Производство | Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 1AR |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 2672 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5800190/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 247/4200252/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Highlander) — город — трасса — смешан. | 13.37.99.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-205W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 250+н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota HighlanderToyota SiennaToyota VenzaLexus RX270 |
Двигатель Тойота 2.7 1AR-FE появился в 2008 году и является самым крупным в серии двигателей AR и очень крупным 4-х цилиндровым мотором. В качестве базы для разработки был взят 2.5 литровый 2AR-FE и в блок цилиндров был помещен коленвал с ходом поршня 105 мм. Высота блока цилиндров была немного увеличена. Степень сжатия 10. В остальном конструкция аналогична 2AR-FE.ГБЦ такая же, как на 2.5 литровом движке: DOHC с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi (работает также, как на 2AR). Распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой длинной ACIS.Помимо 1AR и 2AR, в данную серию входят 6AR и 8AR.
Конструкция 1AR-FE аналогична младшему 2AR-FE, проблемы их также ничем не отличаются друг от друга. На 1AR вы можете столкнуться с таким же посторонним звуком от муфты VVTi (решаемый ее заменой), а также с течью помпы. К этому стоит прибавить неремонтопригодность мотора (одноразовость). Однако если регулярно менять масло, лить только качественный бензин, вовремя обслуживать, то ресурс 1AR-FE может составлять более 300 тыс. км.
Для таких моторов слишком мало запчастей для атмосферного тюнинга, поэтому не нужно тратить время и деньги на выхлопы без катализаторов и прочие вещи. Если очень нужно увеличить мощность своего 2.7 литрового мотора, тогда купите турбо кит от 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E и выхлоп на 63 мм трубе. Надуйте 0.7 бар и получите свои 320-330 л.с. Можно собрать кастом кит на большой турбине, кованом низе и дуть 500+ л.с., но весьма странно видеть турбированный Хайлендер или RX270, а для свапа 1AR-FE не лучший выбор.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Мотор 1ar-fe появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему 2AR-FE (который, в свою очередь, пришел на замену 2AZ-FE). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Инжекторный двигатель 1ar-fe имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.
Производитель рекомендует владельцам 1ar использовать топливо АИ-95 (степень сжатия у данной модели двигателя – 10). Сам мотор относится к экологическому классу Евро-5. Расход бензина на 100 км составляет:
По городу | 13,3 литра |
На трассе | 7,9 литров |
В смешанном режиме | 9,9 литров |
Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).
Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей. Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену. Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.
Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.
Контрактный 1AR-FE
В целом, 1AR-FE показал себя как достаточно надежный мотор с большим ресурсом. От владельца требуется внимательно следить за состоянием агрегата: проверять наличие поломок, вовремя менять масло, заливать только качественное топливо. Также нежелательно создавать чрезмерные нагрузки для автомобиля. Если соблюдать эти правила, двигатель проедет не менее 300 тысяч километров, и почти не будет напоминать о себе.Слабых мест у моторов 1AR не так много (в основном, эти проблемы общие для всей серии AR). Вот несколько из них:
Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку. Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности. Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.
Производитель рекомендует проводить замену смазочного материала каждые 7-10 тысяч километров. Всего система вмещает 4,4 литра масла. Для заливки в двигатель 1ar подходят следующие марки:
Масло на данной модели мотора расходуется в объеме 1л на 10000 км. Поэтому, чтобы работоспособность автомобиля не нарушилась, водителю необходимо время от времени проверять уровень смазочного материала.
Мотор 1ar-fe ставился на 4 модели автомобилей. В зависимости от этого технические характеристики могут несколько различаться.
На сегодняшний день других моделей, на которые серийно устанавливался 1ar-fe, нет. Сейчас этим двигателем продолжает снабжаться только Toyota Venza и Toyota Highlander.
2 года назад приобрел подержанную Toyota Venza. Через некоторое время обнаружилась поломка помпы. Заменил. С тех пор нареканий по работе двигателя не возникало. Пожалуй, для такого автомобиля силовой агрегат подобран идеально.
Уже год езжу на Toyota Sienna. Иногда чувствуется, что мощности 1ar-fe для такой машины недостаточно. В остальном двигатель себя прекрасно показал. За время службы еще ни разу не потребовался серьезный ремонт (только замена расходников). Мотору – твердая четверка.
Несколько лет ездил на Тойоте Венза. Движок у этой машины – что надо. Лошадей вполне хватает, топлива ест не очень много. Пока ездил, никакого дополнительного обслуживания и ремонта не потребовалось (только масло пару раз подливал). Так что надежность тоже на уровне. Жалею, что продал авто.
Недавно купил Toyota Sienna 2011 года. Сначала по мотору все было гладко. Но вскоре появился непонятный шум при работающем двигателе. Как оказалось, нужна замена муфты VVTi. Пока никаких проблем больше не возникало. Для такого двигателя расход топлива довольно неплохой. Мощности тоже хватает.
2 года был счастливым владельцем Toyota Venza. Что сказать, это и называется знаменитое японское качество. За все время ремонт потребовался только раз (причем он никак не был связан с двигателем). Особенно порадовала динамика машины. 2,7-литровый четырехцилиндровик разгоняет авто очень резво. Да и максимальная скорость для такого крупного кроссовера неплохая.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Двигатель 1AR-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2008 году.
Тойота с мотором 1AR FE
Мотор 1AR-FE имеет высокие технические характеристики. Большой объём и относительно низкий расход мотора не стал проблемой в нынешнее время. За основу был взят силовой агрегат 2.5 литра с маркировкой 2AR-FE.
Головка блока цилиндров, такая же, как на 2.5 литровом движке: DOHC с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi (работает также, как на 2AR).
Распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой длинной ACIS.
Помимо 1AR и 2AR, в данную серию входят 6AR и 8AR.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1AR-FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка мотора | 1AR-FE |
Объём | 2.7 литра (2672 см куб) |
Мощность | 185-190 л.с. |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 9.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-300W-405W-205W-305W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota HighlanderToyota SiennaToyota VenzaLexus RX270 |
Двигатель 1AR FE
Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.
Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Техническое обслуживание мотора 1AR FE
Двигатель 1AR-FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Серия двигателей AR представляет собой новейшие четырехцилиндровые 16-клапанные агрегаты, производимые компанией Тойота с 2008 года. Серия AR в своем арсенале имеет четыре двигателя: 1AR-FE, 2AR-FE, 2AR-FXE и 2AR-FSE. Первый двигатель был установлен на Toyota RAV4, а позже на Toyota Highlander, Venza, Camry и Scion Tc.
Как и все новые двигатели Тойота, блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава для облегчения конструкции. Гильзы цилиндров установлены методом мокрого гильзования, отлиты в блок. Коленчатый вал кованный, имеет восемь противовесов и шестеренный механизм для привода двух балансирных валов. Балансирные валы приводятся в движение при помощи пластиковых шестеренок, аналогично двигателям AZ. Напомним, это сделано для уменьшения шума. Коленчатый вал смещен относительно оси цилиндров на десять миллиметров. Это позволило уменьшить нагрузку поршней на стенки цилиндра. Рубашка охлаждения на двигателях серии AR открытого типа. Поршня выполнены из легкого сплава. Компрессионные кольца имеют специальное покрытие, снижающее фрикционность. Так же стоит отметить, что все двигатели серии AR имеют одинаковый диаметр цилиндра, изменение рабочего объема обусловлено изменением хода поршня.
Материал головки блока цилиндров аналогичен блоку, также изготовлен из легкого сплава. Газораспределительный механизм традиционно двухвальный DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, приводится в движение от коленчатого вала при помощи однорядной цепи с шагом 9,5 мм. Распределительные валы находятся в специальном корпусе, который устанавливается в головку блока цилиндров. Тойота решила вернуться к практике использования гидрокомпенсаторов и роликовых толкателей в механизме привода клапанов. В головке имеется масляная магистраль со специальными форсунками для смазки всех трущихся частей.
Для эластичности двигателя в газораспределительный механизм устанавливается продвинутая система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Она призвана управлять временем открытия впускных и выпускных клапанов. Угол открытия впускных клапанов может изменяться в пределах 50 градусов, а выпускных – 40 градусов. В целом такая система способна оптимизировать работу двигателя как на низких, так и высоких оборотах, позволяя добиться максимальной топливной эффективности и экологичности двигателя.
Для функционирования системы смазки применяется масляный насос шестеренного типа. Для экономии масляный фильтр сделан в виде картриджа со сменным фильтрующим элементом.
Охлаждение двигателя обычное, за исключением интеллектуальной системы управления вентилятором радиатора, который способен менять скорость вращения в зависимости от условий работы двигателя: оборотов коленчатого вала, температуры антифриза и скорости автомобиля. Для нормальной работы в зимнем режиме предусмотрен специальный канал, подводящий охлаждающую жидкость к корпусу дроссельной заслонки.
Расположение впускного и выпускного коллектора такое же, как на ранних двигателях. Выпускной коллектор находится в передней части (справа) двигателя, пластиковый впускной коллектор – сзади (слева), как на двигателях серии A. Для уменьшения шума работы двигателя на низких оборотах и увеличения мощности на высоких, на впуске устанавливается система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, которая работает в паре с новой системой TCS, повышающей стабильность работы двигателя сразу после холодного пуска.
Дроссельная заслонка приводится в действие с помощью электромотора, установленного на ее корпусе. Она управляется полностью ЭБУ двигателя, в зависимости от показаний множества электронных датчиков, датчика положения педали акселератора, датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика массового расхода воздуха и многих других.
Впрыск топлива осуществляется при помощи топливных форсунок с 12-ю соплами по одной на каждый цилиндр. Это так называемый мультиточечный или распределенный впрыск топлива. Электронная система зажигания состоит из четырех независимых катушек (система DIS-4). Предполагается установка дорогих иридиевых свечей зажигания.
Toyota Motor Corporation | |
4L DOHC 16V Dual VVT-i | |
2672 куб. см | |
90 мм | |
105 мм | |
182-188 л.с. | |
247-252 Н · м | |
MPFI | |
Двигатель 1AR-FE имеет рабочий объем цилиндров равный 2.7 л, он впервые был установлен на Toyota Venza и Toyota Highlander в конце 2008 года.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Motor Corporation | |
4L DOHC 16V Dual VVT-i | |
2494 куб. см | |
90 мм | |
98 мм | |
169-180 л.с. | |
226-235 Н · м | |
MPFI | |
Двигатель 2AR-FE имеет рабочий объем цилиндров равный 2.5 л, он впервые был установлен в Toyota RAV4, производимый в США и Канаде в 2008 году. Он также заменил 2AZ-FE в Toyota Camry для рынков США и Канады в начале 2009 года, по сравнению с которым показал 11% прирост экономии топлива. Вес двигателя 2AR-FE с заправленными в него рабочими жидкостями составляет 147 кг. Он используется в автомобилях, производимых в США, Австралии, Новой Зеландии, Китае, Тайване, Корее, Малайзии, Таиланде и Индонезии.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Motor Corporation | |
4L DOHC 16V Dual VVT-i | |
2494 куб. см | |
90 мм | |
98 мм | |
154(Camry) л.с. | |
153(Camry) Н · м | |
MPFI | |
Двигатель 2AR-FXE является модификацией мотора 2AR-FE, в котором реализован цикл Аткинсона. Он имеет такой же диаметр и ход поршня, но распределительные валы и поршня являются уникальными.
Большое перекрытие клапанов приводит к снижению в цилиндре заряда, что снижает мощность и крутящий момент, но повышает эффективность в целом. Это сочетание делает 2AR-FXE подходящем для использования в гибридных автомобилях, где пик крутящего момента и мощности могут быть удовлетворены при помощи электродвигателя.
Максимальная мощность двигателя без учета электромотора, установленном в Toyota Camry Hybrid составляет 154 л.с.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Motor Corporation | |
4L DOHC 16V Dual VVT-i | |
2494 куб. см | |
90 мм | |
98 мм | |
178(Crown) л.с. | |
221(Crown) Н · м | |
D4-S | |
Двигатель 2AR-FSE построен на базе двигателя 2AR-FE. Он имеет такой же диаметр и ход поршня, но головка цилиндра, распределительные валы и поршни являются уникальными. Основное же принципиальное отличие заключается в использовании непосредственного впрыска топлива.
Двигатель устанавливался на автомобили:
toyota-engine.ru
Двигатели серии AR дебютировали в 2008-м на североамериканском рынке и некоторое время оставались местным эндемиком. Отчасти они заменяли прежний 2AZ-FE, отчасти - заполняли вакуум в линейке двигателей для исходно-переднеприводных моделей между 160-сильным 2.4 и 280-сильным 3.5. В начале 2010-х они устанавливались на модели класса E (семейство Camry), средне- и полноразмерные паркетники и вэны (RAV4, Highlander, RX, Sienna).
2AR-FXE - дефорсированный вариант для гибридных силовых установок, работающий, как это любят называть тойотовцы, "по циклу Аткинсона" (применяется на Camry Hybrid) 2AR-FSE - вариант продольного расположения, с системой питания D-4S (непосредственный впрыск + впрыск в коллектор) (применяется на Crown Hybrid и перспективном IS 300h) .
Характеристики
Двигатель | Рабочий объем, см3 | Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | RON | Масса, кг | Рынок/Стандарт |
1AR-FE | 2672 | 90.0 x 105.0 | 10.0 | 185 / 5800 | 252 / 4200 | 91 | 135 | EEC |
2AR-FE | 2494 | 90.0 x 98.0 | 10.4 | 181 / 6000 | 231 / 4100 | 91 | 135 | EEC |
2AR-FXE | 2493 | 90.0 x 98.0 | 12.5 | 160 / 5700 | 213 / 4100 | 91 | - | JIS |
2AR-FSE | 2493 | 90.0 x 98.0 | 13.0 | 178 / 6000 | 221 / 4200 | 91 | - | JIS |
Блок цилиндров
В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.
К блоку крепится массивный литой картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона.Коленчатый вал установлен с 10-мм дезаксажем (оси цилиндров не пересекаются с продольной осью коленвала, благодаря чему снижаются нагрузки в паре поршень-гильза в момент создания в цилиндре максимального давления).
Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями, традиционно устанавливаемый тойотовцами на рядные четверки рабочим объемом более двух литров. В рубашке охлаждения установлена проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхей части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению. Поршни - легкосплавные, компактные T-образные, с рудиментарной юбкой. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет анодированное покрытие, кромка верхнего компрессионного кольца - противоизносное покрытие методом конденсации паров. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.Двигатели имеют одинаковый диаметр цилиндра и отличаются ходами поршня. Оба относятся к длинноходным, 2.7 имеет довольно высокую среднюю скорость поршня, но не дотягивает до антирекорда серии ZR.
Головка блока цилиндров
Как принято на двигателях нового поколения, распределительные валы устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока - это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры. В легкосплавной крышке головки проложена магистраль подвода масла к рокерам.
Привод ГРМПривод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи - с помощью отдельной масляной форсунки.
Главная отличительная черта новых двигателей - приводы изменения фаз газораспределения устанавливаются на распределительных валах и впускных, и выпускных клапанов (DVVT - Dual Variable Valve Timing). Фазы изменяются в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска.Смазка
Шестеренный масляный насос циклоидного типа установлен в крышке цепи привода ГРМ и приводится непосредственно от коленчатого вала. В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.
Масляный фильтр установлен вертикально под двигателем. Используются "экономичные" разборные фильтры со сменными картриджами. ОхлаждениеСистема охлаждения классическая: привод помпы от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, "холодный" (80-84°C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию, традиционное ступенчатое управление вентиляторами радиатора.
На двигателе 2.7 применяется отдельный блок управления электродвигателем вентилятора, который позволяет регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.
1 - расширительный бачок, 2 - от отопителя, 3 - к отопителю, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - нагреватель ATF, 6 - термостат, 7 - радиатор, 8 - насос охлаждающей жидкости.
Впуск и выпускПластиковый впускной коллектор установлен сзади, стальной выпускной - спереди.
На впуске двигателя 2.7 используется пневмопривод AICS, перекрывающий один из двух каналов между воздухозаборником и фильтром. На низких оборотах система должна уменьшать шум, на высоких - увеличивать мощность.
Во впускном коллекторе установлены заслонки системы ACIS с вакуумным приводом, изменяющие эффективную длину впускного тракта для повышения мощности. При средней частоте вращения и высокой нагрузке клапан ACIS закрыт, и воздух поступает по длинному каналу, в других диапазонах клапан открыт и воздух идет по более короткому пути.
1 - заслонка системы TCS, 2 - привод системы TCS, 3 - заслонки системы ACIS, 4 - привод ACIS, 5 - электропневмоклапан ACIS, 6 - вакуумный ресивер.
В конце впускного коллектора за дроссельной заслонкой установлены заслонки Tumble Control System с электроприводом и обратной связью по датчику положения. На холодном двигателе заслонка полностью закрывается, способствуя увеличению скорости потока и созданию завихрений в камере сгорания, это улучшает работу на обедненной смеси сразу после холодного пуска. Параллельно с этим устанавливается более позднее зажигание, чтобы уменьшить количество несгоревшей смеси (увеличить полноту сгорания топлива) и ускорить прогрев катализатора. Создаваемое за заслонкой разрежение способствует лучшей атомизации топлива и предотвращает образованию жидкой пленки на стенках воздушных каналов. На прогретом двигателе привод полностью открывает заслонку, минимизируя сопротивление прохождению воздуха. Система управления (двигатели -FE)Впрыск топлива - распределенный, секвентальный. - Датчик массового расхода воздуха (MAF) типа "hot wire", совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске. - Дроссельная заслонка - полностью с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, бесконтактный двухканальный датчик положения на эффекте Холла. ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), противобуксовочной системы (TRC), часть функций системы стабилизации (VSC) и круиз-контроля.
- Датчик положения педали акселератора - бесконтактный двухканальный, на эффекте Холла. - Датчики положения распредвалов - магниторезистивные (в отличие от индуктивных обеспечивают на выходе цифровой сигнал и исправно работают при низкой частоте вращения). - Датчик детонации - плоский широкополосный пьезоэлектрический (в отличие от старых датчиков резонансного типа регистрирует более широкий диапазон частот вибраций). - Первый кислородный датчик - планарный датчик состава смеси (AFS) (89467-), датчик за катализатором - обычный кислородный. - Форсунки с удлиненным распылителем устанавливаются в головку блока и впрыскивают топливо максимально близко к впускным клапанам. - Топливная магистраль - без линии возврата, демпфер пульсаций давления - внешний на топливном коллекторе.Электрооборудование
Система зажигания - традиционная DIS-4 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр). Свечи зажигания - тонкие "иридиевые" SK16HR11 с удлиненной резьбовой частью, под ключ на "14". В системе зарядки используются генераторы с сегментным проводником, с отдачей в 100 А. В системе запуска - нового образца стартер мощностью 1.7 кВт, с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные магниты. Привод навесных агрегатов - единым ремнем, с отдельным пружинным натяжителем.
Практика
Поскольку моторы AR появились позже других серий нового поколения и устанавливаются на меньшее количество моделей, список характерных дефектов пока предельно невелик - стандартные для новых тойот стук приводов VVT при запуске и течь помпы системы охлаждения. Помимо прочего, залогом надежности является наименьшее количество ухищрений: нет EGR - нет активного отложения нагара во впуске, нет Valvematic - нет проблем с его приводом... Так что пока можно считать AR лучшими представителями нового поколения двигателей.
Евгений © Легион-Автодата
г.Москва. E-mail: [email protected]
autodata.ru
Глава 6А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 2,7 Л (1AR-FE)
1. Технические операции на автомобиле
Проверка компрессии
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и затем заглушить двигатель.
2. Снимите облицовочную крышку двигателя.
3. Отсоедините четыре электрических разъема топливных форсунок.
4. Выверните четыре болта и снимите четыре катушки зажигания.
5. Выверните четыре свечи зажигания.
6. Проверьте компрессию во всех цилиндрах двигателя.
1) Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания соответствующего цилиндра.
2) Попросите помощника нажать педаль акселератора до упора.
3) Прокрутите коленчатый вал двигателя при помощи стартера.
Стандартное значение: 1450 кПа.
Минимальное значение: 980 кПа.
Разность компрессии между цилиндрами: 200 кПа.
Примечание:Во время проверки компрессии, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, чтобы частота оборотов коленчатого вала двигателя составляя 250 об/мин или более.Повторите шаги 1) и 2) для оставшихся цилиндров.
4) Если в каком-либо цилиндре компрессия ниже предельно допустимого значения, то залейте в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерения по пунктам 1) и 2).
(1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.
(2) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.
7. Вкрутите и затяните рекомендуемым моментом затяжки четыре свечи зажигания.
Момент затяжки: 25 Н-м.
8. Установите четыре катушки зажигания и зафиксируйте их при помощи четырех болтов. Затяните крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 10 Н-м.
9. Подсоедините четыре электрических разъема топливных форсунок.
10. Установите облицовочную крышку двигателя.
11. Считайте и сотрите коды неисправностей.
Проверка угла опережения зажигания
1. Прогрейте и выключите двигатель.
2. Если используется портативный диагностический прибор:
1) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
2) Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
3) Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
4) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / IGN Advance.
Номинальный угол опережения зажигания: 5-15° до верхней мертвой точки на холостом ходу.
Примечание:Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.5) Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
6) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the ТС и TE1 / ON.
Monitor IGN Advance в режиме Data List.
Номинальный угол опережения зажигания: 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу.
7) Войдите в следующие меню: Connect the ТС and ТЕ1 / OFF.
8) Выключите зажигание.
9) Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
3. Если портативный диагностический прибор не используется:
1) Снимите крышку двигателя №1 в сборе.
2) Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру №1.
Примечание:Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.3) С помощью SST соедините контакты 13 (ТС) и 4 (CG) на DLC3. SST: 09843-18040.
Примечание:Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.4) С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.
5) Отсоедините SST от DLC3.
6) Проверьте угол опережения зажигания.
7) Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
8) Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
9) Отсоедините стробоскоп от двигателя.
10) Установите крышку двигателя №1 в сборе.
Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Примечание:Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.2) Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.
3) Включите портативный диагностический прибор.
4) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed.
Номинальная частота вращения холостого хода: 610 - 710 об/мин.
Примечание:Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.Примечание:При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.Если частота вращения коленчатого вала на холостом ходу не соответствует указанному, проверьте воздухозаборную систему.
5) Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
3. Если портативный диагностический прибор не используется:
1) С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (ТАС) на DLC3. SST: 09843-18030.
Примечание:Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.3) Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
Примечание:Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.
4) Отсоедините щуп тахометра от DLC3.
Проверка содержания СО/СН
Примечание:Цель данной проверки - определить, соответствуют ли выхлопы СО/СН при работе на холостом ходу установленным нормам.1. Запустите двигатель.
2. В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.
3. В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания СО/СН в выхлопную трубу не менее чем на 40 см.
4. Сразу же проверьте концентрацию СО/СН на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
Примечание:При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.Если концентрация СО/СН не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.1) Проверьте коды DTC.
2) В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
СО | СН | Признак | Причина |
Нормальная | Высокая | Неравномерный холостой ход | 1. Неисправности в системе зажигания.1) Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания;2) Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры.2. Негерметичность впускных и выпускных клапанов.3. Утечка из цилиндров. |
Низкая | Высокая | Неравномерный холостой ход (колебания значения СН) | 1. Негерметичность вакуумной системы.1) Шланг системы принудительной вентиляции картера;2) Впускной коллектор;3) Корпус дроссельной заслонки;4) Трубопровод усилителя тормозной системы.2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси. |
Высокая | Высокая | Неравномерный холостой ход (из выпускной трубы идет черный дым) | 1. Засорение воздушного фильтра.2. Неисправна система SFI.1) Неисправен регулятор давления;2) Неисправен датчик ЕСТ;3) Неисправен ЕСМ;4) Неисправны форсунки;5) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;6) Неисправен датчик массового расхода воздуха. |
8
monolith.in.ua
Технические характеристики двигателя AR 32201
Тип двигателя: БензинМодель двигателя: AR 32201Объем двигателя: 1747 см3Мощность: 144 л.с.При оборотах: 6500Крутящий момент: 169/3500 н*мСистема питания: Распределенный впрыскГазораспределительный механизм: DOHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 82,7 ммСтепень сжатия: 10,3Количество клапанов на цилиндр: 4Топливо: АИ-95
Возврат товара осуществляется в подразделении, где он был приобретен.
Осуществляется при выполнении следующих условий:
2.3.1. Если товар был оплачен банковской картой, возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар и осуществляется в срок до 30 дней.
2.3.2. В случае, если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена/ окончился срок действия/ возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента.
2.3.3. Если товар был оплачен наличными в магазине, деньги выплачиваются из кассы магазина на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).
Оплата может производиться как за наличный расчет, так и безналичный расчет для организаций и юридических лиц. Для всех клиентов мы предусмотрели возможность приобретения контрактных агрегатов в кредит. Совершая и оплачивая покупку у нас, Вы можете воспользоваться Вашей банковской картой – без комиссий и потерь. Быстро, удобно, надежно.
Подробнее о способах оплаты и условиях продажи в кредит Вы можете узнать у наших специалистов
Оплатить наличными выбранный Вами контрактный двигатель или КПП вы можете в наших офисах наши специалисты выдадут все платежные документы, оформят договор купли б/у двигателя, передадут ГТД (государственную таможенную декларацию). Ждем Вас в наших офисах
Вы также можете произвести оплату воспользовавшись переводом на банковскую карту Сбербанка.
Перевод производиться на карту 5464 1100 1189 7717
Владелец Михаил Викторович С.
Для юридических лиц
Банк получателя ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ» ОАО «УРАЛСИБ» Г. КРАСНОДАР
Получатель индивидуальный предприниматель Семенов Михаил Викторович
ИНН 340960254197
БИК 040349700
Сч. № 30101810400000000700
Сч. № 40802810347050000159
miromotors.ru