ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Снятие силового агрегата двигателя K7J или К7М. Двигатель k7j


Двигатель K7J: характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат K7J — малолитражный и выносливый двигатель французского происхождения от компании Renault. Данные двигатели устанавливались на транспортные средства Рено и Дачия. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Renault Sandero

Технические характеристики

Двигатель K7J является эволюционным решением ExJ. Мотор имеет достаточно простую, но неоднозначную конструкцию. Так, в силовом агрегате присутствуют коромысла.

Особенным недостатком, при таком объёме является высокий расход горючего, ременной привод ГРМ, что может согнуть клапаны, а также отсутствие гидрокомпенсаторов.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
МаркаK7J
Маркировка1390 см. куб
ТипИнжектор
Мощность75 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.9 литров
Диаметр поршня79,5 мм
Экологическая нормаЕвро-3
Ресурс400 тыс. км

Применяемость

K7J получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan и Renault Sandero.

Двигатель Renault Sandero

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата K7J проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

Двигатель Renault Sandero

Неисправности и ремонт

Двигатель K7J, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
  2. Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
  3. Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.

Вывод

Двигатели К7J являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

avtodvigateli.com

Двигатель Логан K7J - Легкое дело

Двигатель Renault Logan\Sandero 1.4 л K7J 710

Характеристики двигателя Рено Логан 1.4

Про изводство — Automobile Dacia Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7J Годы выпуска – (2004 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 70 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем двигателя Логан – 1390 см. куб. Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 3 Расход топлива — город 9,4 л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель Логан 1.4: 5W-40 5W-30Замена масла проводится раз в 7500 км(В условиях города)Раз в 15.000 км (В райских условиях)

Ресурс Рено Логана: 1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания) 2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4

Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение. К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень. Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет. Существует более мощная и объемная версия данного мотора — К7М. при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M. Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам. Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.

Недостатки двигателя Дачия/Рено Логан

Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода.Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания.Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения.Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора. Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия.Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов. Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману.Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан. Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала.Ну и популярная проблема, ваш двигатель Логана троит, что делать, на что грешить, кого винить… Причины просты, банально залили плохой бензин либо катушка зажигания, нет? Смотрим высоковольтные провода, свечи, бензонасос.

Номер двигателя Рено Логан 1.4 / 1.6 (K7J/K7M)

Номер размещается рядом с датчиком давления масла, на задней части блока цилиндов, слева.

Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710

Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:

Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится.Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.

Компрессор на Рено Логан 1.4

Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите.Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J. Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))

Турбина на Рено Логан 1.4

Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +\- 100 л.с.

Покупка и установка 1.6 л. 16V

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка, покупаем неплохой, едущий изначально мотор K4M и делаем свап. Избегаем возни с наддувом, потерей ресурса и регулярных ремонтов, после хорошего валилова))

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

http://wikimotors.ru

legkoe-delo.ru

Двигатель Рено Логан 1.4, устройство, замена ремня ГРМ, характеристика двигателя Renault Logan 1.4

motor-logan-1.4

Двигатель Рено Логан 1.4 появился на первых моделях бюджетного седана Logan. Это атмосферный бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 8-клапанный мотор, с верхним расположением распределительного вала. Сегодня подробно расскажем о устройстве этого силового агрегата и особенностях замены ремня ГРМ силового агрегата Renault Logan 1.4

На автомобилях Рено, этот двигатель имеет название Renault K7J 1.4 8V. Мотор устанавливали на бюджетные седан с 2005 по 2009 год. Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме один распредвал и 8 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное. Далее подробное описание устройства головки блока цилиндров –

Logan_1.4-GBC

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.4 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Что касается теплового зазора клапанов, то гидрокомпенсаторов тут нет. Поэтому регулировать зазор клапанов двигателя Логан 1.4 нужно периодически.

Замена ремня ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

При обрыве ремня газораспределительного механизма на этом моторе гнутся клапана, поэтому этот процесс необходимо проводить вовремя и с особым вниманием. Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4

zamena-remnya-grm-logan-1.4

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив. Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото.

zamena-remnya-grm-logan-1.4-metki

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Вот теперь, не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ, для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

natyzenie-remnya-grm-logan-1.4

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Далее характеристики двигателя 1.4 Logan

Двигатель Renault Logan 1.4 MPi 75 л.с. (модель K7J) характеристики, расход топлива, динамика

При своевременной замене масла, ремня ГРМ и грамотной регулировки клапанов двигатель Рено Логан 1.4 может прослужить долго. Ресурс двигателя большой, что обусловлено простотой и надежностью конструкции данного мотора.

myautoblog.net

Снятие двигателя K7J или К7М Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Моменты затяжки
Болты крепления подрамника 105 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач 27,5 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач 27,5 Нм
Болты крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира приводного вала на коробке передач 25 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику 105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника 21 Нм
Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Нм
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Нм
Болты крепления плавающих скоб тормозных механизмов 105 Нм
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач 21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике 21 Нм
Болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач 21 Нм
Болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на коробке передач 21 Нм
Болт крепления трубки низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров 21 Нм
Гайки крепления ступицы 280 Нм

СНЯТИЕ

Примечание:Снятие двигателя в сборе с коробкой передач происходит только при снятии двигателя в сборе с коробкой передач, с валами привода колес, с поворотными кулаками и с подрамником.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Важное замечание! При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.

• Слейте хладагент из холодильного контура.

• Снимите:

- патрубок забора воздуха,

- аккумуляторную батарею,

- правую опору маятниковой подвески,

- корпус воздушного фильтра,

- блок дроссельной заслонки,

- поддон аккумуляторной батареи,

- ЭБУ системы впрыска.

• Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

• Извлеките жгут проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.

• Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

• Снимите:

- передние колеса,

- гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01),

- защитный экран.

- внутренние накладки (1),

- боковые грязезащитные щитки (2).

• Слейте:

- моторное масло, если это необходимо,

- масло из коробки передач, если это необходимо,

- охлаждающую жидкость.

Модели с механическим рулевым управлением и системой отопления и вентиляции салона

• Отсоедините колодку проводов (3) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя (4).

снятие двигателя K7M

Модели с рулевым управлением с усилителем и системой отопления и вентиляции салона

• Отсоедините колодку проводов (5) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя (6).

• Отсоедините колодку проводов (7) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите болты крепления трубопроводов:

- гидроусилителя рулевого управления:

- на многофункциональном кронштейне,

- на задней стенке блока цилиндров.

• Отсоедините:

- шланг низкого давления о т насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте рабочую жидкость из контура,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления от рулевого механизма.

• Снимите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

Модели с механическим рулевым управлением и системой кондиционирования воздуха

• Отсоедините колодки проводов (9) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Разъедините разъем (10) датчик давления хладагента.

• Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера от компрессора.

Внимание

Чтобы предотвратить попадание влаги в контур, обязательно заглушите отверстия трубопроводов и компрессора пробками.

- на верхней части подрамника (8),

снятие силового агрегата

Модели с рулевым управлением с усилителем и модели с системой кондиционирования воздуха

• Отсоедините колодки проводов (11) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

снятие двигателя K7J в сборе

• Отсоедините колодку проводов (12) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите болты крепления трубопроводов:

гидроусилителя рулевого управления:

на верхней части подрамника (13), - на многофункциональном кронштейне,

- на задней стенке блока цилиндров.

• Отсоедините:

- шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте рабочую жидкость из контура,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления от рулевого механизма.

• Снимите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Разъедините разъем (14) датчик давления хладагента.

• Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера от компрессора.

Внимание

Чтобы предотвратить попадание влаги в контур, обязательно заглушите отверстия трубопроводов и компрессора пробками.

Все модели

• Отсоедините:

- шаровой наконечник (15) троса привода от блока дроссельной заслонки,

- стопор оболочки (16) троса привода дроссельной заслонки.

• Отсоедините:

- колодка проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера,

- вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора,

- шланг вентиляции картера (17) от впускного коллектора,

Примечание:- Примите меры по предотвращению выброса бензина при отсоединении топливопроводов.

- Эта операция выполняется в защитных перчатках.

• Отсоедините шланги системы охлаждения (19).

• Выньте шланги системы охлаждения (20) из держателя.

• Отверните болт (21) крепления «массовой» шины на коробке передач.

• Снимите:

- болты крепления направляющих колодок (22) и подвяжите направляющие колодок в сборе со скобами и тормозными колодками камортизаторным стойкам,

- дисковый тормоз,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (23) с помощью приспособления (Tav. 476).

- болты (24) крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам,

- подводящий топливопровод (18) от топливораспределительной рампы,

- два болта крепления рулевого механизма.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

Модели с коробкой передач Jh2 или Jh4

• Снимите:

- трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (26),

- трос привода сцепления от стопора оболочки троса (27).

- болты (25) верхнего крепления соединительных тяг подрамника.

• Закрепите тягу привода переключения передач на кузове.

Все модели

• Снимите заднюю опору маятниковой подвески.

• Снимите каталитический нейтрализатор.

СНЯТИЕ

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.

• Извлеките защитный резиновый чехол (28) рычага переключения передач на коробке передач.

• Отверните болт (29) крепления вилки привода переключения передач.

• Снимите правый узел маятниковой подвески.

• Зафиксируйте двигатель на правой стороне подрамника:

- установите резиновую прокладку (32) между подрамником и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления в передней части двигателя,

- установите приспособление (Mot. 1159-03) между подрамником и блоком цилиндров в задней части двигателя (33),

- опустите двигатель, чтобы зафиксировать его на правой части подрамника.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

• Отверните гайку левой опоры маятниковой подвески.

• Отверните гайку (34) крепления верхнего кожуха на сайлент-блоке коробки передач.

• Бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления коробки передач, чтобы отделить двигатель и коробку передач в сборе от кузова.

• Снимите опору коробки передач, отвернув гайки (35).

• Зафиксируйте коробку передач на

левой части подрамника: - установите резиновую прокладку под коробку передач (36),

- опустите коробку передач, чтобы закрепить ее на левой части подрамника.

• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

• Опустите автомобиль до уровня четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).

• Отрегулируйте положение опорных . лап для обеспечения устойчивости

подрамника на приспособлении (Mot. 1390).

• Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним в точках (37).

• Отверните болты крепления подрамника.

• Поднимите автомобиль, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Примечание:- Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя в сборе с коробкой передач из кузова.

- При выполнении работ, требующих отсоединения двигателя в сборе с коробкой передач от подрамника, необходимо предварительно отметить положение (Mot. 1159-03) и коробки передач относительно подрамника.

УСТАНОВКА

• Вставьте два резьбовых стержня приспособления (Tav. 1747) в передние отверстия для крепления подрамника для выравнивания подрамника при установке двигателя и коробки передач в сборе.

• Заверните болты крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Используйте приспособление (Mot. 1453) для установки на место опоры маятниковой подвески двигателя в сборе с коробкой передач.

• Установите:

- правую опору маятниковой подвески,

- левую опору маятниковой подвески.

• Снимите:

- резиновые прокладки,

- диагностический прибор (Mot. 1159-03).

Модели с коробкой передач Jh2 или Jh4

• Нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болты крепления тяги привода переключения передач.

• Остановите тягу выбора и переключения передач.

• Затяните требуемым моментом:

- болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач (27,5 Нм),

- болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач (27, 5 Нм),

• Установите резиновый чехол на рычаг привода переключения передач.

• Установите трос привода сцепления.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите трубку низкого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Установите:

- вал привода левого переднего колеса с о стороны коробки передач,

- болты крепления защитного чехла внутреннего шарнира вала привода колеса на коробке передач,

• Затяните требуемым моментом болты крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира приводного вала на коробке передач (25 Нм)"

Все модели

• Нанесите состав LOCTITE FRENBLOC на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.

• Установите:

- два болта крепления рулевого механизма,

- тепловую защиту рулевого механизма,

- болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника,

болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,

- скобы тормозов.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм),

- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (21 Нм), болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм),

- гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),

- болты крепления плавающих скоб тормозных механизмов (105 Нм).

• Установите «массовые» шины на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Установите каталитический нейтрализатор.

• Установите заднюю опору маятниковой подвески.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).

• Заверните болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления:

- на опоре коробки передач,

- коробка передач.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

- болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

• Присоедините:

- трубопровод низкого давления к насооу гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления, или (Mot. 1448),

- трубопровод низкого давления к бачку с рабочей жидкостью.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Все модели

• Подсоедините шланги системы охлаждения двигателя с новыми хомутами к:

- корпус термостата,

- патрубок подвода охлаждающей жидкости,

- радиатор системы охлаждения двигателя.

• Присоедините:

- вакуумную трубку к впускному коллектору,

- колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Выполните:

- залейте масло в двигатель,

- заправку маслом коробки передач,

- заправку жидкостью системы охлаждения.

• Соедините разъем датчика давления хладагента.

• Установите гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01).

• Затяните требуемым моментом гайки крепления ступицы (280 Нм).

• Установите:

- боковые грязезащитные щитки.

- накладки,

- передние колеса,

- ЭБУ системы впрыска.

• Установите:

- держатели предохранителей и колодки реле на панели,

- крышку блока предохранителей и реле.

• Вставьте жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

• Установите корпус воздушного фильтра.

• Установите:

- поддон аккумуляторной батареи,

- аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.

• Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Доведите до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

• Залейте хладагент в холодильный контур.

sanderologan.ru


Смотрите также