С уходом старшей модели Murcielago на пенсию стала еще ближе премьера ее замены – итальянцы покажут нового флагмана уже в следующем году. Ну а пока внешность суперкара все еще под секретом, разработчики рассекретили двенадцатицилиндровое «сердце» будущей новинки.
Для начала небольшой экскурс в историю Lamborghini V12, которая берет свое начало в 1963 году – тогда на автошоу в Турине был представлен концепт 350 GTV, оснащавшийся 3,5-литровым движком мощностью в 369 л.с. Впоследствии, серийная 350 GT оснащалась 320-сильным V12. Именно этот двигатель после некоторых доработок стал «сердцем» легендарной Lamborghini Miura, которая дебютировала в Женеве в 1966 году. Его мощность с появлением новых модификаций Miura неустанно росла - Miura S (370 л.с., 285 км/ч), а Miura SV (385 л.с., 300 км/ч «максималки»). Гоночная версия Miura Jota имела в запасе целых 440 лошадиных сил!
Появление следующего поколения двигателя V12 состоялось в 1973 году – им оснащалось первое поколение Countach. Четырехлитровый агрегат выдавал 375 л.с. – они позволяли достигать максимальной скорости в 300 км/ч. Следом за Countach, в 1986 году, был показан внедорожник LM002, двигатель которого получил прибавку в рабочем объеме – до 5 литров. Его мощность составляла 450 л.с. Мощность и рабочий объем со временем становились только больше: с 1990 года V12 был почти шестилитровым (492 л.с.) – им оснащалась Diablo.Ждем премьеры автомобиля.
текст: Александр Краснов, фото: Lamborghini
www.cardesign.ru
История знаменитого на сегодняшний день автопроизводителя Lamborghini, берет начало еще в середине прошлого века. Первая компания, основанная Ферруччио в 1949 году, производила трактора собственной конструкции. К концу 50-х годов прошлого столетия Lamborghini Trattori стала ведущей тракторной фирмой в Италии, которая выпускала за год более полутора тысяч единиц техники. Производитель тракторов и кондиционеров и фанат спорткаров, Ламборджини сам задумался стать производителем спортивных автомобилей.
В 1963 году Ферруччио Ламборджини зарегистрировал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini для разработки и производства люксовых спортивных автомобилей — круче, чем у Феррари. К этому времени он уже был весьма состоятельным бизнесменом и владельцем двух фирм, производивших трактора и оборудование для нагрева и кондиционирования. К тому же Ламборджини хорошо разбирался в технике и был неплохим конструктором. Ферруччио был страстным поклонником спорткаров, в его гараже стояли и Ferrari, и Jaguar, и Maserati. Первый спорткар, от которого начинается родословная Ламборджини, — прототип GTV 350, представленный 26 октября 1963 года на автомобильном салоне в Турине. Он был построен в единственном экземпляре. Фактически новый автомобиль создала за четыре месяца в цеху завода по производству тракторов Lamborghini группа энтузиастов из четырех человек. За двигатель отвечал Джотто Биззарини, работавший до этого на Ferrari. Двигатель действительно хорош: 12-цилиндровый, V образный, объемом 3,5 л, он был оснащен шестью (!) карбюраторами и выдавал мощность 360 л.с. Однако мотор концепткара стоял рядом со стендом, а на его месте внутри кузова лежали обычные кирпичи для загрузки передка. Автомобиль был построен настолько быстро, что не хватило времени для его подготовки к открытию автосалона. Двигатель, разработанный Биззарини, не соответствовал размерам кузова и создавал слишком большие нагрузки на раму и шасси. Тем не менее даже недоделанный экземпляр 350 GTV привлек интерес к новой автомобильной компании. Бык как фирменный знак Lamborghini появился с началом производства автомобилей. Прототипом стало изображение боевого быка Мурсьелаго, которое встречается на гравюрах 1879 года. К тому же и сам Ферруччио родился под знаком Тельца. В начале 70-х годов Ламборгини продает свои доли в автомобильной и тракторной компаниях, отходит от дел и занимается производством вина на усадьбе La Fiorita вплоть до своего ухода из жизни в 1993 году в возрасте 76 лет. А созданная им компания продолжает свое существование, переходя из рук в руки.
1964 – 1968 г.
Автомобиль был показан на Женевском автосалоне в марте 1964 года, через полгода после презентации GTV 350. Это серийная машина, построенная на основе прототипа. Двигатель, разработанный Биззарини, пришлось доработать. В итоге на серийной модели был установлен двигатель того же объема, что и на GTV (3464 см3), но меньшей мощности — 270 л.с. GT 350 имела классическую компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом и развивала максимальную скорость 240 км/ч. Шасси первого экземпляра получило серийный номер 0101, а кузов — 17001. Машина имела успех у покупателей, и за четыре года было выпущено 143 единицы.
1966 - 1973 г.
При выборе названия моделей Lamborghini традиционно использовались имена людей и животных, связанные с корридой. Эта машина названа в честь испанского фермера Эдуардо Миуры, прославившегося великолепными быкам и, которых он разводил для корриды. Двигатель V12 объемом 3,9 л располагался оперечно. За сем лет было выпущено 764 автомобиля трех модификаций: Р400, P400S и P400SV. Последняя и самая знаменитая в той линейке — Miura P400SV или просто Miura SV. При мощности двигателя 385 л.с. машина разгонялась до 300 км /ч. Miura SV была в автопарке таких знаменитостей того времени, как Фрэнк Синатра и джазмен Майлз Дэвис.
1968 - 1978 г.
Espada в переводе с испанского означает «шпага». В применении к Lamborghini, естественно, подразумевалась шпага тореадора. Впервые она показана в Женеве в 1967 году. Над дизайном поработал Марчелло Гандини из ателье Bertone. Клиновидный кузов — го фирменный стиль. В отличие от большинства Lamborghini автомобиль располагал просторным задним сиденьем и вместительным багажником, внутреннее пространство которого просматривалось сквозь большое, почти горизонтальное, заднее стекло. Мощный двигатель V12 объемом 4,0 л (325 л.с.) с шестью двухкамерными карбюраторами располагался спереди. Коробка передач была механической, и только на последних модификациях появился автомат, разработанный Крайслером.
1974 - 1990 г.
Название этого автомобиля никак не связано с корридой. Возглас «Канташ!» (countach) вырывается у мужчин из Пьемонта при виде очень красивой женщины. Так отреагировал Нуччио Бертоне, увидев проект автомобиля. Внешность Countach, созданная Марчелло Гандини, действительно поражала необычностью. Его форма была угловатой, она состояла из множества трапециевидных плоскостей. Двери, ставшие характерными и для последующих Lamborghini, открывались вверх. При эксплуатации выяснилось, что нужны дополнительные отверстия для охлаждения двигателя. В 1971 году прототип был показан в Женеве, а первый серийный автомобиль LP400 с 4,0-литровым мотором стал доступен покупателям с 1974 года.
2001 - 2010 г.
Модель традиционно названа именем легендарного быка Мурсьелаго, который во время боя на арене Кордовы остался стоять после того, как ему нанесли 24 удара мечом. Потрясенный матадор даже не стал добивать животное, что является достаточно редким явлением для корриды.В переводе с испанского Murcielago означает «летучая мышь». Действительно, спорткар приобретает некоторое сходство с ней, когда на скорости выше 130 км/ч два воздухозаборника раскрываются под углом 50°. Облик Murcielago, который стал первой моделью после перехода под контроль Audi, был разработан дизайнером Люком Донкервольке. На автомобиле устанавливался V12 объемом 6,2 л. Мощность двигателя 580 л.с. была достигнута благодаря новой электронной системе управления длиной впускного тракта и фазами газораспределения.
с 2003 г. - до н.в.
Gallardo, выпускающийся с 2003 года, обладает более скромными размерами и мощностью двигатля, чем Murcielago. Быки испанцев Гайаярдо славились своей красотой, физической силой, агрессивностью и неутомим остью в бою .В отличие от большинства моделей компании здесь установлен десяти цилиндровый V образный двигатель собственной разработки. На сегодняшний день это самая массовая модель Lamborghini — за 11 лет уже выпущено более 10 000 экземпляров. Презентация автомобиля состоялась на авто шоу в Женеве в марте 2003 года. Выпускался более чем в десяти модификациях, в открытой и закрытой версиях. Была даже полицейская версия, а также модификация, дизайн салона которой выполнил известный дом моды Gianni Versace.
1990-2001 г.
с 2011 г. - до н.в.
Он пришел на смену Murcielago в 2011 году. В Lamborghini утверждают, что Aventador — это бы к, прославившийся в бою в Сарагосе, после которого он получил престижную награду Trofeo de la Репа La Madronera за выдающуюся храбрость на арене. Дизайн этого спорткара был разработан Фелиппо Перини. Aventador LP 700-4 оборудован 6,5-литровы м двенадцати цилиндровым двигателем мощностью 700 л.с., расположенным по середине. Привод на все колеса через семи ступенчатую трансмиссию. Всего будет собрано 4000 экземпляров. Автомобиль развивает 350 км /ч. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с. На версии Aventador LP 900-4 Super Veloce, выполнено совместно с тюнинговой фирмой DMC Design, мощность двигателя увеличили до 900 л.с.Lamborghini Veneno 2013 год выпуска
Эксклюзивная версия спорткара, подготовленная к юбилею марки, будет изготовлен в трех экземплярах. У этих машин уже есть владельцы, заплатившие по 3 000 000 евро. Автомобиль назван в традициях бренда. Veneno — это имя бойцового быка. Он был убит в 1914 году известным тореро Хосе Санчо Родригесом . Бык считался самым быстрым а всю историю корриды. Его тезка —один из самых быстрых болидов современности, созданных для обычных дорог. Разгон до ста—за 2,8с. максимальная скорость — 355 км/ч. Крутящий момент передается на все четыре колеса от двигателя V12 объемом 6,5 л и мощностью 750 л.с. через 7-ступенчатую трансмиссию.
auto2020.ru
Серийная версия Lamborghini Urus впервые предстала перед широкой аудиторией 4 декабря 2017 года, однако, в старом свете, ее дебют пройдет только в марте 2018 на подмостках международного весеннего женевского автосалона. Стоит напомнить, что впервые модель была продемонстрирована в качестве концепта еще в 2012 и с тех пор ее внешность практически не изменилась. У нее стильные узкие фары головного освещения с множеством угловатых фокусирующих линз и элегантными Y-образными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Внизу, на переднем бампере, расположился огромный воздухозаборник, прикрытый сеткой с вытянутыми шестиугольными сотами. Он придает передку по-настоящему агрессивный внешний вид и направляет потоки воздуха к радиаторам системы охлаждения. Корма автомобиля заслуживает отдельного внимания. Несмотря на довольно громоздкие формы, фирменные фонари, покатая крышка багажника и огромный диффузор с четырьмя патрубками выхлопной системы создают спортивный и агрессивный образ, свойственный моделям итальянской компании. В общем и целом, дизайнерам отлично удалось скрестить породистые черты именитых суперкаров с монументальным и солидным образом внедорожника.
Ламборджини Урус- это пятиместный внедорожник премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 5112 мм, ширина 2016 мм, высота 1638 мм, а колесная база- 3003 мм. Благодаря пневматической подвеске, клиренс автомобиля может изменяться от 158 до 248 миллиметров. С таким широким диапазоном регулировок, автомобиль отлично подойдет как для активной езды по ровной поверхности, так и для преодоления бездорожья средней тяжести. Он будет отлично держать дорогу, сможет заехать на высокий бордюр и сохранит отменную плавность хода даже на разбитой дороге с твёрдым покрытием.
Багажник у внедорожника довольно вместительный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 616 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского автолюбителя и с легкостью может отправиться в дальнюю дорогу с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если, по прихоти судьбы, водителю придется перевезти относительно габаритный груз -он всегда сможет сложить спинки заднего ряда и освободить вплоть до 1596 литров полезного пространства.
Урус получил в свое распоряжение двигатель от Ауди R8, восьмиступенчатую автоматическую коробку переменных передач и систему полного привода с несколькими режимами работы управляющей электроники. Несмотря на отсутствие альтернативных агрегатов и нетипичного, для итальянского производителя, мотора- автомобиль отлично справляется с поставленными задачами и способен удивить даже искушенного клиента.
Двигателем Lamborghini Urus является V-образная бензиновая турбированная восьмерка объемом 3996 кубических сантиметра. Благодаря двум турбокомпрессорам с технологией Twinscroll, инженерам удалось выжать 650 лошадиных сил при 6000 об/мин и 850 Нм крутящего момента в диапазоне от 2250 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, автомобиль весом в 2200 кг срывается с места до сотни за 3,6 секунды и максимально набирает 305 км/ч, что делает его самым быстрым внедорожником в мире. Несмотря на большую мощность и великолепную динамику, мотор не отличается чрезмерным аппетитом. Расход топлива составит около 12,7 литра бензина на сто километров пути в комбинированном цикле движения.
Урус- революционная модель как для итальянского производителя, так и для мирового рынка. У него стремительный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и всегда будет в центре внимания. Салон- это царство роскоши, эксклюзивных материалом отделки, спортивной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже загородная поездка или плотный трафик не смогут доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что сердцем и душой подобных автомобилей является их двигатель. Именно поэтому, под капотом внедорожника находится мощный и современный агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Urus отлично сочетает все самое лучшее от суперкара и премиального внедорожника.
www.motorpage.ru
| История Lamborghini История 'Lamborghini Automobili "официально начинается в 1963 году. Тем не менее, необходимо рассмотреть далекие корни этого события, которые являются корнями Ферруччо Ламборджини (Ferruccio Lamborghini). Родился в 1916 году, этот способный, целеустремленный и волевой Телец был движущей силой в период основания компании и на ранних этапах ее необыкновенной истории. К тому времени, когда Ферруччо решил построить завод роскошных спортивных автомобилей, он был уже очень богатым человеком. В период после второй мировой войны, он основал свой тракторный завод, который стал основной точкой отсчета в этой отрасли. Второе предприятие Ферруччо решил организовать как раз перед своим пятидесятилетием. В начале шестидесятых годов, Ламборджини является влиятельным и успешным человеком, который знает, чего хочет, но когда он сказал, что хочет создать спортивный суперкар, способный на равных конкурировать с Ferrari, многие люди думали, что он сумасшедший. Создание такого автомобиля было, как опасный прыжок в неизвестность, который мог быстро спустить состояние Ламборджини не принеся прибыли. Он начал работать над этим проектом в конце 1962, а в мае 1963 года уже основал 'Automobili Ferruccio Lamborghini', купив большой участок земли в Сант'Агата Боланиз (Sant'Agata Bolognese), примерно в 25 километрах от Болоньи (Bologna), чтобы построить новый крупный и ультрасовременный завод. Благодаря опыту, приобретенному в других компаниях, он мог создать лучшие условия для осуществления своей цели: очень функциональную структуру, которой в то время, не было равных в своей области. Большие, хорошо освещенные цеха рядом с административным зданием позволяли руководству компании постоянно отслеживать и корректировать ситуацию на производстве. Такой подход идеально подходила для самого Ламборджини, который частенько любил засучить рукава и поработать на производстве лично, когда он видел, что что-то делается не так как ему это виделось.
Источник: http://www.lambo.com.ua |
|
fullautohistory.ucoz.ru
Его звали Ферруччо Ламборгини и его интерес в области скромной сельхозтехники развился самопроизвольно со временем: родившись на ферме, первое вмешательство в двигатель было осуществлено в технике, принадлежавшей его отцу. Прослужив во время войны механиком в Итальянских ВВС, Ферруччо стал специалистом по массивным воздушно-реактивным двигателям. Когда послевоенная Италия стала нуждаться в тракторах, возникла очевидная и прибыльная идея выкупить излишки военной техники и преобразовать их в тракторы.
Но это не значит, что Ферруччо Ламборджини отдавал предпочтение тракторам, нежели автомобилям. Напротив, как и все Итальянцы с механическим складом ума, первым что он создал после войны, стал гоночный автомобиль. Ферруччо взял двигатель с боковым расположением клапанов Fiat 500 и увеличил его объем до 750 куб.см., затем добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапана, сделанную из бронзы. Цвет метала стал причиной названия авто "Testa d'Oro" (Золотая голова), и это маленький спортивный автомобиль был достаточно быстрым, чтобы привлечь большое внимание к себе. Ферруччо сам сел за руль своего творения в 1947 г. на гонке "Милле Милья" (Mille Miglia). Он и его второй пилот проехали примерно 2/3 пути, после чего остановились около закусочной. "Мне было достаточно гонок на тот день", - позже комментировал Ferruccio Lamborghini. "Я остановился и заказал бокал вина…".
Хотя он и отказался от автогонок, быстрые авто остались страстью в его жизни, также, как и воздушные двигатели, и хорошие вина. В то время как его фирма стала ведущей в отрасли Итальянской сельхозтехники, Ферруччо занялся разработкой уникальных двигателей для Lamborghini Trattori, носивших эмблему с изображением атакующего быка. Эта эмблема символизировала зодиакальный знак Ферруччо - Тельца. В конце 1950х Lamborghini расширил свою область деятельности, наряду с тракторами он начал производить кондиционеры и нагреватели масла, тем самым позволив себе начать заниматься делом всей жизни.
Примерно в это же время Ферруччо Ламборджини отправился в Модену пожаловаться Энцо Феррари на неисправность сцепления автомобиля. Ferruccio владел несколькими автомобилями "Cavallini rampante" ("Вздыбленная лошадь") и мог бы остаться постоянным клиентом, если бы не ответ Enzo, который отклонил жалобу своего клиента, сказав что-то вроде: "Что может создатель тракторов понимать в спортивных авто? Возвращайся обратно на свою ферму и оставь меня в покое". Ламборгини был оскорблен и решил собственными силами устранить неисправность, используя тракторное сцепление. В тот период Ферруччо Ламборгини уже производил прототипы вертолетов и надеялся получить государственную лицензию на их производство в промышленных масштабах. Но когда государство отказалось предоставить лицензии на вертолетное производство, он решил вложить свои миллионы лир на строительство автомобильного завода в Sant'Agata, недалеко от Ferrari's Maranello. Именно тогда у Ферруччо родилась хитроумная идея превзойти Ferrari в его же игре.
В 1961 г. на заводе Ferrari прошла знаменитая забастовка, в которой участие также принял и инженер Giotto Bizzarrini, один из разработчиков мощного Ferrari 250 GTO. После увольнения, он работал на мелких предприятиях, таких как ATS, ATA и Iso Rivolta. Bizzarrini согласился работать на Lamborghini и произвести первый 12-цилиндровый двигатель.
Дизайнером кузова своего первого автомобиля Ферруччо предпочел видеть Franco Scaglione, автора Alfa Romeo BAT. В результате, прототип Lamborghini 350 GTV впервые показан в Туринском Автошоу в 1963 г., через несколько месяцев после официального открытия Automobili Ferruccio Lamborghini SpA.
Этот автомобиль произвел невероятный фурор среди общественности, когда стала известна причина его появления на свет - вызов самому Феррари. Журналист Henry Manney своей заметке газеты Road & Track присвоил меткое название "Головная боль Феррари". В этой заметке он дал читателям понять, что 350 GT лучший автомобиль класса Sports/GT, который он когда-либо видел. Это не могло не радовать Ламборгини, шаг за шагом план мести воплощался в реальность.
Несмотря на то, что автомобили Ферруччо Ламборгини были восприняты на "ура", финансовые проблемы не обошли стороной Lamborghini Automobili. В 1970 г. Lamborghini передал финансовый контроль швейцарскому предпринимателю, и в 1972 г. вынужденно покинул компанию, носившую его имя.
Значило ли это, что Ferruccio Lamborghini прекратил борьбу со своим давним противником из Maranello? Как известно, итальянцы обладают весьма непростым упрямым нравом. Так и Ламборгини, после смерти Феррари в возрасте 90 лет, дал себе обещание прожить до 91. Однако, вопреки обещанному, Ferruccio умер в возрасте 78 лет в Умбрии, в своем винограднике. К концу жизни он отметил, что всю жизнь во всех областях старался быть лучшим. Появление моделей 350 и 400 GT говорит о том, что ему это удалось.
Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.
scars.ru
Lamborghini Veneno – это юбилейная модель бренда Ламборгини, ведь скоро исполнится 50 лет компании, поэтому на честь такого события и была создана Lamborghini Veneno. Таких автомобилей всего создано 3 штуки и стоить каждая будет по 3 миллиона евро. И покупатели на них уже нашлись: 2 машины уедут в Америку, а 1 на Ближний Восток.
Под капотом у этой эксклюзивной модели Lamborghini используется 6,5-литровый двигатель V12, такой же как и у Lamborghini Aventador, но только у Lamborghini Veneno двигатель более мощный - 750 лошадиных сил, эта суровая машина способна разогнаться за 2,8 секунды до сотни и достичь скорости 355 км/час. Все эти показатели, конечно, впечатляют, но внешний вид этой Ламборгини удивляет больше.
Lamborghini Veneno обладает аэродинамическим кузовом, и действительно очень напоминает гоночную машину. То как выглядит регулируемое заднее крыло, является итогом серьезных испытаний для увеличения эффективности автомобиля.Этот мешок с гайками за 3 миллиона покрашен в особый серый цвет, а многие наружные детали сделаны из углеродного волокна, а в качестве оригинального цветового оформления, видны цвета итальянского флага.
Что касается интерьера, то отличия от Aventador несомненно есть. В салоне Lamborghini Veneno установлены 2 легких ковшеобразных кресла, которые выполнены из прессованных композитов, которые запатентованы самой Lamborghini. Торпеда сделана из углеродного волокна CarbonSkin, также из этого материала сделаны некоторые части сидений и потолка в салоне.
Конечно же, разработчики работали, создавали нечто уникальное и совершенное, так ли это получилось?
Lamborghini Veneno выглядит не очень красивой, можно сказать, что дизайн достаточно сумасшедший, как будто это авто и какого-то фантастического фильма. А эксперты издания Edmunds даже составили рейтинг самых уродливых машин в истории. В этом рейтинге участвуют 100 автомобилей, многие из них достаточно старые, и что самое поразительное: Lamborghini Veneno - самое худшее авто в этом рейтинге, в смысле самое уродливое.
Эти «эксперты» серьезно подошли к делу и каждую машину здорово обсудили, например, 100-е место занял Porsche Panamera, для них этот автомобиль самый красивый среди ста некрасивых машин.
Конечно, этот рейтинг – это всего лишь мнение «экспертов», судить эту машину может лишь ее владелец, надо будет взять интервью у кого-то из владельцев Lamborghini Veneno, их не так уж много:)
Alex S Май 21st, 2013
Опубликовано в: Итальянские автомобили
Метки: Быстрые, Итальянские автомобили, Крутые, Мощные, Новые, Оригинальные, Спортивные
avto-all.com
История компании Lamborghini – тернистый путь к успеху
Свою историю известнейшая итальянская марка спортивных автомобилей, названная по имени своего основателя Ферручио Ламборгини, начинала почти 50 лет назад. Феруччио владел компанией Lamborghini Trattori, выпускающей сельскохозяйственную технику, в частности трактора, которые украшал фирменный знак владельца – готовый к атаке золотой бык. Но заветной мечтой Ламборгини было создание лучшего в мире скоростного автомобиля, так как все машины, с которыми он сталкивался, не удовлетворяли его, ни по техническим параметрам, ни и качеству изготовления. Это была безумная идея, ведь соперничать с популярными спорткарами Ferrari не представлялось возможным.
Однако это не остановило амбициозного владельца тракторной компании, и он создает дочернее предприятие, получившее название Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Начинается работа по созданию первого автомобиля Lamborghini. Сам Феруччио имел неплохие познания в области автомобилестроения, однако этого было мало. Необходимо было привлекать настоящих спецов в по спорткарам. По странному стечению обстоятельств от владельца компании Ferrari Энцо Феррари из-за его тяжелого характера ушло сразу несколько ведущих инженеров компании, которых предприимчивый Ламборгини сразу переманил к себе, начав быстрыми темпами работу над первым детищем своей компании.
Lamborghini 350 GTV
И вот уже в октябре 1963 года на автошоу в Турине широкой общественности был презентован первый макетный образец автомобиля Lamborghini. Представленный прототип Lamborghini 350 GTV имел 12-цилиндровый двигатель V12 с объемом 3,5 л. и мощностью 347 лошадиных сил. Он представлял собой двухместное купе в классической компоновке. Максимальная скорость, которую мог развивать суперкар составляла 280 км/ч, а до 100 км/ч авто разгонялось всего за 6,7с.
Новые автомобили, выпускаемые Ламборгини, стала украшать эмблема с быком, как на тракторах. Символично это или нет, но большинство автомобилей Lamborghini названы именами из мира корриды.
Вскоре после женевского автосалона Lamborghini 350 GT был запущен в серийное производство, и в течение следующих четырех лет было выпущено 120 авто.
Уже через полгода на автосалоне в Женеве успешно дебютировала серийная версия. Таких автомобилей с 1964 по 1968 годы было выпущено всего 120 единиц.
Lamborghini 400 GT
Следующая модель – Lamborghini 400 GT – имел уже двигатель объемом 4 л. имощность 320 лошадиных сил, а максимальная скорость, развиваемая машиной, доходила до 250 км/ч.
Lamborghini Miura
В 1965 году был выпущен среднемоторный автомобиль Lamborghini Miura, который сумел отнять пальму первенства по популярности у компании Ferrari. Это гоночное авто появилось на свет благодаря трудам Джампаоло Даллара, Боба Уоллеса и Паоло Станцани, которые разрабатывали его втайне от владельца компании. Ферручио в свое время потерпел фиаско в автогонках и был против создания гоночной машины. Но, когда ему представили новый болид в чертежах, в полном восхищении разрешил воплотить проект в жизнь
Автомобили Ламборгини стали первыми, у которых мотор располагался поперёк машины на специальной раме за спиной водителя. Дизайнеры придали Miura оригинальную форму, и в период с 1967 по 1973 год было выпущено около 800 экземпляром, благодаря которым Lamborghini стала известной во всем мире.
В 1968 году дебютировала Islero 400 GT и Espada, одна из самых популярных машин в истории компании модель. Espada являлась первым 4-местным автомобилем Lamborghini, который позиционировался как «семейный суперкар». За десять лет, начиная с 1968 г., было выпущено и продано более тысячи единиц автомобилей.
Lamborghini Urraco P250
В 1970 году вышло в свет авто меньших габаритов – Lamborghini Urraco P250, имеющее 8-цилиндровый центрально расположенный двигатель объемом 2,5 л. За 9 лет производства было выпущено 791 автомобилей. Также была представлена новинка этого года – Jarama 400 GT (двигатель V12, объемом 4,0 л).
В 1980 году на Женевском автосалоне Lamborghini презентовала революционный концепт-кар Lamborghini Countach, появление которого произвело настоящий фурор.
Оснащенный 365-сильным мотором автомобиль имел рабочий объем двигателя 4 л. и развивал скорость до 300 км/ч. Прототип был оснащен вертикально открывающимися дверьми, а также задними воздухозаборниками. Начиная с 1974 до 1990 г. компания выпустила 2042 автомобиля этой модели.
С начала 70-х годов автомобильные фирмы стали переживать экономический кризис, который больно ударил и по компании Lamborghini. Снижение продаж и нехватка денежных средств вынудили Ламборгини распродать акции компании. Однако новые владельцы не уделяли должного внимания интересам компании и не привлекали новые средства.
Lamborghini Silhouette
В 1976 года компания на Женевском автосалоне очередную новинку – Silhouette, оснащенную двигателем V8 с объемом 3 л и имеющую мощностью 250 лошадиных сил. Это было первое авто тарга, выпущенное компанией Lamborghini (со съёмной крышей). Машин этой модели выпущено было всего 52.
Для решения возникших финансовых проблем менеджмент Lamborghini заключил договор с компанией BMW о доведении и выпуске 400 спортивных машин E26, которые позднее стали известны как BMW M1. Под выполнение этого заказа компания Lamborghini получила большой заем у правительства Италии.
Также компания Lamborghini в рамках сотрудничества с американской компанией Mobility Technology International занималась разработкой для американской армии быстроходного внедорожника с двигателем Chrysler.
Lamborghini Cheetah
Представленный на Женевском автосалоне в 1977 году Cheetah, вызвал настоящий ажиотаж. Прототип Cheetah для испытаний был представлен в том же году. Он показал достаточно неплохие результаты, но не был принят заказчиком по ряду причин.
Невыполнение обязательств по договорам и нехватка денежных средств, привело к тому, что 1978 году компания Lamborghini перешла под государственный контроль.
Lamborghini Countach LP400S
В это же время появляется автомобиль Countach LP400S (4-клапанный мотор мощностью 455 л.с.), который стал самым продаваемым за всю историю Lamborghini.
В 1980 году Lamborghini получила новых владельцев – братьев Мимран, которые начали возрождать компанию. Этот период ознаменовался появлением спортивной модели Lamborghini Jalpa (кузов тарга и 255-сильный V8 мотор объемом 3,5л), а также внедорожника LM001 (4,7-литровые V12 или 3,6-литровыые V8 моторы) на базе концепта Cheetah и его модернизированной версии LM002 (двигатель V12 мощностью 455 л.с. и объемом 5,2 л.). Чуть позже появились модели, которые были укомплектованы 5,7-литровым двигателем от Diablo, и 7,3-литровым, которые устанавливались на гоночные катера. До 1993 года компания произвела 301 внедорожник.
Сотрудничество с американским концерном Chrysler вдохнуло в компанию Lamborghini новую жизнь. Началась разработка Lamborghini Diablo, которая вывела компанию на лидирующие позиции в автоиндустрии. Всего на рынок было выведено несколько модификаций Diablo: Roadster SV (съемная крыша и привод только на задние колеса), Diablo SV (жесткая крыша), Diablo SVR и Diablo VT (полноприводная модификация).
В период кризиса мирового рынка компания Lamborghini перешла в управление руководство малазийской MyCom и индонезийской компании V'Power, а со временем стала собственностью Audi AG, которая является подразделением Volkswagen AG.
В 2001 году компания представила преемника Diablo – Murcielago, дизайнером которого стал бельгиец Люк Донкерволк. Новый Lamborghini оснащен более мощным 580-сильным двигателем объемом 6,2л V12, который позволяет развивать скорость 330 км/ч., а также получил более просторный и комфортный салон.
Lamborghini Gallardo
После Murcielago был презентован Lamborghini Gallardo, который стал массовой моделью Lamborghini. А на Парижском автосалоне в 2008 году был анонсирован новый суперкар Lamborghini Estoque (мотор V105,2-литра 500 л.с.).
Lamborghini LP560-4
В настоящее время компания делает ставку на Lamborghini LP560-4, который оснащен двигателем V12 объемом 5,2 литра и мощностью 552 лошадиных сил. Разгон авто до 100 км/ч занимает всего 3,7 с., а еще за 11,8 с. набирается максимальная скорость – 325 км/ч.
Триумфальное шествие компании Lamborghini, воплотившей в себе технический прогресс, неудержимый полет мысли и неизменное качество продолжается…
www.avtoprofy.ru