ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ) — российский производитель автомобильных двигателей. Входит в дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ».
В начале Великой Отечественной войны — осенью 1941 года в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина. В конце апреля 1942 года была собрана первая машина — «трёхтонка» ЗИС-5 , она была второй массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красной Армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Завод переименован в УльЗиС.
Осенью был запущен сборочный конвейер ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с водяным охлаждением Л 3/2 мощностью 3 л. с., применявшихся на фронте для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. Всего за военный период на территории предприятия, не считая сборки импортных «Студебеккеров», было изготовлено и отправлено на фронт порядка 10 тысяч грузовиков и свыше 20 тысяч двигателей.
6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей, с ульяновским заводом «Металлист»[1] (основанным в 1818 году как чугунолитейный завод купца Андреева[2]), автомобильное производство перебазировалось за реку Свиягу — в Засвияжский район Ульяновска.
В начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новая модель малолитражного двигателя с воздушным охлаждением УД — «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск двигателей УД-1 и УД-2 с воздушным охлаждением мощностью 4 и 6 л. с. и типа «Л» с водяным[1] для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок.
В 1951 году на УЗМД была смонтирована первая в стране автоматическая линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Кроме основной продукции, завод постоянно выпускал товары народного потребления.
В 1953 году был освоен выпуск лодочных моторов Зиф-5 («Стрела»), которые выпускались до 1965 года, когда появилась новая модель Ветерок.
31 июля 1968 года Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в Ульяновский моторный завод[3]. Завод приступил к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха № 21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л. с., рабочим объёмом 2,44 л.
В 1971 году на УМЗ началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451 М, мощностью до 75 л. с., а моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошёл в состав производственного объединения АвтоУАЗ, в том же году автомобильный двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного знака качества.
В ноябре 1992 года Ульяновский моторный завод преобразован в акционерное общество открытого типа «Волжские моторы». В 1997 года завод освоил производство двигателей повышенной мощности для автомобилей ГАЗель.
С 2001 года завод входит в Группу «ГАЗ»[4]. С 1 января 2006 года предприятию было возвращено название — Ульяновский моторный завод. В 2008 году ОАО «УМЗ» приступило к серийному выпуску автомобильных двигателей соответствующих требованиям норм токсичности Евро-3[5].
В 2010 году предприятие первым в России стало серийно выпускать битопливный (газобензиновый) двигатель для лёгких коммерческих автомобилей.
В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к производству новой модификации двигателя УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом навесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима, и более мощный генератор (свыше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрооборудование.
Ранее, с 1964 по 2008 годы, выпускались также лодочные моторы Ветерок.
Единственным владельцем акций ОАО «Ульяновский моторный завод» является ОАО ГАЗ (100 % акций).
wikiredia.ru
В начале Великой Отечественной войны — осенью 1941 года в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина. В конце апреля 1942 года была собрана первая машина — «трёхтонка» ЗИС-5 , она была второй массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красной Армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Завод переименован в УльЗиС.
Осенью был запущен сборочный конвейер ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с водяным охлаждением Л 3/2 мощностью 3 л. с., применявшихся на фронте для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. Всего за военный период на территории предприятия, не считая сборки импортных «Студебеккеров», было изготовлено и отправлено на фронт порядка 10 тысяч грузовиков и свыше 20 тысяч двигателей.
6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей, с ульяновским заводом «Металлист»[1] (основанным в 1818 году как чугунолитейный завод купца Андреева[2]), автомобильное производство перебазировалось за реку Свиягу — в Засвияжский район Ульяновска.
В начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новая модель малолитражного двигателя с воздушным охлаждением УД — «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск двигателей УД-1 и УД-2 с воздушным охлаждением мощностью 4 и 6 л. с. и типа «Л» с водяным[1] для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок.
В 1951 году на УЗМД была смонтирована первая в стране автоматическая линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Кроме основной продукции, завод постоянно выпускал товары народного потребления.
В 1953 году был освоен выпуск лодочных моторов Зиф-5 («Стрела»), которые выпускались до 1965 года, когда появилась новая модель Ветерок.
31 июля 1968 года Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в Ульяновский моторный завод[3]. Завод приступил к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха № 21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л. с., рабочим объёмом 2,44 л.
В 1971 году на УМЗ началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451 М, мощностью до 75 л. с., а моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошёл в состав производственного объединения АвтоУАЗ, в том же году автомобильный двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного знака качества.
В ноябре 1992 года Ульяновский моторный завод преобразован в акционерное общество открытого типа «Волжские моторы». В 1997 года завод освоил производство двигателей повышенной мощности для автомобилей ГАЗель.
С 2001 года завод входит в Группу «ГАЗ»[4]. С 1 января 2006 года предприятию было возвращено название — Ульяновский моторный завод. В 2008 году ОАО «УМЗ» приступило к серийному выпуску автомобильных двигателей соответствующих требованиям норм токсичности Евро-3[5].
В 2010 году предприятие первым в России стало серийно выпускать битопливный (газобензиновый) двигатель для лёгких коммерческих автомобилей.
В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к производству новой модификации двигателя УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом навесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима, и более мощный генератор (свыше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрооборудование.
Ульяновский моторный завод | |
Открытое акционерное общество | |
1944 | |
| |
Россия:Ульяновск | |
М.И.Гайворонский (исполняющий обязанности генерального директора) | |
двигателестроение | |
автомобильные бензиновые двигатели | |
2365 (2010 год) | |
ОАО " ГАЗ" | |
http://www.umz-gaz.ru |
ОАО "Ульяновский моторный завод"(УМЗ) - одно их крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству двигателей различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей повышенной проходимости марки ГАЗ и УАЗ.Входит в дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа «ГАЗ».
В начале Великой Отечественной войны - осенью 1941 года в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского автомобильного завода им. И.В.Сталина. В конце апреля 1942 года была собрана первая машина - «трехтонка» ЗИС-5 , она была второй массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красной Армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Завод переименован в УльЗиС.
Осенью был запущен сборочный конвейер ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с водяным охлаждением Л 3/2 мощностью 3 л.с., применявшихся на фронте для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. Всего за военный период на территории предприятия, не считая сборки импортных "Студебеккеров", было изготовлено и отправлено на фронт порядка 10 тысяч грузовиков и свыше 20 тысяч двигателей.
6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей,с ульяновским заводом "Металлист"[1] (основанным в 1818 году как чугунолитейный завод купца Андреева[2]), автомобильное производство перебазировалось за реку Свиягу - в Засвияжский район Ульяновска .
В начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новая модель малолитражного двигателя с воздушным охлаждением УД – «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск двигателей УД-1 и УД-2 с воздушным охлаждением мощностью 4 и 6 л.с. и типа "Л" с водяным[1] для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок.
В 1951 году на УЗМД была смонтирована первая в стране автоматическая линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Кроме основной продукции, завод постоянно выпускал товары народного потребления.
В 1953 году был освоен выпуск лодочных моторов Зиф-5 ("Стрела"),которые выпускались до 1965 года,когда появилась новая модель Ветерок.
31 июля 1968 года Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в Ульяновский моторный завод[3]. Завод приступил к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха № 21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л.с., рабочим объемом 2,44 л.
В 1971 году на УМЗ началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451 М, мощностью до 75 л.с., а моторесурс - со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошел в состав производственного объединения АвтоУАЗ, в том же году автомобильный двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного знака качества.
В ноябре 1992 года Ульяновский моторный завод преобразован в акционерное общество открытого типа «Волжские моторы». . В 1997 года завод освоил производство двигателей повышенной мощности для автомобилей ГАЗель.
С 2001 года завод входит в Группу «ГАЗ»[4]. С 1 января 2006 года предприятию было возвращено название – Ульяновский моторный завод. В 2008 году ОАО «УМЗ» приступило к серийному выпуску автомобильных двигателей соответствующих требованиям норм токсичности Евро-3[5].
В 2010 году предприятие первым в России стало серийно выпускать битопливный (газобензиновый) двигатель для лёгких коммерческих автомобилей .
В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к производству новой модификации двигателя УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом навесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима, и более мощный генератор (свыше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрооборудование.
Ранее,с 1964 по 2008 годы,выпускались также лодочные моторы Ветерок.
Единственным владельцем акций ОАО "Ульяновский моторный завод" является ОАО ГАЗ (100% акций).
dic.academic.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ульяновский моторный завод | |
Открытое акционерное общество | |
1944 | |
| |
СССР СССР → Россия Россия: Ульяновск | |
М. И. Гайворонский (исполняющий обязанности генерального директора) | |
двигателестроение | |
автомобильные бензиновые двигатели | |
2365 (2010 год) | |
ОАО « ГАЗ» | |
[www.umz-gaz.ru -gaz.ru] |
ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ) — российский производитель автомобильных двигателей. Входит в дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ».
В начале Великой Отечественной войны — осенью 1941 года в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина. В конце апреля 1942 года была собрана первая машина — «трёхтонка» ЗИС-5 , она была второй массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красной Армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Завод переименован в УльЗиС.
Осенью был запущен сборочный конвейер ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с водяным охлаждением Л 3/2 мощностью 3 л. с., применявшихся на фронте для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. Всего за военный период на территории предприятия, не считая сборки импортных «Студебеккеров», было изготовлено и отправлено на фронт порядка 10 тысяч грузовиков и свыше 20 тысяч двигателей.
6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей, с ульяновским заводом «Металлист»[1] (основанным в 1818 году как чугунолитейный завод купца Андреева[2]), автомобильное производство перебазировалось за реку Свиягу — в Засвияжский район Ульяновска.
В начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новая модель малолитражного двигателя с воздушным охлаждением УД — «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск двигателей УД-1 и УД-2 с воздушным охлаждением мощностью 4 и 6 л. с. и типа «Л» с водяным[1] для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок.
В 1951 году на УЗМД была смонтирована первая в стране автоматическая линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Кроме основной продукции, завод постоянно выпускал товары народного потребления.
В 1953 году был освоен выпуск лодочных моторов Зиф-5 («Стрела»), которые выпускались до 1965 года, когда появилась новая модель Ветерок.
31 июля 1968 года Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в Ульяновский моторный завод[3]. Завод приступил к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха № 21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л. с., рабочим объёмом 2,44 л.
В 1971 году на УМЗ началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451 М, мощностью до 75 л. с., а моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошёл в состав производственного объединения АвтоУАЗ, в том же году автомобильный двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного знака качества.
В ноябре 1992 года Ульяновский моторный завод преобразован в акционерное общество открытого типа «Волжские моторы». В 1997 года завод освоил производство двигателей повышенной мощности для автомобилей ГАЗель.
С 2001 года завод входит в Группу «ГАЗ»[4]. С 1 января 2006 года предприятию было возвращено название — Ульяновский моторный завод. В 2008 году ОАО «УМЗ» приступило к серийному выпуску автомобильных двигателей соответствующих требованиям норм токсичности Евро-3[5].
В 2010 году предприятие первым в России стало серийно выпускать битопливный (газобензиновый) двигатель для лёгких коммерческих автомобилей.
В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к производству новой модификации двигателя УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом навесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима, и более мощный генератор (свыше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрооборудование.
Ранее, с 1964 по 2008 годы, выпускались также лодочные моторы Ветерок.
Единственным владельцем акций ОАО «Ульяновский моторный завод» является ОАО ГАЗ (100 % акций).
Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск. Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны. 24 го августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, и вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Чем дальше подвигалась кампания, тем более увеличивалось число этих отрядов. Партизаны уничтожали Великую армию по частям. Они подбирали те отпадавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов. Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Тот первый период этой войны, во время которого партизаны, сами удивляясь своей дерзости, боялись всякую минуту быть пойманными и окруженными французами и, не расседлывая и почти не слезая с лошадей, прятались по лесам, ожидая всякую минуту погони, – уже прошел. Теперь уже война эта определилась, всем стало ясно, что можно было предпринять с французами и чего нельзя было предпринимать. Теперь уже только те начальники отрядов, которые с штабами, по правилам ходили вдали от французов, считали еще многое невозможным. Мелкие же партизаны, давно уже начавшие свое дело и близко высматривавшие французов, считали возможным то, о чем не смели и думать начальники больших отрядов. Казаки же и мужики, лазившие между французами, считали, что теперь уже все было возможно. 22 го октября Денисов, бывший одним из партизанов, находился с своей партией в самом разгаре партизанской страсти. С утра он с своей партией был на ходу. Он целый день по лесам, примыкавшим к большой дороге, следил за большим французским транспортом кавалерийских вещей и русских пленных, отделившимся от других войск и под сильным прикрытием, как это было известно от лазутчиков и пленных, направлявшимся к Смоленску. Про этот транспорт было известно не только Денисову и Долохову (тоже партизану с небольшой партией), ходившему близко от Денисова, но и начальникам больших отрядов с штабами: все знали про этот транспорт и, как говорил Денисов, точили на него зубы. Двое из этих больших отрядных начальников – один поляк, другой немец – почти в одно и то же время прислали Денисову приглашение присоединиться каждый к своему отряду, с тем чтобы напасть на транспорт. – Нет, бг'ат, я сам с усам, – сказал Денисов, прочтя эти бумаги, и написал немцу, что, несмотря на душевное желание, которое он имел служить под начальством столь доблестного и знаменитого генерала, он должен лишить себя этого счастья, потому что уже поступил под начальство генерала поляка. Генералу же поляку он написал то же самое, уведомляя его, что он уже поступил под начальство немца. Распорядившись таким образом, Денисов намеревался, без донесения о том высшим начальникам, вместе с Долоховым атаковать и взять этот транспорт своими небольшими силами. Транспорт шел 22 октября от деревни Микулиной к деревне Шамшевой. С левой стороны дороги от Микулина к Шамшеву шли большие леса, местами подходившие к самой дороге, местами отдалявшиеся от дороги на версту и больше. По этим то лесам целый день, то углубляясь в середину их, то выезжая на опушку, ехал с партией Денисов, не выпуская из виду двигавшихся французов. С утра, недалеко от Микулина, там, где лес близко подходил к дороге, казаки из партии Денисова захватили две ставшие в грязи французские фуры с кавалерийскими седлами и увезли их в лес. С тех пор и до самого вечера партия, не нападая, следила за движением французов. Надо было, не испугав их, дать спокойно дойти до Шамшева и тогда, соединившись с Долоховым, который должен был к вечеру приехать на совещание к караулке в лесу (в версте от Шамшева), на рассвете пасть с двух сторон как снег на голову и побить и забрать всех разом. Позади, в двух верстах от Микулина, там, где лес подходил к самой дороге, было оставлено шесть казаков, которые должны были донести сейчас же, как только покажутся новые колонны французов. Впереди Шамшева точно так же Долохов должен был исследовать дорогу, чтобы знать, на каком расстоянии есть еще другие французские войска. При транспорте предполагалось тысяча пятьсот человек. У Денисова было двести человек, у Долохова могло быть столько же. Но превосходство числа не останавливало Денисова. Одно только, что еще нужно было знать ему, это то, какие именно были эти войска; и для этой цели Денисову нужно было взять языка (то есть человека из неприятельской колонны). В утреннее нападение на фуры дело сделалось с такою поспешностью, что бывших при фурах французов всех перебили и захватили живым только мальчишку барабанщика, который был отсталый и ничего не мог сказать положительно о том, какие были войска в колонне. Нападать другой раз Денисов считал опасным, чтобы не встревожить всю колонну, и потому он послал вперед в Шамшево бывшего при его партии мужика Тихона Щербатого – захватить, ежели можно, хоть одного из бывших там французских передовых квартиргеров.
Был осенний, теплый, дождливый день. Небо и горизонт были одного и того же цвета мутной воды. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь. На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которых струилась вода, ехал Денисов. Он, так же как и его лошадь, косившая голову и поджимавшая уши, морщился от косого дождя и озабоченно присматривался вперед. Исхудавшее и обросшее густой, короткой, черной бородой лицо его казалось сердито.
wiki-org.ru
О компании | Информационная карта
Ульяновский моторный завод (УМЗ) входит в дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» крупнейшего российского автомобилестроительного комплекса «Группа ГАЗ».
Основная продукция завода - бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5» для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ («ГАЗель», «Соболь»).
В целом УМЗ производит 10 моделей двигателей и около 80 их модификаций, а также более 1,5 тысяч наименований запчастей к ним. Производственные мощности завода позволяют выпускать около 70 тысяч двигателей в год.
Ульяновский моторный завод — предприятие полного производственного цикла: от разработки автомобильных бензиновых и газобензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции. На промышленной площадке завода размещены литейное, механообрабатывающее, гальванотермическое, прессовое и сборочное производства.
Ульяновский моторный завод первым в России освоил серийное производство газобензиновых модификаций двигателей. Основные преимущества этой продукции — заводская гарантия и качество, а также значительное снижение эксплуатационных расходов.
Отличительная особенность производства УМЗ - высокая мобильность технологии, позволяющая быстро переходить на выпуск двигателей любой размерности в пределах от 2,5 до 3 литров. Выпущенные на заводе двигатели обладают оптимальными характеристиками, что позволяет использовать их в тяжелых условиях эксплуатации. Высокий крутящий момент на низких оборотах мотора дает автомобилю преимущества как на трассах с крутыми подъемами, так и в условиях интенсивного движения городских улиц.
Управляющий директор: Николай Владимирович Ежов
Производственный профиль компании: Производство бензиновых и газобензиновых двигателей и запасных частей к ним для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ»
Официальный сайт компании: umz-gaz.ru
Номенклатура/каталог производства: Двигатели к автомобилям «ГАЗ» Двигатели к автомобилям «УАЗ»
Контактные данные: Тел.: +7 (8422) 79-64-44 , Факс: +7 (8422) 32-00-51, E-mail: [email protected]
Юридический и почтовый адрес: 432006, г.Ульяновск, ул.Локомотивная, д.17
www.aluminas.ru
«Ульяновский моторный завод» во времена Великой Отечественной войны был одним из важнейших предприятий города. Двигатели, производимые на УМЗ, вагонами отсылали на фонт, чтобы обеспечить технику. Однако теперь объёмы производства заметно снижены, продукция завода не столь востребована, как в былые времена, а работников регулярно отправляют на «каникулы».
Всё для фронта, всё для победы
В начале Великой Отечественной войны, осенью 1941 года, в Ульяновск эвакуировали часть цехов Московского автомобильного завода имени Сталина. В конце апреля 1942 года собрана первая машина - «трехтонка» ЗИС-5, обеспечивающая нужды Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Тогда же завод переименовали в УльЗИС.
В годы войны предприятие, как и вся промышленность СССР, обеспечивало оборонзаказ. Всего за военный период на территории завода, не считая сборки импортных «Студебеккеров», было изготовлено и отправлено на фронт более 7 тысяч грузовиков и свыше 25 тысяч двигателей.
6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения появился «Ульяновский завод малолитражных двигателей». Его выделили из состава УльЗИС. Автомобильное производство перевели на другой берег Свияги.
В 40-50-е годы завод начал осваивать продукцию мирного назначения. На предприятии начали выпускать малолитражные двигатели Л 6/3, УД-1, УД-2, лодочные моторы «Стрела» и «Ветерок-8».
УМЗ на гражданке
После Великой Отечественной предприятие стало одним из важнейших промышленных локомотивов как региона, так и всей страны. Военные и послевоенные годы можно назвать производственным расцветом завода. Тогда же начали внедряться самые передовые решения инженеров и конструкторов в двигателестроении.
С 1951 года на «Моторном заводе» запустили первую в стране автоматическую линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130.
Кроме двигателей завод освоил и наладил выпуск товаров народного потребления.
31 июля 1968 года приказом Министерства автомобильной промышленности СССР «Ульяновский завод малолитражных двигателей» переименован в «Ульяновский моторный завод». Предприятие приступило к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха №21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 для комплектации автомобилей повышенной проходимости и грузовых автомобилей.
В советское время дела у завода шли отлично. С 70-х годов начинается выпуск модернизированных конструкций: УМЗ-451М, УМЗ-414. Продукция «Моторного завода» не раз удостаивалась Государственного Знака качества.
Перестроечный кризис
Во времена перестройки темпы производства на УМЗ резко сократились. Часть сотрудников перевели на 4-хдневку, часть сократили или отправили в административный неоплачиваемый отпуск.
Но всё же завод смог найти свою нишу - основной продукцией предприятия в 90-е становятся автомобильные двигатели УАЗов и ГАЗелей.
Несколько раз предприятие меняло форму собственности и владельцев. В ноябре 1992 года Ульяновский моторный завод преобразован в акционерное общество открытого типа «Волжские моторы».
В 2001 году завод ушел в холдинг «группы ГАЗ» и вошел в состав дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили». В январе 2006 года производству вернули родное наименование - «Ульяновский моторный завод».
Потери и экономические трудности УМЗ
10-е годы двадцатого столетия ознаменовались для «Ульяновского моторного завода» чредой утрат и экономических трудностей.
По роковому стечению обстоятельств, в июле 2011 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, в результате несчастного случая в возрасте 42 лет погиб генеральный директор УМЗ Евгений Русяйкин. Это событие становится настоящим шоком для сотрудников завода.
В 2010-х годах Ульяновский моторный завод, как и ряд других крупных предприятий области, находится в тяжелом экономическом положении. С заводом по причине больших задолженностей судится ряд крупных компаний. В 2015 году «Газпром межрегионгаз Ульяновск» направило в суд банкротный иск на УМЗ, поскольку то задолжало газовикам 30 млн рублей.
Гигантская задолженность накопилась в связи с обслуживанием социальной сферы, которая числится на балансе предприятия. Надо отметить, что сумма долга на тот момент превышала уставной капитал предприятия, который на 31 декабря 2013 года составлял 25 млн рублей. «Газпром» пытался себе вернуть эти средства разными путями с 2013 года.
Помимо «Газпрома» судиться с «Моторным заводом» взялись и такие гиганты, как ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» (город Саратов) и «Ульяновскводоканал». Там счет шел также на десятки миллионов.
Кризисное положение в стране и неблагоприятная экономическая ситуация на автомобильном рынке России, сложившаяся в 2014 году, не привела к существенному спаду производства и банкротству УМЗ. Завод пока остаётся на плаву, несмотря на сокращающиеся заказы производства.
«Лечение» от этой «болезни» в нынешние времена придумали одно – систематическое сокращение рабочих дней и корпоративные отпуски, чем и занимается руководство предприятия и по сей день.
Фото: auto-nowosti.ru
rupor73.ru
В начале Великой Отечественной войны — осенью 1941 года в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина. В конце апреля 1942 года была собрана первая машина — «трёхтонка» ЗИС-5 , она была второй массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красной Армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Завод переименован в УльЗиС.
Осенью был запущен сборочный конвейер ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с водяным охлаждением Л 3/2 мощностью 3 л. с., применявшихся на фронте для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. Всего за военный период на территории предприятия, не считая сборки импортных «Студебеккеров», было изготовлено и отправлено на фронт порядка 10 тысяч грузовиков и свыше 20 тысяч двигателей.
6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей, с ульяновским заводом «Металлист»[1] (основанным в 1818 году как чугунолитейный завод купца Андреева[2]), автомобильное производство перебазировалось за реку Свиягу — в Засвияжский район Ульяновска.
В начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новая модель малолитражного двигателя с воздушным охлаждением УД — «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск двигателей УД-1 и УД-2 с воздушным охлаждением мощностью 4 и 6 л. с. и типа «Л» с водяным[1] для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок.
В 1951 году на УЗМД была смонтирована первая в стране автоматическая линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Кроме основной продукции, завод постоянно выпускал товары народного потребления.
В 1953 году был освоен выпуск лодочных моторов Зиф-5 («Стрела»), которые выпускались до 1965 года, когда появилась новая модель Ветерок.
31 июля 1968 года Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в Ульяновский моторный завод[3]. Завод приступил к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха № 21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л. с., рабочим объёмом 2,44 л.
В 1971 году на УМЗ началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451 М, мощностью до 75 л. с., а моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошёл в состав производственного объединения АвтоУАЗ, в том же году автомобильный двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного знака качества.
В ноябре 1992 года Ульяновский моторный завод преобразован в акционерное общество открытого типа «Волжские моторы». В 1997 года завод освоил производство двигателей повышенной мощности для автомобилей ГАЗель.
С 2001 года завод входит в Группу «ГАЗ»[4]. С 1 января 2006 года предприятию было возвращено название — Ульяновский моторный завод. В 2008 году ОАО «УМЗ» приступило к серийному выпуску автомобильных двигателей соответствующих требованиям норм токсичности Евро-3[5].
В 2010 году предприятие первым в России стало серийно выпускать битопливный (газобензиновый) двигатель для лёгких коммерческих автомобилей.
В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к производству новой модификации двигателя УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом навесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима, и более мощный генератор (свыше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрооборудование.
www-wikipediya.ru