где gк — вес 1 м каната, Н/м.
Усилие на канатоведущем шкиве
Момент и мощность на валу двигателя определяются на основании следующих формул:
где M1, P1 — момент и мощность при работе привода в двигательном режиме, соответственно Н-м и кВт; М2, P2 — момент и мощность при работе привода в генераторном режиме, соответственно Н-м и кВт; η1, η2 — к. п. д. червячного редуктора при прямой и обратной передаче энергии.
Значения η1 и η2 нелинейно зависят от скорости вала червяка и могут быть рассчитаны по формулам
здесь λ — угол подъема винтовой линии на делительном цилиндре червяка; k1— коэффициент, учитывающий потери в подшипниках и масляной ванне редуктора; ρ — угол трения, зависящий от скорости вращения вала червяка.
Из формулы усилия на канатоведущем шкиве следует, что при отсутствии уравновешивающего каната нагрузка электропривода подъемной лебедки зависит от положения подъемного сосуда.
Шахтные подъемные машины вследствие большой грузоподъемности — до 10 т, высоких скоростей движения — 10 м/с и более, большой высоты подъема 200—1000 м и тяжелых условий работы оборудуются стальными канатами, имеющими большую массу. Представим, например, что один скип опущен до нижнего горизонта, а другой в это время находится наверху и разгружен. При таком положении весь головной канат неуравновешен, и в начале подъема двигателю приходится преодолевать статический момент, образуемый весом груза и каната. Уравновешивание каната наступает в середине пути скипов. Затем оно вновь нарушается, и вес опускающейся части каната будет способствовать разгрузке двигателя.
Так как нагрузка в процессе работы лифтов и подъемных машин меняется, то для определения мощности или момента на валу двигателя при любом грузе удобно строить по нескольким точкам график зависимости указанных величин от нагрузки, который имеет примерно такой характер, как это показано на рис. 1, б, а затем пользоваться им при построении нагрузочных диаграмм.
При этом должен быть известен режим работы электропривода подъемной машины, который во многом определяется относительной продолжительностью включения ПВ и числом включений в час двигателя. Для лифтов, например, режим работы электропривода определяется местом установки и назначением подъемника.
В жилых домах график движения носит относительно равномерный характер, а относительная продолжительность — ПВ и частота включений двигателя h соответственно равны 40% и 90—120 включений в час. В многоэтажных административных зданиях нагрузка лифта резко возрастает в часы прихода и ухода сотрудников с работы и во время обеденного перерыва, соответственно большие значения будут иметь ПВ и h — 40—60% и 150—200 включений в час.
После того, как закончено построение графика статической нагрузки на валу двигателя, выбрана система электропривода и двигатель подъемного механизма, можно осуществить второй этап построения нагрузочной диаграммы — учет влияния переходного процесса на диаграмму нагрузки.
Для построения полной нагрузочной диаграммы необходимо учитывать времена разгона и замедления электропривода, время открывания и закрывания дверей, количество остановок при движении кабины, время входа и выхода пассажиров при наиболее характерном цикле работы. Для лифтов с автоматически действующими дверями суммарные потери времени, определяемые действием дверей и заполнением кабины, составляют 6—8 с.
Времена разгона и замедления кабины можно определить из диаграммы движения, если известны номинальная скорость движения кабины и допустимые значения ускорений (замедлений) и рывков. По нагрузочной диаграмме, построенной по заданным статическим и динамическим режимам системы электропривода, следует произвести поверочный расчет двигателя па условиям нагревания одним из известных методов: средних потерь или эквивалентных величин.Пример. По техническим данным быстроходного пассажирского лифта определить статические моменты на валу двигателя в различных режимах работы.
Дано:
• максимальная грузоподъемность Gн = = 4900 Н;
• скорость движения v = 1 м/с;
• высота подъема Н = = 43 м;
• вес кабины G0 = 6860 Н;
• вес противовеса Gnp = 9310 Н;
• диаметр канатоведущего шкива Dm = 0,95 м;
• передаточное число редуктора подъемной лебедки i = 40;
• к. п. д. передачи с учетом трения кабины о направляющие шахты η = 0,6;
• вес каната GKАH = 862 Н.
Таблица 1Усилие на канатоведущем шкиве:При работе лифтовой установки на подъем, когда Fc > 0, приводная электрическая машина работает в двигательном режиме, а при Fc 0, и в двигательном при Fc < 0.
Результаты расчетов статических моментов по формуле сведены в табл. 1 и представлены на графике рис. 2. Отметим, что при более точных расчетах следует учитывать сопротивление движению направляющих шахты, которое составляет 5—15% от Fc.
Источник информации: "Школа для электрика: электротехника и электроника. Статьи, советы, полезная информация.
elektromehanika.org
Категория:
Монтаж и эксплуатация лифтов
Электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным асинхронным двигателемНа рис. 96 показана типовая электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным короткозамкнутым двигателем Ml, устанавливаемого в жилых зданиях с числом этажей от 3 до 10. Грузоподъемность лифта 320 кг, скорость кабины 0,5 м/с, двери шахты — распашные одностворчатые, двери кабины — распашные двустворчатые.
Схемой предусмотрены три вида (режима) управления лифтом: соответствующее нормальному режиму работы лифта; с крыши кабины, необходимое для ревизии оборудования, расположенного в шахте; из машинного помещения, выполняемое для наладки лифта.
Для перевода управления лифтом с одного режима в другой служат переключатель режимов работы ВР2, занимающий два положения (HP—нормальная работа, МП — управление из машинного помещения), и два штепсельных разъема (вставки) ШР2 и ШРЗ. В режиме «Нормальная работа» лифтом управляют, когда переключатель ВР2 стоит в положении HP, штепсельный разЪем ШР2 вставлен в гнезда ШР1, а разъем ШРЗ удален из этих гнезд.
Управление лифтом кнопочное, внутреннее с вызовом пустой кабины на любой этаж. Кнопки приказа 1КнП, 2КнП, ЗКнП, 4КнП и 5КнП, с помощью которых пассажир отправляет кабину на требуемый этаж, установлены в кнопочном аппарате кабины, а вызывной аппарат пустой кабины с соответствующей кнопкой 1Кн, 2Кн, ЗКн, 4Кн, 5Кн и лампой 1ЛЗ—5ЛЗ, сигнализирующей о занятости кабины, установлен на каждом этаже. Приказы или вызовы пустой кабины регистрируются этажными реле 1РЭ—5РЭ, которые включаются после того, как нажата кнопка приказа или вызова, и отключаются после прихода кабины на заданный этаж.
В рассматриваемой схеме не предусматривается регистрация попутных вызовов или одновременно нескольких приказов. Поэтому из всех этажных реле одновременно может быть включено только одно. В этом и состоит принцип регистрации приказа или вызова этажными реле. В пассажирских лифтах, работающих без проводников, можно вызывать пустую кабину с открытыми дверями кабины. Кабина с пассажирами должна перемещаться обязательно при закрытых дверях. Чтобы определить, есть пассажир в кабине или нет, используют ее подвижный пол, воздействующий на блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2. При пустой кабине эти блокировочные контакты находятся в нормальном состоянии, т. е. замыкающие контакты разомкнуты, а размыкающие— замкнуты. Когда на подвижный пол кабины встанет пассажир или будет положен груз массой более 15 кг, то блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2 изменяют свое нормальное состояние, замыкающие контакты замыкаются, а размыкающие контакты размыкаются.
Двери шахты и кабины пассажиры закрывают и открывают вручную. Положение створок шахтных дверей контролируют блок-контактами 1Д1Л—5ДШ.
Рис. 96. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным двигателем.
Для исправления зарегистрированного приказа или в других аналогичных случаях лифт останавливают кнопкой «Стоп» на панели лифтера. Неработающий лифт отключается автоматическим выключателем А и главным рубильником PP.
На рис. 96 показана типовая электрическая схема пассажирского лифта с асинхронным односкоростным короткозамкнутым двигателем Ml, устанавливаемого в жилых зданиях с числом этажей от 3 до 10. Грузоподъемность лифта 320 кг, скорость кабины 0,5 м/с, двери шахты — распашные одностворчатые, двери кабины — распашные двустворчатые.
Схемой предусмотрены три вида (режима) управления лифтом: соответствующее нормальному режиму работы лифта; с крыши кабины, необходимое для ревизии оборудования, расположенного в шахте; из машинного помещения, выполняемое для наладки лифта.
Для перевода управления лифтом с одного режима в другой служат переключатель режимов работы ВР2, занимающий два положения (HP—нормальная работа, МП — управление из машинного помещения), и два штепсельных разъема (вставки) ШР2 и ШРЗ. В режиме «Нормальная работа» лифтом управляют, когда переключатель ВР2 стоит в положении HP, штепсельный разъем ШР2 вставлен в гнезда ШР1, а разъем ШРЗ удален из этих гнезд.
Управление лифтом кнопочное, внутреннее с вызовом пустой кабины на любой этаж. Кнопки приказа 1КнП, 2КнП, ЗКнП, 4КнП и 5КнП, с помощью которых пассажир отправляет кабину на требуемый этаж, установлены в кнопочном аппарате кабины, а вызывной аппарат пустой кабины с соответствующей кнопкой 1Кн, 2Кн, ЗКн, 4Кн, 5Кн и лампой 1ЛЗ—5ЛЗ, сигнализирующей о занятости кабины, установлен на каждом этаже. Приказы или вызовы пустой кабины регистрируются этажными реле 1РЭ—5РЭ, которые включаются после того, как нажата кнопка приказа или вызова, и отключаются после прихода кабины на заданный этаж.
В рассматриваемой схеме не предусматривается регистрация попутных вызовов или одновременно нескольких приказов. Поэтому из всех этажных реле одновременно может быть включено только одно. В этом и состоит принцип регистрации приказа или вызова этажными реле. В пассажирских лифтах, работающих без проводников, можно вызывать пустую кабину с открытыми дверями кабины. Кабина с пассажирами должна перемещаться обязательно при закрытых дверях. Чтобы определить, есть пассажир в кабине или нет, используют ее подвижный пол, воздействующий на блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2. При пустой кабине эти блокировочные контакты находятся в нормальном состоянии, т. е. замыкающие контакты разомкнуты, а размыкающие— замкнуты. Когда на подвижный пол кабины встанет пассажир или будет положен груз массой более 15 кг, то блокировочные контакты ВБП-1 и ВБП-2 изменяют свое нормальное состояние, замыкающие контакты замыкаются, а размыкающие контакты размыкаются.
Двери шахты и кабины пассажиры закрывают и открывают вручную. Положение створок шахтных дверей контролируют блок-контактами 1ДШ—5ДШ.
Когда все шахтные двери закрыты, включено реле контроля шахтных дверей РКД- Если в кабине находится пассажир, то через замкнувшийся контакт ВБП-1 (171—259) включается реле подпольного контакта РПК. Состояние двух створок дверей кабины контролируют блок-контактами ДК1 и ДК2. Когда кабинные двери закрыты, эти контакты замкнуты.
Электрическая блокировка контроля запирания шахтных дверей осуществляется блок-контактами дверных замков 1ДЗ—5ДЗ. Эти контакты закрыты, когда двери заперты, и открыты, когда двери отперты. Открыть двери шахты пассажир может только в том случае, если кабина находится на уровне соответствующей этажной площадки. Замок шахтной двери в этом положении отпирается с помощью подвижной отводки с электромагнитным приводом ЭмО, укрепленной в кабине. Если электромагнит ЭмО включен, то подвижная отводка отходит от ролика замка шахтных дверей и дверь запирается. Наоборот, когда эле-тромагнит отводки отключен, то шахтная дверь того этажа, на котором находится кабина, отперта.
Выбор направления движения кабины и ее автоматическая остановка на заданном этаже производятся этажными переключателями 1ЭП—5ЭП. В данной схеме использованы только два контакта этажных переключателей (I и II), так как здесь не предусмотрена сигнализация о положении кабины в шахте.
Лебедка лифта растормаживается тормозным электромагнитом постоянного тока ЭмТ, подключенным параллельно приводному двигателю Ml через диоды Д1 и Д2.
В цепь защиты лифта включены контакты следующих предохранительных и блокировочных устройств:– контакт концевого выключателя ВК, размыкающийся при подъеме кабины выше пятого (последнего) этажа и спуске кабины ниже уровня первого этажа;– контакт ловителя BJI, размыкающийся при срабатывании ловителя;– контакты шахтных дверей 1ДШ— 5ДШ, размыкающиеся при открывании соответствующей двери;– контакт реле РКД, размыкающийся, если хотя бы одна из шахтных дверей открыта;– контакты замков шахтных дверей 1ДЗ—5ДЗ, размыкающиеся при отпирании соответствующей двери;– контакт выключателя натяжного устройства ВИУ, размыкающийся при ослаблении каната ограничителя скорости;– контакт СПК, размыкающийся при обрыве или вытяжке одного или нескольких подъемных канатов лифта;– контакт выключателя В2, размыкающийся при проведении ремонтных работ в приямке шахты;– контакты кнопок К-Кн «Стоп» и М-Кн «Стоп», расположенные соответственно в кабине и машинном помещении.
Цепь защиты лифта разрывается и происходит аварийное торможение кабины, если открыт хотя бы один из контактов защитных устройств. Когда один из этих контактов разомкнут, то ни- пуск, ни регистрация приказа или вызова невозможны.
В цепь защиты включены также контакты дверей кабины ДК1 и ДК2, которые шунтируются размыкающим блокировочным подпольным контактом ВБП1. Следовательно, если в кабине находится пассажир и двери кабины открыты, то цепь защиты лифта разорвана. Когда пассажира в кабине нет, то независимо от состояния дверей кабины цепь защиты между точками 161 —171 замкнута. Таким способом пустую кабину можно вызывать с открытыми дверями.
Автоматическое отключение приводного двигателя, сопровождаемое наложением тормоза, происходит также при срабатывании электромагнитного или теплового расцепителя автоматического выключателя ВА1, при срабатывании максимальной защиты в цепи управления (отключении автоматического выключателя ВА2 или перегорании плавкого предохранителя Пр1) и при исчезновении напряжения в сети.
Подготовка лифта к работе сводится к включению рубильника вводного устройства ВУ и автоматических выключателей ВА1 и ВА2. В схеме, подготовленной для нормальной работы лифта, кроме того, переключатель ВР2 установлен в положение HP, штепсельный разъем ШР2 вставлен, разъем ШРЗ удален и включен выключатель В2.
В приведенной на рисунке схеме ее элементы находятся в положении, когда пустая кабина стоит на первом этаже (контакты ВБП1 и ВБП2— в нормальном состоянии, разомкнуты контакты этажных переключателей 1ЭП—4ЭП и замкнуты контакты II переключателей 2ЭП—5ЭП). Двери кабины открыты (контакты ДК1 и ДК2 разомкнуты), все двери шахты закрыты (контакты 1ДШ—5ДШ замкнуты), дверь шахты первого этажа отперта (контакт 1ДЗ разомкнут), а шахтные двери остальных этажей заперты (контакты 2ДЗ—5ДЗ замкнуты). При этом включено реле РКД.
Пассажир открывает шахтную дверь первого этажа и входит в кабину, закрывая за собой все двери. При этом реле РКД на время, в течение которого шахтная дверь открыта, выключается и снова включается. Включается также реле РПК и встает на самоблокировку с помощью замыкающего контакта РПК (171—259). Включением реле РПК фиксируется, что в кабину вошел пассажир. В кабине загорается свет (включается лампа -/70), а на всех этажных площадках (лампы 1JI3—5ЛЗ) и в машинном помещении (лампа М-ЛЗ) включаются лампы «Занято», сигнализирующие о том, что лифт занят и вызовы пустой кабины система управления не регистрирует.
Пассажир нажимает на кнопку приказа 4КнП нужного, например четвертого, этажа. Реле 4РЭ включается по цепи: 101—249—171—161А—161— 201—03—05—15—45—43—102 и замыкаются его контакты в цепи самоблокировки (59—43), в цепи электромагнита подвижной отводки ЭмО (03—49) и в цепи контактора KB (57—41). Включение электромагнита
ЭмО ведет к замыканию блок-контакта двери шахты первого этажа 1ДЗ и включению контактора КВ. Время, в течение которого должна быть нажата кнопка приказа, равняется времени последовательного включения этажного реле 4РЭ, электромагнита ЭмО и контактора КВ. Благодаря включению контактора KB включаются реле движения кабины РД, реле времени РВ2, подключается приводной двигатель лифта Ml к сети, включается тормозной электромагнит ЭмТ. После рас-тормаживания лебедки кабина идет вверх.
Во время движения кабины из-за того, что включено реле РД и разомкнут его контакт в цепи этажных реле (03—05), исключается регистрация как новых приказов, так и вызовов кабины с этажных площадок. После ее прохода вверх мимо промежуточных этажей переключаются контакты этажных переключателей 1ЭП—ЗЭП: контакты / переключателей 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП замыкаются, а контакты II переключателей 2ЭП и ЗЭП размыкаются.
При подходе кабины к заданному (четвертому) этажу размыкается контакт II переключателя 4ЭП, отключается контактор KB, что приводит к отключению реле 4РЭ, реле РД, электромагнита отводки ЭмО, приводного двигателя Ml, тормозного электромагнита ЭмТ и разрыву цепи реле времени РВ2. Кабина останавливается на заданном этаже, подвижная отводка отпирает шахтную дверь и размыкает блок-контакт замка 4ДЗ.
Пассажир выходит из кабины (размыкаются контакты ДК1 и ДК2), освобождает подвижный пол (контакты ВБП-1 и ВБП-2 принимают исходное состояние) и, открывая дверь шахты, размыкает контакт 4ДШ. Реле РКД и РПК отключаются. Когда шахтная дверь за вышедшим пассажиром закрывается, реле РКД снова включается. Пока не отключится реле времени РВ2 (после разрыва его цепи контактом KB), в системе управления не может быть зарегистрирован вызов пустой кабины и не погаснут лампы «Занято» (1ЛЗ— 5ЛЗ, М-ЛЗ). Это сделано для того, чтобы после выхода пассажиров из кабины в нее могли войти пассажиры, находящиеся на этом этаже. После отключения реле РВ2 гаснут лампы «Занято» и кабина может быть отправлена на любой этаж.
Пустую кабину вызывают с помощью кнопок 1Кн—5Кн. Для вызова пустой кабины, например на первый этаж, нажимают на кнопку 1Кн и реле 1РЭ включается по цепи: 101—249— 171—161—201—03—05—15—35—75— 13—102. Так как контакт I этажного переключателя 1ЭП замкнут, включается реверсирующий контактор КН и кабина опускается. Элементы системы управления работают в той же последовательности, что и во время движения кабины по приказу.
Для управления лифтом из машинного помещения переключатель режимов работы ВР2 переводится в положение МП. Управление по приказам и вызовам отключается (разомкнут контакт ВР2-2), включается электромагнит ЭмО подвижной отводки (все шахтные двери запираются) и включаются все лампы «Занято». В режиме управления из машинного помещения предусмотрено движение кабины с автоматической остановкой только на крайних этажах (на первом и пятом в рассматриваемой схеме). Лифт пускают кнопками М-Кн «Вверх» и М-Кн «Вниз». В промежуточном положении между крайними этажами кабину останавливают кнопкой М-Кн «Стоп».
Для управления с крыши кабины необходимо вынуть штепсельный разъем ШР2 и вставить штепсельный разъем ШРЗ (положение переключателя ВР2 не имеет значения). В этом режиме возможно движение кабины только вниз. Для спуска кабины с любого верхнего уровня нажимают кнопку К-Кн «Вниз» и держат ее все время до подхода кабины к нужному уровню. Лифт останавливается, как только отпускают кнопку К-Кн «Вниз» или после подхода кабины к уровню первого этажа.
При работе в этом режиме управления, так же как в режиме управления из машинного помещения, включен электромагнит ЭмО подвижной отводки, благодаря чему пассажиры или обслуживающий персонал не могут открыть шахтные двери.
Схемой предусмотрена звуковая сигнализация вызова обслуживающего персонала в случае неисправности лифта. Для этого нажимают кнопку КнВП в кабине, включающую звонок ЗвВП, установленный в помещении дежурного. Ремонтное освещение подключается к розеткам Ш1, Ш2 и ШЗ, расположенным в различных местах лифта.
После окончания рабочего дня или для проведения профилактических, работ лифт отключают автоматическим выключателем ВА1 и рубильником вводного устройства ВУ. При ремонтных работах в приямке лифт отключают выключателем В2.
Читать далее: Схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением
Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов
stroy-technics.ru
Cтраница 2
Определяем снижение напряжения на вводном устройстве в точке б при пуске двигателя лифта. [17]
Этим ограничивается ток силовой сети, а также ускорение и рывки в переходных режимах работы двигателя лифта. [19]
Количество вероятных остановок на этажах может быть подсчитано по табл. 7.1. Суммарное время, необходимое для открывания и закрывания дверей, включения двигателя лифта, а также ускорения и замедления кабины, может быть определено на основании табл. 7.2. Время входа пассажиров в кабину и выхода из кабины зависит от ширины дверей, загруженности кабины, потока пассажиров и принимается равным 0 6 - т - 1 0 сек на одного человека. [20]
При подходе кабины к третьему этажу рычаг этажного переключателя отводкой кабины переводится из правого положения в среднее ( нулевое) положение, что приводит к отключению контакта ЗЭП-П и контактора В, в результате чего двигатель лифта и тормозной магнит отключаются от сети и кабина останавливается на уровне третьего этажа. [21]
Чтобы определить мощность электродвигателя лифта, необходимо знать его грузоподъемность, массу кабины и противовеса, кинематическую схему, допустимые скорости и ускорения, режим работы. Мощность двигателей лифтов, так же как и двигателей кранов, рассчитывают по методу эквивалентных величин ( см. § 40, гл. Двигатель предварительно выбирается по средней величине мощности на валу с запасом на 15 - 25 %, затем строится нагрузочная диаграмма и производится - проверка - предварнтедьва ыбрашшго двигателя до на-греву и перегрузке. [22]
Изменение скорости двигателя достигается переключением обмоток статора, которые выполняют с различным числом пар полюсов. Чаще всего двигатели лифтов имеют синхронные частоты вращения 1000 / 250 или 1500 / 300 об / мин. [23]
Приведенные здесь весьма краткие сведения о номинальных режимах работы двигателей имеют ограниченную цель: подчеркнуть важность вопроса и обратить внимание читателей на то, что двигатели скоро сгорают именно потому, что они выбраны без учета необходимого номинального режима. Типичный пример: выход из строя двигателей лифтов и других грузоподъемных механизмов с частыми пусками, если они выбраны для более легких условий эксплуатации. [24]
Контакты ловителя связаны с механизмом захвата ловителя. При его срабатывании контакты размыкаются и отключают двигатель лифта. [25]
Автоматическая защита лифта от нарушения нормальной работы построена следующим образом. В цепи контакторов В, Н, БиМ, управляющих двигателем лифта, включены размыкающие контакты реле контроля предохранительных устройств РН, реле контроля закрытия дверей шахты РК. В свою очередь в цепь реле РКД включены размыкающие блокировочные контакты шахтных дверей 1ДШ - 5ДШ, в цепь реле РКЗ включены размыкающие блокировочные контакты замков шахтных дверей 1ДЗ - 1 - 5ДЗ - 1 и 1ДЗ - 2 - 5ДЗ - 2, в цепь реле РН включены размыкающие контакты ограничителя грузоподъемности КОГ, дверей кабины 1ДК и 2ДК, кнопки Стоп, расположенной в кабине, ловителя КЛ, слабины подъемных канатов СПК, натяжного устройства каната ограничителя скорости КНУ, выключателя управления лифта при работе в приямке ВП, концевого выключателя переподъем а и переспуска кабины ВК, кнопки Стоп - М, расположенной в машинном помещении, и замыкающий контакт реле РКД. Таким образом, если реле РКД, РКЗнРН отключены, то нормальная работа лифта невозможна. [26]
Автоматическая защита лифта от нарушения нормальной работы построена следующим образом. В цепи контакторов В, И, В и М, управляющих двигателем лифта, включены размыкающие контакты реле контроля предохранительных устройств РН, реле контроля закрытия дверей шахты РКЦ и реле контроля запирания шахтных дне-рей РКЗ. РКЗ включены размыкающие блокировочные контакты замков шахтных дверей 1ДЗ - 1 - 5ДЗ - 1 и 1ДЗ - 2 - 5ДЗ - 2, в цепь реле РН включены размыкающие контакты ограничителя грузоподъемности КОГ, дверей кабины 1ДК и 2ДК, кнопки Стоп, расположенной в кабине, ловителя КЛ, слабины подъемных канатов СПК, натяжного устройства каната ограничителя скорости К1 1У, выключателя управления лифта при работе в приямке ВП, концевого выключ. [27]
Пружина 4 стремится удерживать рукоятку в среднем положении. Поворот рукоятки вправо или влево вызывает замыкание одной из пар контактов, воздействующих на включение двигателя лифта в сторону подъема или спуска. При отпускании рукоятки переключателя его контактная система приходит в исходное положение, и двигатель лифта отключается. Рычаг 5 с резиновым роликом 6 служит для принудительного выключения двигателя при подходе кабины к крайним положениям: посредством специальных направляющих рычаг переводится в среднее положение, и кабина останавливается. Таким образом, рычажный переключатель используется как конечный выключатель. [28]
В приямках глубиной более 2000 мм делается специальный вход, закрываемый дверью с замком. Во избежание несчастных случаев двери приямков должны открываться наружу и снабжаются контактами, размыкающими цепь двигателя лифта при открытой двери. [29]
Полное закрытие дверей ведет к разрыву контакта ВКЗ, отключению реле ЗД, двигателя 2АД и обесточиванмю реле закрытия дверей РЗД, а также к замыканию контактов 1ДШ - 1, 2ДШ - 2, ДК-1 и ДК-2, включению реле РКД, контактор а Б, электромагнита магнитной отводки МО. Включение электромагнита МО приводит к освобождению ригеля замка шахтной двери 1-го этажа, замыканию контакта 1ДЗ, включению реле РКЗ, контактора В, двигателя лифта 1АД и тормозного электромагнита ТМ. Кабина начинает движение на большой скорости вверх. Включение контактора В ведет также к включению реле движения кабины РД и промежуточного реле времени РП, исключающего возможность регистрации другого приказа до остановки кабины. Реле РД включает реле времени РВП. После начала движения кабины питание включенного реле 5ЭР происходит по цепи: замыкающие контакты 5ЭР, РКД, РКЗ, еще 5ЭР - замкнутый контакт 5ЭП - П - замыкающие контакты В, Б - контакт ПР-1. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Целью создания схемы действия лифта послужило желание наглядно продемонстрировать надежную древнюю программу построенную на реле без использования языков программирования. Эта система до сих пор используется в отечественных многоэтажках для пассажирских лифтов. Это схема которая сама рассказывает о себе.
Немного пояснений. С кнопками приказов и вызовов знакомы все. Реверс — это то, что происходит, когда двери кабины сталкиваются с препятствием. Сверху слева переключатели режимов работы и кнопки управления, которые находятся в машинном помещении (над самым верхним этажом) и на пульте управления (на кабине лифта), который используется для передвижения по шахте при техническом обслуживании лифта.
Слева — модель лифта, какой ее видит обычный пользователь (или начинающий электромеханик). Можно нажимать кнопки вызовов или приказов, входить-выходить в лифт, переключать режимы работы, как-бы ездить на лифте. Справа — сама схема с индикаторами, где зеленым показано, какой элемент включен (и механически и электрически), а серым все остальные. Красным обозначено прямое вмешательство в схему, к примеру, кто-то специально перемкнул какой-то контакт. Черным — наоборот (разомкнул контакт насовсем). Сверху, для удобства, размещены только реле. Мы как-бы моделируем ситуацию когда специалист может подойти к управляющей станции и посмотреть, как ведут себя реле или даже нажать на них вручную. К примеру, если нажать РОД (реле открытия дверей), то двери запустятся на открытие. Совсем справа — лог, где пишется когда на реле ток подается, а когда пропадает. Удобно, если надо глянуть последовательность работы разных реле.
Там много чего не симулируется, есть даже (да простит меня техника безопасности) внесение изменений в схему. Если присмотреться к з-контактам РИС, то можно заметить, что они загораются зеленым через один, хотя по схеме соединены последовательно. Это сделано, чтобы не мудрить с двунаправленностью токов, а сделать все как-бы однонаправленным, при этом алгоритм работы совпадает с реальным лифтом и. наверно, даже становится немного надежнее, потому что требуется меньше контактов на направление и меньше вероятность поломки. Когда-то делал еще одну интерактивную схемку на еще более старый лифт (с этажниками), там чисто логика, но зато в ключевом месте двунаправленность реализована хорошо работает тут , правда без кабины, зато перерисована под более удобное понимание.
Обыкновенный подъемник, который можно встретить в любой многоэтажке, представляется сегодня простым и привычным механизмом, работа которого воспринимается зачастую как что-то должное, элементарное. В то же время на самом деле обычный лифт – уникальное устройство, на изобретение и усовершенствование которого у людей ушли сотни лет. Давайте попробуем все же разобраться, как работает современный лифт?
В целом, лифт в большинстве случаев не воспринимается людьми как сложное и важное устройство. Однако на самом деле это изобретение играет огромную роль в нашей ежедневной жизни и представляет собой достаточно сложное и продуманное до мелочей устройство. Что касается роли подъемника, то ее трудно переоценить – каждый день лифты мира перемещают около трети населения планеты, при этом данный вид транспорта остается на сегодняшний день самым безопасным. Что же касается недооценки устройства лифта, то здесь отдельная история. Многие думают, что лифт является чрезвычайно простым устройством, которое представляет собой кабину и трос, но это далеко не так.
Первые в истории лифты действительно были весьма примитивными, однако, не смотря на простоту идеи подъемника, сегодня он представляет собой целую систему механизмов и устройств, необходимую не просто для подъема, а качественной, точной, быстрой и безопасной работы.
В целом, основной объект лифта – это непосредственно кабина. Однако для полноценной работы подъемника требуется еще и шахта, по которой кабина лифта перемещается. Шахта подъемника не пустая – в ней с каждой стороны от кабины есть аналог рельсов, по которым ездит лифт. Если бы этих рельсов не было, то кабина поднималась бы неравномерно, раскачивалась и билась бы о стены шахты. Кроме этого, на самом дне шахты есть так называемый приямок, место, куда кабина может упасть в случае обрыва тросов. Здесь зачастую установлены специальные пружины, которые готовы смягчить падение кабины подъемника.
У кабины лифта есть двое дверей: первые – внутренние, которые ездят вместе с самим подъемником. Внешние же двери остаются неподвижны. Они установлены на каждом этаже, где останавливается лифт, и открываются только в тандеме с внутренними дверями. В середине кабины установлена панель управления, благодаря которой пассажир дает команды лифту, отправляя его на нужный этаж или т.д.
Кабина лифта поднимается и опускается на металлических тросах – всего обычно кабину поднимает от трех до семи тросов, каждый из которых имеет чрезвычайную грузоподъемность. Если один или даже два троса лифта порвутся, то кабина не упадет, а будет держаться на оставшихся. В целях безопасности подъемного механизма, каждый трос в отдельности способен выдержать вес максимально наполненного лифта.
Для того чтобы лифт поднимался и опускался, его необходимо тянуть. В древности эту функцию выполняли люди, потом животные, после чего дело передали двигателям. Первый двигатель был паровой, затем создали гидравлический, в наши же дни всей задачей занимается электрический мотор. Большой канатоведущий шкиф представляет собой колесо, наматывающее на себя трос при подъёме кабины и разматывающее его при спуске лифта.
Для того чтобы работа стандартного лифта была возможна, необходимо обустройство специального машинного отделения, которое создают на самом высоком этаже здания. В этом помещении установлен мотор лифта и станция управления, представляющая собой аналог компьютера. Станция получает команды, когда пассажиры посылают ей, нажимая на кнопки лифта. При этом компьютер связан с различными датчиками в кабине. Именно благодаря датчикам кабина знает, когда открывать двери и точно определяет, на каком она находится этаже и куда ей необходимо доставить пассажира.
Но и это еще не все – для полноценной работы лифта ему нужен еще и противовес – специальный груз, который опускается, когда кабина едет вверх, и наоборот поднимается в случае спуска лифта. Если бы противовеса не было бы, то мотору подъемника было бы чрезвычайно трудно и энергозатратно каждый раз возить лифт.
Безопасность работы лифта обеспечивают сразу несколько факторов:
Как видите, не смотря на привычность лифтов и их ежедневное использование миллионами пассажиров, подъемник – это уникальное устройство, которое представляет собой сложную продуманную систему механизмов. Подъемная машина играет важную роль в нашей ежедневной жизни, перевозя количество людей, равное численности населения всей планеты, всего за три дня.
www.liftspas.ru
Категория:
Монтаж и эксплуатация лифтов
Схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлениемДля повышения точности остановки грузовые лифты снабжают приводом от двухскоростного двигателя. Ниже рассмотрена электрическая схема грузового лифта грузоподъемностью 2000 кг с номинальной скоростью 0,5 м/с (рис. 97).
У двухскоростного приводного двигателя АД большая скорость в четыре раза больше, чем малая скорость. Направление вращения двигателя изменяют контакторами В и И, а скорость — контакторами Б (большая скорость) и М (малая скорость).
Напряжение сети подводят к лифту вводным устройством ВУ, состоящим из рубильника и фильтра, снижающего уровень радиопомех, поступающих в сеть от электрооборудования лифта. Аппаратуру управления питают напряжением 110 В постоянного тока от понижающего трехфазного трансформатора ТПВ и селенового выпрямителя ВС, собранного по трехфазной мостовой схеме. Цепи сигнализации, аварийного освещения и двух индуктивных датчиков ДТО и ДИК питают напряжением 24 В переменного тока от понижающего трансформатора ТС.
Схема предусматривает три вида управления лифтом:– внутреннее кнопочное управление из кабины, соответствующее нормальной работе лифта;– управление с крыши кабины при ее движении с малой скоростью, необходимое для ревизии оборудования, расположенного в шахте;– управление из машинного помещения, необходимое для наладки работы лифта.
На управление с крыши кабины в режиме ревизии лифт переводят с помощью двух штепсельных разъемов ШРН и ШРР. Если штепсельный разъем ШРН вставлен, а разъем ШРР вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удален, то лифт может работать по нормальной схеме. Если же штепсельный разъем ШРН удален, а разъем ШРР вставлен, то лифт готов для управления в режиме ревизии.
Рассматриваемая схема предназначена для управления лифтом, работающим с четырьмя остановками. Ее изображение дано для положения кабины на первом этаже.
Лифт пускают кнопками приказа 1КП, 2КП, ЗКП и 4КП, расположенными в кабине. Посланные приказы регистрируются этажными реле 1ЭР, 2ЭР, ЗЭР и 4ЭР. Этажное реле соответствующего этажа остается включенным до полной остановки кабины на этом этаже.
Выбор направления движения кабины и подача импульса на перевод работы двигателя с большой скорости на малую производятся контактами копир-аппарата. Здесь применен центральный копир-аппарат шагового действия, состоящий из катушек КАВ (катушка копир-аппарата «Вверх») и КАН (катушка копир-аппарата «Вниз»), четырех (по количеству остановок лифта) блоков контактов (1КА, 2КА, ЗКА и 4КА) и механизма переключения контактов.
Каждый блок контактов включает в себя три контакта, обозначенных I, II, III. Механизм переключения контактов копир-аппарата выполнен так, что при импульсном, т. е. на некоторое время, подводе напряжения к катушке КАВ ротор копир-аппарата поворачивается на некоторый угол «Вперед» (делает один шаг вперед), переключая контакты, а при импульсном подводе напряжения к катушке КАН ротор копир-аппарата делает один шаг «Назад», так же переключая контакты.
Копир-аппаратом управляют с помощью индуктивного датчика ДИК (импульсного датчика копир-аппара-та), установленного на кабине, импульсного реле копир-аппарата РИК и реле продолжительности импульсов РПИ. Магнитная цепь датчика ДИК замыкается стальными полосами (магнитными шунтами), расположенными в шахте (табл. 4).
Магнитный шунт 1ВШ (верхний шунт первого этажа) расположен несколько выше уровня первого этажа на расстоянии ftM, которое кабина должна проходить на малой скорости при подходе к первому этажу. На промежуточных этажах установлены верхний и нижний магнитные шунты. При проходе кабины мимо магнитного шунта замыкается магнитная цепь датчика ДИК, его индуктивное сопротивление возрастает и реле РИК отключается, а при уходе кабины реле РИК снова включается. Следовательно, при проходе кабиной места установки магнитного шунта реле РИК на некоторое время отключается.
Импульсное отключение реле РИК приводит к импульсному включению катушек КАВ или КАН копир-аппарата. Если кабина движется вверх, то включено реле управления «Вверх» РУВ и при импульсном включении реле РИК на время импульса включается катушка КАВ. Если кабина идет вниз, то через замкнутый контакт реле РУН на время импульса включается катушка КАН. При импульсном выключении реле РИК также выключается реле продолжительности импульса РПИ. Благодаря параллельному включению с катушкой реле РПИ конденсатора Е это реле отключается с выдержкой времени. Так как его замыкающий контакт находится в цепи катушек КАВ и КАН, то время их включения равно не времени прохождения датчика ДИК мимо магнитного шунта, а времени отключения реле продолжительности импульса РПИ.
Рис. 97. Принципиальная электрическая схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением
Таким образом, положение ротора копир-аппарата в точности отражает характерные положения кабины в шахте. Так как каждому положению ротора копир-аппарата соответствует определенное положение контактов копир-аппарата, их состояние отражает положение кабины в шахте. На диаграмме состояния контактов копир-аппарата в зависимости от положения кабины в шахте (табл. 4) знаком X показано замкнутое состояние контактов, знаком — показано разомкнутое состояние контактов; отсутствие какого-либо знака в соответствующей графе показывает, что контакт в рассматриваемой схеме не используют.
Кабина на заданном этаже останавливается с помощью индуктивного датчика ДТО (датчика точной остановки), укрепленного на кабине. Магнитные шунты, взаимодействующие с этими датчиками, установлены на уровне каждого этажа. Длина шунтов датчика точной остановки, установленных на крайних этажах, равна пути торможения кабины механическим тормозом, а длина шунтов, расположенных на промежуточных этажах,— удвоенному пути торможения кабины механическим тормозом.
Когда кабина находится между этажами, реле РТО (реле точной остановки) включено. При ее подходе к уровню любого этажа датчик ДТО проходит мимо магнитного шунта, вследствие чего индуктивное сопротивление датчика возрастает и реле РТО отключается. Если кабина движется с малой скоростью, отключение реле РТО приводит к остановке кабины на заданном этаже, если с большой скоростью, то отключение реле РТО на некоторое время при прохождении кабины промежуточного этажа не приводит ни к каким последствиям.
В лифте, электрическая схема которого рассматривается, установлены замки шахтных дверей с подвижной электромагнитной отводкой, что предотвращает ее удары по ролику шахтных дверей при прохождении кабиной этажных площадок. Электромагнит отводки МО включается и убирает отводку замка шахтных дверей при включении контактора большой скорости Б. Поэтому все шахтные двери заперты при движении кабины, а при остановке ее на каком-либо этаже замок шахтной двери этого этажа отпирается и дверь может быть открыта или из кабины, или снаружи.
В цепь защиты лифта включены следующие контакты: контакт выключателя приямка ВП, отключающий цепи управления при работе в приямке; размыкающий контакт кнопки «Стоп», расположенный в кабине; размыкающий контакт ловителя КЛ, отключающийся при срабатывании ловителя; контакты двух дверей кабины ДК-1 и ДК-2, замкнутые при закрытых дверях; контакт слабины подъемных канатов СПК, размыкающийся при ослаблении натяжения или обрыве одного или нескольких канатов; контакт концевого выключателя ВК, размыкающийся при подъеме или спуске кабины за установленные пределы; размыкающий контакт кнопки «Стоп-М» для экстренной остановки лифта из машинного помещения и, наконец, два замыкающих контакта реле контроля закрытия шахтных дверей РКД (постановка двух контактов увеличивает надежность контроля). При размыкании любого из перечисленных контактов происходит аварийная остановка лифта и он не может быть пущен в ход, пока контакт не будет восстановлен (замкнут).
В цепь реле РКД включены контакты шахтных дверей 1ДШ, 2ДШ, ЗДШ и 4ДШ, которые замкнуты при закрытых дверях. Контакты замков шахтных дверей 1ДЗ, 2ДЗ, ЗДЗ и 4ДЗ включены в цепь реле контроля запора замков РКЗ, которое включается при запирании всех замков шахтных дверей лифта.
При ремонтных работах лифт отключается с площадки первого этажа выключателем с контактами ПР-1 и ПР-2.
Чтобы подготовить лифт к работе, включают рубильник вводного устройства ВУ, включают на панели управления автоматический выключатель А и поворачивают выключатель с контактами ПР-1 и ПР-2 в положение «Включено».
Ниже рассмотрена работа элементов схемы при управлении лифтом, когда проводник находится в кабине. При неподвижной кабине, закрытых дверях и исправных блокировочных и предохранительных устройствах все реле и контакторы отключены, за исключением трех — реле РКД, РИК и РПИ. Если кабина находится на первом этаже и ее требуется отправить на четвертый этаж, то проводник нажимает на кнопку приказа 4КП. Этот приказ регистрируется включением этажного реле 4ЭР, которое остается включенным до начала замедления перед остановкой кабины на уровне четвертого этажа.
Замыкающий контакт 4ЭР включает промежуточное реле большой скорости РБ, которое, в свою очередь, включает контактор большой скорости Б. Замкнувшийся контакт контактора Б включает электромагнит МО отводки замков шахтных дверей, вследствие чего освобождается от упора ригель замка двери первого этажа, замыкается контакт 1ДЗ и включается реле РКЗ, после чего последовательно включаются реле управления «Вверх» РУВ, реверсирующий контактор В привбдно-го двигателя и промежуточное реле РП. Статорная обмотка большой скорости двигателя АД и тормозной электромагнит ТМ подключаются к сети, и кабина начинает подниматься.
Включение промежуточного реле РП приводит к размыканию его контакта в цепи кнопок приказа, благодаря чему невозможно регистрировать еще один приказ.
При прохождении кабины с индуктивным датчиком ДИК мимо магнитных шунтов происходит шаговое вращение ротора копир-аппарата описанным выше образом. Во время подхода датчика импульсов ДИК копир-аппара-та к магнитному шунту, установленному на подходе к четвертому этажу (к шунту 4h2L1 в табл. 4), реле РИК отключается. Это приводит к включению катушки КАВ копир-аппарата и обесточиванию реле РПИ. По окончании выдержки времени реле РПИ цепь катушки КАВ разрывается и ротор копир-аппарата становится в положение, при котором контакт копир-аппарата 4KA-II разомкнут. После прохода датчика ДИК мимо последнего магнитного шунта реле РИК и, следовательно, реле РПИ включается. Схема импульсного управления копир-аппа-рата готова к последующей работе.
Размыкание контакта копир-аппара-та 4KA-II ведет к отключению этажного реле 4ЭР и реле РБ, а затем и контактора Б. Отключение контактора Б приводит к включению контактора малой скорости М и разрыву цепи промежуточного реле РП, имеющего выдержку времени на отключение. Это реле необходимо для того, чтобы после отключения реле РБ, когда еще не включился контактор М, не отключились реле РУВ (или РУН в случае движения кабины вниз). Цепь питания реле РУВ во время указанного переключения контактов поддерживается через замыкающий контакт реле РП.
В результате включения контактора М, когда кабина движется с большой скоростью, происходит интенсивное торможение при работе двигателя АД в режиме генераторного торможения и скорость кабины уменьшается до малой. На этой скорости кабина подходит к уровню четвертого этажа, магнитная цепь датчика ДТО замыкается шунтом, реле РТО отключается и последовательно отключаются реле РУВ и контактор В. Двигатель АД и тормозной электромагнит ТМ обесточиваются, и кабина останавливается.
Еще во время перехода движения кабины с большой на малую скорость при отключении контактора Б обесточивается электромагнит магнитной отводки МО. На остановке отводка отпирает замок шахтной двери четвертого этажа, размыкается контакт 4ДЗ и отключается реле РКЗ. Дверь шахты четвертого этажа может быть теперь открыта.
Для спуска кабины на любой этаж на пульте лифтера (проводника) в кабине нажимается соответствующая кнопка приказа. Кабину вызывают на этажи с помощью звуковой сигнализации и указателя номера вызывающего этажа. Система сигнализации для вызова кабины состоит из вызывных кнопок 1KB, 2KB, ЗКВ и 4KB, расположенных на соответствующем этаже, звонка вызова ЗВ и блинкера сигнального вызова с катушками 1СВ, 2СВ, ЗСВ и 4СВ, установленных в кабине. При нажатии на кнопку вызова включается звонок и выпадает сигнальный блинкер с номером этажа, на котором была нажата кнопка вызова. После отпускания кнопки сигнальный блинкер остается выпавшим; для его возврата в исходное положение нажимается штифт на кнопочной панели.
Аварийное отключение лифта происходит при выключении автомата А в результате срабатывания максимальной защиты или при его ручном отключении; при размыкании любого контакта, установленного в цепи защиты лифта; при исчезновении напряжения в сети. В том случае, если при движении кабины с большой скоростью исчезает напряжение только в цепи сигнализации (получаемое от трансформатора ТС), одновременно отключаются реле РТО и РИК, в результате чего последовательно отключаются реле РПИ, РБ и контактор Б, движение лифта с большой скорости переходит на малую и кабина останавливается на ближайшем этаже.
В режиме ревизии лифтом управляют с крыши кабины в следующем порядке:– вынимают штепсельный разъем ШРН и тем самым исключают возможность включения лифта из кабины;– вставляют штепсельный разъем ШРР с кнопками «Подъем» и «Спуск» и им же включают электромагнит магнитной отводки МО, благодаря чему невозможно открыть все шахтные двери в любом положении кабины;– для подъема кабины вверх нажимают кнопку «Подъем», при этом включается контактор В, а затем контактор М и кабина движется на малой скорости; после отпускания этой кнопки кабина останавливается.
Аналогично управляют лифтом для опускания кабины с помощью кнопки «Спуск».
Из машинного помещения при наладке лифта им управляют с помощью кнопок «Подъем-М», «Спуск-М» и «Стоп-М». При этом виде управления штепсельный разъем ШРН вставлен, штепсельный разъем ШРР удален, а выключатель отводки ВО замкнут и, следовательно, все шахтные двери заперты. При управлении из машинного помещения нажатием кнопки «Подъем-М» кабина может быть поднята до любого уровня и остановлена нажатием кнопки «Стоп-М». С помощью кнопок «Спуск-М» и «Стоп-М» можно опустить кабину до любого уровня. Автоматически кабина останавливается только на крайних этажах.
Кабину освещают лампой ОК (основное освещение) и лампой OA (аварийное освещение). Кроме того, для включения аварийного освещения в кабине установлена штепсельная розетка ШРК, а в машинном помещении — розетка ШРМ. Схемой предусмотрена звуковая сигнализация вызова обслуживающего персонала. С этой целью в кабине установлена кнопка КВП, при нажатии на которую включается звонок ЗВП, установленный в месте пребывания дежурного.
После окончания работы проводник выключает лифт, поворачивая переключатель ПР в положение «Отключено».
Читать далее: Схема пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любую этажную площадку
Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов
stroy-technics.ru
Cтраница 1
Двигатель лифта может быть связан со шкивом трения через редуктор и непосредственно. В соответствии с этим существует два типа электропривода: редукторный и без-редукторный. Применение каждого из них должно быть обосновано технико-экономическим сравнением вариантов. Однако безредукторный привод применяется все шире на скоростных и высокоскоростных лифтах вследствие наличия ряда несомненных достоинств. [2]
Двигатель лифта может быть связан со шкивом трения через редуктор и непосредственно. [4]
Реверсирование двигателя лифта производится изменением полярности обмотки возбуждения генератора ОВГ переключателем П, что приводит к изменению полярности на щетках генератора Г и двигателя Дик перемене направления вращения последнего. [6]
Продолжительность включения двигателей лифтов, обслуживающих жилые дома высотой 6 - 8 этажей, а также грузовых лифтов небольшой грузоподъемности обычно не превышает 40 % ПВ и при более высоких зданиях - 60 % ПВ. [7]
Выбор мощности двигателя лифта заключается в предварительном подборе двигателя по максимальному поднимаемому грузу с учетом загрузки кабины в установившемся режиме работы и в последующей проверке на нагрев в соответствии с графиком статической нагрузки и учетом переходных процессов при пуске и торможении двигателя. Для построения графика нагрузки, кроме нахождения статической нагрузки, весьма существенным является определение количества остановок, которые сделает кабина при движении, а также расчет времени стоянки, ускорения и замедления на каждом этаже. [9]
Машина управляет включением двигателей лифтов или элеваторов. В результате остановка грузовой платформы лифта производится автоматически на нужном этаже. [10]
В или Н отключается, двигатель лифта и тормозной электромагнит отключаются от сети и кабина останавливается. [12]
Нет нужды говорить о том, что двигатели лифтов должны устанавливаться в соответствии с указаниями в главе VI и в главе VIII во избежание распространения корпусных шумов. [13]
Дистанционное отключение асинхронного электродвигателя, приводящего в движение генератор, питающий двигатель лифта, должно быть возможно только после наложения тормоза. [14]
Так же как и для мостовых кранов, производят проверку двигателя лифта по кратковременной перегрузке, надежности пуска и допустимым ускорениям и замедлениям. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Категория:
Монтаж и эксплуатация лифтов
Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовамЭлектрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 500 кг со скоростью 1 м/с, устанавливаемых в жилых домах с числом этажей 14 и 16, представлена на рис. 99, где с целью упрощения и экономии места (путем выброса однотипных элементов) показана схема на пять остановок.
Рис. 99. Электрическая схема пассажирского лифта с собирательным управлением по вызовам и выполнением попутных вызовов при движении вниз
Собирательная система управления, предусмотренная в рассматриваемой схеме, обеспечивает работу лифта по следующей программе. Если кабина движется с пассажирами и зарегистрировано несколько приказов, то она останавливается на ближайшем по направлению движения этаже, где выходят пассажиры; для дальнейшего движения они нажимают кнопки приказа.
При движении кабины с пассажирами вверх вызовы не выполняются, а при движении вниз выполняются. Если кабина свободна и зарегистрировано несколько вызовов, то она сначала поднимается по наивысшему вызову, а при обратном движении вниз останавливается на остальных вызывающих этажах.
Схема предназначена для лифтов с автоматическим приводом дверей и не содержит магнитной отводки.
Для привода лифта применен двух-скоростной асинхронный двигатель 1ад с количеством пар полюсов 24 и 6, что дает отношение малой скорости к большой 1:4. При номинальной скорости лифта 1 м/с такой привод обеспечивает точную остановку кабины на заданном этаже. Приказы регистрируются кнопками 1кп—5кп с удерживающими электромагнитами (1кп— 5кп). После нажатия на штифт кнопка «залипает». Все кнопки приказа «отлипают» в момент перевода движения кабины с большой скорости на малую.
Для регистрации вызовов используют «залипающие» кнопки 1KB—5КВ. «Отлипают» эти кнопки не все сразу (как кнопки приказа), а по одной в тот момент, когда полностью откроются двери соответствующего этажа. При этом шунтируются удерживающие электромагниты 1kb—5кв соответствующим блок-контактом шахтных дверей 1дш—5дш и «отлипают» кнопки.
Нажатие кнопки вызова любого этажа (кроме того, где стоит кабина) и любой кнопки приказа должно в конечном итоге вызвать движение кабины. Если же движения кабины не последовало (вследствие неисправности схемы), то с помощью реле контроля РКО отключаются удерживающие электромагниты кнопок приказа и вызова и схема возвращается в исходное положение.
Для подачи команд на замедление кабины перед остановкой на заданном этаже, для автоматического выбора направления движения кабины и для светового указания положения кабины применен релейный селектор, состоящий из пяти (по количеству этажей) селективных реле (1рис—5рис) и индуктивных датчиков селекции 1ДС— 5дс. Каждый из датчиков дс расположен в шахте на соответствующем этаже, а на кабине укреплена стальная полоса (магнитный шунт), замыкающая магнитную цепь дросселя датчика при подходе кабины к месту остановки. Длина этого шунта несколько больше удвоенного пути движения кабины с малой скоростью.
Кабина точно останавливается на уровне заданного этажа с помощью индуктивного датчика точной остановки дто, установленного на кабине. Магнитная цепь этого датчика замыкается магнитными шунтами. На каждом этаже установлено по одному магнитному шунту датчика точной остановки.
Попутная остановка при движении кабины вниз происходит с помощью реле замедления РЗ, которое включается при ее подходе к этажу, на котором был зарегистрирован приказ или вызов. Если расстояние до этажа, с которого поступил вызов, мало для нормального замедления и остановки кабины на этом этаже, то попутная остановка исключается с помощью блокировочного реле замедления рбз. В этом случае магнитный шунт кабины уже вошел во взаимодействие с датчиком дс (кабина вошла в зону замедления), реле рис отключилось, реле рбз отключилось и разомкнуло свой контакт в цепи реле РЗ.
Тормоз лебедки растормаживается электромагнитом постоянного тока ТМ с форсированным режимом управления.
Автоматическая защита лифта от нарушения нормальной работы построена следующим образом. В цепи контакторов В, И, Б и М, управляющих двигателем лифта, включены размыкающие контакты реле контроля предохранительных устройств РН, реле контроля закрытия дверей шахты РКД и реле контроля запирания шахтных дверей РКЗ. В свою очередь, в цепь реле РКД включены размыкающие блокировочные контакты шахтных дверей 1ДШ—5ДШ; в цепь реле РКЗ — размыкающие блокировочные контакты замков шахтных дверей 1ДЗ-1—5ДЗ-1 и 1ДЗ-2—5ДЗ-2; в цепь реле РН — размыкающие контакты ограничителя грузоподъемности КОР, дверей кабины 1ДК и 2ДК, кнопки «Стоп», расположенной в кабине, ловителя КЛ, слабины подъемных канатов СПК, натяжного устройства каната ограничителя скорости КНУ, выключателя управления лифта при работе в приямке ВП, концевого выключателя переподъема и перепуска кабины ВК, кнопки «Стоп-М», расположенной в машинном помещении, и замыкающий контакт реле РКД. Таким образом, если реле РКД, РКЗ и РН отключены, то нормальная работа лифта невозможна. Если же при работающем лифте отключится одно из этих реле, то произойдет экстренная остановка кабины. Если она произошла при нажатии пассажиром кнопки «Стоп», открываются двери кабины. В других случаях аварийной остановки лифта двери кабины остаются закрытыми.
Электрическая схема лифта предусматривает следующие режимы работы:– нормальную работу по обслуживанию пассажиров;-режим ревизии при управлении с крыши кабины;– наладочный режим с .управлением из машинного помещения.
Из одного режима в другой лифт переводят переключателем режимов работы HP, расположенным на панели управления в машинном помещении, и двумя штепсельными разъемами ШРР’ и ШРМ. Переключатель ПР может быть поставлен в два положения: Н — режим нормальной работы и М — режим управления из машинного помещения.
Для работы лифта в нормальном режиме переключатель ПР ставят в положение Н, штепсельный разъем ШРН вставляют на место, а штепсельный разъем ШРР вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удаляют. После перевода переключателя в положение Н, включения рубильника РР и автоматов 1А, 2А и ЗА лифт готов к работе.
В исходном положении кабина находится на первом этаже, двери шахты и кабины закрыты, реле РКД, РКЗ, РН, реле нормальной работы 1РНР и 2РНР и реле контроля РКО включены. Поскольку кабина находится на первом этаже, то магнитные шунты датчиков ДТО и ДС находятся напротив дросселей датчиков ДТО и 1ДС, вследствие чего реле РИТО и 1РИС отключены, а реле 2РИС—5РИС включены.
Чтобы воспользоваться лифтом, пассажир, находящийся на первом этаже, нажимает кнопку вызова 1KB. Так как замыкающий контакт 1ДШ в цепи кнопки 1KB открыт, то после отпускания кнопки 1KB она «залипает». Это приводит к последовательному включению промежуточного реле открытия дверей РОД, реле открытия дверей ОД и двигателя привода дверей 2АД. Двери кабины и шахты на первом этаже открываются, размыкается размыкающий контакт концевого выключателя ВКО, отключается реле ОД, отключается двигатель дверей 2АД, размыкается контакт 1ДШ в цепи реле РКД и замыкается контакт 1ДШ в цепи кнопки 1KB, отключается реле РКД, включаются лампы освещения кабины ОК, отключается реле РОД.
Замыкание контакта 1ДШ в цепи кнопки 1KB приводит к шунтированию катушки удерживающего электромагнита 1KB и «отлипанию» кнопки. Когда пассажир входит в кабину, подвижный пол опускается, замыкается «подпольный» контакт в цепи реле РПК и включается реле РПК-
Для отправления на нужный этаж пассажир нажимает кнопку приказа соответствующего этажа. Например, нажата кнопка 5КП. Штифт этой кнопки «залипает», т. е. регистрируется полученный приказ. По цепи, содержащей контакты 2РУН, 5РИС, ЗКП. 2РНР, ПР, включаются реле управления 1РУВ и 2РУВ, реле закрытия дверей ЗД, двигатель 2АД, и двери закрываются, размыкается контакт концевого выключателя ВКЗ, отключаются реле ЗД, двигатель 2АД, замыкаются контакты 1ДЗ-1, 1ДЗ-2 и 1ДШ (в цепи реле РКД), включаются реле РКД, РКЗ и РН, вследствие чего включается контактор большой скорости Б. С помощью блок-контакта контактора Б включается промежуточное реле РВБ, затем реле точной остановки РТО, контактор В, «реле движения» РД и двигатель 1АД привода лифта. Кабина разгоняется до большой (номинальной) скорости.
Когда кабина подходит к пятому этажу, магнитный шунт, укрепленный на ней, проходит мимо датчика 5ДС, сопротивление его цепи резко возрастает и реле 5РИС отключается.
Цепь реле 1РУВ и 2РУВ разрывается, отключается контактор Б и реле РВБ, «отлипает» кнопка 5КП, включается контактор малой скорости М, двигатель 1АД снижает скорость и на малой скорости кабина подходит к уровню пятого этажа.
Датчик точной остановки ДТО, установленный на кабине, проходит мимо магнитного шунта, сопротивление цепи датчика ДТО возрастает, и реле импульса точной остановки РИТО отключается. Это приводит к последовательному отключению реле РТО, контакторов В и М, двигателя 1АД и тормозного магнита ТМ. Кабина останавливается. Отключение реле РТО приводит также к включению реле ОД (через еше замкнутый контакт РД) и последующему открыванию дверей.
После выхода пассажира из кабины отключается реле «подпольного» контакта РПК, обесточивается реле РВП, которое по истечение некоторого времени отключается. Это приводит к закрытию дверей. Если за время выдержки времени реле РВП в кабину войдет пассажир, то включается это реле, которое блокирует реле РВП, и дверь остается открытой.
Теперь кабина стоит на пятом этаже с закрытыми дверями без пассажира и получено два вызова: один с первого этажа, а другой с третьего. Эти вызовы регистрируются «залипанием» кнопок 1KB и ЗКВ, контакты которых образуют сразу две цепи питания реле 1 РУН и 2РУН (одна из них проходит через размыкающие контакты В и 1РУВ, замыкающий контакт 1РИС, кнопку 1KB, размыкающие контакты ПК и РВП, замыкающий контакт 2РНР, контакт ПР). Включение реле 1РУН и 2РУН приводит к включению привода лифта для движения вниз.
После ухода кабины с пятого этажа включается реле 5РИС, которое включает реле РБЗ. Когда кабина проходит уровень четвертого этажа, отключаются и снова включаются реле 4РИС и РБЗ, но импульсное отключение этих реле не приводит ни к каким последствиям. Когда же кабина подходит к третьему этажу (где зарегистрирована попутная остановка по вызову), отключается реле ЗРИС, а затем с некоторой выдержкой времени (получающейся за счет конденсатора ЗЕ и сопротивления ЗСД) отключается реле РБЗ. Но в момент, когда реле РБЗ еще не отключилось, успевает включиться реле замедления РЗ (по цепи контактов РБЗ, 2РУН, ЗРИС, ЗКВ, ПК, РВП, 1РНР, ПР). Вследствие этого загораются лампы «попутная остановка» ЛПО, отключается контактор Б (а затем реле РВБ) и, так как включено реле РВП, отключаются реле 1РУН и 2РУН.
Вошедший в кабину пассажир для отправления на нужный этаж нажимает соответствующую кнопку приказа. Если после попутной остановки кабины на третьем этаже пассажир не входит в кабину, то по окончании выдержки времени реле РВП двери закрываются и кабина идет на первый этаж (где был зарегистрирован вызов).
Для перевода лифта в режим ревизии переключатель ПР оставляют в положении Н, штепсельный разъем ШРН удаляют, а разъем ШРР вставляют в гнездо на крыше кабины. Управление идет с помощью кнопок «Подъем» и «Спуск». Кабина движется с малой скоростью и только в том случае, если одна из этих кнопок остается нажатой.
Во время пусконаладочных работ возникает необходимость в управлении лифтом из машинного помещения. Для перевода лифта в этот режим переключатель ПР ставят в положение М, причем штепсельный разъем ШРН должен быть на месте, а разъем ШРР удален из гнезда. В этом случае лифтом управляют с помощью кнопок «Вверх» и «Вниз».
Читать далее: Электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 400 и 630 кг для жилых зданий
Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов
stroy-technics.ru