ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ВАЗ "девятка" - машина на любителя. Двигатель девятка


ВАЗ "девятка" - машина на любителя

Есть в России такие вещи, которые умом не понять. Одна из них - неубывающая популярность автомобилей отечественного производства. Несмотря на их низкий уровень безопасности и некачественную сборку, российские автолюбители продолжают покупать «Волги» и «ВАЗы». Это также касается и легендарной «девятки» - ВАЗ 2109. Несмотря на то, что отечественная «девятка» появилась ещё во времена Советского Союза, она до сих пор имеет большой спрос.

девятка машина

Большая семья

«Девятка» имеет несколько разновидностей – это модели 21093 и 21099 (так называемая «девяносто девятка»). 93-я модель пришла на смену старому предшественнику и выпускалась с 1991-го года. Это был пятидверный хетчбек переднеприводного типа. Новинка подверглась нескольким изменениям. Основное отличие – это внешний облик и конструкция кузова – теперь на смену коротким крыльям и капоту пришли удлинённые конструкции. Немного изменился дизайн салона – теперь в нём присутствует так называемая «европанель».

Об изменениях в технических характеристиках

автомобили ваз новые

Вместо старого бензинового агрегата с рабочим объёмом в 1,3 литра стал устанавливаться 1,5–литровый двигатель. Его мощность составляла 70 лошадиных сил (на 6 лошадок больше, чем у старого двигателя). Благодаря увеличенному рабочему объёму и мощности, он с лёгкостью разгонял машину до ста километров в час за 13,5 секунд (у предшественника этот показатель был на уровне 16-ти секунд). К тому же, максимальная скорость новинки была увеличена до 156 километров в час. Крутящий момент составлял 106 Нм.

Новые обновления

Спустя три года, на Волжском заводе стал производится инжекторный вариант ВАЗ 21093 «девятка». Машина имела 2 модификации: 21093-02, а также 21093-03. Они друг от друга отличаются своей колёсной базой и передаточным числом КПП. Впервые на этой машине была применена бортовая система контроля, маршрутный компьютер, а также микропроцессорная система зажигания.

ВАЗ «девяносто девятка»

Машина ВАЗ 21099 серийно производилась с 1990-го года. В отличие от 93-й модели, она имела четырёхдверный кузов типа «седан» и обладала новой решёткой радиатора. Технические характеристики и дизайн были теми же, что и у «девятки».

легковые автомобили ваз

Завершение производства

В России серийный выпуск «девятки» был прекращен ещё в 2004-ом году. На смену ей пришла новая Лада Самара 2 (по сути, второе поколение автомобиля). Вторая серия Самары производится на АвтоВАЗе и по сегодняшний день. Она имеет несколько модификаций кузовов – четырёхдверный седан, а также трёхдверные и пятидверные хэтчбеки. Но завершение производства в России совсем не означает, что легендарная «девятка» - машина 90-х годов, больше вообще нигде не производится. Её производит украинский ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод). Удивительно, но модель 20-летней давности до сих пор активно покупают на территории Украины. Автомобили ВАЗ новые можно встретить в каждом украинском городке.

О стоимости

На данный момент начальная стоимость украинской Лады составляет около 230 тысяч рублей. Но при этом легковые автомобили ВАЗ 2109 имеют ужасное качество сборки (кузов гниёт через 3 года). А всё происходит по причине отсутствия какой-либо антикоррозийной обработки. ВАЗ "девятка" - машина на любителя.

fb.ru

News RusAutoNet » Самостоятельная выгрузка двигателя «девятки»

Самостоятельная выгрузка двигателя «девятки»Выгрузить силовой агрегат в Вазе2109 возможно в том случае, если он находится в аварийной ситуации, либосерьезные повреждения нанесены передку его кузова. Иначе, не представляетсяреальной возможности провести демонтаж деформированных деталей и элементовэтого автомобиля. Данная статья рассматривает машину, в которой необходимопровести замену лонжеронов. Многие ошибочно полагают, что снятие двигателя –довольно простое дело, с которым может справиться даже плохо разбирающийсячеловек. Однако для того, чтобы правильно выполнить эту работу, нужно обладатьзначительным опытом и знаниями, а также иметь ассистента, с помощью котороготакая процедура пройдет намного веселее и быстрее.

Значительно облегчить задачу позамене лонжеронов сможет тельфер, грузоподъемность которого составляет неменьше 800 кг, хотя в экстремальных ситуациях он может и не понадобиться. Еслиу вас нет такого агрегата, то можно воспользоваться автокраном. Приступаем квыгрузке двигателя. Мы не будем рассматривать подготовительные работы по снятиюмотора, так как все и так понимают, что нужно выполнить расстыковку разъемов,снятие аккумулятора, разъединение шланга радиатора, разъем датчика скорости итроса привода сцепления. Мы остановимся только на некоторых моментах.

После того, как вы поставилиавтомобиль на ручник, займитесь удалением пластмассовых колпаков со ступиц иотворачиванием ступичных гаек. Для этого следует воспользоваться помощью своегознакомого либо друга, которого нужно посадить за руль и просить его надавить напедаль тормоза. Теперь можно быть полностью уверенным, что колеса застопоренынамертво, что разрешит вывернуть обе гайки. Для того чтобы сделать ступичныйключ самостоятельно, нужно взять кусок водопроводной трубы, длина которогодолжна составлять 70-80 см. и к ее концу приварить торцовую головку на 30.После этого следует торцовую головку надеть на ступичную гайку, прижав крайтрубы ногами.

Специалисты, многократновыполнявшие замену лонжеронов, не рекомендуют пользоваться при такой работеключами из стандартных наборов, так как они могут сломаться либо согнуться.Затем следует осуществить ослабление гаек передних колес, установку машины нанадежные опоры и снятие обоих колес. Опоры устанавливаются под передние поддомкратники,после чего демонтируется защита картера двигателя и слив масла из коробки. Дляэтого с обеих сторон отворачиваются болты крепления опор по направлению кповоротным кулакам. Оттягивание стоек передней подвески нужно выполнить такимобразом, чтобы из них смогли выйти шлицевые валы ШРУСов. Чтобы более удобновыполнить такую процедуру, руль следует полностью вывернуть налево. Также неследует забывать о подборе вывалившихся из ступиц толстых шайб ступичных гаек.

Затем снимаются приводы обеихколес, демонтируется радиатор и генератор, а к стропам привязываются кдвигателю. В качестве строп может служить капроновый фал, толщина которогодолжна составлять 8-11 мм. Его один конец просовывается в два рыма, размещенныена коробке передач, другой же — в рым, находящийся на головке цилиндров. Концысвязываются вместе бабьим узлом так, чтобы тот немного возвышался наддвигателем. Отворачиваем в автомобиле приемную трубу, прикрепленную кглушителю, заднюю опору двигателя и тягу рычага, переключающую передачи от КПП.Отпускаем на картер двигатель, а к передним точкам крепления привязываемкапроновый фал, после чего поднимаем передок \»девятки\» при помощительфера. В результате мы легко вынимаем двигатель.

rusauto.net

ВАЗ 2109 технические характеристики | AVTO1z.ru

Автомобиль ВАЗ 2109 стал наследником своего предшественника ВАЗ 2108. И практически является его полной копией за исключением некоторых деталей. А именно дверей, количество которых возросло с трёх до пяти. Также, начиная с 1991 года, были внесены небольшие изменения в экстерьер машины. Боковые крылья «девятки» приобрели цельную форму, и изменилась радиаторная решётка. Ну а в остальном, с конструктивной точки зрения машина полностью копировала свою базовую основу.

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

Кузов ВАЗ 2109

Кузов ВАЗ 2109 представляет собой типовой хэтчбек с общим количеством дверей — пять штук. Длина кузова составила 4006 миллиметров. То есть, если сравнивать с обычными ВАЗами предыдущих выпусков, то общие габариты кузова уменьшились на 120 миллиметров, но зато в середине, пространство стало длиннее на целых шестьдесят миллиметров.

Ширина кузова автомобиля самого первого выпуска составила 1650 миллиметров, а в последующих модификациях она была неизменной и ровнялась 1620 миллиметров. Высота, по сравнению с другими предшественниками ВАЗовского семейства присела почти на тридцать миллиметров, и теперь рост машины ровнялся 1402 миллиметрам. Конечно, это внесло кое-какие неудобства при посадке, но вполне компенсировалось увеличенным пространством салона за счёт выпуклости стёкол.

Помимо этого, «Девятка» отличается достаточно вместительным багажником, общий объём которого в стандартных условиях составляет 330 литров. Но в случае необходимости перевозки габаритных грузов, задние сидения можно сложить, и благодаря такой универсальности объём увеличится до 640 литров.

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

Колёсная база

Общая колёсная база ВАЗ 2109 составила 2460 миллиметров, передняя колея включает в себя 1400 миллиметров, а задняя — на порядок меньше, 1370 миллиметров. Дорожный просвет — 160 миллиметров. В целом же, колёсная формула стандартная — четыре колеса по две в каждой паре, первая (передняя) из которых, приводная.

Передняя подвеска — независимая (Макферсон), а задняя — поперечная балка. Тип передней подвески — стоечно-амортизационный. Тип задней подвески пружинно-винтовой.

Двигатель ВАЗ 2109

Первый выпуск хэтчбек ВАЗ 2109 комплектовался восьмиклапанным четырёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, объём которого составлял 1100 кубических сантиметров. Позднее, модель получила более мощный силовой агрегат в 1,3 литра, потом объём увеличился до 1,5 литров, а с середины девяностых годов, ВАЗ 2109 стал комплектоваться инжекторным мотором с распределительным впрыском.

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

Расположение двигателя, независимо от варианта комплектации — переднее и поперечное.Итак, диаметр цилиндров:— для 1,3л карбюраторного двигателя с полным рабочим объёмом в 1288 сантиметров кубических — 76 миллиметров;— для 1,5л карбюраторного двигателя с полным рабочим объёмом в 1499 кубических сантиметров — 82 миллиметра;— для 1,5л инжекторного двигателя с рабочим объёмом в 1400 сантиметров куб. — 82 миллиметра.

Ход поршня во всех трёх случаях составил 71 миллиметр, аналогичная картина и со степенью сжатия, которая равна 9,9 раз для всех трёх вариантов.Максимальная мощность, на которую способна «Девятка» при условии комплектации двигателей карбюраторным двигателем с мощностью в 1,3 литра и 1,5 литров составила 64 и 72 лошадиные силы, а в случае инжекторной укомплектовки, мощность вмещала в себя 78 лошадиных сил. Крутящий момент для двух первых вариантов составил 94 и 106 НМ на 3500 оборотов в минуту, а в последнем варианте — 115 НМ на 3000 оборотов в минуту.

Динамика автомобиля ВАЗ 2109

Принимая во внимание спортивность внешнего вида этой марки авто, можно подчеркнуть, что он вполне оправдал надежды отечественных автолюбителей, которые любят езду с ветерком. Сравнительно небольшой вес (полная масса которого составляет 1350 или 1370 килограмм в зависимости от комплектовки) позволяет набирать довольно приличную скорость.

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

Так, максимальный показатель для 1,3 и 1,5 литровых карбюраторных силовиков достигал предела в 148 и 154 километра в час. А инжекторный мотор позволял набирать ход до 155 километров. Время на разгон до ста километров в час в первых двух случаях занимало 16 и 14 секунд, а в последнем — всего тринадцать секунд.

Коробка передач 

Коробка передач, как и положено, пятиступенчатая механическая, ручная на однодисковом сцеплении. Схематическое число передач — одна назад и пять вперёд.

Рулевое управление 

ВАЗ 2109 имеет реечное рулевое управление без усиления с демпфером на руле.Таким образом, можно сказать, что ВАЗ 2109 технические характеристики которого ярко заявляют об улучшенной аэродинамике автомобиля, стал в какой-то степени передовиком своего поколения. Он привлекал потребительское внимание своим улучшенным экстерьером, который тогда выглядел очень по-модному, ходовыми качествами, и, конечно же, функциональностью. 

ВАЗ 2109 технические характеристики

ВАЗ 2109

По большому счёту, несмотря на то, что с 2011 года этот автомобиль окончательно сняли с производства, «девятка» до сих пор представляет собой довольно динамичный, надёжный и абсолютно неприхотливый автомобиль, который даже по истечению всех гарантийных сроков обходится своим владельцам недорого.

Интересные статьи.

avto1z.ru


Смотрите также