BMW 325i E90 пополнила модельный ряд BMW E90 в январе 2005 года, и своим появлением заменила 2,5-литровую бензиновую версию седана 3 серии BMW 325i E46.
До августа 2007 года на БМВ 325i Е90 устанавливался 6-цилиндровый двигатель N52B25. Этот мотор с рабочим объемом 2497 куб.см развивал 218 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента. Средний расход топлива с этим силовым агрегатом составлял около 8,4 литров на 100 км.
С сентября 2007 по июнь 2012 года на седан был установлен 24-клапанный магниево-алюминиевый двигатель N53B30, с системами регулирования высоты подъема впускного клапана Valvetronic и VANOS. Мощность осталась та же, а крутящий момент больше на 20 Нм. Система управления двигателем — MSV70.
BMW 325i | Audi A4 B8 2.0 | Mercedes W204C250 CGI | VW Passat2.0 TSI B6 | Volvo S602.5 T5 | |
Рабочий объем, куб.см | 2497 | 1984 | 2496 | 1984 | 2521 |
Мощность л.с./об.мин | 218/6500 | 211/4300 | 204/6100 | 200/5100 | 249/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 250/2750 | 350/1500 | 245/2900 | 280/1700 | 360/1800 |
В стандартной комплектации автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач, опционально была доступна 6-ступенчатая автоматическая ZF 6 HP 19.
BMW 325 | Audi A4 TFSI | Mercedes C250 | VW Passat | Vovlo S60 | |
Максимальная скорость, км/час | 242 | 240 | 233 | 230 | 245 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 7,7 | 6,9 | 8,6 | 7,8 | 6,8 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | 12,8 | 9,4 | 13,1 | 12,1 | 12,7 |
По трассе | 6,5 | 6,8 | 6,4 | 6,3 | |
Смешанный цикл | 8,8 | 7,1 | 9,1 | 8,5 | 8,6 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 65 | 66 | 70 | 67 |
Пробег на полном баке, км | 716 | 915 | 725 | 824 | 779 |
БМВ Е90 | Ауди Б8 | Мерседес В204 | ФВ Пассат | Волько С60 | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4531 | 4703 | 4581 | 4765 | 4628 |
Ширина | 1817 | 1824 | 1770 | 1820 | 1825 |
Высота | 1421 | 1427 | 1447 | 1472 | 1484 |
Колесная база | 2760 | 2808 | 2760 | 2709 | 2776 |
Клиренс | 143 | 160 | 150 | 170 | 136 |
Колея передних колес | 1506 | 1564 | 1552 | 1588 | |
Колея задних колес | 1535 | 1551 | 1552 | 1551 | 1585 |
Объем багажника | 460 | 480 | 475 | 565 | 380 |
Максимальный объем багажника | — | 962 | — | — | — |
Снаряженная масса | 1505 | 1475 | 1560 | 1463 | 1600 |
Полная масса | 1950 | 2025 | 2045 | 2070 | 2070 |
В технической части BMW 325iX E90 была схожа с заднеприводным седаном.
www.bimmerfest.ru
BMW M3 E90 — второй вариант седана модельного ряда BMW M3 после M3 E36 был представлен в 2008 году.
Высокопроизводительный автомобиль создан отделением M GmbH и имеет уникальный внешний дизайн, существенно отличающий его от серийных версий, наделенный уникальным динамическим характером автомобилей M3 и укомплектованный современными технологиями.
Индивидуальный стиль БМВ М3 Е90 обеспечивается стабильно высокой концепцией производительности в сочетании с дополнительной функциональностью пятиместного автомобиля.
Аутентичный внешний вид автомобиля подчеркивается спортивной позицией М3 благодаря уникальной для седана Е90 внешности, которая включает в себя алюминиевую крышку моторного отсека с поразительным капотом, характерную переднюю часть с большими воздухозаборниками, широкие колесные арки, «жабры» на передних боковых крыльях, оптику от купе Е92, специфические боковые пороги, сдержанный спойлер на заднем бампере и двойные выхлопные трубы.
Превосходный дизайн интерьер автомобиля выполнен из высококачественных материалов и имеет широкий спектр настроек для комфорта и отдыха. В качестве опции на седан устанавливается аудио-система Individual High End с 9-канальным усилителем и 16-ю высокопроизводительными динамиками.
На М3 Е90 используется шасси и подвеска с оптимизированным весом компонентов. Алюминиевая рама разработана специально для этого седана, а ее конструкция размещена таким образом, чтобы обеспечить баланс веса передней и задней части в соотношении 50/50.
На седан стандартно устанавливаются системы DSC, ABS, ASC, CBC, спицевые легкосплавными диски M-стиля, спереди — 18х8,5 с низкопрофильными шинами 245/40 и 18х9,5 с шинами 265/40 на задних колесах. Дополнительно доступны 19-дюймовые диски.
Конструкция кузова чрезвычайно прочна и обеспечивает всестороннюю защиту пассажирам. Автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, трех-точечными инерционными ремнями безопасности на всех сиденьях, преднатяжителями ремней, а так же для лучшей безопасности в темное время суток на автомобиль устанавливаются би-ксеноновые двойные фары в стандартной комплектации и дополнительно адаптивные фары.
Так же, как и предшественники M3, седан второго поколения доступен в нескольких специальных вариантах комплектации, выпущенных ограниченным тиражом — Competition Package, Pure Edition, Special Edition и особая версия CRT.
На седан M3 E90 устанавливался 4,0-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель S65B40 с максимальной мощностью 420 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм доступным при 3900 оборотах в минуту.
Максимальная частота вращения составляет 8400 оборотов в минуту, а степень сжатия — 12.0:1, что обеспечивает оптимальную мощность и производительность во всем диапазоне скорости. Данный мотор оснащен индивидуальными дроссельными заслонками, системой Double-VANOS, регенерацией энергии торможения и на 8% экономичнее по сравнению с его предшественником — мотором S54.
Рабочий объем, куб.см | 3999 | 4163 | 6208 | 2792 |
Мощность, л.с. | 420 | 420 | 457 | 325 |
Крутящий момент, Нм | 400 | 430 | 600 | 435 |
M3 Sedan комплектовался механической 6-ступенчатой коробкой передач с регулированой температурой охлаждения масла с двумя дисками сцепления оптимизированными для инерционной массы.
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 4,9 | 4,8 | 4,4 | 6,0 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 17,7 | 19,7 | 18,2 | 16,6 |
За городом | 9,3 | 10,1 | 8,4 | 8,4 |
В среднем | 12,4 | 13,7 | 12,0 | 11,4 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 63 | 66 | 70 |
Пробег на полном баке, км | 508 | 460 | 550 | 614 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4580 | 4589 | 4707 | 4830 |
Ширина | 1817 | 1816 | 1795 | 1865 |
Высота | 1447 | 1415 | 1433 | 1498 |
Колесная база | 2761 | 2648 | 2765 | 2737 |
Клиренс | 110 | 110 | 140 | 150 |
Колея передних колес | 1540 | 1559 | 1659 | 1585 |
Колея задних колес | 1539 | 1569 | 1633 | 1587 |
Объем багажника | 450 | 460/720 | 475 | 500/1010 |
Снаряженная масса | 1700 | 1650 | 1730 | 1735 |
Полная масса | 2150 | 2260 | 2185 | 2315 |
Обновленная версия BMW M3 E90 LCI была представлена в сентябре 2008 года. Существенных изменений автомобиль не получил, была обновлена только задняя оптика.
M3 E90 был заменен на M3 F80.
BMW 318i E90 — бензиновая заднеприводная версия 5-го поколения БМВ 3 серии в кузове E90. Так же как и BMW 318d E90, 318i E90 была доступна с 2005 года, и стала заменой для BMW 318i E46.
На БМВ 318i Е90 вначале производства устанавливался 129-сильный 4-цилиндровый бензиновый — N46B20. После обновления модельного ряда в 2007 году был установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель легковесной конструкции c системами Valvetronic и DISA — N43B20.
BMW 318i | Audi A4 B8 1.8 | Mercedes W204C180 CGI | Opel Insignia1.8 | Volvo S601.6 T3 | |
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 1798 | 1796 | 1796 | 1596 |
Мощность л.с./об.мин | 143/6000 | 160/4500 | 156/5200 | 140/6300 | 150/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4250 | 250/1500 | 230/2600 | 175/3800 | 240/1600 |
В паре с выше перечисленными двигателями была установлена 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробка передач.
BMW 318 | Audi A4 TFSI | Mercedes C180 | Opel Insignia | Volvo S60 | |
Максимальная скорость, км/час | 210 | 225 | 223 | 207 | 205 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 9,1 | 8,6 | 9,5 | 11,4 | 9,4 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | 8,1 | 9,9 | 11,1 | 10,6 | 7,4 |
По трассе | 5,3 | 5,5 | 6,0 | 6,0 | 4,9 |
Смешанный цикл | 6,3 | 7,1 | 7,9 | 7,7 | 5,8 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 65 | 66 | 70 | 67 |
Пробег на полном баке, км | 1000 | 915 | 835 | 909 | 1155 |
Шасси в седане 318i состоит из независимой подвески передних и задних колес легковесной конструкции, передних и задних вентилируемых тормозных дисков, рулевого управления с усилителем и безопасной рулевой колонкой и стальных 16-дюймовые стандартных дисков. Дополнительно были доступны 16- и 17-дюймовые легкосплавные диски V-spoke style с покрышками runflat, которые позволяют продолжать движение и сохранять управляемость при моментальной потере давления в шинах.
БМВ Е90 | Ауди Б8 | Мерседес В204 | ОпельИнсигния | Вольво С60 | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4531 | 4703 | 4581 | 4830 | 4828 |
Ширина | 1817 | 1824 | 1770 | 1856 | 1825 |
Высота | 1421 | 1427 | 1447 | 1498 | 1484 |
Колесная база | 2760 | 2808 | 2760 | 2737 | 2776 |
Клиренс | 144 | 160 | 150 | 160 | 136 |
Колея передних колес | 1506 | 1564 | 1549 | 1585 | 1588 |
Колея задних колес | 1535 | 1551 | 1552 | 1587 | 1585 |
Объем багажника | 460 | 480 | 475 | 500 | 380 |
Максимальный объем багажника | — | 962 | — | 1010 | — |
Снаряженная масса | 1360 | 1410 | 1415 | 1503 | 1478 |
Полная масса | 1880 | 1960 | 1970 | 2025 | 2030 |
В 2012 году 318-я версия была снята с серийного производства, а в 2015-ом была представлена новая 318-я модель в кузове Ф30.
www.bimmerfest.ru
BMW 335i E90 — самая мощная серийная бензиновая версия модельного ряда BMW E90 3 серии.
Седан БМВ 335 Е90 с бензиновым мотором выпускался с сентября 2006 по июнь 2012 года и был заменен на BMW 335i F30.
За все время производства, автомобиль комплектовался 2-мя шести-цилиндровыми моторами. До 2010 года устанавливался двигатель N54B30 с системой управления MSD81 и рабочим объемом 2979 куб.см, который позволял развивать максимальную мощность 306 л.с. при 6600 об/мин, и крутящий момент 310 Нм при 2600 об/мин. Далее, так же как и на полноприводную версию был установлен двигатель N55B30 c турбонаддувом TwinScroll, системой Valvetronic и прямым впрыском топлива HPI. Хотя технические показатели не изменились, средний расход топлива все же с новым мотором на 8 процентов был снижен.
BMW 335i | Audi S43.0 B8 | Mercedes W204 C350 | VW PassatB6 R36 | Volvo S603.0 T6 | |
Рабочий объем, куб.см | 2979 | 2995 | 3498 | 3597 | 2953 |
Мощность л.с./об.мин | 306/5800 | 333/5500 | 306/6500 | 300/6600 | 304/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1300 | 440/2900 | 370/3500 | 350/2400 | 440/2100 |
На БМВ 335 Е90 устанавливалась 6-ступенчатая механическая в стандартной комплектации и 6-ступенчатая автоматическая Steptronic коробка передач как дополнительная, за отдельную плату.
BMW 335 | Audi S4 quattro | Mercedes C350 4MATIC | VW Passat3.6 Typ 3C | Volvo S60 AWD | |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 5,6 | 5,1 | 6,0 | 5,6 | 6,1 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | 12,0 | 13,7 | 9,6 | 12,8 | 14,5 |
По трассе | 6,3 | 7,3 | 5,6 | 8,0 | 7,3 |
Смешанный цикл | 8,4 | 9,7 | 7,0 | 9,8 | 9,9 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 64 | 67 | 70 | 67 |
Пробег на полном баке, км | 750 | 660 | 957 | 714 | 677 |
БМВ Е90 | Ауди Б8 | Мерседес В204 | Фольксваген Пассат (Б6) | Вольво С60 | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4531 | 4717 | 4591 | 4765 | 4628 |
Ширина | 1817 | 1826 | 1770 | 1820 | 1825 |
Высота | 1421 | 1406 | 1447 | 1472 | 1484 |
Колесная база | 2760 | 2811 | 2760 | 2709 | 2776 |
Клиренс | 144 | 130 | 150 | 150 | 136 |
Колея передних колес | 1506 | 1552 | 1549 | 1554 | 1588 |
Колея задних колес | 1535 | 1539 | 1552 | 1551 | 1585 |
Объем багажника | 460 | 480 | 475 | 565 | 380 |
Максимальный объем багажника | — | 962 | — | — | 800 |
Снаряженная масса | 1535 | 1650 | 1610 | 1457 | 1681 |
Полная масса | 2055 | 2200 | 2125 | 2060 | 2220 |
В 2015 году 335-я модель была заменена на BMW 340i F30.
www.bimmerfest.ru
Вернуться к странице BMW
Производился в Германии, Мексике, Индонезии, Южной Африке, Египте, России, Китае, Индии, Малайзии.
Рестайлинг в 2008 году.
Платформа единая BMW 1-й серии.
Кузов
Кузов хорошо сопротивляется коррозии.
Царапается краска на пластике салона. Царапается ручка водительской двери.
Электрика
На дорестайлинговых автомобилях лопаются стекла фар. Замена вместе с фарой в сборе (950$). Лопаются шланги омывателей фар (15$), замерзает телескопический привод форсунок омывателей (65$). После рестайлинга проблему фар решили, но капризные омыватели остались.
На дорестайлинговых автомобилях отгнивает плюсовой провод блока предохранителей JunctionBox. Меняется вместе с блоком за 550$.
Перегревается моторчик стеклоочистителей из-за коррозии механизмов стеклоочистителей (350$).
Отказывает механизм складывания зеркал из-за заклинившего стопора (200$).
Через 6-8 лет эксплуатации может засвистеть моторчик отопителя. Устраняется смазкой подшипника моторчика отопителя.
Если на автомобиле с двухзонным климат-контролем с правой стороны дует холодный воздух, то придется менять клапаны отопителя (400$) или дополнительный водяной насос (250$).
Отказ обогрева кресла обойдется в 80$ для спинки и в 25$для подушки. Но если кресло спортивное, то обогрев меняется вместе с обивкой (800-1300$).
На дорестайленговых автомобилях при высокой электрической нагрузке отгорает плюсовой провод в месте крепления к блоку предохранителей. Автомобиль перестает глохнет и не заводится. Устраняется заменой блока предохранителей (200$) и ремонтного провода B+ (200$). Срок ожидания этих запчастей доходит до месяца.
Глючит электроника: автомобиль не заводится, троит, глохнет.
Двигатель
Двигатель N46B20 (129 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318i в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N46B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320i в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N43B20 (170 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320i (e92) в период с 2007 по 2011 год.
Двигатель N52B25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 323i (e90) в период с 2005 по 2007 год только для продажи в Канаде.
Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325i/xi в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N52B30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325i/xi в период с 2005 по 2007 год только для продажи в США.
Двигатель N53B30-U0 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325i в период с 2007 по 2011 год.
Двигатель N52B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 328i в период с 2007 по 2011 год только для продажи в США.
Двигатель N52B30 (258 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330i/xi в период с 2005 по 2008 год.
Двигатель N53B30-O0 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330i в период с 2007 по 2011 год.
Двигатель N54B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335i в период с 2007 по 2010 год.
Двигатель N54B30 (326 л.с., 3,0 л) устанавливается на 335i (e92/e93) в период с 2011.
Двигатель N55B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335i (e90) в период с 2010 по 2011 год.
Двигатель N55B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливается на 335i (e92) в период с 2011.
Двигатель S65B40 (420 л.с., 4,0 л) устанавливался на M3 в период с 2008 по 2013 год.
Двигатель N47D20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 316d в период с 2007 по 2011 год.
Двигатель M47TU2D20 (122 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318d в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N47D20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318d в период с 2007 по 2011 год.
Двигатель M47TU2D20 (163 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320d в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320d в период с 2007 по 2010 год.
Двигатель M57TU2D30 (197 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325d в период с 2006 по 2010 год.
Двигатель N57D30U0 (204 л.с., 3,0 л) устанавливается на 325d в период с 2010 года.
Двигатель M57TU2D30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330d в период с 2005 по 2008 год.
Двигатель N57D30O0 (245 л.с., 3,0 л) устанавливается на 330d/xd в период с 2008 года.
Двигатель M57TU2D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335d в период с 2006 года.
Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)
Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)
Болезни дизельных двигателей BMW N (2006-н.в.)
Общие болезни двигателей BMW
С появлением BMW Е90 были сняты с производства надежные и проверенные временем двигатели M54. На смену им пришло новое поколение двигателей N52 с блоком цилиндров изготовленным из двух сплавов. Внутренняя часть блока изготавливается из алюминия, в то время как наружная из более легкого магния. Двигатели стали легче, мощнее, экономичнее, но заметно ухудшилась надежность.
К 100 т. км на бензиновых моторах способствуют повышенному расходу масла изношенные маслосъемные колпачки.
Система охлаждения в автомобиле сделана без какого-либо запаса прочности: тесная компоновка подкапотного пространства, отсутствие указателя температуры ОЖ на приборной панели. Особенно дорогие последствия при перегреве 6-ти цилиндровых двигателей.
Забивается щель между радиаторами, которую необходимо чистить хотя бы раз в 2 года. Сами радиаторы с мелкими сотами могут прочно забиться грязью уже к 70 т. км. Каждые 50-60 т. км необходимо менять крышку расширительного бачка (20$), клапан который склонен к заклиниванию. Если клапан все-таки заклинит, то это приведет к разрушению давлением радиатора, термостата или водяного насоса.
Но есть и плюсы. Появился надежный электромотор вентилятора системы охлаждения двигателя вместо неудачной термомуфты.
Трансмиссия
Система полного привода xDrive вполне надежна. МКПП6 Getrag требует замены сцепления каждые 180-200 т. км (400-550$).
А вот АКПП6 серии 6HP от фирмы ZF к 120-150 т. км может побеспокоить течью сальников и прокладок (400-500$). При больших пробегах могут отказать гидротрансформатор, фрикционы, электронно-гидравлический блок управления, что обойдется в 1800-4000$.
На автомобилях с мощными двигателями могут появиться щелчки в области заднего моста при интенсивном разгоне. Причина в ослабленной гайке фланца карданного вала, пристыкованного к главной передаче, которую надо менять с закладкой специальной смазки. В противном случае кардан может отвалиться на ходу.
Ходовая часть
К 30-40 т. км изнашиваются стойки стабилизаторов и втулки (на дорестайлинговых автомобилях).
К 100 т. км изнашиваются амортизаторы (по 250-300$ за штуку), рычаги передней подвески (150$). К 120-140 т. км износятся рычаги задней подвески.
На полноприводных версиях подвеска служит меньше, чем на моноприводных, тогда как на е46 ситуация была обратная. Например, передние подшипники ступиц ходят на моноприводе 200 т. км, а на полном в 2 раза меньше. Меняются вместе со ступицей за 280$.
Механизмы управления
Тормозные диски (200$) с xDrive ходят 50 т. км вместо 70-80 т. км на заднем приводе из-за использования тормозов не только системой ESP, но и имитацией блокировок.
На тормозных суппортах запекается коркой грязь из-за высоких рабочих температур. По той же причине окисляются фланцы ступиц, после чего трудно снять колеса.
К рейкам претензий нет. К 100 т. км может появится люфт в крестовине рулевого вала (250$).
К 150-160 т. км может загудеть насос ГУРа. Если запустить, то стружка попадет в рулевую рейку и придется менять насос вместе с рейкой.
Прочее
По итогам вышеизложенного можно сделать неутешительный вывод о снижении надежности автомобиля по сравнению с предыдущим поколением. Такие же тенденции демонстрируют Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6.
Можно рекомендовать к приобретению лишь версии с бензиновым 3,0 и дизельными 2,0 М47 и 3,0 М57 на МКПП. Лучше после рестайлинга.
newusedcar.ru
В марте 2005 года на Женевском автосалоне было представлено пятое поколение седанов BMW 3 серии - Е90 БМВ. Новое поколение стало заменой предыдущей серии - Е46.
БМВ Е90 выступил воплощением новой линейки мощных двигателей, изысканного дизайна, утонченной и динамичной управляемости и инновационных функций. Габариты автомобиля в сравнении с Е46 изменились: поколение стало на 78 мм шире, на 49 мм длиннее, 9 мм выше. Изменилась колесная база, став больше на 35 мм. Несмотря на то что БМВ 3 Е90 стал больше по габаритам, весит он намного легче, чем предыдущая серия.
Дизайн кузова БМВ Е90 выделяется двумя острыми линиями на капоте, идущими от логотипа BMW, и боковыми линиями вдоль автомобиля от фар. Изменённые колёсные арки и эффект, создаваемый линиями, придают БМВ 3 Е90 особую привлекательность и спортивные нотки.
Дизайн БМВ 3 серии Е90 создавался на основе единой идеи — создания для спортивного седана подходящего кузова. На автомобиль устанавливаются высокопроизводительные колёсные диски диаметром 16, 17 и 18 дюймов, что возможно благодаря колёсным аркам. Аэродинамическая концепция седана БМВ 325 Е90 учла абсолютно все детали кузова — от антенны до воздухозаборника — что в результате позволило добиться показателя в 0,26, снижения сопротивления воздушного потока и расхода топлива на высоких скоростях.
Салон БМВ 318 Е90 отличается тонкой отделкой, уверенным захватом руля и высококачественной отделкой из хрома. Салон оснащён тринадцатью динамиками с высоким качеством звучания. Калибровка системы Harman Kardon Surround Sound System осуществлена максимально точно и с полным соответствием архитектуре салона. Стандартная комплектация Е90 БМВ включает в себя два сабвуфера, располагающиеся под передними сиденьями.
Дисплей с мультимедийной системой и навигатором немного выступает вперёд из центральной консоли. Немного ниже располагаются клавиши управления климат-контролем и мультимедийной системой. Эргономичность является отличительной чертой салона БМВ Е90. Фото интерьера передаёт гармоничность и изысканность отделочных материалов.
Эргономичность салона выражается в удобном расположении кнопок и клавиш: водитель легко может управлять функциями автомобиля, не отрываясь от дороги. Рычаг переключения передач размещён таким образом, что нагрузка, приходящаяся на запястье и локтевой сустав при переключении передач, минимальна. Комфортабельные сиденья позволяют удобно разместиться, не жертвуя при этом обзором.
Устанавливались на автомобили БМВ Е90 дизель и бензиновые двигатели 4- и 6-цилиндрового типа. Мощность моторов могла варьироваться от 116 до 306 лошадиных сил. Стандартная комплектация дизельных двигателей включает в себя фильтры, благодаря которым агрегаты соответствуют требованиям Евро-5.
Двигатели БМВ Е90 N46, N43 и N45 для спортивных версий отличаются повышенной экономичности благодаря установленным пьезоинжекторам, расположенным между клапанами в центре мотора.
Автоматическая функция Start Stop вкупе с подобными двигателями даёт возможность работать в разных режимах намного дольше и на более высоких оборотах, что повышает производительность и эффективность.
В сравнении с предыдущей линейкой шестицилиндровых двигателей новый ряд шестицилиндровых бензиновых моторов отличается меньшим весом, большими эффективностью и мощностью. Двигатель автомобиля является ярким отражением его характера. Бензиновые шестицилиндровые двигатели, изготовленные из сплава алюминия и магния, демонстрируют новые стандарты динамики. Технология TwinPower Turbo сглаживает работу мотора, подчёркивая его мощность. Мощность двигателя с турбокомпрессором, Valvetronic и Twin Scroll достигает 306 лошадиных сил, что позволяет разогнать Е90 БМВ до сотни километров за 5,6 секунды.
Дизельный четырехцилиндровый двигатель М47 подаёт в камеры сгорания точные дозы топлива, сжатого под давлением в 2 тыс. бар, что делает ход более плавным и повышает эффективность мотора. Расход топлива четырехцилиндрового дизельного двигателя 320d на 100 км составляет менее 5 литров. Установленные на новые автомобили БМВ дизельные силовые агрегаты позволяют достичь скорости в 100 км/ч за 7,5 секунды.
Двигатель М57 с шестью цилиндрами — идеальное воплощение гладкости движения, производительности и мощности. Непосредственный впрыск топлива Common Rail, изменяемая геометрия впуска и использование алюминиевых элементов, снизивших вес двигателя на 5 килограмм, позволили добиться идеальных результатов. Максимальная мощность мотора составляет 245 лошадиных сил; расход дизельного топлива составляет всего 5,7 литра на 100 километров.
Стандартная комплектация дизельных силовых агрегатов Е90 БМВ включает в себя фильтры и соответствует всем требованиям Евро-5.
На модели 320d впервые была установлена система полного привода xDrive, отличающаяся от заднеприводной трансмиссии улучшенной курсовой устойчивостью и большей тягой. Перераспределение мощности двигателя между осями осуществляется системой в считаные секунды, что подтверждают оставляемые на БМВ Е90 отзывы.
Система xDrive при движении по сухой трассе распределяет мощность двигателя таким образом, чтобы 60 процентов приходилось на задние колёса, а оставшиеся 40 - на передние. Изначально приставка xi относилась к бензиновым моторам, а xd — к дизельным. Устанавливается система xDrive на модели 335i, 325i, 330i и 330d.
Комфортабельность движения и превосходная динамика вождения обеспечиваются алюминиевой передней осью. Задняя пятирычажная ось гарантирует лёгкость управления, динамику и устойчивость. Конструкции оси отличаются небольшим весом и высокой прочностью, что обеспечивать точность и безопасность движения автомобиля.
Использование инновационных лёгких материалов, задний привод, равномерное распределение крутящего момента между осями обеспечивает великолепную управляемость и манёвренность седана для получения настоящего удовольствия от езды и каждого поворота. Силы, воздействующие на шасси БМВ, постоянно контролируются и регулируются системой DSC (Dynamic Stability Control), которая также поддерживает её показатели в установленных пределах. При появлении опасности заноса автомобиля система выравнивает его движение, притормаживая отдельные колёса. В следующее поколение систем DSC входят не только система динамического контроля торможения и ABS, но и расширенные функции.
Модели Е90, оснащённые двигателями с шестью цилиндрами, снабжаются следующими функциями расширенных систем DSC:
Конструктивная точность и выверенность подвески позволяет БМВ легко и динамично ездить как по грунтовой дороге, так и по шоссе.
Интеллектуальная система из нескольких функций, которая улучшает расход топлива и понижает выбросы в атмосферу, одновременно повышая производительность двигателя. Различные модификации трансмиссии — функция Auto Start Stop, регенерация торможения — позволяют добиться высокой производительности.
На автомобилях БМВ Е90 функция Start Stop автоматически отключает мотор в тех ситуациях, когда его работа не требуется, и вновь его запускает. Это позволяет снизить выбросы ОГ и понизить расход топлива. Подобная функция доступна на моделях Е90 с четырехцилиндровыми двигателями и механической трансмиссией.
Требования Евро-5 соблюдаются версиями автомобиля 320d BluePerformance и 330d BluePerformance в полном объёме благодаря установленным системам рециркуляции газов и фильтрам. BluePerformance на деле соответствует появившимся в 2014 году требованиям Евро-6. Каталитический нейтрализатор, окисляющий конвертер и сажевый фильтр предоставили подобную возможность, снизив вредные выбросы. Такая комбинация не только фильтрует поток выхлопных газов от микроскопических твёрдых частиц, но и контролирует выбросы оксида азота. Система BluePerformance устанавливается на модели с механической коробкой переключения передач.
Интеллектуальная система IDrive, предоставляющая контроль над навигационными функциями автомобиля. Водитель имеет доступ к самым важным функциям благодаря назначенным клавишам. Вся необходимая информация отображается на дисплее управления над центральной консолью. Такие функции дают водителю возможность не только следить за дорогой, но и получать необходимые сведения. Опция доступна только в комплекте с навигационной системой Professional.
Автомобиль БМВ Е90 оснащается системами мобильной связи, созданными на базе ConnectDrive, связывающей внешний мир и водителя между собой. Нужная информация находится под рукой, что гарантирует комфорт, безопасность поездки вкупе с информационно-развлекательными услугами. Система ConnectDrive предоставляет информацию о состоянии на дорогах, позволяет отправлять сообщения на электронную почту, подключать смартфоны, посещать сайты и страницы в социальных сетях, совершать экстренные звонки в call-центры BMW. Состояние дорог и уровень их загруженности в любое время суток можно проверить посредством Traffic Info Plus: система предоставляет информацию в реальном времени.
Практичность, высокая производительность, динамичность и стиль, объединённые в BMW E90, принесли автомобилю в 2006 году Всемирную премию «Автомобиль года». Жюри, присвоившие данную награду, были приятно впечатлены линейкой дизельных двигателей и новыми колёсными дисками.
В 2008 году произошло обновление седана БМВ Е90. Рестайлинг затронул практически все узлы и системы автомобиля: он обзавёлся обновлённым дизайном заднего и переднего бамперов, радиаторной решётки, зеркал, капота, крышки багажника, задней и передней оптики.
Для отделки салона рестайлинговой версии Е90 используются материалы высокого качества. Изменениям подверглись элементы управления. На передние кресла были установлены подголовники, защищающие водителя и пассажиры в случае аварии.
Мощность двигателя автомобиля 320d после рестайлинга составила 184 лошадиных силы; на модель 325d/330d устанавливался алюминиевый мотор N57, оснащённый изменяемой геометрией турбины и турбокомпрессором.
Модель 335i в 2010 году стала оснащаться двигателем N55.
Автомобили BMW E90 оснащаются спортивными креслами с боковой поддержкой, предназначенными для динамичного, скоростного стиля вождения.
Круиз-контроль, устанавливаемый на седан, поддерживает определённую скорость движения. Система снижает скорость автомобиля при приближении к другому транспортному средству, едущему по той же полосе. Если идущий впереди автомобиль снижает свою скорость, то система АСС возвращает прежнюю скорость без вмешательства водителя. Отключить систему можно коротким нажатием на педаль акселератора.
Седан Е90 оснащается дополнительной функцией Park Distance Control, облегчающей процесс парковки автомобиля. В передней и задней части машины размещаются ультразвуковые датчики, передающие информацию блоку управления. Система, анализируя полученные данные, подаёт звуковой сигнал в случае приближения препятствия. Если в автомобиле имеется навигационная система, то все препятствия будут отображаться на дисплее управления.
Уверенное управление на высокой скорости, лёгкость маневрирования на сложных участках дороги и труднодоступных местах парковки возможны благодаря активному рулевому управлению. Подобной системой Active Steering оснащаются модели Е90 с шестицилиндровыми двигателями.
Механическая трансмиссия седанов Е90 комплектуется индикатором переключения передач. Он занимается вычислением экономичности использования тех или иных передач и предоставляет водителю информацию о том, на какую передачу лучше всего переходить в данный момент. Расчёты основываются на нагрузках, оказываемых на двигатель, стиля вождения и ситуации на дороге. Своевременное изменение передачи позволяет уменьшить расход топлива как при дальних поездках, так и в пределах города.
Tyres with reduced rolling resistance — специальные шины, устанавливаемые на модели БМВ Е90. Фото и рисунок протекторов подтверждает не только использование специальных материалов для их создания, но и факт того, что такая резина уменьшает расход топлива.
Дорестайлинговые модели БМВ Е90 страдают двумя недостатками. Неудачно выполненные фары машины нередко прогорали, а защитные стекла лопались не только на обычных, но и на газоразрядных фарах, замена которых обходилась в крупную сумму. Проведённый в 2008 году рестайлинг позволил избавиться от такой проблемы путём замены старых фар на совершенно новые.
Второй недостаток БМВ Е90 - проведённый к junction Box — блоку предохранителей и реле — плюсовой провод аккумуляторной батареи. Оплавление колодки кабеля выводит из строя как провод, так и блок. Несвоевременная обесточка автомобиля может привести к дорогостоящему ремонту стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. Провод проходит под днищем автомобиля и нередко сгнивает, что становится причиной повреждения изоляции и начала электрокоррозии, разрушающей не только проводку, но и кузов автомобиля.
Слишком большое количество сервоприводов также негативно сказывается на стоимости последующего ремонта. Эксплуатационный ресурс приводов кресел недолговечен и сокращается в разы, если в автомобиле включена функция комфортной посадки, автоматически регулирующей положение сиденья при посадке.
Проблемы могут возникнуть с климатической системой автомобиля: вентилятор и система его регулирования не отличаются надёжностью. Возможные неполадки системы не выливаются в крупные денежные траты: самые дорогие блоки — ESP и ABS — крайне редко выходят из строя. Проводка к датчикам и сами датчики восстанавливаются очень быстро.
Электроника автомобилей БМВ Е90 достаточно надёжна и не доставляет особых хлопот, однако все же имеет слабые места, а некоторые узлы не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации, так что при покупке такой машины стоит быть готовым к этому.
Сегодня на автомобильных рынках страны реализуются только подержанные модели БМВ Е90. Автомобиль в хорошем состоянии и максимальной комплектации обойдётся автолюбителю в миллион рублей, однако стоимость может варьироваться.
www.syl.ru
Предыдущие поколения троек от БМВ отличались надежностью и «неубиваемостью». Начиная с далекого 1982 года выпускались баварским концерном третьи серии в кузовах E30, Е36, Е46 и все они служили долго и не создавали проблем своим владельцам, несмотря на достаточно сложную техническую конструкцию.
А сейчас мы подробно разберем предпоследнее поколение в кузове E90, которое выпускалось с 2005 по 2012 годы, таких машин на вторичном рынке сейчас еще огромное количество.
Внешне машина выглядит стильно и современно, несмотря на свой возраст, да и в будущем внешний дизайн машин БМВ не устареет. Качество кузова тоже очень высокое, коррозия такой кузов не берет. Слой лакокрасочного покрытия толстый и крепкий, поэтому машина долгое время остается как новая, на мойках не затирается, не блекнет со временем, а если и появляются царапины, то благодаря качественному металлу их не видно.
В 2008 году был рестайлинг, который некоторые детские болезни исправил. А в дорестайлинговых версиях есть некоторые недоработки, особенно заметны трескающиеся стекла фар, даже с ксеноном фара может спокойно треснуть без каких-либо причин. А новая фара с ксеноном в сборе обойдется в 700 евро.
В моделях, выпущенных после 2008 года уже не лопаются стекла на фарах. Отличить послерестайлинговую 3-ю серию можно по обновленным бамперам, другим ноздрям, мускулистому капоту и светодиодным фарам сзади.
Суровые русские зимы не очень подходят для электрики БМВ, особенно в дорестайлинговых моделях в блоке предохранителей JunctionBox может повредиться плюсовой провод, бывали случаи, что он через 3 года просто отгнивал. Чтобы исправить эту проблему, надо менять провод, а если не помогает, то и заменить сам блок, который стоит 400 евро.
Если ржавчина доберется до механизма дворников, то закиснут их суставы, от чего перегреется моторчик и в дальнейшем выйдет из строя. Что касается наружных зеркал, то их механизм складывания если заклинит, то его можно расшевелить и смазать, тогда наружные зеркала смогут автоматически складываться. Лучше сделать такие несложные дела, чем покупать новый механизм дворников и механизм складывания, которые стоят 300 и 160 евро соответственно.
Также надо следить за подшипниками мотора отопителя и смазывать их, особенно у машин с возрастом более 6-ти лет подшипники высыхают и создают не особо приятный свист. Бывают и более сложные ситуации, когда в машине 2-х зонный климат-контроль, а дует только холодный воздух со стороны пассажира. Здесь так просто не решить проблему – надо поменять клапаны отопителя, а это недешево – 300 евро. Они находятся возле щитка моторного отсека, а также надо еще поменять водяной насос, который стоит примерно 170 евро.
Если перестал работать подогрев сидений, то здесь серьезных затрат не последует, если у вас стандартные сидения, на них элементы подогрева недорогие – 18 и 60 евро для подушки и спинки соответственно. А если в машине установлены спортивные кресла, то здесь придется делать замену вместе с обшивкой, цена будет значительно дороже, зависимо от используемого материала стоимость варьируется от 600 до 1000 евро.
У автомобилей с бензиновыми моторами электрика достаточно надежная и редко доставляет неприятности владельцам. Единственное, что может повлечь расходы – серводвигатель бездроссельной системы Valvetronic. Цена серводвигателя составляет 220 евро, он вращает эксцентриковый вал, регулирующий ход впускных клапанов. Обычно данный серводвигатель больше 50000 км не выдерживает. Еще раньше срока могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания, их цена составляет 42 евро за каждую. Генераторы легко держатся по 200000 км. Но к этому времени уже сам двигатель может потребовать ремонта.
В данное поколение 3-х серий БМВ уже не устанавливались самые лучшие баварские моторы в форме плиты – М54. Вместо этих надежных и долговечных моторов стали устанавливать новые движки N52, которые меньше весят, меньше потребляют горючего, обладают большей мощностью. Но зато, эти моторы не такие долговечные как «плита». В новых двигателях используется биметаллический блок цилиндров – наружная честь сделана из легкого магниевого сплава, а внутренняя – вылита из алюминиевого сплава.
Даже расход масла у моторов М-серии был значительно меньше: чем больше ездишь на повышенных оборотах – тем больше расход масла. А на новых моторах N-серии надо масло доливать всегда, независимо от того, где находится стрелка тахометра. Больше всего потребляет масла 2,5-литровый двигатель, который устанавливается на 25% автомобилей, – около 1 литра на 1000 км. Причина такого большого расхода в том, что используются в конструкции тонкие кольца, и форма у них не самая удачная, поэтому очень быстро изнашивается цилиндро-поршневая группа, что влечет за собой недешевый ремонт – около 2000 евро.
Все бензиновые моторы славятся тем, что маслосъемные колпачки уже никуда не годятся к 100000 км. пробега, и масло попадает во внутрь цилиндров, где сгорает топливная смесь. Комплект данных колпачков обойдется в 50 евро.
Достаточно популярными в третьей серии БМВ являются 4-х цилиндровые моторы N46, машин с такими моторами более 25%. У самых старших машин этого поколения есть немало своих проблем – у гидронатяжителя цепи слабое уплотнительное кольцо, а также, через 50 тыс. км. появляется течь через прокладку клапанной крышки, замена которой обойдется в 80 евро.
В этих новых моторах даже нет щупа для проверки уровня масла. Зато есть датчик, отслеживающий уровень масла, он выдает эти показания на дисплее борт-компьютера, но эти данные недостаточно точны, а также обновляются с задержкой, так что им доверять не стоит.
Даже вентиляция масляного картера может создавать проблемы, уже через 60000 км бывает, что она не выполняет свои функции. Здесь дело в том, что мембрана маслоотделителя выходит из строя, а также есть вероятность, что пластиковые трубки забились отложениями. Замена мембраны обойдется в 90 евро, а комплект трубопроводов – в 100 евро. Если вовремя не сделать ремонт вентиляции картера, то могут выйти из строя гидроопоры клапанов из-за масляного голодания. Каждая гидроопора стоит 10 евро, а всего их 24 шт. если брать 6-цилинровый мотор.
Также следует следить за вакуумным насосом особенно после 120 тыс. км. Если появились потеки масла, значит надо заменить в нем прокладку. Вообще, вакуумный насос здесь надежный, стоит 300 евро и спокойно служит не меньше 200 тыс. км.
Система охлаждения также требует к себе внимания, особенно в 6-ти цилиндровых моторах, которые плохо переживают перегрев, у них мало места под капотом, а на панели приборов не показывается температура хладогента. Чтобы охладительная система работала исправно, надо с периодичностью раз в 2 года прочищать между радиаторами щель, а также, прочищать соты радиаторов, они мелкие и через 70 тыс. км. могут забиваться. Для профилактики рекомендуется каждые 60000 км. делать замену крышки расширительного бачка, которая стоит недорого – всего 15 евро. Клапан этой крышки может незаметно заклинить, из-за этого испортится радиатор, водяной насос и термостат, которые будут стоит значительно дороже крышки расширительного бачка. Есть и положительные изменения, теперь стало меньше проблем с вентилятором, на двигателях М-серии использовалась конструкция с термомуфтой, а в новых моторах внедрена полностью электрическая конструкция.
Цепь ГРМ здесь очень надежная, можно сказать – вечная, для профилактики желательно менять гидронатяжитель раз в 100000 км, он стоит всего 40 евро. Что касается цепи на некоторых дизельных двигателях, то здесь наоборот – она живет мало.
В 2007 году появился 4-х цилиндровый дизельный мотор N47 с объемом в 2 литра. Мощность бывает от 115 до 184 л. с. В нем используется алюминиевый блок цилиндров, а цепь уже примерно через 100000 км. может так сильно растянуться и перескочить через несколько зубьев звездочки привода, а может вообще порваться. В обоих случаях – очень дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому начиная с 80000 км. лучше ее сразу поменять, чтобы не рисковать мотором.
BMW уже долгое время борется с этой проблемой, устанавливают различные натяжители, по гарантии полностью меняют моторы. Но владельцам этих машин особо не легче, приходится прислушиваться когда едешь, не появились ли необычные звуки из-под капота. Также неприятно и то, что привод ГРМ находится в задней части блока, поэтому следить в каком он состоянии сложно, чтобы поменять цепи – надо полностью снимать мотор.
Ждать, когда появится вибрация и звук, как будто что-то пилится в верхней части двигателя и мощность машины уменьшится – не стоит, особенно на тех автомобилях, где уже нет гарантии. Конечно, чтобы поменять привод ГРМ надо потратить более 2000 евро, но если оборвется цепь, то придется полностью менять двигатель, а это уже другие расходы – новый такой мотор стоит 10000 евро. Платить такие деньги нецелесообразно, потому что машина БМВ 3-й серии в кузове Е90 с пробегом стоит примерно 15000 евро. Так что, те владельцы, у которых случилась подобная ситуация спокойно устанавливают б/у-шный мотор, который купили на разборке. Отлично для таких целей подходят нерастаможенные автомобили.
Вот в старых турбодизельных моторах М47 и М57, вылитых из чугуна проблем значительно меньше, но идеальными эти двигатели назвать нельзя. К примеру, после 150000 км. пробега, если появился запах паленой резины, то это значит, что пришло время заменить шкив коленвала вместе с гасителем крутильных колебаний. Это обойдется примерно в 300 евро.
А у 3-х литрового дизельного мотора М57 может трескаться выпускной коллектор, сделанный из стали. Новый такой стоит около 400 евро. Когда пробег доходит до 200000 км., надо внимательно следить за впускным коллектором, чтобы не было следов масла возле заслонок вихревых каналов. Если масло есть, значит вышла из строя заслонка, у которой обломилась ось, она может попасть прямо в цилиндр. Поэтому надо быстрее ехать на СТО и исправлять ситуацию.
Трансмиссия у БМВ надежная, особенно система полного привода xDrive. Механическая коробка на 6 ступеней Getrag работает долго и не создает никаких проблем, разве что, сцепление надо менять каждые 200000 км. Замена сцепления обойдется примерно в 400 евро.
Что касается коробки-автомата 6HP от фирмы ZF, то эта коробка не особо надежная. Несмотря на свою распространенность, она требует некоторых затрат: после 120 тыс. км. надо будет поменять сальники, если они потекут, а также прокладки. Все это потянет на 300 евро.А когда пробег перевалит за 200000 км., есть риск, что выйдут из строя фрикционы, гидротрансформатор и электронно-гидравлический блок управления. Такой серьезный ремонт по замене всех этих элементов потянет примерно на 2000-3000 евро.
На модификациях с большей мощностью надо следить за задним мостом – если при резком старте с места появляются легкие постукивания, то надо как можно быстрее сделать замену ослабленной гайки фланца кардана, который стыкуется к главной передаче. Если гайка полностью раскрутится, то отвалится по дороге карданный вал.
В БМВ третьей серии в кузове Е90 подвеска долго не живет, особенно, если машина ездит по российским дорогам. Уже после 40 тыс. км. надо менять стойки стабилизаторов и втулки для них, в версиях до рестайлинга втулки выходили из строя очень быстро, а вот втулки моделей послерестайлинговых стали производить из более крепкого материала, что положительно сказалось на их долговечности. Уже после 100 тыс. км. надо будет поменять амортизаторы, передние стоят по 200 евро, а задние – по 250. Также потребуют замены и рычаги на передней подвеске, каждый из которых стоит 120 евро, а вот рычаги задней подвески могут продержаться и до 140000 км.
На моделях с полным приводом подвеска быстрее начинает сыпаться, чем на моделях с задним приводом. Если взять для примера БМВ Х3 в кузове Е46, то у него рычаги из стали, а не из алюминия, что уже делает подвеску долговечнее. Кроме того, в трешке Е90 передние подшипники долго не живут и менять их надо одновременно со ступицей, а на Х3 стоят подшипники, которые спокойно выдерживают по 200 тыс. км.
Тормоза вообще взяли на себя сразу несколько функций: просто торможение при помощи педали тормоза, также они задействованы в системе ESP и имитируют блокировки. Поэтому тормозные колодки достаточно быстро стираются – уже примерно через 50000 км. Суппорта надо держать в чистоте, когда машина тормозит, диски и колодки сильно нагреваются, а от высоких температур суппорта покрываются коркой грязи, которая запеклась, поэтому бывают случаи, что тормозные колодки заедают. Также из-за серьезного нагрева могут окисляться фланцы ступиц, на которых держатся колеса. Из-за таких окислений потом колеса снять становится проблематично.
Рулевое управление у 3-ки БМВ на высоте, рулевая рейка надежная и служит долго, также есть модификации с системой ActiveSteering, они тоже проблем не доставляют. Бывают случаи, что после 100000 км. все-таки появляется люфт, но здесь может быть проблема в крестовине рулевого вала, ее поменять обойдется в 210 евро. Примерно после 150000 км. может потребовать замены насос гидроусилителя руля, его надо менять как можно скорее, потому что, если он сильно износится, тогда от него начнет сыпаться стружка, которая разлетится по всей системе, что очень нехорошо может сказаться для рулевой рейки, и если она выйдет из строя, тогда придется выложить 1400 евро, именно столько стоит новый реечный механизм.
В целом можно сказать, что надежность 3-й серии BMW E90 существенно ухудшилась, если сравнивать с предшествующим поколением 3-ки – Е46. Но для тех, кто решил купить данный бимер в кузове Е90, лучше держаться подальше от модификаций с 2,5-литровым бензиновым 6-ти цилиндровым двигателем и 2-х литровым дизельным мотором N47. Лучше выбирать среди 3-х литровых бензиновых моторов и дизелей, вылитых из чугуна. Эти моторы меньше создают проблем своим владельцам. Коробка передач – самая надежная – механика, она служит дольше всего. Также следует выбирать машину послерестайлиноговую, в ней исправлены многие детские болезни, стоит нормальный такой автомобиль примерно 900000 – 1100000 рублей. Примерно столько же стоят на вторичном рынке Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6. Эти машины не более проблемные, чем тройка БМВ, и также, их предшественники считаются более надежными.
Иногда сильно помогает посмотреть видео с тест-драйвами и осмотром автомобилей, перед непосредственной покупкой. В связи с этим вот вам видео о том, как нужно осматривать автомобиль BMW 3 серии в 46-ом кузове:
Alexander Stepanoff Август 14th, 2015
Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: BMW, автомобили с пробегом
avto-all.com