ГАЗ-2410 – легендарный советский автомобиль, выпуск которого осуществил Горьковский автомобильный завод. В простонародье этот автомобиль известен под простым названием «Волга». Он стал глубоким рестайлингом предыдущей модели ГАЗ-24. Впервые за все время «Волга» стала доступна обычному советскому гражданину.
ГАЗ-2410 начинают выпускать в конце 1985 года. Если окунуться в историю, то впервые «Волга» была выпущена в 1956 году, автомобиль получил название ГАЗ-21. Но к концу 70-х гг. дизайн старой «Волги» слишком устарел, была разработана новая модификация. В 1967 году на свет появляется абсолютно новый автомобиль. На тот момент продолжительность конвейерной сборки должна была составить десять лет. В связи с политическими интригами в Советском Союзе ГАЗ-2410 дебютировал только в конце 1978 года.
В 1985 году политические проблемы утряслись, и «Волга» запускается в серию. «Волга» ГАЗ-2410 приняла эстафету у своего предшественника и выпускалась параллельно с еще одной модификацией ГАЗ-3102.
«Волга» пользовалось большим спросом, это был один из самых популярных автомобилей такси. Также некоторые модификации в кузове «универсал» использовались в других организациях, а также в «скорой помощи».
Параметры автомобиля | Автомобиль ГАЗ-2410 |
Тип кузова | Седан |
Снаряженная масса, кг | 1420 |
Полная масса, кг | 1820 |
Колея передних колес, мм | 1476 |
Колея задних колес, мм | 1420 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Расход топлива, л/100 км | 10-13 |
Модель двигателя | ЗМЗ-402 |
Тип двигателя | Карбюратор |
Объем двигателя, см куб. | 2445 |
Мощность двигателя, л. с. | 95 |
Рекомендуемое топливо | АИ-93 |
Коробка передач | Механическая 4-ступенчатая |
Емкость топливного бака, л | 55 |
На сегодняшний день техническими характеристиками «Волги» не удивишь. Кузов ГАЗ-2410 выполнен из прочного металла. Толщина металла составляет 1,2-1,4 мм, из-за этого автомобиль обладает большой массой. «Волга» зарекомендовала себя как надежный и долговечный автомобиль.
Множество вариаций двигателя устанавливалось на автомобиль ГАЗ-2410. На экспорт была представлена даже дизельная версия машины. Двигатель ГАЗ-2410 - это ЗМЗ-402, доработанный двигатель от старенькой «Волги» ГАЗ-21. Помпа этого двигателя устанавливалась непосредственно на головку, а охлаждающая жидкость поступала через нержавеющую трубку в рубашку. Охлаждение двигателя должно было быть равномерным, для этого сечение передних каналов укоротили, а задние каналы оставили с прежними размерами.
В подкапотном пространстве невозможно найти никаких пластмасс, сервоприводов, усилителей руля, даже решетка радиатора выполнена из прессованного железа. Установлено бесконтактное зажигание, что в то время считалось нововведением. В целом ЗМЗ-402 являлся надежным двигателем, предназначенным для спокойной езды. Низкий КПД этого двигателя заключается в объеме мотора 2,4 л, который выдает всего 95 л. с. Если сравнивать с современными автомобилями, это просто нерационально.
Изначально «Волга» должна была выпускаться с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и двигателем V6. Разработчики Горьковского завода смотрели с оглядкой на американские машины. Но все эти планы остались только проектами.
Автомобиль оснащен той же 4-ступенчатой коробкой передач, которая устанавливалась на ГАЗ-24; разрезным задним мостом, который соединялся карданом без использования промежуточных опор. Узлы «Волги» требовали более тщательной балансировки, при износе могла появиться вибрация, которую впоследствии устранить было очень трудно.
Автомобиль не оснащен гидроусилителем руля, его заменил рулевой кардан с эластичной муфтой. «Волга» получила новую тормозную систему. Установлена обычная вакуумная тормозная система, но проверена временем, надежная и долговечная. На машине установлены барабанные тормоза, хотя изначально по проекту должны были быть дисковые.
Внешне автомобиль выполнен согласно с модными тенденциями 70-80-х годов. Схожесть «Волги» с американскими и европейскими автомобилями нельзя не заметить. Дизайн автомобиля схож с такими именитыми марками, как «Плимут Вальянт», «Додж Дарт», «Шевроле Нова» и многими другими. Не зря «Волгу» называют советским «Мерседесом». Этот автомобиль изначально был предназначен для людей высшей категории: бизнесменов, политиков, военнослужащих и сотрудников КГБ.
Салон автомобиля выполнен из пластика, а сиденья чаще всего делали из дерматина и велюра. Также на сиденья устанавливались подголовники. Некоторые элементы были выполнены «под дерево», из поливинилхлоридной пленки древесного оттенка.
Приборная панель установлена в более современном стиле, уже можно было увидеть тахометр, датчик уровня масла, температуры масла и двигателя. Улучшили систему отопления в салоне. Печка хорошо грела даже в лютую зиму.
При должном уходе за кузовом автомобиля он был очень долговечен. Даже в наше время сохранились экземпляры, кузов которых практически идеален. За счет использования толстенного металла кузов очень прочный. На ГАЗ-2410 цена составляла 11 000 советских рублей. Однако на сегодняшний день найти «Волгу» в идеальном состоянии практически невозможно.
В первую очередь «Волга» славится надёжностью, но автомобиль не без своих недостатков. Габариты машины настолько велики, что новичкам будет сложно адаптироваться в этом автомобиле. «Волга» практически «не рулится» и «не тормозится». Руль туго проворачивается, одной рукой невозможно управлять автомобилем. Через определенный промежуток времени карбюратор забивается и требует чистки.
Очень большой расход автомобиля - в среднем 12-13 литров в городском режиме. Двигатель для этой машины, мягко говоря, слабый. На разгон «Волга» идет не очень отзывчиво, ей явно не хватает мощности двигателя. Неприхотливый автомобиль - ГАЗ-2410. Ремонт его не будет дорогим, запчасти на любом авторынке найти несложно. Цены на запчасти вполне приемлемы.
Тюнинг ГАЗ-2410 – это обычное явление на сегодняшний день. Бывает он различных видов. Автомобиль восстанавливают до состояния нового, как с конвейера. Некоторые автолюбители тратят кучу времени и денег на поиск оригинальных запчастей, чтобы восстановить автомобиль в ретро-стиле.
Салон чаще всего подвергается тюнингу. На ГАЗ-2410 схема электрооборудования позволяет установить самую лучшую аудиосистему, которой могут позавидовать многие меломаны. Усилители, сабвуфер, аудиомагнитола – это не редкость для «Волги», люди стараются идти в ногу со временем и используют новые технологии в своем автомобиле.
Привод автомобиля осуществляется задними колесами. Тюнинг ГАЗ-2410 позволяет подготовить его к соревнованиям по дрифту. Но для этого необходимо поменять в машине практически все. Поэтому кузов «Волги» облегчают, а точнее - вырезают все лишнее. Рулевое управление, подвеска, двигатель – все это подвергается большим изменениям.
Прошло немало времени с того момента, когда первая «Волга» 24-й модели сошла с конвейера. Но страсть к классике и ретро-стилю угасла не у многих. Найти «Волгу» в состоянии «с завода» трудно, да и подобная находка будет стоить свыше 200 000 рублей. В то же время не каждый любитель отечественного автомобиля согласится расстаться с легендарной машиной. Усовершенствовав машину «под себя», мало кому захочется отдавать ее в чужие руки даже за очень высокую цену.
Модель ГАЗ-2410 внешне схожа с американскими «маскл-карами». Покупка американской машины 70-80-х годов - не очень прибыльное дело. А вот «Волга» - тот самый вариант, который подойдет приверженцам ретро-стиля. Кузов машины оставляют без каких-либо изменений. А большое подкапотное пространство позволяет установить практически любой двигатель.
Салон авто также можно выполнить на любой вкус. Автомобиль является конструктором для любителей восстанавливать и модернизировать технику. Но и новая «Волга» останется навсегда легендарным автомобилем, рожденным на Горьковском автомобильном заводе.
ГАЗ-2410 («Волга») действительно заслуживает уважения. Этот автомобиль был продан в количестве полутора миллиона экземпляров. Это машина бизнес-класса для советского гражданина. Немногим позволено было приобрести его в то время. Да и по сей день автомобиль живет, не утратив своей популярности.
Легенда советского автопрома, которая хранит в себе историю, славится надежностью и долговечностью. Наличие очевидных минусов, таких как большой расход топлива, большие габариты автомобиля, сложность в управлении, не делает этот автомобиль плохим. Если иметь достаточно желания, можно приобрести «Волгу», усовершенствовать ее, и она запросто прослужит еще 30 лет.
www.syl.ru
Модель ГАЗ 24 принадлежит к классу легковых автомобилей престижного среднего класса, имеет цельнометаллический закрытый кузов типа седан. Здесь представлены все технические характеристики «двадцать четвёрки». 2410 появился гораздо позже, и представлял собой престижным, «крутым», модернизированным вариантом обычной 24. Так, например, с передних окон исчезли морально устаревшие окошки-форточки, хром исчез с многих частей кузова, уступив место чёрному пластику, в интерьере появилось много элементов от самой «крутой» Волги - 3102й, и т.д. И мощность мотора была, как правило не меньше 100 л.с
Количество мест, (включая место водителя) 5Допустимый груз в багажнике, с учётом нагрузки 5 человек в салоне 50 кгСнаряженная масса 1425-1470, (самый распространённый вариант - 1450)Полная масса - снаряженная масса самого автомобиля, + пассажиры + багаж 1800-1820 кгМаксимально допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оснащённого тормозами, 500 кгМаксимально допустимая масса багажника с учётом груза, устанавливаемого на крыше 50 кгНаименьший радиус поворота по колее наружного колеса 5,5м
Вы можете заказать цветную книгу:
ГАЗ 31105 бензин цв руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию
ГАЗ 3110 / 310221 бензин руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию
Длина автомобиля 4735 ммШирина 1800 ммВысота 1490 ммКолёсная база 2800 мм Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx 0,455-0,48Колея передних колес 1470-1494 ммзадних колес 1420-1423 ммДорожный просвет 174-180 ммДорожный просвет (самая нижняя точка под днищем) под нагрузкой 165-170 ммРасход топлива (контрольный расход для исправного автомобиля)на трассе, л/100 км. 8,8-9,1средний, л/100 км. 10,8-11,2в городе, л/100 км. 12,7-13,3Углы въезда, в градусах (под нагрузкой) – спереди/сзади 30/20
Модель ЗМЗ-24 серияРабочий объем мотора, л. 2.446Тип питания КарбюраторКоличество цилиндров 4Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (92х92)Степень сжатия 8,0-8,6Мощность, л.с. при об/мин - не менее 90-110/4500 (самый распространённый вариант - 100/4500 – бензиновый и 85/4500 с установкой ГБО)Крутящий момент при об/мин., Нм 186-206/2400-2500 (самый распространённый вариант - 192/4500 – бензиновый и 176/4500 с установкой ГБО)Направление вращения коленчатого вала - правоеСорт бензина АИ80; АИ-93
Коробка передач тип механический, четырехступенчатый, синхронизированныйПередаточные числа КПП I передача – 3.5II передача – 2.260III передача – 1.450IV передача – 1.000R - задний ход – 3.540Главная передача коническая, гипоидного типаПередаточное число главной передачи 3.9Сцепление Однодисковое, сухого типа, с гидроприводомКарданная передача открытого типа, одним валом
Передняя подвеска - независимого типа, на рычагах с цилиндрическими пружинамиЗадняя подвеска Зависимая - на продольных полуэллиптических рессорахАмортизаторы Гидравлические, телескопические, двухстороннего действияШины – размерность, тип Бескамерные или камерные: радиального типа 205/70R14 или диагонального 7,35-14Тормозной механизм тормозные механизмы - спереди и сзади Барабанные/ барабанныеПривод Гидравлического типа, с сигнальным устройством выхода из строя одного из контуров, двухконтурный; оснащён регулятором давления в системе задних тормозовУсилитель вакуумного типа, действует на главный цилиндр типа тандемСтояночная тормозная система привод механический. Активирует колодки задних тормозных механизмовРулевое управлениеРулевой механизм типа глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Передаточное число - 19,1Рулевая колонка с энергопоглощающим материалом и противоугонным механизмом
Величина зазора между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров (на холодном двигателе), 0,35-0,40 ммВеличина зазора между остальными коромыслами и клапанами, 0,40-0,45 ммПрогиб каждого ремня вентилятора пр нажатии силой 4 кгс, 8-10 ммВеличина зазора между электродами свечей, 0,8 – 0,9 ммТемпература жидкости в системе охлаждения 80 – 90 СДавление масла при скорости 50 км/ч 1,5-3,5 кгс/смМинимальный обороты вращения коленвала в режиме холостого хода, об/мин 550 – 650Номинальный свободный ход педали сцепления, мм 12 – 28Нормальный уровень тормозной жидкости в главном цилиндре сцепления от верхней кромки бачка, мм 15 – 20
Топливный бак, л 55Система охлаждения двигателя, л 12Система смазки двигателя, 5,0 лКартер коробки передач, 0,95 лКартер заднего моста (сухой), 1,2 лКартер рулевого механизма, 0,3 лСистема гидропривода тормозов, 0,5 лСистема гидропривода сцепления, 0,18 лКоличество смазки в ступицах передник колес (каждый), 150 гБачок стеклоомывателя, 2,0 л
Вес двигателя с оборудованием и сцеплением, 185 кгПередняя подвеска, 101 кгЗадний мост (без рессор), 85 кгКоробка передач, 25,2 кгКарданная передача, 9 кгКолесо в сборе, 21 кгКузов в сборе (с учётом оборудования, сидений и обивки), 700 кг
В послесловии добавим, что по своим техническим характеристикам Волга ГАЗ 24 даже к моменту начала своего производства уже не совсем соответствовала требованиям того времени, и тем более к концу конвейерной жизни в 1993 году! Ведь характеристики машин зарубежного производства были намного лучше и привлекательней. И всё же, несмотря на весьма скудный набор силовых агрегатов (а он-то был один – но об этом попозже) и техническую отсталость уже тогда, когда появился - «двадцать четвёрка» была и остаётся одной из самых уважаемых и любимых моделей времён СССР!
Гамма моторов была одна – разные модификации мотора ЗМЗ серии объёмом 2,45л, да пару слабосильных дизелей для экспорта мощностью 50, 60 и 72 л.с., объёмом 1,95-2,3 литра. Изначально планировали оснащать модель 3,2литровой «шестёркой» неизвестной компоновки, но из-за мирового топливного кризиса остановили свой выбор на доработанный вариант от 21й Волги. А версии с V8 официально не существовали – либо для спецслужб, либо также для экспорта. Мощность от 195-225 л.с. То есть диапазон силовых агрегатов, как с официальными моторами, так и импортными и «призрачными» агрегатами лежал в пределах 1,9 – 5,5 л, а мощность 50-225 л.с! Даже больше, чем у одного из рекордсменов - Мерседеса Е-класса W210, у которого диапазон от 2литрового до 5,4, и мощность 95-354 л.с.!
Правда, всё же технические характеристики этой газовской модели, производство которого было начато в 1970, в самом начале конвейерной жизни более менее соответствовали мировым стандартам, которые были на тот момент. Даже на уровне самых дешёвых и слабых четырёхцилиндровых Кадиллаков, Мерседесов и т.д.
autosteam.ru
ГАЗ-24 – легендарный автомобиль из СССР. Эта машина пришла на смену не менее легендарной 21-й «Волге» и серийно выпускалась вплоть до развала СССР. «Двадцать четверка» находила применение в разных сферах – от такси до милиции и КГБ. Обычным советским гражданам эта машина была недоступна ввиду колоссальной стоимости. Многие автолюбители в возрасте до сих пор с вожделением смотрят на «Волги», коих становится с каждым днем все меньше и меньше. Но стоит ли покупать эту легенду? Обзор машины читайте далее в нашей статье.
Автомобиль серии 2410 являет собой модернизированную версию обычной «двадцать четверки». Выпускалась такая модель с 83-го по 92-й год. Как выглядит "Волга ГАЗ-2410"? Фото машины читатель может увидеть в нашей статье.
В чем отличия модернизированной версии от обычной 24-й? Внешне изменения не сразу заметны, но бывалые автолюбители знают их наизусть. Так, 2410 отличалась от обычной «двадцать четверки» другой решеткой радиатора и бампером, который был лишен фирменных «клыков». Фары, двери, крылья и остальные части кузова остались прежними. Поэтому многие порой путают обычную волгу с моделью 2410.
На сегодняшний день дизайн автомобиль заметно устарел. Машина, по сути, является раритетом и может претендовать на класс ретро-автомобилей. Качество металла на новой волге было получше, чем на преемнике. Однако до сегодняшнего дня очень мало «двадцать четверок» дожило в хорошем состоянии. Ржавчина, вспучивание краски и облезшая эмаль – отнюдь не редкость на поддержанных волгах. После покупки владельцы сразу же производят сварочные работы.
По европейским меркам, данный автомобиль принадлежит к Д-классу. Длина "Волги ГАЗ-2410" составляет 4,73 метра, ширина – 1,8, высота – 1,49 метра. Размер колесной базы – ровно 2,8 метра. Штатно автомобиль оснащался дисками на 14 дюймов с высокопрофильной резиной. Клиренс составлял 17,5 сантиметров. Несмотря на столь длинную колесную базу, "Волга 2410" отличалась феноменальной проходимостью. Машину трудно посадить на «брюхо» в грязи. Кстати, колесные арки настолько огромные, что сюда без проблем можно установить 16-дюймовые диски на высокопрофильной резине (как на американских масл-карах), либо 18-дюймовые с профилем не выше 50.
Дизайн интерьера "Волги 2410" (на фото можно увидеть) был существенно доработан. Так, советский седан получил новый – трехспицевый – руль, раздельные сиденья (ранее был диван) и иную переднюю панель. Щиток приборов состоит из трех огромных колодцев. Сама колонка не регулируется, но сидеть в целом удобно. На центральной консоли есть печка и пара дефлекторов воздуховода. Магнитолы здесь нет. Дабы сохранить аутентичность того времени, многие прячут современные однодиновые «головы» в нише бардачка. Качество материалов отделки, на удивление, радует. Салон здесь более комфортен, нежели в классике или других советских авто. Для еще большего комфорта водители устанавливают сиденья с «Опеля Вектры».
И если качество материалов отделки на уровне, то вот с шумоизоляцией есть явные промахи. Звук мотора отчетливо доносится в салон, и этого никак не устранить. Даже после полной проклейки вибрации и шумы не уходят. Это специфика самого мотора, который очень громко работает.
Размеры машины просто огромны, поэтому «Волга» имеет один из самых больших багажников среди всех советских авто. Так, его объем составляет 500 литров. Но есть определенный минус: чтобы положить груз внутрь, нужно сперва его сильно приподнять. Погрузочная линия слишком высока. А угол открытия багажника ограничен.
С выходом версии 2410 инженеры изменили и агрегатную часть. Так, под капотом у доработанной советской "Волги 2410" находится восьмиклапанный карбюраторный двигатель с рядным расположением цилиндров. Мотор получил название ЗМЗ-4022.10. Такой же мотор устанавливался на первые ГАЗели в 90-х. Агрегат был 12-клапанным, с цепным приводом ГРМ. При объеме в 2,4 литра агрегат развивал 100 лошадиных сил мощности.
Ключевой особенностью данного мотора стало форкамерно-факельное зажигание. При такой схеме поджиг обогащенной смеси осуществлялся свечой в отдельной камере. Она выстреливала факелом через 2 сопла и зажигала бедную смесь в основной. Система охлаждения – термосифонная. Но, несмотря на доработки СОД, у многих эти моторы кипели.
Также многие сталкиваются с проблемой настройки карбюратора. Его часто меняют на «Солекс», который имеет вдвое больший ресурс и правильно формирует смесь. Еще случаются проблемы с зажиганием (оно здесь трамблерное). Лучше установить бесконтактное, дабы не испытывать неприятностей при эксплуатации. Также эти моторы любят «кушать» масло. Оно не только сгорает в камере из-за уставших колец и изношенной спустя 30 лет поршневой, но и вылезает наружу из-за «дубовых» сальников.
Трансмиссия здесь обычная, четырехступенчатая. Особых нареканий она не вызывает. Однако с такой коробкой сильно не разгонишься. Передаточные числа таковы, что перерасход будет уже при 80 километрах в час. Также коробка со временем шумит, передачи включаются с трудом. Сцепление ходит порядка 50 тысяч километров.
Но чтобы его поменять, нужно изрядно помучиться. В качестве доработки владельцы ставят «пятиступку» от более поздних волг. С ней 402-ой мотор работает нормально, при этом машина может экономно ехать с крейсерской скоростью в 90 километров в час.
Ввиду огромной снаряженной массы (от 1,5 до 1,8 тонн), машина не отличалась приемлемой динамикой разгона. Так, сотню "Волга 2410" набирала за 22-25 секунд. Максимальная скорость ограничивалась 150 километрами в час. Но больше 90 разгоняться на этой машине не стоит. Отзывы говорят, что автомобиль становится неуправляемым. По расходу топлива волга била все рекорды. На сотню машина легко могла тратить до 18 литров 92-го. Некоторые автовладельцы ставят карбюратор от «Восьмерки».
Тогда расход падает до 13 литров. Но мощность машины падает в два раза, и тогда автомобиль вообще не тянет. В качестве альтернативы можно установить газобаллонное оборудование. Но, как говорят владельцы, с ним расход еще больше увеличивается - до 20 литров. Также для верной работы нужно правильно регулировать зажигание.
У автомобиля "Волга 2410" характеристики подвески настроены на высокую плавность хода. Несмотря на то, что спереди и сзади находится зависимая схема с полуэллиптическими рессорами, автомобиль мягко отрабатывает все неровности. По плавности хода (а также по управляемости) многие сравнивают волгу с баржей. Так и есть: машина очень плавная и при этом неповоротливая. Делать резкие маневры на ней нельзя. Автомобиль сильно кренит и уводит с дороги.
Они здесь барабанные, причем на обеих осях. Как говорят отзывы владельцев, тормозов на этой машине не хватает в экстренных ситуациях. На такой машине стоит держать всегда дистанцию.
Некоторые устанавливают сюда дисковые механизмы с более свежих волжанок - тормоза становятся более отзывчивыми.
Итак, мы выяснили, какие имеет "Волга 2410" характеристики и особенности. На сегодняшний день эту машину можно купить буквально за копейки – 50-60 тысяч рублей. Но многие экземпляры будут в плачевном состоянии. К тому же, часто ломается 402-й мотор. Приобретая подобный экземпляр, нужно быть готовым к серьезным вложениям. Это сварка, покраска, а также ремонт или замена двигателя (что делается чаще всего). Машина не подойдет на повседневку. Если брать такую модель под восстановление, она станет отличным автомобилем выходного дня. Но на что-то большее рассчитывать не стоит.
fb.ru
В трудные времена для страны, а именно во время той самой, пресловутой перестройки, начиная с 85 года прошлого века, и вплоть до начала «лихих девяностых» (1992 год), Горьковский автозавод выпустил в серийное производство автомобиль, заключительного, третьего поколения модели ГАЗ 24, имеющий дополнительную маркировку 10.
ГАЗ 2410
Новый седан для «лихих девяностых»
Эта автомашина ГАЗ 2410 и стала настоящим символом эпохи, ведь она стала доступна более широкому кругу автомобилистов нашей страны, чем и заслужила особую привязанность последних. Впервые модель 2410 была презентована на московской, специальной автовыставке «Автопром-84», и с тех пор она победоносно покатилась по стране.
Изначально автомашина ГАЗ 2410 выпускался в кузове четырехдверный седан, оснащенный стандартным, то есть, классическим задним приводом, имеющий переднемоторную компоновку, а также рассчитанный на пять взрослых пассажиров. Технические характеристики авто были на достаточно высоком уровне, видимо потому, авто впоследствии часто применяли в качестве автомашины такси, а вариант с кузовом универсал (были и такие специальные разновидности) использовался, как карета «Скорой помощи».
ГАЗ 2410
Технические характеристики силового агрегата
Изначально, еще до того, как автомашина встала на конвейер, инженеры-конструкторы Горьковского автоконцерна основательно проработали технические характеристики двигателя. За основу был взят силовой агрегат ЗМЗ-24Д, принадлежащий предыдущей модели. После серьезной обработки на свет появился ЗМЗ 402, а также ЗМЗ 4022, оснащенные карбюратором К 126-ГМ и форкамерно-факельным зажиганием. Чтобы система работала как нужно, пришлось также полностью переделать систему охлаждения мотора, а также головку блока цилиндров.
Во всем остальном, силовой агрегат ГАЗ 2410 был точно таким же, как и предшественник, это был четырехцилиндровый, рядный двигатель, атмосферного типа, бензиновый, с рабочим объемом добрых 2.5 литра. Мотор имел достаточно небольшую, для такого объема, мощность, всего в сотню «лошадок», однако недостаток этот вполне компенсировался великолепным крутящим моментом, в 186.4 Нм, который достигался уже при 2.2-2.5 оборотах в минуту. Чрезвычайно хороший показатель, как для легкового седана, который значительно увеличил проходимость автомашины.
Трансмиссия, расход топлива, динамика авто
Мотор автомашины ГАЗ 2410, агрегатировался с механической, стандартной коробкой переключения передач на четыре поддиапазона, на однодисковом, сухом сцеплении, оснащенном синхронизаторами, на совершенно всех передачах, относящихся к переднему ходу. Динамические показатели движка также были достаточно неплохими. Несмотря на то, что скорость в сто километров в час, старушка-машина могла развить только за 19-20 секунд, что просто чудовищно много, зато максимальная скорость ее достигала отметки 150 километров в час.
Потребление топлива данной модели вовсе не скромное, «жрет» он бензин АИ-92, причем просто в невероятных количествах, чем и были недовольны отечественные автолюбители, в условиях тотальной экономии конца восьмидесятых и начала девяностых. Из-за этого «Волга» ГАЗ 2410 стала статусной автомашиной более чем по-настоящему народной. В городском, напряженном режиме поездок модель расходует более 14.9-15.5 литров бензина! На трассе эту цифру можно сократить до 10 литров, однако, на самом деле, это не такой уж и выдающийся показатель.
Подвеска и тормозная система
Подвеска ГАЗ 2410 была довольно хорошо продумана, из-за чего машина была довольно мягкой и маневренной, несмотря на достаточно крупные габаритные размеры. Впереди устанавливали рычажную, независимую подвеску, на цилиндрической формы пружинах, а сзади была предусмотрена полузависимая балка, на продольных полуэллиптических рессорах. На обеих подвесках были также установлены гидравлические амортизаторы, телескопического действия.
Тормозная система автомашины ГАЗ 2410 во многом повторяла старую-добрую ее предшественницу, изобретать велосипед решили в другой раз, тормоза установили барабанные, что на передние колеса, что — на задние. Привод тормозов был двухконтурный, гидравлический, с вакуумным усилителем, а кроме того, обязательным являлся и механический стояночный тормоз.
avto1z.ru
У «Волги», появившейся на дорогах СССР в 1985 г., была примечательная внешняя особенность — черная пластиковая решетка радиатора. Поклонники горьковской машины радовались: завод усовершенствовал их любимицу! В чем же заключалась разница, кроме решетки и травмобезопасных дверных ручек, мало кто понимал. Нет полной ясности и сейчас даже у тех, кто интересуется историей советского автопрома, при том, что ГАЗ-2410 придавали высокую значимость. Даже в разговорах ее выделяли как отдельную модель, называя «десяткой», или «десятой „Волгой"» (до появления ВАЗ-2110 и ГАЗ-3110, перенявших это прозвище).
Предыстория автомобиля ГАЗ-2410 связана с началом производства элитной малосерийной модели ГАЗ-3102 «Волга». С этого момента ГАЗ-24, или «обычная „Волга"», перестала выполнять представительские функции и горьковчане решили провести глубокую модернизацию, чтобы машина лучше подходила для такси, частных автомобилистов и экспорта. Усовершенствование шло по двум направлениям: удешевление и унификация по узлам с более современной моделью ГАЗ-3102. С кузова и из салона пропал почти весь хром (дорогой вариант отделки), а гамма цветов кузова уменьшилась. Машина получила более эргономичные сиденья, рулевое колесо и панель приборов. Появились дисковые передние тормоза.
Благодаря изменениям в подвеске ГАЗ-2410 стала безопаснее в маневрировании, нежели ГАЗ-24, и могла оснащаться низкопрофильными шинами большей ширины. Отдельно стоит сказать о модернизации двигателя. Мотор «тридцать первой» с форкамерно-факельным зажиганием был капризен, и его не стали ставить на массовую модель. Вместо этого инженеры доработали двигатель ГАЗ-24Д, улучшив карбюратор, системы впрыска и охлаждения, немного повысив мощность. Этот мотор, названный ЗМЗ-402, выпускается до сих пор. В итоге модернизированная машина стала немного динамичнее, дешевле в производстве, проше в обслуживании, комфортабельнее и безопаснее.
К несчастью, упрощение комплектации совпало по времени с началом падения качества, и во время производства «десятки» имидж «Волги» резко ухудшился. Отчасти его компенсировала ремонтопригодность машины. Была и вторая проблема. Даже будучи модернизированной, «Волга» проигрышно смотрелась на фоне таких моделей, как «Москвич-2141» и вазовский «Спутник». Было известно, что ГАЗ готовит принципиально новую ГАЗ-3105 и что «десятка» — лишь временное решение. К сожалению, последовавший кризис не позволил заводу довести «пятерку» до конвейера, а все силы были брошены на разработку «ГАЗели». Как показало время, выбор оказался правильным, хотя на дальнейшей судьбе легковых моделей ГАЗа он сказался плачевно.
- Кузов: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Двигатель ГАЗ-2410
- ЗМЗ-402-10- Объём: 2 445 см3- Максимальная мощность: 100 л. с., при 4 500 об/мин- Максимальный крутящий момент: 186 3 Н·м, при 2 200—2 400 об/мин- Разгон до 100 км/ч: до 18 с.
Максимальная скорость ГАЗ-2410
- 145 км/ч
Коробка передач: 4-скоростная механическая или 3-скоростная автомат
Габаритные размеры ГАЗ-2410
- Длина: 4735 мм- Ширина: 1800 мм- Высота: 1476 мм- Клиренс: 156 мм- Колёсная база: 2800 мм- Колея задняя: 1428 мм- Колея передняя: 1496 мм
Расход топлива ГАЗ-2410
- 15,0 л. на 100 км (город)- 10,0 л. на 100 км (шоссе)
Грузоподъемность ГАЗ-2410
- 400 кг
Вес ГАЗ-2410
- Снаряженная масса: 1420 кг- Полная масса: 1820 кг
Объём бака ГАЗ-2410
- 55 литров
Объем багажника ГАЗ-2410
- 500 л.
Размер шин ГАЗ-2410
- 205/70/R14
mir-automoto.ru