ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Hyundai I30 2012 - 2016 - вся информация про Хендай Ай 30 II поколения. I30 двигатель


Hyundai i30

foto Hyundai i30  Внешне Hyundai i30 похож на «европейца», а его ездовые повадки вполне по вкусу жителям Старого Света. Неудивительно: с расчетом именно на эту аудиторию и создавали этот автомобиль.  Этот автомобиль играет на самом востребованном у нас

и в Европе поле гольф-класса. Причем создавался он целенаправленно для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его аудитории. Поэтому малолитражный Hyundai быстро вошел в двадцатку лидеров продаж в своем сегменте. Не меньший успех был ему уготован и в России. Модель Hyundai i30 построена на одной платформе с Kia cee’d, который также разрабатывался и выпускался в Европе, но был выпущен на полгода раньше. Сначала в марте 2007 года дебютировал 5-дверный хэтчбек Hyundai i30, а в 2008-м появился универсал i30 Combi. Второе поколение Hyundai i30 2012

основные показатели i30

1. Кузов Hyundai i30 долго не поддается коррозии, но его лакокрасочное покрытие слабое - быстро появляются сколы, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками.Вспучивается краска под накладкой крышки багажника. Ржавеют нижние кромки дверей, опоры стоек.2. В задней подвеске - многорычажной конструкции - довольно быстро, на 50000 км., проседают пружины (по 1 500 р.).Амортизаторы ( по 4200 р.) на ранних экземплярах иногда начинают стучать на 20000 - 30000 км. пробега, зато сайлент-блоки выдерживают около 90 000км.3. В передней подвеске у Hyundai i30 обычно к 80000 - 100000 км. изнашиваются амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Замена стоит не менее 12000 руб. Не столь долговечны подшипники ступиц (по 700 руб.), которые выдерживают около 50 000 км. Одновременно с ними меняются стойки стабилизатора.4. Трансмиссия. Автоматическая коробка предпочтительнее механической. Слабым местом в i30 это МКП - шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. На ремонт обычно требуется от 15 000 р.

5. Двигатель Hyundai i30 объемом - 1,6 литра, серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, механизмом изменения фаз системы газораспределения CWT самый востребованный. Но надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла. К 100000 км. цепь вытягивается, начинают подтекать задний сальник коленчатого вала и соединение клапанной крышки. Залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (25 000 р.), создавая в нем сильное разрежение.

фото панели Hyundai  На Hyundai i30 устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,4 (109 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации 1,4 и 1,6 л. Турбодизельные версии привозили в основном частные лица, и на рынке их мало. Базовой трансмиссией для бензиновых двигателей 1,6-литрового турбодизеля явлется 5-ступенчатая механическая коробка передач. 4-диапазонный автомат предлагался с самыми мощными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, а также дизельным 1,6 л. 2,0-литровый турбодизель оснащался только 6-ступенчатой «механикой».

  Однако российские дилеры продавал Hyundai i30 только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л, причем АКП была доступна лишь для 1,6-литрового мотора.Силовые агрегаты серии Gamma — 1,4 и 1,6 л — самые массовые. Они почти одинаковы по конструкции, но приличным ресурсом похвастать не могут. К 150 тыс. км. требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей ( 4500 р.). За работу официалы возьмут еще 16 000 руб. Оба двигателя Hyundai i30 также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (4 200р.) и массового расхода воздуха (4 950р.), а к 100 тыс. км. может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30-40 тыс. км чистить систему впрыска (2 000р.) и заодно узел дроссельной заслонки.   Моторы Hyundai i30 снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи тянуть не стоит, иначе она может перескочить на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. Тогда ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях в Hyundai i30 используется герметик, который, как правило, служит 4-5 лет и после этого рассыхается. Однако кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло может вытекать и через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров (2 300р.). 

  К сожалению, в отличие от Kia cee’d на Hyundai i30 не устанавливают старый добрый 2,0-литровый двигатель серии Betta, который отличается живучестью и до капремонта служит 350 тыс. км. На механических коробках после 130 тыс. км изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфта синхронизатора и блокирующее кольцо третьей передачи. Ремонт обойдется в 16 000 руб. Механизм сцепления нередко отказывает при 100 тыс. км пробега, но известны случаи его ходи мости до 150 тыс. км. Замена узла будет стоить не менее 8 000р. Автоматическая коробка A4CF 1 долговечна. Она ведет свою родословную от агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60-90 тыс. км. обновлять трансмиссионное масло, коробка капитального ремонта. Правда на автоматах автомобилей первых лет выпуска нередко ломался выходной вал.  У  автомобиля Hyundai i30 полностью независимая подвеска всех колес. Сначала ее слабым звеном считали амортизаторы, причем как передние (по 3500 руб.), так и задние (4200 руб.), которые нередко начинали стучать после 20 тыс. км пробега. Одновременно с ними, как правило, меняли стойки переднего стабилизатора (по 350 руб.), после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличен их ресурс. Недолговечны подшипники ступиц: передние (по 700 руб. и задние (по 3 000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км. Зато шаровые опоры (по 1500 руб.) стабильно служат 100 тыс. км. и даже больше. Рычаги попросят обновления ближе 180 тыс. км., если раньше не износятся их сайлент-блоки. 

 К сведению !  

Корейские  и японские автомобили не имеют собственных именных допусков как, например,  «европейцы».  Поэтому  подбор  моторного  масла для таких автомобилей рекомендуется осуществлять на  основе  международных  классификаций,  причем разрешается  пользоваться  как  японско-американской, так и европейской «системами ценностей».  Автовладелец,  для  которого  важна,  прежде  всего, максимальная  экономия  топлива,  воспользуется японско-американской классификацией ILSAC.    А те автолюбители, для кого в приоритете максимальный ресурс  двигателя,  будут  опираться  на  европейскую классификацию АСЕА.  

Технические характеристики Hyundai i30

 
 Год выпуска  2004 2011 
 Тип  кузова  Хэтчбек универсал
 Длина/ширина/высота,  мм.  4245 / 1775/ 1480  4500 / 1775/ 1500
 База,  мм.  2650  2650
 Тип  привода  передний  передний
 Объем  багажника, л.  340-1250  415-1395
 Объем топливного бака, л.  53  53
 Снаряженная/полная  масса,  кг.  1110/1540 1165/1775
 Трансмисси  5-ст. мех.  5-ст. мех. (4-ст.  авт.)
 Тип двигателя  Бензиновый, R4  Бензиновый, R4
 Рабочий  объем,  см3  1396  1591
 Макс.  мощность,  л.с.  при  об/мин  109  при  6200  122  при  6200
 Макс.  крут,  момент,  Нм  при об/мин  137  при  5000  154  при  4200
 Макс.  скорость,  км/ч.  187  192 
 Время  разгона 0-100  км/ч,  с.  12,6  11,1
 Расход топлива, л/100  км., трасса/город  5,2 / 8,0  5,3 / 9,5

 

 

 

 

 

 

фото багажника Hyundai i30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

auto2020.ru

Технические характеристики Hyundai i30 - двигатели, расход топлива, клиренс, размеры

Параметр Хендай i30 1.4 100 л.с. Хендай i30 1.6 130 л.с.
Двигатель
Серия двигателя Kappa Gamma
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1396 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72.0 х 84.0 77 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 100 (6000) 130 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 134 (3500) 157 (4850)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6МКПП 6МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 195/65 R15 / 205/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 53
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.1 8.6 9.5
Загородный цикл, л/100 км 5.1 5.1 5.2
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 6.4 6.8
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2650
Колея передних колес (15″/16″), мм 1563/1555
Колея задних колес (15″/16″), мм 1571/1563
Передний свес, мм 880
Задний свес, мм 770
Объем багажника (мин./макс.), л 378/1316
Дорожный просвет (клиренс), мм 150
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1247/1389 1254/1410 1290/1437
Полная, кг 1820 1820 1850
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг 1200 1300 1200
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 195 192
Время разгона до 100 км/ч, с 13.2 10.9 11.9

avtonam.ru

Hyundai i30 (2007-2012) - под маской

Hyundai прошел очень длинный путь. Нынешние автомобили этой марки пользуются все большей популярностью. Тем не менее, в процессе продвижения своей продукции избежать ошибок не удалось. В частности это прочувствовали на себе владельцы Hyundai i30. Сегодня i30 высоко ценится, но старт на рынке был очень трудным из-за множества мелких «недомоганий».

Hyundai i30 (2007-2010).

Кузов.

Линии кузова создавались в первую очередь под Европейские вкусы. i30 – это одна из первых моделей корейской марки, которая выглядит так хорошо. Простые черты приглянулись широкому кругу автолюбителей, предпочитающих сдержанный стиль. Хендай предлагал два варианта кузова – универсал и хэтчбек. В 2010 году i30 претерпел едва заметный рестайлинг.

Интерьер.

Пусть корейский автомобиль и не чемпион по внутреннему простору, но зато готов разместить даже высоких пассажиров. Наиболее удобно на заднем диване в универсале - благодаря увеличенной на 5 см колесной базе, по сравнению с хэтчбеком. Тем не менее, вместимость багажника универсала может многих разочаровать – всего 415 литров. Для сравнения, объем багажного отделения универсала Renault Megane Grandtour – 524 литра.

Эргономика рабочего места водителя безупречна. Просторный интерьер отделан пластиком среднего качества и во многих экземплярах со временем начинает скрипеть. Порой издают посторонние звуки и передние кресла. Кроме того, в движении и без того насыщенный акустический фон дополняет шумная работа подвески.

Двигатели.

Двигатели – это одна из сильных сторон корейского компакта. Как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты не имеют каких-либо серьезных проблем, но очень чувствительны к качеству и срокам замены масла.

Бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122-126 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) оснащены системой изменения фаз газораспределения. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании эти моторы служат безотказно на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако, все бензиновые двигатели считаются «сравнительно» прожорливыми. Во всяком случае японские конкуренты имеют репутацию более экономичных. Так, 1,4-литровый мотор в городе потребляет минимум 9 литров на 100 км.

Иногда встречаются проблемы с натяжителем цепи ГРМ. А если вы решили установить газовое оборудование, то необходимо иметь ввиду, что примерно каждые 60 000 км необходимо контролировать зазоры клапанов и при необходимости их корректировать.

В бензиновых моторах всего 3 литра масла, поэтому очень важно менять его не реже, чем раз в 10 000 км.

Выбор дизельных модификаций сильно ограничен: 1.6 CRDI (90 и 115 л.с.) и 2.0 CRDI (140 л.с.). Они очень динамичные, экономичные и редко подводят. Оба дизельных агрегата используют систему впрыска Common Rail  с форсунками Bosch, которые поддаются восстановительному ремонту.

1,6-литровый турбодизель самый дешевый в эксплуатации. Он не имеет двухмассового маховика, благодаря чему замена сцепления здесь не дороже, чем в бензиновых версиях. К сожалению, иногда после 150 000 км растягивается цепь ГРМ. В 2,0-литровых порой преждевременно выходят из строя двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Трансмиссия.

Коробки передач, обыкновенно, не доставляют хлопот своим владельцам, независимо от того, что это 4-х ступенчатый «автомат», либо 5-ти или 6-ти ступенчатая «механика». Правда, АКПП работает сравнительно медленно, а обе МКПП считаются недостаточно четкими. Впрочем, эти недостатки не влияют на долговечность коробок.

Порой требует вмешательства механизм выбора передач механики. К счастью, для этого не требуется демонтаж и разборка коробки, а ремонт стоит недорого.

Ходовая.

Передняя подвеска Хендай i30 типа McPherson, задняя – независимая многорычажная. Такое сочетание позволяет легко преодолевать повороты на высокой скорости, не беспокоясь о потере сцепления с дорогой. Однако элементы подвески не отличаются долговечностью. Так втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости редко выдерживают в наших условиях более 40 тыс. км. Примерно столько же служили и сайлентблоки передних рычагов первых копий. Позже их модернизировали, и проблема исчезла. Сзади первыми сдаются поперечные рычаги.

На многих экземплярах быстро изнашиваются подшипники, и стучат отбойники задних амортизаторов. Сами амортизаторы нередко начинают «подтекать».

Перед покупкой следует обязательно проверить работу электрического усилителя руля, так как он склонен к неисправностям. На автомобилях до 2008 года из-за дефекта электроусилителя зачастую появлялся стук в рулевом управлении. Так же встречаются сбои в работе датчика угла поворота рулевого колеса.

Типичные проблемы и неисправности.

Одна из проблем Hyundai i30 – коррозия кузова. Слабое лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами, а оголенный металл вскоре начинает «цвести». Особое внимание следует обращать на область двери багажника. Следует так же отметить частые жалобы на «запотевание» фар и на «упрямство» центрального замка.

Распространенные дефекты: облупившаяся краска на руле и коррозия дверей.

Владельцам копий старше 6-7 лет приходиться сталкиваться с заменой прохудившегося радиатора кондиционера. Стоимость нового - от 4 000 рублей. Примерно столько же придется отдать в сервисе за замену.

Другая распространенная поломка - обрыв тросика замка водительской двери. Еще несколько лет назад приходилось покупать замок в сборе. Сегодня же можно найти и заменить только тросик. Правда, эта процедура довольно сложная и дорогая.

Еще один недуг - мерцание приборной панели после выключения зажигания. Это приводит к разрядке аккумулятора.

 

Порой сдается и электромотор заднего стеклоочистителя. Зачастую его невозможно разобрать из-за проржавевших винтов. Тогда придется покупать новый (около 2 000 рублей).

Как видите, недостатков достаточно много, но что отрадно, проблемы характерны для автомобилей первых лет производства. Все дефекты, как правило, устранялись в ходе гарантийного обслуживания. Единственное, что так и не исправили – очень громкую работу подвески.

Заключение.

Hyundai i30 – это очень интересное предложение на вторичном рынке среди компактных автомобилей. За разумные деньги можно получить просторный автомобиль  с современным дизайном. Заменителей оригинальным запасным частям не так много, но они дешевле по сравнению с аналогичными деталями для немецких авто, близких по размеру и возрасту.

 

Технические характеристики Hyundai i30 - бензиновые версии.

Версия *

1.4

1.6

1.6 ***

2,0

Годы производства

2007-12

2007-10

2008-12

2007-10

Двигатель: тип, количество клапанов

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем двигателя (см3)

1396

1591

1591

1975

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

109/6200

122/6200

126/6200

143/6000

Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин

137/5000

154/4200

157/4200

186/4600

Коробка передач **

5M

5M 4A

5M 4A

5M 4A

Максимальная скорость (км/ч)

187

192

192

205

0-100 км/ч (с)

12.6

11.1

11

10.6

Расход топлива (л/100 км) ***

7,6 / 5,2 / 6.1

9,0 / 5,7 / 6,9

8,1 / 5,1 / 6.2

9,3 / 5,9 / 7,1

* Данные по версии 5d;

** M - МКПП, A - АКПП;

*** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний

*** Экологичная версия Blue Drive

 

Технические характеристики Hyundai i30 - дизельные версии.

Версия *

1.6 CRDi

1.6 CRDi

1.6 CRDi

2.0 CRDi

Годы производства

2007-12

2007-12

2009-12

2007-10

Двигатель: тип, количество клапанов

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

ремень

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем двигателя (см3)

1582

1582

1582

1991

Макс. мощность (л.с.) при об/мин

90/4000

115/4000

128/4000

140/3800

Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин

235/1750

255/1900

260/1900

304/1800

Коробка передач **

5M, 6M

5M, 6M, 4А

6M, 4А

6M

Максимальная скорость (км/ч)

172

188

197

205

0-100 км/ч (с)

13,8

11,6

11

10.3

Расход топлива (л/100 км) ***

5,9 / 4,3 / 4,9

5,3 / 4,2 / 4,6

5,3 / 4,1 / 4,5

7,2 / 4,4 / 5,5

* Данные по версии 5d;

** M - МКПП, A - АКПП;

*** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний

 

vvm-auto.ru

Hyundai I30 2012 - 2016

Автомобильный портал Motorpage

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Hyundai I30

Все поколения Hyundai I30

Автомобиль Hyundai i30 дебютировал в марте 2007 года на «Genfer Auto-Salon». Первым представленным авто был хэтчбек. Позже, в апреле 2008 года, на рынке появился универсал с индексом i30cw. Серийной версии i30 предшествовало две концептуальные модели – Arnejs и Genus. Разработкой машины занимались специалисты конструкторско-технического центра Hundai в Рюссельсхайме. Авто было нацелено на европейский рынок. Модель Hyundai i30 стала первым продуктом компании Hyundai Motor, обозначающейся буквами и числами. Авто сконструировано на платформе Hyundai Elantra J3. Сегодня производством машины занимается новый завод компании в Ношовице, Чехия.  Ранее автомобиль впускался в Южной Корее. В сентябре 2008 года i30 поступил в салоны США. Здесь он продается под именем Hyundai Elantra Touring. Кузов универсала i30cw на 23 сантиметра длиннее хэтчбека i30. Вместимость багажного отделения универсала составляет от 415 до 1395 литров в зависимости от положения сидений. Линейка силовых агрегатов Hyundai i30 для российского рынка сильно ограничена. Так, в России недоступны все дизельные моторы и 2-литровый бензиновый двигатель. Покупатель может приобрести машину с 1,4 или 1,6-литровым бензиновым мотором.

Технические характеристики Hyundai I30 поколения II

Hyundai I30 хэтчбек

хэтчбек

Городской авто

Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 6MT(100 л.с.) Classic АИ-95 Передний 4,9 / 8,1 13,2 с 182 км/ч
1.4 6MT(100 л.с.) Start АИ-95 Передний 4,9 / 8,1 13,2 с 182 км/ч
1.6 6MT(130 л.с.) Active АИ-95 Передний 5,1 / 8,6 10,9 с 192 км/ч
1.6 6MT(130 л.с.) Classic АИ-95 Передний 5,1 / 8,6 10,9 с 192 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Active АИ-95 Передний 5,2 / 9,5 11,9 с 192 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Classic АИ-95 Передний 5,2 / 9,5 11,9 с 192 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Start АИ-95 Передний 5,2 / 9,5 11,9 с 192 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Comfort АИ-95 Передний 5,2 / 9,5 11,9 с 192 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Vision АИ-95 Передний 5,2 / 9,5 11,9 с 192 км/ч

универсал

Городской авто

Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 6MT(130 л.с.) Classic АИ-95 Передний 5,5 / 8,8 10,9 с 192 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Active АИ-95 Передний 5,4 / 9,5 11,9 с 192 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Classic АИ-95 Передний 5,4 / 9,5 11,9 с 190 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Comfort АИ-95 Передний 5,4 / 9,5 11,9 с 192 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Vision АИ-95 Передний 5,4 / 9,5 11,9 с 192 км/ч

хэтчбек 3-дв.

Городской авто

Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 6MT(100 л.с.) Start АИ-95 Передний 4,9 / 8,1 13,2 с 182 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Active АИ-95 Передний 5,2 / 9,5 11,9 с 192 км/ч
1.6 6AT(130 л.с.) Classic АИ-95 Передний 5,2 / 9,5 11,9 с 192 км/ч

Ищите отзывы о Hyundai I30?

Посмотреть отзывы о Hyundai I30

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 3 3

www.motorpage.ru

Опыт эксплуатации Hyundai i30 (2007-2011)

hyundai_i30_2007

Первое поколение Hyundai i30

Внешне Hyundai i30 похож на «европейца», а его ездовые повадки вполне по вкусу жителям Старого Света. Неудивительно: с расчетом именно на эту аудиторию и создавали этот автомобиль. Но стоит ли покупать его на вторичном рынке?

Этот автомобиль играет на самом востребованном у нас и в Европе поле гольф-класса. Причем создавался он целенаправленно для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его аудитории. Поэтому малолитражный Hyundai быстро вошел в двадцатку лидеров продаж в своем сегменте. Не меньший успех был ему уготован и в России.

У Hyundai i30 есть двойник — Kia Ceed, который практически полностью повторяет его технически. Kia Ceed построен на той же платформе. Он отличается расширенной гаммой кузовных модификаций и моторной линейкой

Модель построена на одной платформе с Kia cee’d, который также разрабатывался и выпускался в Европе, но был выпущен на полгода раньше. Сначала в марте 2007 года дебютировал 5-дверный хэтчбек Hyundai i30, а в 2008-м появился универсал i30 Combi.

Практичный и функциональный универсал i30 Combi появился на год позже пятидверного хэтчбека. И на нашем рынке таких машин очень мало. В техническом плане обе модификации практически полностью идентичны.

2007 год

hyundai_i30_2007_interior

Эргономичный и функциональный салон отделан добротными материалами, однако сверчки заводятся довольно быстро.

На Hyundai i30 устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,4 (109 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации 1,4 и 1,6 л. Турбодизельные версии привозили в основном частные лица, и на рынке их мало. Базовой трансмиссией для бензиновых двигателей 1,6-литрового турбодизеля явлется 5-ступенчатая механическая коробка передач. 4-диапазонный автомат предлагался с самыми мощными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, а также дизельным 1,6 л. 2,0-литровый турбодизель оснащался только 6-ступенчатой «механикой».

Однако российские дилеры продавал Hyundai i30 только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л, причем АКП была доступна лишь для 1,6-литрового мотора.

hyundai_i30_2011_interior

После рестайлинга изменили подсветку приборов и оформление консоли. Потолочные ручки снабдили микролифтом.

Силовые агрегаты серии Gamma — 1,4 и 1,6 л — самые массовые. Они почти одинаковы по конструкции, но приличным ресурсом похвастать не могут. К 150 тыс. км. требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4500 руб.). За работу официалы возьмут еще 16 000 руб. Оба двигателя также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (4200 руб.) и массового расхода воздуха (4950 руб.), а к 100 тыс. км. может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30-40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.

Моторы Hyundai i30 снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи тянуть не стоит, иначе она может перескочить на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. Тогда ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который, как правило, служит 4-5 лет и после этого рассыхается. Однако кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло может вытекать и через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров (2300 руб.).

hyundai_i30_2012

Второе поколение автомобиля появилось весной 2013 года. Хэтчбек стал агрессивнее внешне и добротнее внутри. Моторы — бензиновые 1,4 1,6 л.

К сожалению, в отличие от Kia cee’d на Hyundai i30 не устанавливают старый добрый 2,0-литровый двигатель серии Betta, который отличается живучестью и до капремонта служит 350 тыс. км. На механических коробках после 130 тыс. км изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфта синхронизатора и блокирующее кольцо третьей передачи. Ремонт обойдется в 16 000 руб. Механизм сцепления нередко отказывает при 100 тыс. км пробега, но известны случаи его ходи мости до 150 тыс. км. Замена узла будет стоить не менее 8000 руб.

Автоматическая коробка A4CF 1 долговечна. Она ведет свою родословную от агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60-90 тыс. км. обновлять трансмиссионное масло, коробка капитального ремонта. Правда на автоматах автомобилей первых лет выпуска нередко ломался выходной вал.

У автомобиля Hyundai i30 полностью независимая подвеска всех колес. Сначала ее слабым звеном считали амортизаторы, причем как передние (по 3500 руб.), так и задние (4200 руб.), которые нередко начинали стучать после 20 тыс. км пробега. Одновременно с ними, как правило, меняли стойки переднего стабилизатора (по 350 руб.), после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличен их ресурс. Недолговечны подшипники ступиц: передние (по 700 руб. и задние (по 3 000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км. Зато шаровые опоры (по 1500 руб.) стабильно служат 100 тыс. км. и даже больше. Рычаги попросят обновления ближе 180 тыс. км., если раньше не износятся их сайлент-блоки.

2010 год

В гамме двигателей Hyundai i30 остались бензиновые «четверки» объемом 1,4 (109 л.с.) и 1,6 л (126 л.с.), причем мощность 1,6-литрового увеличилась на четыре «силы», а турбодизель остался только один — 1,6 л мощностью 128 л.с.

Кузов i30 после рестайлинга стал выглядеть солиднее и респектабельнее благодаря видоизмененным хромированной решетке радиатора, разрезу фар и новому бамперу, а также модным точечным сегментам стоп-сигналов.

Плюсы

Минусы

Технические данные

Год выпуска 2004 2011
Тип кузова Хэтчбек Универсал
Длина/ширина/высота, мм. 4245 / 1775/ 1480 4500 / 1775/ 1500
База, мм. 2650 2650
Тип привода передний передний
Объем багажника, л. 340-1250 415-1395
Объем топливного бака, л. 53 53
Снаряженная/полная масса, кг. 1110/1540 1165/1775
Трансмиссия 5-ст. мех. 5-ст. мех. (4-ст. авт.)
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем, см3 1396 1591
Макс. мощность, л.с. при об/мин 109 при 6200 122 при 6200
Макс. крут, момент, Нм при об/мин 137 при 5000 154 при 4200
Макс. скорость, км/ч. 187 192
Время разгона 0-100 км/ч, с. 12,6 11,1
Расход топлива, л/100 км., трасса/город 5,2 / 8,0 5,3 / 9,5

Читайте также

grandrepairauto.ru

Hyundai i30 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Автомобили Hyundai i30, поставляемые на российский рынок, оснащают поперечно расположенными четырехтактными четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями DOHC рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, которые различаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ Рабочий объем двигателя (литраж) - один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные - с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Двигатели - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью. Отличительной особенностью двигателя автомобиля Hyundai i30 является наличие у него электронной системы изменения фаз газораспределения CVVТ, динамически регулирующей положение впускного распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.

Механизм изменения фаз газораспределения CVVT, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя. Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем. Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик положения распределительного вала (у задней части распределительного вала). На шейке распределительного вала расположено за дающее кольцо датчика. На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем. Применение механизма СWТ обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего открытия клапанов газораспределения. Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе. Механизм изменения фаз газораспределения: - корпус механизма изменения фаз; - ротор; - масляный канал газораспределительного механизма в корпус механизма СWТ и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс регулирования сопровождается подачей масла в обратном направлении. Элементы системы СWТ (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения положения распределительного вала) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе. Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из двух ветвей, большой и малой. При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов. В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздуха подводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел - во впускную трубу и в цилиндры двигателя. Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводам от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор и компрессор кондиционера. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр. Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичным и резиновыми элементами двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

vnx.su

Тест драйв Hyundai I30 - Европейский подход (i30 1.4; 1.6)

“Hyundai i30” доехал до нашей страны

Автолюбителям Старого Света этот хэтчбек гольф-класса знаком уже года полтора, но в салонах российских дилеров “i30” появился только сейчас. В компании “Hyundai” на него делают серьезную ставку. И пожалуй, небезосновательно: дебютанту есть что противопоставить даже более маститым конкурентам.

ДО НЕДАВНЕГО времени и в нашей стране, и в Европе отношение к корейским машина м было довольно прохладное – как к банальному средству передвижения из пункта А впункт Б. Автомобили надежные, относительно дост у пные, но без лишнего лоска и подчеркн утой заботы об удобстве седоков.

“Нyundai i30” призван сломать стереотипы. Эту модель конструкторы создавали, основываясь на предпочтениях европейцев, стараясь уделить особое внимание качеству отделочных материалов, ездовым повадкам, комфорту, безопасности. В Европе, в Чехии, специально построили завод, на котором собирают только “i30”. Словом, лезли из кожи вон, лишь бы новая машина пришлась ко двору в Старом Свете.

И действительно, выглядит “i30” вполне по-европейски. Разве что скучноватый дизайн передней части машины не очень гармонирует со стремительными линиями боковин кузова и кормы. Впрочем, на вкус и цвет...

Для покупателей зачастую важнее другие критерии. Например, большой салон. Этим козырем “Нyundai i30” может побить карты многих соперников по гольф-к лассу. По оби лию внутреннего пространства он напоминает скорее модели “семейного” сегмента. Особенно это заметно на задних местах. Мой высокорослый коллега жаловался, что в компактных машинах ему слишком тесно: “Коленками подпираешь подбородок, а макушкой задеваешь потолок”. Так вот, оказавшись на втором ряду “Нyundai”, он с недоверием провел рукой над головой – места до крыши оставалось прилично. И коленки не упирались.

Еще бы! Ведь колесная база “i30” почти на 5 см больше среднего показателя для машин этого к ласса (360 см). Неудивительно, что автомобиль может похвастать довольно просторным салоном.

При разработке автомобиля корейские конструкторы ориентировались на вкусы европейцев.

Одно из двух

ДИНАМИКА автомобиля откровением не стала – на “i30” стоят те же самые моторы, что и на соплатформенной модели “K ia cee’d”, котора я хорошо знакома россиянам. Для нашего рынка пока предла гаются модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (109 л.с.) и 1,6 л (122 силы).

Для начала я решил проехать на а втомоби ле с менее мощным двигателем. Эта версия “i30” больше подойдет спокойным водителям, предпочитающим размеренн ую, степенн у ю ма неру езды. Назвать такой гольф-класс “горячим” – значит сильно погрешить против истины.

С другой стороны, и в излишнем флегматизме его не обвинишь. Когда в машине едет только водитель (по европейской статистике, это происходит в 80% случаев), резвость хэтчбека вполне приемлема – 109 сил вполне хватает и в городе, и на а втостра де. При лична я тяга двигателя на низких оборотах позволяет водителю особо не задумываться о выборе передачи: даже на четвертой скорости машина у веренно разгоняется с 50 км/ч.

...Найдя подходящую площадку, мы с коллегами решили запечатлеть “i30” для истории. И та к у влек лись поисками выигрышного ракурса, что совершенно забыли о времени. К реа льности верн ул телефонный звонок организаторов тест-драйва:

– Куда вы пропа ли? Через десять минут начинается пресс-конференция! Давайте побыстрее.

Легко сказать – побыстрее. С четырьмя упитанными седоками и загруженным нашими вещами багажником 1,4-литровый “Hyundai i30” к рекордам скорости, мягко говоря, не стремится.

Чтобы добиться адекватного разгона, двигатель на до выкру чивать, что называется, “в звон”. При этом после 3.500 об/мин начинает досаждать звук мотора. Отнюдь не настолько, чтобы в са лоне нельзя было услышать голоса соседей, но в долгой поездке такой навязчивый гул все же раздражает. На пресс-конференцию мы, конечно, успели, но для этого из машины пришлось выжать все соки.

После официа льной части пересаживаюсь на более мощную версию “i30”. Совсем другое дело! 122 сил хэтчбеку гольф-класса хватает за глаза в любой ситуации. Причем не важно, сколько человек в машине – один или пятеро, – на динамике это практически не сказывается. Надо кого-то обогнать – без проблем, можно даже не переходить на пониженную передачу. Хочется уйт и первым со светофора – посильнее нажимаешь на педаль газа, и стоявшие рядом автомобили остаются позади. Рискну предположить, что именно версия с 1,6-литровым мотором будет пользоваться в нашей стране на ибольшей поп улярностью. Тем более что с этим двигателем может сочетаться автоматическая трансмиссия, в то время как для менее мощной 1,4-литровой модификации предлагается только “механика”.

Расставляя акценты

ТАКОЕ впечатление, что для ремонта трасс в Восточной Чехии нанимают рабочих из российской глубинки. Качество дорог примерно одинаковое: сплошные выбоины, сколы и “заплатки”.

Однако подвеска “Hyundai i30” это безобразие практически не замечает: проезд по крупным неровностям отзывается в са лоне лишь гулкими шлепками шин. Мелкие дорожные дефекты (трещины в асфа льте, стыки на мостах и т.п.) досаждают больше – из-за них на кузов машины передаются ощутимые вибрации. Недостаток? Отнюдь нет. Просто особенность настроек ходовой части: нет избыточной плавности хода, но и чересчур жесткой машину не назовешь. Собственно, это характерно для большинства моделей гольфкласса, вып ущенных в Старом Свете. А как мы уже говорили, корейские конструкторы старались придать характеру своего детища европейские черточки.

Это касается и азартности управления. “i30” заметно отличается от прежних моделей “Hyundai”, которые не могли похвастаться драйверскими повадками. А дебютант российского рынка вполне способен доставить удовольствие от вождения – не асу, а обычном у автолюбителю. Хэтчбек проходит виражы уверенно и четко – даже на скорости 60-70 км/ч не всегда приходится притормаживать. В этом мы не раз и не два убедились на узких провинциа льных дорожка х, которых на границе Чехии и Польши предостаточно.

При желании можно даже слегка похулиганить, проходя повороты на грани фола: оптимально подобранные характеристики шасси помогают полностью контролировать автомобиль, а в случае ошибки на помощь водителю придет система стабилизации. Правда, в действие она вступает так резко, что неопытный автомобилист может испугаться: кажется, что какой-то великан рывком мощной руки переставляет машину на первоначальную траекторию. К этому надо привыкнуть.

В общем, мой респект разработчикам “Hyundai i30”: им удалось совместить в одной машине приличный уровень комфорта с весьма достойной управляемостью. Несомненно, поэтому хэтчбек пришелся по душе жителям Старого Света – при выборе модели гольф-класса они все чаще ста ли обращать внимание на “i30”. А благодаря щедрому оснащению и относительно доступным ценам эта модель, надо полагать, найдет своих приверженцев и в нашей стране.

Комплектации “Hyundai i30”

“Classic”

“Comfort”

“Style”

Передние подушки безопасности

+

+

+

Боковые подушки безопасности

+

+

+

Активные передние подголовники

-

+

+

АБС

+

+

+

ESP

-

-

+

Задние электростеклоподъемники

-

+

+

Кондиционер

+

-

-

Климат-контроль

-

+

+

Датчик света

-

-

+

Датчик дождя

-

+

+

USB-вход

+

+

+

Кожаный салон

-

+

+

Противотуманные фары

-

+

+

Легкосплавные колеса

-

+

+

Краткая техническая характеристика “Hyundai i30”

“1.4”

“1.6”

Габаритные размеры, см

425х176х148

Снаряженная масса, кг

1.193

1.193 (1.214)

Двигатель

4-цил., рядный, 1.396 куб. см

4-цил., рядный, 1.591 куб. см

Мощность

109 л.с. при 6.200 об/мин

122 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

137 Нм при 5.000 об/мин

154 Нм при 4.200 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех.

5-ст., мех. (4-ст., авт.)

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

187

192 (183)

Разгон 0-100 км/ч, с

11,7

11 (12,1)

Средний расход топлива, л/100 км

6,1

6,2 (6,9)

Запас топлива, л

53

Кирилл САЗОНОВ Автор Кирилл САЗОНОВ Издание Клаксон №4 2009 год Фото фото автора и Алексея ЛЕРЕРА

www.motorpage.ru


Смотрите также