Внешне Hyundai i30 похож на «европейца», а его ездовые повадки вполне по вкусу жителям Старого Света. Неудивительно: с расчетом именно на эту аудиторию и создавали этот автомобиль. Этот автомобиль играет на самом востребованном у нас
и в Европе поле гольф-класса. Причем создавался он целенаправленно для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его аудитории. Поэтому малолитражный Hyundai быстро вошел в двадцатку лидеров продаж в своем сегменте. Не меньший успех был ему уготован и в России. Модель Hyundai i30 построена на одной платформе с Kia cee’d, который также разрабатывался и выпускался в Европе, но был выпущен на полгода раньше. Сначала в марте 2007 года дебютировал 5-дверный хэтчбек Hyundai i30, а в 2008-м появился универсал i30 Combi.
1. Кузов Hyundai i30 долго не поддается коррозии, но его лакокрасочное покрытие слабое - быстро появляются сколы, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками.Вспучивается краска под накладкой крышки багажника. Ржавеют нижние кромки дверей, опоры стоек.2. В задней подвеске - многорычажной конструкции - довольно быстро, на 50000 км., проседают пружины (по 1 500 р.).Амортизаторы ( по 4200 р.) на ранних экземплярах иногда начинают стучать на 20000 - 30000 км. пробега, зато сайлент-блоки выдерживают около 90 000км.3. В передней подвеске у Hyundai i30 обычно к 80000 - 100000 км. изнашиваются амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Замена стоит не менее 12000 руб. Не столь долговечны подшипники ступиц (по 700 руб.), которые выдерживают около 50 000 км. Одновременно с ними меняются стойки стабилизатора.4. Трансмиссия. Автоматическая коробка предпочтительнее механической. Слабым местом в i30 это МКП - шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. На ремонт обычно требуется от 15 000 р.
5. Двигатель Hyundai i30 объемом - 1,6 литра, серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, механизмом изменения фаз системы газораспределения CWT самый востребованный. Но надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла. К 100000 км. цепь вытягивается, начинают подтекать задний сальник коленчатого вала и соединение клапанной крышки. Залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (25 000 р.), создавая в нем сильное разрежение.
На Hyundai i30 устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,4 (109 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации 1,4 и 1,6 л. Турбодизельные версии привозили в основном частные лица, и на рынке их мало. Базовой трансмиссией для бензиновых двигателей 1,6-литрового турбодизеля явлется 5-ступенчатая механическая коробка передач. 4-диапазонный автомат предлагался с самыми мощными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, а также дизельным 1,6 л. 2,0-литровый турбодизель оснащался только 6-ступенчатой «механикой».
Однако российские дилеры продавал Hyundai i30 только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л, причем АКП была доступна лишь для 1,6-литрового мотора.Силовые агрегаты серии Gamma — 1,4 и 1,6 л — самые массовые. Они почти одинаковы по конструкции, но приличным ресурсом похвастать не могут. К 150 тыс. км. требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей ( 4500 р.). За работу официалы возьмут еще 16 000 руб. Оба двигателя Hyundai i30 также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (4 200р.) и массового расхода воздуха (4 950р.), а к 100 тыс. км. может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30-40 тыс. км чистить систему впрыска (2 000р.) и заодно узел дроссельной заслонки. Моторы Hyundai i30 снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи тянуть не стоит, иначе она может перескочить на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. Тогда ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях в Hyundai i30 используется герметик, который, как правило, служит 4-5 лет и после этого рассыхается. Однако кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло может вытекать и через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров (2 300р.).
К сожалению, в отличие от Kia cee’d на Hyundai i30 не устанавливают старый добрый 2,0-литровый двигатель серии Betta, который отличается живучестью и до капремонта служит 350 тыс. км. На механических коробках после 130 тыс. км изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфта синхронизатора и блокирующее кольцо третьей передачи. Ремонт обойдется в 16 000 руб. Механизм сцепления нередко отказывает при 100 тыс. км пробега, но известны случаи его ходи мости до 150 тыс. км. Замена узла будет стоить не менее 8 000р. Автоматическая коробка A4CF 1 долговечна. Она ведет свою родословную от агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60-90 тыс. км. обновлять трансмиссионное масло, коробка капитального ремонта. Правда на автоматах автомобилей первых лет выпуска нередко ломался выходной вал. У автомобиля Hyundai i30 полностью независимая подвеска всех колес. Сначала ее слабым звеном считали амортизаторы, причем как передние (по 3500 руб.), так и задние (4200 руб.), которые нередко начинали стучать после 20 тыс. км пробега. Одновременно с ними, как правило, меняли стойки переднего стабилизатора (по 350 руб.), после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличен их ресурс. Недолговечны подшипники ступиц: передние (по 700 руб. и задние (по 3 000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км. Зато шаровые опоры (по 1500 руб.) стабильно служат 100 тыс. км. и даже больше. Рычаги попросят обновления ближе 180 тыс. км., если раньше не износятся их сайлент-блоки.
К сведению !
Корейские и японские автомобили не имеют собственных именных допусков как, например, «европейцы». Поэтому подбор моторного масла для таких автомобилей рекомендуется осуществлять на основе международных классификаций, причем разрешается пользоваться как японско-американской, так и европейской «системами ценностей». Автовладелец, для которого важна, прежде всего, максимальная экономия топлива, воспользуется японско-американской классификацией ILSAC. А те автолюбители, для кого в приоритете максимальный ресурс двигателя, будут опираться на европейскую классификацию АСЕА.
Год выпуска | 2004 | 2011 |
Тип кузова | Хэтчбек | универсал |
Длина/ширина/высота, мм. | 4245 / 1775/ 1480 | 4500 / 1775/ 1500 |
База, мм. | 2650 | 2650 |
Тип привода | передний | передний |
Объем багажника, л. | 340-1250 | 415-1395 |
Объем топливного бака, л. | 53 | 53 |
Снаряженная/полная масса, кг. | 1110/1540 | 1165/1775 |
Трансмисси | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. (4-ст. авт.) |
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1396 | 1591 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 109 при 6200 | 122 при 6200 |
Макс. крут, момент, Нм при об/мин | 137 при 5000 | 154 при 4200 |
Макс. скорость, км/ч. | 187 | 192 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 12,6 | 11,1 |
Расход топлива, л/100 км., трасса/город | 5,2 / 8,0 | 5,3 / 9,5 |
Двигатель | |||
Серия двигателя | Kappa | Gamma | |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | ||
Наддув | нет | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Объем, куб. см. | 1396 | 1591 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72.0 х 84.0 | 77 х 85.4 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 100 (6000) | 130 (6300) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 134 (3500) | 157 (4850) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6МКПП | 6АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | электрический | ||
Шины и диски | |||
Размер шин | 195/65 R15 / 205/55 R16 | ||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.5Jx16 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Экологический класс | Евро-5 | ||
Объем бака, л | 53 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 8.1 | 8.6 | 9.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.1 | 5.1 | 5.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.4 | 6.8 |
Габаритные размеры | |||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 5 | ||
Длина, мм | 4300 | ||
Ширина, мм | 1780 | ||
Высота, мм | 1470 | ||
Колесная база, мм | 2650 | ||
Колея передних колес (15″/16″), мм | 1563/1555 | ||
Колея задних колес (15″/16″), мм | 1571/1563 | ||
Передний свес, мм | 880 | ||
Задний свес, мм | 770 | ||
Объем багажника (мин./макс.), л | 378/1316 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | ||
Масса | |||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1247/1389 | 1254/1410 | 1290/1437 |
Полная, кг | 1820 | 1820 | 1850 |
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 | 1300 | 1200 |
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 195 | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13.2 | 10.9 | 11.9 |
avtonam.ru
Hyundai прошел очень длинный путь. Нынешние автомобили этой марки пользуются все большей популярностью. Тем не менее, в процессе продвижения своей продукции избежать ошибок не удалось. В частности это прочувствовали на себе владельцы Hyundai i30. Сегодня i30 высоко ценится, но старт на рынке был очень трудным из-за множества мелких «недомоганий».
Hyundai i30 (2007-2010).
Кузов.
Линии кузова создавались в первую очередь под Европейские вкусы. i30 – это одна из первых моделей корейской марки, которая выглядит так хорошо. Простые черты приглянулись широкому кругу автолюбителей, предпочитающих сдержанный стиль. Хендай предлагал два варианта кузова – универсал и хэтчбек. В 2010 году i30 претерпел едва заметный рестайлинг.
Интерьер.
Пусть корейский автомобиль и не чемпион по внутреннему простору, но зато готов разместить даже высоких пассажиров. Наиболее удобно на заднем диване в универсале - благодаря увеличенной на 5 см колесной базе, по сравнению с хэтчбеком. Тем не менее, вместимость багажника универсала может многих разочаровать – всего 415 литров. Для сравнения, объем багажного отделения универсала Renault Megane Grandtour – 524 литра.
Эргономика рабочего места водителя безупречна. Просторный интерьер отделан пластиком среднего качества и во многих экземплярах со временем начинает скрипеть. Порой издают посторонние звуки и передние кресла. Кроме того, в движении и без того насыщенный акустический фон дополняет шумная работа подвески.
Двигатели.
Двигатели – это одна из сильных сторон корейского компакта. Как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты не имеют каких-либо серьезных проблем, но очень чувствительны к качеству и срокам замены масла.
Бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122-126 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) оснащены системой изменения фаз газораспределения. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании эти моторы служат безотказно на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако, все бензиновые двигатели считаются «сравнительно» прожорливыми. Во всяком случае японские конкуренты имеют репутацию более экономичных. Так, 1,4-литровый мотор в городе потребляет минимум 9 литров на 100 км.
Иногда встречаются проблемы с натяжителем цепи ГРМ. А если вы решили установить газовое оборудование, то необходимо иметь ввиду, что примерно каждые 60 000 км необходимо контролировать зазоры клапанов и при необходимости их корректировать.
В бензиновых моторах всего 3 литра масла, поэтому очень важно менять его не реже, чем раз в 10 000 км.
Выбор дизельных модификаций сильно ограничен: 1.6 CRDI (90 и 115 л.с.) и 2.0 CRDI (140 л.с.). Они очень динамичные, экономичные и редко подводят. Оба дизельных агрегата используют систему впрыска Common Rail с форсунками Bosch, которые поддаются восстановительному ремонту.
1,6-литровый турбодизель самый дешевый в эксплуатации. Он не имеет двухмассового маховика, благодаря чему замена сцепления здесь не дороже, чем в бензиновых версиях. К сожалению, иногда после 150 000 км растягивается цепь ГРМ. В 2,0-литровых порой преждевременно выходят из строя двухмассовый маховик и турбонагнетатель.
Трансмиссия.
Коробки передач, обыкновенно, не доставляют хлопот своим владельцам, независимо от того, что это 4-х ступенчатый «автомат», либо 5-ти или 6-ти ступенчатая «механика». Правда, АКПП работает сравнительно медленно, а обе МКПП считаются недостаточно четкими. Впрочем, эти недостатки не влияют на долговечность коробок.
Порой требует вмешательства механизм выбора передач механики. К счастью, для этого не требуется демонтаж и разборка коробки, а ремонт стоит недорого.
Ходовая.
Передняя подвеска Хендай i30 типа McPherson, задняя – независимая многорычажная. Такое сочетание позволяет легко преодолевать повороты на высокой скорости, не беспокоясь о потере сцепления с дорогой. Однако элементы подвески не отличаются долговечностью. Так втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости редко выдерживают в наших условиях более 40 тыс. км. Примерно столько же служили и сайлентблоки передних рычагов первых копий. Позже их модернизировали, и проблема исчезла. Сзади первыми сдаются поперечные рычаги.
На многих экземплярах быстро изнашиваются подшипники, и стучат отбойники задних амортизаторов. Сами амортизаторы нередко начинают «подтекать».
Перед покупкой следует обязательно проверить работу электрического усилителя руля, так как он склонен к неисправностям. На автомобилях до 2008 года из-за дефекта электроусилителя зачастую появлялся стук в рулевом управлении. Так же встречаются сбои в работе датчика угла поворота рулевого колеса.
Типичные проблемы и неисправности.
Одна из проблем Hyundai i30 – коррозия кузова. Слабое лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами, а оголенный металл вскоре начинает «цвести». Особое внимание следует обращать на область двери багажника. Следует так же отметить частые жалобы на «запотевание» фар и на «упрямство» центрального замка.
Распространенные дефекты: облупившаяся краска на руле и коррозия дверей.
Владельцам копий старше 6-7 лет приходиться сталкиваться с заменой прохудившегося радиатора кондиционера. Стоимость нового - от 4 000 рублей. Примерно столько же придется отдать в сервисе за замену.
Другая распространенная поломка - обрыв тросика замка водительской двери. Еще несколько лет назад приходилось покупать замок в сборе. Сегодня же можно найти и заменить только тросик. Правда, эта процедура довольно сложная и дорогая.
Еще один недуг - мерцание приборной панели после выключения зажигания. Это приводит к разрядке аккумулятора.
Порой сдается и электромотор заднего стеклоочистителя. Зачастую его невозможно разобрать из-за проржавевших винтов. Тогда придется покупать новый (около 2 000 рублей).
Как видите, недостатков достаточно много, но что отрадно, проблемы характерны для автомобилей первых лет производства. Все дефекты, как правило, устранялись в ходе гарантийного обслуживания. Единственное, что так и не исправили – очень громкую работу подвески.
Заключение.
Hyundai i30 – это очень интересное предложение на вторичном рынке среди компактных автомобилей. За разумные деньги можно получить просторный автомобиль с современным дизайном. Заменителей оригинальным запасным частям не так много, но они дешевле по сравнению с аналогичными деталями для немецких авто, близких по размеру и возрасту.
Технические характеристики Hyundai i30 - бензиновые версии.
Версия * |
1.4 |
1.6 |
1.6 *** |
2,0 |
Годы производства |
2007-12 |
2007-10 |
2008-12 |
2007-10 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бенз. R 4/16 |
бенз. R 4/16 |
бенз. R 4/16 |
бенз. R 4/16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем двигателя (см3) |
1396 |
1591 |
1591 |
1975 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
109/6200 |
122/6200 |
126/6200 |
143/6000 |
Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин |
137/5000 |
154/4200 |
157/4200 |
186/4600 |
Коробка передач ** |
5M |
5M 4A |
5M 4A |
5M 4A |
Максимальная скорость (км/ч) |
187 |
192 |
192 |
205 |
0-100 км/ч (с) |
12.6 |
11.1 |
11 |
10.6 |
Расход топлива (л/100 км) *** |
7,6 / 5,2 / 6.1 |
9,0 / 5,7 / 6,9 |
8,1 / 5,1 / 6.2 |
9,3 / 5,9 / 7,1 |
* Данные по версии 5d; ** M - МКПП, A - АКПП; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний *** Экологичная версия Blue Drive |
Технические характеристики Hyundai i30 - дизельные версии.
Версия * |
1.6 CRDi |
1.6 CRDi |
1.6 CRDi |
2.0 CRDi |
Годы производства |
2007-12 |
2007-12 |
2009-12 |
2007-10 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем двигателя (см3) |
1582 |
1582 |
1582 |
1991 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
90/4000 |
115/4000 |
128/4000 |
140/3800 |
Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин |
235/1750 |
255/1900 |
260/1900 |
304/1800 |
Коробка передач ** |
5M, 6M |
5M, 6M, 4А |
6M, 4А |
6M |
Максимальная скорость (км/ч) |
172 |
188 |
197 |
205 |
0-100 км/ч (с) |
13,8 |
11,6 |
11 |
10.3 |
Расход топлива (л/100 км) *** |
5,9 / 4,3 / 4,9 |
5,3 / 4,2 / 4,6 |
5,3 / 4,1 / 4,5 |
7,2 / 4,4 / 5,5 |
* Данные по версии 5d; ** M - МКПП, A - АКПП; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний |
vvm-auto.ru
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Hyundai I30
Автомобиль Hyundai i30 дебютировал в марте 2007 года на «Genfer Auto-Salon». Первым представленным авто был хэтчбек. Позже, в апреле 2008 года, на рынке появился универсал с индексом i30cw. Серийной версии i30 предшествовало две концептуальные модели – Arnejs и Genus. Разработкой машины занимались специалисты конструкторско-технического центра Hundai в Рюссельсхайме. Авто было нацелено на европейский рынок. Модель Hyundai i30 стала первым продуктом компании Hyundai Motor, обозначающейся буквами и числами. Авто сконструировано на платформе Hyundai Elantra J3. Сегодня производством машины занимается новый завод компании в Ношовице, Чехия. Ранее автомобиль впускался в Южной Корее. В сентябре 2008 года i30 поступил в салоны США. Здесь он продается под именем Hyundai Elantra Touring. Кузов универсала i30cw на 23 сантиметра длиннее хэтчбека i30. Вместимость багажного отделения универсала составляет от 415 до 1395 литров в зависимости от положения сидений. Линейка силовых агрегатов Hyundai i30 для российского рынка сильно ограничена. Так, в России недоступны все дизельные моторы и 2-литровый бензиновый двигатель. Покупатель может приобрести машину с 1,4 или 1,6-литровым бензиновым мотором.
Городской авто
1.4 6MT(100 л.с.) | Classic | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 13,2 с | 182 км/ч |
1.4 6MT(100 л.с.) | Start | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 13,2 с | 182 км/ч |
1.6 6MT(130 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 10,9 с | 192 км/ч |
1.6 6MT(130 л.с.) | Classic | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 10,9 с | 192 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9,5 | 11,9 с | 192 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Classic | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9,5 | 11,9 с | 192 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Start | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9,5 | 11,9 с | 192 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9,5 | 11,9 с | 192 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Vision | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9,5 | 11,9 с | 192 км/ч |
Городской авто
1.6 6MT(130 л.с.) | Classic | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,8 | 10,9 с | 192 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,5 | 11,9 с | 192 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Classic | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,5 | 11,9 с | 190 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,5 | 11,9 с | 192 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Vision | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,5 | 11,9 с | 192 км/ч |
Городской авто
1.4 6MT(100 л.с.) | Start | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,1 | 13,2 с | 182 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9,5 | 11,9 с | 192 км/ч |
1.6 6AT(130 л.с.) | Classic | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9,5 | 11,9 с | 192 км/ч |
Ищите отзывы о Hyundai I30?
Посмотреть отзывы о Hyundai I30
www.motorpage.ru
Первое поколение Hyundai i30
Внешне Hyundai i30 похож на «европейца», а его ездовые повадки вполне по вкусу жителям Старого Света. Неудивительно: с расчетом именно на эту аудиторию и создавали этот автомобиль. Но стоит ли покупать его на вторичном рынке?
Этот автомобиль играет на самом востребованном у нас и в Европе поле гольф-класса. Причем создавался он целенаправленно для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его аудитории. Поэтому малолитражный Hyundai быстро вошел в двадцатку лидеров продаж в своем сегменте. Не меньший успех был ему уготован и в России.
У Hyundai i30 есть двойник — Kia Ceed, который практически полностью повторяет его технически. Kia Ceed построен на той же платформе. Он отличается расширенной гаммой кузовных модификаций и моторной линейкой
Модель построена на одной платформе с Kia cee’d, который также разрабатывался и выпускался в Европе, но был выпущен на полгода раньше. Сначала в марте 2007 года дебютировал 5-дверный хэтчбек Hyundai i30, а в 2008-м появился универсал i30 Combi.
Практичный и функциональный универсал i30 Combi появился на год позже пятидверного хэтчбека. И на нашем рынке таких машин очень мало. В техническом плане обе модификации практически полностью идентичны.
Эргономичный и функциональный салон отделан добротными материалами, однако сверчки заводятся довольно быстро.
На Hyundai i30 устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,4 (109 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации 1,4 и 1,6 л. Турбодизельные версии привозили в основном частные лица, и на рынке их мало. Базовой трансмиссией для бензиновых двигателей 1,6-литрового турбодизеля явлется 5-ступенчатая механическая коробка передач. 4-диапазонный автомат предлагался с самыми мощными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, а также дизельным 1,6 л. 2,0-литровый турбодизель оснащался только 6-ступенчатой «механикой».
Однако российские дилеры продавал Hyundai i30 только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л, причем АКП была доступна лишь для 1,6-литрового мотора.
После рестайлинга изменили подсветку приборов и оформление консоли. Потолочные ручки снабдили микролифтом.
Силовые агрегаты серии Gamma — 1,4 и 1,6 л — самые массовые. Они почти одинаковы по конструкции, но приличным ресурсом похвастать не могут. К 150 тыс. км. требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4500 руб.). За работу официалы возьмут еще 16 000 руб. Оба двигателя также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (4200 руб.) и массового расхода воздуха (4950 руб.), а к 100 тыс. км. может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30-40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.
Моторы Hyundai i30 снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи тянуть не стоит, иначе она может перескочить на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. Тогда ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который, как правило, служит 4-5 лет и после этого рассыхается. Однако кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло может вытекать и через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров (2300 руб.).
Второе поколение автомобиля появилось весной 2013 года. Хэтчбек стал агрессивнее внешне и добротнее внутри. Моторы — бензиновые 1,4 1,6 л.
К сожалению, в отличие от Kia cee’d на Hyundai i30 не устанавливают старый добрый 2,0-литровый двигатель серии Betta, который отличается живучестью и до капремонта служит 350 тыс. км. На механических коробках после 130 тыс. км изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфта синхронизатора и блокирующее кольцо третьей передачи. Ремонт обойдется в 16 000 руб. Механизм сцепления нередко отказывает при 100 тыс. км пробега, но известны случаи его ходи мости до 150 тыс. км. Замена узла будет стоить не менее 8000 руб.
Автоматическая коробка A4CF 1 долговечна. Она ведет свою родословную от агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60-90 тыс. км. обновлять трансмиссионное масло, коробка капитального ремонта. Правда на автоматах автомобилей первых лет выпуска нередко ломался выходной вал.
У автомобиля Hyundai i30 полностью независимая подвеска всех колес. Сначала ее слабым звеном считали амортизаторы, причем как передние (по 3500 руб.), так и задние (4200 руб.), которые нередко начинали стучать после 20 тыс. км пробега. Одновременно с ними, как правило, меняли стойки переднего стабилизатора (по 350 руб.), после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличен их ресурс. Недолговечны подшипники ступиц: передние (по 700 руб. и задние (по 3 000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км. Зато шаровые опоры (по 1500 руб.) стабильно служат 100 тыс. км. и даже больше. Рычаги попросят обновления ближе 180 тыс. км., если раньше не износятся их сайлент-блоки.
В гамме двигателей Hyundai i30 остались бензиновые «четверки» объемом 1,4 (109 л.с.) и 1,6 л (126 л.с.), причем мощность 1,6-литрового увеличилась на четыре «силы», а турбодизель остался только один — 1,6 л мощностью 128 л.с.
Кузов i30 после рестайлинга стал выглядеть солиднее и респектабельнее благодаря видоизмененным хромированной решетке радиатора, разрезу фар и новому бамперу, а также модным точечным сегментам стоп-сигналов.
Тип кузова | Хэтчбек | Универсал |
Длина/ширина/высота, мм. | 4245 / 1775/ 1480 | 4500 / 1775/ 1500 |
База, мм. | 2650 | 2650 |
Тип привода | передний | передний |
Объем багажника, л. | 340-1250 | 415-1395 |
Объем топливного бака, л. | 53 | 53 |
Снаряженная/полная масса, кг. | 1110/1540 | 1165/1775 |
Трансмиссия | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. (4-ст. авт.) |
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1396 | 1591 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 109 при 6200 | 122 при 6200 |
Макс. крут, момент, Нм при об/мин | 137 при 5000 | 154 при 4200 |
Макс. скорость, км/ч. | 187 | 192 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 12,6 | 11,1 |
Расход топлива, л/100 км., трасса/город | 5,2 / 8,0 | 5,3 / 9,5 |
grandrepairauto.ru
Автомобили Hyundai i30, поставляемые на российский рынок, оснащают поперечно расположенными четырехтактными четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями DOHC рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, которые различаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ Рабочий объем двигателя (литраж) - один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные - с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Двигатели - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью. Отличительной особенностью двигателя автомобиля Hyundai i30 является наличие у него электронной системы изменения фаз газораспределения CVVТ, динамически регулирующей положение впускного распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.
Механизм изменения фаз газораспределения CVVT, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя. Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем. Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик положения распределительного вала (у задней части распределительного вала). На шейке распределительного вала расположено за дающее кольцо датчика. На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем. Применение механизма СWТ обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего открытия клапанов газораспределения. Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе. Механизм изменения фаз газораспределения: - корпус механизма изменения фаз; - ротор; - масляный канал газораспределительного механизма в корпус механизма СWТ и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс регулирования сопровождается подачей масла в обратном направлении. Элементы системы СWТ (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения положения распределительного вала) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе. Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из двух ветвей, большой и малой. При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов. В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздуха подводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел - во впускную трубу и в цилиндры двигателя. Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводам от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор и компрессор кондиционера. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр. Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичным и резиновыми элементами двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
vnx.su
Комплектации “Hyundai i30” | |||
“Classic” | “Comfort” | “Style” | |
Передние подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Активные передние подголовники | - | + | + |
АБС | + | + | + |
ESP | - | - | + |
Задние электростеклоподъемники | - | + | + |
Кондиционер | + | - | - |
Климат-контроль | - | + | + |
Датчик света | - | - | + |
Датчик дождя | - | + | + |
USB-вход | + | + | + |
Кожаный салон | - | + | + |
Противотуманные фары | - | + | + |
Легкосплавные колеса | - | + | + |
Краткая техническая характеристика “Hyundai i30” | ||
“1.4” | “1.6” | |
Габаритные размеры, см | 425х176х148 | |
Снаряженная масса, кг | 1.193 | 1.193 (1.214) |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.396 куб. см | 4-цил., рядный, 1.591 куб. см |
Мощность | 109 л.с. при 6.200 об/мин | 122 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 137 Нм при 5.000 об/мин | 154 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. | 5-ст., мех. (4-ст., авт.) |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 192 (183) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 | 11 (12,1) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,1 | 6,2 (6,9) |
Запас топлива, л | 53 |
www.motorpage.ru