ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Торможение двигателем: полезная информация для автомобилистов. Торможения двигателем


что это такое и когда применяется?

Зачастую на дороге случаются непредвиденные обстоятельства, и от водителя требуется умение тормозить автомобиль двигателем. Читатели, изучившие эту статью, овладеют знаниями и навыками успешной остановки двигателем.

Торможение двигателем: определение

Торможение двигателем: определениеПрием, помогающий снижению скорости автомобиля без участия тормозной системы, называется торможение двигателем. Прием заключается в сопротивлении мотора набранной инерции, которая направлена на повышение чистоты вращения «коленвала». Убирая ногу с акселерометра при включенной передаче, водитель останавливает поступления топлива в мотор. Без топлива мотор не передает крутящий момент на коробку, а, наоборот, коробка передает энергию вращающихся колес на мотор.

Важно знать! С 1 по 3 передачу, энергия, отдаваемая КПП на колеса, максимальная, и авто разгоняется интенсивно. На 5 и 6 передаче, автомобиль поддерживает набранную скорость, и увеличивают ее до максимальной, но темп разгона меньше, чем на пониженных «скоростях».

Способы торможения асинхронным двигателем

Для начала узнаем, что такое асинхронный двигатель. Установка с переменным током, у которой периодичность кручения ротора не равняется с циркуляцией магнитного поля, вызываемым током статора, называется асинхронным двигателем. Проще говоря, это электродвигатель, и им допускается замедление. Рассмотрим варианты остановки:

  1. Электродинамическое торможение асинхронного двигателя

Подключение электродвигателя от переменного к постоянному току приведет к образованию неподвижного магнитного поля. Ток взаимодействует с магнитным полем, образуя тормозной момент. Момент будет сосредоточен в противоположную сторону закрутки ротора, тем самым останавливая «движок». Интенсивность динамического торможения двигателя зависит от силы постоянного тока и от накопленной инерции ротора.

Схема динамического торможения асинхронного двигателя:

Способы торможения асинхронным двигателем

  1. Генераторное торможение

Применяется для подтормаживания силового агрегата перед полной остановкой. Остановка случается, когда частота вращения ротора выше частоты вращения магнитного поля. В этом случае двигатель отдает энергию в сеть и превращается в генератор. Добивается такая остановка путем уменьшения напряжения либо переключения большей скорости на меньшую. Последний способ доступен только в двухскоростных моторах.

  1. Противовключение

Способствует резкой остановке мотора. Осуществляется посредством перестановок фаз. Магнитное поле меняет направление и создает тормозной момент. Для ограничения большого тока в момент торможения, устанавливают дополнительную обмотку в ротор и статор.

В чем заключается опасность такого маневра?

Вернемся к ДВС. Остановка силовым агрегатом таит множество опасностей, как для человека, так и для автомобиля. Огромный минус – у авто не горят стоп-сигналы. Другие участники движения не успеют среагировать на ваш манёвр. Создастся аварийная ситуация не только для вас, но и для других. Степень опасности зависит от дистанции, времени суток и реакции водителя, едущего сзади. Поэтому нужно правильно выбирать момент для приема.

Когда применяется торможение двигателем?

Когда применяется торможение двигателем?

  1. При затяжных спусках. Часто автолюбители отправляются в горную местность с крутыми склонами. Спускаясь и используя традиционное торможение колодками, можно обзавестись нежелательными расходами. Правильное решение – включить пониженную и использовать тормозную систему только при резких поворотах, если дорога извилиста.
  2. При скользком покрытии. Использование тормозной системы на скользком покрытии приведет к сносу или заносу автомобиля. Даже система ABS может дать сбой и не всегда помогает при экстренном торможении. Используя силовой агрегат, опасность заноса сводится к минимуму.
  3. Экономия топлива. Автомобилисты нередко используют эту технику для уменьшения затрат топлива. При накате на включенной передаче, подача топлива в мотор прекращается. Это касается авто с механической коробкой передач.
  4. Выход из строя тормозной системы. Критический износ колодок, вытекание тормозной жидкости из системы или заклинивание педали тормоза вынуждают водителя применять «движок» как единственный вариант остановки ТС. Полностью остановить машину не получится, но предотвратить ДТП удастся.

Плюсы и минусы

К плюсам торможения мотором относятся:

Минусов как таковых нет. Они появляются при неправильной технике замедления, которая приведет к износу ДВС и КПП.

Страховка автомобиля ОСАГО без допов онлайн: как правильно оформить и получить, преимущества и недостатки услуги

Страхуем автомобиль: как оформить полис ОСАГО без «допов», и стоит ли от них отказываться.

Время выветривания алкоголя из организма: расчеты далее в таблице.

Где и как получить права на снегоход:http://avto-femida.ru/prava/driving-licence/prava-na-snegohod.html.

Торможение двигателем на коробке «автомат»

Алгоритм торможения двигателем на «автомате»:

Внимание! Перед применением техники, изучите руководство пользования АКПП вашего авто. Незнание типа и особенности трансмиссии приведет к поломке и дальнейшим расходам.

Правильное торможение на механике

У опытных автомобилистов есть пару десятков способов остановки «движком». Новичкам стоит освоить базовую технику и далее совершенствовать навыки. Ниже приведены рекомендации по правильной технике остановки с помощью ДВС.

Правильное торможение на механикеТорможение двигателем на механике, автомобиля на большой скорости осуществляется следующим образом:

  1. Отпустить педаль акселерометра.
  2. «Выжать» сцепление.
  3. Включить 3-юю передачу.
  4. После достаточного торможения включить 2-ую передачу.
  5. Когда скорость достигнет не более 25 км/ч, включается 1-ая передача.

Важно знать! Не включайте на высокой скорости 2 или 1 передачи – это приведет к чрезмерному торможению и риску удариться об руль. Двигательный агрегат и трансмиссия подвергнутся большим перегрузкам, что приведет к поломке. Рекомендуется делать перегазовку.

Перегазовка – увеличение оборотов силового агрегата на нейтральной передаче с последующим включением пониженной. Эта процедура делается для синхронизации оборотов мотора и коробки передач.

Работа со сцеплением – одно из главных действий при остановке «движком». При переходе на пониженную, ни в коем случае не бросайте педаль сцепления! Отпускайте педаль плавно с короткой задержкой в середине хода.

Как происходит торможение двигателем, и что это дает смотрите на видео:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru

Торможение двигателем: полезная информация для автомобилистов

 Есть одна прописная истина, которой просто обязаны руководствоваться все водители: каждое действие должно определяться той ситуацией, которая сложилась на дороге в конкретный момент. Вот и торможение двигателем, вокруг которого разгораются нешуточные споры и массовые дискуссии, следует осуществлять лишь в конкретных дорожных ситуациях.

Водитель, когда слышит словосочетание «торможение двигателем», сразу думает о том, что в этом случае тормозить приходится сперва бампером, затем капотом, потом радиатором и лишь после этого двигателем. Понятно, что это всего лишь шутка и к тому же не очень удачная, потому как все вышеописанное является очередностью, которая соблюдается при контактном торможении. А до этого ситуацию лучше, естественно, не доводить.

Любители высоких скоростей должны быть уверены в безотказности и безопасности своего автомобиля. Но зачастую поломки и неисправности возникают неожиданно, прямо в пути. И самая опасная из них – отказ тормозной системы. Машина без тормозов – это и есть та самая «обезьяна с гранатой», особенно, если отказ тормозной системы произошёл в густонаселённом пункте с интенсивными транспортными потоками. 

Торможение двигателем может понадобиться в те моменты, когда пропадают тормоза, и все, чтобы водитель не предпринимал, не дает желаемого результата. А когда у автомобиля пропадают тормоза, то он автоматически из любимого транспортного средства переходит в разряд источников повышенной опасности и может не посмотреть на то, что вы его хозяин, и взбрыкнуть так, что вам запомнится это, как минимум, навсегда.

Спокойно! Без паники!

Если по непонятным причинам машина перестала слушаться, не нужно пытаться разобраться, в чём дело, в чём причина. Главное в такой ситуации – спокойствие и только спокойствие. Необходимо собраться, и без паники вспомнить термин, который курсантам пытались «вдолбить» ещё в автошколе: торможение двигателем. Это возможность управлять автомобилем с отсутствующими тормозами. И такое торможение порой становится настоящим спасением для всех участников дорожного движения. Неуправляемая машина с помощью такого торможения не окажется причиной столкновения двух и более автомобилей, и риск угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в машине, и на пешеходном переходе, будет сведён к минимуму.

Всё под рукой

 

 

Когда тормоза отказывают на безлюдной дороге, нужно отпустить педаль газа и, выжав сцепление, переключить коробку передач в нейтральный режим. После этого, включив аварийную сигнализацию, останавливать транспортное средство, постепенно и плавно подруливая к обочине. Включение правого поворотного сигнала при этом не отменяется. После полной остановки можно начинать разбираться в причинах отказа тормозов. А вот если нет ни секунды лишней, сразу следует отпустить педаль газа. Следующее действие: выжимается сцепление, и скорость переключается последовательно с большей на меньшую: с верхней скоростной ступени на нижнюю, дойдя в итоге до 1-ой. На первой передаче остановить автомобиль можно максимально эффективно.

 

 

При переводе рычага коробки скоростей в нейтральное положение, можно произвести кратковременное нажатие на педаль газа. Это, так называемая перегазовка, позволяющая избежать рывков и ударов в момент переключения скоростей на понижение.

Как тормозить двигателем с АКПП

Нужно включить овердрайв, таким образом, произойдёт переключение на 3-ю передачу. При снижении скорости до 90 км/час переключение производится в положение «2». Снизив скорость до 50 км/час, переключатель следует перевести в положение «L», и машина делает полную остановку. Не нужно забывать, что рычаг следует переводить на ходу только в режимы «D» - «2» - «L», а переключение автомата в положения «P» «R» на ходу способно привести к серьёзным поломкам. Очень часто приходится менять всю АКПП.

Как это работает

Как только нога водителя снимается с педали газа, сразу прекращается подача топлива в цилиндры. Но пока колёса вращаются, двигатель всё-таки получает энергию вращающего момента, но её объёма для продолжения движения в прежнем скоростном режиме недостаточно. Поэтому вращение колёс замедляется. При постепенном переводе скоростных режимов по нисходящей, автомобиль будет замедлять движение до полной остановки. Для критической ситуации такое торможение – единственное спасительное средство. Но, волнуясь, или растерявшись, водители могут начать переключение скоростей скачкообразно, например, с 5-ой на 2-ю, или даже на 1-ю. Это чревато заносом, разворотом транспортного средства, или даже выбросом транспортного средства на встречную полосу движения. 

Важные, но не крутящие моменты

Естественное, пусть даже экстремальное торможение, и торможение двигателем, как шутят в Одессе, «это две большие разницы». Разумеется, тормозить двигателем менее эффективно, но это единственный выход в чрезвычайной ситуации. Такой метод торможения – слабый помощник на продолжительных спусках – машина будет продолжать набирать скорость. В таком случае нужно «помогать» машине «ручником».

Методика торможения двигателем используется и при исправных тормозах, например, на скользком или мокром покрытии. В этом случае от заноса транспортного средства может удержать комплексное торможение: сначала двигателем, а затем и системой, для этого предназначенной. Не следует забывать, что даже с исправной тормозной системой автомобиль считается источником повышенной опасности. Без тормозов машина превращается в источник чрезвычайной опасности, причём, во время такого замедления хода автомобиля не загораются стоп-сигналы сзади. К тому же, увеличивается нагрузка на двигатель автомобиля, интенсивнее расходуется масло. Но если торможение двигателем спасёт человеческую жизнь, а может быть, не одну, то эти жертвы транспортного средства покажутся мелочами. И, наконец, никогда не следует забывать о стояночном тормозе – это тоже прекрасный помощник для замедления хода автомобиля. И если он исправен, можно рассчитывать, что всё будет хорошо. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.

ru.megasos.com

Торможение двигателем: опасно или нет?

Водитель

Умный человек знает, как лучше и безопаснее выйти из трудного положения, мудрый человек — как его предотвратить. Видимо, именно поэтому мой инструктор по вождению заставлял меня на подъезде к светофору переводить коробку в нейтраль и далее работать исключительно тормозной педалью…

Я уже потом понял, что делал он это не потому, что этот способ затормаживания автомобиля является более эффективным, а потому, что волновался за мою психику и свою безопасность. Пусть лучше ученик «гоняет» мотор на нейтральной передаче, чем он заглохнет в самый неподходящий момент. Такие как я в течение многих лет сбрасывали передачу задолго до светофора и лихо включали вторую сразу после загорания разрешающего сигнала. И делали мы это потому, что верили словам инструктора, обучившего нас вождению на ВАЗ-21011, — торможение двигателем сокращает ресурс последнего. Почему? А фиг его знает… Говорят – значит правда!

Сегодня любой инструктор в школе контраварийной подготовки скажет вам: наилучшим торможением является торможение комбинированное, а самым безопасным – плавное. То есть, в отдельных случаях более оптимальным будет вариант торможения педалью тормоза, когда двигатель работает на холостом ходу; в других случаях лучше тормозить двигателем.

А что это такое: тормозить двигателем? Ну это когда вы, приближаясь к светофору (например), убираете ногу с педали газа, но передачу не выключаете. Или делаете то же самое, но с переключением на более низкую передачу. Не стоит сразу же переключаться с четвертой (например) на первую – можно отправить авто в занос.

Двигателем тормозят в тех случаях, когда тормозов… нет. В ходе замедления автомобиля следует переходить на более низкие передачи, а когда он достаточно замедлился, использовать «ручник».

Но сегодня речь не об этом? В чем преимущества и недостатки торможения двигателем? Собственно, сегодня все без исключения эксперты утверждают: никаких противопоказаний для двигателя при выборе такого типа замедления автомобиля нет. Более того, некоторые из них уверены: данный прием не только не вредит, но и продлевает жизнь машине.

Почему автомобиль замедляется, если водитель убирает ногу с педали газа? Все просто дроссельная заслонка закрывается, подача топлива в цилиндры прекращается. Вот и первый плюс, который выражается в экономии топлива. Более того, водитель не «жжет» сцепление и не «греет» тормоза, что положительным образом сказывается на состоянии того и другого – увеличивается ресурс двигателя и вспомогательных систем.

Еще одно преимущество торможения двигателем – более эффективный контроль. Это лучшая устойчивость к заносам, возможность маневра при плохом сцеплении с дорогой, возможность быстрой остановки двигателя в случае неисправности.

А недостатки есть? Пожалуй, один и состоит он в том, что водитель автомобиля, следующего за вами, не сразу догадается, что вы решили тормозить, — стоп-сигналы при торможении двигателем не включаются. Говорят, что в этом случае растет нагрузка на детали двигателя и трансмиссии — ускоряется износ синхронизаторов.

И еще. При неграмотном маневре можно заглушить мотор или пустить автомобиль в занос. Но это по большому счету объясняется не недостатками такого вида торможения, а неопытностью водителя.

Статья прочитана 4583 раз(a).

www.carfactum.ru


Смотрите также