ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Tatra 613. Татра 613 двигатель


Tatra 613 — WiKi

Tatra 613

Общие данные

Класс Представительский класс

Tatra 613

Производитель:Tatra
Марка:Tatra 613
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:3495 см3
Максимальная мощность:168 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:265 Н·м, при 2500—3000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:190 км/ч
Расход топлива при городском цикле:16 л/100 км
Расход топлива на трассе:15,4 (120 км/ч) л/100 км
Диаметр цилиндра:85 мм
Ход поршня:77 мм
Степень сжатия:9,2
Система питания:два карбюратора Jikov 32/34 DDSR
Охлаждение:воздушное принудительное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):четырёхтактный
Рекомендованное топливо:бензин ОЧ-95

МКПП-4

кабриолет; специализированные варианты

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1505 мм (без нагрузки)
Колея задняя 1520 мм
Колея передняя 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч 12,7 сек.
Макс. скорость 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Tatra 700

Другое

Грузоподъёмность 470 кг
Расход топлива 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака 72 л (два бака)
Дизайнер Carrozzeria Alfredo Vignale
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».

Tatra 613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени Tatra 603. Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная, однако V8 воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие автономного бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.

Впоследствии фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л. с. в спортивной версии), предназначенную преимущественно для западноевропейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и её послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон).

ru-wiki.org

Tatra 613 — википедия орг

Tatra 613

Общие данные

Класс Представительский класс

Tatra 613

Производитель:
Tatra
Марка:Tatra 613
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:3495 см3
Максимальная мощность:168 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:265 Н·м, при 2500—3000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:190 км/ч
Расход топлива при городском цикле:16 л/100 км
Расход топлива на трассе:15,4 (120 км/ч) л/100 км
Диаметр цилиндра:85 мм
Ход поршня:77 мм
Степень сжатия:9,2
Система питания:два карбюратора Jikov 32/34 DDSR
Охлаждение:воздушное принудительное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):четырёхтактный
Рекомендованное топливо:бензин ОЧ-95

МКПП-4

кабриолет; специализированные варианты

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1505 мм (без нагрузки)
Колея задняя 1520 мм
Колея передняя 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч 12,7 сек.
Макс. скорость 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Tatra 700

Другое

Грузоподъёмность 470 кг
Расход топлива 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака 72 л (два бака)
Дизайнер Carrozzeria Alfredo Vignale
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».

Tatra 613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени Tatra 603. Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная, однако V8 воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие автономного бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.

Впоследствии фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л. с. в спортивной версии), предназначенную преимущественно для западноевропейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и её послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон).

www-wikipediya.ru

Tatra 613 - это... Что такое Tatra 613?

Tatra 613 (все данные — для первой модификации)

Общие данные

Сборка: Tatra (Příboř)
Tatra 613
Производитель: Tatra
Марка: Tatra 613
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 3495 см3
Максимальная мощность: 168 л.с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 265 Н·м, при 2500—3000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Макс. скорость: 190 км/час
Расход топлива при городском цикле: 16 л/100 км
Расход топлива на трассе: 15,4 (120 км/ч) л/100 км
Диаметр цилиндра: 85 мм
Ход поршня: 77 мм
Cтепень сжатия: 9,2
Система питания: два карбюратора Jikov 32/34 DDSR
Охлаждение: воздушное принудительное
Клапанной механизм: 2 x OHC
Материал блока цилиндров: алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Тактность (число тактов): четырёхтактный
Рекомендованное топливо: бензин ОЧ-95

МКПП-4

кабриолет; специализированные варианты

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 1505 мм (без нагрузки)
Колея задняя: 1520 мм
Колея передняя: 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 12,7 сек.
Макс. скорость: 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Tatra 700

Другое

Грузоподъёмность: 470 кг
Расход топлива: 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака: 72 л (два бака)
Дизайнер: Carrozzeria Alfredo Vignale
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».

Tatra-613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени «Татры-603». Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги», но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная заднеприводная, однако V8 двигатель воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеальной развесовки — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие независимого бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.

Впоследствии, фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л.с. в спортивной версии)), предназначенную преимущественно для западно-европейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и ее послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 стоил 58000 крон, «Волга» ГАЗ-24 — 105000 крон, «Чайка» ГАЗ-13 — 118000 крон).

Варианты

Интерестные факты

Ссылки

dic.academic.ru

613-2 - уникальный чешский лимузин. Экопарк Z

Tatra-613-2 имеет восьмицилиндровый двигатель воздушного охлаждения объёмом 3,5 литра, расположенный сзади, причём автомобиль сконструирован так грамотно и удачно, что его двигатель никогда не перегревается.

Лично я считаю, что автомобилю совершенно не нужно жидкостное охлаждение посредством антифриза и что развитие автомобильной промышленности пошло по неправильному пути. Представьте себе, сколько миллионов литров ядовитого антифриза выливается в канализации ежегодно!

Строго говоря, Tatra-613-2 тоже имеет жидкостное охлаждение, но использует масло, а не антифриз — причём объём масла составляет примерно 8-мь литров, что совершенно нормально при объёме двигателя 3,5 литра: в двигателе Жигулей используется 4-ре литра масла при объёме двигателя 1,5 литра.

Дополнительное охлаждение двигателя обеспечивается оребрением каждого из 8-ми цилиндров, мощным вентилятором и оребрением масляного радиатора.

Спереди Tatra-613-2 имеет объёмистый багажник, предохраняющий капсулу салона от удара спереди, а при ударе сзади двигатель смещается не в салон: он уходит под автомобиль. Кроме того, в 4-ре двери вставлены мощные трубы, предохраняющие пассажиров от ударов с боков.

Можно не сомневаться, что по безопасности для водителя и пассажиров Tatra-613-2 превосходит многие современные автомобили: при лобовом ударе деформируется лишь передний багажник, а все двери свободно открываются, то есть капсула салона не испытывает деформаций!

Излагаю более-менее полную информацию о модели и историю конкретного автомобиля Tatra-613-2, который много лет берегу по мере своих скромных возможностей.

Технические характеристики

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Страна марки — ЧехияКласс автомобиля — EКоличество дверей — 4

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость, км/ч — 190Разгон до 100 км/ч, с — 11.4Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 15.3 / 10 / 12.1Марка топлива — АИ-92

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя — бензинРасположение двигателя — заднееОбъем двигателя, см³ — 3495Тип наддува — нетМаксимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 170 / 125 при 5200Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 270 при 3300Расположение цилиндров — V-образноеКоличество цилиндров — 8Число клапанов на цилиндр — 2Система питания двигателя — 2 карбюратораСтепень сжатия — 9.3Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 85 * 77

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач — механикаКоличество передач — 4Тип привода — задний

РАЗМЕРЫ В ММ.

Длина — 5150Ширина — 1800Высота — 1505Колесная база — 3130Клиренс — 160Ширина передней колеи — 1532Ширина задней колеи — 1532Размер колес — 205 / 70 / R14

ОБЪЕМ И МАССА

Объем багажника мин/макс, л — 430Объем топливного бака, л — 72Снаряженная масса, кг — 2280Полная масса, кг — 2660

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Тип передней подвески — независимая, пружиннаяТип задней подвески — независимая, пружиннаяПередние тормоза — дисковые вентилируемыеЗадние тормоза — дисковые вентилируемые

 

 

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.Tatra-613-2Продолжение тут…

ep-z.ru

Tatra 613 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Tatra 613

Общие данные

Сборка: Tatra (Příboř)
Класс: Представительский класс
Иные обозначения: (все данные — для 1-й модификации)

Tatra 613

<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >Tatra</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >Tatra 613</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >3 495 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >168 л. с., при 5200 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >265 Н·м, при 2500—3000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr><tr><td width=25%>Макс. скорость:</td><td >190 км/ч</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при городском цикле:</td><td >16 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >15,4 (120 км/ч) л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >85 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >77 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,2</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >два карбюратора Jikov 32/34 DDSR</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >воздушное принудительное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SOHC </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >алюминий, мокрые гильзы из чугуна</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >четырёхтактный</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >бензин ОЧ-95</td></tr>

МКПП-4

кабриолет; специализированные варианты

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 1505 мм (без нагрузки)
Колея задняя: 1520 мм
Колея передняя: 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 12,7 сек.
Макс. скорость: 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 470 кг
Расход топлива: 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака: 72 л (два бака)
Дизайнер: Carrozzeria Alfredo Vignale
Tatra 613Tatra 613

Tatra-613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени «Татры-603». Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса [www.m43.narod.ru/other_2/Tatra/cars/i-tatra_613s_89.JPG «Tatra-613S „Специаль“»] Tatra 613S на Викискладе, изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная, однако V8 воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие автономного бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.

Впоследствии фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную [www.m43.narod.ru/other_2/Tatra/cars/tatra_700_99.JPG «Татру-700»] (en:Tatra 700) с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л.с. в спортивной версии), предназначенную преимущественно для западноевропейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и её послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон).

Варианты

Напишите отзыв о статье "Tatra 613"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Tatra 613

Борис сказал это Пьеру, очевидно, для того, чтобы быть услышанным светлейшим. Он знал, что Кутузов обратит внимание на эти слова, и действительно светлейший обратился к нему: – Ты что говоришь про ополченье? – сказал он Борису. – Они, ваша светлость, готовясь к завтрашнему дню, к смерти, надели белые рубахи. – А!.. Чудесный, бесподобный народ! – сказал Кутузов и, закрыв глаза, покачал головой. – Бесподобный народ! – повторил он со вздохом. – Хотите пороху понюхать? – сказал он Пьеру. – Да, приятный запах. Имею честь быть обожателем супруги вашей, здорова она? Мой привал к вашим услугам. – И, как это часто бывает с старыми людьми, Кутузов стал рассеянно оглядываться, как будто забыв все, что ему нужно было сказать или сделать. Очевидно, вспомнив то, что он искал, он подманил к себе Андрея Сергеича Кайсарова, брата своего адъютанта. – Как, как, как стихи то Марина, как стихи, как? Что на Геракова написал: «Будешь в корпусе учитель… Скажи, скажи, – заговорил Кутузов, очевидно, собираясь посмеяться. Кайсаров прочел… Кутузов, улыбаясь, кивал головой в такт стихов. Когда Пьер отошел от Кутузова, Долохов, подвинувшись к нему, взял его за руку. – Очень рад встретить вас здесь, граф, – сказал он ему громко и не стесняясь присутствием посторонних, с особенной решительностью и торжественностью. – Накануне дня, в который бог знает кому из нас суждено остаться в живых, я рад случаю сказать вам, что я жалею о тех недоразумениях, которые были между нами, и желал бы, чтобы вы не имели против меня ничего. Прошу вас простить меня. Пьер, улыбаясь, глядел на Долохова, не зная, что сказать ему. Долохов со слезами, выступившими ему на глаза, обнял и поцеловал Пьера. Борис что то сказал своему генералу, и граф Бенигсен обратился к Пьеру и предложил ехать с собою вместе по линии. – Вам это будет интересно, – сказал он. – Да, очень интересно, – сказал Пьер. Через полчаса Кутузов уехал в Татаринову, и Бенигсен со свитой, в числе которой был и Пьер, поехал по линии.

Бенигсен от Горок спустился по большой дороге к мосту, на который Пьеру указывал офицер с кургана как на центр позиции и у которого на берегу лежали ряды скошенной, пахнувшей сеном травы. Через мост они проехали в село Бородино, оттуда повернули влево и мимо огромного количества войск и пушек выехали к высокому кургану, на котором копали землю ополченцы. Это был редут, еще не имевший названия, потом получивший название редута Раевского, или курганной батареи. Пьер не обратил особенного внимания на этот редут. Он не знал, что это место будет для него памятнее всех мест Бородинского поля. Потом они поехали через овраг к Семеновскому, в котором солдаты растаскивали последние бревна изб и овинов. Потом под гору и на гору они проехали вперед через поломанную, выбитую, как градом, рожь, по вновь проложенной артиллерией по колчам пашни дороге на флеши [род укрепления. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ], тоже тогда еще копаемые. Бенигсен остановился на флешах и стал смотреть вперед на (бывший еще вчера нашим) Шевардинский редут, на котором виднелось несколько всадников. Офицеры говорили, что там был Наполеон или Мюрат. И все жадно смотрели на эту кучку всадников. Пьер тоже смотрел туда, стараясь угадать, который из этих чуть видневшихся людей был Наполеон. Наконец всадники съехали с кургана и скрылись. Бенигсен обратился к подошедшему к нему генералу и стал пояснять все положение наших войск. Пьер слушал слова Бенигсена, напрягая все свои умственные силы к тому, чтоб понять сущность предстоящего сражения, но с огорчением чувствовал, что умственные способности его для этого были недостаточны. Он ничего не понимал. Бенигсен перестал говорить, и заметив фигуру прислушивавшегося Пьера, сказал вдруг, обращаясь к нему: – Вам, я думаю, неинтересно? – Ах, напротив, очень интересно, – повторил Пьер не совсем правдиво. С флеш они поехали еще левее дорогою, вьющеюся по частому, невысокому березовому лесу. В середине этого леса выскочил перед ними на дорогу коричневый с белыми ногами заяц и, испуганный топотом большого количества лошадей, так растерялся, что долго прыгал по дороге впереди их, возбуждая общее внимание и смех, и, только когда в несколько голосов крикнули на него, бросился в сторону и скрылся в чаще. Проехав версты две по лесу, они выехали на поляну, на которой стояли войска корпуса Тучкова, долженствовавшего защищать левый фланг. Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение. Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение. Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту. Распоряжение это на левом фланге еще более заставило Пьера усумниться в его способности понять военное дело. Слушая Бенигсена и генералов, осуждавших положение войск под горою, Пьер вполне понимал их и разделял их мнение; но именно вследствие этого он не мог понять, каким образом мог тот, кто поставил их тут под горою, сделать такую очевидную и грубую ошибку. Пьер не знал того, что войска эти были поставлены не для защиты позиции, как думал Бенигсен, а были поставлены в скрытое место для засады, то есть для того, чтобы быть незамеченными и вдруг ударить на подвигавшегося неприятеля. Бенигсен не знал этого и передвинул войска вперед по особенным соображениям, не сказав об этом главнокомандующему.

Князь Андрей в этот ясный августовский вечер 25 го числа лежал, облокотившись на руку, в разломанном сарае деревни Князькова, на краю расположения своего полка. В отверстие сломанной стены он смотрел на шедшую вдоль по забору полосу тридцатилетних берез с обрубленными нижними сучьями, на пашню с разбитыми на ней копнами овса и на кустарник, по которому виднелись дымы костров – солдатских кухонь.

wiki-org.ru

Tatra 613 - это... Что такое Tatra 613?

Tatra 613 (все данные — для первой модификации)

Общие данные

Сборка: Tatra (Příboř)
Tatra 613
Производитель: Tatra
Марка: Tatra 613
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 3495 см3
Максимальная мощность: 168 л.с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 265 Н·м, при 2500—3000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Макс. скорость: 190 км/час
Расход топлива при городском цикле: 16 л/100 км
Расход топлива на трассе: 15,4 (120 км/ч) л/100 км
Диаметр цилиндра: 85 мм
Ход поршня: 77 мм
Cтепень сжатия: 9,2
Система питания: два карбюратора Jikov 32/34 DDSR
Охлаждение: воздушное принудительное
Клапанной механизм: 2 x OHC
Материал блока цилиндров: алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Тактность (число тактов): четырёхтактный
Рекомендованное топливо: бензин ОЧ-95

МКПП-4

кабриолет; специализированные варианты

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 1505 мм (без нагрузки)
Колея задняя: 1520 мм
Колея передняя: 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 12,7 сек.
Макс. скорость: 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Tatra 700

Другое

Грузоподъёмность: 470 кг
Расход топлива: 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака: 72 л (два бака)
Дизайнер: Carrozzeria Alfredo Vignale
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».

Tatra-613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени «Татры-603». Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги», но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная заднеприводная, однако V8 двигатель воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеальной развесовки — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие независимого бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.

Впоследствии, фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л.с. в спортивной версии)), предназначенную преимущественно для западно-европейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и ее послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 стоил 58000 крон, «Волга» ГАЗ-24 — 105000 крон, «Чайка» ГАЗ-13 — 118000 крон).

Варианты

Интерестные факты

Ссылки

dal.academic.ru

tatra 613 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Tatra 613

Общие данные

Сборка: Tatra (Příboř)
Класс: Представительский класс
Иные обозначения: (все данные — для 1-й модификации)

Tatra 613

Производитель: Tatra
Марка: Tatra 613
Тип: бензиновый, карбюраторный
Объём: 3 495 см3
Максимальная мощность: 168 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 265 Н·м, при 2500—3000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Макс. скорость: 190 км/ч
Расход топлива при городском цикле: 16 л/100 км
Расход топлива на трассе: 15,4 (120 км/ч) л/100 км
Диаметр цилиндра: 85 мм
Ход поршня: 77 мм
Степень сжатия: 9,2
Система питания: два карбюратора Jikov 32/34 DDSR
Охлаждение: воздушное принудительное
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): четырёхтактный
Рекомендованное топливо: бензин ОЧ-95

МКПП-4

кабриолет; специализированные варианты

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 1505 мм (без нагрузки)
Колея задняя: 1520 мм
Колея передняя: 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 12,7 сек.
Макс. скорость: 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность: 470 кг
Расход топлива: 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака: 72 л (два бака)
Дизайнер: Carrozzeria Alfredo Vignale
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».

Tatra-613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени «Татры-603». Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная, однако V8 воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие автономного бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.

Впоследствии фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л. с. в спортивной версии), предназначенную преимущественно для западноевропейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и её послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон).

Варианты[ | ]

Ссылки[ | ]

Автомобили Tatra Легковые Грузовые Военные Экспериментальные и гоночные
 •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  • 12 •  •  • 26/30 • 26/52 •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  • 75 • 77 • 77a •  • 87 • 87-603 • 97 • 107 • 600 Tatraplan • 603 • 2-603 • 613 •  •
 •  •  •  •  •  •  •  • 26 •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  •  • 138 •  •  • 148 •  •  •  •  •  •  • 805 •  • 813 • 815 • 815-2 •  •  •

encyclopaedia.bid