ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

А в багажнике – V8: тест-драйв Tatra 613-3. Двигатель татра 613


1992 Tatra 613 - один хозяин, одна из 11000

Tatra-613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

tatra-613-k-07

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени «Татры-603». Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

tatra-613-2-06

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

tatra-613-there-arent-enough-eccentrics-tatra-club-com_

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

m001

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“» Tatra 613S на Викискладе, изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

1969-vignale-tatra-613-prototype-02

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная, однако V8 воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие автономного бензинового отопителя.

tatra613_4milong

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.

tatra-613-5-4

Впоследствии фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700»(en:Tatra 700) с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л.с. в спортивной версии), предназначенную преимущественно для западноевропейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии).

613-3_red_ga

Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

1974-1996-tatra-t613-4279_9742_640x470

Хотя «Татра-613», как и её послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами.

1969-vignale-tatra-613-prototype-interior-01

Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон).

  

1200x900-92

1200x900-93

1200x900-96

1200x900-95

1200x900-94

1992 Tatra T613

3.5 л / 200 л.с.

1 хозяин

Четвертая модификация 613-ой модели. Машина на 99.9% оригинал.

Огромный бонус: куча запчастей, все сальники, всевозможные эксклюзивыные резиновые детали, суппорта, колодки, подшипники, некоторая кузовщина, корпусы коробки вкупе с самой коробкой и двигателем в придачу, зbмняя резина на дисках, всевозможные книги по ремонту и куча всего.

 

Цена: 570 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Тест-драйв Tatra 613-3 (Татра 613-3)

Нам повезло не только найти такую машину, но и покататься на ней по улицам города, получив от этого нереальное удовольствие и вызвав зависть соседей по потоку на скучных «финиках» и банальнейших «бумерах». Но сначала – пару слов о том, что такое Татра 613.

В Волгу – поздно, в Чайку – рано

Само собой, партийные деятели никак не хотели ездить на том, на чём ездила вся советская страна. Тем, кто поднялся по служебной лестнице достаточно высоко, полагались Чайки или ЗиЛы. А что делать беднягам, которым сесть в обычную Волгу уже зазорно, а более пафосные машины не положены по рангу? Вот им и покупали Татры 613, которые в ЧССР разрабатывались как раз для этой категории привилегированных граждан. Вспомним, как это было.

С 1956 по 1975 годы в Чехословакии выпускали интереснейший автомобиль – Татра 603. Это была машина представительского класса, в СССР на ней ездили заместители председателя КГБ СССР. Автомобиль имел заднемоторную компоновку и просто умопомрачительный дизайн. Но время шло, машина устаревала, пришла необходимость сделать что-то новое. Для разработки дизайна обратились не к кому-то там, а к настоящим мастерам – итальянской Carrozzeria Alfredo Vignale. Что из этого получилось, мы посмотрим чуть дальше.

Так как продажа Татры 613 в частные руки не планировалась, то и общий тираж этих автомобилей не был слишком большим: их собирали около тысячи штук в год, но – вручную. Серийно машину начали выпускать в 1974 году, а закончили в 1996, за весь срок производства было выпущено четыре модификации автомобиля. Наша сегодняшняя Татра была произведена в 1992 году. Свою молодость она провела в министерстве атомной энергетики, а к нынешнему владельцу попала в прошлом году с пробегом около 67 тысяч километров. Почти всё на машине осталось родным, кроме противотуманных фар (пока не удалось найти оригинальные, да и вряд ли это уже возможно). Давайте приступим к осмотру этого редкого, но по-своему чудесного автомобиля. А если вам хочется еще подробностей об истории – читайте недавний исторический опус Олега Полажинца о ней.

Неопознанный Ездящий Объект

613-я Татра – автомобиль редкий, что совместно с экзотическим экстерьером делает его загадкой на дороге. Небольшой значок Татры на декоративной решётке разглядеть тяжело, поэтому в потоке Фокусов и Лансеров он всегда остаётся загадкой. Что же интересного в экстерьере этой машины?

Кто-то в силуэте Татры 613 видит что-то от Ситроена, кто-то – от Сааба, а кто-то угадывает в нём Рэнж Ровер, на который упала бетонная плита перекрытия. Автомобиль довольно большой, и это явно не бюджетная модель – тут не надо быть Джереми Кларксоном, чтобы не опознать представителя элиты автомира восточноевропейского производства.

Удалось ли итальянцам сделать что-то выдающееся? Хм, не знаю. Сбоку и сзади автомобиль просто безупречен (1974 год, не забываем!), а вот передняя часть… Может, им не заплатили? Можете сказать, что я придираюсь, но ездить с ящиком для рассады вместо облицовки – это дурной тон. Впрочем, вопрос к этой детали может возникнуть только при рассматривании всех элементов отдельно, в общем облике всё достаточно гармонично.

Весьма необычно выглядит автомобиль сзади. Пусть даже задние фонари и напоминают весьма нескромно Mercedes W123, но «плавники» вдоль заднего стекла добавляют облику немного футуристичности. Они же, кстати, сбоку делают Татру похожей на лифтбек, хотя это обычный седан. Конечно, нельзя не заметить две выхлопные трубы, что как бы намекает…

Двигатель расположен сзади, поэтому открываем крышку багажника.

Два карбюратора одного мотора

Несмотря на то, что компоновка Татры 613 считается заднемоторной, по факту она близка к среднемоторной: силовой агрегат лежит практически над задней осью, а не за ней. Что в итоге получилось? С одной стороны, результатом стала хорошая развесовка (45/55), с другой – мотор «уехал» далеко в глубину отсека, что делает доступ к нему весьма затруднённым. Однако пора сказать пару слов о двигателе.

Силовой агрегат Татры 613 – V-образный восьмицилиндровый мотор, марка которого совпадает с названием автомобиля – Tatra 613. Мощность на нашем автомобиле – 143 л. с., хотя её можно было поднять почти до 170. Объём мотора – немалые три с половиной литра. Топливо-воздушную смесь готовят два карбюратора Jikov 32/34 DDSR. Двигатель, что вполне в традициях Татры, имеет воздушное охлаждение, и первое, что видит открывший крышку человек, это турбину для охлаждения мотора. Воздух, поступающий в воздушный фильтр, подогревается отработавшими газами, патрубок этой системы хорошо виден на воздухозаборнике корпуса фильтра.

Для отопления используются независимые бензиновые печки, одна из которых стоит в центральной части торпедо, а другая – в том месте, где у большинства автомобилей двигатель. Она скрыта под панелью, являющейся полом багажного отделения.

Заправлять Татру приходится 95-м бензином, на меньшее она не согласна. При этом расход топлива не самый скромный: даже по трассе можно спокойно перевалить за 15 литров на 100 км. При этом машина позволяет ехать до 190 км/ч, если, конечно, заставить замолчать свой инстинкт самосохранения.

Скромное величие чехословацкого комфорта

Всем известно: чтобы попасть в машину, надо открыть дверь. Ей-богу, это первый автомобиль, в который я попал не сразу. Ладно бы, что у него двигатель сзади, что он с принудительным воздушным охлаждением, так и этого было мало: ручки открывания тоже сделаны как-то вверх ногами, поэтому не сразу можно понять, что там надо надавить и куда, чтобы открыть дверь. После нескольких попыток я попал в салон.

Что можно сказать об интерьере? Мне показалось, что к его созданию итальянцев из Carrozzeria Alfredo Vignale уже не допустили. А если серьёзно, то не самый потрясающий дизайн приборной панели – это «фишка» многих автомобилей, проектируемых в качестве служебных. Удобно тут должно быть тем, кто, развалившись на заднем сиденье, едет по своим делам в какое-нибудь министерство или обком. Однако не надо думать, что водительское место какое-то ущербное, нет. Оно вполне удобное, но панель выглядит заметно дешевле самого автомобиля. Посмотрим, что на ней есть.

Два центральных прибора – спидометр и тахометр, причём разметка спидометра заканчивается на 220 км/ч. Крайние приборы – указатель температуры и уровня топлива. В самом центре расположена комбинация сигнальных ламп: дальнего света, указателей поворота, давления масла, стояночного тормоза. Из каких-то странных соображений часть ламп перенесена в самое незаметное место, слева под дефлектором, если постараться, можно найти контрольные лампы обогрева стекла, «подсоса», зарядки аккумулятора.

В остальном органы управления расположены в привычных местах и об их назначении говорят понятные любому водителю пиктограммы. Кнопки противотуманок, освещения салона, обогрева стёкол и регулировку прерывистого режима стеклоочистителей зачем-то разместили в области рукоятки стояночного тормоза между передними сиденьями. Даже в «богатой» комплектации тут нельзя найти передних электрических стеклоподъёмников, хотя для VIP-пассажиров задних кресел их иногда ставили. Видимо, иначе они могли там совсем помереть от скуки, ибо развлечь себя сзади решительно нечем.

Несомненное достоинство салона – это его размеры. Он просторный, причём очень удобно можно сесть и на передних сиденьях. Водитель должен был помнить о том, что отопитель тут независимый, а положение ключа в замке зажигания никак не влияет на его работу. Вышел из машины – выключи потребители, иначе можно остаться наедине с севшим аккумулятором. Ну всё, хватит рассматривать этот островок социалистического пафоса, пора за руль.

Крутить всегда, крутить везде!

При повороте ключа где-то сзади просыпается маленький бегемотик. Что он тяжёлый и сильный, скорее чувствуется интуитивно, потому что никакого чрезмерного шума в салоне нет. Тишина не идеальная, но вполне на уровне. Ищу ногами педали и чуть-чуть удивляюсь: весь педальный узел убежал куда-то вправо. Сначала кажется неудобным, но привыкаешь очень быстро, и даже начинает нравиться: педали не перепутаешь, под левой ногой – удобная огромная площадка. Жаль только, что в 1992 году даже на машине представительского класса нельзя было поставить хотя бы простенькую АКПП. Хорошо, что механическая четырёхступенчатая коробка работает прекрасно.

Чтобы сдвинуть машину с места, приходится раскрутить двигатель. Но вот только он этого не очень хочет: он медленно реагирует на нажатие педали газа. Жмёшь педаль и смотришь на стрелку тахометра: когда же ты уже доползёшь хотя бы до двух тысяч? Но даже бабушка с палочкой быстрее бежит по «зебре», чем стрелка тахометра по шкале.

Но, наконец, двигатель оживает, и можно ехать. И теперь самое главное – не давать ему уронить обороты, тысяч до двух с половиной он ведёт себя как выброшенный на берег кит: лежит и почти не дышит. Поэтому на первой скорости разгоняемся до 40 км/ч, на второй – до 60, а дальше – как пойдёт. На высоких оборотах мотор ведёт себя просто великолепно, он начинает разгонять машину очень резво, видимо, краснея за своё постыдное поведение на низких оборотах.

Как только приходит понимание поведения воздушного агрегата, вождение Татры начинает приносить невероятное удовольствие. Руль, правда, немного тугой (ГУР? Не, не слышали), но на ходу вполне приемлемо. Кстати, рулевой механизм стоит реечный, что вроде бы должно быть полегче «червяка», но нет, рулить на малых скоростях тяжело. Зато тормоза вообще выше всяких похвал, своим поведением напоминают офицера белой армии: интеллигент вроде, но если прижать – мама не горюй, так рубанут, что мало не покажется. Недаром все тормоза – вентилируемые дисковые, с гидровакуумным усилителем.

Теперь несколько слов о работе подвески. Передняя – обычный Макферсон, а задние колёса имеют пружинную подвеску полуосей. Таким образом, независимая подвеска обеспечивает великолепную плавность хода, но при этом машина в поворотах не ведёт себя, как загулявший слесарь, а выдерживает траекторию достаточно точно и все манёвры совершает предсказуемо. Тем не менее на больших скоростях передние колёса начинают терять сцепление с дорогой. Видимо, в силу не самой удачной аэродинамики переднюю часть начинает открывать от дороги встречным ветром. Это, конечно, не очень хорошо, но и не слишком критично – «гонять» на этой машине никто не собирается.

Что стало с Татрой?

Этот автомобиль, конечно, имел своих поклонников, но и недруги у него были. По причине своей довольно нестандартной конструкции, Татра 613 иногда встречала непонимание со стороны водителей, не знающих тонкостей эксплуатации воздушного мотора или бензиновых независимых печек. Да и обслуживание машин не всегда было грамотным, а ремонтом такой иномарки хотели заниматься далеко не все. Поэтому этих автомобилей сохранилось не слишком много, и сейчас их уже начинают забывать, причём абсолютно незаслуженно, ибо хорошего в этих машинах всё-таки много.

За всё время производства было выпущено всего чуть более 11 тысяч Татр-613. За этот период свет увидели четыре модификации этого автомобиля. Среди них хотелось бы отметить версию Tatra-613S «Специаль». Это была самая «шикарная» модификация 613-й, которую внешне легко отличить по квадратным блок-фарам и чуть удлинённому кузову. Комфорта в ней было чуть больше, да и двигатель стоял помощнее.

Татра 700

А самым «злым» автомобилем стала Татра 700, построенная на базе 613-й, но сильно не похожая на неё и внешне, и внутренне. Мощность этого автомобиля в спортивном исполнении доходила до 430 л. с. Татры 700 выпускались после прекращения производства 613-х, с 1996 по 1999 год. Но в связи с тем, что они никому не были нужны, их сделали всего 65 штук, после чего плюнули на легковое направление и занялись только выпуском грузовиков.

Что, если честно, у Татры получается гораздо лучше. В чем мы с вами сможем убедиться уже совсем скоро, протестировав легендарный чешский самосвал.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Татра 613 Википедия

Tatra 613

Общие данные

Класс Представительский класс

Tatra 613

Производитель:Tatra
Марка:Tatra 613
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:3495 см3
Максимальная мощность:168 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:265 Н·м, при 2500—3000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:190 км/ч
Расход топлива при городском цикле:16 л/100 км
Расход топлива на трассе:15,4 (120 км/ч) л/100 км
Диаметр цилиндра:85 мм
Ход поршня:77 мм
Степень сжатия:9,2
Система питания:два карбюратора Jikov 32/34 DDSR
Охлаждение:воздушное принудительное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):четырёхтактный
Рекомендованное топливо:бензин ОЧ-95

МКПП-4

кабриолет; специализированные варианты

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1505 мм (без нагрузки)
Колея задняя 1520 мм
Колея передняя 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч 12,7 сек.
Макс. скорость 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность 470 кг
Расход топлива 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака 72 л (два бака)
Дизайнер Carrozzeria Alfredo Vignale
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».

Tatra 613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени Tatra 603. Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная, однако V8 воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие автономного бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.

Впоследствии фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л. с. в спортивной версии), предназначенную преимущественно для западноевропейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и её послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон).

Варианты

Ссылки

wikiredia.ru

Tatra 613. Отзыв о Tatra 613

Tatra 613 3.5 (170 л.с.) 1983 год

Tatra 613

Автор: Имя Неизвестно

(Сообщение автору),

Город: Москва

Информация о владельце:  Рост: 178, вес: 95, возраст: 45

Это автомобиль:  моего товарища

Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда

Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  ни с чем не сравнивал вообще этот автомобиль стоит в стороне от всех

Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  требований не предъявлял, главное, просто было понять, что это за машина вообще Марка-то совсем неизвестная, разве, что грузовики

Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  никакие Все описано выше

Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  -

Год выпуска:  1983

Модельный год, заводской индекс кузова:  700

Автомобиль куплен:  новым

Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  100

Общий пробег автомобиля,км:  170000

Особенности комплектации:  салон ткань, люк противотуманки

Двигатель:  бензин, Объем в литрах: 3.5, Мощность в л.с.: 170

Коробка передач:  механика

Привод:  задний

Тип кузова:  седан

Эксплуатация:  изредка

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Салон очень простой. Напоминает российскую Волгу или АЗЛК двадцатилетней давности. Сиденья большие, как кресла, боковой поддержки у них нет. Двигаются вперед-назад. Также салон очень большой, на задних сиденьях вообще ему равных не найдется. Просто очень грамотно эргономика просчитана. Руль тяжелый, но "острый", в отличии от Волг. Педали нормальные, но вот сцепление, как будто проваливается, может от старости, может из-за того, что чехи делали авто не для водителя, а для задних пассажиров. С другой стороны, я ездил в Прагу, так там много и молодежи и женщин ездят на этих Татрах. Качеству в салоне особо проявиться трудно, но даже по тому, как сделаны подголовники ручки, подсветка и т.д. видно, что для своего времени машина была неплохая. Товарищ, покупал Tatra 613 новой, когда еще как дипломат в Чехословакию ездил, тогда, как он рассказывает, это было просто что-то такое...

Обзорность вперед / назад:  Обзорность везде хорошая, потому что стекла большие, зеркала большие, стойки относительно тонкие.

Мотор, коробка передач:  Мотор вообще супер необычный. V8 цилиндров, 16 клапанов, верхнеклапанный с двумя распределительными валами, расположен сзади, продольно, карбюраторный. Очень шумный, но шум не такой, как у наших, а более высокий, чем то даже приятный, спортивный. Хотя спортивности в этой машине нет вообще, ведь мощность, казалось бы, приличная, а разгон вялый, около 16 сек. Коробка тоже старинная, 4 скоростная. Мне было не понятно куда уходит мощь такого большого двигателя, скорее всего на массу ,ведь машина без пассажиров тянет на 2300 кг!

Средний расход топлива:  18 (хорошо, хоть 92-го).

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Подвеску оценить было трудно, потому что не понятно, то ли она от времени провисла, то ли так задумано. Так что про подвеску я промолчу. Тормоза, вот где чехи не упустили, все дисковые - вентилируемые.

Резина летняя:  Chedol R 15

Резина зимняя:  -

Багажник, возможности трансформации салона:  Большой угластый, в принципе, удобный. Трансформация выражается только в том, что сиденья складываются, образую два спальных места.

Достоинства:  Большой салон.

Недостатки:  Кузов очень плохо защищен от коррозии. Плохая динамика, большой расход, старый дизайн.

Ремонт, техобслуживание:  Только в гаражах. А так сервиса в Росси нет вообще, деталей не достать, можно только от наших стараться подогнать.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Ничего, все, что успел узнать от товарища, изложил.

Если будет возможность, следующей машиной будет:  совсем другая машина.

Дата: 07 Октября 2003 г.

avtomagaz.ru

Tatra 613 — Википедия РУ

Tatra 613

Общие данные

Класс Представительский класс

Tatra 613

Производитель:Tatra
Марка:Tatra 613
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:3495 см3
Максимальная мощность:168 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:265 Н·м, при 2500—3000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:190 км/ч
Расход топлива при городском цикле:16 л/100 км
Расход топлива на трассе:15,4 (120 км/ч) л/100 км
Диаметр цилиндра:85 мм
Ход поршня:77 мм
Степень сжатия:9,2
Система питания:два карбюратора Jikov 32/34 DDSR
Охлаждение:воздушное принудительное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):четырёхтактный
Рекомендованное топливо:бензин ОЧ-95

МКПП-4

кабриолет; специализированные варианты

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1505 мм (без нагрузки)
Колея задняя 1520 мм
Колея передняя 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч 12,7 сек.
Макс. скорость 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Tatra 700

Другое

Грузоподъёмность 470 кг
Расход топлива 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака 72 л (два бака)
Дизайнер Carrozzeria Alfredo Vignale
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».

Tatra 613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени Tatra 603. Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная, однако V8 воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие автономного бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.

Впоследствии фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л. с. в спортивной версии), предназначенную преимущественно для западноевропейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и её послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон).

http-wikipediya.ru

История создания Tatra 613 (Татра 613)

istoriya zarubezhnogo avtoproma | istoriya sozdaniya tatra 613 1 | История создания Tatra 613 (Татра 613) | Tatra 613 Сейчас мало кто вспомнит о том, что чешская компания Tatra, специализирующаяся на выпуске грузовиков, в середине прошлого века выпускала не просто «легковушки», а автомобили представительского класса. Причем в техническом плане автомобили от Tatra были весьма необычны. Последнее, впрочем, ни к чему хорошему в результате не привело.

istoriya zarubezhnogo avtoproma | istoriya sozdaniya tatra 613 2 | История создания Tatra 613 (Татра 613) | Tatra 613 istoriya zarubezhnogo avtoproma | istoriya sozdaniya tatra 613 3 | История создания Tatra 613 (Татра 613) | Tatra 613

В шестидесятых годах прошлого века чешские конструкторы вовсю работали над созданием Tatra 613 (Татра 613), которая должна была сменить заметно устаревшую к тому времени модель 603. Несмотря на то, что автомобилей представительского класса, которые можно было бы взять в качестве ориентира, на тот момент было предостаточно, инженеры из Копршивнице решили пойти своим путем. Традиционным для себя.

То есть расположить двигатель в задней части автомобиля. И если в модели 603 он находился за задней осью, то в Tatra 613 его предполагалось немного сдвинуть, расположив непосредственно над осью. Таким образом конструкторы Tatra пытались решить традиционные проблемы с управляемостью своих автомобилей, вызванные неидеальным распределением массы по осям.

istoriya zarubezhnogo avtoproma | istoriya sozdaniya tatra 613 4 | История создания Tatra 613 (Татра 613) | Tatra 613

А вот работать над дизайном в Tatra не решились, здраво рассудив, что с этим лучше справится итальянское кузовное ателье Carrozzeria. Мастера карандаша не подвели – автомобиль получился необычным, запоминающимся и полностью соответствующим царствующим в начале 70-х дизайнерским тенденциям. Угловатый силуэт Tatra 613 был достаточно легким, но при этом стремительным. Еще сильнее впечатляли необычные пропорции кузова. Других представительских автомобилей с длинным багажником, расположенным спереди, и скошенной задней частью в Европе просто не было.

istoriya zarubezhnogo avtoproma | istoriya sozdaniya tatra 613 9 | История создания Tatra 613 (Татра 613) | Tatra 613

В 1973 году Tatra 613 была представлена на выставке в Париже, а еще через два года в Пршиборе был налажен серийный выпуск автомобиля. Почему не в Копршивнице? Там к этому времени вовсю собрались грузовики Tatra, а это требовало наличия конвейера. Tatra 613, напротив, собиралась практически вручную, что позволяло наладить ее производство чуть ли не в любом месте. Объемы производства представительской модели, впрочем, были не так уж и малы. За год рабочим удавалось собирать без малого тысячу автомобилей.

Технические характеристики Tatra 613

Расположенный над задней осью двигатель имел воздушное охлаждение, что, по сути, роднило Tatra 613 с нашим Запорожцем. Другое дело, что двигатель огромного автомобиля также был немал. Под капотом скрывалась 3,5-литровая бензиновая «восьмерка» мощностью 165 лошадиных сил. Несмотря на характерное для всех «воздушников» стрекотание, двигатель Tatra 613 обеспечивал неплохую динамику. Массивный автомобиль мог рзогнаться до 200 км/ч, что по меркам 70-х прошлого века считалось очень неплохим показателем. Но и аппетит у восьмицилиндрового агрегата был отменный – около 18-20 литров на сотню километров. Благо, что большинство Tatra 613 заправлялись за казенный счет.

istoriya zarubezhnogo avtoproma | istoriya sozdaniya tatra 613 5 | История создания Tatra 613 (Татра 613) | Tatra 613

Словно в противовес архаичному двигателю, остальная конструкция автомобиля была вполне современна. Автомобиль имел вентилируемые дисковые тормоза, усилитель руля, электроприводы стекол и даже кондиционер. Таким образом, чешский лимузин был на голову выше советской «двадцать четвертой» Волги, являясь, скорее, достойной альтернативой Чайке ГАЗ-14. В 1980 году, когда Tatra 613 подверглась небольшому рестайлингу, отрыв от Волги стал еще больше. Хотя каких-то значительных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было. Разве что двигатель чешского лимузина стал чуть мощнее.

istoriya zarubezhnogo avtoproma | istoriya sozdaniya tatra 613 6 | История создания Tatra 613 (Татра 613) | Tatra 613

А вот Tatra 613-3, показанная в 1984 году, от своих предшественниц отличалась серьезно. Следуя духу времени, дизайнеры убрали солидные хромированные бамперы, заменив их на изделия из модного пластика. Автомобиль действительно стал выглядеть современнее, но былого номенклатурного веса у Tatra 613 уже не было. В 1991 году после очередного обновления чешский автомобиль обзавелся новым интерьером, а еще позже, когда вместо единой Чехословакии на карте Европы появились независимые Чехия и Словакия, мир увидел пятую вариацию Tatra 613, оснащенную «по последнему слову техники».

istoriya zarubezhnogo avtoproma | istoriya sozdaniya tatra 613 7 | История создания Tatra 613 (Татра 613) | Tatra 613

Вот только в новой стране большой прожорливый автомобиль был никому не нужен. Для обычных автолюбителей Tatra 613 была слишком дорога и обременительна в содержании, а чиновникам всех мастей автомобиль такого класса уже не полагался. Хотя если учесть, что за двадцать лет в Пршиборе было выпущено более 11 тысяч автомобилей, то рыночную жизнь не претендующей на массовое производство Tatra 613 в любом случае стоит признать успешной.

После окончания производства «шестьсот тринадцатой» чешская компания сделала еще одну попытку создать конкурентоспособный легковой автомобиль, но 200-сильная модель T700 своего покупателя не нашла. Выпустив всего 65 экземпляров, компания Tatra окончательно сосредоточилась на производстве грузовиков.

istoriya zarubezhnogo avtoproma | istoriya sozdaniya tatra 613 8 | История создания Tatra 613 (Татра 613) | Tatra 613

rusavtoplus.ru

tatra 613 Википедия

Tatra 613

Общие данные

Класс Представительский класс

Tatra 613

Производитель:Tatra
Марка:Tatra 613
Тип:бензиновый, карбюраторный
Объём:3495 см3
Максимальная мощность:168 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:265 Н·м, при 2500—3000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Макс. скорость:190 км/ч
Расход топлива при городском цикле:16 л/100 км
Расход топлива на трассе:15,4 (120 км/ч) л/100 км
Диаметр цилиндра:85 мм
Ход поршня:77 мм
Степень сжатия:9,2
Система питания:два карбюратора Jikov 32/34 DDSR
Охлаждение:воздушное принудительное
Клапанной механизм:SOHC
Материал блока цилиндров:алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):четырёхтактный
Рекомендованное топливо:бензин ОЧ-95

МКПП-4

кабриолет; специализированные варианты

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1505 мм (без нагрузки)
Колея задняя 1520 мм
Колея передняя 1520 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч 12,7 сек.
Макс. скорость 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность 470 кг
Расход топлива 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака 72 л (два бака)
Дизайнер Carrozzeria Alfredo Vignale
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».

Tatra 613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени Tatra 603. Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная, однако V8 воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие автономного бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.

Впоследствии фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л. с. в спортивной версии), предназначенную преимущественно для западноевропейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и её послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон).

Варианты

Ссылки

wikiredia.ru