ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

РД-120. Двигатель рд 120


РД-120

РД-120

Описание

Двигатель для второй ступени РН «Зенит»

РД-120

технические характеристики

Основные параметры семейства двигателя РД-120

  • Жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа
  • Топливо: кислород + керосин
Модификации двигателя РД-120 РД-120 форсированный РД-120К
Тяга, земная/пустотная, тс -/85 -/93 80/87
Удельный импульс, земной/пустотный, с -/350 -/350 304,4/330
Давление в камере сгорания, кгс/см2 166 181,6 179,8
Масса, сухая/залитая, кг 1125/1285 1125/1285 1080/-
Габариты, высота/диаметр, мм 3872/1954 3872/1954 2435/1400
Период разработки 1976-1985 2001-2003 1986-
Назначение РН «Зенит» РН «Зенит 3SL» перспективная РН
Количество и период пусков 50 пусков 1985-2007 31 пуск 2005-2015 -

Программа модернизации двигателя РД-120

Базовый двигатель РД-120 разработан в 1976-1985 гг. Первый пуск РН «Зенит» с двигателем РД-120 выполнен 13 апреля 1985 г. Модернизированный двигатель РД-120: форсирована тяга до 93 тс. Первый пуск РН «Зенит» с форсированным двигателем РД-120 по программе «Морской старт» выполнен 28 февраля 2005г.

Изготовлено всего 295 двигателей, проведено 588 стендовых огневых испытаний с наработкой 141608 сек.

engine.space

Ракетный двигатель РД-0120 на водороде

РД-0120

Описание

Двигатель с самыми высокими удельными характеристиками среди двигателей своего класса. Сертифицирован на 6 включений. Продемонстрировал возможность работы на дросселированном до 25% от номинального режима. Достигнутые высокие технические показатели агрегатов подачи позволили обеспечить работоспособность системы при относительно низких температурах генераторного газа. При изготовлении элементов двигателя впервые применена гранульная технология получения заготовок деталей.

РД-0120

технические характеристики

Основные параметры двигателя РД-0120

  • Жидкостный ракетный двигатель с дожиганием восстановительного генераторного газа с одновальным ТНА (3-х ступенчатый насос горючего).
  • Топливо: кислород + водород
Модификации двигателя РД-0120
Тяга, земная/пустотная, тс 200,0 (1962)
Удельный импульс пустотный, кгс с/кг (м/с) 455(4463)
Давление в камере сгорания, кгс/см2 223 (21,9)
Давление за насосом горючего (Мпа) 42,7
Температура генераторного газа (К) 897
Масса кг 3450
Габариты, высота/диаметр, мм 4550/2420
Период разработки 1976-1987
Назначение РН «Энергия»
Время работы в полете, с  500

Основные этапы программы РД-0120

К разработке РД-0120 КБХА приступило в 1976 г. Первый двигатель поступил на испытательный стенд осенью 1978 г. Первое огневое испытание РД-0120 состоялось 26.04.1986 г. Первый запуск РН «Энергия» с макетом полезного груза осуществлен 15.05.1987 г. Запуск РН «Энергия» с орбитальным самолетом «Буран» осуществлен 15.11.1988 г.

engine.space

РД-120 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. РД-120 (11Д123) Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор Время создания
Производитель Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Полная масса Сухая масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Зажигание
Ракетный двигатель РД-120
ЖРД замкнутой схемы
керосин РГ-1
жидкий кислород
1
СССРРоссияУкраина
1985[1] — используется
семейство РН «Зенит» (вторая ступень)
НПО Энергомаш, СССР
1976—1985[1]
Южмаш, Украина
1985—настоящее время
РД-120РД-120 форсированныйРД-120К[1]
1285 кг[1]
1125 кг[1]
3,872 м[1]
1,954 м[1]
Вакуум: 85 тс[1]Ур.моря: —
Вакуум: 350 c[1]Ур.моря: —
до 350 с[2]
16,2 МПа[3]
106:1[4]
2,6:1[2]
химическое[3]

РД-120 (11Д123, ракетный двигатель-120) — жидкостный

ru.bywiki.com

РД-120 — WiKi

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

РД-120 (11Д123, ракетный двигатель-120) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный НПО Энергомаш в 1985 году для использования в качестве маршевого второй ступени на ракетах-носителях семейства «Зенит». Производится на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске, Украина.

РД-120 (11Д123) Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор Время создания Производитель Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Полная масса Сухая масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Зажигание
Ракетный двигатель РД-120
ЖРД замкнутой схемы
керосин РГ-1
жидкий кислород
1
СССРРоссияУкраина
1985[1] — используется
семейство РН «Зенит» (вторая ступень)
НПО Энергомаш, СССР
1976—1985[1]
Южмаш, Украина
1985—настоящее время
РД-120РД-120 форсированныйРД-120К[1]
1285 кг[1]
1125 кг[1]
3,872 м[1]
1,954 м[1]
Вакуум: 85 тс[1]Ур.моря: —
Вакуум: 350 c[1]Ур.моря: —
до 350 с[2]
16,2 МПа[3]
106:1[4]
2,6:1[2]
химическое[3]

Существуют две модификации: более мощный РД-120 форсированный и разрабатываемый земной вариант РД-120К.

Разработкой двигателя РД-120 с 16 марта 1976 года занималось НПО Энергомаш одновременно с началом разработки РН «Зенит», согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР[1]. Целью разработки, проводимой под общим руководством Виталия Петровича Радовского, был однокамерный маршевый жидкостный ракетный двигатель для второй ступени «Зенита», способный давать большой удельный импульс в вакууме[3].

До 1982 года экспериментальные модели производились в НПО Энергомаш, впоследствии двигатель был передан в серийное производство на Южмаш. До 1985 года проводились наземные испытания[1].

Первые лётные испытания РД-120 в составе носителя «Зенит» были запланированы на 12 апреля 1985 года. В тот день на космодроме Байконур поднялась пыльная буря. И хотя поначалу пуск отменять не собирались, за 11 минут до старта не прошла операция разведения захвата установщика. Пуск перенесли на следующий день. 13 апреля старт был успешным, но на 410-й секунде в керосиновом баке РД-120 закончилось горючее вследствие неправильной настройки регулятора расхода топлива. Проблема заключалась в том, что по команде уменьшения расхода керосина регулятор его увеличивал[5][6][7].

Второй пуск РН «Зенит» был осуществлён 21 июня 1985 года, оказавшийся для второй ступени снова неудачным. РД-120 отработал корректно, но в результате нарушения работы рулевого двигателя РД-8 произошёл его взрыв в конце активного участка, хотя общая задача полёта была выполнена. Причиной нарушения работы стало засорение фильтра в клапане входа окислителя. 22 октября того же года состоялся третий пуск «Зенита», ставший полностью успешным[6][8][9].

Впервые в истории, 11 и 18 октября 1995 года, были проведены огневые испытания российского ракетного двигателя в США, которым стал РД-120. Тесты проводились на испытательном стенде E-8 компании Pratt&Whitney с целью оценки работоспособности РД-120 на американском топливе, и, в целом, пригодности данного двигателя для установки на американских носителях. Испытания прошли успешно[10][11]. Кроме того, рассматривался вариант использования РД-120 на проектируемом компанией Orbital Sciences многоразовом транспортном космическом корабле X-34. Испытания показали, что по сравнению с другим кандидатом, американским RS-27, российский двигатель оказался более мощным, и потому более предпочтительным. Однако в 1996 году работы по X-34 были прекращены, а впоследствии проект окончательно свёрнут[12].

ru-wiki.org

РД-120 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. РД-120 (11Д123) Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор Время создания Производитель Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Полная масса Сухая масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Зажигание
Ракетный двигатель РД-120
ЖРД замкнутой схемы
керосин РГ-1
жидкий кислород
1
СССРРоссияУкраина
1985[1] — используется
семейство РН «Зенит» (вторая ступень)
НПО Энергомаш, СССР
1976—1985[1]
Южмаш, Украина
1985—настоящее время
РД-120РД-120 форсированныйРД-120К[1]
1285 кг[1]
1125 кг[1]
3,872 м[1]
1,954 м[1]
Вакуум: 85 тс[1]Ур.моря: —
Вакуум: 350 c[1]Ур.моря: —
до 350 с[2]
16,2 МПа[3]
106:1[4]
2,6:1[2]
химическое[3]

РД-120 (11Д123, ракетный двигатель-120) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный НПО Энергомаш в 1985 году для использования в качестве маршевого второй ступени на ракетах-носителях семейства «Зенит». Производится на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске, Украина.

Существуют две модификации: более мощный РД-120 форсированный и разрабатываемый земной вариант РД-120К.

История

Разработкой двигателя РД-120 с 16 марта 1976 года занималось НПО Энергомаш одновременно с началом разработки РН «Зенит», согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР[1]. Целью разработки, проводимой под общим руководством Виталия Петровича Радовского, был однокамерный маршевый жидкостный ракетный двигатель для второй ступени «Зенита», способный давать большой удельный импульс в вакууме[3].

До 1982 года экспериментальные модели производились в НПО Энергомаш, впоследствии двигатель был передан в серийное производство на Южмаш. До 1985 года проводились наземные испытания[1].

Первые лётные испытания РД-120 в составе носителя «Зенит» были запланированы на 12 апреля 1985 года. В тот день на космодроме Байконур поднялась пыльная буря. И хотя поначалу пуск отменять не собирались, за 11 минут до старта не прошла операция разведения захвата установщика. Пуск перенесли на следующий день. 13 апреля старт был успешным, но на 410-й секунде в керосиновом баке РД-120 закончилось горючее вследствие неправильной настройки регулятора расхода топлива. Проблема заключалась в том, что по команде уменьшения расхода керосина регулятор его увеличивал[5][6][7].

Второй пуск РН «Зенит» был осуществлён 21 июня 1985 года, оказавшийся для второй ступени снова неудачным. РД-120 отработал корректно, но в результате нарушения работы рулевого двигателя РД-8 произошёл его взрыв в конце активного участка, хотя общая задача полёта была выполнена. Причиной нарушения работы стало засорение фильтра в клапане входа окислителя. 22 октября того же года состоялся третий пуск «Зенита», ставший полностью успешным[6][8][9].

Впервые в истории, 11 и 18 октября 1995 года, были проведены огневые испытания российского ракетного двигателя в США, которым стал РД-120. Тесты проводились на испытательном стенде E-8 компании Pratt&Whitney с целью оценки работоспособности РД-120 на американском топливе, и, в целом, пригодности данного двигателя для установки на американских носителях. Испытания прошли успешно[10][11]. Кроме того, рассматривался вариант использования РД-120 на проектируемом компанией Orbital Sciences многоразовом транспортном космическом корабле X-34. Испытания показали, что по сравнению с другим кандидатом, американским RS-27, российский двигатель оказался более мощным, и потому более предпочтительным. Однако в 1996 году работы по X-34 были прекращены, а впоследствии проект окончательно свёрнут[12].

Примечания

wikiredia.ru

РД-120 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. РД-120 (11Д123) Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Производство Конструктор Время создания Производитель Производилось Варианты Массогабаритныехарактеристики Полная масса Сухая масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Время работы Давление в камере сгорания Степень расширения Отношение окислитель/топливо Зажигание
Ракетный двигатель РД-120
ЖРД замкнутой схемы
керосин РГ-1
жидкий кислород
1
СССРРоссияУкраина
1985[1] — используется
семейство РН «Зенит» (вторая ступень)
НПО Энергомаш, СССР
1976—1985[1]
Южмаш, Украина
1985—настоящее время
РД-120РД-120 форсированныйРД-120К[1]
1285 кг[1]
1125 кг[1]
3,872 м[1]
1,954 м[1]
Вакуум: 85 тс[1]Ур.моря: —
Вакуум: 350 c[1]Ур.моря: —
до 350 с[2]
16,2 МПа[3]
106:1[4]
2,6:1[2]
химическое[3]

РД-120 (11Д123, ракетный двигатель-120) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный НПО Энергомаш в 1985 году для использования в качестве маршевого второй ступени на ракетах-носителях семейства «Зенит». Производится на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске, Украина.

Существуют две модификации: более мощный РД-120 форсированный и разрабатываемый земной вариант РД-120К.

История[ | код]

Разработкой двигателя РД-120 с 16 марта 1976 года занималось НПО Энергомаш одновременно с началом разработки РН «Зенит», согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР[1]. Целью разработки, проводимой под общим руководством Виталия Петровича Радовского, был однокамерный маршевый жидкостный ракетный двигатель для второй ступени «Зенита», способный давать большой удельный импульс в вакууме[3].

До 1982 года экспериментальные модели производились в НПО Энергомаш, впоследствии двигатель был передан в серийное производство на Южмаш. До 1985 года проводились наземные испытания[1].

Первые лётные испытания РД-120 в составе носителя «Зенит» были запланированы на 12 апреля 1985 года. В тот день на космодроме Байконур поднялась пыльная буря. И хотя поначалу пуск отменять не собирались, за 11 минут до старта не прошла операция разведения захвата установщика. Пуск перенесли на следующий день. 13 апреля старт был успешным, но на 410-й секунде в керосиновом баке РД-120 закончилось горючее вследствие неправильной настройки регулятора расхода топлива. Проблема заключалась в том, что по команде уменьшения расхода керосина регулятор его увеличивал[5][6][7].

Второй пуск РН «Зенит» был осуществлён 21 июня 1985 года, оказавшийся для второй ступени снова неудачным. РД-120 отработал корректно, но в результате нарушения работы рулевого двигателя РД-8 произошёл его взрыв в конце активного участка, хотя общая задача полёта была выполнена. Причиной нарушения работы стало засорение фильтра в клапане входа окислителя. 22 октября того же года состоялся третий пуск «Зенита», ставший полностью успешным[6][8][9].

Впервые в истории, 11 и 18 октября 1995 года, были проведены огневые испытания российского ракетного двигателя в США, которым стал РД-120. Тесты проводились на испытательном стенде E-8 компании Pratt&

ru-wiki.ru

120 - это... Что такое РД-120?

РД-120 (11Д123) Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Производство: Конструктор: Время создания: Производитель: Производилось: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Полная масса: Сухая масса: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Удельный импульс: Время работы: Давление в камере сгорания: Степень расширения: Отношение окислитель/топливо: Зажигание:
Ракетный двигатель РД-120
ЖРД замкнутой схемы
керосин РГ-1
жидкий кислород
1
СССРРоссияУкраина
1985[1] — используется
семейство РН «Зенит» (вторая ступень)
НПО Энергомаш, СССР
1976—1985[1]
Южмаш, Украина
1985—настоящее время
РД-120РД-120 форсированныйРД-120К[1]
1285 кг[1]
1125 кг[1]
3,872 м[1]
1,954 м[1]
Вакуум: 85 тс[1]Ур.моря: —
Вакуум: 350 c[1]Ур.моря: —
до 350 с[2]
16,2 МПа[3]
106:1[4]
2,6:1[2]
химическое[3]

РД-120 (11Д123, ракетный двигатель-120) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный НПО Энергомаш в 1985 году для использования в качестве маршевого второй ступени на ракетах-носителях семейства «Зенит».

Производится на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске, Украина.

Существуют две модификации: более мощный РД-120 форсированный и разрабатываемый земной вариант РД-120К.

История

Разработкой двигателя РД-120 с 16 марта 1976 года занималось НПО Энергомаш одновременно с началом разработки РН «Зенит», согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР[1]. Целью разработки, проводимой под общим руководством Виталия Петровича Радовского, был однокамерный маршевый жидкостный ракетный двигатель для второй ступени «Зенита», способный давать большой удельный импульс в вакууме[3].

До 1982 года экспериментальные модели производились в НПО Энергомаш, впоследствии двигатель был передан в серийное производство на Южмаш. До 1985 года проводились наземные испытания[1].

Первые лётные испытания РД-120 в составе носителя «Зенит» были запланированы на 12 апреля 1985 года. В тот день на космодроме Байконур поднялась пыльная буря. И хотя поначалу пуск отменять не собирались, за 11 минут до старта не прошла операция разведения захвата установщика. Пуск перенесли на следующий день. 13 апреля старт был успешным, но на 410-й секунде в керосиновом баке РД-120 закончилось горючее вследствие неправильной настройки регулятора расхода топлива. Проблема заключалась в том, что по команде уменьшения расхода керосина регулятор его увеличивал[5][6][7].

Второй пуск РН «Зенит» был осуществлён 21 июня 1985 года, оказавшийся для второй ступени снова неудачным. РД-120 отработал корректно, но в результате нарушения работы рулевого двигателя РД-8 произошёл его взрыв в конце активного участка, хотя общая задача полёта была выполнена. Причиной нарушения работы стало засорение фильтра в клапане входа окислителя. 22 октября того же года состоялся третий пуск «Зенита», ставший полностью успешным[6][8][9].

Впервые в истории, 11 и 18 октября 1995 года, были проведены огневые испытания российского ракетного двигателя в США, которым стал РД-120. Тесты проводились на испытательном стенде E-8 компании Pratt&Whitney с целью оценки работоспособности РД-120 на американском топливе, и, в целом, пригодности данного двигателя для установки на американских носителях. Испытания прошли успешно[10][11]. Кроме того, рассматривался вариант использования РД-120 на проектируемом компанией Orbital Sciences многоразовом транспортном космическом корабле X-34. Испытания показали, что по сравнению с другим кандидатом, американским RS-27, российский двигатель оказался более мощным, и потому более предпочтительным. Однако в 1996 году работы по X-34 были прекращены, а впоследствии проект окончательно свёрнут[12].

Примечания

xzsad.academic.ru