Трактор Т-170 был одним из последних тракторов, созданных в СССР. Но большинство их производилось и работает в России. Данный трактор выпускался с 1988 года по 2002 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получила самое широкое распространение в самых разных отраслях народного хозяйства – всего на его основе было разработано 80 модификаций этой машины.
Содержание
Т-170 трактор стал наследником другой легендарной машины – трактора Т-130. Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально, он создавался как сельхозмашина. Но для сельского хозяйства её мощность и цена оказались чрезмерными. Поэтому на полях вы его вряд ли встретите, наиболее широко он использовался в строительстве. Думаю, все видели бульдозер Т-170, во время проведения каких-либо дорожных или земляных работ.
Как я уже писал выше, Т-170 машина мощная. Изначально, на трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Но сегодня тракторов с более слабым мотором практически не осталось. Моторы многотопливные. То есть они могут работать не только на дизельном топливе – солярке, но и на керосине или газовом конденсате.
Эта особенность слала очень полезной, при его использовании в труднодоступных районах, где присутствуют перебои с поставками горючего. Мотор трактора Т-170 имеет индекс Д-180. Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 является рядным четырёхцилиндровым, объёмом 14,48 литров. Этот мотор оснащён турбонаддувом.
Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается, соответственно от обычного стартера. Что интересно, не смотря на то что трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах, до -50 С, запустить его можно только если температура окружающей среды не ниже -15 С.
Двигатель на нём достаточно экономный. Расход топлива у него 218 г/кВт.ч.. В сочетании с баком в 300 л это даёт возможность достаточно долго работать без дозаправки. Ещё один интересный аспект о двигателе Д-180. Хоть на серийный Т-170 обычный электростартер не ставился но после окончания выпуска трактора двигатель продолжил выпускаться.
И сегодня Д-180 делается с электростартером. Так вот в России, механики своими силами стали переделывать трактор на пуск от стартера, который на много удобней пускового двигателя. О двигателе вроде закончили, переходим, собственно, к другим технически характеристика трактора Т-170.
Трактор Т-170, сделан по классической схемы, с передним расположением двигателя. Основные узлы трансмиссии расположены сзади. Вес трактора составляет 16 тонн. Габаритные размеры:
Не смотря на довольно серьёзную массу трактора, конструкторам удалось добиться очень низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов и даже болот. Правда для работы на болотах была создана специальная версия трактора с ещё более низкой нагрузкой на грунт. О ней речь будет ниже.
Муфта сцепления на Т-170 стандартная для современной техники, сухого трения, постоянно замкнутая. Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.
Есть у трактора и модификация для работы на мягких грунтах. У этой модификации применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. Кстати, в зависимости от сферы применения машины, для неё разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц Т-170. Стоит отметить, что у семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.
Основное электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор служит только для пуска стартера пускового бензинового мотора. Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.
Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно. И он выдаёт рабочее напряжение 24 В.
На современных тракторах сегодня устанавливают рулевое управление при помощи руля. Однако, на Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов. Поворот трактор осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.
После рассказа о системе управления переходим к рассказу о месте, где они находятся. Не смотря на то, что кабина у трактора расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней, прямо скажем, спартанские.
Однако, большая площадь остекленения позволяет успешно выполнять любые задачи. Усилия на рычаги так же нельзя назвать маленькими и комфортами. Так что руки у тракториста должны быть хорошо развиты.
Как я уже упоминал выше, в сельском хозяйстве данная машина применяется ограниченно. Зато в дорожном хозяйстве и строительстве эта машина наша самое широкое применение. Особенно популярным является бульдозер на базе Т-170.
Бульдозер относится к 10 тягловому классу. Это обозначает, что он может толкать перед собой грунт массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработано большое количество отвалов. Отвалы бывают прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные. Вес бульдозера Т-170, за счёт навесного оборудования, конечно же выше чем у трактора, но это ни сколько не мешает его работе и транспортировке.
На задних кронштейнах обычно размещают разнообразные рыхлители, лебёдки и корчеватели. Очень широко трактор применяется при дорожном строительстве. Главным достоинством бульдозера Т-170, кроме его исключительной мощи, как и у всей техники созданной на базе Т-170, является его исключительная ремонтопригодность и высокая производительность бульдозера Т-170.
Ремонт бульдозера Т-170 может производить любой механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Как и на базовый трактор, запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого.
Технические характеристики Т-170:
Что можно сказать? Эта машина не зря уже снята с производства. На сегодняшний день она откровенно устарела. Однако, учитывая заоблачную стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 всё ещё работают и будут работать не одно десятилетие.
К его достоинствам можно отнести, как писалось выше, его невероятную ремонтопригодность и сравнительно низкую стоимость запасных частей. Ремонт трактора Т-170, можно осуществить без наличия специальное оборудования, в сравнительно спартанских условиях.
Например, прямо на стройплощадке. К другим недостаткам, я бы даже сказал, детским болезным машины, можно отнести слабость бортовых редукторов Т-170, которые часто выходят из строя.
Это связано с тем, что бортовые фрикционы на него, практически, без изменений перекочевали от его прародителя трактора Т-130, а там они то же не были сильным местом машины.Такой же детской болезнью является слабость сервомеханизма сцепления Т-170. Но ремонт этих узлов достаточно простой его делают на месте прямо из кабины.
Два других недостатка описаны выше. Это низкий комфорт работы, большая нагрузка на рычаги, а так же большая шумность в кабине. В общем, все те недостатки, которые связанны с тем, что машина достаточно старая.
traktorwork.ru
Бульдозер ЧТЗ Т-170 — это специализированное оборудование, которое производилось длительный период на Челябинском тракторном заводе и являлось одним из самых передовых на рынке. Стоит заметить, что данная модель пришла на замену бульдозеру Т-130 и превзошла все его ключевые технические характеристики, включая мощность и высокую производительность. Т-170 изготавливался на заводе с 1988 года по 2002 год. Производители модернизировали Т-130 и, в частности, уделили огромное внимание уделили изменению трансмиссии устройства. Внимание привлекает то, что гусеничный бульдозер Т-170 имеет около 80 модификаций на рынке, он был популярен не только в советском союзе, но и заграницей. Использовался, прежде всего, для реализации промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, земельных работ. Помогал при глубокой вспашке тяжелых почв, реализации сплошной культивации, лущения. Также применятся в строительных и дорожных работах. Стоит заметить, что это оборудование также способно задерживать снег в холодное время года.
Бульдозер Т-170
Данный трактор является легендой советского машиностроения , в начале девяностых он был максимально современным и уникальным, отличался высокими техническими показателями и эксплуатировался на самых передовых промышленных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных участках. Он был ключевым транспортом в промышленности и сельском хозяйстве в России и в ближнем зарубежье.
Конструкция специализированного оборудования отличается следующими существенными преимуществами:
Что касается ключевых недостатков, то это, в первую очередь, устаревшая модель дизайна, из-за которой мощность двигателя не используется на максимум, а также крайне маленький срок фрикционной муфты, которую необходимо регулярно ремонтировать, а затем менять.
Технические характеристики бульдозера Т-170 для того времени были просто выдающимися. Давайте их рассмотрим подробнее. Сразу же обратим ваше внимание на вес бульдозера Т-170. Он равен 15000 кг. Масса бульдозера Т-170 достаточно существенная, но это не мешает удобству и быстроте его транспортировки.
Масса, кг | 15000 |
Тип трактора | гусеничный |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2517 |
Колея, мм | 1880 |
Марка двигателя | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя | четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя бульдозера Т 170, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Расход топлива в час, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 218 (160) |
Топливный бак, л | 300 |
Система охлаждения, л | 60 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 3180 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Габаритные размеры бульдозера Т 170
Устройство бульдозера Т-170 включает в себя, прежде всего, конструкционную массу. Мы уже ответили на вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, а именно 15 тонн. Владельцы спецтехники, подчеркивают, что управление данный автомобилем крайне приятное и простое, оно отличается высокой производительностью. Также есть по бульдозеру Т-170 руководство по эксплуатации, в котором указаны все особенности автомобиля, специфика его управления и функционирования.
Так как это представитель тяжелой промышленной техники, то у данного оборудования должен быть мощный двигатель бульдозера Т-170. Есть силовой агрегат Д 180, мощность которого 180 л/сек, а также Д 160, мощность которого равно 160 л/сек. Оба моторы достаточно современные и крайне производительные. Отличаются высокой экономичностью и безопасностью, нормы расхода топлива на бульдозер Т-170, который установлен на типе Д 180, всего 218 г/кВт в час.
Техника может функционировать при следующем температурном диапазоне: от -40 градусов до +40. Мотор Д180 может функционировать как на дизельном топливе, так и на керосине, более того и на газовом конденсате. Есть дополнительный электростартер и пусковой двигатель, при нажатии которого конструкция начинает свое функционирование.
Двигатель бульдозера Т-170
Схема бульдозера Т-170 предполагает наличие системы очищения воздуха, систему охлаждения жидкостей, а также комбинированную смазку.
Гидравлика бульдозера Т-170
Что касается ходовых частей, то конструкция имеет широкие гусеницы, благодаря которым оборудование может передвигаться в условиях любой местности, включая болотную почву, песок и лед. Управление бульдозером Т-170 возможно благодаря высокой проходимости конструкции. Если нужно, автомобиль сможет передвигаться и по сильным склонам благодаря мощному мотору и специальным гусеницам.
Рама бульдозера Т-170
В комплектацию данного оборудования входит очень удобная кабина. Этой же характеристикой может похвастаться и бульдозер Б-10М. Кабина отвечает всем требованиям и нормам, она очень удобна для водителей. Есть остекление по всему периметру, широкий угол обзора, достаточная ширина отвала бульдозера Т-170. Кабина оснащена дополнительным отопителем, который включается, если на улице сильный мороз, и водители некомфортно управлять транспортным средством. Есть дополнительная виброизоляция, шумоизоляция, можно дополнительно установить кондиционер. То есть все условия достаточно комфортабельны.
В количество навесного оборудования входят: прямая конструкция, сферическая, поворотная, неповоротная. То есть, вы можете установить отвалы всех эти четырех видов.
Другие общие характеристики конструкции модели включают наличие четырехвальной коробки передач, тележечной ходовой части, сцепления замкнутого вида.
Данная модель спецтехники, производимой на Челябинском тракторном заводе, долго являлась эталонной на рынке тракторов для реализации дорожных, снегоуборочных, строительных, земельных и сельскохозяйственных услуг. Есть дополнительная инструкция по эксплуатации бульдозера Т-170, которую обязательно следует изучить перед тем, как приступать к использованию оборудования. В ней указаны все необходимые технические показатели, которые важно учитывать при управлении специализированным транспортом. Стоит заметить, что, несмотря на то, что данная техника не производится уже с 2002 года, ею все равно многие пользуются, поэтому вам не составит проблем найти необходимые запчасти или реализовать ремонтные работы. Благодаря своим техническим данным, данная спецтехника может функционировать даже в экстремальных условиях, включая низкие температуры, снегопады, дождь, склоны, болотистая площадь, густой лес, бездорожье. Это максимально универсальное оборудование, подходящее для реализации работ любого типа.
Марина
Дата публикации:
Декабрь 26, 2016
Рейтинг статьи:
Загрузка...Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Челябинский тракторный завод вот уже не одно десятилетие поставляет на отечественный и зарубежный рынок качественную, надежную и производительную тяжелую технику. Одним из самых популярных тракторов ЧТЗ, безусловно, является гусеничный Т-170. Эта модель заслужила просто отличные отзывы как строителей, так и лесозаготовителей, работников сельского хозяйства, горнодобывающей отрасли и т. д.
Первый трактор «Сталинец-60» с конвейера ЧТЗ сошел 15 мая 1933 года. Но официальное открытие завода состоялось только 1 июня. Во время ВОВ на предприятии собирались танки и топливные насосы для тяжелых бомбардировщиков. После окончания войны завод вновь вернулся к производству тракторов. За все время существования предприятия здесь были разработаны и выпускались такие популярные марки этой тяжелой техники, как «Сталинец-100», ДЭТ-250, Т-100М, Т-130. Собственно сама модель Т-170 была впервые запущена в серию в 1988 г. Выпускалась она в последующем на протяжении 14 лет.
Относится трактор Т-170 к классу гусеничной тяжеловесной промышленной техники общего назначения. Использоваться эта модель может:
в дорожно-строительных работах;
при выемке породы в карьерах;
при выполнении земляных работ на строительных площадках.
В отличие от многих импортных аналогов, эту модель допускается задействовать в работах в регионах с самыми разными климатическими условиями — от Заполярья до Африки.
Завоевал огромную популярность у потребителей этот трактор, конечно же, прежде всего, благодаря своим отличным эксплуатационным качествам. Технические характеристики эта модель имеет следующие.
Характеристика | Параметры |
Тип шасси | Гусеницы |
Марка двигателя базовой модели | Д 180 111-1 |
Мощность двигателя | 180 л/с |
Расход топлива | 160 (г/л. с. ч) |
Емкость бака | 300 л |
Конструкционная масса | 15000 кг |
База | 2517 мм |
Колея | 1880 мм |
Как можно видеть из таблицы, Т-170 технические характеристики действительно имеет просто отличные. К тягловому классу эта модель относится к десятому.
Применяемый на тракторе четырехтактный дизель марки Д 180 111-1 имеет три ступени мощности. Это позволяет использовать ресурсы модели максимально рационально. Заправлять двигатель трактора можно как соляркой, так и керосином либо газоконденсатом. По сути, это и делает возможным использования модели в регионах с тяжелыми климатическими условиями.
Системами пуска трактор Т-170 может также комплектоваться разными. На рынке существуют модели как с карбюраторной, так и с электростартерной СП. Также при необходимости бульдозер может дополняться предпусковым прогревателем. Использование подобного узла позволяет применять этот трактор для выполнения работ при температуре воздуха до -50 оС.
Более ранние модели бульдозера шли с дизелем Д 160 и имели несколько меньшую мощность и производительность.
По сути, Т-170 — это собирательное название целого семейства тяжеловесных тракторов. В общей сложности на ЧТЗ выпускалось порядка 80 модификаций и комплектаций этого бульдозера. К примеру, при строительстве дорог и возведении фундаментов часто используется собранный на базе этого трактора рыхлитель Б-170.01ЕР, у лесозаготовителей очень популярен ДЗ-171.1-05 с поворотным отвалом и т. д.
Как и все другие бульдозеры ЧТЗ, трактор Т-170 оснащается механической многоступенчатой трансмиссией. Муфта сцепления на модели предусмотрена постоянно замкнутая сухого трения. Безударное переключение передач обеспечивается тем, что в ходе педали тормозок фрикционной накладкой соприкасается с корпусом подшипника выключения, останавливая верхний вал коробки.
Снять муфту сцепления с этого трактора можно без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха. Собственно сама коробка передач модели имеет целых восемь скоростей (4 передних и 4 задних). На трактор может устанавливаться два варианта КПП в зависимости от того, предусмотрены ли в конструкции вал отбора мощности и ходоуменьшитель или же нет.
Ходовая бульдозера имеет гусеничные тележки с пятью катками. Иногда на этой модели применяется и семикатковый вариант. Такими тележками обычно оборудуются болотоходы.
Гусеница Т-170 состоит из штампованных звеньев, соединенных втулками и пальцами. Контролируют ленту замером провисания с использованием специальных инструментов. Гусеница считается правильно отрегулированной в том случае, если этот параметр равен 5-25 мм.
Система гидравлики на этом тракторе предусмотрена раздельно-агрегатная. Используется бульдозер Т-170 в основном с промышленными видами навесного оборудования. Это могут быть, к примеру, отвалы разных видов, корчеватели, трубоукладчики. В сельском хозяйстве модель применяется для вспашки тяжелых почв с плугом и лущителем.
Навесная система у этого трактора может быть передней или задней. Состоит она из гидравлического насоса НШ-100, баков, приводов, цилиндров и распределителя Р-160.
Маневрирование этим трактором обеспечивается рычажной системой. За изменение направления движения в модели отвечает комплекс фрикционов ленточного типа. При повороте трактора частично блокируется привод одной из гусениц.
Собственно для машиниста особого комфорта конструкторы трактора Т-170, к сожалению, не предусмотрели. Кабина модели, однако, оборудована все же всем необходимым для нормальной работы. Одновременно в ней могут находиться два машиниста.
Расположена кабина Т-170 над трансмиссией на специальной виброизоляционной платформе. Большая площадь остекления обеспечивает машинисту в процессе работы хороший обзор. В базовой модели кабина, помимо всего прочего, оснащена обогревом и системой принудительной вентиляции. Установка кондиционера в салоне предусмотрена опционально.
К плюсам этой модели машинисты относят в первую очередь:
Запчасти Т-170 достать при необходимости очень легко. Дилерская сеть ЧТЗ развита у нас в стране и в государствах ближнего зарубежья просто отлично.
Также преимуществом трактора считается, конечно же, и то, что он может работать на разных видах топлива. Еще один безусловный плюс модели - ее не особенно высокая стоимость. Это является одной из главных причин огромной популярности Т-170. Цена на эту модель на вторичном рынке в зависимости от года выпуска составляет 400-850 тыс. рублей. Техника после капремонта может продаваться и за 1000-1300 тыс. р.
Недостатков у бульдозера не особенно много. Но они, конечно же, все-таки имеются. К минусам модели потребители относят:
уязвимость муфты фрикционов;
некоторую сложность в управлении;
плохую шумоизоляцию.
Разумеется, и отсутствие особого комфорта в кабине многие машинисты считают определенным недостатком этого популярного бульдозера.
fb.ru
Завоевавший признание ещё в советские времена, сегодня бульдозер Т 170 остаётся востребованной машиной, применяемой во многих областях народного хозяйства. Достойный продукт Челябинского тракторного завода стал результатом усовершенствования и модернизации не менее известного трактора Т-130. Бульдозер справляется со сложными задачами строительства и возделывания почв там, где его аналоги дают сбой.
За 30 лет применения Трактор Т-170 с бульдозерным оборудованием хорошо проявил себя в таких сферах, как:
Вес трактора Т 170 в базовой комплектации 15990 кг., Габариты Т170: ширина 2480 мм., длина 4210 мм., высота 3 250 мм. Это достаточно маневренное мощное средство, отличающееся простотой, комфортностью управления и надёжностью.
Транспортировка бульдозера Т 170Рассматривая технические характеристики бульдозера Т 170, можно выделить следующие особенности транспортного средства:
Окончательно на вопрос, сколько весит бульдозер Т 170, можно ответить только после того, как базовая модель будет укомплектована. Используется 80 различных типов комплектации, в зависимости от назначения машины и условий, в которых ей предстоит работать. Вес бульдозера Т 170 варьируется от 13 000 (облегчённая версия) до 16 760 кг.Помимо топливного бака, заправочные емкости Т 170 включают рассчитанную на 100 л. гидравлическую систему, 60-литровую систему охлаждения, бортовые редукторы по 12 л. и систему смазки мотора – 32 л.
Благодаря двигателям Д-160 и Д-180, бульдозер ЧТЗ Т 170 стал представителем класса самой мощной и тяжёлой промышленной техники. Двигатель 180 л.с. на настоящий момент считается легендарным. Он способен работать на различном топливе, может быть карбюраторным или электростартерным. Мощность двигателя бульдозера Т 170 – это одно из ключевых преимуществ бульдозера, делающих его востребованным на самых сложных участках работы.
Другие преимущества Т 170 б и Т 170 состоят в следующем:
На рынке предлагается большое количество модификаций машины, отличающихся по техническим характеристикам. К примеру, технические характеристики трубоукладчика Т-170 рассчитаны на то, чтобы он мог работать с трубой с наружным диаметром до 1020 мм. В такой комплектации Т-170 снабжается смонтированными на специальной раме лебёдкой и приводом, противовесами и боковой стрелой.
Кабина Т 170Следует отметить современный дизайн каркасной кабины, установленной на виброизолированную платформу. Остекление широкой площади обеспечивает водителю качественный обзор. Предусмотрены солнцезащитные шторки, калорифер, сидение, позволяющее регулировать положение оператора, в зависимости от его веса, физиологических особенностей и предпочтений. Приборная панель удобно расположена, что позволяет без усилий осуществлять контроль за всеми узлами машины.
В интернете можно найти многочисленные фото бульдозера Т 170, снабжённых описаниями машины и отзывами о ней. По большей части это положительно направленные обсуждения различных моделей и их поведения в стандартных и нестандартных условиях. В отзывах отмечаются такие преимущества машины, как мощность, делающая бульдозер уникальным и незаменимым при выполнении сложных работ. Главным выделяемым недостатком является сложность ремонта, связанная с конструктивными особенностями трактора.
Главный аналог бульдозера — кишинёвский МТЗ-80. Если, опять же, обратиться к отзывам, можно заметить, что последний во многом проигрывает белорусскому брату.Трактор гусеничный Т 170 может стоить от 650 000 рублей до 4 000 000, что зависит от года выхода его в эксплуатацию, изношенности и комплектации.Фото трактора Т 170 на различных сайтах, многочисленные видео, представленные в интернете, говорят о том, что бульдозер ещё длительное время будет востребован на российском рынке.
Бульдозер Т 170 – это модифицированный трактор Т-130 Челябинского тракторного завода. На рынке предлагается 80 модификаций бульдозера, снабжающегося одним из двух типов двигателя: Д-160 и Д-180.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Одним из старых наиболее мощных тракторов с механической трансмиссией является трактор Т-170. Сейчас он все еще находится в свободной продаже, но его характеристики уже далеки от современных и даже несколько устаревших зарубежных моделей. Впрочем, это не мешает фермерам применять его сегодня в сельском хозяйстве и тем более строительстве. На основе этого гусеничного трактора, так же как и на основе его предшественника Т-130, был создан бульдозер.
Вншний вид трактора Т-170
Трактор Т-170 относится к бульдозерам 10-го тягового класса. Особенности конструкции бульдозера позволяют эксплуатировать в сложных погодных условиях при температуре, которая не опускается ниже -40 градусов. Бульдозер имеет кабину установленную на виброизолированную платформу.
Для выполнения различных работ трактору Т-170 было создано несколько сменных рабочих органов и вариантов ходовой части. Так, имеется 7 вариантов гусениц для трактора. Что касается вариантов отвалов бульдозера, то их тоже несколько – прямые, сферические и полусферические, поворотные и неповоротные. Также могут применять однозубые рыхлители, лопаты, лебедки, корчеватели и тягово-сцепное устройство.
Особенности конструкции бульдозера позволяют перевозить его не только автотранспортом, но и по железной дороге.
В общей сложности модель трактора получила порядка 80 различных модификаций.
Расположение двигателя у трактора Т-170 – переднее. При этом в качестве этого узла могут использоваться сразу две модели моторов. Это – Д-160 и Д-180. У каждого из них своя мощность. У первого – 160 л.с., а у второго – 180 л.с. Запуск обеих модификаций может осуществляться при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже -15 градусов. Дизели – многотопливные четырехтактные с установленным тубонаддувом.
Трактор Т-170 в работе
Топливный бак бульдозера имеет объем 300 литров. Норма расхода топлива у обозначенных выше двигателей разная. Так, мотор марки Д-180 потребляет горючее в объеме 218 г/кВт.ч.
Коробка передач трактора Т-170 имеет 4 задних передачи и 8 передних. По габаритам модель почти монстр – 4600х2480х3180 мм. Стоит также выделить базу модели, длина которой составляет 2517 мм, а также колею, которая ограничивается 1880 мм. Агротехнический просвет у этого бульдозера составляет 415 мм. При таких габаритах модель весит 15 тонн (15990 кг в снаряженном состоянии), а удельное значение давления на грунт составляет 0,076 МПа. В облегченной версии трактор весит всего 13 тонн, а модель предназначенная для укладки труб – 17700 кг. Бульдозер же на базе трактора в полном снаряжении будет весить 19570 кг. Из это массы 2245 кг будет приходиться на трехзубый рыхлитель, но его заменить однозубым с весом 1555 кг. Также в обозначенный вес включен полусферический отвал, на который приходится 2313 кг. Его можно заменить прямым отвалом с весом 2240 кг.
selhoztehnik.com
Повышенная сложность и объем ряда строительных и сельскохозяйственных работ требуют использования тяжелой и надежной техники. Периодические сбои с поставками топлива в отдаленные регионы сделали актуальным появление гусеничных агрегатов, работающих на различных типах горючего. Представляем обзор одного из таких образцов, обладающего высокими эксплуатационными качествами и широким спектром технических возможностей.
Данная модель, выпущенная «Челябинским тракторным заводом», относится к продуктам глубокой модернизации трактора Т-130 и обладает повышенной мощностью и ремонтопригодностью. Сферой применения являются работы по глубокой вспашке земель, культивации, снегозадержанию, корчеванию и другим сельскохозяйственным мероприятиям. Трактор также эффективно используется в крупных строительных и дорожных работах.
Преимуществом агрегата является простота, конструкционная надежность и высокая мощность двигателя.
К недостаткам трактора относится невысокий ресурс трансмиссии. Особенности рабочей схемы не позволяют полностью раскрыть потенциал силового блока. Модель производилась в 1988-2001 гг.
Внешняя схема трактора повторяет классическую компоновку с задним расположением кабины и передним отвалом. В задней части может располагаться различное навесное оборудование. Работа последнего осуществляется за счет использования гидравлической системы, приводимой в работу гидронасосом.
Гусеничные тележки имеют полужесткое крепление, обеспечиваемое трехточечной конструкцией подвески. Двигатель и трансмиссия разнесены соответственно в переднюю и заднюю части агрегата.
Фото трактора Т-170Большинство современных версий трактора, в том числе модернизированных или прошедших капитальное техническое обслуживание, оснащены двигателем в 180 л. с., достаточным для тяжелых работ. Существенным преимуществом силового блока является возможность применения различного топлива. Три ступени регулировки степени сжатия позволяют двигателю работать на дизельном топливе, керосине и смесях легких и среднедистиллятных топлив, в том числе газовых конденсатов.
Удельный расход горючего зависит от потребляемой мощности двигателя. Базовая характеристика расхода составляет 160 г/л. с. в час. Затраты топливной смеси отличаются для тракторов разных годов выпуска. Благодаря возможности применять различные разжижители для горючего, работоспособность трактора сохраняется при температурах до -50?С (при соответствующем техническом обеспечении).
Передача механической энергии дизельного двигателя к ходовой системе обеспечивается механической трансмиссией. Система ее управления включает комбинирование усиленной механической и гидромеханической связи.
Переключение передач, остановка и плавное трогание возможно благодаря муфте, соединяющей коробку и маховик двигателя.
Коробка передач (КПП) имеет 8 передних и 4 задние скорости. При их переключении совместно используются рычаги передач и диапазонов. Для предотвращения рывка агрегата при запуске, который может привести к аварийной ситуации, старт двигателя возможен лишь при постановке в нейтраль рычага переключения диапазонов.
Схема трактора Т-170Болотная модификация трактора имеет соответственно 6 скоростей вперед и 3 скорости назад. В совокупности с повышенной площадью гусеничной базы, которой оснащены подобные образцы, малое количество скоростей позволяет более уверенно двигаться при отсутствии твердого покрова.
Обеспечение электросистемы трактора бульдозера Т-170 производится бесконтактной пятифазной электрической машиной. Вывод электроэнергии осуществляется через клеммы, расположенные на задней крышке генератора. Для сезонной регулировки напряжения предусмотрен механический переключатель.
Генератор трактора соединен со шкивом вентилятора, а переключатель напряжения поддерживает заданное значение независимо от оборотов. Параллельно с генератором соединены аккумуляторные батареи, предназначенные для работы стартера при запуске, а также других потребителей при выключенном двигателе. Напряжение питания стартера, необходимое для надежного запуска, составляет 24 В.
Обеспечение маневренности трактора возлагается на рычажную систему управления. Поворот корпуса и торможение осуществляются за счет работы фрикционного комплекса ленточного типа.
Тормозная система обеспечивает равномерную остановку ходовых частей с правой и левой стороны. Частичное блокирование одной гусеничной тележки приводит к плавной или резкой смене направления движения, в зависимости от степени блокирования.
Место машиниста и пассажиров (всего предусмотрено 3 места) расположено над трансмиссией и закреплено на виброизолированной платформе. Нельзя сказать о высокой комфортности работы в кабине трактора, однако ее достаточно для эффективного выполнения своих задач.
Большая площадь остекления открывает большой обзор, а принудительная вентиляция и система обогрева позволяют работать в умеренном и холодном климате. Для функционирования в жарких регионах трактор может оснащаться системой кондиционирования.
Сигнальная панель оснащена указателями, позволяющими контролировать работу основных узлов. Жесткая каркасная система предохраняет машиниста от падения на крышу тяжелых предметов, а также защищает при опрокидывании трактора. Для дополнительной жесткости при горных и строительных работах кабина может быть оснащена металлической сеткой.
Основным навесным оборудованием гусеничного трактора Т-170 является полусферический отвал. Гидравлическая система регулировки и большая масса трактора позволяют эффективно работать с каменистой или мерзлой почвой.
Характеристики бокового отвала:
К дополнительному оборудованию, которое может присоединяться к трактору, относятся тяговые лебедки, рыхлители и корчеватели. Высокое прижимное усилие обеспечивает глубокое проникновение в грунт, а большая мощность лебедки предназначена для эвакуации тяжелой техники в условиях труднопроходимой местности.
Параметры однозубого рыхлителя для трактора Т-170:
Технические характеристики трактора Т-170:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Трансмиссия | механическая | |
Размеры: | ||
— длина | 4,6 | м |
— ширина | 2,48 | м |
— высота | 3,18 | м |
Колея | 1,88 | м |
База | 2,52 | м |
Мощность двигателя | 180 | л.с. |
Удельное давление (стандартное) на грунт | 7,6 | кПа |
Начальная масса (конструкционная) | 15 | т |
Количество катков (опорных)1: | ||
— стандартная модель | 5 | шт |
— болотная разновидность | 7 | шт |
Количество поддерживающих катков1 | 21 | шт. |
Натяжение гусениц | гидравлическое | |
Ширина башмака гусеницы: | ||
— серийная модель | 0,5 | м |
— болотная версия | 0,9 | м |
Высота грузозацепа | 6,5 | см |
Мощность аккумуляторных батарей | 1 | кВт |
Мощность стартера | 8,2 | кВт |
Расход дизельного топлива, первая (современная) модель: | ||
— по городу | 12(10) | л |
— за городом | 9(8) | л |
— смешанный цикл | 10(7) | л |
Запас крутящего момента двигателя | не менее 25 | % |
Воздухоочиститель двигателя | двухступенчатый — циклон и бумажные фильтры | |
Система охлаждения | жидкостная |
1 Количество катков с каждой стороны.
Несмотря на относительно небольшой ресурс трактора Т-170, неприхотливость и высокая надежность являются главными критериями его выбора при проведении ответственных работ. Высокая масса и работоспособность гидросистемы позволяют применять агрегат для перемещения тяжелых скальных и грунтовых массивов, а также для тяговых и обслуживающих операций.
Преимуществами модели являются доступность запчастей и возможность модернизации, обеспеченные относительно небольшим временем после запуска первого образца в серию.
На видео трактора Т-170 в работе:allspectech.com
_______________________________________________________________________________________
Бульдозер (трактор) Т-170, его модификации и комплектации тягового класса 10 принадлежат к числу гусеничных промышленных тракторов общего назначения, предназначенных для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом со средней температурой из абсолютных годовых минимумов не ниже минус 45 °С (для тракторов с электростартерной системой пуска - до минус 15 °С), в районах с тропическим климатом.
Трактор Т-170 может эксплуатироваться в агрегате с бульдозерным и рыхлительным оборудованием, скрепером и другими дорожно-строительными и мелиоративными машинами, а также в составе других агрегатов.
Отдельные комплектации трактора Т-170 предназначены для работы в сельском хозяйстве.
Технические характеристики бульдозера Т-170
Двигатель
Применяемый на тракторах Т-170 двигатель Д-180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов.
Три ступени мощности модификаций двигателя Д-180 также способствуют рациональному применению его.
Возможность работы двигателя трактора Т-170 на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах.
Двигатель Д-180 в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем.
Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.
Рабочие характеристики двигателя Д-180
Модель - Д-180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя - Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
- 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности - "0")
- 125 (170) при 1250 об/мин (индекс мощности - "1")
- 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности - "2")
Запас крутящего момента, % - не менее 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) - не более 218 (160)
Количество цилиндров - 4
Рабочий объем, л - 14,48
Диаметр цилиндра, мм - 150
Ход поршня, мм - 205
Система охлаждения - жидкостная
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы.
Система смазки Д-180 комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска Д180 - электростартерная (индекс "0") или пусковой карбюраторный двигатель (индекс "1")
Трансмиссия бульдозера Т-170
Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная.
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад.
Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.
Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов Т-170 с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с.
Несущая система трактора Т-170
Несущая система трактора Т-170 - рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам.
Рама болотоходной модификации бульдозера Т-170 имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система бульдозера Т-170
Ходовая система Т-170 - тележечная.
Подвеска тележек - полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием.
Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек бульдозера Т-170 из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
Количество опорных катков с каждой стороны
- 6 (индекс "0")- 5 (индекс "1")- 7 (индекс "2")
Механизм натяжения - гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм
- 500- 690- 900 (болотоходный)- 460 (облегченный, индекс "3")
Шаг, мм - 203
Высота грунтозацепа, мм - 65
Удельное давление на грунт, МПа - 0,076
За стандартную (основную) принята ходовая часть с пятикатковыми тележками, традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10.
Семикатковые тележки применяются на тракторах для работы на слабых почвах ("болотоходных"). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно пониженное удельное давление на грунт.
Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.
Электрооборудование трактора Т-170
Номинальное напряжение, В - 24 Генератор переменного тока - 966.3701 Мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения аккумуляторные батареи - 6СТ-182ЭМС, шт. 2
Стартер 251.3708, мощность,кВт - 8,2
Кабина бульдозера Т-170
Трактор (бульдозер) Т-170 имеет каркасную кабину, которая установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн.
Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.
На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем бульдозера Т-170.
Защитный каркас кабины защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.
Гидросистема бульдозера Т-170
Раздельно-агрегатная гидросистема трактора Т-170 с насосом шестеренного типа.
Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения.
Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 - 20
Гидроцилиндры бульдозера Т-170
Гидроцилиндры Т-170 передней навесной системы:
- диаметр гидроцилиндра - 100 мм - диаметр и ход штока - 60х800 мм
Гидроцилиндр Т-170 перекоса отвала:
- диаметр гидроцилиндра - 160 мм - ход штока - 200 мм
Гидроцилиндр рыхлителя Т-170:
- диаметр гидроцилиндра - 160 мм - ход штока - 450 мм
Заправочные емкости бульдозера Т-170
Топливный бак - 300 лСистема охлаждения - 60 лСистема смазки двигателя - 32 лКоробка передач и задний мост гидромеханической трансмиссии - 90 лмеханической трансмиссии - 50 лБортовой редуктор - 12 л Гидравлическая система - 100 л
Габаритные размеры трактора Т-170
Габаритные размеры тракторов Т-170 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты:
Длина - 4210 ммШирина - 2480 ммВысота - 3250 ммКолея - 1880 ммБаза - 2880 мм
База тракторов Т-170 с гусеничными тележками:
- пятикатковыми - 2517 мм- семикатковыми - 3225 мм.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru