Если выбирать мясорубку в каком-нибудь интернет-магазине, то в характеристиках любой модели указаны два параметра мощности – номинальная, максимальная. Почему так и что стоит за этими параметрами?
В данном случае номинальная – это рабочая мощность мясорубки, то есть та, при которой двигатель работает в нормальном режиме и не перегружается вовсе.
Максимальная – мощность мотора, при которой он задействует на некоторое время весь свой потенциал. В данном случае предполагаются максимальные нагрузки двигателя, если, например, шнек мясорубки встречается с косточкой в мясе, либо на него наматывается жилки.
Более важным критерием все же является номинальная мощность. Чтобы мясорубка могла легко измельчать даже «тугое» мясо, ее показатель мощности должен быть не менее 450 Вт (максимальная мощность при этом будет приблизительно 1.5 кВт).
Учтите: чаще всего производители пытаются скрыть параметр номинальной мощности и выставляют параметр максимальной. То есть указывают в рекламе только максимальную мощность и тем самым обманывают покупателя. Впрочем, в технической документации в любом случае указывается и номинальная и максимальная мощность.
Производительность мясорубок указывается в килограммах в минуту (кг/мин). Это количество мяса, которое мясорубка способна превратить в фарш за одну минуту. Ошибочно полагать, что чем большая номинальная мощность, тем большая будет производительность.
Вот вам простой пример: мясорубка VITEK VT-1676 обладает мощностью 600 Вт при производительности 1 кг/мин.
Модель Аксион M 31.01 обладает мощностью 230 Вт при производительности 1.7 кг/мин.
Однако первая мясорубка с большей мощностью будет способна превратить в фарш даже «тугое» мясо с жилками и, вероятно, с хрящиками. Слабые мясорубки часто с этим не справляются.
tehnika-soveti.ru
При определении потребной мощности двигателя резерв учитывается введением коэффициента эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя χэ.
, кВт; (6)
где Ркр.н и V , - заданные номинальное тяговое усилие в кН и рабочая скорость движения трактора при номинальной силе тяги в км/ч;
- коэффициент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя,
= 0,85...0,90, принимаем χэ=0,85;
- тяговый коэффициент полезного действия, который можно представить в следующем виде
(7)
где - КПД, учитывающий механические потери в трансмиссии;
- КПД, учитывающий потери на буксование ведущих колес;
- КПД, учитывающий потери на качение трактора;
(8)
где
- КПД конической пары шестерен;
и количество пар шестерен, работающих в трансмиссии на
данной передаче, соответственно, цилиндрических и конических;
; .
- КПД, учитывающий потери холостого хода трансмиссии. На
основе имеющихся опытных данных можно принимать, что при
достаточно прогретом масле в механизмах трансмиссии
Подставляем данные в формулу (8):
;
Коэффициент определяют из выражения:
; (9)
Для этого необходимо знать коэффициент δ буксования ведущих колес в заданных условиях работы. Зависимость буксования от тягового усилия рассчитана выше.
Определяем КПД буксования
;
Коэффициент , учитывающий потери на качение трактора, определяется из выражения
; (10)
Р- касательная сила тяги, равная при установившемся движении трактора по горизонтальному участку:
, кН; (11)
При расчете сопротивления качению используют уравнение:
, кН; (12)
Подставляем данные в формулу (12):
кН;
Подставляем данные в формулу (11):
кН;
Подставляем данные в формулу (10):
;
Подставляем полученные значения в формулу (7):
Регуляторная характеристика дизельного двигателя показывает изменение эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов при работе двигателя на регуляторе.
Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала выполняется в следующем порядке.
1. Рассчитывается регуляторная ветвь характеристики в диапазоне частот вращения от холостого хода до номинального режима.
Частота вращения холостого хода двигателя определяется по формуле
, мин(13)
где
- номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя мин,
мин.
На регуляторной ветви характеристики принимают изменение мощности Ne и крутящего момента М двигателя по закону прямой линии от доNeн и = 0 до
Крутящий момент определяется по формуле:
, кНм; (14)
где Nе - эффективная мощность, кВт;
n - частота вращения, об/мин.
Определяем номинальный крутящий момент:
кН∙м.
По удельному расходу топлива при номинальной мощности двигателя определяют максимальный часовой расход топлива по формуле:
, кг/ч; (15)
кг/ч.
Для холостого хода принимают:
,кг/ч;
кг/ч.
, г/кВт∙ч; (16)
Кривая удельного расхода топлива по мере снижения мощности (нагрузки) двигателя поднимается вверх.
2. Рассчитывается безрегуляторная (перегрузочная) ветвь характеристики в диапазоне частот вращения от номинального режима nн до режима максимального крутящего момента n0. При перегрузках крутящий момент двигателя продолжает несколько возрастать, главным образом за счет корректора, увеличивающего цикловую подачу топлива в цилиндры двигателя. При частоте вращения nо крутящий момент двигателя достигает максимального значения Мкрmах. При дальнейшем снижении частоты вращения крутящий момент уменьшается из-за ухудшения условий протекания рабочего процесса.
На участках характеристики с частотами вращения ниже nо двигатель работает неустойчиво и при малейшей дополнительной перегрузке может заглохнуть.
На режиме максимального крутящего момента двигателя трактор развивает максимальные касательные силы тяги и тяговые усилия на крюке. В диапазоне частот вращения от nн до nо текущие значения эффективной мощности двигателя определяют по эмпирической формуле
, кВт; (17)
где ni и nн - текущее и номинальное значения частот вращения коленчатого вала, об/мин;
с=0,5; с=1,5 - для дизелей с непосредственным впрыском топлива,
с=0,7; с=1,3- для дизелей с вихрекамерным смесеобразованием.
Задаваясь значениями частот вращения коленчатого вала двигателя, определяют текущие значения Nei и крутящего момента Мкрi. Шаг изменения частот вращения от nн до nо принимают равным 50...100 об/мин.
Расчеты с изменяющейся частотой вращения коленчатого вала двигателя производят до определения максимального крутящего момента и соответствующей ему частоты вращения.
Удельный расход топлива на безрегулягорной ветви при максимальном крутящем моменте двигателя принимают равным:
, г/кВтч; (18)
Зная удельный расход топлива на безрегулягорной ветви, определяют соответствующий часовой расход топлива GTi по формуле
, кг/ч; (19)
Результаты расчетов показателей работы двигателя заносят в сводную таблицу для построения регуляторной характеристики (табл. 2).
Таблица 2
Параметры регуляторной скоростной характеристики
Nоб/мин | Ne,кВт | Мкр,кНм | Gт,кг/ч | ge,г/кВт |
1926 | 0 |
| 1,652690237 |
|
1800 | 28,49465925 | 0,151245537 | 6,610760947 | 232 |
1700 | 27,57610714 | 0,154979995 | 6,65356313 | 241,28 |
1600 | 26,42303108 | 0,157780838 | 6,620554667 | 250,56 |
1500 | 25,06474656 | 0,159648067 | 6,512823747 | 259,84 |
1400 | 23,53056909 | 0,160581682 | 6,332546755 | 269,12 |
1350 | 22,70668159 | 0,160698384 | 6,321540155 | 278,4 |
Пользуясь полученными расчетными данными, строят график регуляторной скоростной характеристики тракторного дизельного двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала.
studfiles.net
Каждая из изготавливаемых электрических машин имеет на своем корпусе металлическую паспортную табличку, на которой выбиваются номинальные данные этой электрической машины. Также в этой табличке указывают тип электрической машины.
К номинальным данным относятся – номинальные напряжения и ток, частота вращения, КПД (коэффициент полезного действия), режим работы (длительный, кратковременный или повторно-кратковременный), частота напряжения питания и количество фаз (для машин переменного тока) и другие. Также на табличке выбиваются и такие данные как – год выпуска, завод изготовитель, класс изоляции, способы подключения обмоток (звезда или треугольник для машин переменного тока) и другие данные, необходимы для правильного монтажа и эксплуатации.
Под номинальной мощностью подразумевают такую мощность, при которой электродвигатель будет нормально работать исходя из условий нагрева в течении установленного срока службы. Номинальная мощность для электрической машины – это мощность, которая выполняет полезную работу (мощность на валу) и она выражается в ваттах или киловаттах (чаще в киловаттах). Для генераторов под номинальной мощностью подразумевают немножко другое понятие, а именно – электрическую мощность на зажимах обмоток и измеряют ее не в ваттах, а в вольт-амперах или киловольт- амперах. Номинальные мощности строго стандартизованы для всех типов трансформаторов и электрических машин.
Также возможна работа электрических машин и в условиях отличных от номинальных (особенно это актуально для силовых трансформаторов). Но, при работе в таких условиях реальные показатели энергетические электрических машин будут отличатся от указанных в ее паспорте. При нагрузке ниже номинальной в электродвигателях снижаются КПД и cos φ (нужно учитывать при выборе мощности асинхронных электродвигателей). А вот при превышении номинальной нагрузки, возникает опасность перегрева изоляции обмоток устройства, что чревато резким снижением срока службы. Максимально допустимая обмоточная температура напрямую зависит от используемого класса изоляции, которые строго регламентированы ГОСТами.
ГОСТы на электрические машины и трансформаторы помимо допустимых температур изоляции обмоток содержат еще целое множество нормативных материалов, которые регламентируют кратковременные допустимые перегрузки, методики испытания отдельных узлов машин, условия эксплуатации и прочие факторы.
Электрические машины обратимы – могут как потреблять электрическую энергию (режим двигателя), так и ее производить (режим генератора). Точно также в трансформаторах и электромашинных усилителях можно обернуть направление преобразования энергии (понижающий трансформатор может повышать напряжение и наоборот). Однако промышленность выпускает машины с предпочтительным одним режимом работы (двигатель или генератор), что позволяет произвести лучшее приспособление электрической машины к конкретным требованиям по эксплуатации, а это позволяет несколько снизить ее стоимость и габариты.
Также все электрические машины имеют стандартные напряжения питания, согласованные с сетевыми напряжениями. Напряжение обмоток генератора, как правило, выше на 10-15% чем у двигателей. Например, если напряжение обмоток двигателя составляет 220 В, то напряжение на генераторе должно быть порядка 230 В. Это вызвано потерями в цепи передачи электрической энергии от генератора к машине. В трансформаторах напряжение вторичной обмотки принимается равным напряжению двигателя, а первичное – напряжению генератора.
Машины переменного тока, как правило, предназначаются для работы с гармоническим напряжением, изменяющимся по синусоидальному закону и симметричному по фазам. Все отклонения по режиму работы регламентированы ГОСТами. Например, длительное отклонения напряжения не должно превышать -5% и +10%, а коэффициент гармонических составляющих (искажение синусоиды питающей) не должен превышать 5%. Электрические машины, работающие в паре с полупроводниковыми преобразователями, имеют искаженное напряжение питания (несинусоидальное напряжение). Режимы работы таких установок регламентированы специальными требованиями техническими.
elenergi.ru
номинальная нагрузка двигателя — номинальная мощность двигателя — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы номинальная мощность двигателя EN rating of engine … Справочник технического переводчика
Номинальная мощность — 4а. Номинальный ток светового прибора Ток, указанный изготовителем на световом приборе Источник: ГОСТ 16703 79: Приборы и комплексы световые. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Мощность (физика) — Мощность физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени. Эффективная мощность, мощность двигателя, отдаваемая рабочей машине непосредственно или через силовую передачу.… … Википедия
мощность — 3.6 мощность (power): Мощность может быть выражена терминами «механическая мощность на валу у соединительной муфты турбины» (mechanical shaft power at the turbine coupling), «электрическая мощность турбогенератора» (electrical power of the… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Номинальная частота — 2.2.6. Номинальная частота частота, указанная для машины изготовителем. Источник: ГОСТ 12.2.013.0 91: Система стандартов безопасности труда. Машины ру … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
номинальная частота вращения — 3.14 номинальная частота вращения: Установленная предприятием изготовителем частота вращения, при которой достигается номинальная мощность. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
номинальная скорость — 3.46 номинальная скорость: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Источник: ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МОЩНОСТЬ НОМИНАЛЬНАЯ — (Nominal power) придается на машиностроительных заводах наименованиям выпускаемых из производства типов двигателей и служит вернее признаком различных типов, нежели целям характеристики истинной мощности двигателя. Номинальная лошадиная сила… … Морской словарь
МОЩНОСТЬ судового двигателя — величина, определяющая способность судового двигателя производить определенное количество работы в единицу времени. В системе СИ измеряется в киловаттах: 1 кВт=1,36 л. с. = 102 кГс м/с. Измерение М. производится по косвенным показателям:… … Морской энциклопедический справочник
номинальная полная мощность (номинальная отдаваемая мощность) — 3.1.1 номинальная полная мощность (номинальная отдаваемая мощность) [rated output (rated apparent power)]; Sr: Полная электрическая мощность на выводах, выражаемая в вольт амперах (В · А) непосредственно или в виде произведения значащих чисел на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Номинальная частота вращения двигателя — 3.5. Номинальная частота вращения двигателя частота вращения коленчатого вала (об/мин), при которой согласно документации изготовителя двигатель должен развивать номинальную мощность. Источник: ГОСТ 27247 87: Машины землеройные. Метод определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
translate.academic.ru
Cтраница 4
При установлении номинальной мощности двигателя заводы-изготовители исходят из температуры окружающей среды 40 С. Если она выше 40 С, нагрузку 0 двигателя необходимо уменьшить, а если ниже 40 С - можно не - ш сколько повысить. Номинальная мощность открытого двигателя примерно в 2 раза больше номинальной мощности двигателя за - О крытого с гладким корпусом, м вследствие плохих условий охлаждения последнего. [46]
При установлении номинальной мощности двигателя заводы-изготовители исходят из температуры окружающей среды 40 С. Если она выше 40 С, нагрузку двигателя необходимо уменьшить, а если ниже - можно несколько повысить. [48]
С уменьшением номинальной мощности двигателей падение напряжения в них увеличивается, и механические характеристики получают больший наклон. [49]
Для повышения номинальной мощности двигателей применяют наддув воздуха в рабочие цилиндры. При номинальной мощности двигатель работает наиболее экономично и надежно. Если же в цилиндры двигателя ввести большее количество топлива, то мощность его несколько увеличится, а сгорание топлива резко ухудшится, в результате чего понизится экономичность двигателя. [50]
При выборе номинальной мощности двигателя на замену необходимо учитывать опасность его недопустимых перегрузок в периоды максимальных нагрузок электропривода. Кроме того, надо иметь в виду, что при прочих равных условиях двигатели повышенной мощности всегда обладают более высокими кпд и cos ф и при этом требуют относительно меньших удельных капиталовложений на приобретение и установку. Поэтому, выбирая номинальную мощность электромотора, следует ориентироваться на не более чем 70 - 75 % - ный уровень его нагрузки. Более точные оценки дает специальное технико-экономическое обоснование замены конкретного малозагруженного двигателя. [51]
При установлении номинальной мощности двигателя заводы-изготовители исходят из температуры окружающей среды 40 С. [52]
С увеличением номинальной мощности двигателей их КГ1Д возрастает, так как при этом относительные суммарные потери уменьшаются. [53]
Рс равна номинальной мощности заменяемого двигателя. [55]
Определить: номинальную мощность двигателя Р; мощность, подводимую из сети Р1п; ток двигателя / н; потери в якоре и обмотке возбуждения Р, рв; сопротивление пускового реостата гпуск; величину пускового момента при / пуск 2 5 /, если известно, что увеличению тока возбуждения в 2 5 раза соответствует повышение магнитного потока в 1 8 раза. [56]
Что называется номинальной мощностью двигателя. С какой перегрузкой может работать двигатель. К каким последствиям может привести работа двигателя с пониженным или повышенным напряжением. [57]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 3
По эквивалентной мощности Рэ выбирают номинальную мощность электродвигателя по нагреву. [31]
Лопастной вал рассчитывают на прочность по номинальной мощности электродвигателя 7V8JI привода с учетом его КПД. На лопастной вал действуют равномерно распределенная нагрузка дм от сопротивления перемешиваемой массы, равномерно распределенная нагрузка qs от собственной массы, лопастного вала, крутящий момент Мк и осевые силы Q на лопастях вала. Осевые силы на отдельных лопастях вала зетобразной мешалки противоположно направлены; выбором углов подъема лопастей сумму сил Q делают равной нулю. [32]
В начальной стадии расчета при выборе потребной номинальной мощности электродвигателя обычно не учитывают сопротивление от сил инерции в период разгона машины, поскольку электродвигатели допускают значительную кратковременную перегрузку. [33]
Лопастной вал рассчитывают на прочность по номинальной мощности электродвигателя N. На лопастной вал действуют равномерно распределенная нагрузка дм от сопротивления перемешиваемой массы, равномерно распределенная нагрузка qa от собственной массы лопастного вала, крутящий момент М, и осевые силы Q на лопастях вала. Осевые силы на отдельных лопастях вала зетобразной мешалки противоположно направлены; выбором углов подъема лопастей сумму сил Q делают равной нулю. [34]
Отношение действительной нагрузки в киловольт-амперах к присоединенной номинальной мощности электродвигателей называется коэффициентом спроса. [35]
Лопастной вал рассчитывают на прочность по номинальной мощности электродвигателя Nnn привода с учетом его КПД. На лопастной вал действуют равномерно распределенная нагрузка qm от сопротивления перемешиваемой массы, равномерно распределенная нагрузка qn от собственной массы лопастного вала, крутящий момент М и осевые силы Q на лопастях вала. Осевые силы на отдельных лопастях вала зетобразной мешалки противоположно направлены; выбором углов подъема лопастей сумму сил Q делают равной нулю. [36]
Итак, при выборе электродвигателя учтено: номинальная мощность электродвигателя превышает требуемую по условиям статического момента; номинальная частота вращения и диапазон ее регулирования удовлетворяют требованиям механизма; максимальный момент меньше допустимого момента перегрузки. [37]
Нужно иметь в виду, что если указана номинальная мощность электродвигателя для определенной величины ПВ ( например, для 15 %), то этот двигатель для повторно-кратковременной нагрузки, характеризуемой большим ПВ ( например, 25 %), не может быть использован ( будет перегреваться), а должен быть выбран электродвигатель другой мощности. [38]
При расчете механических передач следует исходить не из номинальной мощности электродвигателя, а из требуемой, которую на самом деле будет развивать электродвигатель при установившемся режиме работы. [39]
После определения на основе приведенных выше методов величины номинальной мощности электродвигателя необходимо дополнительно проверить, может ли двигатель данной мощности развивать в процессе пуска ( разгона) и в процессе работы вращающий момент, равный обусловленному нагрузкой вращающему моменту или превышающий его. [40]
Средняя потребляемая мощность составляет от 50 до 75 % номинальной мощности электродвигателя и зависит от крепости руды и ширины выходной щели, пиковая - достигает 200 - 220 % номинала. [41]
В соответствии с основными режимами работы электропривода различно определяется и номинальная мощность электродвигателя. Условия нагрева и охлаждения двигателя при повторно-кратковременном режиме существенно отличаются от условий работы в продолжительном режиме. Например, условия охлаждения обмотки возбуждения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения практически остаются неизменными и при остановке двигателя, а условия охлаждения якоря при остановке сильно ухудшаются. По этой причине двигатель постоянного тока, рассчитанный для продолжительной работы с неизменными условиями охлаждения, при повторно-кратковременном режиме будет использоваться нерационально; при предельно допустимом нагреве обмотки якоря и коллектора обмотка возбуждения будет нагреваться значительно ниже допустимой температуры. [42]
В соответствии с основными режимами работы электропривода различно определяется и номинальная мощность электродвигателя. Условия нагрева и охлаждения двигателя при повторно-кратковременном режиме существенно отличаются от условий работы в продолжительном режиме. Например, условия охлаждения обмотки возбуждения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения практически остаются неизменными и при остановке двигателя, а условия охлаждения якоря при остановке сильно ухудшаются. По этой причине двигатель постоянного тока, рассчитанный дли продолжительной работы с неизменными условиями охлаждения, при повторно-кратковременном режиме будет использоваться нерационально; при предельно допустимом нагреве обмотки якоря и коллектора обмотка возбуждения будет нагреваться значительно ниже допустимой температуры. [43]
В соответствии с основными режимами работы электропривода различно определяется и номинальная мощность электродвигателя. Условия нагрева и охлаждения двигателя при повторно-кратковременном режиме существенно отличаются от условий работы в продолжительном режиме. Например, условия охлаждения обмотки возбуждения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения практически остаются неизменными и при остановке двигателя, а условия охлаждения якоря при остановке сильно ухудшаются. По этой причине двигатель постоянного тока, рассчитанный для продолжительной работы с неизменными условиями охлаждения, при повторно-кратковременном режиме будет использоваться нерационально; при предельно допустимом нагреве обмотки якоря и коллектора обмотка возбуждения будет нагреваться значительно ниже допустимой температуры. [44]
Так как при одинаковых размерах машины и одинаковых электромагнитных нагрузках номинальная мощность электродвигателя пропорциональна скорости вращения ротора, то с уменьшением ее габариты и стоимость машины при одной и той же номинальной мощности возрастают, что часто препятствует применению электродвигателей с пониженными скоростями вращения. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Справочная книга механика по ремонту домашних холодильников _1971 -> Номинальная и потребляемая мощность двигателя компрессора
Мощность двигателя
© 2018 chem21.info Реклама на сайте
chem21.info