Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.
Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.
Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.
Двигатель.
На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов. В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата - объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.
К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ - последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.
Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживается еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.
Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок правления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.
Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.
Порой дает течь прокладка головки блока или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева. В результате может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.
Трансмиссия.
Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников. Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть.
Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.
Ходовая.
Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.
Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX. Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины. Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.
Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.
Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.
Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.
Типичные проблемы и неисправности.
Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.
Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.
Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).
Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.
В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).
Заключение.
Сюрприза не вышло. За привлекательный ценник приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.
vvm-auto.ru
|
|
Chery Fora 2.0 представлен на отечественном рынке в 2008 году также известен как Chery Vortex Estina, который производится на заводе ТАГАЗ. Китайские автопроизводители удивляют автолюбителей все больше и больше, а их автомобили стали любимы и пользуются большой популярностью.
Технические характеристики
Автомобиль оснащен ДВС типа ACTECO D-V VT, который имеет 16 клапанов и 4 цилиндра. Мощность, которую может выдать мотор, равна 130 лошадкам. По техническим данным конструкторов, максимальная скорость – 185 км/час, а время разгона до сотни километров составляет 11 секунд.Привод передний, передняя подвеска типа МакФерсон, а задняя - независимая многорычажная. Тормозная система дисковая, вентилируемого типа. Габаритные размеры – 4,552*1,750*1,483 метра.Салон простой и в то же время удобный, все дешево и воздержано. Багажное отделение небольшое и стандартное для китайских седанов.
Чери фора 2.0 слабые места авто
1. Основным слабым местом Форы является ходовая часть. На разбитых дорогах СНГ она очень быстро изнашивается. Этот факт, наверное, конструкторы не учли при проектировании авто.2. Вторым довольно серьёзным слабым местом, является слабый кузов. При ударе его буквально сминает в гармошку и зачастую, такие автомобиле не подлежат ремонту. Хотя есть вторая сторона медали, когда в 90% случаев водитель и пассажиры не получают травм.3. Следующим серьёзным недостатком, являются проблемы со штатной сигнализацией, которая часто выходит со строя и приходится менять некоторые компоненты на новые или более надежные аналоги.4. Не особо мощный двигатель, при объеме в 2 литра. При таком же литраже другие автомобили выдают по 150-170 л.с. Это больше недоработка конструкторов.5. Долго приходят заказанные запасные части, что весьма раздражает потребителей.Порядок замены ремня ГРМ на Чери Фора 2.01. Сначала нужно снять ремень генератор, который закрывает доступ;2. Снимаем ролик генератора, чтобы было возможно снять крышку ГРМ;3. Для удобства, откручиваем болты клапанной крышки и снимаем ее. Заодно можно поменять прокладку клапанки.4. Поднимаем слегка двигатель домкратом, и ставим что-нибудь, чтобы зафиксировать его в таком положении. После этого, откручиваем опору ДВС рядом с ГРМ.5. Снимаем шкив к/вала.6. Открутив болты, снять нижнюю часть крышки газораспределительного механизма;7. Крутим вал коленчатый, чтобы распредвалы стали на метки. Потом, специальным инструментом фиксируем распределительные валы, чтобы они не двигались с выставленной точки;8. Фиксируем коленвал;9. Откручиваем шкив распредвала, предварительно ослабив натяжной ролик, и снимаем ремень;10. Ставим новый ремень и собираем все обратно.
Замена двигателя Chery Fora 2.0
Замена двигателя очень долгий и трудоемкий процесс. Он может занять от одного до четырех дней. Сам процесс потребует довольно много инструменты. И, так понадобится следующие: тельфер, крюки, набор ключей и головок, отвертки – плоская и крестообразная.Инструкция по снятию, разборке и ремонту двигателя Чери Фора 2.0.1. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.2. Даем остыть двигателю.3. Слить охлаждающею жидкость и хладагент с кондиционера;4. Снимаем капот, открутив 4 болта на петлях ключом или головкой на 12;5. Снимаем АКБ и полку крепления;6. Удаляем верхнюю декоративную крышку;7. Снимаем воздушный фильтр и воздуховод;8. Выкрутив болты, удаляем нижнюю защиту двигателя и брызговики;9. Открутив пробку картера, сливаем масло, изымаем масляный фильтр;10. Отсоединяем все разъемы проводов с гнезд, которые заходят в силовой агрегат, головку блока цилиндров и картер ДВС.11. Откручиваем болты крепления коробки передач и отсоединяем ее от двигателя.12. Снимаем с ДВС топливную рамку с форсунками;13. Откручиваем болты на 12 и вытягиваем впускной коллектор;14. Снимаем тепловой экран, после чего открутив болты, вынимаем выпускной коллектор со шпилек. Не забываем перед этим открутить выхлопную трубу;15. Откручиваем болты крепления и вынимаем генератор;16. Отсоединяем все патрубки системы охлаждения от силового агрегата и ГБЦ;17. Теперь нужно отсоединить трубки, идущие на печку;18. При помощи ключа на 13, открутить контакты тягового реле;19. Снимаем трубку выключения сцепления;20. Сливаем жидкость с ГУР;21. Снимаем трубки компрессора кондиционера;22. Отсоединяем силовой агрегат от привода передних колес;23. Цепляем ДВС на тросы и с помощью тельфера приподымаем;24. Откручиваем все болты крепления опорных подушек и поднимаем мотор или же снимаем переднюю балку подвески и опускаем его вниз.После того как двигатель снят, можно преступить к его разборке. Если же он совсем пришел в негодность, можно поставить рабочий. Процесс постановки и сборки обратный процессу разборки.
Немного о капитальном ремонте ДВС Chery Fora 2.0
После того как снят основной силовой агрегат и частично разобран, следует его разобрать окончательно. Для этого нужно поставить его на специальный стенд и закрепить. Далее, откручиваем гайки крепления ГБЦ к блоку и снимаем его со шпилек. Если присохла прокладка и не удается легким усилием снять, ставим ломик в щель между ними и пытаем поддеть, чтобы сдвинуть головку. Эту операцию следует делать с 4 сторон, для сохранения целостности шпилек и самой ГБЦ.Далее, откручиваем 12 болтов с картера и снимаем его. Теперь открыт полный доступ к ДВС, но нужно снять еще несколько немаловажных деталей. Откручиваем болты крепления, и снимает теплообменник, компрессор, стартер, насос гидроусилителя, генератор, газораспределительный механизм и все кронштейн, что крепят эти детали. Теперь стоит повернуть ДВС и, открутив 6 болтов, снимаем маховик. Затем следует удалить маслосъёмник, щиток и масляный фильтр. Теперь появился доступ к шатунам и коленчатому валу. Снимаем шейки шатунов и коренные шайки, после чего можно вынуть к/вал, только перед этим стоит удалить задний сальник. Вынимаем поршня с шатунами. Блок цилиндров разобран и готов к диагностике. При этом следует промерить плоскость, поршневые каналы, сами поршня. Если есть необходимость, следует сделать росточку-хонинговку блока и шлифовку коленчатого вала. После этого следует приготовить все детали, которые нужно заменить и сделать сборку противоположному порядку разборке.
Головка блока цилиндров
Разборка головки Чери Фора 2.0, ничем не отличается от любой 16-клапанной. Выкручиваем 4 болта крышки распредвалов, которых на этом автомобиле два. Снимаем с них сальники и откручиваем болты крепления с впускного и выпускного р/вала. Только теперь можно их вынуть. Снимаем, предварительно открутив крепление, коромысла и вынимаем гидрокомпенсаторы. После этого, специальным съемником вынимаем сухари, тарелки и пружины. Легким ударом молоточка, вынимаем клапана. Все, головка готова к манипуляциям. Обратная сборка происходит в обратном порядке.
Термостат Chery Fora 2.0
Термостат является частью системы охлаждения, который открывает или закрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Обычно, замена термостата занимает немного времени, от получаса до часа. Самым долгим периодом считается остывание ДВС, но, если машина стояла в гараже и остывшая, этот процесс не займет много времени.1. Сливаем жидкость с охлаждающей системы;2. Снимаем патрубки и шланги, которые ведут к корпусу термостата;3. Откручиваем четыре болта крепления и изымаем корпус;4. Вынимаем термостат;5. Собираем все обратно.Примечание. Не забываем надеть на новый термостат резиновую прокладку, которая обычно идет в комплекте, без нее он не будет работать. Прокладку между корпусом и блоком тоже следует заменить, поскольку обычно они снашиваются.
Генератор Чери Фора 2.0
Генератор – электрическая деталь автомобиля, которая в процессе работы ДВС заряжает АКБ. Для его замены нужно отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус. Затем, выкрутить гайки подводящих проводов и отвести их в сторону. Снимаем болты крепления между генератором и его кронштейном. Меняем его. Собрать все обратно.
Коленчатый вал Chery Fora 2.0
Коленвал – основная деталь двигателя, которая приводит в действие автомобиль. Состоит из основы, шатунных и коренных шеек, а также мест крепления. Замена к/вала - тяжелый процесс, поскольку это сердце ДВС и добраться до него тяжело. Сначала нужно снять двигатель и этап, за этапом разбирая, в конце дойдем до вала. Также существует второй способ, добраться до к/вала сняв поддон ДВС, маслосъёмник и экран стока. Только при этом нужно зацепить двигатель и зафиксировать. Снять пластиковую нижнюю защиту, брызговики и подмоторную балку. Только после этого, можно будет добраться до коленвала. Но и это не все. Нужно отсоединить КПП и снять маховик. После чего, выкрутить корпуса коренных и шатунных шеек и снять защитный нижний корпус. Перед этим всем, не забываем слить масло, которое, если этого не сделать, при снятии поддона выльется вниз. К/вал на Чери Фора не имеет аналогов и поэтому придется искать только оригинальный. Б/у коленчатые валы брать не рекомендуется, но если автовладелец все таки решился, следует тщательно его проверить на зазоры и твердость.
Вкладыши Чери Фора 2.0
Процесс замены такой же, как и замена коленвала, поскольку придется или полностью разбирать ДВС или снимать поддон. При установке новых вкладышей их стоит смазывать трансмиссионным маслом.
Фильтр масляный Chery Fora 2.0
Масляный фильтр служит для фильтрации масла в двигатели, которая засоряется нагаром вследствие эксплуатации. Замена элемента довольно простой и быстрый процесс. Обычно он меняется при плановом ТО, когда меняется масло в ДВС.1. Сливаем масло с ДВС, открутив пробку на поддоне;2. Специальным съемником открутить фильтр с резьбы;3. Удалить тряпочкой остатки масла и других веществ с резьбы;4. Вкрутить новый элемент;5. Залить масло и дать двигателю поработать;6. Долить недостающее количество.
Прокладка ГБЦ Чери Фора 2.0
Прокладка головки блока служит как уплотнитель и не дает поступать лишнему воздуху в систему. Она стоит между силовым агрегатом и ГБЦ. Процесс замены довольно прост. Снимаем клапанную крышку, откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Вскрываем болты на шпильках ГБЦ и поднимаем ее выше их уровня, или же отсоединяем все провода и шланги от головки и снимаем ее полностью. Счищаем старую прокладку и наносим на поверхность герметик. Ставим головку на место и затягиваем гайки крепления согласно технических норм. Собираем все в обратном порядке.
Ремень генератора Chery Fora 2.0
Замена ремня генератора – это несложный процесс, который может занять 10 минут. Для того чтобы его снять, нужно попустить натяжной ролик и вытянуть ремень. Ставится ремень так же . Продеваем ремень по всему маршруту и натягиваем натяжным роликом.
Помпа Чери Фора 2.0
Водяной насос служит для того, чтобы циркулировать охлаждающею жидкость по системе. Замена состоит из нескольких этапов:1. Охлаждаем автомобиль;2. Сливаем охлаждайку;3. Попустив хомуты, снимаем патрубки, подходящие к помпе;4. Выкручиваем 4 болта крепления и удаляем старый насос;5. Ставим новую помпу, закрутив болты крепления;6. Заливаем тосол или антифриз;7. Прокачиваем, выгоняя воздух из системы;8. Заводим ДВС и даем прогреться;9. Доливаем жидкость при необходимости.
Фильтр салона Chery Fora 2.0
Салонный фильтр установлен в Форе в самом неожиданном месте, а именно за бардачком. Поэтому придется его снять. Ключом на 8 выкручиваем болты и вынимаем бардачок, после этого стоит снять еще 2 самореза, которые дадут вытянуть корпус фильтра. Выбрасываем старый и ставим новый. Собираем все, так как и разбирали.Свечи зажигания Чери Фора 2.0Для снятия свечей зажигания, сначала нужно снять колпачки высоковольтных проводов. После этого свечным ключом выкручиваем сами свечи. Новые, сначала вкручиваем руками, а затем дотягиваем свечным ключом. Вставляем обратно колпачки.
Стартер Chery Fora 2.0
Процесс замены стартера:1. Снимаем минусовую клемму АКБ;2. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом;3. Отсоединяем провода, которые крепятся на стартере;4. Снимаем щуп, что может доставить некий дискомфорт;5. Выкручиваем два болта крепления стартера и вытаскиваем его;6. Сборку производим в обратном порядке.
Аккумуляторная батарея Chery Fora 2.0
Для того чтобы поставить АКБ следует расчистить доступ к полке крепления. Ставим его и присоединяем клеммы. Ставить нужно так, чтобы маркировка клемм и на самом аккумуляторе совпадала. Закрепляем АКБ от выпадения.
Выпускной коллектор Чери Фора 2.0
Во-первых, снимаем защитную крышку ДВС. Во-вторых, чтобы заменить выпускной коллектор следует раскрутить и убрать выхлопную трубу. Затем, снимаем теплозащитный экран. Выкручиваем гайки со шпилек крепления и вытягиваем коллектор. Собираем все так же.
Радиатор Chery Fora 2.0
Замена радиатора на Форе, очень долгий процесс, который может занять около 4 часов. Сначала сливаем охлаждающую жидкость. Открутив болты, снимаем верхнюю рамку "телевизора". Вынимаем датчик охлаждения. Попустив хомуты, вынимаем патрубки с радиатора. Потом, выкрутив болты крепления, снимаем вентиляторы охлаждения. Свинчиваем болты с крепления радиатора и вытягиваем его. При этом нужно не задеть остальные детали подкапотного пространства. Ставим все на место в обратном порядке.
Печка Чери Фора 2.0
Для того чтобы заменить печку на Форе придется немного повозиться. Процесс долгий и мучительный, что делает еще один недостаток в ее пользу. Итак, как заменить:1. Закрываем кран подачи жидкости в радиатор отопителя;2. Выкручиваем хомуты и снимаем патрубки, через которые выльется 1-1,5 литра охлаждайки;3. Снимаем бардачок, для полного доступа;4. Выкрутив болты крепления, аккуратно вынимаем корпус печки с радиатором;5. Если сам корпус целый, то выкидываем радиатор и ставим новый, если нет, то меняем все вместе;6. Собрать все в обратном порядке;7. Долить 1-1,5 литра охлаждающей жидкости.
Катушка зажигания Chery Fora 2.0
Замена катушки зажигания происходит недолго. Вынимаем все колпачки со свечей и выдергиваем провода подачи питания. Выкрутив 4 болта, удаляем старую катушку. Ставим новую, подключаем главный провод подачи питания и присоединяем колпачки к свечам.Примечания: колпачки к свечам следует ставить, только в строгом порядке согласно нормативно-техническим документам.
Прошивка Чери Фора 2.0
Прошивка бортового компьютера автомобиля – это очень тяжелая робота. Следует обладать специальными знаниями и умениями, иметь необходимый инструмент и программное обеспечение. Поэтому, если Вы не специалист, то лучше обратитесь к профессионал, которые быстро смогут Вам помочь.Для прошивки компьютера следует иметь портативный ПК, специальный для прошивки, программное обеспечение и кабель которым будет подключен ПК и сам автомобиль. Далее, дело техники.
Масло Чери Фора 2.0
Рекомендованное масло для заливки в ДВС маркируется как SAE 10W-40. Поэтому при выборе смазки для двигателя стоит уточнять у продавца или смотреть на этикетке маркировку. Компания Чери рекомендует в свои автомобили заливать масла, таких производителей, как Shell, Mobil, Total.
Расход топлива Chery Fora 2.0
Средний расход горючего Чери Фора 2.0 по техническим документам считается 9,5л/100км, но на самом деле, он составляет 10,0-10,5 литров.
Отзывы Чери Фора 2.0
• Купил Чери Фора 2.0 в средине 2008 года, отличный автомобиль за свои деньги. Все просто доступно и легко в ремонте. Дешевые запасные части и обслуживание. Всем пока доволен.• Очень огорчен покупкой Chery Fora. На 85 тыс застучал двигатель и пришлось делать капитальный ремонт, который влетел в копеечку. На этом, проблемы не закончились. Сначала полетела печка, потом генератор, ну и добил меня потекший радиатор. Не рекомендую брать этот автомобиль.• За два года эксплуатации, менял только ремни и ролики, масло и фильтр. Очень дешевое ТО. Салон просторный и удобный. Для представителей этого класса, отличный автомобиль.
Запасные части Chery Fora 2.0 (артикул, аналоги)
Наименование | Артикул | Аналог |
Двигатель | 484F-1002010 | Отсутствует |
Вал коленчатый | 484J-1005011 | Отсутствует |
Головка блока | 481F-1003010BA | Отсутствует |
Прокладка ГБЦ | 484J-1003080BA | Отсутствует |
Клапана впускные | 481H-1007011BA | Отсутствует |
Клапана выпускные | 481H-1007012BA | Отсутствует |
Вкладыши коренные | 481H-BJ1005013 | Отсутствует |
Вкладыши шатунные | 481H-BJ1004121 | Отсутствует |
АКБ | B11-3703010 | Любой АКБ на 70 Ah |
Генератор | B11-3701110BB | Отсутствует |
Стартер | B11-3708110BA | Отсутствует |
Свечи зажигания | A11-3707110CA | Asam (30530), Bosch (0 242 235 556), Denso (K20PR-U), Plazmofor (АУ 17ДВРМ) |
Катушка зажигания | A11-3705110EA | Era (880316), Tesla (CL803) |
Термостат | 481H-1306020 | Fitshi (1358-94RC) |
Радиатор | A21-1301110 | Fitshi (1306-84RC), Fps (15 A914), Kimiko (A21-1301110-KM), Termal (301018H) |
Помпа | 484J-1307010 | Fitshi (1318-79RC) |
Ремень генератора | B11-3701315BA | Отсутствует |
Ремень ГРМ | 481H-1007073BA | Kimiko (173YU25,4-KM) |
Фильтр масляный | 481H-1012010 | AMC Filters (CO-101), BIG Filter (GB-1102), Blue Print (ADG02153), Fitshi (1020-41FC), Pmc (PBX-003U) |
Фильтр салона | A21-8107910 | Champion (CCF0097), Toko cars (BK4-703CHERY) |
Печка | A21-8107130 | Отсутствует |
Выпускной коллектор | 481H-1008111 | Отсутствует |
chinabibi.ru
Ни для кого не секрет, что современный рынок китайских автомобилей, это, относительно недорогие авто, копирующие внешний вид своих более престижных собратьев и не отличающиеся особым качеством сборки. Причем последнее, фактически, стало стереотипом среди "бывалых" автомобилистов. Тем не менее, спрос на эти автомобили есть, а сам рынок активно развивается. И сегодня большинство новых автомобилей от таких компаний как Cherry, Geely и так далее, уже вполне могут конкурировать с более именитыми игроками на рынке, как по качеству сборки, так и по внешнему виду и техническому оснащению. В сегодняшней нашей статье мы с вами поговорим о Chery Fora 2.0 или как еще называют это автомобиль Chery Vortex Estina, который появился на отечественном рынке в 2008 году.
Chery Fora 2.0 оснащен двигателем внутреннего сгорания типа ACTECO D-V VT с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Мощность двигателя равна 130 лошадиным силам. Этого достаточно для того чтоб разгоняться Fora 2.0 до ста километров всего за 11 секунд, при этом максимальная скорость автомобиля - 185 км/час. Эта машина имеет независимую переднюю подвеску McPherson, и многорычажную заднюю. Размер шин Fora - 195/55R15, топливный бак объемом 52 литра.
Рассмотрев базовые технические характеристики, давайте поговорим о более важном аспекте – эксплуатации. Несмотря на довольно-таки хорошие технические характеристики,
- ходовая часть - ее можно назвать основным слабым местом, так как конструкторы, скорее всего, не учли фактор разбитых дорог при проектировании автомобиля. Именно по этой причине ходовая часть очень быстро изнашивается;- кузов - это еще один из серьезных недостатков. Chery Fora 2.0 имеет слабый кузов, а если быть точнее, то при ударе ее сминает в гармошку, после чего машина не подлежит ремонту;- штатная сигнализация - она часто выходит из строя, поэтом после покупки приходится менять ее со штатной на более качественную;- двигатель - при объеме 2 литра он не очень мощный, ресурс его при должном обслуживании порой не дотягивает даже до 200 тысяч километров
Помимо всего вышеперечисленного, стоит заметить, что у Chery Fora 2.0 имеется еще несколько недостатков. Одним из них является слабая печка и отсутствие подогрева сидений. При сильных морозах в салоне может быть прохладно. Также стоит заметить, что автомобиль имеет небольшие зеркала заднего вида. Некоторые владельцы Chery Fora 2.0 жалуются на то, что эта модель имеет слабые уплотнители дверей. А это, в свою очередь, приводит к тому, что пыль и грязь проникает в салон без особых усилий.
Шумоизоляцию также можно отнести к слабым местам этой марки машины, так как ехать свыше 100 км/час становится не комфортно. Работа климат контроля тоже оставляет желать лучшего, так как больше напоминает кондиционер.
Учитывая, качество наших дорог стоит заметить, что Chery Fora 2.0 имеет жестковатую подвеску. На пробеге более 50 тыс.км на неровностях у автомобиля может начать подстукивать рулевая рейка.
Несмотря на то, что тормоза у этой машины хорошие, супорта зачастую подклинивают. Причина тому их закисание в направляющих.
Довольно-таки часто автовладельцы также жалуются на то, что примерно на 5 тысячах километров начинает свистеть натяжной ролик ГРМ, а на 30 000 может выдавить коренной сальник. А вот при 40 000 владельцам Chery Fora зачастую приходится осуществлять замену ремня ГРМ.
Большинство владельцев автомобиля Chery Fora также называют существенным минусом низкий профиль резины. Не стоит также упускать с виду то, что на ледяной дороге необходимо быть осторожным, так как ESP отсутствует.Если говорить о расходе топлива, то стоит заметить, что он зависит от нажатия на педаль газа. Если быть, точнее, то при умеренной езде на трассе автомобиль расходует 7-8 литров. В свою очередь, в городе расход топлива немного выше 10-11 литров. Это, в свою очередь, вырисовывает еще один минус - маленький бензобак. При поездках на длительные дистанции топлива может не хватить.
Также хотелось бы отметить то, что комплектация предусматривает CD-проигрыватель. Это не очень удобно в наше время, так как большинство людей отдают предпочтение МР-3. И последним недостатком можно назвать отсутствие запчастей и хороших автомастерских. Чаще всего детали приходится заказывать, а это приводит к тому, что автомобиль может простоять в ремонте довольно-таки длительное время, да и стоят они, к сожалению, немало. Помимо этого, в наших мастерских техническое обслуживание проводят не очень качественно, но дорого.
Это все приводит к тому, что приходится искать аналогичные запчасти и осуществлять ремонт самостоятельно.Но, несмотря на все слабые места автомобиля Chery Fora 2.0 стоит помнить, что при правильном и своевременном обслуживании автомобиля можно избежать частых поломок и неисправностей. Не забывайте своевременно и правильно проводить техобслуживание своего автомобиля, это даст ей возможность прослужить вам намного дольше, а вам сэкономит средства.
www.avtoexepr.ru
Все уже привыкли к тому, что китайские автомобили, обычно, в той или иной степени скопированы с моделей других производителей. Похоже, Chery Fora A21 – исключение из правил? Обтекаемый седан с хромированной радиаторной решеткой вызывает симпатию: панели кузова хорошо отштампованы, аккуратно подогнаны и окрашены.
Спокойные линии двухцветного светлого салона, вполне уместные вставки “под метал”, приличное качество материалов ставят автомобиль Chery Fora A21 повыше известных в России соотечественников. Придраться можно разве что к излишней скромности приборного щитка и дизайну магнитолы (её пульт на руле неудачен – мелкие кнопки собраны в кучу).
В базовой комплектации Chery Fora A21 (другой пока и не существует) кожаные сиденья. Задний диван, рассчитан на трех взрослых человек.Автомобиль Чери Фора китайский и потому не удивительно, что большой диапазон регулировок водительского сиденья смещен в “малогабаритную” зону. Предельный рост для относительно удобной посадки – 185–190 см. На этом фоне педальный узел вызывает недоумение: просторная ниша с широко расставленными и высоко подвешенными педалями удобна для обладателей обуви от 43-го размера.
Туговатый рычаг коробки передач с удобной рукояткой можно сравнить с затвором автомата Калашникова. Включение четкое, с легким клацаньем, избирательность великолепная, но ходы велики настолько, что лишний раз переключать не хочется. На выручку приходит двигатель – 2 литра! Эластичность и тяговитость особенно хороши в самом ходовом диапазоне 1500–3000 об/мин.
Обзорность у чери фора – хорошая: стойки не создают больших мертвых зон. А движение задним ходом облегчает довольно точный штатный парктроник. Наружные зеркала хотя и малы, но они прекрасно справляются со своим делом.
Chery Fora A21 легко и весело катится на 90–110 км/ч – никакой раскачки кузова на продольных волнах, крены при прохождении поворотов невелики и неутомительны. На меньшей скорости подвеска может показаться жесткой – повторяет дефекты асфальта передавая их не только на кузов, но и на руль.
Работа климатической установки, мягко говоря, “не очень” – автоматически поддерживать заданный уровень температуры она точно не может… и вентилятор сильно шумит.Второй источник шума – дигатель, тихий лишь до 3000 об/мин., но вместе с рыком появляется и заметный подхват.
Назначение Chery Fora – дальняя поездка по шоссе с разумной скоростью. В меру острый руль, мотор с хорошим запасом мощности, информативные и цепкие тормоза, интеллигентная работа ABS не могут не понравиться. В то же время шум и плохое отопление портят впечатление. Но вспомним, что сегодня мало кто может предложить 2-х литровый мотор, четыре подушки безопасности, ABS, EBD и кожаные сиденья за неполных 15 тысяч долларов – именно столько стоит Chery Fora A21.
Основные характеристики Chery Fora A21:
Резюме: Chery Fora A21 это мощный, вместительный и богато оснащенный автомобиль. Но оригинальная разработка не лишена проблем, как и многие другие китайские автомобили.
Достоинства Chery Fora: мощный эластичный двигатель, информативные тормоза, наличие штатных систем безопасности, хорошая обзорность, низкая цена.Недостатки Чери Фора: неэффективный отопитель, некомфортная подвеска, шумный двигатель, “китайская” эргономика, отсутствие вариантов комплектации, малый дорожный просвет, отсутствие защиты картера.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Большое количество статей на разную тему, фото и видео – материалов вы можете найти на сайте etlib.ru. Рекомендации и советы профессиональных автомастеров приводятся на понятном для любителя языке. Сегодня тема про ремонт Чери Фора своими руками затрагивается довольно часто на больших автофорумах и специальных сайтах для автомобилистов. Мы решили не отставать, и привели рекомендации по исправлению самых частых проблем и неисправностей, которыми «страдает» этот автомобиль.
В умелых руках самая сложная, на первый взгляд, неисправность или процедура оказывается проще некуда. Такие процедуры, как замена масла двигателя и коробки китайского автомобиля, замена радиатора печки или замена термостата, подразумевают знание специфических нюансов. Об этом и пишут наши эксперты. Узнайте также, как проводится замена ремня ГРМ, замена генератора и замена ступицы на этом автомобиле.
Чери Фора в кузове А21 представляет собой седан С-класса. Оснащению этого «китайца» могли бы позавидовать автомобили и более высоких классов. В плане эксплуатации, несмотря на китайское происхождение, у седана тоже все в полном порядке. Собрание руководств, опубликованное на нашем сайте, не хуже чем книга по ремонту Чери Фора даст владельцам ценную информацию об особенностях и частых «болячках» модели.
Модель Чери Фора выпускается известной китайской автокорпорацией Chery Automobile, основанной еще в 1997-м году:
Автомобиль Чери Фора, ремонт и эксплуатация которого не обойдется в крупную сумму, если многое делать своими руками, оснащен неплохим кузовом. Длина его составляет 4552 мм, что для седана уже неплохо. Высота и ширина соответственно – 1483 мм и 1750 мм. Что касается ходовой, то впереди у автомобиля задействована подвеска макферсон, а сзади стоит независимая «многорычажка».
Вы владелец Chery Fora (A21)? Рекомендуем заглянуть в руководство по ремонту Чери Фора. Здесь приводится ценнейшая информация по наладке и восстановлению различных неисправностей и дефектов китайского седана.
Подробнееetlib.ru
Седан китайской компании, который является бюджетным автомобилем выпущенным в 2006 году, но перед этим данная модель была показана в 2005 году на автосалоне в Шанхае для того чтобы узнать мнение зрителей о дизайне и после этого понять, что все хорошо и запустить автомобиль в производство, что собственно и было сделано с Chery Fora a21.
Построил данную модель на базе автомобиля другого производителя, а конкретнее на базе SEAT Toledo. По дизайну модель вряд ли можно назвать привлекательной, он простой и не имеет чего-то такого чтобы привлечь покупателя сначала дизайном, кому-то это может нравится.
Внутри салон просторный, но дизайн его не современный, он прост и выполняет только обычные функции. Китайцы в своих автомобилях любят вставлять некачественно дерево, но здесь этого нет, тут достаточно много полированного алюминия, который делает интерьер визуально дороже.
Водитель может настроить кресло под себя, автомобиль внешне не выглядит как премиумный, но кресло можно настроить с помощью сервопривода и настроить его можно в 8-ми направлениях. Руль 3-х спицевый и имеет кнопки с помощью которых можно управлять магнитолой, кстати с CD-чейнджером, в который максимум можно вставить 6 дисков.
Задние пассажиры Чери Фора будут чувствовать себя комфортно, но не в дальней поездке, так как комфорт приемлемый, но не идеальный. Расположиться там могут 3 человека.
Бензин | 1.6 л | 119 л.с. | 144 H*m | 14 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 129 л.с. | 180 H*m | 11 сек. | 185 км/ч | 4 |
Покупателю во времена продажи было доступно к выбору всего два типа силовых агрегатов характеристики которых были похожи. Оба мотора создавались фирмой в Австралии. Моторы имеют изменяемую систему фаз газораспределения и это 4-х цилиндровые двигатели с 16-ю цилиндрами. Покупатель мог выбрать либо двигатель объемом 1,6 литра, либо объемом 2,0 литра. У производителя были планы о создании 8-ми клапанного мотора, но почему-то эта идея не была осуществлена.
Силовой агрегат Чери Фора а21 работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач у которой растянуты передаточные числа, позволяющие перемещаться по городу на автомобиле спокойно. Эта КПП не позволит поездить динамично на автомобиле, но зато позволяет обеспечить относительно небольшой расход топлива, который при городском цикле по данным производителя составляет 10 литров.
Также мотор может работать в паре с вариаторной коробкой передач, ее произвела компания, которая также производила КПП для автомобилей компании MINI. Это КПП не получила большой популярности, так как народ больше привык к МКПП.
Подвеска модели полностью независимая, спереди расположена подвеска Макферсон со стабилизатором, а сзади расположилась просто многорычажная подвеска со стабилизатором, все это обеспечивает неплохой комфорт во время движения. За управление отвечает гидроусилитель, а за торможение только дисковые тормоза, но передние из них вентилируемые.
В качестве безопасности подвеска обладает анти пробуксовочной системой.
Модель представлена как бизнес-класс, но она ей не является хоть и является достаточно комфортной. Если вам нужен комфортный автомобиль и у вас малый бюджет, а данный автомобиль уже не производится и можно купить только б/у, то она является очень неплохим вариантом для покупки, но лучше посмотрите еще варианты.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
На днях закипел на трассе,при чем заглох на скорости.Постоял,остудил двигатель.пытался завести,не получилось.стартер крутит а толку 0.думал мало ли прокладку пробило,Посмотрел щуп на наличие эмульсии,все чисто.Проверил свечи,искра есть на всех.в рампе бензин есть.насос гудит.Чек не горит.Варианты закончились.Прошу помощи у вас,может что подскажите?Буду очень благодарен.
Ответить 1Ответов Ruslan 4 недели назадИщем двигатель
Ответить 2ОтветовЗавели машину, подключил насос для накачивания шин, через минуту заглохла. Аккумулятор в порядке. Зажигание не реагирует совсем. Проверил предохранители зажигания и прикуривателя, не перегорели. Подскажите пожалуйста, что может быть?
Ответить 2ОтветовДобрый день уменя вортекс эстина 2008г угол кастера справой стороны отрицательный что делать?
Ответить 2Ответовплохо греет печка недостаточно нагревается двигатель
Ответить 4ОтветовКАК ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ, ЧТО БЫ ОЧИСТИТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ, А ТО ЗИМОЙ ОЧЕНЬ ХОЛОДНО?
Ответить 1ОтветовСос помощь нужна у меня Вортекс естина 2010 2литровая .сегодня он меня одолел.еду сегодня в переди лежащий полицейский чуть чуть подкинула и у меня обороты не может набрать холостом ходу вообще чуть постоит икак не вчем не бывало едит.помогите в чем дело.
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте!Уменя авто чери фора выпущенный в КАЛИНИНГРАДЕ в 2008 году.Появилось много сколов и есть ржавчина.Краска вроде WASY CHAMPAGNE MET\"3009 KD -расшифруйте пожалуйста в процентах.
Ответить 1ОтветовПровалилась педаль сцепления на ходу.машина заглохла.долил тормозной жидкости.педаль пришла в исходное положение.а машина перестала заводиться.Что это может быть?
Ответить 2ОтветовМасло осталось от предыдущей машины,вот и подумал подойдет))Масло моторное синтетическое "Dexos 2 5W-30 для чери
Ответить 1Ответов Sema 2 года назадподскажите заводские параметры колесных дисков и резины на Chery Fora, разболтовка, вылет профиль?
Ответить 1Ответов Sema 2 года назадКакое масло рекомендовано заливать в коробку передач Chery Fora, сколько литров, на каком пробеге менять?
Ответить 1Ответовavtoexperts.ru