Поршневой вращатель на постоянных магнитах с индуктивными катушками относится к машиностроению и может быть использован в качестве двигателя. Вращатель содержит корпус, постоянные магниты, расположенные в корпусе и в поршнях, одноименными полюсами направленные навстречу друг к другу, коленчатый вал, маховик, индуктивные катушки, расположенные на неподвижных магнитах в корпусе, и щеточно-коллекторное устройство. Для вращения коленчатого вала используется циклическое взаимодействие магнитов, расположенных в корпусе и в поршнях. Прерывание магнитного потока корпуса производится с помощью щеточно-коллекторного устройства. Изобретение обеспечивает наиболее полное использование силы магнитов, в результате чего увеличивается КПД и мощность вращателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и в быту.
Известен магнитовращатель, содержащий поршни с постоянными магнитами, одноименными полюсами, направленными наружу, маховик, шатуны, распредвал с дискообразными магнитами, жестко связанными с распредвалом и состоящими из магнитных пластин с заостренными концами, цепную передачу, муфту сцепления, подшипники, блок цилиндров и разъемный коленчатый вал (RU 2146411 С1, МПК H02N 11/00, опубликован 10.03.2000).
Недостатком известного магнитовращателя является неполное использование магнитной энергии вращающихся постоянных магнитов, расположенных на коленчатом валу, из-за отставания полей от магнитов во время вращения, что снижает мощность и КПД устройства.
Задачей изобретения является увеличение мощности и КПД поршневого вращателя.
Поставленная задача решается за счет того, что постоянные магниты, расположенные в корпусе, неподвижны и снабжены индуктивными катушками и экранами (на чертеже экраны не показаны), а взаимодействие полей магнитов, расположенных неподвижно в корпусе, и полей магнитов, расположенных в поршнях, осуществляется посредством включения и выключения тока, поступающего в индуктивные катушки от аккумулятора или другого источника через щеточно-коллекторное устройство.
Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен продольный разрез поршневого вращателя на постоянных магнитах с индуктивными катушками; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - схема щеточно-коллекторного устройства.
Поршневой вращатель на постоянных магнитах с индуктивными катушками содержит корпус 1, на котором расположены жестко постоянные магниты 2 с индуктивными катушками 3, одноименными полюсами направленными внутрь в сторону поршней, поршни 4 с постоянными магнитами 5, расположенными одноименными полюсами наружу в сторону таких же полюсов магнитов, расположенных в корпусе, коленчатый вал 6, шатуны 7, маховик 8, щеточно-коллекторное устройство 11 (фиг.3), расположенное на коленчатом валу 6.
Поршневой вращатель работает следующим образом.
В нормальном положении индуктивные катушки 3 после включения в них тока находятся под напряжением, поля магнитов 2, расположенных в корпусе 1, перекрыты полями индуктивных катушек 3, по которым течет ток, и поршни 4 с магнитами 5, расположенные в цилиндрах, стоят без движения.
Для запуска поршневого вращателя коленчатый вал 6 поворачивается любым способом (стартером или вручную), вместе с ним поворачивается распределитель 9 (фиг.3) и выключает ток в двух индуктивных катушках, например, в первой и в третьей, в результате чего магнитные поля первого и третьего постоянных магнитов 2 корпуса 1 будут взаимодействовать с одноименными полями соответствующих магнитов 5, расположенных в поршнях 4, поэтому поршни 4 будут перемещаться вниз, а коленчатый вал 6 повернется на некоторый угол (например, на 180 градусов).
Вместе с коленчатым валом 6 повернется и распределитель 9 щеточно-коллекторного устройства 11, который перекроет доступ тока к индуктивным катушкам 3, расположенным на четвертом и втором магнитах 2 корпуса 1, и подключит ток к первой и третьей индуктивным катушкам.
В результате магнитные поля четвертого и второго магнитов 2, распложенных в корпусе 1, будут отталкиваться одноименными полюсами от магнитов 5, расположенных в поршнях 4, и цикл повторится.
Таким образом происходит непрерывное вращение коленчатого вала. Вместе с коленчатым валом поворачивается и маховик, который стабилизирует вращение коленчатого вала, что обеспечивает увеличение мощности и КПД устройства.
1. Поршневой вращатель на постоянных магнитах с индуктивными катушками, состоящий из корпуса, постоянных магнитов, расположенных в корпусе и в поршнях и одноименными полюсами направленных навстречу друг к другу, коленчатого вала и маховика, отличающийся тем, что он снабжен индуктивными катушками, расположенными на неподвижных магнитах в корпусе.
2. Поршневой вращатель на постоянных магнитах с индуктивными катушками по п.1, отличающийся тем, что он снабжен щеточно-коллекторным устройством.
www.findpatent.ru
Использование: в машиностроении, автомобилестроении, космической технике. Сущность изобретения: устройство содержит два жестко соединенных немагнитных цилиндрических корпуса и 2 с торцевыми отверстиями для регулировочного 3 и силовых 5 ферромагнитных поршней. В центральное отверстие каждого корпуса вставлены валы 10 и 11 с ферромагнитными экранами 16 и 17 с прерывистой поверхностью экранирования, установленными между ферромагнитными поршнями 3 и 5 и постоянными магнитами 22 и 23. Регулировочный поршень каждого цилиндрического корпуса 1 через регулировочный механизм соединен с валом 11 ферромагнитного экрана 17 второго корпуса, обеспечивая периодический его поворот при притяжении регулировочного поршня 3 к магниту 22 или при его опускании. 8 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено, например, в автомобилестроении, космической технике.
Известны двигатели внутреннего сгорания, недостатками которых являются применение дефицитного жидкого топлива и загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Известно устройство, использующее для получения вращательного движения постоянные магниты и неподвижные магнитные экраны (патент США N 3895245, H 02 K 37/00, 1975 г.). Недостатками его являются сложность конструкции, а также необходимость электрической энергии для приведения в действие. Для устранения указанных недостатков в магнитном двигателе, содержащем корпус, постоянные магниты, ферромагнитный экран и вал, установленный в подшипниках, предлагается выполнение двух жестко соединенных немагнитных цилиндрических корпусов, каждый из которых выполнен с торцевыми отверстиями для одного регулировочного и силовых ферромагнитных поршней, валы установлены в центральных отверстиях каждого корпуса и на них закреплены ферромагнитные экраны, выполненные с чередованием выступов и пазов, суммарное количество которых равно количеству всех поршней в корпусе, и снабжены регулировочным механизмом с выше указанными регулировочными поршнями, обеспечивающими то, что когда ферромагнитный экран одного корпуса закрывает регулировочный поршень от закрепленного на этом корпусе магнита, ферромагнитный экран другого корпуса открывает регулировочный поршень закрепленному на этом корпусе магниту, обеспечивая поворот ферромагнитного экрана одного корпуса при притяжении регулировочного корпуса другого корпуса к магниту или при его опускании, причем ферромагнитные экраны уравновешены от притяжения к магнитам. Устройство состоит из двух жестко соединенных немагнитных цилиндрических корпусов 1 и 2 /фиг.1-2/ с торцевыми отверстиями для двух ферромагнитных регулировочных поршней 3 и 4 /по одному на каждый корпус/ и силовых ферромагнитных поршней - 5 и 6 /в данном случае по 10 силовых поршней на корпус; одна позиция в корпусе занята установленным в нем регулировочным механизмом/. Силовой поршень жестко соединен с кронштейном 7, к которому прикреплена зубчатая рейка 8 для передачи механической энергии на энергоприемник. Вставленные в выфрезерованные в корпусах пазы, кронштейны 7 вместе с подпружиненными валиками 9 одновременно выполняют роль направляющих для силовых поршней и ограничителей их хода в крайнее верхнее и крайнее нижнее положение. В центральное отверстие каждого корпуса вставлены валы 10 и 11 с подшипниками 12 и 13, коническими зубчатыми колесами 14 и 15 и с ферромагнитными экранами 16 и 17, закрепленными гайками 18 и 19. На каждый корпус с помощью колец 20 и 21 установлены постоянные магниты 22 и 23 /из магнитотвердых материалов или электромагниты/. На нижний конец валов 10 и 11 одеты диски-противовесы 24 и 25, предназначенные для уравновешивания экранов 16 и 17 от притяжения магнитов и приведения их в положение с нулевым значением момента инерции. Для этой же цели вместо дисков-противовесов 24 и 25 могут быть применены ферромагнитные экраны 26 и 27 /фиг.7/, одеваемые на нижний конец валов 10 и 11 и закрепляемые гайками 28 и 29. Экраны 26 и 27 притягиваются магнитами 30 и 31, прикрепленными к корпусам 1 и 2 через кольца 32 и 33. Таким образом, на вал 10 действует сила притяжения магнитом 22 экрана 16, направленная вверх, и противоположно направленные ей сила притяжения экрана 26 к магниту 30 и сила тяжести обоих этих экранов, вала 10 и всех деталей, закрепленных на валу - конического колеса, колец подшипников с коническими роликами, гайками, шпонками. Экраны 26 и 16 устанавливаются так, чтобы результирующая этих трех сил была равна нулю, т.е. момент инерции всей этой системы деталей, подвешенной в магнитном поле магнитов 22 и 30, должен быть равен нулю. По аналогичной схеме устанавливаются экран 17 и 27. Геометрические и магнитные характеристики экранов 16 и 26, 17 и 27, постоянных магнитов 22 и 30, 23 и 31 идентичны. Экраны 26 и 27 устанавливаются сдвинутыми на полцикла относительно экранов 16 и 17, т.е. напротив экранирующих выступов последних должны находиться их пазы /впадины/. Для исключения самопроизвольной остановки устройства из-за возникновения положения "мертвой точки" экраны 16 и 17 снабжены регулировочным механизмом, представленным на фиг.3-6, состоящем из трех конических зубчатых колес, двух вспомогательных валов, двух зубчатых колес, двух вспомогательных валов, двух зубчатых колес, двух зубчатых реек и двух регулировочных поршней. Конические колеса 14 и 15 сцеплены с коническими колесами 34 и 35 /фиг. 3/. Все цифровые обозначения в первой строке полок выносных линий относятся к разрезам по "В-Г" и "И-К", а во второй строке - к разрезам по "Д-Е" и "Ж-З" /закрепленными на валах 36 и 37 с подшипниками 38 и 39 и вставленными в выточку в корпусах 1 и 2. На другой конец валов 36 и 37 одеты зубчатые колеса 40 и 41, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 42 и 43 /фиг.4/ регулировочных поршней 3 и 4, к которым рейки прикреплены кронштейнами 44 и 45, имеющими подпружиненные валики 46 и 47. Регулировочные поршни 3 и 4 управляют вращением экранов с помощью переключающих рычагов 48, 49, 50, 51 /фиг.5, фиг.6/, соединенных с фиксаторами 52, 53, 54, 55, подпружиненными пружинами 56, 57, 58, 59. Переключающие рычаги 48, 49, 50, 51 установлены в пазах корпусов 1 и 2 на осях 60, 61, 62, 63 и фиксируют /или освобождают от фиксации/ регулировочные поршни 3 и 4 в их крайних положениях соответственно установленному циклу. Фиксаторы 52, 53, 54, 55 перемешиваются в кронштейнах 64 и 65, прикрепленных к корпусам 1 и 2. Все детали устройства, кроме экранов и поршней, выполнены из немагнитной стали /или металлов с низким значением магнитной проницаемости/. Экраны имеют прерывистую поверхность экранирования, т.е. чередование экранирующих выступов и пазов, суммарное количество которых равно количеству поршней в корпусе /учитывая позицию, занятую регулировочным механизмом/. Ферромагнитные поршни выполняются из пермаллоя или его тонкой проволоки, помещенной в тонкостенной дюралевой /или из немагнитной стали/ полый цилиндр и залитой изолирующей, затвердевающей при невысокой температуре связкой. В силу особой роли - экранирования от магнитного потока ферромагнитных тел, замкнув его на себе, очевидно, к прочностным характеристикам и экранирующим свойствам ферромагнитного экрана предъявляются повышенные требования. Особенно в тяжелых условиях экран работает при применении электромагнитов. Наиболее простой здесь выход из положения - увеличить его толщину. Но это приводит к увеличению воздушного зазора между магнитом и ферромагнитным телом, уменьшению магнитной индукции в нем и, следовательно, к уменьшению силы тяги поршня и его амплитуды. Поэтому улучшение экранирующих его свойств и прочностных характеристик должно идти по тем направлениям, которые позволяют толщину воздушного зазора сохранить самой минимальной, например, снижением погрешностей механической обработки и сборки, установлением в нижней части экрана вне рабочей зоны ребер жесткости и т.д. Кроме того, допустимо выполнить диск из прочной немагнитной стали, прикрепив к нему в несколько слоев фольгу из пермаллоя только в экранируемых местах - напротив поршней. Внесение небольших конструктивных изменений, например, закрепляя магнит за его нерабочий полюс и смещая зубчатые рейки соседних силовых поршней в их верхнюю и нижнюю части дает возможность применить S-образные ребра жесткости, соединяющие периферийные, с наибольшим изгибающим моментом области верхнего и нижнего экранов. Устройство с одним верхним экраном отличается простотой, но наряду с этим имеет ряд недостатков: 1. Неравномерную тягу зубчатых реек в верхнее и нижнее положение, так как усилие на поршне при его движении вниз определяется массой поршня, которая не может быть большой, поскольку с ее увеличением уменьшается его амплитуда. 2. Необходимость строго вертикального положения для нормальной работы. Устройство с двумя экранами - верхним и нижним не только упрощает подвешивание экранов в магнитном поле и приведение их в состояние с нулевым моментом инерции, но и устраняет указанные недостатки одноэкранного устройства. Напротив, здесь большая масса поршня нежелательна. В этом случае могут быть применены и легкие поршни /фиг.8/ с ферромагнитными торцовыми насадками 66 и 67 на магнитный стержень 68 или полый дюралевый цилиндр с укрепленными на нем ферромагнитными торцами. Работа устройства заключается в следующем. Необходимое и непрерывное чередование операций в одном цикле работы устройства обуславливается заданной конструктивной взаимосвязью узлов механизма регулирования, которая достигается при сборке устройства. Например, сборка должна быть выполнена так, чтобы экран 17 закрывал регулировочный поршень 4, а экран 16 открывал регулировочный поршень 3, который должен при этом находиться в своем нижнем положении. Так как поршень 4 закрыт экраном, то он под действием силы собственной тяжести находится в своем крайнем нижнем положении и зафиксирован фиксатором 52, а рычагом 51 освобождает поршень 3 от фиксатора 55, который под действием притяжения магнита 22 поднимается вверх, вращая при этом через рейку 42, зубчатое колесо 41, вал 37, конические колеса 35 и 15 экран 17 так, что к концу его движения в верхнее положение поршень 4 полностью открывается для магнита 23. Но он зафиксирован фиксатором 52 и начнет подниматься вверх под действием магнитного притяжения только после того, как поршень 3, достигнув своего крайнего верхнего положения, рычагом 48 освободит его от фиксатора 52, фиксируясь сам в верхнем положении фиксатором 54. Поршень 4, поднимаясь вверх, через рейку 43, зубчатое колесо 40, вал 36, конические колеса 34 и 14, поворачивает экран 16 так, чтобы он закрывал от магнита 22 поршень 3, который зафиксирован фиксатором 54, и начнет опускаться под действием силы тяжести только после того, как поршень 4 его расфиксирует, поднявшись в свое крайнее верхнее положение. Достигнув своего верхнего положения, поршень 4 через рычаг 50 и фиксатор 54 освободит поршень 3 от фиксации, а сам зафиксируется в верхнем положении фиксатором 53. Расфиксировавшись, поршень 3 под действием силы тяжести опускается в свое нижнее положение, поворачивая через зубчатую рейку 46, зубчатое колесо 41, вал 37, конические колеса 35 и 15 экран 17 так, чтобы он закрыл полностью от магнита 23 поршень 4, освобождая его через рычаг 49 от фиксатора 53, и сам фиксируется фиксатором 55 в нижнем положении. Под действием силы тяжести поршень 4 опускается в нижнее положение, одновременно через рейку 43, зубчатое колесо 40, вал 36, конические колеса 34 и 14, поворачивая экран 16 так, чтобы он полностью открыл поршень 3 от магнита 16, освобождает поршень 3 от фиксатора 55, а сам фиксируется фиксатором 52 в нижнем положении. Под действием магнитного притяжения поршень 3 поднимается в верхнее положение. Далее цикл повторяется. В отличие от регулирующих поршней, фиксирующих и освобождающих друг друга от фиксации, силовые поршни поднимаются и опускаются независимо от них, но соответственно циклу - вверх при открытом верхнем магните, вниз - при его экранировании. Поршни 3 и 4 по образующей контакта с фиксаторами 52, 53, 54, 55 снабжены стальной закаленной полоской, имеющей две сферические выточки /гнезда/, фиксирующие поршни в верхнем и нижнем положении - в них входят сферическими торцами подпружиненные фиксаторы. Таким образом, цикл работы устройства с использованием силы тяжести поршней для их возвращения в исходное нижнее положение заключается в следующем: 1. Экранирование регулировочного поршня второго корпуса. Отвод экрана от регулировочного поршня первого поршня и притягивание его магнитом в верхнее положение. Фиксирование регулировочного поршня первого корпуса в верхнем положении. Отвод экрана от регулировочного поршня второго корпуса и освобождение его от фиксации. 2. Притягивание магнитом в верхнее положение регулировочного поршня второго корпуса, экранирование регулировочного поршня первого корпуса. Фиксирование регулировочного поршня второго корпуса в верхнем положении, освобождение от фиксации регулировочного поршня первого корпуса. 3. Возвращение в исходное положение регулировочного поршня первого корпуса, экранирование регулировочного поршня второго корпуса, фиксирование в нижнем положении регулировочного поршня первого корпуса, освобождение от фиксации регулировочного поршня второго корпуса. 4. Опускание под действием силы тяжести в исходное нижнее положение регулировочного поршня второго корпуса, отвод экрана от регулировочного поршня первого корпуса. Фиксирование в нижнем положении регулировочного поршня второго корпуса, освобождение от фиксации регулировочного поршня первого корпуса. Далее цикл повторяется. Такая же последовательность операций в цикле у двухэкранного устройства с той лишь разницей, что возвращение поршней в нижнее положение совершается под действием магнитного притяжения нижних магнитов 30 и 31. /Примечание: в данном случае выражение "нижние магниты" применено чисто условно, для сравнения цикла этой схемы устройства с одноэкранной. На самом деле для двухэкранного устройства понятия "верхний магнит", "нижний магнит" равнозначны, так как оно может работать в любом положении/.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8www.findpatent.ru
В настоящее время магнитного двигателя до сих пор не создано, однако существует множество правдоподобных теорий, мифов, устройств даже вполне серьезных научных работ посвященных тематике магнитного двигателя.
Сначала надо понять, что из себя должен представлять магнитный двигатель в целом. Почему так много людей занимающихся разработкой магнитного двигателя видят в нем будущее?
Обычный электромотор – это не магнитный двигатель. Это устройство которое использует магнитные свойства материалов, но все таки движется за счет электрического тока.
Настоящий магнитный двигатель работает исключительно на магнитах, используя их постоянную энергию для перемещения своих механизмов.
Прообраз магнитного двигателя можно встретить в каждом втором офисе ввиде всевозможных качающихся и крутящихся сувениров – там тоже используется сила постоянных магнитов для поддержания «вечности» движения. Однако и батарейки там тоже есть.
Главной проблемой всевозможных устройств основанных на постоянных магнитах является то, что магниты склонны к статическому положению равновесия. Если привинтить рядом два сильных магнита они будут находиться в движении ровно до того момента, пока не будет достигнуто максимально возможное притяжении на минимально возможном расстоянии между полюсами. Они просто повернутся друг к другу.
Поэтому все изобреатели магнитных двигателей стараются либо сделать притяжения магнитов переменным за счет механики самого двигателя, либо прибегают к экранированию.
Чисто магнитные двигатели сами по себе очень неплохи. А с добавлением управляющих контуров, реле, или использующие дисбаланс и гравитацию земли, становятся вообще идеальными и «вечными» источниками дармовой энергии!
Нашёл несколько работающих примеров различных магнитных двигателей, от самых простых собранных на коленке до чуть ли не готовых серийных японских образцов. Самый страшный ночной кошмар Чубайса и глобальной мафии — смотрим.
Осталось еще найти малозатратный способ производства еды — чтобы каждый горожанин сам смог себя обеспечить едой.
www.pravda-tv.ru
Магнитный двигатель содержит установленные жестко и последовательно по крайней мере в два ряда на двух относительно друг друга подвижных элементах 1 и 2 постоянные магниты 3 и 4. Большие постоянные магниты 3 с вертикальной намагниченностью первого элемента 1 обращены своими одноименными полюсами в сторону постоянных магнитов 4 с горизонтальной намагниченностью второго элемента 2. Разноименные полюса каждого постоянного магнита 4 с горизонтальной намагниченностью второго элемента 2 расположены в один ряд параллельно ряду одноименных полюсов обращенных к ним больших постоянных магнитов 3 с вертикальной намагниченностью первого элемента 1. Связь магнитных полей постоянных магнитов 3 и 4 обоих элементов 1 и 2 выполнена через воздушный зазор с возможностью деформации магнитных полей и поворота на определенный угол нейтральных сечений постоянных магнитов 3 и 4. В двигатель введены малые постоянные магниты 6 с вертикальной намагниченностью. Они установлены на первом элементе 1 между большими постоянными магнитами 3 с равномерным их чередованием, с воздушными зазорами между ними и с возможностью их перемещения в пределах высоты больших постоянных магнитов 3. Это позволяет повысить коэффициент полезного действия магнитного двигателя. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к базовым элементам машиностроения и может быть использовано в качестве привода машин и механизмов с широким диапазоном мощности, для экологически чистых движетелей, электрогенераторов, транспортеров, совокупности транспортных средств, в качестве исполнительного элемента в устройствах автоматики.
Известен магнитный двигатель, содержащий бескатушечные постоянно намагниченные части для создания момента вращения, экран определенной толщины из материала, сильно уменьшающего действия сил магнитного поля, с выемкой и расположенный с асимметричным смещением относительно магнитных частей таким образом, что при своем движении он находится в основном на большом расстоянии от полюсов этих частей и экранирует их только в области определенного угла поворота, а также привод для вращения экрана [1]. Недостатком известного магнитного двигателя является сложность его конструкции и необходимость в приводе для вращения экрана. Известен магнитный двигатель, содержащий статор с постоянным магнитом и ротор с двумя постоянными магнитами, поверхность которых охвачена одним полюсом постоянного магнита статора, при этом ротор постоянно вращается [2]. Недостатком известного магнитного двигателя является сложность управления им и невозможность получения на выходном валу большого крутящего момента. Известен магнитный двигатель, содержащий установленные жестко и последовательно, как минимум в два ряда, на двух относительно друг друга подвижных немагнитных элементах постоянные магниты и магнитные экраны при этом большие постоянные магниты с вертикальной намагниченностью первого элемента обращены своими одноименными полюсами в сторону постоянных с горизонтальной намагниченностью магнитов второго элемента, разноименные полюса каждого постоянного магнита с горизонтальной намагниченностью упомянутого второго элемента расположены в один ряд параллельно ряду одноименных полюсов обращенных к ним больших постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, магнитные экраны расположены м между магнитами обоих элементов параллельно ряду одноименных полюсов магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, а связь магнитных полей постоянных магнитов обоих элементов выполнена через воздушный зазор с возможностью деформации магнитных полей и поворота на определенный угол нейтральных сечений постоянных магнитов [3]. Недостатком наиболее близкого к изобретению магнитного двигателя является наличие магнитных экранов, что не позволяет получить необходимый большой крутящий момент на выходном валу двигателя с вращением ротора или необходимое большое усилие прямолинейного перемещения подвижного элемента. Задачей изобретения является увеличение мощности магнитного двигателя и получение большого крутящего момента на выходном валу магнитного двигателя с вращением ротора, а также повышение коэффициента полезного действия магнитного двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в магнитный двигатель, содержащий установленные жестко и последовательно по крайней мере в два ряда на двух относительно друг друга подвижных немагнитных элементах постоянные магниты, при этом большие постоянные магниты с вертикальной намагниченностью первого элемента обращены своими одноименными полюсами в сторону постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью второго элемента, разноименные полюса каждого постоянного магнита с горизонтальной намагниченностью упомянутого второго элемента расположены в один ряд параллельно ряду одноименных полюсов обращенных к ним больших постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, а связь магнитных полей постоянных магнитов обоих элементов выполнена через воздушный зазор с возможностью деформации магнитных полей и поворота на определенный угол нейтральных сечений постоянных магнитов, введены малые постоянные магниты с вертикальной намагниченностью, по направлению одинаковой с намагниченностью больших постоянных магнитов, причем они установлены на первом элементе между большими постоянными магнитами с равномерным их чередованием через один, с воздушными зазорами между ними и с возможностью их перемещения в пределах высоты больших постоянных магнитов. Соотношение массы малого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью к массе большого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью равно 1 : 1,5 - 5,0. Соотношение высоты малого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью к массе большого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью равно 1 : 2 - 4. Связь магнитных полей постоянных магнитов обоих элементов выполнена через воздушный зазор, величина которого составляет 0,5 - 5,0 мм. Количество больших и малых постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью может быть равным между собой. Двигатель может отличаться тем, что в него может быть введен второй дополнительный ряд постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью, который установлен жестко на втором элементе, с противоположной стороны больших постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, с воздушным зазором между ними и со смещением по горизонтали относительно постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью первого ряда второго элемента на один шаг. Количество больших или малых постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью и количество постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью может быть равным между собой. В двигателе первый и второй элементы могут быть выполнены в виде двух дисков, один из которых жестко соединен с неподвижным корпусом, а другой жестко соединен с выходным валом. В двигателе первый и второй элементы могут быть выполнены в виде нескольких дисков, и двигатель содержит при этом по крайней мере один диск первого элемента, соединенный жестко с неподвижным корпусом, и два диска второго элемента, которые смещены относительно друг друга и их постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью на угол 5 - 90o и жестко соединены с выходным валом. При этом большие и малые постоянные магниты с вертикальной намагниченностью, а также постоянные магниты с горизонтальной намагниченностью могут быть выполнены секторными. Каждый секторный малый постоянный магнит с вертикальной намагниченностью может быть жестко соединен с серединой цилиндрической пружины, ось которой параллельна оси выходного вала, а на дисках второго элемента установлены кулачки, которые имеют возможность контакта с концами цилиндрических пружин. Такое конструктивное выполнение магнитного двигателя согласно изобретения позволяет увеличить его мощность и получить сравнительно с прототипом больший крутящий момент на выходном валу магнитного двигателя с вращением ротора, а также повысить коэффициент полезного действия магнитного двигателя. На фиг. 1 изображена функциональная схема магнитного двигателя; на фиг. 2 и 3 - первый пример конструкции магнитного двигателя, вид сбоку в сечении и сечение А-А; на фиг. 4, 5 и 6 - второй пример конструкции магнитного двигателя, вид сбоку в сечении, сечение А-А, и сечение Б-Б; на фиг.7 и 8 - то же, сечение В-В и Г-Г. Магнитный двигатель содержит установленные жестко и последовательно по крайней мере в два ряда на двух относительно друг друга подвижных немагнитных элементах 1 и 2 постоянные магниты 3 и 4, при этом большие постоянные магниты 3 с вертикальной намагниченностью первого элемента 1 обращены своими одноименными полюсами в сторону постоянных магнитов 4 с горизонтальной намагниченностью второго элемента 2, разноименные полюса каждого постоянного магнита 4 с горизонтальной намагниченностью упомянутого второго элемента 2 расположены в один ряд, параллельно ряду одноименных полюсов обращенных к ним больших постоянных магнитов 3 с вертикальной намагниченностью первого элемента 1, а связь магнитных полей постоянных магнитов 3 и 4 обоих элементов 1 и 2 выполнена через воздушный зазор 5 с возможностью деформации магнитных полей и поворота на определенный угол нейтральных сечений постоянных магнитов 3 и 4. В двигатель введены малые постоянные магниты 6 с вертикальной намагниченностью, по направлению одинаковой с намагниченностью больших постоянных магнитов 3, причем они установлены на первом элементе 1 между большими постоянными магнитами 3 с равномерным их чередованием через один, с воздушными зазорами 7 и 8 между ними и с возможностью их перемещения в пределах высоты больших постоянных магнитов. Соотношение массы малого постоянного магнита 6 с вертикальной намагниченностью к массе большого постоянного магнита 3 с вертикальной намагниченностью равно 1 : 1,5 - 5,0. Соотношение высоты малого постоянного магнита 6 с вертикальной намагниченностью к массе большого постоянного магнита 3 с вертикальной намагниченностью равно 1 : 2 - 4. Связь магнитных полей постоянных магнитов 3, 4 и 6 обоих элементов 1 и 2 выполнена через воздушный зазор 5, величина которого составляет 0,5 - 5,0 мм. В двигатель введен второй ряд 9 постоянных магнитов 10 с горизонтальной намагниченностью, который установлен жестко на втором элементе 2, с противоположной стороны больших постоянных магнитов 3 с вертикальной намагниченностью первого элемента 1, с воздушным зазором 11 между ними со смещением по горизонтали относительно постоянных магнитов 4 с горизонтальной намагниченностью первого ряда второго элемента 2 на один шаг 12. Количество больших и малых постоянных магнитов 3 и 6 с вертикальной намагниченностью второго элемента 2 равно между собой и равно количеству постоянных магнитов 4 и 10 с горизонтальной намагниченностью. В двигателе первый и второй элементы 1 и 2 могут быть выполнены в виде двух дисков (не показаны), один из которых жестко соединен с неподвижным корпусом, а другой жестко соединен с выходным валом. На фиг. 2 - 6 показаны примеры конструкции предлагаемого магнитного двигателя, у которого первый и второй элементы 1 и 2 выполнены в виде нескольких дисков, и двигатель содержит по крайней мере один диск 18 первого элемента 1, соединенный жестко с неподвижным корпусом 14, и два диска 15 и 16 второго элемента 2, которые смещены относительно друг друга и их постоянных магнитов 4 и 10 с горизонтальной намагниченностью на угол 5 - 90o и жестко соединены с выходным валом 17. Большие и малые постоянные магниты 3 и 6 с вертикальной намагниченностью, а также постоянные магниты 4 и 10 с горизонтальной намагниченностью выполнены секторными (на плане в виде секторов). Каждый секторный малый постоянный магнит 6 с вертикальной намагниченностью жестко соединен с серединой 18 цилиндрической пружины 19, ось 20 которой параллельна оси выходного вала 17, а на дисках 15 и 16 второго элемента 2 установлены кулачки 21, которые имеют возможность контакта с концами цилиндрических пружин 19. Магнитный двигатель работает следующим образом. В исходном положении малые постоянные магниты 6 с вертикальной намагниченностью находятся на середине высоты больших постоянных магнитов 3 с вертикальной намагниченностью в заторможенном состоянии. При их освобождении они занимают соответственно крайние положения по высоте под действием магнитных сил отталкивания взаимодействующих магнитных полей и в результате этого поворота на определенный угол нейтральных сечений всех постоянных магнитов 3, 4, 6 и 10 создается крутящий момент на выходном валу 17. При одновременном повороте постоянных магнитов 4 и 10 на один шаг, равный углу смещения 5 - 90o, под действием цилиндрических пружин 19 и кулачков 21 малые постоянные магниты 6 перемещаются и занимают противоположные предыдущим положения. Это повторяется через каждый шаг при вращении выходного вала 17 и дисков 15 и 16. При этом малые постоянные магниты 6 совершают возвратно-поступательные движения в пределах высоты больших постоянных магнитов 3. Для гашения их кинетической энергии при смене направления от сил выталкивания служат цилиндрические пружины 19. Для остановки магнитного двигателя необходимо затормозить малые постоянные магниты 6 на середине высоты больших постоянных магнитов 3, т.е. в неустойчивом нейтральном положении. Это осуществляется специальным устройством, которое на фиг. 1 - 8 не показано. Магнитный двигатель согласно изобретения позволяет увеличить мощность и получить большой крутящий момент на выходном валу по сравнению с прототипом за счет более полного использования потенциальной энергии магнитных полей, а также повысить коэффициент полезного действия магнитного двигателя за счет исключения магнитных экранов.Формула изобретения
1. Магнитный двигатель, содержащий установленные жестко и последовательно по крайней мере в два ряда на двух относительно друг друга подвижных немагнитных элементах постоянные магниты, при этом большие постоянные магниты с вертикальной намагниченностью первого элемента обращены своими одноименным полюсами в сторону постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью второго элемента, разноименные полюса каждого постоянного магнита с горизонтальной намагниченностью упомянутого второго элемента расположены в один ряд параллельно ряду одноименных полюсов обращенных к ним больших постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, а связь магнитных полей постоянных магнитов обоих элементов выполнена через воздушный зазор с возможностью деформации магнитных полей и поворота на определенный угол нейтральных сечений постоянных магнитов, отличающийся тем, что в него введены малые постоянные магниты с вертикальной намагниченностью, по направлению одинаковой с намагниченностью больших постоянных магнитов, причем они установлены на первом элементе между большими постоянными магнитами с равномерным их чередованием через один, с воздушными зазорами между ними и с возможностью их перемещения в пределах высоты больших постоянных магнитов. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что соотношение массы малого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью к массе большого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью равно 1 : 1,5 - 5,0. 3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что соотношение высоты малого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью к высоте большого постоянного магнита с вертикальной намагниченностью равно 1 : 2 - 5. 4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что связь магнитных полей постоянных магнитов обоих элементов выполнена через воздушный зазор, величина которого составляет 0,5 - 5,0 мм. 5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что количество больших и малых магнитов с вертикальной намагниченностью второго элемента равно между собой. 6. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в него введены второй ряд постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью, который установлен жестко на втором элементе, с противоположной стороны больших постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью первого элемента, с воздушным зазором между ними и со смещением по горизонтали относительно постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью первого ряда второго элемента на один шаг. 7. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что количество больших или малых постоянных магнитов с вертикальной намагниченностью и количество постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью равно между собой. 8. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что первый и второй элементы выполнены в виде двух дисков, один из которых жестко соединен с неподвижным корпусом, а другой жестко соединен с выходным валом. 9. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что первый и второй элементы выполнены в виде нескольких дисков и двигатель содержит по крайней мере один диск первого элемента, соединенный жестко с неподвижным корпусом, и два диска второго элемента, которые смещены относительно друг друга и их постоянных магнитов с горизонтальной намагниченностью на угол 5 - 90o и жестко соединены с выходным валом. 10. Двигатель по п.8 или 9, отличающийся тем, что большие и малые постоянные магниты с вертикальной намагниченностью, а также постоянные магниты с горизонтальной намагниченностью выполнены секторными. 11. Двигатель по п.10, отличающийся тем, что каждый секторный малый постоянный магнит с вертикальной намагниченностью жестко соединен с серединой цилиндрической пружины, ось которой параллельна оси выходного вала, а на дисках второго элемента установлены кулачки, которые имеют возможность контакта с концами цилиндрических пружин.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8www.findpatent.ru
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с магнитным преобразованием возвратно-поступательного движения во вращательное.
Современные ДВС с кривошипно-шатунным механизмом принципиально не могут обеспечивать высокий термический КПД, который достигается при высоких степенях сжатия, т.к. при этом может происходить детонация, разрушающая подшипники коленчатого вала и масляную пленку на зеркале цилиндра, а также стремительно нарастают механические потери, которые "съедают" прирост КПД.
Для достижения высоких степеней сжатия, и соответственно высокого термического КПД, без увеличенных механических потерь требуется двигатель, обладающий следующими ключевыми свойствами:
- не имеет жесткой механической связи поршня с выходным валом, по крайней мере, в области высоких давлений цикла,
- отсутствует боковая нагрузка поршня на стенку цилиндра, и поэтому может работать без жидкой смазки в горячей зоне.
Таким двигателем является предлагаемый трехцилиндровый двухтактный двигатель.
Двигатель имеет графитовые поршни без колец и не требует смазки. Основным преимуществом двигателя является возможность использовать высокие степени сжатия без увеличения потерь на трение. Это достигается благодаря отсутствию боковых сил, действующих на поршни и осевой симметричности магнитной системы. Разработка является развитием проекта опубликованного здесь.
Использование поршней из графита с низким тепловым расширением в радиальном направлении и отсутствие смазки на стенках цилиндров позволит отказаться от поршневых колец.
Такт расширения в центральном цилиндре следует за тактом расширения в двух крайних цилиндрах. Одновременность сгорания в крайних цилиндрах может обеспечиваться свечами зажигания.
В отличие от предыдущей версии двигателя, синхронизация штоков с поршнями производится только посредством магнитных связей.
Также, в новой конструкции появилась возможность значительно снизить вес штоков и увеличить частоту.
Впрыск топлива осуществляется непосредственно в цилиндр (форсунки не показаны), продувочный насос и выхлопная система на схеме не показаны.
Рабочие частоты колебаний поршней 15-30 тыс. в минуту.
Двигатель менее эффективен на частичных режимах, поэтому его основное назначение - генерация электроэнергии, как в гибридном транспорте, таки и на электростанциях.
Подробно техническое решение изложено в публикации Современные научные исследования и инновации №11 2016
Предпосылки и общая информация на сайте www.lanmotor.ru
crowd.nami.ru
Это из серии «вечных» двигателей. Мечта. Эх, сделать бы такой двигатель… и вечно получать энергию.
О магнитном двигателе человек задумался давно. Во всех книгах о разных «вечных» I и II рода, их вариациях, научных и не очень, магнитный двигатель встречается постоянно.
В последнее время появилось много сообщений о том, что такой двигатель, наконец, сделан. И даже показали, как он работает. И не у одного изобретателя. Демонстрировали несколько конструкций.
Но далее этого почему-то никто не идет. Нет ни схем, ни самих двигателей.
Я как-то сделал очередной поиск в Интернете по этой же теме. Если двигатели есть, то должна быть хоть какая-то информация о них, их существовании, разработке, патентовании…
Ничего.
Есть очередные «околосказочные» конструкции, жутко засекреченные, продаваемые за бешенные деньги на этапе одной только идеи. И почти детские конструкции, выдаваемые за серьезные разработки. Удивительно, как на такие игрушки патенты выдают. Почему? Проверить невозможно. Возможно, в конструкции действительно что-то есть. Раз патент выдан, стало быть, так возможно что-то получить, кроме собственных усилий.
Возможно, что двигатель, в самом деле, разработан. Но, может быть, существует какой-то секретный заговор по его применению. Вернее, неприменению.
Ну, действительно, а куда прикажете девать всю энергетику, нефтяные запасы и пр., составляющие основу мировой экономики и политики. Проще быстренько разобраться с очередным нарушителем спокойствия и: нет человека – нет проблемы.
Как ни крути, есть в этом жуткое рациональное зерно. И один из вариантов ответа на вопрос: куда деваются все «вечные двигатели», в том числе и магнитные, может быть, реально разработанные и сделанные. Слишком велика ставка…
Но, есть и другие варианты. Реальные трудности создания и принятие желаемого за действительное. Даже вполне объективно, без коммерческой стороны. Нарисованное на бумаге кажется вполне работоспособным. И сам изобретатель верит в то, что говорит. Он действительно так думает. И разубедить его невозможно. Все заработает, если сделать чуть точнее, чуть сильнее, из уникальных материалов,… вот еще один шаг, и заработает…, но шаги делаются, а результата они так и не достигают. А публикации, репортажи и прочая информационная шумиха уже поднята. И народ верит. И принимает подобные «утки» за чистую правду.
Науке бы сказать свое слово, но она молчит. Вернее, она его давно уже сказала: Ерунда все это. И возвращаться к этому не стоит. Сделать магнитный двигатель или невозможно, или весьма проблематично. А тем более – мощный. Есть масса препятствий этому. Они давно известны. Бесплатный сыр только в мышеловке.
Наука магнитными двигателями не занимается. Вполне осознанно.
Научную аргументацию отказа от разработки магнитных двигателей надо знать и изобретателям, все же пытающимся такой двигатель сделать. Чтобы ясно представлять, за что они, собственно берутся, начав игрушки с магнитиками и колесиками.
Но, четких научных объяснений и аргументов я так и не нашел. Что-то узнал на собственном опыте, что-то вычитал в литературе. Действительно, возникающие проблемы огромны и трудно разрешимы.
Например, я с трудом представляю себе магнитный двигатель, вырабатывающий энергию в 1Мвт. Сделать-то его еще можно, но что с ним потом делать?
Мне могут возразить – сделать сначала надо, а потом уж разбираться ...
Правильно. Но, подумать об этом все же стоит. Не будет иллюзий и многих сказок.
Мощность магнитного двигателя напрямую зависит от этого. Чем больше и сильнее применяемые постоянные магниты, тем мощнее двигатель, тем большую энергию он должен выдавать.
А что такой суперсильный магнит объемом, например, 1 куб. метр?
Масса -8-12 тонн. Огромное силовое поле.
К нему даже подходить небезопасно. Его поле из нашей крови быстро магнитопровод устроит. Остановит ее. И разрушит.
Такой магнит ни сделать, ни перевезти. На изготовление нужны огромные мощности. Нет пока такого оборудования. И транспортировка его – одни сплошные трудности. Прилипнет к транспорту, к рельсам, все костыли из полотна в кучу соберет. Рельсы в узел завяжет. В трюм положить опасно, на палубе оставить – тоже. Можно, конечно, экранировать, но реальное действие произведет только экран сопоставимый по массе с самим магнитом. Но, и сам экран в поле магнита становится вторичным магнитом. И не хилым. От него тоже надо защищаться.
Но одного такого кубика на мегаваттный двигатель не хватит. Его поле имеет потенциальную энергию только на 150-300 квт. И КПД магнитного двигателя не 100%. Даже самые оптимистичные расчеты дают не более 40% от имеющейся в магните энергии поля.
Для постройки генератора энергии с мощностью 1Мвт необходимо, таким образом, не менее 3-5 куб. м. очень хорошего магнита и, что самое неприятное – и статорный и роторный, и прочие применяемые силовые магниты должны быть одним куском. Сборка из мелких магнитиков одного большого - не проходит. Возникают и трудности сборки, и качество такого магнита резко падает.
Что же у нас получилось?
Для изготовления двигателя надо иметь магнитную массу 25-35тонн. Магнитопровод примерно такой же массы. Подвижной механизм или ротор, способный выдержать такие нагрузки поля массой в 5-7тонн, а с учетом возможности доступа к нему для мелкого ремонта и профилактики, то и все 10тонн. Устройство регулировки мощности. Защитный магнитный экран.
Посчитали? Под 100тонн. Снизить общую массу сильно не удастся Никакими ухищрениями. Можно только на 10-15% . Основная масса и неприятности связанные с ней заложены магнитом.
Большая магнитная масса – большие проблемы. И растут они, эти проблемы, в геометрической прогрессии от увеличения этой самой магнитной массы. И потому, всякие сказки про «легкие и мощные магнитные двигатели» для поездов на воздушной подушке или магнитной подвеске, самолетов и пр. – не более чем выдумки фантастов.
Соотношение мощность/масса у магнитного двигателя далеко уступает как двигателям внутреннего сгорания, так и электродвигателям без «вечной» подкачки.
Такой двигатель даже на танк не поставишь. Не утащит. К сожалению. Транспортное средство с таким двигателем просто обречено быть медленным и тяжелым. Если оно не в космосе, конечно…
Для возможностей конструирования магнитных двигателей наука устанавливает объективные ограничения, про которые вольные изобретатели иногда не знают, а иногда просто забывают. Вот некоторые из них:
· Сколько энергии вырабатывается при подходе к магниту, столько же и даже больше надо потратить при отходе. При использовании встречных полей соответственно – наоборот, сколько энергии при отталкивании, столько же при силовом сближении.
· Магнит или любой элемент, работающий в качестве движущегося, не может «проскочить» поле магнита. Любые схемы, рассчитанные на это, сразу обречены.
· В постоянном поле никаких движущих сил нет. Движущая сила появляется от неравномерности поля. В этом корень низкой эффективности магнитных двигателей. Само поле магнита в создании движущего момента прямого участия не принимает. Оно лишь создает фон для создания неравномерности. В небольших пределах. От этого и зависит КПД.
· Мощность и эффективность достигаются только замыканием магнитного потока на рабочий зазор. Без магнитопровода в системе магнит – движение - энергия никаких приемлемых результатов не будет. А это всегда масса сопоставимая с магнитом.
· И, почти риторическое – магнит, это не два полюса, а круговое поле. Взаимодействуют не полюсы магнитов, а их поля. Интенсивность поля одинакова по всей длине внешней силовой линии, от полюса до полюса…
Можно и дальше приводить полезные правила и советы от науки. Только, кто бы их читал…
Мы же вольные изобретатели, нам наука нипочем. И потому, творим, что хотим.
Основная масса публикаций на тему магнитного двигателя, а тем более, идеи, заложенные в основу разработок, при ближайшем рассмотрении не выдерживают никакой критики. Сплошное дилетантство. На уровне «проскакивающего» магнита. Или из серии «разыграть лишнего». От такого подхода тоска берет.
Удивительно, но большинство изобретателей ищет движущий момент своего двигателя там, где его нет. Во взаимодействии разного рода магнитиков на статорах и роторах, подводимых и отводимых магнитов. В комбинациях мелких магнитов на подвижных и неподвижных частях двигателя. Момент движения таких систем всегда равен 0. К сожалению.
Еще один класс схем магнитных двигателей в основе которых лежит преобразование энергии магнитного поля в электрическую энергии простым внесением обмотки в поле и накоплением полученной энергии в конденсаторных накопителях. А потом накопленная энергия работает на нужды двигателя и потребителя. Контур выходит на резонанс, мы ему еще пьезокерамику подставим для повышения КПД.
Красиво, современно, но… такие схемы требуют несуществующих пока материалов и законов физики. А пока, увы…
В нескольких публикациях проходили сообщения о каких-то дисках, напоминающих дисковую пилу. Они крутились с бешенными оборотами, и почти всегда, в конце рассказа отрывались, пробивали крыши и стены, а потом исчезали в неизвестном направлении. Как говорится в репортаже, в основе их вращения лежит вращающееся магнитное поле. Возможно. Но…
Магнитный поток можно переключать с одного пути его движения на другой путь. И таким образом создавать вращение. За счет чего? Создать опережение или отставание. Чем? На это нужна энергия, сопоставимая с энергией нашего магнитного генератора. Что-то нужно принудительно двигать…
Конечно, хотелось бы, чтобы генератор это делал сам. Но, магнит – элемент пассивный, он найдет точку максимума или минимума поля и замрет на ней. Правда, тут решение где-то есть, оно эфемерно, но теоретически возможно. Оно в теории поля, в новых магнитных материалах. Нужен «магнитный ключ», резко изменяющий поток от величины приложенного внешнего поля.
Есть схемы магнитных двигателей, использующих в качестве управляющего элемента переключения поля магнитные экраны. Вот - поле есть, мы его экраном прикрыли и поля – нет. Потом убрали экран, и поле снова есть. А в таком переменном поле что-то движется. Ротор, магнитный «поршень», и пр. Расчеты, и не только мои, показывают возможность создания такого двигателя. Но, и тут – но…
Расчет соотношения мощностей на движение экрана к мощности самого двигателя быстро выведет вас к нулевому результату. Или близко к этому. КПД такого двигателя очень мал, даже теоретически. На собственное движение может быть и хватит, но реальную энергию он будет отдавать очень незначительную. Если не придумать какого-то радикального решения. Может быть, изменение магнитных свойств экрана. Тогда его или не надо будет двигать, или движение экрана будет расходовать значительно меньше энергии.
И последний класс магнитных двигателей. Магнит используется только в качестве силового. В его поле двигаются элементы, создающие и использующие неравномерность поля. В этом случае работает не основное поле магнита, а наведенные им вторичные поля рассеяния. Таким типом двигателей я пока занимаюсь сам.
Вопрос вполне разумный. Энергетических проблем человечества он не решает. Высокие мощности ему недоступны. Как силовой агрегат к транспортному средству он может применяться весьма ограниченно. Большие переменные поля рассеяния закрывают ему путь во многие области его возможного применения.
Что остается? В основном, одна область – двигатель и генератор энергии малой мощности. Может быть, в пределах до 10квт. Но, в основном, от долей ватта, до 100вт. В этих пределах мощностей он реальной опасности не представляет и трудности его сборки, разборки и ремонта вполне преодолимы. Относительно большой вес, по сравнению с другими двигателями не дает ему преимущества в конкуренции. Но, и не умаляет его достоинств. Из которых главное – отсутствие потребления энергии или топлива. Его источник питания у него всегда с собой и не требует замены.
КПД магнитного двигателя в любом случае будет относительно низким. Видимо, не более 30%. Это не делает его лучше или хуже остальных типов двигателей. И «вечность» его весьма относительна. Есть поле магнита, есть его использование, и есть необходимая двигателю профилактика и ремонт. О «вечности» и разговора нет.
Такой двигатель и источник энергии безусловно нужен. Тем более, что теперь мы реально представляем его возможности, достоинства и недостатки.
11.06.2005г
andrejnikitin.narod.ru