В данном руководстве представлено заводское руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Honda HR-V выпуска с 1998 года с бензиновыми двигателями D16A, D16W1, D16W2. В издании представлено описание по регулировке и ремонту систем управления бензиновыми двигателями, описание работы самодиагностики различных систем (двигателя, АКП, ABS), подробные инструкции по ремонту механических и бесступенчатых автоматических (Honda Multi Matic СVТ) коробок передач, механизма дифференциала (Reai-Time 4WD), регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая систему ABS), рулевого управления, подвески, дополнительной системы безопасности и кузова. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т.д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.
СИСТЕМА PGM-FI Система PGM-R на данной модели - это система последовательного многоточечного впрыска топлива. ОПЕРЕЖЕНИЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В памяти модуля ЕСМ/РСМ записаны базовые значения длительности впрыска при различной частоте оборотов двигателя и величине давления в коллекторе. В эту длительность, после ее считывания из памяти, вносятся поправки на основе сигналов от различных датчиков и формируется итоговая длительность впрыска.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА. Когда двигатель холодный, компрессор кондиционера включен, коробка стоит на передаче, педаль тормоза нажата, нагрузка на гидроусилитель высокая или идет зарядка от генератора, модуль ЕСМ/РСМ регулирует подачу тока на клапан IAC для поддержания надлежащей частоты оборотов х.х. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЕМ ЗАЖИГАНИЯ В памяти модуля ЕСМ/РСМ записаны базовые значения опережения зажигания при различной частоте оборотов двигателя и расходе воздуха через коллектор. В значения опережения зажигания также вносятся поправки на температуру охлаждающей жидкости двигателя.
ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 1. Управление запуском двигателя При запуске двигателя модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает богатую смесь путем увеличения длительности впрыска топлива. 2. Управление топливным насосом • При первоначальном повороте ключа зажигания в положение ON (II) модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на главное реле PGM-FI, которое в течение двух секунд подает ток на топливный насос для создания давления в топливной системе. • При работе двигателя модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на главное реле PGM-R, которое подает ток на топливный насос. • Когда двигатель не работает, а ключ зажигания находится в положении ON, модуль ЕСМ/РСМ прерывает заземление на главное реле PGM-R, которое отсекает ток от топливного насоса. 3. Управление отсечкой топлива • При замедлении с закрытой дроссельной заслонкой ток от топливных форсунок отсекается и уменьшается расход топлива на оборотах выше 1100 об/мин (мин-1). • Отсечка топлива также имеет место, когда обороты двигателя превышают 6900 об/мин (мин-1) независимо от положения дроссельной заслонки, чтобы предотвратить разнос двигателя. 4. Реле муфты компрессора кондиционера Когда от кондиционера на модуль ЕСМ/РСМ поступает сигнал на охлаждение, он вводит задержку на подачу питания на компрессор и обогащает смесь для обеспечения плавного перехода в режим кондиционирования воздуха. 5. Управление генератором Система регулирует напряжение, вырабатываемое на генераторе в соответствии с электрической нагрузкой и режимом вождения, уменьшая нагрузку на двигатель и расход топлива. 6. Электроклапан продувки фильтра улавливания паров топлива (EVAP) Когда температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 74℃, модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на электроклапан продувки фильтра улавливания паров топлива (EVAP), который отсекает вакуум к угольному фильтру EVAP. ФУНКЦИИ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТИ/РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МОДУЛЯ ЕСМ/РСМ 1. Функция отказоустойчивости Когда от какого-либо датчика подается ненормальный сигнал, модуль ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и используется заранее запрограммированное значение для данного датчика, что позволяет двигателю продолжать работать. 2. Функция резервирования Когда ненормальная ситуация случается в самом модуле ЕСМ/РСМ, управление топливными форсунками переходит к резервной схеме, независимой от системы, с тем, чтобы позволить водителю доехать до ближайшей СТО. 3. Функция самодиагностики (индикаторная лампа неисправности MIL) Когда от какого-либо датчика подается ненормальный сигнал, модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на лампу MIL и записывает код в перезаписываемую память. При первоначальном повороте ключа зажигания в положение ON модуль ЕСМ/РСМ в течение двух секунд обеспечивает заземление на лампу MIL и проверяет состояние лампочки MIL.
vnx.su
Установка ГРМ на автомобили Хонда с моторами 1.4, 1.6, 1.7 литра устанавливались на модели Цивих и Стрим с 2001 по 2006 год
Модификации D14Z5, D14Z6, D16V1, D16W7, D17A2, D17A8, D17A9
Периодичность замены замена через 120 000 км или 8 летОбрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Специальный инструмент
■ Фиксатор шкива коленчатого вала:
(гидравлический усилитель руля) Honda № 07JAB-0010200/07MAB-PY30100
(электрический усилитель руля) Honda № 07JAB-0010200/07JAB0010400.
Нормальное направление вращения коленчатого вала - против часовой стрелки.
1. Поднимите перед автомобиля и установите на опорные стойки.
2. Снимите:
□ Левое переднее колесо.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Масляный щуп и его трубку (при необходимости).
3. Подведите под двигатель временную опору.
4. Снимите:
□ Насос усилителя руля (не отсоединяя шлангов).
□ Генератор.
□ Левую опору двигателя и ее кронштейн.
5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения метки (1) с репером (вращение против часовой стрелки). Показан шкив (1) двигателя с гидравлическим усилителем руля.
6. Метка "UP" на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх.
7. Снимите:
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Верхнюю крышку (2) ремня ГРМ.
8. Проверьте совмещение метки (3) распределительного вала с репером.
9. Заблокируйте шкив коленчатого вала соответствующие фиксатором и отверните болт (4) крепления шкива.
10. Снимите:
□ Шкив (5) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (6) ремня ГРМ.
□ Датчик положения коленчатого вала.
11. Проверьте совмещение метки (7) коленчатого вала с репером.
12. Шестигранником (8) поверните натяжитель против часовой стрелки до сброса натяжения ремня.
13. Снимите ремень привода ГРМ.
1. Проверьте плавность вращения вала водяного насоса
2. Проверьте совмещение метки (7) коленчатого вала с репером.
3. Проверьте совмещение метки (3) распределительного вала с репером
4. Метка "UP" на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх.
5. Шестигранником (8) поверните натяжитель по часовен стрелке до совмещения отверстий (9).
6. Заведите штырь (10) диаметром 3 мм в отверстия (91 заблокируйте натяжитель.
7. Ослабьте болт (11) натяжителя на пол-оборота.
8. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
9. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
10. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов против часовой стрелки до совмещения метки (7) с репером.
11. Проверьте совмещение метки (3) распределительное вала с репером.
12. Затяните болт (11) натяжителя моментом 44 Н м.
13. Удалите штырь (10) фиксации натяжителя.
14. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
15. Затяните болт (4) шкива коленчатого вала моментов 20 Н м и доверните на 90°.
www.info-myauto.ru
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4095 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1695/1995 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1580/1670 со спойлером |
Колёсная база / Wheelbase | 2460 | |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 175⇒160/190 LEV |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1280-1300 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1660 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, VTEC, D16W5 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, SOHC с верхним расположением одного распредвала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 75.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 90.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1590 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива PGM-FI |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.6:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 92 кВт (125 л.с.) при 6700 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 144 Нм при 4900 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Трансформатор с блокировкой / Torque Converter |
17 | КПП / Transmission type | МЕТА CVT Multi Matic Вариатор - бесступенчатая коробка передач с электронным управлением |
vnx.su
HONDA Двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.В руководстве представлено пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию, рассмотрено устройство бензиновых двигателей Honda D13 (1,3 л), D14 (1,4 л), D15 (1,5 л), D16 (1С) (1,6 л) и D17 (1,7 л). Модификации этих двигателей устанавливались на Honda Capa, Civic, Civic Ferio, Domani, Integra, HR-V, Edix, Logo, Parter, Stream, Isuzu Gemini и Acura EL. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VTEC, VTEC-E), систем зажигания, запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.Книга предназначена для автовладельцев, специалистов СТО и автосервисов.
Содержание: Идентификация 3Сокращения и условные обозначения 4Общие инструкции по ремонту 4Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5Интервалы обслуживания 5Моторное масло и фильтр 5Охлаждающая жидкость 7Проверка и замена воздушного фильтра 7Замена топливного фильтра 7Замена топливного фильтра (Сара, Domani, Partner) 7Ремни привода навесных агрегатов 8Проверка свечей зажигания 9Проверка частоты вращения холостого хода 10Проверка угла опережения зажигания 11Проверка СО в отработавших газах 11Проверка давления конца такта сжатия 11Двигатели – общие сведения 12Описание двигателей 12Особенности двигателей 12Двигатель – механическая часть 16Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 16Ремень привода ГРМ 18Головка блока цилиндров 21Силовой агрегат 32Двигатель – общие процедуры ремонта 53Головка блока цилиндров 53Блок цилиндров 57Система охлаждения 63Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 63Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости 63Радиатор 63Крышка радиатора 64Термостат 64Насос охлаждающей жидкости 65Электродвигатель вентилятора системы охлаждения(Civic, Stream) 66Выключатель вентилятора системы охлаждения 66Реле вентилятора системы охлаждения (Civic) 66Система смазки 67Меры предосторожности при работе с маслами 67Моторное масло и фильтр 67Датчик аварийного давления масла 67Проверка давления масла 67Масляный поддон 68Масляный насос 68Маслоуловитель 69Система впрыска топлива 70Меры предосторожности при работе с топливной системой 70Перед проведением ремонтных работ (Сара, Domani, Logo, Partner) 70Перед проведением ремонтных работ (Civic/Civic Ferio) 71Перед проведением ремонтных работ (Stream) 72После проведения ремонтных работ 72Топливный насос 72Регулятор давления топлива 79Форсунки 84Демпфер пульсаций давления топлива (Civic) 84Корпус дроссельной заслонки 85Датчик положения коленчатого вала (двигатель D17A) 88Датчик положения распределительного вала (двигатель D17A) 89Датчик температуры охлаждающей жидкости (Civic, Civic Ferio,Stream) 89Датчик температуры воздуха на впуске (Сара, Civic, Civic Ferio, Stream) 89Датчик детонации (Civic, Civic Ferio.Stream) 89Датчик разрежения (Civic, Civic Ferio, Stream) 89Датчик массового расхода воздуха (двигатель D17A) 89Кислородный датчик до каталитического нейтрализатора 90Кислородный датчик после каталитического нейтрализатора 90Подогреватель кислородного датчика/ датчика состава смеси 90Датчик перегрева каталитического нейтрализатора (Domani, Logo, Partner) 90Клапан изменения фаз газораспределения (VTC) 90Клапан системы изменения высоты подъёма клапанов (VTEC) 91Топливный бак 91Блок управления 97Главное реле (Сара, Domani, Logo, Partner) 98Система диагностирования 98Считывание диагностических кодов с помощью спецприспособления 98Считывание диагностических кодов с помощью сканера 99Сброс данных блока управления 99Процедура обучения блока управления (Civic Ferio, Stream) 99Диагностические коды неисправностей системы управления 100Выводы электронного блока управления 102Система рециркуляции отработавших газов 132Система улавливания паров топлива 132Система принудительной вентиляции картера 134Система рециркуляции отработавших газов 135Система впуска воздуха и выпуска ОГ 137Система впуска воздуха 137Система выпуска ОГ 137Система зажигания 143Система запуска 146Стартер 146Проверка работы стартера 151Выключатель на педали сцепления (Civic модели с МКПП) 152Система зарядки 153Меры предосторожности 153Проверка на автомобиле 153Проверка системы управления генератором (кроме Partner) 154Генератор 154Схемы электрооборудования 160Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 160Коды цветов проводов 160Схемы электрооборудования (Сара) 161Схемы электрооборудования (Civic) 171Схемы электрооборудования (Civic Ferio) 185Схемы электрооборудования (Domani) 200Схемы электрооборудования (Logo) 214Схемы электрооборудования (Partner) 225Схемы электрооборудования (Stream) 236
Язык: РусскийISBN 978-5-88850-334-8Формат: PDFСтраниц: 256
Вложение 1072
Скачать этот материал:
>> Ссылки для скачивания<< Скрыть ссылкиСкачать на большой скорости
.:: Вы должны ‘сказать спасибо’, чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. ::.
ИзображенияИсточник
Источник Книги для автомобилистов.avtovodu.livejournal.com