Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека.
Для этого необходим подъемник. чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.
В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь ve-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
1.Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2.Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3.Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4.Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
5.Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
6.Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
7.Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). 8.Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз. 9.Отсоедините колодки жгутов проводов: от форсунок; датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха; регулятора холостого хода. |
||
10.Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления») 11...модуля зажигания... |
12..датчика верхней мертвой точки |
|
13....датчика концентрации кислорода в отработавших газах... |
14...датчика детонации... |
15...датчика давления масла... |
16..датчика скорости... |
17...и выключателя света заднего хода. |
18.Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления. |
19.Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора»)... |
20....и стартера (см. «Снятие и установка стартера»). |
21.Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отведите его в сторону. |
22.Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на впускной трубе и от кронштейна на двигателе (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). 23.Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера... |
24....и шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления, |
|
25.Отсоедините топливный шланг от топливной рампы. |
26.Отсоедините шланги от патрубков термостата, головки блока цилиндров и водораспределительной трубы. |
27.Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне и отведите их в сторону. |
28.Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера... |
29...и отведите шланг в сторону. |
30.выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления. |
31.Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну... |
32...и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой). |
33.Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»). |
34.Отсоедините тягу управления коробкой передач... |
35.. .и передний конец троса привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления»). |
36.Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). |
37.Снимите подрамник (см. «Снятие и установка подрамника»). 38.Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю... |
39...и заднюю транспортные проушины и натяните стропы, |
40.Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
41.Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
42.Опустите двигатель вниз на пол.
43.Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
44.Извлеките двигатель из-под автомобиля,
45.Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
прокладку приемной трубы обязательно замените новой;
при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее:
avtomechanic.ru
Замена масла двигателя Логан по техническому регламенту должна производиться каждые 15 000 км или раз в год. Каждый владелец Логан должен знать, как построен двигатель, на каком принципе циркулирует масло в двигателе и при случае уметь его заменить.
Моторное масло двигателя Логан находится в резервуаре, называемом картером. Из него масло всасывается через так называемый дракон и попадает на специальный фильтр, который отделяет масло от загрязнений. Он удаляет загрязнения размером 0,02 мм! Его правильное функционирование очень важно – в случае протечки, двигатель от Рено может легко выйти из строя.
Наиболее часто масло фильтруется так называемым бумажным фильтром, в котором находится бумажный фильтрующий картридж. Он сконструирован так, чтобы пропускать через всю свою поверхность масло. Бумага складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контакта. Внутри картриджа находится также клапан избыточного давления.
На крышке фильтра имеются небольшие отверстия, через которые подается масло. После прохождения через картридж фильтра масло вытекает через большое отверстие в центре. Если картридж загрязнен или масло слишком холодное, может возникнуть проблема с проходом через его поверхность. В такой ситуации двигатель Логана не получает достаточного количества масла, что очень опасно. Именно в таких ситуациях удобен клапан избыточного давления.
Замена масла двигателя Логан необходимо проводить вместе с фильтром. В конце концов, какой смысл в установке нового фильтра, когда масло загрязнено и наоборот? Масляный фильтр можно открутить рукой или специальным ключом (как правило именно это и требуется). В случае фильтра со сменными картриджами, достаточно только снять старый.
Скрутить наливную пробку;
Открутить сливную пробку в картере, не теряя уплотнительную шайбу;
Отсоединить масляный фильтр;
Злить в фильтр масло и накрутить фильтр до упора руками.
Закрутить сливную пробку до упора, поставив уплотнительную шайбу;
Залить новое масло через заливную пробку.
Фильтр следует извлекать вместе с прокладкой, которую нужно очистить и смазать чистым маслом. Перед монтажом вы можете налить в фильтр немного масла, чтобы быстрее получить правильное давление, но это не обязательно. После установки фильтра нужно заменить масло и затем запустить двигатель Логана. Теперь вы можете проверить, нет ли протечек.
Масляный фильтр в Рено Логан используется с парт-номером 7700274177 или 8200768913.
Замена масла двигателя Логан и масляного фильтра очень проста, но требует времени и практики. Если вы не знаете слишком много о таких вещах, или у вас просто нет времени, выберите механика, который профессионально и быстро произведет замену. Так вы будете уверены в том, что фильтр работает должным образом и ничего не протекает. Однако стоит научиться этой операции, что позволит сэкономить время и деньги. Каждый водитель должен знать процедуры заправки жидкостей или замены колеса. Это говорит о гораздо большем понимании и заботе об автомобиле.
Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, масло Elf Evolution SXR с вязкостью 5W40;
Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, масло Elf Evolution SXR с вязкостью 5W30.
Состав масло является очень важным для правильного функционирования двигателя Рено – оно смазывает и защищает от трения подвижные элементы. Его недостаток может привести к серьезной неисправности или даже к полному разрушению двигателя. Именно поэтому необходимо проверять его уровень регулярно. Но что происходит, когда масло исчезает при невыясненных обстоятельствах? Обязательно нужно найти проблему и быстро ее устранить!
Большинство владельцев Рено Логан редко обращает внимание на уровень масла, а это большая ошибка. В современных автомобилях его расход довольно большой, поэтому он должен быть постоянно под контролем. При интенсивной эксплуатации износ может составлять до 1л жидкости на 1000 км!
Часто это указывает на износ или повреждение поршней и поршневых колец. Проблема может возникнуть, когда берут головку в ремонт. Если винты не будут правильно затянуты, это может привести только к утечке.
Другие причины включают износ топливного насоса или его неисправность. Масло может попасть в топливо, а затем в камеру сгорания. Обратите также внимание на уплотнители, которые, возможно, в результате износа перестали эффективно работать и пропускать наружу жидкость.
Совсем другое дело — несвоевременная замена масла, что приводит к очень грязному масляному фильтру. Может дойти до того, что загрязнения попадут в двигатель, что будет иметь негативное влияние на его эксплуатацию.
Вопрос о замене масла определяется, как правило, производителем автомобиля, поэтому просто следуйте указаниям компании Рено. Производитель рекомендует проводить замену масла в двигателе каждые 15 000 километров или просто через 12 месяцев. Это позволяет поддерживать маслу свои свойства.
Следует, однако, принять во внимание дополнительные аспекты, такие как, например, поездка в отпуск. Если авто интенсивно эксплуатируется и работает много часов на высоких оборотах, масло быстрее теряет свои характеристики. Так что если вы планируете дальнее путешествие на машине, может стоит подумать раньше над заменой – несмотря на то, что еще не время. Это позволит защитить автомобиль от нежелательных сбоев.
Не всегда. Широко известно, что темное масло загрязняется и требует замены. Следует иметь в виду, что в случае более старых двигателей, это не совсем так. Они могут изменить цвет масла без каких-либо негативных последствий. Однако в целом изменение цвета является сигналом для водителя, что что-то происходит.
Замена масла двигателя Логан является важной операцией, о которой нужно постоянно заботиться. Его отсутствие действительно может привести к неточной работе двигателя. Следует также помнить, что низкое качество может значительно увеличить его потребление, что очень неблагоприятно. Лучше всего использовать масла, рекомендованные производителем, и помнить о его регулярной проверке. Это позволит нам спокойно ездить на машине, не беспокоясь о работе двигателя.
newlogan.ru
Замена двигателя Рено Логан является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность замены двигателя на Renault Logan определяется обычно после вскрытия двигателя мотористом и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.
Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену двигателя на Рено Логан необходимо делать только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового двигателя.
Стоимость замены двигателя Рено Логан зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.
Стоимость замены двигателя на Рено Логан :
от 8000 руб. | от 2500 руб. |
от 10000 руб. | от 3000 руб. |
Если вы приобретаете б/у двигатель, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены двигателя на GMC, двигатель не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.
Следует также уточнить, можно ли делать замену прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.
Если вы решили поставить на Рено Логан двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке двигателя уточните тип коробки автомобиля, с которого снят двигатель. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.
Диагностика двигателя при замене у нас - бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.
Снимаем защиту силового агрегата.
Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.
Снимаем опору.
Задняя опора силового агрегата
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
Снимаем защиту силового агрегата .
Подставляем под поддон картера домкрат.
Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера.
Отводим трубку в сторону и снимаем демпфер.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта…
…и снимаем растяжку.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта 1 крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта 2 крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.
Снимаем правую опору в сборе.
При необходимости…
…монтажной лопаткой выталкиваем…
…и вынимаем кронштейн из подушки опоры.
Устанавливаем правую опору в обратной последовательности.
Снимаем аккумуляторную батарею . Снимаем защиту силового агрегата Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач
Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.
Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):1 — отверстия верхнего крепления;2 — отверстия нижнего крепления
Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
При необходимости…
…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Вынимаем резиновую вставку из опоры.
Отвернув головкой «на 18» две гайки…
…снимаем подушку опоры.
Детали левой опоры силового агрегата
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
reno-logan.jimdo.com
Вышедшая из строя задняя опора двигателя K7J даст о себе знать повышенной вибрацией двигателя на холостом ходу, стуками при пуске двигателя и трогании с места, затруднением переключения передач. Визуально на опоре будет заметно отслоение резины от металла и ее растрескивание.
Срок службы задней опоры двигателя на автомобилях Рено Логан первого поколения невелик. В ряде случаев приходится производить ее замену уже при пробеге 30-40 тысяч километров. Объясняется это близким расположением задней опоры двигателя к каталитическому нейтрализатору, который постоянно горячий, что негативно влияет на резину опоры.
Порядок замены задней опоры двигателя K7J автомобиля Рено Логан
— Устанавливаем автомобиль на яму.
— Ослабляем затяжку болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.
Используем головку или торцевой ключ на 18.
— Отворачиваем болт крепления задней опоры к коробке передач и болт крепления опоры к подрамнику.
Используем также головку или ключ на 18.
— Извлекаем заднюю опору двигателя.
— Устанавливаем заднюю опору в порядке обратном снятию.
Примечания и дополнения
— При проведении работ по замене задней опоры двигателя вывешивать и поддомкрачивать двигатель не требуется.
— Фото повреждений задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан после пробега 100.000 км.
Еще статьи по двигателю K7J автомобиля Рено Логан
— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1
— Замена ремня привода ГРМ двигателя K7J автомобиля Рено Логан
— Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан 1
twokarburators.ru
Здравствуйте. Произведем замену нижней опоры двигателя Рено Логан.
Разбитая опора дает вибрации которые ощутимы при движении в салоне автомобиля.
Инструменты:
Артикул:
1. Ставим автомобиль на яму.
2. Находим визуально нижнюю опору двигателя.
3. Отворачиваем три болта крепления нижней опоры двигателя.
Последний болт который удерживает скобу можно до конца не выкручивать. Просто сорвите и скоба выйдет, она разрезная.
4. После отворачивания болтов демонтируем опору.
5. Монтируем новую опору и наживляем первый болт.
6. Монтируем скобу и наживляем второй болт.
7. Подтягиваем равномерно все три болта и затягиваем.
umelyeruki.info
Для снятия двигателя нужен подъёмник, либо высокие опоры для автомобиля, либо подъёмное устройство для вытаскивания агрегата сверху. Двигатель для этого имеет специальные проушины (см. рисунок). Разница между вытаскиванием двигателя сверху, или выниманием снизу в том что в разных случаях придётся снимать разное дополнительное оборудование, находящееся соответственно сверху, или снизу двигателя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач. На этой странице описана процедура снятия двигателя снизу, но без подъёмника, а с помощью специального устройства.
Снятие
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку предохранителей и реле 1, держатель аккумулятора 3 и сам аккумулятор
Снимите с помощью отвёртки держатель предохранителей и реле 2
Снимите защитную крышку 4 блока управления впрыском топлива.
Снимите блок управления впрыском топлива
Снимите опору блока предохранителей и реле, подставку батареи, заборный воздуховод на кузове, передние колёса, защиту двигателя, открутите болты крепления бампера над подрамником.
Слейте моторное масло (в случае если понадобится частичная разборка двигателя), масло из коробки передач и осушите систему охлаждения через нижний патрубок радиатора
На автомобилях без усилителя рулевого управления и с отопителем:
Отсоедините разъём проводов 6 от вентилятора и отцепите проводку 7 от вентилятора
На автомобилях с усилителем рулевого управления и отопителем
Отсоедините разъём проводов 8 от вентилятора и отцепите жгут 9 от вентилятора
Отсоедините разъём проводки 10 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления
Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 11, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров.
Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.
На автомобилях без усилителя рулевого управления и с кондиционером
Отсоедините разъемы проводки 12 от вентилятора
Отсоедините разъём проводов от датчика давления хладагента 13
Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.
Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.
На автомобилях с усилителем рулевого управления и кондиционером
Отсоедините разъёмы проводов 14 от вентилятора
Отсоедините разъём проводов 15 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления
Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 16, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров
Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.
Отсоедините разъём проводов отдатчика давления хладагента 17
Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.
Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.
Отсоедините шариковый шарнир 18 и фиксатор 19 от троса привода дроссельной заслонки
Отсоедините разъём проводов электромагнитного клапана продувки абсорбера, вакуумную трубку усилителя тормозного привода от впускного коллектора.
Отсоедините трубку улавливания паров топлива 20 от впускного коллектора и нагнетающий топливопровод 21 от топливной рейки
Отсоедините патрубки 22 системы охлаждения
Отсоедините патрубки 23 системы охлаждения от их опор
Открутите болт 24 крепления провода «массы» на коробке передач
Открутите болты 25 крепления тормозного суппорта, отсоедините наконечники рулевых тяг 26, открутите нижние болты 27 крепления амортизаторной стойки
.
Открутите два верхних опорных болта 28 крепления продольных рычагов к подрамнику
Открутите два верхних опорных болта крепления рулевого механизма. Закрепите рулевой механизм на кузове.
Отсоедините трос выключения сцепления от вилки 29 сцепления и от ограничителя 30
Снимите защитную резинку 31 с рычага переключения передач
Открутите болт 32 крепления вилки рычага переключения передач
Закрепите тягу переключения передач к кузову.
Снимите поперечную тягу подвески двигателя
Снимите катализатор.
Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъёмные проушины со стороны ГРМ
Открутите болты крепления крышки маятниковой подвески двигателя.
Отсоедините маятниковую подвеску 33 от двигателя
Установите резиновую прокладку 34 под многофункциональным кронштейном. Установите приспособление Mot. 1159–03 35 на заднюю часть двигателя, опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике.
Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъемные проушины со стороны маховика
Установите приспособление Mot . 1159–03 35 на заднюю часть двигателя , опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике .
Открутите гайку 36 крепления крышки коробки передач на опоре коробки передач. С помощью молотка отсоедините двигатель с коробкой передач от кузова. Снимите резиновые подушки 37.
Установите резиновую прокладку 38 под коробку передач
Опустите коробку передач до фиксации слева на подрамнике.
Установите приспособление Mot. 1390 под подрамник. Опустите автомобиль на четыре накладки приспособления Mot. 1390.
Отрегулируйте положение накладок и убедитесь, что подрамник установлен на приспособлении Mot. 1390. Установите приспособление Mot. 1390 накладками в местах, указанных на рисунке
Открутите болты крепления подрамника.
Поднимите автомобиль, чтобы отсоединить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.
Установите две резьбовые направляющие тяги Tav. 1747 для правильной установки подрамника при установке двигателя в сборе с коробкой передач
Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Следите, что бы никакие шланги, кабели, или трубки не были пережаты (передавлены) при установке. Проверьте и при необх одимости заменте уплотнительные кольца дифференциала и самоконтрящиеся гайки, которые были сняты при демонтаже (ремонте) двигателя. Залейте масло в коробку передач . Заполните антифризом и прокачайте систему охлаждения двигателя.
Моменты затяжки
Болты крепления резиновой опоры коробки передач -105Нм. Болты крепления подрамника- 105 Нм. Болты крепления рулевого механизма — 105 Нм. Болты крепления амортизатора — 105 Нм. Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм. Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм. Болты маятниковой подвески двигателя — 105 Нм. Болты крепления колес — 105 Нм.
loganrenault.ru