После приобретения собственного плавсредства большинство рыбаков и путешественников начинают задумываться о покупке лодочного мотора. Это, на первый взгляд тривиальная задача, является очень важным шагом, к которому нужно подходить с максимальным уровнем внимания.
При правильном выборе можно не только достичь значительной экономии на расходуемом топливе, но и уберечь себя от огромного количества опасных ситуаций.
Выбирая мотор для лодки или своего катера, большинство людей делает следующие ошибки:
За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Для получения оптимальной мощности двигателя следует знать, какая мощность будет необходима для выхода на глиссирование при нормальной загрузке лодки.
В нее входит вес самого плавсредства, его пассажиров, багажа, оборудования и мотора. Все это надо просуммировать и поделить на 30. В итоге полученная цифра будет равняться примерной мощности требуемого двигателя выраженной в лошадиных силах.
Если же необходимо сэкономить и режим глиссирования не требуется, то можно приобрести и более слабый мотор. Для этого надо полученную сумму веса разделить на 30 и потом еще раз поделить на 4. Мотор такой мощности идеально подойдет для рыбалки в озерах или реках без сильного течения.
Если приобрести более слабый двигатель, то возникает риск просто не добраться до берега при сильном встречном ветре.
Выбор подходящего мотора для ПВХ лодки это очень ответственный и важный шаг. Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь со специалистом и изучите всю доступную информацию.
Смотрите рыболовные фильмы бесплатно онлайн
www.ulovanet.ru
Лодки из резины под мотор — это судна, требующие надувания, конструкция которых включает транец для мотора. Они рассчитаны для прогулок по морю, работы спасателей, экскурсионных поездок туристов и рыбаков.
У них имеются свои конструктивные различия:
Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:
Но у надувных лодок есть и свои минусы:
В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.
Ранее в производстве использовали натуральные ткани их хлопка, которые были нестойкими, а резина отслаивалась от корда.
Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:
Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.
Какое дно предпочтительнее при выборе лодки. Современное производство предполагает выпуск лодок с вертикальным устойчивым днищем. Это позволяет забрасывать рыбакам снасти.
Современные резиновые лодки имеют днища следующих типов:
При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ.
Он бывает армированным и неармированным:
myownship.ru
Сегодня есть громадное количество различных подвесных моторов для лодок и катеров, потому неопытный покупатель может испытать чувство неопределенности. Вместе с тем, существует несколько важных параметров и факторов, зная которые, даже неопытный человек может сделать правильный выбор подвесного мотора.
Сегодня есть громадное количество различных подвесных моторов для лодок и катеров, потому неопытный покупатель может испытать чувство неопределенности.
Вместе с тем, существует несколько важных параметров и факторов, зная которые, даже неопытный человек может сделать правильный выбор подвесного мотора.
Существующие подвесные моторы для плавательных средств можно легко разделить на несколько основных групп. Главные из них — четырех- и двухтактные подвесные моторы для лодок и катеров. Как всегда, каждая группа имеет собственные недостатки и достоинства, благодаря которым пользуются популярностью у разных потребителей. Многое будет зависеть от той отрасли, где будут применяться моторный двигатель.
Что касается плюсов двухтактных моторов, то главным из них является низкая цена, потому она прекрасно подходит для обеспечения простых бытовых нужд.
Если требования к мотору более высокие, то лучше использовать четырехтактные модели, у которых будет выше экономичность, а вибраций и шума вы не ощутите. Недостатком является более высокая стоимость.
Последним, но не менее значительным, фактором считают относительность использования двух видов двигателей, что в течение нескольких лет использования сведет к минимуму первоначальную разницу в цене. Например, чётырёхтактный двигатель потребляет на 40% топлива меньше, чем двухтактный двигатель, причем мощность в киловаттах у них может быть одинаковой.
Конечно, все зависит от конкретной ситуации, в которой будет эксплуатироваться мотор. Если речь идет о рыбалке или простой прогулке, то мощность мотора может составлять от 5 до 10 лошадиных сил. Если вы приобретаете мощный катер для «марш-бросков», то мощность его подвесного мотора может достигать и 250 лошадиных сил. Вместе с тем нужно помнить о совместимости плавательного средства и его мотора, потому нужно соблюдать требования, прописанные в техническом паспорте катера или лодки. Понятно, что при увеличении мощности мотора будет возрастать потребление топлива.
Если вы выбираете подвесной мотор, то важна возможность глиссирования. Под этим понятием понимают следующее: когда плавсредство набирает максимальную скорость, вода не должна омывать большую часть лодки. Данный фактор будет особо важным для любителей скоростной езды или для тех любителей водных прогулок, которые ездят не одни, а в компании.
В том случае, если речь идет об обычных прогулках, которые выполняют один или два человека, то можно остановить свой выбор на подвесном моторе для лодок малой мощности. Запомните простую истину: прибавление каждой лошадиной силы мощности мотора ведет к увеличению высоты волны, образующейся вследствие движения вашего плавательного средства. Лучше всего при выборе подвесного мотора придерживаться чувства меры, ведь при слишком высокой мощности мотора судно будет не таким уж устойчивым и возникает высокая вероятность его опрокидывания.
Одним из важнейших показателей во время выбора мотора для лодки или катера является вид зажигания. В основном используется старый «дедовский способ», который предполагает наличие специального ключа. Однако сегодня уже существуют моторы с электронным управлением, потому пульт дистанционного управления в руках рыбака уже никого не удивляет.
Каждый человек должен принять самостоятельное решение относительно того, нужны ли ему современные «навороты», которые, несомненно, облегчают жизнь, однако делают её немного пресной и несамостоятельной.
Решите для себя, головы ли вы ради собственного комфорта использовать такой подвесной лодочный мотор, за который нужно будет отдать круглую сумму денег.
Итак, зная условия использования и технические характеристики подвесного мотора, можно правильно и рационально отобрать себе чудо техники, которое обеспечит высокий комфорт покупателю и безопасность при движении. А эти два фактора являются определяющими для любого человека при передвижении по разным водным поверхностям.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!iohotnik.ru
Многие рыбаки рано или поздно задумываются о покупке собственной надувной лодки под мотор, которая сможет облегчить некоторые моменты данного ремесла. Всегда встает закономерный вопрос о соотношении цены-качества выбранной шлюпки. Чтобы разобраться в этом непростом деле, необходимо четко обозначить, какие есть критерии выбора и чем отличается один товар от другого.
Лодки с днищем Roll up позволяют себя буквально «скатать». Это в несколько раз упрощает сборку/разборку и хранение изделия. В остальном очень близки к спортивным вариантам.
Эта тема заслуживает отдельного рассмотрения. Транец — это плоская задняя часть лодки (кормы), которая служит плацдармом для установки двигателя.
Они бывают двух основных видов:
Как правило, такие транцы устанавливают на абсолютно любых типах надувных лодок, ведь отсутствует необходимость кардинального изменения конструкции кормы.
Его крепление может отличаться:
Навесной транец применяется для слабых двигателей мощностью до 5 л/с. Кроме того, он требует от лодки трапециевидной формы кормовой части. Если по каким-то причинам задний баллон теряет внутреннее давление, то и транец начинает «колебаться», что приводит к неправильному углу работы винта и снижает скорость лодки.
Имеет ряд преимуществ над своим «собратом». Во-первых, такой транец работает абсолютно с любым по мощности мотором, а, во-вторых, создает оптимальный угол для винта. Чаще всего, конструкция представляет собой крепление транца на кронштейнах из высокопрочной резины к бортам и днищу. Надежность такого варианта проверена временем.
Общие советы:
Безусловно, двухместные резиновые лодки являются одними из самых популярных. Стоит отметить, что даже если вы любитель одинокой рыбалки, все равно, нужно обратить внимание именно на варианты для двоих. Во-первых, это повысит комфорт. Во-вторых, одноместные лодки крайне редко делают под двигатель. Вдобавок ко всему, дополнительная грузоподъемность никогда не помешает.
Цены обычно стартуют от отметки в 10-12 тысяч рублей.
Flinc F280T — от 12300 рублей. Одна из самых популярных бюджетных надувных лодокВ идеале такое судно прекрасно подойдет для двоих рыболовов, а дополнительное место используется под поклажу. Можно найти сравнительно дешевые варианты. Например, BARK-280NP обойдется в 14 тысяч рублей, а Aqua Star D-310 несколько дороже, порядка 15-16 тысяч.
BARK-280NP — 14100 рублей
Эти модели являются самыми популярными, ведь дополнительная грузоподъемность всегда плюс. Тем более что габариты таких лодок позволяют «сажать» мощные двигатели, так как часто у них стационарные транцы. Цены стартуют от отметки 25-30 тысяч рублей, например, Bark BN-330S можно найти за 27500 или чуть более дорогой 4-х местный вариант Navigator ЛК-230 — 29350 рублей. Самые дорогие импортные модели в стоимости могут достигать цифр в 150-170 тысяч.
Безусловно, для рядового рыбака выложить кругленькую сумму за обыкновенную лодку — очень тяжело. Поэтому необходимо присматриваться к отечественному производителю. Дело в том, что такие фирмы, как ООО «ПФК Мнев и К» или «Лидер» выпускают вполне достойную продукцию, способную посоревноваться с импортными аналогами.
Для примера возьмем лодки для 3-4 пассажиров: Кайман 330 (Мнев и К) и Лидер 330. Обе имеют практически равную стоимость, за первую просят около 39 тысяч рублей, а за вторую — 36. Они очень схожи по своим техническим характеристикам: обе имеют грузоподъемность более 420 кг, а также возможность установки мотора на 15 л.с. Лидер визуально немного шире, а, значит, устойчивее. В целом обе лодки являются идеальными представителями своего класса и ничем не уступают зарубежным аналогам, тому же французу Zodiac Mark I 350.
Лодка Лидер
Кроме того, внимание стоит обратить на лодки «Фрегат» или Yamaran. Нельзя стороной обойти и старожилов в лице Уфимский и Ярославский заводов, которые дольше других занимаются производством надувных лодок в России. Их продукция является наименее «навороченной» и как следствие — более дешевой.
Попросту говоря, лодки для богатых. Удивительно, насколько сильно отличаются в цене обыкновенные отечественные судна от «прокачанных» французских Зодиаков, например, упоминавшийся выше Mark I 350 обойдется ни много ни мало в 170 тысяч рублей. А чего ещё можно ожидать от «люксового» варианта. И это притом, что если в этой лодке по каким-то причинам откажет двигатель, грести веслами очень неудобно. Производитель почему-то не предусмотрел этой возможности.
Лодка ZodiacКроме Zodiac на отечественном рынке представлены ещё модели от Suzuki Marine и Quicksilver. Как водится у иностранцев, цены стартуют минимум от 50 тысяч рублей, хотя можно найти некоторые модели Quicksilver по доступной цене, например, 340 Sport — около 35 тысяч руб.
Под каждое крепление или транец необходимо подобрать правильный мотор, чтобы обеспечить правильную эксплуатацию двигателя. Следует понимать, что если транец будет слишком высоким, то гребной винт будет работать близко к так называемой границе воздух-вода. Это может существенно снизить его производительность. При обратном варианте (низкий транец) будет создаваться излишнее сопротивление потоку воды. Вдобавок ко всему, нос лодки будет слишком задираться над водой, что может привести к переворачиванию.
В целом выбор надувной лодки под мотор дело нехитрое. Очень важную роль здесь играет качество швов, конфигурация транцев и, безусловно, удобство и безопасность.Главное, не забывать простую истину, высокая стоимость — не всегда такое же качество. Проверяйте сертификаты подлинности материалов, не попадайтесь на «многослойность» баллонов (особенно если ничего в этом не понимаете) и не спешите с выбором.
myownship.ru