Приехал Логан. Нужно заменить сальники коленвала передний и задний. Поменять помпу и ремень ГРМ с роликами. Поискав информацию, так путного результата не нашел. В руководстве пишут, что нужно снимать вниз с КПП, предвартельно разобрать подвеску и снять подрамник. Меня это не устраивало. Поэтому решил движок вынимать в верх!
Снимал очень мало, так как все работы проводил один. Просто не удобно. На снятие двигателя ушло 4 часа, в первый раз. Сейчас гороздо меньше уйдет времени, так все операции знакомы и что откручивать в первую очередь, а что потом.
Снизу откуручиваем трубу глушителя, откручиваем гайки шпилек кпп, у меня с одной стороны шпилька сама вывернулась, а с другой пришлось контгаить и выкручивать. Труда это не составило. 4 болта крепления картера к КПП.
Откручиваем заднюю опору.
Так как у меня был в наличии тельфер, то прицепив двигатель к тельферу. вывесил его. Открутив правую и левую опоры двигателя, приподнял еще немного и подложив под кпп чурбачок, открутил верхние болты крепеления кпп к двс. После этого двигатель немного отошел от Кпп, монтажкой помог и кпп сместил руками влево до упора. А двигатель в право. И спокойно вынул двигатель в верх. Не снимая подрамника и не разбирая подвеску, приводы.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
─упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
─стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
При сильном износе кулачков распределительного вала одновременно с его заменой часто требуется и замена коромысел клапанов.
В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля: Renault Logan снять распределительный вал непосредственно: на автомобиле не представляется возможным. Для этого необходимо, снять головку блока цилиндров.
1.Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2.Равномерно ослабив затяжку, выверните пять болтов крепления оси коромысел клапанов...
Обратите внимание на то, что болты, имеют разную форму головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.
3. Снимите ось в сборе с коромыслами.
|
Если не предполагаете заменять коромысла клапанов и их ось, не снимайте коромысла соси, чтобы при сборке установить их на прежние места.
|
4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник. |
Шестигранник для удерживания выполнен в литье у передней шейки подшипника распределительного вала.
|
5. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
|
6. Снимите шкив.
|
7. Поддев отверткой...
|
8...извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала. Сальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.
|
9. На заднем торце головки блока выверните два винта крепления упорного фланца распределительного вала...
|
10. ...и снимите фланец.
|
11. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока
|
12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке. Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения. |
13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается:
При установке нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми.
Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий; приработки рекомендуем в моторное масло добавить противозадирную антифрикционную присадку.
14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените упорный фланец,
15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
16. установите головку блока цилиндров на двигатель (см,Замена прокладки головки блока цилиндров).
avtomechanic.ru
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач.В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть вниз из моторного отсека весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач. Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Рено Логан»). Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»). Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода двигателя (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).Отсоединяем трубку продувки адсорбера от патрубка на впускном трубопроводе (см. «Снятие впускного трубопровода, замена прокладок»).Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Отсоединяем кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров (см. «Замена прокладки поддона картера»). Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Логан») и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока»).Отсоединяем провода от стартера (см. «Снятие и разборка стартера Рено Логан»).Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера Рено Логан») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора Рено Логан»). Отсоединяем от корпуса термостата, выпускного патрубка головки блока цилиндров и трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха во впускном трубопроводе, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие разделы гл. «Двигатель Рено Логан», «Система управления двигателем Рено Логан», «Система питания Рено Логан»).Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач Рено Логан»).Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства…
…за кронштейны двигателя (показаны стрелками).
Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.На правой опоре силового агрегата снимаем держатель трубки продувки адсорбера и отводим трубку в сторону, снимаем растяжку и отворачиваем два болта крепления правой опоры к кузову (см. «Замена опор силового агрегата Рено Логан»).Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Если работа проводится на подъемнике и снимается силовой агрегат вниз, то генератор демонтировать необязательно — надо лишь отсоединить от него провода. Можно также не демонтировать с двигателя насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера, а лишь отсоединить от них трубки и шланги (соответственно см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления» и «Снятие компрессора кондиционера Рено Логан»). При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес Рено Логан») и подрамник (см. «Снятие подрамника»).Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»).Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»).Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата Рено Логан»).Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры (см. «Снятие и установка коробки передач Рено Логан»).Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.
Снимаем силовой агрегат.
Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.
Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"
www.renault-logan.dv13.ru