Для Renault KAPTUR мы предлагаем два бензиновых двигателя, которые соответствуют экологическому стандарту Euro-5.
Бензиновый двигатель 1.6 (114 л.с.)Отличается уверенной тягой в широком диапазоне оборотов благодаря двойному фазорегулятору, а также низким расходом топлива и низкой стоимостью эксплуатации. Например, цепной привод газораспределительного механизма не требует обслуживания на протяжении всего срока службы автомобиля.
Бензиновый двигатель 2.0 (143 л.с.)Обладает отличной эластичностью и приемистостью. Интенсивный разгон обеспечивается уже с низких оборотов двигателя, а максимальный крутящий момент 195 Н*м доступен при 4000 об/мин.
Режим доступен на обоих двигателях и позволяет по желанию водителя оптимизировать подачу топлива в зависимости от манеры езды, положения и скорости нажатия на педаль акселератора, что в результате позволяет экономить до 12% топлива. Подсказки моментов переключения передач на приборной панели помогут достичь максимальной эффективности в режиме Eco Mode.
Renault KAPTUR предлагает четыре вида трансмиссий: механические с 5- и 6-ступенчатой коробкой передач, автоматическая и специально разработанная для Renault KAPTUR трансмиссия CVT.
Механические трансмиссии представлены 5-ступенчатой коробкой передач, которая доступна для версий с двигателем 1.6 и передним приводом, и 6-ступенчатой – для версий с двигателем 2.0 и полным приводом.
В качестве альтернативы механической трансмиссии для полноприводных версий предлагается традиционная автоматическая трансмиссия, специально адаптированная для езды по бездорожью: дополнительный контур охлаждения защищает коробку передач от перегрева при больших нагрузках.
Трансмиссия CVT X-Tronic разработана специально для Renault KAPTUR и сочетает в себе плавность работы и низкий расход топлива. Благодаря специальной настройке CVT X-Tronic может как бесступенчато менять передаточное отношение, так и имитировать переключение передач.
* CVT X-Tronic будет доступен с сентября 2016 года.
renault-rolf.ru
Опубликовал: mrdafk в Обзоры 08.01.2018 805 Просмотров
Автомобиль Renault Kaptur в новом кузове является новинкой в сегменте кроссоверов, которые доступны на внутреннем рынке. За последнее время спрос на модель увеличился в несколько раз. При этом многих покупателей интересует характеристики кузова Рено Каптюр, который по информации завода изготовителя покрывается цинком. Однако конкретного подтверждения применения данной технологии обнаружено не было. Соответственно большинство автолюбителей заинтересовано в проведении проверки реальности информации.
В данный момент почти никто из покупателей кроссовера не знает оцинкован ли кузов машины. Ведь, чтобы проверить достоверность информации производителя требуется провести поэтапное снятие лакокрасочного покрытия на отдельных элементах кузова. Естественно на такие проверки готовы не все владельцы нового Каптюр.
Кроссовер Каптюр изначально был построен на базе популярного Дастера, который является ключевым конкурентом новому автомобилю. В данный момент завод производитель использует лишь отдельные технологии проектирования кузовных элементов. При этом основная схема расположения силовых деталей очень похожа на ту, которая применяется для изготовления кузова Рено Дастер.
Двигатель и коробка передач | 1,6 л. (114 л. с.) МКП5 | 1,6 л. (114 л. с.) CVT X-Tronic | 2,0 л. (143 л. с.) МКП6 | 2,0 л. (143 л. с.) АКП4 |
Колесная формула | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 |
Норма токсичности | Euro 5 | |||
Двигатель | ||||
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | |||
Рабочий объем, см3 | 1 598 | 1 998 | ||
Топливо | бензин AИ 95 | |||
Рулевое управление | ||||
Усилитель рулевого управления | Электро-гидравлический | Гидравлический | ||
Радиус разворота | 11 м | |||
Число оборотов руля | 3,3 | |||
Подвеска | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Колеса и шины | ||||
Размерность шин | 215/65 R16 215/60 R17 | |||
Тормозная система | ||||
ABS Bosch | 9.0 | |||
Передние тормоза: вентилируемые диски, диаметр/толщина, мм | 269/22 | 269/22 | 280/24 | |
Задние тормоза: барабаны, диаметр в мм | 228 | |||
Динамические характеристики | ||||
Аэродинамика, м2 / Сх | 2,32 / 0,30 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 166 | 185 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 12,5 | 12,9 | 10,5 | 11,2 |
Время прохождения пути 1000 м с места, с. | 34,2 | 35,1 | 32,2 | 32,9 |
Расход топлива* | ||||
Выброс CO2, гр/км | 171* | 160* | 185* | 206* |
В городском цикле л/100 км | 9,3 | 8,6 | 10,1 | 11,7 |
В загородном цикле л/100 км | 6,3 | 6,0 | 6,7 | 7,3 |
В смешанном цикле л/100 км | 7,4 | 6,9 | 8,0 | 8,9 |
Размер бака | ||||
Размер топливного бака, л | 52 | |||
Массовые характеристики | ||||
Масса без нагрузки, кг | 1 262 — 1 290 | 1 290 — 1 320 | 1 390 — 1 411 | 1 405 — 1 426 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 915 | 940 | 995 | 1 015 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 880 | 880 | 915 | 915 |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг | 1 738 | 1 768 | 1 859 | 1 874 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1 200 | |||
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 665 | 680 | 730 | 740 |
Габариты | ||||
Длина | 4 333 | |||
Ширина (без учета зеркал заднего вида) | 1 813 | |||
Высота | 1 613 | |||
Колесная база | 2 673 | |||
Передняя колея | 1 564 | |||
Задняя колея | 1 570 | |||
Угол въезда | 20 | |||
Угол съезда | 31 | |||
Объем багажника, л / с откинутыми задними сидньями, л | 387 / 1 200 |
Габаритные параметры модели практически не изменились после рестайла.
рено каптур размеры кузова
1.6 Style CVT | 1 064 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
2.0 Drive 4×4 | 1 074 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Механическая 6 |
2.0 Drive AT 4×4 | 1 124 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Автоматическая 4 |
1.6 Extreme CVT | 1 124 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
2.0 Style 4×4 | 1 144 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Механическая 6 |
2.0 Style AT 4×4 | 1 194 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Автоматическая 4 |
2.0 Extreme 4×4 | 1 204 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Механическая 6 |
2.0 Extreme AT 4×4 | 1 254 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Автоматическая 4 |
1.6 Life | 879 000 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Life CVT | 929 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
1.6 Drive | 944 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Drive CVT | 994 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
Однако за счет продуманного расположения сидений внутреннее пространство достаточно просторное.
При посадке в салон все пассажиры чувствуют себя комфортно, а над головой имеется порядка 20-30 см свободного места. Характеристики объема багажника составляют 377 литров в обычном и 1200 л в разложенном виде.
При необходимости задние сидения складываются и образуют ровный пол. Клиренс данного автомобиля варьируется в пределах 170-200 мм в зависимости от комплектации и технической оснастки.
Версии с полным приводом обычно немного выше из-за особенностей расположения заднего редуктора и трансмиссии. Всего в салоне 5 мест. Однако на практике внутрь автомобиля комфортно помещается 4 человека среднего телосложения.
Кузов имеет интегрированные стойки, которые обеспечивают безопасность и практичность конструкции. В боковых стойках присутствуют подушки. Общий размер кузова позволяет использовать производителю такое решение, как раздвоенное боковое стекло передних дверей.
Общие габариты кузова являются второстепенной информацией по сравнению с вопросом об оцинковке. Завод производитель утверждает, что некоторые детали автомобиля покрываются слоем цинка с целью предотвращения воздействия коррозии. На практике технология обработки полностью идентична той, которая используется при изготовлении кузова Рено Дастер. Модели Каптюр в новом кузове не имеют цельных оцинкованных деталей.
Однако некоторые части обрабатываются методом напыления цинковой краски. Можно выделить несколько основных деталей, которые защищены цинком:
Перечисленные детали и элементы обрабатываются цинковым напылением. При этом основным материалом изготовления считается сталь. Дополнительно скрытые полости и наружные части обрабатываются мастикой.
Днище Каптюр в новом кузове не имеет оцинкованного покрытия. Лонжероны изготовлены из обычной прокатной стали и защищены лишь грунтом с мастикой. Щит моторного отсека не имеет слоя оцинкованного покрытия.
При этом по задумке производителя цинкованию подвергается усилитель бампера, который в случае необходимости можно попросту заменить. Однако по сравнению с другими автомобилями новый кроссовер имеет дополнительно защищенные пороги. Наружная часть порогов обрабатывается пластиком.
Жидкий пластик наносится на металл, что обеспечивает максимальную защиту от влаги без необходимости в изготовлении дополнительных крепежных отверстий. Аналогичные решения используются и при сборке нового кузова Дастера. Общая толщина защитного пластика составляет 1 мм.
Стоит отметить, что пороги автомобиля Катюр обработаны цинком только с наружной стороны. Поэтому для защиты лакокрасочного покрытия и слоя цинка важно использовать специальные накладки, которые устанавливаются в дверной проем. К большому сожалению отдельных деталей из оцинкованного проката на кроссовер не изготавливается.
По данным экспертов Каптур в новом кузове является одним из наиболее удачных кроссоверов на внутреннем рынке. Благодаря комбинированной технологии цинкования владельцы могут получить достаточно надежный и практичный автомобиль, который имеет хорошую стойкость к воздействию коррозии.
Помимо защиты от внешних воздействий конструкция кузова кроссовера обладает высоким запасом прочности. За счет наличия вспомогательных элементов усиления обеспечивается требуемая жесткость, что немаловажно для авто с передним и полным приводом без полноценной рамы. В совокупности с новыми технологиями окраски машина достаточно хорошо зарекомендовала себя в отечественных условиях эксплуатации.
По предварительной информации производителем планируется внедрение более эффективных средств защиты от коррозии и механических повреждений, что позволит в дальнейшем выйти кроссоверу на совершенно новый уровень.
Быстрый переход:
renault-kaptur.ru
Новый французский паркетник Renault Kaptur стал едва ли не самой ожидаемой новинкой 2016 года. Еще бы, ведь россияне не могли не захотеть оказаться обладателями кроссовера, который покорил Европу в считанные месяцы!
Рено Каптур очень быстро завоевал европейский рынок.
И с 2013 года отечественным поклонникам модели приходилось лишь горестно вздыхать, ожидая того момента, когда долгожданный автомобиль, наконец, появится в дилерских салонах. Однако нужно признать, что результат стоил того!
Европейский кроссовер увидел мир еще в 2013 году, когда был презентован на автосалоне в Женеве. Он произвел эффект разорвавшейся бомбы, моментально опередив конкурентов, и прочно закрепился на втором месте в списке продаж, с внушительной цифрой в 194 847 проданных авто. Единственный, кого Каптюру не удалось одолеть, стал «закаленный в боях» Nissan Qashqai.
Nissan Qashqai — единственный, кто не уступил французу.
Но до России эта модель доехала только в 2016 году. Причина такого перерыва объясняется очень просто. Конструкторам требовалось серьезно переработать машину, чтобы она соответствовала нашим реалиям. Ведь у европейских версий не было ни полного привода, ни атмосферных моторов. Да и вопросы локализации также приходилось решать. В противном случае, паркетник ожидала бы незавидная судьба Peugeot 2008, который так и остался для многих недосягаемым из-за своей чрезмерной цены. Но долгие месяцы и годы ожиданий были вознаграждены!
Она произошла 30 марта 2016 года в Москве, где новый Рено Каптур показали широкой публике. Журналистам удалось сделать массу снимков, а еще разузнать некоторые технические характеристики, хоть и не все.
Фрагменты из презентации нового кроссовера Рено Каптур.
Как и предполагалось, она будет налажена на мощностях всем известного столичного завода «Автофрамос». Впрочем, новое название предприятия, звучащее как «Рено Россия», ничуть не хуже и уже стало вытеснять старое.
Большое внимание французами было уделено именно степени локализации, которая уже на старте сборки составляла 50%! Этого удалось достичь благодаря предусмотрительности маркетологов, которые сразу же после принятия решения о производстве Каптура 2016 модельного года в России, начали искать местных поставщиков комплектующих.
На этом предприятии и начали собирать новинку российского рынка.
И они в этом преуспели! Благодаря их стараниям наши предприятия поставляют на завод не только привычные всем шины и диски, но также сталь, стекла, сиденья и пластик.
В каком еще кроссовере можно найти столько индивидуализма?
В целом Рено удалось создать современный паркетник, который подойдет любому – и молодому покупателю, и девушке, и мужчине среднего возраста. Каждый найдет в его внешности что-то манящее.
В этом отношении французам тоже удалось преуспеть. Отказавшись от турбированных двигателей малого объема, и предпочтя им простые атмосферники, они только выиграли. Ведь в России, при покупке подобного авто, на первом плане обычно стоит надежность, а технические причуды рассматриваются как приятное, но совсем необязательное дополнение.
Пара моторов Рено Каптур 2016 года, представленные 1.6-, а также 2-литровым агрегатом, гарантируют ему достаточно уверенный разгон и неплохие показатели экономичности. 114 л. с. (1.6 л) будет вполне достаточно для езды в городе, тогда как 2-литровый, 143-сильный мотор наделяет паркетник взрывным темпераментом. Да и мощность не выходит за пределы 150 л. с., поэтому слишком высокого налога можно не бояться.
Для Renault Kaptur в России были выбраны простые, атмосферные двигатели.
Выбор коробок передач у модели широчайший. Тут и механические трансмиссии на 5 и 6 скоростей, что зависит от объема двигателя, и 4-диапазонный «автомат», и бесступенчатый вариатор. Их установка зависит от типа силового агрегата, но все же такое разнообразие не может не радовать.
А варианты исполнения подвески, как с торсионной балкой, так и с полностью многорычажной схемой, дают тем, кто решился купить Рено Каптур, максимальный выбор. Отрадно, что о системе полного привода инженеры тоже не забыли.
Выбор коробок передач тоже достаточно обширный.
Салон паркетника очаровывает с первого взгляда!
Однотонный темный пластик, окантовки металлического или красного цвета, плавные изгибы и переходы, нарядная и стильная приборная панель, оригинальное исполнение центральной консоли – все это привлекает покупателей. А если добавить сюда удобные кресла и просторный задний ряд, дополненный приличным багажником, то выбор будет сделать совсем просто.
Так что встречаем нового бойца на автомобильном рынке России – новый Renault Kaptur!
kapturcar.ru
Еще до того, как новый кроссовер появился в дилерских салонах, на форумах разгорелись дебаты относительно самостоятельной замены масла в двигателе Рено Каптур. Действительно, это отличный способ сэкономить как на материалах, так и на цене работы, не говоря уже о потерянном времени в очереди на сервис. Ведь многие уже не раз убеждались, что подобные процедуры в дилерских центрах влетали в копеечку.
Как показывает практика, осуществить подобную процедуру несложно, хотя некоторые нюансы имеются.
Много вопросов возникает на счет того, как часто надо менять масло. В мануале по эксплуатации замена указана в интервале в 15000 км. Однако не секрет, что многие владельцы считают такой срок чрезмерным и меняют масло чаще – после пробега в 8000-10000 км.
Кроме того, нередко салоны предлагают пройти нулевое ТО после первых 3000 км, когда закончится обкатка. На нем паркетник проходит диагностику, а также осуществляется замена масла и фильтров. Некоторые предлагают его бесплатно, иные же берут оплату (замена масла и фильтров с проверкой авто обходится в сумму от 5700 до 9400 руб., в зависимости от региона). Тем не менее, посещение нулевого ТО остается добровольным. Первое плановое обслуживание производится на 15000 км.
Что касается материалов, то, согласно регламенту, установленному компанией Renault, для модели Kaptur используются следующие компоненты:
Компонент | Производитель/государство | Артикул | Двигатель | Цена (руб.) |
Моторное масло Evolution 900 SXR 5W40 (4 л.) | ELF/Франция | 02882 | 1.6/2.0 | 2 420 |
Фильтр масляный | Renault / Франция | 01967 | 2.0 | 420 |
Фильтр масляный | Renault / КНР | 03182 | 1.6 | 490 |
Прокладка масляной пробки сливной | Sasic / Франция | 01870 | 1.6/2.0 | 30 |
Фильтр воздушный | Renault / Франция | 01669 | 1.6/2.0 | 980 |
Фильтр воздушный | Mann / Германия | 00270 | 1.6/2.0 | 820 |
Фильтр воздушный | Goodwill / Великобритания | 01293 | 1.6/2.0 | 500 |
Замена масла в Рено Каптур начинается с установки кроссовера на эстакаде. После этого необходимо немного подождать – чтобы двигатель остыл, а масло стекло в поддон.
Расположение сливной пробки.
В это время требуется подготовить инструменты – ключ (трещотку) с набором головок, цепной съемник и емкость для слива. Кроме того, одну из насадок придется подточить, иначе выкрутить сливную пробку в поддоне не удастся.
Инструменты для замены — ключ и цепной съемник.
Сначала снимается стальная защита, устанавливаемая с завода в штатном порядке. Ничего сложного в этом нет – достаточно открутить несколько болтов.
Демонтированная заводская стальная защита.
Далее требуется выкрутить сливную пробку и слить масло в предварительно подготовленную емкость. После этого можно снимать масляный фильтр. Тут есть пара нюансов:
На заводе фильтра затягивают «на совесть».
Чтобы открутить сливную пробку, одну насадку придется сточить.
Далее ставится новый масляный фильтр, закручивается сливная пробка (с установленной на нее новой прокладкой) и заливается необходимый объем масла. Остается только проверить уровень и заменить воздушный фильтр. Если все в порядке, то на этом замена масла в двигателе Рено Каптур своими руками завершена и можно запускать мотор.
Отработанный масляный фильтр.
Стоит отметить, что иногда возникает шум от силового агрегата. Причина – не до конца воткнутый масляный щуп. Наглядно это продемонстрировано в 2-х коротких видеороликах:
Первый сюжет:
Второй сюжет:
Как видно, рабочий процесс несложен. Основная трудность — демонтаж масляного фильтра.
Источник — Renault Kaptur Аризона 2.0 Style4×4 AT4 на drive2.ru.
Вконтакте
Google+
kapturcar.ru
Что будет, если сугубо утилитарному кроссоверу Renault Duster придать облик эдакого городского пижона, «приодев» его по моде времени в стильный современный кузов? Именно это мы и выясняли в окрестностях Сочи на ездовой презентации нового Renault Kaptur.
Первое и главное: как оказалось, называть российский Kaptur «Дастером» с кузовом европейского Captur или «Каптюром» на шасси «Дастера» — не совсем корректно.
Кроссовер, вставший не так давно на конвейер московского предприятия «Автофрамос», представляет собой плод глубокой переработки «европейца» Renault Captur и платформы B0.
По габаритам «наш» Kaptur крупнее своего западного «собрата», а внешне его легко отличить по совершенно иному переднему бамперу с увеличенным до 20 градусов углу въезда.
Построен же новый кроссовер на платформе Global Access: модернизированной версии шасси B0, которое сегодня превратилось, по сути, в модульную конструкцию.
На её основе альянс Renault-Nissan производит и хэтчбеки, и седаны, и минивэны, и кроссоверы, и коммерческие авто.
Kaptur получил самую «продвинутую» версию платформы Global Access, усовершенствованную с точки зрения пассивной безопасности, акустического и вибрационного комфорта, а также возможностей бортовой электроники. Кузов российского Kaptur отличается от других моделей на шасси Global Access иной силовой структурой, конструкцией дверей, нижняя часть которых прикрывает пороги, усиленными подрамником и деталями подвески для использования колес диаметром 17 дюймов.
Ориентирован Kaptur, по словам директора по маркетингу Renault в России Анатолия Калицева, на молодых людей (30+), живущих в городах и ищущих в автомобиле не только практичность, но и эстетику.
Садясь за руль нового Renault Kaptur, и впрямь оказываешься словно в царстве стиля: в отличие от прежних моделей на платформе B0 — никакого ощущения, что сидишь в бюджетном автомобиле. Разве что на декор создатели поскупились. А что с практичностью?
Салон относительно просторный, основные органы управления скомпонованы удачно: все необходимые клавиши и переключатели руки находят интуитивно. Весьма порадовал блок управления микроклиматом от европейских моделей Renault. Но главное — хвала французским автомобильным богам! — наконец-то в машине на платформе B0 появились не просто нормальные, а отличные передние сиденья, в «рельефе» которых нет ни явных «провалов», ни «выталкивающих» частей.
О качестве же отделки интерьера делать далеко идущие выводы пока рано - от "бюджетного" Duster интерьер отличается, по сути, только дизайном . Представители Renault предупредили, что на тесте у нас были предсерийные автомобили — на «товарных» кроссоверах многое изменится, причем, естественно, не в худшую сторону.
Единственная серьезная претензия возникла к взаимному расположению руля, сиденья и педалей. Рулевая колонка лишена регулировки по вылету, и, устроившись «по педалям», к баранке приходится тянуться. Из дополнительных удобств в распоряжении задних пассажиров – разве что подстаканники. При этом сидеть на заднем диване, отформованном под двоих, удобно. И места – в достатке.
Объем багажника «в цифрах» не впечатляет (387 литров «под полку»), однако на деле выясняется, что грузовой отсек Kaptur не так уж и мал, а главное, имеет практически идеальную форму без выпирающих частей. Весьма удачна и форма проема, не стиснутого ни по одной из сторон. Если же грузовые возможности машины необходимо использовать по максимуму, задние сиденья можно сложить, получив «кладовку» объемом 1200 литров.
Первым делом в моих руках оказалась «младшая» версия нового Kaptur: с мотором 1,6 литра, 114 л. с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Первый сюрприз — наличие уже в «базе» системы запуска двигателя с кнопки с ключом-картой: не ожидаешь увидеть ее на автомобиле с «механикой». Сама клавиша Start/Stop расположена несколько нетрадиционно: на приподнятой части центрального тоннеля. Но что удивительно: отметив для себя один раз, что она именно там, на более привычном месте, ближе к рулевой колонке, ее уже и не ищешь.
В целом 114-сильный двигатель в сочетании с «механикой» весьма бодр для своего объема: неплохо тянет с «низов», не вынуждая излишне аккуратничать с педалью сцепления, хорошо «подхватывает» на средних оборотах — из современного динамичного потока не выпадаешь ни в городе, ни на трассе. Пятиступенчатая же коробка передач знакома нам по семейству Logan/Sandero/Duster: перемещения рычага невелики, мимо передач не промахиваешься. Нужно лишь привыкнуть к тому, что при включении первой и второй ступеней рычаг требует небольшого дополнительного усилия: он словно преодолевает невидимый барьер.
Шумоизоляция же хороша даже на предсерийных автомобилях: ни двигатель на уши не давит, ни шины особо не голосят. Разве что ветер по достижении отметки 100 км/ч чересчур назойливо свистит в боковых зеркалах.
Чего не любит 1,6-литровый мотор, так это карабкаться в горку на проселочных дорогах. Взбираясь в горы в окрестностях Сочи по каменистой грунтовке, мы зачастую вынуждены были включать первую передачу, да еще брать подъемы с хорошего разгона, ибо тянуть на второй двигатель упорно отказывался. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в конечном итоге с мотором 1,6 литра и передним приводом мы проехали там же, где прошел и 2,0-литровый полноприводный Kaptur. Хотя совсем уж сурового бездорожья на нашем маршруте не было.
На Kaptur 2,0 с трансмиссией 4×4 никаких проблем с тягой, естественно, не наблюдалось: двигатель безропотно тянет и в горах, и на равнинах, а 4-ступенчатый «автомат» позволяет плавно тронуться на нетвердом покрытии. Однако и расход топлива на 2,0-литровой версии ниже 13,4 литра на 100 км в смешанном цикле не опускался. На том же маршруте, включавшем и горный участок, и серпантин, и загородное шоссе, и короткий пробег по городу, 1,6-литровый автомобиль довольствовался 10,0–10,5 литра на «сотню».
Подвеска на российском Kaptur по-европейски плотная: выдающейся плавности хода она не демонстрирует. На средних же неровностях порой кажется, что она могла бы быть и помягче. Однако по энергоемкости ей мало найдется равных в сегменте компактных SUV. Преодолев несколько километров по разбитой каменистой грунтовке, подвеску мы не «пробили» ни разу. Хотя даже на совсем «убитых» участках отнюдь не крались «шепотом». Жаль только, что все дефекты дорожного покрытия исправно передаются на руль.
Сама же система рулевого управления под стать подвеске. «Одним пальцем» руль не покрутишь ни на 2,0-литровом автомобиле с его электрогидравлическим усилителем руля, ни на 1,6-литровом — с полностью электрическим. Но и излишне зажатой баранка не кажется — ни в городской толчее, ни на трассе.
На горной же дороге то усилие, которым налит руль Kaptur, в самую масть: вести автомобиль по серпантинам легко и приятно. Да и сам автомобиль, с клиренсом 204 мм и довольно высоким кузовом, нисколько не противится активной езде по горным дорогам, хотя и не подстегивает к ней. Зато он подкупает другим: надежностью и предсказуемостью реакций в поворотах.
На данный момент в гамме модификаций Renault Kaptur три версии — с мотором 1,6 (114 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и передним приводом, а также двигателем 2,0 литра, 143 л. с., полным приводом, 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В сентябре нынешнего года появится еще один вариант: с мотором 1,6 и вариатором X-Tronic — это будет самая доступная «двухпедальная» версия Kaptur (979 990 рублей).
Новый Renault Kaptur получил то, чего так давно и так остро не хватало его «родственнику» Duster: стильный дизайн и современный эргономичный интерьер с отличным набором штатного и дополнительного оборудования. Попытка осовременить линейку моделей на платформе B0 и ее производных компании Renault определенно удалась, и можно смело прогнозировать успех нового Kaptur в российских мегаполисах: тот, кто живет в городе, но регулярно выбирается на природу и при этом считает Duster простоватым, вряд ли найдет что-то лучшее за сравнимые деньги.
Вот только лично меня за все время теста не покидала шальная мысль: а что, если бы в Renault, вместо того чтобы разрабатывать новую модель, снабдили Duster салоном от Kaptur? Вот это была бы настоящая бомба!..
dvizhok.su