Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу же приглянулась многим автолюбителям во всем мире. Помимо прочего, кроссовер выгодно отличается высоким уровнем безопасности – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.
Двигатели.
На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB16B) и 2.0 л (FB20B). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ. За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE20Z).
Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км. При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца. В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.
Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева. В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи. Во втором случае, в числе подозреваемых оказались - клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.
К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.
А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений - в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.
Трансмиссия.
Автомобили Subaru XV комплектуются двумя типами коробок передач: 5-ти либо 6-ступенчатой механикой (в зависимости от двигателя) или вариатором Lineartronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка Субару – очень надежная. Во всяком случае, вариаторы других производителей существенно уступают в долговечности. Не отмечено жалоб и на механическую коробку передач. Не менее достойную надежность демонстрирует и система полного привода.
ХВ оснащается двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой (CDG). В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.
В паре с вариатором работает схема активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.
Ходовая.
Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.
Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.
Кузов и салон.
Современные автомобили имеют нежное лакокрасочное покрытие и тонкое кузовное железо. Все это присутствует и в Субару ХВ. Кузов довольно быстро обрастает сколами (особенно капот), а железо легко поддается деформации (при попадании камней). Не отличается особой прочностью и лобовое стекло, которое со временем затирается, а встречи с камнями для него заканчиваются трещинами. Разогретое остекление противотуманных фонарей не любит воды и снега – может лопнуть.
Салон XV тоже вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, и истираются окрашенные элемента декора. Некоторые владельцы жалуются на расслоившееся покрытие руля. Еще одна напасть – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется дилерами установкой специальных втулок на каркас спинки. Кроме того встречается повреждение боковых поддержек сидений. Происходит это из-за разрушения поролона, трущегося о металлический каркас.
Напоследок стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (перестает дуть холодный воздух), и шум вентилятора отопителя (необходима смазка).
Заключение.
Subaru XV в плане надежности на голову выше своих европейских конкурентов, хотя и несколько уступает азиатским соотечественникам. Тем не менее, серьезные неисправности большая редкость, а в 2014 году производитель провел большую работу по модернизации. Впрочем, о ее результатах судить пока еще рано.
vvm-auto.ru
Subaru XV или Subaru Impreza XV – компактный кроссовер, созданный на базе пятидверного хэтбека Impreza третьего поколения. Кроссовер XV выпускается с 2011 года.
XV для компании Subaru стал символом нового подхода к созданию автомобилей. Одноименный концепт был впервые продемонстрирован в апреле 2011 года на автомобильной выставке в Шанхае. В том же году на Франкфуртском автосалоне была представлена серийная модель компактного кроссовера XV.
Проведенные Euro NCAP тесты продемонстрировали высочайший уровень безопасности кроссовера
Новый подход, по версии разработчиков Subaru, заключается в создании автомобиля, одинаково успешного как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения стиля. При этом феноменальные наработки компании в технологиях создания полного привода должны были обеспечить новой модели близкую к идеалу управляемость, что и было продемонстрировано, когда XV стал доступен покупателям.
Благодаря оригинальному внешнему виду, необычным цветам и удачной конструкции автомобиль получил высокие оценки критиков и потребителей, а проведенные Euro NCAP тесты продемонстрировали высочайший уровень безопасности кроссовера.
В настоящий момент существуют три модификации кроссовера – две с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 литра и одна с оппозитным двухлитовым дизельным двигателем.
Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару
Помимо успевших стать стандартными шестиступенчатой МКПП и пятиступенчатого автомата, XV комплектуется бесступенчатым вариатором Lineartronic, позволяющим сократить расход топлива.
На Subaru XV устанавливаются оппозитные бензиновые двигатели последнего поколения. Новые моторы серии FB созданы с учетом огромного опыта компании по конструированию оппозитных двигателей.
Применение новых технологий позволило добиться снижения трения в работе поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, а усовершенствованная система впрыска в сочетании с доработанными впускными и выпускными клапанами дает возможность сжигать топливо с максимальной эффективностью. Поршни и шатуны отлиты из легких сплавов, что повлияло на общий вес двигателя. Камера сгорания стала меньше, а степень сжатия – выше. Кроме того, компьютерное моделирование позволило добиться близкого к идеалу расположения форсунок, что также влияет на сгорание топлива и снижает уровень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.
Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару (в Россию модификация с Boxer Diesel DOHC пока не поставляется).
Subaru XVОппозитный двухлитровый турбодизель отличается компактностью, сбалансированностью и способностью обеспечить эффективный разгон за счет оптимизированной работы впрыска и мощного крутящего момента на низких оборотах, свойственных всем дизельным агрегатам. Кроме повышенной экономичности версия XV с Boxer Diesel на данный момент является кроссовером с самым низким уровнем вредных выбросов в своем классе.
Применение вариатора – наиболее «отзывчивого» из всех видов трансмиссии - позволило эффективно использовать быстроту реакции мотора на нажатие газа. Применение бесступенчатой трансмиссии способствует постоянной работе двигателя в оптимальном режиме нагрузки.
Subaru удалось сделать обычно громоздкий узел – коробку передач – легкой и компактной.
Subaru XVСистема полного привода соответствует по уровню инновативной трансмиссии. Благодаря адаптивному электронному управлению коэффициент распределения крутящего момента между осями постоянно меняется адекватно текущей дорожной ситуации. Компания называет эту технологию Symmetrical AWD.
При лобовом столкновении усилие распределяется внутри конструкции так, что салон не подвергается деформации
Передняя подвеска Subaru XV настроена на спортивную езду и максимальную управляемость. Независимая задняя подвеска на сдвоенных рычагах работает в унисон с передней, повышая тяговое усилие задней оси и сцепление колес с дорогой.
Одна из наиболее заметных в сравнении с прежними моделями тенденций развития – продуманность системы безопасности автомобиля. Инновацией при создании кузова стали усилительные элементы, примененные в конструкции носовой части автомобиля. Согласно расчетам, при лобовом столкновении ударное усилие распределяется внутри конструкции так, что та часть кузова, в которой находятся люди, не подвергается деформации. Этому принципу подчинена вся конструкция кузова.
В боковых частях используются усилители, снижающие степень деформации при боковом ударе, чтобы тело водителя не смещалось в случае столкновения. Даже задние двери кроссовера снабжены двумя усилителями вместо одного. В конструкции всей "салонной" части применены листы металла с повышенной прочностью на разрыв.
Задняя часть кузова, подобно передней, просчитана таким образом, чтобы не допустить деформацию салона.
В заднем бампере находится большое количество вспененного энергопоглощающего вещества, служащего для первичного поглощения удара.
Сиденья водителя и пассажиров разработаны с учетом тех же принципов. Их конструкция такова, что движения тел пассажиров при ударе развивается в просчитанном направлении, что позволяет снизить риск получения серьезных травм шеи и спины. Подушка безопасности переднего пассажира имеет специальный сгиб, который «ловит» голову и защищает шею от удара.
Помимо фронтальных и боковых подушек в XV применены аэрбеги для коленей сидящих впереди водителя и пассажира, а также ультрасовременные подушки на поясной части ремней безопасности задних пассажиров.
Еще один плюс модели – применение необычных ярких красок в покрытии. Такие цвета как Electro Yellowgreen в сочетании с оригинальными необычными литыми дисками обеспечивают XV внимание окружающих.
В XV нашли применения все изыскания в области компьютерных систем управления, которым Subaru в последние годы придает огромное значение. К примеру, система EyeSight, оснащенная двумя лазерными датчиками и стереокамерами, выводящими изображение на LCD монитор, способна помочь водителю во многих дорожных ситуациях, предупреждая о возникновении в радиусе действия опасности.
Subaru XV получила максимальнкую оценку - «5 звезд» - после испытаний на безопасность по Европейской программе тестирования новых автомобилей (Euro NCAP).
Модель XV официально поставляется на российский рынок во всех версиях, за исключением модификации с дизельным двигателем.
blamper.ru
Subaru XV редакции немецкого журнала «Auto Bild» в июне 2012 года приступил к длительному марафону в Гамбурге. Сразу же после первой поездки в бортовом журнале появилось замечание: «Мотор хорошо тянет, но звучит, как бульдозер». Просто ворчливый тест-редактор хорошо знаком с достаточно тихим 147-сильным оппозитным дизелем Legacy. Заметный шум турбодизеля крайне удивил.
«Это что нормально?» - восклицает его коллега, обнаруживший дешевый пластик в салоне сравнительно дорого автомобиля стоимостью 33 000 Евро. Другой редактор удивляется: «Жесткие пружины и мягкие амортизаторы?! Так Subaru XV больше спортивный или комфортный?» Хвалить японский кроссовер пока рано. Рев двигателя, дешевый пластик, дубовое шасси. Но может это мелочи, о которых не стоит сильно беспокоиться? Это же Subaru, который способен отъездить без проблем 20 лет. Через 24 месяца и 100 000 км станет известно - это не так.
После контрольного разбора автомобиля экспертов DEKRA ждал неприятный сюрприз. Головки поршней в первом и третьем цилиндрах оплавлены по краям. На стенках цилиндров видны явные признаки износа. Еще несколько тысяч километров и оппозитный дизель получил бы нокаут – уверены специалисты.
Причина происшедшего, по мнению экспертов – перегрев из-за неправильной работы системы впрыска. Проверка форсунок Denso выявила отклонения в количестве подаваемого топлива на режимах частичной нагрузки, что и привело к увеличению температуры. Выход из строя мотора был бы неизбежен.
Но это не единственное, что могло бы обездвижить Subaru XV. При осмотре компонентов трансмиссии обнаружилось, что сцеплению оставалось работать недолго. И это не смотря на то, что оно уже было заменено при пробеге 52 139 км. Таким образом, механики приходят к выводу, что ресурс сцепления немногим больше 50 000 км.
Во время поездок по легко-пересеченной местности при небольшой нагрузке нередко появлялся запах гари. Вероятно, крутящий момент оппозитника слишком сильно перегружает сцепление. Жаль! Короткие свесы, сравнительно высокий дорожный просвет и небольшая колесная база идеально подходят для поездок по полям и лугам. Но частая замена сцепления - слишком дорогое удовольствие.
На шоссе Subaru XV чувствует себя как дома. Большую часть времени тестовый автомобиль проводил в турах по Европе. Несмотря на высокие скорости и зачастую глубоко утопленную в пол педаль газа, кроссовер потреблял всего около 8 л солярки на 100 км.
В дальних поездках энергичный мотор и удобное положение за рулем доставляли удовольствие. Однако, примерно после половины тестового пути спинка сиденья водителя начала огорчать неприятным треском. Вместе с тем, нервировали глюки навигационной системы и бесконечные сообщения об ошибках от бортового компьютера. Так XV на 18 530 км забил тревогу - не хватает масла двигателю. Однако щуп показал три четверти. Кроме того, неоднократно появлялось сообщение об отказе системы автоматического регулирования динамики автомобиля. Однажды, на короткое время отключился усилитель рулевого управления. Но за время остановки таинственные силы его исцелили, и автомобиль продолжил путь, как ни в чем не бывало. Больше подобного не повторялось.
Вскоре заскрипела спинка водительского сиденья, на подушке кресла появились складки, а ткань обивки немного распушилась. Кроме того нагревательный элемент смещен слишком близко к спинке.
То, что Subaru XV не готов предложить долгосрочное качество стало очевидно уже в самом начале. После 30 000 км не смолкали писк, скрип, треск. Складывалось впечатление, что автомобиль стоит как минимум вдвое дешевле. Источники шума обнаружены при разборке. Пластиковые элементы декора, интерьера и обтекатели закреплены хлипкими пластиковыми клипсами. Со временем они ослабевают, и детали начинают болтаться и громыхать. Случайность? Осмотр новых автомобилей показал, что это не так. Шум в салоне только вопрос времени – пластиковые зажимы такие же хлипкие.
Клипсы пластиковой крышки в моторном отсеке люфтят, издавая треск и шум.
Эксперт DEKRA Гюнтер Шиле раскритиковал защиту от коррозии. В большинстве случаев небольшие признаки коррозии – лишь косметический изъян. Но обнаруженная ржавчина – критична для двухлетнего автомобиля. После 100 000 км Subaru XV так и не смог завоевать к себе любви. Даже кондиционер усилил отрицательное впечатление. Во-первых, он заправлен огнеопасным хладагентом нового поколения R 1234yf. Во-вторых, во время последней поездки летом в 30-градусную жару кондиционер запросил сервис.
Недостаточная защита от коррозии в месте контакта провода массы: заржавел винт и корродировало соединение. Кроме того небольшие очаги коррозии обнаружены на элементах подвески и выхлопной системы.
100 000 км на Subaru? Тест-редакторы посчитали, что это будет простая формальность. Целой горы проблем они не ожидали. Остается надеяться, что японцы так же быстро исправят недостатки, как вывели новую модель на рынок. Иначе очень легко растеряет наработанный годами хороший имидж.
Неисправности и расходы
18 350 км – предупреждение о слишком маленьком уровне масла. Ложная тревога – уровень в норме.
52 139 км – выход из строя сцепления
60 910 км – предупреждение о слишком низком уровне масла. Снова ложная тревога – уровень в норме.
72 911 км – замена лампы в правом стоп-сигнале (780 рублей).
76 826 км – замена передних тормозных дисков и тормозных колодок (13 700 рублей).
86 380 км – кратковременный сбой в работе GPS-навигатора.
88 270 км – замена переднего лобового стекла после попадания камня.
92 700 км – замена лампы фонаря подсветки номерного знака (120 рублей).
Subaru XV не отличается вместительностью: багажник способен разместить всего 380 литров. Кроме того, нижний край слишком высокий – 79 см. Тонкая ковровая обивка натянута и закреплена хорошо. Пластик колесных арок склонен к царапинам и издает посторонние звуки. Качество отделки оставляет желать лучшего.
Источник: AutoBild.de
vvm-auto.ru
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Subaru XV
Обновленную Subaru XV представили летом 2015 года. Отличить новинку от дорестайлинговой версии довольно тяжело, все что ее внешне выдает так это обновленный бампер. У него другие накладки на воздухозаборную щель снизу и измененные места расположения противотуманных фар, на предшественнике они просто крепились в нишах по бокам бампера, то теперь они обзавелись секциями из черного пластика и хромированной окантовкой. Помимо этого можно заметить, что корпуса задних фонарей стали прозрачными. В общем и целом автомобиль выглядит современно и стильно, в силуэте присутствует множество элементов, призванных подчеркнуть внедорожный характер автомобиля. В первую очередь в глаза бросаются накладки из черного неокрашенного пластика в нижней части бамперов, колесных арок и порогов. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от повреждений во время движения по грунтовым дорогам. Помимо этого, автомобиль обладает еще одним атрибутом кроссоверов- рейлингами на крыше. На вид они довольно солидные и находятся здесь явно не для красоты. Если вы соберетесь в поход или просто решите устроить вылазку на природу, на крышу можно будет установить дополнительный багажник или крепеж для спортивного инвентаря.
Subaru XV- компактный кроссовер, его габаритные размеры составляют: длинна 4450 мм, ширина 1780 мм, высота 1615 мм, колесная база 2635 мм, а величина дорожного просвета составит 220 мм, это довольно солидный показатель, благодаря такому клиренсу и системе постоянного полного привода автомобиль уверенно справиться со всеми дорожными ситуациями не только в городе, но и на пересеченной местности. Объем багажника средний, при поднятых спинках второго ряда сидений он составит 380 литров, нельзя сказать что он вместительный, но и назвать его маленьким язык не повернется. Багажник прекрасно справляется с задачами городского жителя и идеально подойдет для поездки в магазин или торговый центр, а если вам захочется перевезти что-то покрупнее парочки пакетов или спортивной сумки- можно сложить второй ряд сидений, тогда освободиться целых 1300 литров свободного пространства.
В России Subaru XV представлена с одним единственным двигателем и одним вариатором. Хоть выбора как такового и нет, но эта парочка достаточно универсальна и способна покрыть большинство запросов потенциальных покупателей данного автомобиля.
Единственным двигателем Subaru XV является двухлитровая атмосферная бензиновая оппозитная четверка. Главное отличие такого двигателя от обычного рядного заключается в том, что цилиндры расположены горизонтально и стоят напротив друг-дружки. В народе такой тип оппозитного двигателя называется "Боксер", самым известным его примером может служить двигатель мотоцикла Урал или Днепр, там применяется похожая компоновка. У такого типа силовых агрегатов в есть свои плюсы и минусы, с одной стороны, благодаря оппозитному расположению цилиндров, двигатель становится становится более приземистым, что в свою очередь делает центр тяжести автомобиля ниже. Это положительно сказывается на управляемость во всех режимах вождения и снижает коэффициент лобового сопротивления. Но с другой стороны такие двигатели несколько сложнее и обслуживать их не так просто, как рядные. У "Боксера" две головки блока цилиндров, сложный привод газораспределительного механизма, а вдобавок к этому головки блока расположены не очень удачно, из-за чего простые операции вроде замены свечей зажигания могут доставить вам головную боль.
Subaru XV обладает последним поколением оппозитников и носит индекс FB, японские инженеры произвели массу доработок и учли проблемы моторов прошлой серии, благодаря чему удалось снизить расход топлива, количество вредных выбросов, шумов и вибраций. Теперь силовой агрегат развивает 150 лошадиных сил при 6200 об/мин и 196 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря новому двигателю кроссовер, сухая масса которого составляет 1430 кг, разгоняется до ста километров в час всего за 10,7 секунд, а максимальная скорость составит 187 километров в час. Не смотря на неплохие динамические характеристики, силовой агрегат не отличается обжорством, автомобиль будет потреблять 9,1 литра 95-го бензина во время движения в городском ритме с частыми разгонами и торможением, 5,7 литра при неспешной поездке по загородной трассе и 7 литров топлива на сотню во время движения в смешанном цикле.
Subaru XV обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете множество хитроумных систем и технических новшеств, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, кроссовер оснащается: 6 подушками безопасности, камерой заднего вида, магнитолой с семидюймовым дисплеем, климат-контролем, бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом сидений, стекол, зеркал и руля, противотуманными фарами, легкосплавными дисками и даже штатной навигационной системой.
Subaru XV идет в ногу со временем, у нее стильный и динамичный дизайн, призванный подчеркнуть вашу индивидуальность и характер. В силуэте кроссовера много внедорожных элементов, которые довольно органично смотрятся вместе с высоким клиренсом. Салон- это царство комфорта, качественных материалов и торжество эргономики, японский производитель позаботился о том, чтобы все элементы управления и индикаторы находились всегда под рукой и были понятны на интуитивном уровне. Кроссовер оборудован массой инновационных систем и устройств, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дающих заскучать в дороге. Помимо этого стоит отметить, что автомобиль набрал довольно высокие балы в серии краш-тестов. Под капотом расположился мощный и современный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта японских инженеров в области двигателестроения, благодаря ему автомобиль будет служить вам многие километры и подарит уверенность за рулем.
Городской авто
2.0 CVT(150 л.с.) | ZD | АИ-95 | Полный | 5,7 / 9,1 | 10,7 с | 187 км/ч |
2.0 CVT(150 л.с.) | FG | АИ-95 | Полный | 5,7 / 9,1 | 10,7 с | 187 км/ч |
2.0 CVT(150 л.с.) | EG | АИ-95 | Полный | 5,7 / 9,1 | 10,7 с | 187 км/ч |
Ищите отзывы о Subaru XV?
Посмотреть отзывы о Subaru XV
www.motorpage.ru
Быстрый переход к разделам
Субару ХВ модельного года относиться к автомобилям довольно своеобразного сегмента. В нём всё, как под копирку. У машин этого сегмента похожие характеристики, конструкции, двигатели, да и оснащение в общем -то не блещет особой оригинальностью. Это компактные кроссоверы. Таким машинам не нужно быть сверхпроходимыми, ультраскоростными, или вместительными, как грузовик. По большинству параметров все они крутятся вокруг неких усредненных величин. К счастью, из этого правила есть исключения, в частности, кроссовер Субару Икс Ви.В свое время, модель XV вылупилась из хэтчбека Impreza, одной из версий которой, она некогда была. Kет пять назад уже самостоятельная модель XV появилась сперва в виде концепта, а вскоре подоспела и серийная версия. Так что, эту машину сложно назвать горячей новинкой, когда бы не одно обстоятельство. Появились XV, у которых на крышке багажника можно увидеть надпись Active Edition, так именуется спецверсия созданная специально для России.На фоне большинства конкурентов XV выглядит боевым и задорным, что во многим объясняется геометрией, потому что не уступая по длине и ширине другим машинам класса XV несколько ниже.
В Интернете на официальной странице Subaru Active Edition можно увидеть забавную штуку. Дело в том, что грузовой отсек там показан как-то странно. На одних изображениях он снят широкоугольным объективом, который деформирует пространство, на других — с какой-то странной верхней точке. Случайность? Не думаю. Потому что там же, в разделе технических характеристик, указан только полный объём багажника со сложенными задними сиденьями 1200 литров. Всё это сделано для того, чтобы изящно обойти неприятный факт: в российской версии машины объём грузового отсека 310 л и по меркам класса это, действительно, мало.
Так получилось отчасти из-за подполья, в котором живёт докатка. Если заменить её на ремкомплект, грузовой отсек наверняка стал бы существенно больше, вот только в наших широтах лучше иметь именно докатку. Единожды в жизни получив боковой порез одного из колёс, понимаешь это раз и навсегда. Впрочем, задние сиденья складываются очень удобно, причём по частям в соотношении 40:60. На заднем диване — без откровений. Двое устроятся, а втроем будет уже не слишком комфортно.
Если посмотреть на машину в профиль, можно заметить одну важную вещь. У неё полнейший порядок с геометрической проходимостью. Угол въезда довольно приличный, передний свес относительно небольшой, задний бампер вообще очень короткий, высокий, выглядит залихватски, зацепить им за что-нибудь на бездорожье не просто.
Но самое главное — это дорожный просвет, потому что те 22 см, который отделяют днище XV от земли, это, если не рекорд класса, до близко к тому.
Субару ХВ — уникальный автомобиль, единственный в мире компактный кроссовер с оппозитным двигателем. Даже у Porsche нет ничего подобного. Сегодня это большая редкость — единственный в своём роде автомобиль. Правда, объём мотора 2 л и мощностью 150 л.с. – это не те числа, которые будоражат воображение. Крутящий момент, кстати, почти 200 Нм. Позади двигателя установлена бесступенчатая трансмиссия Lineartronic и с ней машина разгоняется до сотни за 10,7 секунды. Честно говоря, эта величина тоже не возбуждает, но не всё в этом мире измеряется цифрами.
Рыжая прострочка теперь будет во всех обновлённых кроссоверах Субару ХВ. Верхняя часть передней панели отделана материалом на ощупь немного напоминающим резину. В остальном пластик довольно простецкий, да и дизайн лишен каких-либо неординарных решений. Всё это, впрочем, в традициях марки. Хотя есть и исключения. Скажем здесь новая, вполне приличная мультимедийная система с хорошей графикой и довольно крупным монитором. Прежде здесь стояло что-то жуткое с графикой, как у калькулятора.
Есть и второй экран, чуть повыше. Он для технической информации. Можно посмотреть на расход топлива, выраженный в диаграммах или на тонкости работы полноприводной трансмиссии. Есть и такие странные вещи, как показатель степени нажатия на педаль газа. Зачем эта информация водителю кроссовера? Ещё один экранчик, тоже цветной, на приборной панели.Без экономии на спичках тоже не обошлось. Так, на блоке управления стеклоподъемниками подсвечена только одна кнопка, а регулятор громкости мультимедийной системы приходится искать на ощупь.Автоматический режим стеклоподъемников есть только на водительском окне, а камера заднего вида не рисует предполагаемую территорию. Парктроников нет, а электрорегулировки присутствуют только на водительском сиденье.
В трансмиссии нет специального спортивного режима, но он по большому счёту и не нужен, потому что даже обычный драйв ведёт себя довольно задиристая. При желании можно перейти на ручное управление и пощелкать подрулевыми лепестками. Они переключают виртуальные передача, потому что на Субару ХВ 2016 стоит вариатор и настоящих передач нет.
Отклик на педаль газа достаточно острый и, что радует, ещё и быстрый, а вариатор настроен очень правильно, поэтому мотор все время держаться в тонусе и машина буквально следует за педалью газа. Разгон до 100 км/ч проходит неторопливо, но на городских скоростях это не чувствуется. Машина очень даже резвая. Разумеется, на трассе её пыл несколько затухает, но всё равно медленным этот кроссовер не назовёшь.
По сравнению с дорестайлинговой версией улучшена шумоизоляция. Не сказать, что салон превратился в студию звукозаписи, но всё же стало комфортнее. Что касается расхода топлива, то у нас он составлял 10-12 л на сотню и ниже не опускался, хотя, если верить данным производителя, больше 10 л Субару ХВ расходует только в городе, а в смешанном цикле должен обходиться примерно 8 л бензина. Словом, расход выше заявленного, но в рамках разумного.
Здесь, конечно же, полный привод, субаровское происхождение обязывает, но не будем забывать о том, что в коллекции Subaru есть несколько систем полного привода и скажем на машинах с механикой используется одна схема, а на версиях с вариатором — другая. В ней задняя ось подключается через электронно-управляемую муфту. Казалось бы, как на многих кросоверах, но если обычно машины такого класса стараются до последнего оставаться переднеприводными и приводят задние колеса только в случае острой необходимости, то в Subaru полный привод постоянный. 60% крутящего момента отправляется на переднюю ось, остальные 40% — на заднюю, в нормальных дорожных условиях. Разумеется, в случае пробуксовки, это соотношение может меняться.
Ещё одно фирменное блюдо Subaru — это подвеска. Машина хорошо стоит на дороге, не кренится в поворотах, спасибо за это надо сказать низкому центру тяжести, что объясняется наличием оппозитного мотора.
Самое главное в Субару ХВ — это то, как он ведёт себя за приделом асфальтовых трасс. На самом деле не так уж много в этом классе машин, на которых можно лихо дубасить по грунтовке. Подвеска очень энергоёмкая, сглаживает рельеф, на этой машине хочется ехать и ехать с удовольствием. Именно за пределами обычных асфальтированный дорог чувствуются, казалось бы, усопшие раллийные гены Subaru минувших десятилетий, а это дорогого стоит.
А уж если на укатанном снегу или льду отключить страхующую электронику, то XV охотно поедет боком, спасибо постоянному полному приводу. Контроль над автомобилем сохраняешь без труда, интуитивно. Вот она – генетика, а ещё в этом можно увидеть доверие разработчиков к потенциальным покупателям, которое проявляется как раз в таких вот мелочах. Электроника, конечно, чувствует пробуксовку, мигает лампочками на приборной панели, но не мешает водителю ехать так, как ему хочется.
Подвести итог в данном случае довольно просто. Главный минус — откровенно бедное, по сегодняшним временам, электронное оснащение. Ключевые достоинства: хорошая геометрическая проходимость, энергоемкая, выносливая подвеска и конечно постоянный полный привод. В этом контексте не вызывает удивления, что с этим замечательным кроссовером Субару ХВ японская компания готова расстаться только в обмен на 1,7 млн. руб. Убедительная величина, потому что, если мы сравним машину с другими похожими полноприводными кроссоверами, примерно такой же мощности, то окажется, что Volkswagen Tiguan, Kisa Sportage и Nissan Qashqai можно купить дешевле, да и Mazda CX-5 можно купить дешевле, хотя в принципе Mazda тоже никогда не славилась особенно гуманными ценниками.
Subaru это бренд, который у многих из нас ассоциируется с реальными гонками. Не будем пересказывать всю эту долгую спортивную историю, коснемся только одного любопытного витка истории, которой случался не столь давно.
Раллийная история Subaru по сути дела дело началась с появлением модели Legacy, до этого они гонялись на модели «Леон» в отдельных этапах раллийного кубка и, что называется, чисто чтоб было. Потом появляется полноприводная Legacy. Они начинают вкладывать деньги и вся история эта началась в 1991 году, когда никому еще неизвестный британский парень по фамилии Макрэй выигрывает у себя на родине чемпионат по ралли. Потом парень перестает быть никому неизвестным, выигрывает чемпионат второй раз. Потом Карлос Сайнс выигрывает на первой версии гоночной Impreza какую-то гонку.
Кстати говоря Subaru Legacy в гоночной версии ушла с раллийной сцены очень красиво и даже эффектно. То есть последняя гонка с участием Legacy закончилась её Legacy пообедой. Затем наступает эпоха Impreza. 1995 год, Colin McRae чемпион мира, Subaru получает кубок конструкторов, кубок конструкторов в 1996 и 1997. Subaru вошла в спортивную элиту.
Правда, потом дела пошли не столь блестяще, отвоеваны были только лишь второе и третье место, но в начале двухтысячных они исправились. Ричард Бернс выиграл чемпионат мира и Питер Сольберг, оба на Subaru. Вообще, быть пилотом Subaru в высшем эшелоне это занятие сложное. Потому что два чемпиона, что McRae, что Бёрнс умерли рано, один в 38 лет, второй вообще в 34 года.С другой стороны, Карлос Сайнс и Питер Сольберг показывают нам, что можно выступать за Subaru и при этом жить долг, счастливо и рвать всех в гонках десятилетие за десятилетием. Это неважно, важно другое. Тот этап в принципе закончился. Subaru сошла с раллийной сцены. В 2008 году они сказали: всё, с нас хватит. Мол, компания выполнила поставленные перед собой цели и уходит из чемпионата. Всё, истории закончилась.
Однако, не так давно у Subaru появился универсал Levorg, который в России не продается. Не так давно запускают гоночную программу, но не в ралли, а в кольце. Готовит Levorg им та же команда, которая делала все раллийные Subaru. Они выкатываются на британский кузовной чемпионат и на второй году участия получают первое место. Тут просматривается забавная параллель. Раллийная история Subaru началась с того, что никому не известный пилот в возрасте 23 лет выигрывает на Subaru чемпионат Великобритании.
В прошлом году опять-таки никому не известный спортсмен 23 лет выигрывает на Леворге Чемпионат Британии по кольцевым гонкам. То есть стоит ждать следующего сезона, может быть Subaru зайдёт на второй круг. Но кое-что тут настораживает. Если вдуматься, раллийная история Subaru не такая славная, как её часто воспевают. Потому что три кубка конструкторов и три чемпионских титулов в личном зачете -это круто, но тут им трудно сравнится с достижениями Citroen или Ford. Времени с тем пор утекло немало, и вся эта история забылась, когда бы не одно «но».
Subaru ассоциируется с ралли не за счет завоеванных 10-20 лет назад титулов. Она ассоциируется с ралли за счёт бесчисленных национальных, каких-то региональных соревнований и их кубков. Но во всех этих раллийных соревнованиях ездили на Impreza. Год за годом, десятилетие за десятилетием. именно Subaru Impreza WRX, именно на, скажем так, низовом уровне ралли сделала свою марку легендой. И теперь мало победы в британском чемпионате, Subaru должна сделать машину, которая станет такой же «СТИхой» на асфальте, какой была старая «СТИха» в мире раллийных гонок. А можно ли это сделать? Может ли сегодня Subaru сделать такой спорткар, который порвет Бэху, Audi, Мерс? Тут есть вопрос. В этом смысле кольцо истории, скорее всего, на второй круг не зайдет.
nova-auto.ru
Абсолютно новый Subaru XV? Это интересно вдвойне: свести знакомство с первым поколением модели мне не случилось. А ведь этот автомобиль очень привлекателен и внешне, и в плане оснащения, и в отношении цены. Наконец, это же Subaru, и, может быть, именно эта модель откроет мне фирменный секрет особой управляемости, тот самый «цимес», который я не сумел уловить в других представителях этой японской компании
Subaru – относительно небольшой производитель автомобилей, и новинки в его «арсенале» появляются нечасто. Собственно, и моделей у компании немного, а на нашем рынке представлено и того меньше: кроссоверы Forester и XV, полноприводный универсал Outback с двумя вариантами двигателей, а также заряженные «Импрезы» WRX и WRX STi.
У «Форестера» три варианта моторов, у XV – два, и один из них общий с «Форестером»: двухлитровый 150-сильный оппозитник-«боксер». Именно вооруженный этим мотором XV побывал у нас на тесте. «Младший» кроссовер появился в модельном ряду Subaru в 2012-м году и пользуется неплохим спросом в нашей стране, хотя до лидеров сегмента ему далеко. В общем-то, автомобили с созвездием Плеяды на эмблеме никогда не отличались большими объемами продаж, зато на их стороне – удивительно стабильный пул поклонников. «I`m a subarist» – это звучит гордо. Наклейки с такой надписью встречаются порой и на автомобилях иных марок.
Хотя, конечно, гордятся владельцы, в основном, праворульными, глубоко тюнингованными Subaru, отличающимися резко выраженными спортивными характерами. Те модели, что побывали у нас на тестах, имели вполне мирный нрав и «гражданские» настройки. Ни 150-сильный «механический» Forester, ни 175-сильный «автоматический» Outback не продемонстрировали «кольцевых» задатков. Обычные для своих сегментов автомобили с минимумом фирменных особенностей. Да, под капотами оппозитные моторы, но, не открыв капот, об этом нипочем не догадаешься. Ни задорного огонька при движении, ни ощущения низкого центра тяжести. Моторы как моторы. Непростые в обслуживании, зато надежные.
У нового XV тоже, вроде бы, стандартный двигатель. Его необычность – только в о-очень длительном прогреве в холодную погоду, а также заметная шумность, пока не прогреется. Синий символ непрогретой охлаждающей жидкости горит несколько минут, но это, в общем, не мешает начать движение, во время которого прогрев идет значительно эффективнее. И «печка» быстро начинает радовать теплом. И подогрев руля в тестовой версии обнаружился, не говоря о подогреве сидений.
Новое поколение Subaru XV – не глубокая модернизация предыдущего. Модель обновлена на все сто процентов, в ее основе – Subaru Global Platform и полностью изменившиеся детали кузова. Обновлены и двигатель, и материалы отделки салона, и набор оборудования. По заявлению производителя, жесткость кузова нового XV благодаря широкому применению высокопрочной стали возросла на 70 процентов.
Вообще, новый XV оказался неожиданно «богат». Усядетесь за руль, включите зажигание – на вас «уставятся» сразу три ярких цветных дисплея. Один – в центре панели приборов, это бортовой компьютер. Другой в центре торпедо, на него выводятся карта системы навигации и меню мультимедиа. В нем немало пунктов, но о них позже. Третий дисплей сияет наверху торпедо. Он очень пригодится вам в движении, которое мы тоже начнем не сразу. Сначала продолжим осматриваться в салоне.
Чем прежде отличались модели Subaru, так это скромностью отделки. Вроде как, во главе угла ходовые качества, декор салона считался делом второстепенным. Как и, к сожалению, качество, а вернее, долговечность интерьера. По мнениям владельцев, элементы отделки салона этих японских автомобилей имеют свойство быстро разбалтываться и генерировать неприятные скрипы и стуки во время движения. Причем, происходит это при совсем небольших пробегах, а иногда заметно и на новых автомобилях.
Вот и на тестовом XV мои коллеги обнаружили немузыкальное звучание деталей интерьера. Если бы я катался на этом автомобиле только по городу и ровным трассам, то категорически не согласился бы с ними. Качеством сборки кроссовер явно превосходил все остальные Subaru, на которых я ездил до этого. Материалами тоже. Кожаные кресла с выраженными валиками боковой поддержки и оранжевой прострочкой – выглядит все это великолепно. Прострочка бежит и по торпедо. Центральный дисплей впаян в него без сучка без задоринки. На руле масса кнопок управления, и ни одна не люфтит.
Но наши тестовые маршруты крайне редко ограничиваются асфальтом, а уж в случае с полноприводным Subaru это было просто исключено. И на грунтовках, увы, салон «заиграл». Хотя, опять же, к чести кроссовера – не так уж громко. Встречались варианты сборки и куда хуже. Но тут опять следует оговориться: на тест был представлен абсолютно новый автомобиль, что называется, прямо из коробки – с пробегом всего-то около 4000 километров. Что будет дальше с салоном, насколько быстро его детали разболтаются? Будем надеяться, что инженеры-проектировщики позаботились о том, чтобы оттянуть эту неприятность.
А с первого взгляда – да, всё тут отлично, и удобно, и по-настоящему богато. Посмотрите перечень стандартного оборудования и убедитесь: многие производители часть подобных опций предлагают только за доплату. А в XV уже в «базу» входят семь подушек безопасности, климат-контроль, электронная система стабилизации, мультифункциональный руль, система контроля давления в шинах (ну и многое другое, более общеупотребительное). Очень хорошо!
Тестовый вариант имел степень оснащения Premium ES, а потому отличался дополнительным богатством. Порой некоторые системы заявляли о себе еще до того, как я обнаруживал их наличие. Так, система контроля полосы движения пару раз за время теста неожиданно отключалась, предупреждая об этом миганием символов на панели приборов и звуковым сигналом. С чего вдруг? Неясно. Ни погодные условия, ни трафик не должны были на нее повлиять. Может быть, причиной были электронные помехи, вполне возможные в городских условиях?
Вообще, создалось ощущение, что богатая электронная начинка нового XV – пока еще «непаханое поле» для конструкторов. Если в плане «ходовки» и моторов они поднаторели изрядно, то в области цифровых технологий им это еще предстоит. Уж очень много «глюков» вылезло за время теста, причем, повторю, совершенно беспричинных. За время испытаний мы не насиловали автомобиль, не требовали от него невозможного. Тем не менее, электроника подкидывала сюрприз за сюрпризом.
Так, в недрах мультимедиасистемы то появлялся, то пропадал компакт-диск, с записанной на него довольно-таки неоднозначной подборкой музыкальных композиций. Тут и рок, и зарубежное диско, и рэп, и новейшая российская попса. Но стоило мне вознамериться прослушать весь этот набор до конца, как диск… пропал. Просто после очередного пуска двигателя перестал определяться, и всё. Потом так же неожиданно «проснулся» и потом вновь пропал…
Это мелочь, скажете вы. Да, согласен, есть ли музыка в салоне, нет ли ее – на скорость это не влияет. Хотя… как сказать. Бодрые танцевальные композиции способны не только «пробудить» засыпающего водителя, но и спровоцировать его ехать побыстрее. Кстати, в новом XV очень неплохая акустическая «сцена». Берите в дорогу любимые композиции на флэшках – не только не пожалеете, но и получите удовольствие. Только бы они не сильно отвлекали ваше внимание от управления. А то автомобиль хоть и напичкан системами помощи водителю, сам не прочь «отвлечься».
Здесь есть интересная система EyeSight, что можно перевести как «взгляд глаза», это будет звучать нелепо, но само по себе это устройство интересно и полезно. Собственно, это аналог адаптивного круиз-контроля на автомобилях других фирм. Только в XV процесс «адаптации» еще и очень нагляден. На верхнем дисплее появляется силуэт вашего автомобиля, освещающего дорогу своеобразным зеленым «лучом». Если впереди появляется другой автомобиль, «луч» как бы упирается в него, и ваш кроссовер замедляется до скорости того автомобиля, который он догнал.
Разумеется, дистанцию, на которой начинается замедление, можно увеличивать и уменьшать. Всё, как при наличии обычного адаптивного «круиза», разница лишь в оформлении. Вот только мне ни разу не приходилось сталкиваться с тем, что «круиз» вдруг заявлял о том, что он отключился. А на Subaru это произошло, причем, дважды (за примерно 1000-километровый тест) и без каких-либо причин. Поздней ночью на трассе впереди долгое время не было ни одного попутного автомобиля? Если и не было, то не так уж долго, от силы минут двадцать. К тому же это не повод для самоотключения. А во второй раз EyeSight отключился, когда трасса была загруженной.
Опять же, скажете вы, даже при наличии «электронного глаза» никто не отменял необходимости лично следить за дорогой. Соглашусь. Но возражу только одним аргументом: через наши руки прошло немало автомобилей с адаптивным «круизом», эта система работала не всегда безошибочно, но о самоотключении не заявляла никогда. Данный случай – первый.
Еще из электронных «особенностей» Subaru XV мы назвали бы систему автоматического торможения. Когда я находился за рулем, она вступила в действие при движении задним ходом. Автомобиль обнаружил позади себя толстый стебель какого-то травянистого растения (дело было на природе, при развороте на поляне) и тормознул так, что едва не зарылся в землю. Я, понятное дело, вздрогнул, но лишь на секунду. Было очевидно, что опасные для бампера препятствия сзади отсутствовали, а уж живые объекты тем более. А вот когда за рулем находился мой коллега, автомобиль, среагировав на какое-то препятствие впереди, попытался закопаться в асфальт в городском трафике. При такой резкой остановке и удар сзади получить недолго.
В общем, инженерам Subaru, научившим автомобили подчиняться действиям водителя, теперь надо бы научить бортовую электронику помогать в этом деле. Не только эффективно, но и внятно, а также без глюков. Как, например, объяснить тот факт, что при движении по склону вверх датчик продольного наклона показывает 12 градусов, а при движении по тому же склону вниз – только восемь? Впрочем, система помощи при спуске с холма работает корректно, независимо от того, движетесь ли вы под уклон передним, либо задним ходом.
Но всё это «проделки» электроники, а что же с «субаровской» механикой? Похоже, сейчас трудно определить грань, на которой начинается одно и кончается другое.
Двухлитровый 150-сильный оппозитный двигатель пока имеет атмосферную конструкцию. С данного рабочего объема давно уже снимают гораздо больше «сил», однако на динамику нового XV жаловаться грех. Паспортный разгон с места до сотни происходит за 10,6 с (1,6-литровая версия медленнее двухлитровой почти на 4 с). На трассе для разгона с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме автомобилю требуется всего 7 секунд, отличный результат! Особого спортивного режима у вариатора Lineartronic нет, но есть ручной, насчитывающий семь виртуальных передач. Попробуем улучшить динамику разгона? На шестой и пятой ступенях она не только не улучшается, но просто отсутствует. На четвертой автомобиль преодолевает данный скоростной промежуток за 10 секунд, на третьей – за 8. Таким образом, механика в данном случае погоды не делает.
В России новый Subaru XV предлагается в пяти комплектациях, из которых лишь «младшая» (Base) комплектуется 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 л. с. Стоимость этой версии – 1 599 000 рублей. Двухлитровые модификации мощностью 150 л. с. – Standard, Standard ES, Elegance и Premium ES (приставка ES означает наличие на автомобилях фирменной системы EyeSight, аналога адаптивного круиз-контроля) –оцениваются, соответственно, в 1 769 900, 1 869 900, 1 879 900 и 1 999 900 рублей. Все без исключения версии имеют систему полного привода и трансмиссию с вариатором Lineartronic.
Вообще говоря, в нашей стране новый XV будет продаваться только с «Линеартроником», механической коробки не будет. Даже в паре с «младшим», 1,6-литровым 117-сильным двигателем трудится тот же вариатор. Ну, в общем, и пусть. Трудится же неплохо, судя по разгону в автоматическом режиме. Стрелку тахометра легко уложить на красную зону, но, в принципе, этого и не нужно. Наиболее эффективно разгон происходит при смене передач на отметке 4500 об/мин. Это подтверждается технической характеристикой двухлитрового мотора: максимум момента (196 Нм) приходится на отметку 4000 об/мин. Если же набирать скорость спокойно, то переключения будут происходить при 2500-3000 об/мин и практически незаметно. При разгоне с огоньком вы ощутите толчки, в чем-то даже приятные.
Мотор далеко не бесшумен. При прогреве, который длится немало минут, он заметно тарахтит даже на холостых оборотах, которые в этот момент лишь чуть-чуть не достигают отметки в 2000 об/мин! И это у двигателя, который, по паспорту, соответствует эконормам Евро-5? Верится с трудом. Но на ходу шум при 2000 об/мин вряд ли проникнет в салон. А вот при 3000 об/мин и выше он уже заметен. Правда, тоже приятен – со спортивными нотками!
Отлично настроенный руль совершает около 2,7 оборота от упора до упора. Заметное усилие возникает на нем даже при небольших скоростях. Кроссовер следует за баранкой очень четко, хотя и не идеально стоит на прямой, требует коррекции курса. Лучше это удается ему на пологих дугах, еще лучше – на крутых. Известный мне «тарированный» поворот с ограничением скорости 50 км/ч мы проходим, имея скорость под сотню. Кажется, что задняя ось «подтягивает» корму наружу, и это небезосновательно: даже в нормальных условиях полноприводная трансмиссия «транслирует» назад 40 процентов момента. На сухом асфальте это доставляет исключительно удовольствие.
На твердом грунте – то же самое. Но едва на грунтовке появляются следы недавнего дождя и растаявшего снега, картина меняется не в лучшую сторону. Момент срывает задние колеса неожиданно и, прямо скажем, жёстко! Причем, не под влиянием изменения курса, всего лишь при добавлении «газа». К чести автомобиля, страхующая электроника спохватывается вовремя и предотвращает разгон, а с ним и дальнейший снос. Но «осадок» остается.
В придачу, при торможении на скользких покрытиях ABS слишком уж сильно «распускает» автомобиль. Он буквально плывет вперед по мокрой глине, хоть и, честно признаюсь, сохраняет при этом прямолинейный курс. Странно. Современные модификации ABS, по водительским ощущениям, как бы нащупывают малейшие «зацепки» на грунте, пытаются замедлить автомобиль, используя их. А тут – всего лишь равномерный стрекот устройства и всплывающая в памяти фраза «ABS не сокращает тормозной путь». Интересно было бы попробовать порезче тормознуть на XV на раскатанном снегу…
Такой возможности ноябрьская погода нам не предоставляет, но немного снежной каши на трассе М9 мы «хлебнули». И не могу сказать, что автомобиль порадовал надежным следованием курсу на скорости под сотню. Во всяком случае, разгоняться дальше не хотелось. Опять же, вернемся к своеобразной его электронной «начинке». На верхний дисплей на торпедо можно вывести диаграмму распределения момента по осям. Выглядит эта картинка очень оптимистично: стрелки ведут к каждому из колес. Вот только всегда ли это так? Что бы я ни проделывал с автомобилем, данная диаграмма не менялась. Ни при торможении, ни при разгоне на скользкой поверхности со сносом задней оси. Не могу не кивнуть в сторону конкурентов: у многих из них подобные электронные картинки расходятся с «механической» действительностью, но распределение момента зримо меняется. А здесь – нет.
Чтобы удостовериться в том, что перераспределение момента происходит, выгоняю автомобиль на грунтовое кольцо и включаю режим X-Mode. Поначалу кручусь осторожно, но постепенно набираю скорость, все больше и больше радуясь: кроссовер ввинчивается в самый крутой поворот, причем, система стабилизации корректирует мои действия, придушивая двигатель на считанные мгновения… и вот уже снова можно продолжить разгон по прямой. Как хорошо! В связке подобных поворотов XV держался бы если не с олимпийским спокойствием, то уж точно с мастерской уверенностью. К сожалению, в моем распоряжении только один этот круг.
Ну что же, в данном случае электронику можно похвалить,… а если попытаться обойтись без нее? Сработает ли чистая «механика»? Увы, нет. Контролировать автомобиль в повороте становится крайне трудно, почти невозможно. Задняя ось чересчур эффективно стремится «наружу», грозя разворотом. Пожалуй, через несколько тренировок можно научиться управлять скольжением и направлять кроссовер в намеченный створ. Мои коллеги подтверждают: действительно, по площадке автомобиль скользит всеми четырьмя, и это увлекательно. Но, во-первых, в моем распоряжении не площадка, а кольцо. А во-вторых, не уверен, что исполнение данного маневра применимо на дорогах общего пользования. Представляете, для того, чтобы пройти поворот улицы, вы превентивно, за несколько метров провоцируете автомобиль на разворот и дальнейшее движение «лагом». Как отнесутся к такому другие участники движения?
С поддержкой же электроники относительное спокойствие даже на скользкой дороге вам гарантировано. XV послушен и точен в реакции. Это понравилось, а баловаться отключением электронной «поддержки» можно где-нибудь на природе.
Правда, природа чаще предоставляет нам не ровные площадки, удобные для дрифта, а различные виды бездорожья. Вот и нам с XV для выезда на фототочку – берег реки – пришлось преодолеть пару грязевых ям. Что удалось при этом обнаружить?
Первое – автомобиль вместо передвижения на четырех точках с легкостью начинает балансировать на трех, а то и на двух. Ходы подвесок у него очень невелики, и диагональное вывешивание на крутых перегибах не заставляет себя ждать. Пугаться его не следует. Держите ровный «газ», и система полного привода справится с ситуацией. Контроль тяги можно и отключить, и оставить включенным, ни отрицательной, ни положительной роли он не сыграет.
Второе – заявленный дорожный просвет у японского кроссовера составляет 220 мм. Но это как-то мало похоже на правду. На значительных неровностях грунта или в глубокой колее автомобиль то и дело «присаживается» на днище или упирается «губой» бампера. Но если под колесами относительно ровная грязь, он движется по ней с завидным упорством. Я нахожу в колее наломанные ветки, видимо, кому-то довелось здесь побуксовать, тестовый же Subaru не демонстрирует и намека на такую опасность. Ползет себе, заметно «подхватывая» задней осью. И это при том, что на колесах его – летние шоссейные шины. Даже не зимние.
Какое впечатление оставило знакомство с обновленным XV? Гораздо более приятное, чем наоборот, но, на самом деле, это было «впечатление наоборот». Признаюсь, я ожидал, что наконец-то приближусь к пониманию особенности моделей Subaru, прочувствую фирменный «цимес» - особую управляемость, спортивные «корни». Но, похоже, мне это еще только предстоит, а в случае с XV я познакомился с настоящим, стопроцентным кроссовером, автомобилем, предназначенным как для быстрого уверенного перемещения по ровным грунтовкам, так и для преодоления бездорожья категории «лайт». Конечно, его ходы подвесок отстают от таковых у конкурентов, но немногие из последних способны потягаться с ним в управляемости. А теперь еще и в электронной «начинке». Она не безупречна, однако по задумке все устройства интересны. И претензии-то вызвала не столько их работа, сколько ее отображение, индикация. Думаю, это дело поправимое. С программным обеспечением справиться, пожалуй, попроще, чем с настройками подвесок и ходовой части. А с этим у нового XV всё в порядке. По крайней мере, на уровне тех «гражданских» Subaru, которые побывали на наших тестах.
4465 х 1800 х 1615 |
2655 |
220 |
1441 |
бензиновый, четырехцилиндровый, оппозитный |
1995 |
150 / 6000-6200 |
196 / 4600 |
7-ст., вариатор |
полный |
192 |
10,6 |
7,1 |
н. д. |
www.motorpage.ru
➖ Подвеска➖ Шумоизоляция➖ Сверчки в салоне➖ Маленький багажник
➕ Высокий клиренс➕ Проходимость➕ Экономичность
Достоинства и недостатки Субару ХВ 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru XV с вариатором CVT и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:
Ничего особенного в нем нет, кроме того что он не ломается на первой сотне тысяч пробега. До этого ездил на легковой Импрезе. Так вот: она была гораздо лучше!
Благодаря дорожному просвету 22 мм Subaru XV можно использовать жителям заснеженных и затопленных уральских пригородов. Небольшая длина, удобно парковаться в гараж. Ну и в сугробы, конечно. Полный привод — хорош, если надо проскочить от дороги до усадьбы. По снежной каше во дворе — супер.
Из минусов — машина валкая! Предыдущая Импреза шла как стрела, а эту словно лодку качает даже на городском асфальте.
Козлит. Лежащие полицейские надо переезжать на скорости пешехода, иначе задняя ось улетает в небо. Сиденья неудобные, на поворотах вываливаешься, больше часа езды — спина ноет.
Для трассы XV не подходит вообще! Зимой — на заледеневшей дороге на скорости от 60 неуправляема. Если начнет заносить — все… пропал.Subaru XV 1.6 MT 2014 г.
Отзыв о Субару ХВ 1.6 (114 л.с.) на механике 2014 г.в.
Общие впечатления от Subaru XV по всем характеристикам только положительные. Машин имел всяких больше десятка, но эта просто супер. Дорогу держит отлично, проходимость за городом (по черноземским ухабам) тоже хорошая.
Из минусов — сверчки в районе передних стоек, можно устранить путем снятия сеток динамиков возле передних стоек и подложить под болты крепления торпеды дополнительные прокладки. Шумоизоляция слабоватая, но с этим можно мириться или установить дополнительную шумку.
Данил Кравцов, ездит на Субару XV 2.0 (150 л.с.) MT 2012 г.
К машине привык сразу, в городе на все устраивает, но на трассе на 4 000 об. двигатель начинает тупить и нет набора скорости. Салон компактный, подлокотник пришлось мастерить самому, а заводской стоит далеко — мне и пассажиру не достать.
После Lеgасу комфорта в XV мало. Cо стороны водителя шум ветра сильный, пробую устранить. Пробег сейчас 12 000 км, расход на самом деле 11.5 по городу, трасса 10 литров, а компьютер в машине показывает на литр меньше.
Да, краска на машине никакая, чуть задел — сразу будет видно.
Виктор Шевелев, отзыв Subaru XV 2.0 (150 л.с.) вариатор 2015 года
«После приобретения Subaru XV сразу решили с семьей его обкатать на дальнее расстояние. В общем, с Калининграда мы поехали в Польшу — Краков примерно 700 км туда и столько же обратно + по городу, расход бензина просто порадовал.
На все путешествие потратили 120 л бензина по разным дорогам. На скоростных платных автобанах скорость составляла примерно 140-150 км/час, за рулем провел около 9 часов с небольшими перекусами на стоянках. Тем не менее, усталости в пояснице как это было на Ситроене Ксара Пикассо я не почувствовал.
Регулировка сидений сделана на любое положение и привычки водителя. Отдельная тема задние сидения — места много и удобная посадка, при любом росте можно разместиться нормально, но для пятерых я считаю маловато.
Про двигатель Subaru XV можно сказать просто сказка: работает тихо, фуры берет просто на ура. Ходовые качества проверить на плохих дорогах пока не удалось, так что и как про полный привод пока сказать не могу. Но машиной полностью доволен, хотя на самом деле богажник маловат.
Сергей Давлатов, ездит на Субару ХВ 2.0 (150 л.с.) CVT 2014 г.
Взял себе XV для повседневного пользования, в городе удобно парковаться, а за городом не боюсь засесть в грязи, так как вытаскивает не напрягаясь. Зимой был в восторге от постоянного полного привода.
Машину не заносит при гололеде, даже не на шипованной резине. Сугробы по 0,5 метра переезжаю легко. Ну а главное все же безопасность, а XV считается самым безопасным кроссовером.
Отзыв о Субару XV 2.0 (150 л.с.) CVT 2015 года
Плюсы:
+ Интересная работа подвески при движении с высокой скоростью.
+ Управляемость как на седане (без преувеличения).
+ Хорошая динамика до 100-110 км/ч, особенно при трогании с места.
+ В версии 2016 года отличная шумоизоляция.
+ Удобная штатная мультимедийка Starlink (наконец-то японцы сделали что-то действительно стоящее). С воспроизведением через кабель, блютуз и флешку — проблем нет, запоминает и продолжает играть после включения авто.
+ Расход в городском режиме 11,2 л/100 км.
+ Удобный и правильно работающий климат-контроль.
+ Подрулевые лепестки. Очень штука удобная на трассе.
+ Полный привод, который доставляет массу удовольствия на песке и в грязи. Иногда кажется, что все, но выезжаешь.
Минусы:
— Вариаторная задумчивость на скоростях в диапазоне 40-60 км/ч. Нет возможности быстро разогнаться, поэтому приходиться предугадывать, какие обороты нужно держать, чтобы разгон вообще был.
— Зеркало заднего вида прикреплено слишком низко, при моем росте и удобном размещении закрывает середину лобового стекла.
— Подвеска плохо отрабатывает на мелких кочках при совсем уж небольшой скорости движения (на лежачих полицейских ощущение подпрыгивания задка).
Отзыв о Субару XV 2.0 (150 л.с.) с вариатором 2016 года
Конкуренты Changan CS35, Chery Tiggo 3, Haval h3, Lifan Myway, Lifan X60, Lifan X70, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Qashqai, Skoda Karoq, SsangYong Actyon, Subaru XV, Suzuki SX4, Toyota C-HR, Volkswagen T-Rocroadres.com