FAW (First Automobile Works) — это китайская автомобильная компания, созданная в 50-е годы прошлого века с помощью специалистов советского автогиганта — ЗИЛа.
У компании большой опыт по конструированию и производству собственных моделей автомобилей и в первую очередь грузовиков.
FAW 1041 – одна из выпускаемых с начала двухтысячных годов моделей, это легкий грузовик грузоподъемностью до 2-х тонн.
В России продажи этой модели легкого грузовика начались в 2005 году. В этом же году вступил в строй завод в Бийске (Алтайский край), который осуществлял сборку машины 1041 на российской территории.
Для наших условий это оказался удачный автомобиль.
При общей длине меньше шести метров длина кузова в стандартной комплектации составляет 3,4 метра. То есть машина, имеющая габариты большого легкового автомобиля, что заметно даже на фото, с легкостью перевозит довольно тяжелый груз.
Именно поэтому FAW 1041 с его хорошими техническими характеристиками понравился владельцам частных компаний, которые занимаются ежедневными перевозками грузов.
В базовой модификации он имеет следующие характеристики:
На этой базе собирают:
На легком китайском грузовике модели 1041 много раз проводились тест-драйвы, по итогам которых отмечались положительные стороны этой машины, включая и высокие ходовые качества ФАВ 1041. Во многом они обусловлены конструктивными особенностями автомобиля.
Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.
На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.
Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.
Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.
Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.
Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.
На базовый грузовик устанавливают дизельный двигатель CAD32-09. Это рядный четырехтактный силовой агрегат с 4 цилиндрами, непосредственным впрыском и жидким охлаждением.
Объем этого ДВС составляет 3,2 литра с крутящим моментом 245 Нм. Расход топлива — 10,4 литра на 100 км.
ФАВ 1041 имеет задний привод и трансмиссию, состоящую из пятиступенчатой механической коробки передач, однодискового сухого сцепления с гидравлическим приводом и двухвальным карданом с промежуточной опорой.
У модели несколько необычный для наших автомобилей внешний вид.
Некоторые автолюбители называют грузовик аквариумом из-за большой площади остекления кабины. Тем не менее в этом есть определенное преимущество, особенно при езде в городских условиях.
Обзорность дороги и обстановки вокруг автомобиля заслуживает высшей оценки.
На переднем бампере хорошо вписались противотуманные фары. Казалось бы, не очень широкая решетка радиатора сконструирована настолько продуманно, что полностью обеспечивает охлаждаемость циркулирующей жидкости.
Передние блок-фары удачно вписаны в дизайн автомобиля. Поскольку кабина расположена достаточно высоко, с обеих сторон оборудованы функциональные решетчатые подножки и поручни, помогающие без труда проникнуть внутрь.
Удобное сиденье водителя можно регулировать. Спинка наклоняется в пределах 25 градусов, и все сиденье двигается в горизонтальной плоскости, в зависимости от длины ног, в пределах 17 сантиметров.
На местах размещения водителя и пассажира имеются трехточечные ремни безопасности.
Водитель со своего места полностью контролирует не только дорожную обстановку, но также все приборы и выключатели в кабине.
Приборная доска не перегружена стрелками и пультами. В то же время в приборной панели оборудованы просторные закрывающиеся ниши для хранения различных документов и предметов.
Небольшой по диаметру руль, но в то же время достаточно толстый, чтобы было удобно его держать, совершенно не мешает в кабине.
Рулевая колонка регулируется по высоте (в пределах полутора сантиметров) и наклону (в диапазоне 15 градусов). На колонке под рулем располагается комбинированный выключатель света фар и стеклоочистителей.
В центральной части приборной панели располагается блок с радиоприемником и пультом управления отопительной системой кабины.
Над бардачком находится прикуриватель: это удобное приспособление для подключения зарядных устройств (телефона, например) или включения автоматического компрессора подкачки колес.
Удобно расположен блок педалей. Причем педаль газа регулируется под рост водителя с помощью гайки.
Управление подачей топлива с ее помощью осуществляется плавно, без рывков. Это помогает водителю без труда держать скоростной режим. Для левой ноги имеется площадка, потому что на педали сцепления ногу держать постоянно не нужно.
Откидная кабина поворачивается на угол, достаточный для того, чтобы было удобно работать с двигателем, расположенным на раме под кабиной.
Все агрегаты хорошо просматриваются и легкодоступны. Заменить их не представляет никакого труда. С обслуживанием силового агрегата тоже никаких проблем не возникает.
При работе с откидной кабиной надо соблюдать меры безопасности и ряд правил:
В 2006 и 2011 годах модель 1041 была подвергнута рестайлингу.
В результате в серийное производство были отправлены удлиненные и более широкие модификации L2 и L2R5.
Последняя — грузовик со спальным местом в трехместной кабине.
Машина стала более устойчивой в поперечном отношении из-за увеличившейся колесной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи в 1,6 метра.
Топливная автоматика на этом двигателе немецкая — BOSCH.
Если же температура ниже этой отметки, то лампочка загорается примерно на двадцать секунд и гаснет после прогрева дизеля.
Водители и владельцы этого грузовика практически в один голос отмечают в качестве большого плюса его грузоподъемность.
При разрешенных двух тоннах загрузку в три он практически не замечает. Не меняются его разгонные и тяговые характеристики, а также практически такими же остаются показатели расхода топлива.
Рама и подвеска выполнены крепко и надежно. В отзывах на форумах можно найти описание загрузки базового автомобиля выпуска 2005 года с двигателем 3,2 литра, который легко переносил такую загрузку.
magistraltrade.ru
Год выпуска: 2009
Кузов: Цистерна
Двигатель: 3.2 л, Турбодиз., МКПП, 103 л.с.
Пробег: 11,700 км
Привод: Задний
Практичность
Надежность
Динамичность
Комфорт
Управляемость
Расходы на авто низкие
Данные шасси соответствуют своей ценновой категории, практичный автомобиль. Ремонто-доступный. Комфортабелен после доработки, как ВАз все в твоих руках.
Мой авто сделан под себя по уму, (Шум/тепло изоляция, магнитола, камера заднего вида, сигнализ. с дистанционным запуском, эл. стеклоподъемники, Биксенон, TV-монитор, люк. крыша + защита, анти-гравий весь авто). Авто прошло свое первое ТО у дилера, больше там делать не чего, запчасти дешевле в интернете! Ну, а руки такому авто нужны, аллегория с ВАЗ. Машина приобретена у производителя в России, сборочный завод (ГЖЕЛЬ). С газелью сравнить Фав - небо и земля, это иномарка и всеядный дизель без капризов, а газель... дело вкуса и цены.
После покупки провели полную обтяжку и адаптацию "пустой" кабины. Лобовой обзор, как на легковой машине, а маневреность на 4+ Длинный борт сказывался, при подаче назад. Проблему отчасти решила камера заднего вида с выводом изображения на монитор авто-ТВ.
Комфорт кабины и грязезащита после доработки стали на 10+. Транспортный ковер на полах с битумным извером, решил шум и тепло на все сто! Теплица зимой и тишина на отстойнике (площадка под погрузку). Обклейка спики и потолка, фальгированным извером с битумом с покрытием, при натяжке с верху аккустической ткани. Даже дождь не слышно, во как! На панели управления "Размещены свои переключатели" специфика рыбовоза!
Доп. электрика – готовый комплекс для автономной, уличной торговли с колес.
"Китайца" если допилить напильником под себя, очень выгодно приобретать под свой бизнес. Это не что, между Зил-ом и Газ 2410 :) В нем все логично и тяговито! При категории "B" загрузку 2.000 тянет как пустой и еще более устойчив на трассе.
www.autonavigator.ru
FAW «Jiefang» CA 1041 – малотоннажный бортовой грузовик, ориентированный на эксплуатацию в пределах города и периодические поездки по локальным междугородним маршрутам.
Выпуск грузовика осуществляется в трех вариантах исполнения: стандарт, с удлиненной базой и удлиненный с кабиной оснащенной спальным местом.
Во всех трех модификациях официальная грузоподъемность «CA 1041» не превышает 1,32 тонны (хотя этом запас прочности шасси допускает периодический перегруз, особенно при транспортировке на короткие расстояния по хорошим дорогам).
Внешность у китайского работяги неброская. Его дизайн можно даже назвать устаревшим: отсутствие ярко-выраженных штампов, простая форма оптики, прямоугольный бампер… Но при этом китайцы не поскупились на большую площадь остекления, фактически создав водителю возможность панорамного обзора минимум на 180 градусов.
Кабина выполнена в формате цельнометаллической бескапотной конструкции с удобным откидным механизмом и широкими дверными проемами. В стандартной модификации (CA1041K26L-3) грузовик оснащен одинарной кабиной. Версия с удлиненной базой (CA1041K26L2-3) также получает одинарную кабину. А исполнение с индексом CA1041K26L2R5-3 имеет в своем арсенале удлиненную базу и кабину с одним спальным местом.
Дизайн интерьера исполнен в той же простой стилистике. Кабина двухместная, предлагает достаточный объем свободного пространства в ногах и над головой. Кресла обшиты тканевой обивкой, но их форма не предусматривает длительных поездок. В отделке применен пластик средней жесткости, салон оборудован надежным отопителем, имеется вместительный бардачок и ряд других ниш для хранения мелочевки.Что касается передней панели, то ее дизайн также застрял где-то в 90-х годах прошлого века, но при этом все органы управления размещены достаточно удобно для водителя.
В основе FAW CA 1041 лежит рамное шасси со штампованно-клепанными элементами. Общая длина грузовика составляет 5253 мм (для стандартного исполнения) или 5820 мм (для версии с удлиненной базой). Габаритная ширина равна 1907 мм, а высота не выходит за рамки 2151 мм (в стандартной версии) или 2185 мм (в удлиненной). Колесная база грузовика – 2850 мм и 3100 мм. В обеих версиях колея передних и задних колес равны соответственно 1414 мм и 1370 мм. Дорожный просвет под передней осью – 180 мм.
Официальная грузоподъемность FAW CA 1041 в стандартном исполнении – 1320 кг. Версия с удлиненной базой готова принять на борт до 1280 кг груза. При этом полная масса автомобиля во всех случаях не превышает 3500 кг, а снаряженная равна 2200 кг.
Для перевозки груза «CA 1041» оснащается стандартной грузовой цельнометаллической платформой с откидными бортами, которая легко снимается – освобождая место под установку фургона.В стандартном исполнении габариты платформы составляют 3600 х 1837 х 400 мм. Версия грузовика с удлиненной базой получает платформу размером 3715 х 1810 х 400 мм.
Двигатель разработчики поместили под кабину. Его роль выполняет 4-цилиндровая дизельная силовая установка CA4DC2-10E3 с рядной компоновкой и рабочим объемом 3,17 литра. Мотор оснащается системой турбонаддува, жидкостным охлаждением, его пиковая мощность составляет 90 л.с. на 3200 об/минуту, а верхний предел крутящего момента в 245 Н•м достигается в диапазоне от 1900 до 2100 об/минуту.В паре с двигателем трудится 5-ступенчатая синхронизированная механическая КПП модели CAS5, оснащенная однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Привод у грузовика задний.
Спереди и сзади FAW CA 1041 комплектуется зависимой рессорной подвеской с полуэллиптическими рессорами, дополненными гидравлическими амортизаторами телескопического типа.Рулевой механизм снабжен гидроусилителем и обеспечивает минимальный диаметр разворота в 11,8 и 15,2 м для стандартного и удлиненного исполнений.Тормозная система грузовика двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. На всех колесах смонтированы барабанные тормозные механизмы. Стояночный тормоз имеет тросовый привод и воздействует на элементы трансмиссии.
В стандартное оснащение бортового грузовика FAW CA 1041 китайцы включили: ABS, противотуманки, регулируемую рулевую колонку, аудиоподготовку, подогрев топливного фильтра, механические стеклоподъемники, буксировочный крюк и оборудованное спальное место в соответствующей модификации.В настоящее время новые FAW CA 1041 на территорию России не поставляются. А на вторичном рынке «четырех-пятилетний» грузовик можно приобрести за 350 000 – 400 000 рублей.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
Начало производства: | январь 2006 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. борт-тент |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 3168 |
Объем двигателя, л.: | 3.2 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 90 |
Достигается при об. в мин.: | 3400 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 210/2100 |
Максимальная скорость, км/ч: | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 12 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 5253 |
Ширина, мм: | 1809 |
Высота, мм: | 2151 |
Колесная база, мм: | 2850 |
Колея колес спереди, мм: | 1414 |
Колея колес сзади, мм: | 1390 |
Количество мест: | 2 |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 100 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Для любой компании или предприятия малого бизнеса грузовой автомобиль, с помощью которого легко можно выполнить различные несложные задачи, востребован на автомобильном рынке. Небольшой грузовик китайского происхождения ФАВ 1041 выглядит достаточно добротным и презентабельным экземпляром. Обновленная модель этого грузового автомобиля демонстрирует покупателю неплохие технические характеристики, позволяющие грузовику эксплуатироваться длительное время.
Заинтересованного покупателя приятно порадует не только стоимость ФАВа, но и его функциональные возможности. С учетом достаточно длительного моторесурса главных узлов и агрегатов китайский автомобиль коммерческого класса получил множество положительных отзывов от владельцев FAW 1041. Такой автомобиль будет неплохим подспорьем на небольших предприятиях, где особое значение уделяется надежности эксплуатации и комфорту.
Если опираться только на отзывы владельцев FAW 1041, то выходит, что грузовик можно отнести к наиболее оптимальному варианту среди коммерческого транспорта китайского производства. По мнению специалистов, новый китайский грузовик внешне выглядит хорошо, а технические характеристики вполне позволяют использовать грузовик в самых сложных дорожных условиях.
Грузовая база автомобиля, равная 3,6 метра в длину, позволяет эффективно использовать транспорт и перевозить габаритные вещи, такие, например, как мебель, строительные материалы и прочее. Подвеска в грузовике жестковата, но благодаря такому решению срок службы рессор будет дольше. ФАВ имеет следующие эксплуатационные особенности:
Кроме того, FAW 1041 может похвастаться тем, что относится к числу транспорта, имеющего удобные габариты и форму в своем классе. Управлять грузовиком легко. У авто на кузове нет никаких выступов. Находится в водительском кресле китайского автомобиля удобно, езда предсказуемая, без каких-либо неприятных особенностей. Если сравнивать с другими автомобилями этого сегмента, пожалуй, у ФАВ 1041 более всего выражены качества, присущие грузовым машинам. Конструкторы из поднебесной создали грузовое транспортное средство, которое по многим параметрам подходит для эксплуатации в небольших коммерческих и частных организациях.
Грузоподъемность автомобиля FAW 1041 составляет 2 тонны, поэтому машина относится к классу - малотоннажных. Но, учитывая конструктивные особенности кузова и специфичность использования данного автомобиля в малом бизнесе, тоннажности вполне достаточно. Эксплуатация автомобиля надёжна, даже при полной загрузке грузовика. У ФАВ проблем с перевозкой не возникает.
На протяжении нескольких лет использования автомобиля практически не ощущается китайского происхождения. Однако, если ФАВ изрядно помотался по дорогам, малотоннажный грузовик начнет показывать свои слабые места и придется отправиться на ремонт. Как бы то ни было, этот грузовик до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке коммерческого транспорта. Ниже приведены некоторые технические характеристики автомобиля:
ФАВ 1041 демонстрирует неплохой потенциал, который позволяет использовать его в малом бизнесе. Покупка грузовика не станет накладной, и уже скоро окупит те средства, которые были потрачены на покупку. Наверное, поэтому эта модель так популярна и востребована среди коммерческого транспорта китайского производства.
Стоит признать, в настоящее время для ФАВ 1041 нет достойных конкурентов среди китайских грузовиков. FAW задал хорошую фору одноклассникам за счет своей технической оснащенности и цены. Цена грузовика 1041 в пересчете на российские рубли составляет порядка 700 тысяч рублей, что для сегодняшнего курса вполне приемлемо. Без колебаний можно назвать ФАВ выгодным предложением в грузовом сегменте, имеющим оптимальное соотношение цена/качество.
Важным достоинством грузовика является его универсальность. Автомобиль можно легко переоборудовать под определенные цели компании, и как часто случается, покупка FAW 1041 происходит именно по этой причине.
kitayskieavto.com