ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Легендарная советская машина "Шестерка" (ВАЗ-2106). Двигатель жигули 6


фото, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев

"Жигули" 6 модели – советский автомобиль, который водители называют легендой. Такое звание он получил неспроста. Дело в том, что первый экземпляр данной серии сошел с конвейера в 1975 году. Несмотря на это, автомобиль по сей день покоряет российские дороги. В народе его называют простым словом – «шестерка». Представлен он в кузове седан. Относится к третьей группе малого класса. Выпуск автомобиля производился с 1975 года по 2006. За это время с конвейера сошло более четырех миллионов экземпляров. Производились "Жигули 6" на Ижевском, Херсонском, Волжском заводах, а также в Сызрани. Преимущество модели заключается в том, что разработчики приложили максимум усилий для того, чтобы автомобиль получился качественным по всем критериям, при этом был доступен широкой аудитории покупателей. Итак, давайте рассмотрим характеристики и особенности данной машины.

Экстерьер

Каждый водитель перед тем, как заглянуть под капот автомобиля, оценивает его внешний вид. Конечно же, по современным меркам «шестерка» уже считается очень устаревшей. Ее кузов сделан по принципу коробки, весь состоит из четких прямых линий. Местами они выглядят даже несколько грубовато. Небольшие округления наблюдаются только в районе головной оптики.

Передняя часть автомобиля оформлена в четких геометрических пропорциях. Первое, на что стоит обратить внимание, – фары. Всего их по две с каждой стороны. Они имеют круглую форму, но при этом вписаны в прямоугольные «очки». Между ними находится решетка радиатора. Она также выполнена в форме прямоугольника. Состоит из частых горизонтальных и вертикальных ребер. По центру красуется фирменный знак компании. Не нарушена целостность геометрических фигур и противотуманками. Они также имеют четкую прямоугольную форму. Бампер в данной модели довольно узкий. На нем имеются пластиковые элементы. По бокам сделан в Г-образной форме. Для номерного знака предусмотрено крепление, однако без какой-либо выемки.

Задняя часть машины "Жигули 6" также построена по принципу прямоугольника. Данная геометрическая фигура просматривается во всех элементах. Фары и номерной знак между ними обрамлены хромированной рамкой. Бампер ничем не отличается от переднего. Как видно, весь дизайн автомобиля оформлен в строгом стиле. Если посмотреть на машину сбоку, то и здесь можно заметить четкие прямые линии. Хромированная отделка, проходящая по всей длине, выступает в качестве дополнения. От каких-либо лишних элементов дизайна производитель намеренно отказался, чтобы не нарушить гармоничность стиля.

Несколько слов о размерах

"Жигули 6" – модель, рассчитанная на 5 человек. Стоит заметить, что она имеет немаленькие габариты. Длина ее кузова составляет 4166 мм. При этом ширина равняется 1611 мм (с учетом зеркала – 1700 мм). При данных размерах высота автомобиля достигает 1440 мм.

Говоря о габаритах, нельзя не озвучить параметры дорожного просвета. В этой модели клиренс составляет 170 мм. По большому счету, машина может преодолевать даже бездорожье. Также стоит заметить, что ширина колесной базы равняется 2424 мм.

Заглянем в салон

"Жигули 21-06" имеет много особенностей. Одной из них является салон. Стоит заметить, что в отзывах водители говорят о том, что его можно смело назвать мягким. Ни один из представителей "Жигулей" похвастаться этим не может.

В данной модификации благодаря замене многих элементов салон смотрится довольно благородно. Панель приборов состоит из отдельных круглых элементов: первые два большие, далее за ними идут три маленьких. Как бы продолжая стиль, по центру консоли расположены часы. Они также имеют круглую форму. Для того чтобы акцентировать на них внимание, производитель обрамил их хромированной окантовкой. Чуточку выше располагаются два вентиляционных отверстия. Они также круглые. Сверху прикрыты решеткой с продольными и поперечными ребрами. Ее особенность заключается в том, что последние расположены под небольшим наклоном, благодаря чему можно контролировать направление воздуха. Напротив пассажирского переднего сидения имеется довольно вместительный бардачок. Его крышка оснащена небольшой ручкой. Под часами есть панель, на которой находятся пепельница, регулировка печки, прикуриватель, место для установки магнитофона, включение «аварийки» и прочие элементы.

Сиденья в "Жигули 6" не имеют боковой поддержки, однако они очень удобные. В зависимости от комплектации их обивка может быть как из ткани, так и кожаная. Задний диван рассчитан на три посадочных места. Благодаря тому, что в нем нет ярко выраженных разделений, сидеть довольно комфортно. Однако стоит обратить внимание на один момент – ремни безопасности рассчитаны только на 2 человек. Как уже говорилось выше, отделка на дверях была заменена на пластиковую. Это позволило снизить шум во время движения. «Шестерка» считается самой тихой во всей линейке.

Технические характеристики

По сравнению с предшественником, данная модель получила более мощный двигатель. На нее инженеры устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра. Он способен выдавать мощность в 78 лошадиных сил. Таких результатов получилось добиться благодаря тому, что конструкторы увеличили диаметр цилиндров. В ВАЗ-2103 они были 76 мм, а в ВАЗ-2106 стали 79 мм. Обновления коснулись и крутящего момента. В новой модели он увеличился на 12% в сравнении с предшественником. В паре с двигателем устанавливалась механическая коробка передач на 4 или 5 ступеней.

Путем уменьшения главной пары и передаточных чисел получилось увеличить максимальную скорость до 154 км/ч. Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч, водителю приходилось затрачивать около 17,5 секунды. Конечно же, по сравнению с современными автомобилями, это довольно много, однако 20 лет назад о более быстром разгоне даже мечтать не могли. В плане экономичности данный автомобиль однозначно был лидером, в сравнении с "Москвичами" или "Волгами". Приблизительно на 10 км уходило 8-12 л топлива. Затраты зависели напрямую от вида карбюратора.

Именно такие характеристики многие водители называют особенностью этой модели, благодаря чему она стала считаться лучшей в линейке заднеприводных автомобилей.

Особенности

Учитывая, какой объем работ был проведен инженерами, необходимо детально поговорить об изменениях, которые внесены в "Жигули 6", по сравнению с ВАЗ-2103.

Изначально данный автомобиль собирались выпускать с индексом 21031. Это объяснялось тем, что он должен был быть обновленной модификацией «трешки». Однако впоследствии ему все же был присвоен другой индекс – ВАЗ-2106.

Итак, давайте рассмотрим, в чем именно улучшилась «шестерка»:

Конечно, это не все изменения, произошедшие с автомобилем. Стоит заметить, что за все годы выпуска данная модель постоянно обновлялась, поэтому каждый последующий экземпляр приобретал какие-то улучшения. Например, колпаки на колесах, указатели поворотов и так далее.

Отзывы автолюбителей

Считают ли водители «шестерку» особенной? Конечно же, да! Пик ее популярности продлился приблизительно до 2000 года. Даже несмотря на то, что она устарела, в отзывах многие восхищаются ею. Автомобиль до сих пор без труда покоряет дороги.

Удивительно, но производство данной модели прекратилось еще в 2006 году, однако на вторичном рынке она продается и в настоящее время. Естественно, цены на нее предельно низкие. Зависят они от общего состояния автомобиля (максимальные – 60-90 тысяч рублей).

"Жигули 2106" – это не просто классический автомобиль советского автопрома, а настоящая легенда, так как машина надежная, качественная и простая. Весомым плюсом послужило и то, что она недорогая в обслуживании и проблем с ремонтом не возникает.

www.nastroy.net

фото, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев :: SYL.ru

"Жигули" 6 модели – советский автомобиль, который водители называют легендой. Такое звание он получил неспроста. Дело в том, что первый экземпляр данной серии сошел с конвейера в 1975 году. Несмотря на это, автомобиль по сей день покоряет российские дороги. В народе его называют простым словом – «шестерка». Представлен он в кузове седан. Относится к третьей группе малого класса. Выпуск автомобиля производился с 1975 года по 2006. За это время с конвейера сошло более четырех миллионов экземпляров. Производились "Жигули 6" на Ижевском, Херсонском, Волжском заводах, а также в Сызрани. Преимущество модели заключается в том, что разработчики приложили максимум усилий для того, чтобы автомобиль получился качественным по всем критериям, при этом был доступен широкой аудитории покупателей. Итак, давайте рассмотрим характеристики и особенности данной машины.

Экстерьер

Каждый водитель перед тем, как заглянуть под капот автомобиля, оценивает его внешний вид. Конечно же, по современным меркам «шестерка» уже считается очень устаревшей. Ее кузов сделан по принципу коробки, весь состоит из четких прямых линий. Местами они выглядят даже несколько грубовато. Небольшие округления наблюдаются только в районе головной оптики.

Передняя часть автомобиля оформлена в четких геометрических пропорциях. Первое, на что стоит обратить внимание, – фары. Всего их по две с каждой стороны. Они имеют круглую форму, но при этом вписаны в прямоугольные «очки». Между ними находится решетка радиатора. Она также выполнена в форме прямоугольника. Состоит из частых горизонтальных и вертикальных ребер. По центру красуется фирменный знак компании. Не нарушена целостность геометрических фигур и противотуманками. Они также имеют четкую прямоугольную форму. Бампер в данной модели довольно узкий. На нем имеются пластиковые элементы. По бокам сделан в Г-образной форме. Для номерного знака предусмотрено крепление, однако без какой-либо выемки.

Задняя часть машины "Жигули 6" также построена по принципу прямоугольника. Данная геометрическая фигура просматривается во всех элементах. Фары и номерной знак между ними обрамлены хромированной рамкой. Бампер ничем не отличается от переднего. Как видно, весь дизайн автомобиля оформлен в строгом стиле. Если посмотреть на машину сбоку, то и здесь можно заметить четкие прямые линии. Хромированная отделка, проходящая по всей длине, выступает в качестве дополнения. От каких-либо лишних элементов дизайна производитель намеренно отказался, чтобы не нарушить гармоничность стиля.

Несколько слов о размерах

"Жигули 6" – модель, рассчитанная на 5 человек. Стоит заметить, что она имеет немаленькие габариты. Длина ее кузова составляет 4166 мм. При этом ширина равняется 1611 мм (с учетом зеркала – 1700 мм). При данных размерах высота автомобиля достигает 1440 мм.

Говоря о габаритах, нельзя не озвучить параметры дорожного просвета. В этой модели клиренс составляет 170 мм. По большому счету, машина может преодолевать даже бездорожье. Также стоит заметить, что ширина колесной базы равняется 2424 мм.

Заглянем в салон

"Жигули 21-06" имеет много особенностей. Одной из них является салон. Стоит заметить, что в отзывах водители говорят о том, что его можно смело назвать мягким. Ни один из представителей "Жигулей" похвастаться этим не может.

В данной модификации благодаря замене многих элементов салон смотрится довольно благородно. Панель приборов состоит из отдельных круглых элементов: первые два большие, далее за ними идут три маленьких. Как бы продолжая стиль, по центру консоли расположены часы. Они также имеют круглую форму. Для того чтобы акцентировать на них внимание, производитель обрамил их хромированной окантовкой. Чуточку выше располагаются два вентиляционных отверстия. Они также круглые. Сверху прикрыты решеткой с продольными и поперечными ребрами. Ее особенность заключается в том, что последние расположены под небольшим наклоном, благодаря чему можно контролировать направление воздуха. Напротив пассажирского переднего сидения имеется довольно вместительный бардачок. Его крышка оснащена небольшой ручкой. Под часами есть панель, на которой находятся пепельница, регулировка печки, прикуриватель, место для установки магнитофона, включение «аварийки» и прочие элементы.

Сиденья в "Жигули 6" не имеют боковой поддержки, однако они очень удобные. В зависимости от комплектации их обивка может быть как из ткани, так и кожаная. Задний диван рассчитан на три посадочных места. Благодаря тому, что в нем нет ярко выраженных разделений, сидеть довольно комфортно. Однако стоит обратить внимание на один момент – ремни безопасности рассчитаны только на 2 человек. Как уже говорилось выше, отделка на дверях была заменена на пластиковую. Это позволило снизить шум во время движения. «Шестерка» считается самой тихой во всей линейке.

Технические характеристики

По сравнению с предшественником, данная модель получила более мощный двигатель. На нее инженеры устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра. Он способен выдавать мощность в 78 лошадиных сил. Таких результатов получилось добиться благодаря тому, что конструкторы увеличили диаметр цилиндров. В ВАЗ-2103 они были 76 мм, а в ВАЗ-2106 стали 79 мм. Обновления коснулись и крутящего момента. В новой модели он увеличился на 12% в сравнении с предшественником. В паре с двигателем устанавливалась механическая коробка передач на 4 или 5 ступеней.

Путем уменьшения главной пары и передаточных чисел получилось увеличить максимальную скорость до 154 км/ч. Для того чтобы разогнаться до 100 км/ч, водителю приходилось затрачивать около 17,5 секунды. Конечно же, по сравнению с современными автомобилями, это довольно много, однако 20 лет назад о более быстром разгоне даже мечтать не могли. В плане экономичности данный автомобиль однозначно был лидером, в сравнении с "Москвичами" или "Волгами". Приблизительно на 10 км уходило 8-12 л топлива. Затраты зависели напрямую от вида карбюратора.

Именно такие характеристики многие водители называют особенностью этой модели, благодаря чему она стала считаться лучшей в линейке заднеприводных автомобилей.

Особенности

Учитывая, какой объем работ был проведен инженерами, необходимо детально поговорить об изменениях, которые внесены в "Жигули 6", по сравнению с ВАЗ-2103.

Изначально данный автомобиль собирались выпускать с индексом 21031. Это объяснялось тем, что он должен был быть обновленной модификацией «трешки». Однако впоследствии ему все же был присвоен другой индекс – ВАЗ-2106.

Итак, давайте рассмотрим, в чем именно улучшилась «шестерка»:

Конечно, это не все изменения, произошедшие с автомобилем. Стоит заметить, что за все годы выпуска данная модель постоянно обновлялась, поэтому каждый последующий экземпляр приобретал какие-то улучшения. Например, колпаки на колесах, указатели поворотов и так далее.

Отзывы автолюбителей

Считают ли водители «шестерку» особенной? Конечно же, да! Пик ее популярности продлился приблизительно до 2000 года. Даже несмотря на то, что она устарела, в отзывах многие восхищаются ею. Автомобиль до сих пор без труда покоряет дороги.

Удивительно, но производство данной модели прекратилось еще в 2006 году, однако на вторичном рынке она продается и в настоящее время. Естественно, цены на нее предельно низкие. Зависят они от общего состояния автомобиля (максимальные – 60-90 тысяч рублей).

"Жигули 2106" – это не просто классический автомобиль советского автопрома, а настоящая легенда, так как машина надежная, качественная и простая. Весомым плюсом послужило и то, что она недорогая в обслуживании и проблем с ремонтом не возникает.

www.syl.ru

Легендарная советская машина "Шестерка" (ВАЗ-2106) :: SYL.ru

Легендарный ВАЗ-2016 или, как ласково называли ее водители, «Шестерка» – машина (фото смотрите в статье), ставшая визитной карточной российской автомобильной компании АвтоВАЗ. Она выпускалась не только для отечественного рынка с названием «Жигули», но и на импорт под маркой «Лада». За всю долголетнюю историю компании ВАЗ-2106 признан самым популярным и массовым автомобилем. Он выпускался в течение 29 лет. Даже учитывая то, что в 2005 г. машина "Шестерка" уже во многом не соответствовала стандартам, она имела значительно устаревший дизайн, все равно уровень ее продаж был стабильным. Правда, стоит отметить, что приобретали ее небогатые слои населения.

Начнем с истории

К разработке ВАЗ-2106 приступили в 1974 г. Задачей, поставленной перед инженерами-конструкторами завода, стала модернизация предшествующей модели с индексом 2103. Новый автомобиль должен был полностью соответствовать европейским стандартам. Для того чтобы снизить себестоимость, приняли решение отказаться от многих дорогостоящих элементов, например, хромированных и металлизированных деталей интерьера. «Шестерка» – машина, которая на то время имела, не побоимся этого слова, просто шикарный экстерьер. Над его разработкой трудились Антипин и Степанов. Серийный выпуск уже полностью обновленного автомобиля был запущен в 1976 г. За годы сборки ВАЗ-2106 с конвейера сошло более 4 млн. экземпляров.

Размеры и особенности экстерьера

ВАЗ-2106 – седан, относящийся к бюджетному классу. Его габариты полностью соответствуют нормам данного сегмента. Размеры авто: 4166 х 1611 х 1440 мм. Стоит заметить, что по весу эта модель относительно легкая, снаряженная масса не на много превышает одну тонну (1045 кг).

Итак, давайте подробно рассмотрим внешнее оформление. Для того чтобы было понятно молодому поколению, в 70-80 гг. в моде были четкие прямые линии, которые и просматриваются во всех деталях экстерьера. Здесь органично скомпонованы квадраты, прямоугольники, окружности. Бампер представляет собой небольшую планку из нержавеющей стали, по бокам которой установлены пластмассовые заглушки. Также на нем есть две накладки, разделяющие его на три части. В одной из них (посередине) закрепляется автомобильный номер. Эти накладки изготовлены из пластика, выполнены в черном цвете, как и заглушки. Сразу над бампером по бокам установлены прямоугольные небольшие фары: противотуманники и поворотники. Над ними величественно выделяется оптика головного света. Она расположена на одной линии с радиаторной решеткой, обрамленная пластиковой накладкой. Последняя сделана в форме строго прямоугольника, покрыта серебристой краской. Ну и, конечно же, посередине решетки красуется фирменный логотип АвтоВАЗа.

Рассматривая автомобиль сбоку, можно увидеть четкие параллельные линии. Особо их выделяют хромированные накладки, проходящие по всей длине кузова. Машина «Шестерка» в задней части также выдержана в прямоугольной форме. Это проявляется во всех ее элементах. Задний бампер имеет одинаковую конструкцию с передним. На крышке багажника есть надпись «Жигули» или «Лада», а также прописан соответствующий индекс.

Что порадует в салоне?

Первое, что хочется заметить, по сравнению с другими марками, машина «Шестерка» была максимально комфортабельной. Сидения удобны, свободного пространства вполне достаточно, есть регулируемые подголовника (правда, на заднем сидении их только два), ремни безопасности для первого и второго ряда. Молодежь, конечно же, сейчас скажет: что в этом такого? Однако на тот момент такими комфортными условиями могли похвастаться не все марки авто. На панели приборов есть печка, место для установки штатной магнитолы, часы, пепельница и пр.

Технические характеристики

Итак, пришло время заглянуть под капот. Машина «Шестерка» комплектовалась бензиновым двигателем. Агрегат 1,6 л выдавал мощность 80 "лошадей", что на то время было достаточно высоким показателем. Максималка, на которую была способна данная модель, не превышала 150 км/ч. В паре к «шестерочному» двигателю шла механическая трансмиссия (5 ступеней). Трогаясь с места, ВАЗ-2106 мог разогнаться до сотни за 16 секунд.

www.syl.ru

ВАЗ 2106 | Шестицилиндровые двигатели V6

3.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

 

Расположение цилиндров (со стороны ремня)

Правая сторона (задняя)

1–3–5

Левая сторона (у радиатора)

2–4–6

Порядок работы цилиндров

1–2–3–4–5–6

Головка блока цилиндров

1 – выпускной левый коллектор;2 – прокладка;3 – термозащитный экран выпускного коллектора;4 – прокладка;5 – выпускной правый коллектор;6 – термозащитный экран выпускного коллектора;7 – прокладка головки блока цилиндров;8 – кожух зубчатого ремня;9 – правая головка блока цилиндров;10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;12 – шайба;13 – упорное кольцо;14 – шкив распределитель ного вала;15 – стопорное кольцо;16 – прокладка;17 – крышка головки блока цилиндров;18 – прокладки;19 – впускной коллектор;20 – кронштейн холостого шкива;21 – прокладка;22 – штуцер системы охлаждения;23 – прокладка;24 – кронштейн воздухозаборника;25 – EGR–труба;26 – прокладки;27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;28 – вакуумные трубы;29 – воздухозаборник;30 – прокладки;31 – обводной патрубок системы охлаждения; 32 – термозащитный экран перепускной трубы;33 – уплотнительная шайба;34 – крышка головки блока цилиндров;35 – прокладка;36 – крышка подшипника распределительного вала;37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;39 – задняя пластина головки блока цилиндров;40 – прокладка трубы свечи зажигания;41 – левая головка блока цилиндров;42 – левая проушина двигателя;43 – прокладка головки блока цилиндров;44 – регулировочная прокладка;45 – толкатель клапана;46 – верхняя тарелка пружины;47 – пружина;48 – гнездо пружины;49 – направляющая втулка клапана;50 – клапан;51 – перепускная выхлопная труба;52 – прокладка;53 – термозащитный экран выпускного коллектора;54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;55 – сухари;56 – уплотнительное кольцо;57 – упорное кольцо;58 – прокладки

Головка блока цилиндров

Неплоскостность:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993):

   • головка блока цилиндров

0,099 мм

   • впускной коллектор

0,099 мм

   • выпускной коллектор

1,0 мм

 – двигатель 1MZ-FE (1994):

   • головка блока цилиндров

0,099 мм

   • впускной коллектор

0,078 мм

   • выпускной коллектор

0,49 мм

Распределительный вал

Зазор клапанов (на холодном двигателе):

 – впускные клапана

0,127 – 0,23 мм

 – выпускные клапана

0,28 – 0,38 мм

Диаметр шеек

26,940 – 26,960 мм

Зазор в подшипниках:

 – номинальный

0,035 – 0,071 мм

 – минимальный

0,099 мм

Высота кулачков:
 – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

42,158 – 42,260 мм

 – предельно допустимая

42,000 мм

 – двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

42,110 – 42,210 мм

 – предельно допустимая

42,050 мм

Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:

 – номинальная

41,960 – 42,050 мм

 – предельно допустимая

41,810 мм

Осевой люфт распределительного вала
– номинальный

   • двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)

0,033 – 0,078 мм

   • двигатель 1 MZ-FE (с 1994)

0,040 – 0,088 мм

– предельно допустимый

0,119 мм

Люфт шестерен распределительного вала:

 – номинальный

0,02 – 0,20 мм

 – предельно допустимый

0,47 мм

Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала

22,5 – 22,9 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 – 30,97 мм

Диаметр канала толкателя

31,00 – 31,018 мм

Зазор толкателя в головке:

 – номинальный

0,022 – 0,050 мм

 – предельно допустимый

0,071 мм

Масляный насос

Зазор между внешним ротором и корпусом:
 – номинальный

0,099 – 0,170 мм

 – предельно допустимый

0,299 мм

Осевой люфт ротора:
 – номинальный

0,030 – 0,088 мм

 – предельно допустимый

0,149 мм

Моменты затягивания

Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)

Гайки выпускного коллектора

40 Нм

Болт шкива коленчатого вала

250 Нм

Болты холостого шкива:
– номер 1

35 Нм

– номер 2

40 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня

28 Нм

Шкив распределительного вала

110 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1

35 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

– стадия 3

довернуть на угол 90°

Болты масляного насоса:
– головка болта 12 мм

35 Нм

– головка болта 14 мм

40 Нм

Маховик / пластина привода

85 Нм

Двигатель 1MZ-FE (с 1994)

Выпускной коллектор

50 Нм

Болт шкива коленчатого вала

220 Нм

Болты холостого шкива:
– номер 1

35 Нм

– номер 2

45 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня

28 Нм

Шкив распределительного вала

130 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1

55 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

Маховик / пластина привода

85 Нм

automn.ru

6" - обзор автомобиля ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, или "Жигули-6" – автомобиль, который был широко распространен в Советском Союзе и известен всем российским гражданам как «шестерка». Это улучшенная модель ВАЗ-2103 в кузове седан принадлежит к III группе малого класса. С 1975 по 2005 годы было выпущено более 4,3 млн штук с таких заводов, как Волжский автомобильный, «Рослада» (г. Сызрань), «Анто-Рус» (Херсон), «ИжАвто» (Ижевск).

Все разработчики пытались соединить в модели ВАЗ-21031 (так она первоначально называлась) цену и качество, чтобы автомобиль стал доступным. Производители отказались от хромированной отделки, но включили хорошую светотехнику. В. Антипин и В. Степанов разработали внутреннюю отделку, и вместо металлических деталей появились пластиковые, изменилась обивка и подлокотники.жигули 6

Обновления в «Жигули-1600»

По сравнению с ВАЗ-2013, в автомобиле «Жигули-6» улучшились следующие параметры: шумоизоляция, сиденья, сигнализация, реостат освещения, индикатор тормозной жидкости, указатели поворотов, задняя панель багажника и колпаки на колесах. Следует отметить, что за все года выпуска автомобиля он постоянно менялся и никогда не оставался прежним. Вот перечень его изменений:

Дизайнерские решения

Изменения касались не только технических характеристик, но также цветовых и стилистических: фон знака стал черным (вместо вишневого), обивка салона была представлена только в нескольких цветах (хотя ранее их было большое количество), избавились от хромированных и деревянных элементов. Все это можно увидеть на фото. «Жигули-6» ярко продемонстрировал все обновления. В 1975 г. ограниченной партией были выпущены автомобили красного и желтого цвета с новыми двигателями.жигули 6 модели

Оснащение

Инженеры старались изменить и внутреннее содержание. Таким образом, автомобиль получил агрегат с рабочим объемом 1,6 л (действующая мощность была 78 "лошадей"). Все это стало возможным благодаря увеличению цилиндров с 76 до 79 мм. Также не обошли стороной и безопасность автомобиля. В новой версии отдали предпочтение установке инерционных ремней и штатного противотуманного фонаря.

«Жигули-6»: модели

Автомобиль ВАЗ-2016 получил различные серийные модификации. Например, с ВАЗ-21061 по ВАЗ-21066, ВАЗ-2016 (г. Ижевск), ВАЗ-2016 («Турист»), ВАЗ-2016 («Полседьмого»), ВАЗ-21068. Исходные характеристики этих автомобилей были одинаковые, они отличались только сиденьями, решетками, двигателями и другими элементами.

Габариты

Пятиместный малолитражный ВАЗ-2016 («Жигули-6») имеет следующие габариты:

Технические характеристики

Двигатель располагается впереди, его рабочий объем 1,6 л при мощности 80 л.с. Создатели этой модели выбрали карбюраторную систему питания, которая имеет больше недостатков, чем преимуществ. Но существует несколько мнений: одни считают, что карбюратор самый надежный, а другие убеждены в полном отсутствии каких-либо плюсов. Скорость 100 км/ч «Жигули-6» достигает за 17,5 сек., расход топлива может варьироваться с 7,7 л до 12,0 л, в зависимости от карбюратора.

Четырехступенчатая или пятиступенчатая механическая коробка передач соответствует техническим характеристикам автомобиля, она простая и доступная. Автоматическая трансмиссия на эту модель не устанавливается. Диаметр колесных дисков равен 13 (R13), что достаточно неплохо для седана таких размеров.жигули 6 цена

Экстерьер

Передняя часть кузова имеет четкие, грубоватые, но аккуратные линии, они закругляются рядом с головной оптикой. По две круглые фары с каждой стороны делают машину необычной, оригинальной и не такой грубой. Также спереди есть пластмассовая радиаторная решетка с мелкими частыми ребрами и заводским значком. Вся машина выдержана в достаточно строгом стиле. Излишеств нет, а хромированная накладка по бокам кузова только дополняет общий вид. Задняя часть авто тоже имеет одновременно закругленные и выразительные линии. Вместительность багажника 345 л.

Подведем итоги

Автомобиль пользовался спросом до 2000 годов, на данный момент комплектация и модель устарела, но это хороший вариант для среднего класса. Его внешний вид не подходит под европейский стандарт, но зато машина надежная и рабочая. Конечно, приобрести сейчас полностью "нулевую" машину не получится, однако на вторичном рынке до сих пор продают «Жигули-6».

Цена достаточно низкая, варьируется в пределах от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб., а иногда достигает и 70 тыс. руб. Весомым критерием выступает общее состояние автомобиля. Для сравнения, в 1986 г. модель, вышедшая с конвейера, оценивалась в среднем около 9 тыс. руб.

Итак, классический автомобиль «Жигули-1600» сейчас занимает уверенную позицию среди отечественного автопрома, возможно, это не самая модная и комфортабельная модель, зато надежная и простая.

fb.ru

2106 - это... Что такое ВАЗ-2106?

У этого термина существуют и другие значения, см. Шестёрка.

ВАЗ-2106

Общие данные

механическая 4-ступ.
Производитель: Волжский автомобильный завод
Модель: ВАЗ-2101[2]
Тип: механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 4,1
1 передача: 3,753
2 передача: 2,303
3 передача: 1,49
4 передача: 1
Задняя передача: 3,867
Тип шестерней: косозубые
Синхронизаторы: инерционные
Механизм управления: механический привод (рычаг и три вилки)
Переключение: напольный рычаг
механическая 4-ступ.
Производитель: Волжский автомобильный завод
Модель: ВАЗ-2106[3]
Тип: механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 4,1
1 передача: 3,242
2 передача: 1,989
3 передача: 1,289
4 передача: 1
Задняя передача: 3,34
Тип шестерней: косозубые
Синхронизаторы: инерционные
Механизм управления: механический привод (рычаг и три вилки)
Переключение: напольный рычаг
механическая 4[4] или 5[5]-ступ.
Производитель: Волжский автомобильный завод
Модель: ВАЗ-2105[6]
Тип: механическая
Число ступеней: 4[4] или 5[5]-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,1
3 передача: 1,361
4 передача: 1
5 передача: 0,801
Задняя передача: 3,53
Тип шестерней: косозубые
Синхронизаторы: инерционные
Механизм управления: механический привод (рычаг и три вилки)
Переключение: напольный рычаг
механическая 4-ступ.
Производитель: Волжский автомобильный завод
Модель: ВАЗ-2107[7]
Тип: механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,1
3 передача: 1,361
4 передача: 1
Задняя передача: 3,53
Тип шестерней: косозубые
Синхронизаторы: инерционные
Механизм управления: механический привод (рычаг и три вилки)
Переключение: напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель: Волжский автомобильный завод
Модель: ВАЗ-21074[8]
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:  
Главная передача: 3,9
1 передача: 3,667
2 передача: 2,1
3 передача: 1,361
4 передача: 1
5 передача: 0,82
Задняя передача: 3,53
Тип шестерней: косозубые
Синхронизаторы: инерционные
Механизм управления: механический привод (рычаг и три вилки)
Переключение: напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм
Масса: 1045 кг [9]

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 17,5 с [10]
Макс. скорость: 152 км/ч [11]

На рынке

Похожие модели: FIAT 124 Speciale, FIAT 125

Другое

Грузоподъёмность: 400 кг (5 пассажиров по 70 кг + 50 кг багажа)
Расход топлива: 7,7/10,5/10,7 л/100 км (с карбюратором «Озон»), 8,0/10,9/12,0 (с карбюратором «Вебер»)[12]
Дизайнер: В.Антипин, В.Степанов и др.

ВАЗ-2106 («Жигули 2106»/«Lada 1600»[13]) — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, являющийся переоформленной версией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 года. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани, а в 2002 году[14] — на завод «Ижавто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в январе 2006 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей [15][16].

История

Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных деталей и к модернизации светотехники при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков, был создан В.Антипиным, оригинальные задние фонари — В.Степановым. Изменениям подверглись передняя облицовка, панель задка, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской знак[17]. Новшества в интерьере затронули обивку и подлокотники дверей; передние сиденья получили регулирующиеся по высоте подголовники. Органы управления дополнили аварийной сигнализацией, подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, реостатом освещения панели приборов, а также индикатором низкого уровня тормозной жидкости. Улучшенные комплектации снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём, крепившимся под задним бампером слева или справа (на экспортных праворульных экземплярах).

Для автомобиля был подготовлен вариант двигателя 2103, у которого по образцу модификации 21011 диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм, что позволило достичь рабочего объёма 1,57 л. Новый длинноходный мотор показал на 12 % больший крутящий момент по сравнению с базовым (причём при существенно меньших оборотах), однако его максимальная мощность по действующим в то время стандартам составила только 78 л.с. вместо расчётных 80-ти в силу ограниченных характеристик системы впуска, которую ради унификации с другими двигателями семейства оставили без изменений. Тем не менее, трансмиссию к новому двигателю всё же адаптировали, сначала создав специальную версию коробки передач, отличающуюся уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях, а впоследствии комплектуя часть автомобилей редуктором главной пары с передаточным числом, уменьшенным до 3,9. Новый силовой агрегат с минимальными изменениями был использован для готовящейся в то время к производству модели ВАЗ-2121 «Нива»[18].

Подобно ВАЗ-2103, новинку планировалось сопровождать двумя менее мощными модификациями; для кузова уже традиционно предусматривалась возможность исполнения с правым расположением руля. Также стоит отметить, что как и в случае с ВАЗ-21011, по маркетинговым соображениям появление модернизированной версии модели 2103 отнюдь не означало немедленного снятия с производства её предшественницы[19]. В свете этих обстоятельств первоначальное обозначение обновлённого автомобиля как 21031, несмотря на свою бесспорную логичность, выглядело малоперспективным для будущего использования[20] и было заменено на 2106[21]. «Освободившийся» же индекс 21031 был использован для обозначения «настоящей»[22] модификации 2103, укомплектованной новым двигателем (тоже временно обозначавшимся как «ВАЗ-21031») и выпущенной ради получения потребительских отзывов о нём очень небольшой партией (150—200 шт.) летом 1975 г. Отличительной особенностью этих машин была красная или жёлтая окраска головки блока цилиндров двигателя в зависимости от версии установленной коробки передач (соответственно, с прежним рядом передаточных чисел или с адаптированным).

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 г. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 г. — четырёхмиллионным. 17 мая 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ.

За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» вместо прежнего «Вебера». После снятия с производства модели 2103 на «шестёрках» в течение нескольких лет частично сменился комплект молдингов: поясные элементы снабдили концевыми фиксаторами, вместо хромированных нижних молдингов появились чёрные пластиковые, была исключена из оформления окантовка колёсных арок. Попутно исчезли красные катафоты на задних крыльях, фон заводского знака вместо вишнёвого стал чёрным, было отменено хромирование ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105. В 1986 г. ВАЗ-2106 получил задние тормоза от 2105, а ещё через год и коробку передач от той же модели. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х гг. перестали устанавливаться колпаки колёс и грязезащитные козырьки между кузовом и бамперами, из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В начале 90-х упразднили хромирование водостоков, чуть позже ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых»), однако это «новшество» было встречено крайне неодобрительно и было быстро отменено. Во второй половине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники. Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от «Иж-2126» («Ода»).

«Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 г.) оставалась наиболее престижной моделью в гамме «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности[23]. Очевидно, эти потребительские свойства модели вкупе с её постепенно растущей ценовой доступностью и стали залогом того, что с конца 80-х и вплоть до начала 2000-х гг. она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоёв населения даже несмотря на свою очевидную устарелость и ухудшавшееся из года в год качество сборки и комплектующих.

Модификации

Серийные

ВАЗ-21060[24]
Ижевская версия последних лет выпуска с двигателем ВАЗ-21067, отличающимся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.
ВАЗ-21061
Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар. Поставлялись в Канаду.
ВАЗ-21062
Экспортная версия ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-21063
Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г.[25], оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.
ВАЗ-21064
Экспортная версия ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-21065
Mодернизированная версия с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001[26] гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121.На части автомобилей устанавливались электростеклоподъемники в передних дверях.Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.
ВАЗ-21066
Экспортная версия ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.

Прочие

ВАЗ-2106 «Турист»
Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички. b b
ВАЗ-2106 «Полседьмого»
Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л.И.Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.
ВАЗ-21068
Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-2106 в кино

Интересные факты

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2106 была выпущена китайскими производителями в сериях Bauer и Автолегенды СССР (выпуск №50 от 4 января 2011 года). Также ВАЗ-2106 в масштабе 1:43 выпускают на базе саратовской модели 2101, существуют некоторые серийные переделки-конверсии (студия ДИК, Кострома).

Примечания

  1. ↑ Указаны массогабаритные и динамические данные на 1981 г. Источники технической информации: заводские инструкции по эксплуатации 1979 и 1989 гг., журнал «За рулём», 1981 г., № 8.
  2. ↑ До 1987 г. штатная КПП для версий с двигателями 2103 и 21011.
  3. ↑ До 1987 г. штатная КПП для версий с двигателем 2106.
  4. ↑ С 1987 г. для всех версий.
  5. ↑ С 1988 г. для части экспортных экземпляров.
  6. ↑ Обозначалась в инструкции по эксплуатации как «ВАЗ-2106-10».
  7. ↑ Выпускается вместо четырёхступенчатой КПП 2105.
  8. ↑ Выпускается вместо пятиступенчатой версии КПП 2105. Изначально входила в штатную комплектацию модификации 21065, а с середины 90-х гг. по заказу могла устанавливаться и на ВАЗ-2106.
  9. ↑ Снаряжённая масса (масса полностью укомплектованного и заправленного автомобиля без полезной нагрузки). Сухая масса — 980 кг (по данным 1989 г. — 970 кг).
  10. ↑ При полной нагрузке, главное передаточное число 4,1 (с водителем и пассажиром — 16 с). У модификаций с двигателем 1,5 л — соответственно 19 и 17 с, с двигателем 1,3 л — 21 и 19 с.
  11. ↑ При движении с полной нагрузкой на 4-й передаче, главное передаточное число 4,1. У модификаций с двигателем 1,5 л — 150 км/ч, с двигателем 1,3 л — 145 км/ч. С водителем и пассажиром значения выше на 2 км/ч.
  12. ↑ Соответственно при 90 км/ч, при 120 км/ч и в городском цикле для ВАЗ-2106 с четырёхступенчатой коробкой передач и главным передаточным числом 4,1 (данные 1989 г.: 7,4/10,1/10,3 л/100 км). Для модификаций с двигателем 2103: 7,7/10,5/10,8 л/100 км («Озон»), 7,7/10,7/11,9 л/100 км («Вебер»), для модификаций с двигателем 21011: 7,6/10,0/10,4 («Озон»), 7,8/10,5/11,5 («Вебер»).
  13. ↑ Oбиходные названия: «шестёрка», «шаха» и т.п.
  14. ↑ Последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001 г.
  15. ↑ За 40 лет АВТОВАЗ выпустил почти 26 млн автомобилей — Радиостанция «Август»
  16. ↑ Всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн. шт.
  17. ↑ По мнению советских дизайнеров, итальянская стилизация фирменного знака ВАЗ-2103 под вертикально вытянутую эмблему FIAT тех лет сильно нарушила выверенный силуэт геральдической ладьи, что и было исправлено на знаке для 2106.
  18. ↑ Другими заметными заимствованиями «Нивы» у ВАЗ-2106 стали комплект световой сигнализации (кроме фар) и набор органов управления.
  19. ↑ Более того, в 1982-м-1984-м гг. ВАЗ выпускал одновременно три «люксовых» автомобиля: 2103, 2106 и 2107. Есть мнение, что многие любители «жигулей» сочли дизайн «шестёрки» более приземлённым и дешёвым по сравнению с моделью 2103 и продолжали считать последнюю самым элегантным автомобилем из Тольятти.
  20. ↑ Уже использовались позиции 21032, 21033, 21035 и 21036, то есть даже если не принимать во внимание потребительское неудобство запоминания схожих численных индексов, пяти оставшихся пятизначных чисел заведомо не хватало для обозначения шести новых сочетаний трёх двигателей и двух лево- и праворульных кузовов (тем более с учётом возможного появления новых модификаций).
  21. ↑ Можно предположить, что цифра «6» возникла естественным порядком: индекс «2104» мог быть зарезервирован за универсалом на базе ВАЗ-2103 (возможность производства которого в то время ещё не была окончательно отвергнута), а индекс «2105» к 1975 году также вполне могли закрепить за будущей «пятёркой».
  22. ↑ ВАЗ-21031 не упоминается в официальном перечне модификаций модели 2103. Её условность подчёркивается даже тем фактом, что для идентификации этих автомобилей использовались обычные заводские таблички 2103, где нанесённые краской индексы модели и двигателя были просто дополнены выбитыми в металле цифрами «1».
  23. ↑ Так, в ГДР автомобиль именовали хоть и с долей иронии, но, несомненно, с уважением «Мерседес соцлагеря» — престижность модели находилась почти на уровне «Волги» и «Татры».
  24. ↑ Индекс условен: автомобили несли обычное наименование «ВАЗ-2106» (210600 согласно маркировочной табличке). Часто ошибочно называется ВАЗ-21067 по индексу двигателя.
  25. ↑ Производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г.
  26. ↑ Выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы.

Литература

dic.academic.ru

ВАЗ 2106 | 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели

6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели

Основные сведения

Двигатели DOHC 2.4, 3.0, 4.2 л - V-образные, с углом расположения цилиндров 90°, соответственно по 3 и 4 цилиндра в ряд. Такие двигатели обозначаются V6 и V8.

Двигатели имеют три впускных и два выпускных клапана на цилиндр. Каждый ряд цилиндров двигателя имеет по 2 распределительных вала. У двигателя V6 распределительные валы выпускных клапанов приводятся в движение зубчатым ремнём, распределительные валы впускных клапанов приводятся в движение цепью от распределительных валов выпускных клапанов. У двигателя V8 четыре распределительных вала, также как и вспомогательные агрегаты, приводятся в движение несколькими цепями. Приводные цепи расположены со стороны маховика (сторона КПП).

Блок цилиндров, коленвал и маховик двигателя V6

Основные элементы привода ГРМ двигателя V6

Цепной привод распредвала впускных клапанов. Двигатель V6

Элементы головки цилиндров. Двигатель V6

automn.ru