Ознакомьтесь с нашим ассортиментом шлангов для системы охлаждения. Продукция соответствует ОЕ-качеству.
Подробнее
Ознакомьтесь с широким ассортиментом шлангов для топливных систем.
Подробнее
Узнайте больше о нашем широком ассортименте шлангов и патрубков, которые отличаются оптимальной устойчивостью к повышенным и пониженным температурам.
Подробнее
Ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом шлангов и патрубков для перемещения воздуха, воды и других жидкостей для оборудования станций технического обслуживания.
Подробнее
Шланги системы охлаждения
Шланги системы охлаждения являются компонентами, подвергающимися самому небрежному отношению из всех частей автомобиля. Тем не менее, автовладельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из строя. Шланги стареют и с течением времени становятся жесткими и трескаются. Они подвержены воздействию высоких температур и давлению до 1,1 кг/см2 (в ходе нормальной эксплуатации). Их злейшим врагом является масло. В случае если оно попадает на шланг, его следует немедленно вытереть. Если шланги не закреплены надлежащим образом, они будут тереться об окружающие компоненты, что, в конце концов, приведет к точечным проколам. При проверке уровня масла осматривайте также шланги системы охлаждения. Проверяйте затяжку хомутов каждые три месяца или после долгой быстрой езды. Если хомуты слишком глубоко врезаются в шланги, сдвиньте хомут вдоль шланга или замените шланг. Если шланг становится жестким, начинают прогрессировать трещины, немедленно замените его. Если происходит разрыв шланга, как можно быстрее остановите двигатель. Осторожно откройте капот (под капотом может быть струя горячей охлаждающей жидкости). Как только будет возможно, набросьте на место разрыва кусок плотной ткани. Накиньте на крышку расширительного бачка еще один кусок ткани и поверните ее, чтобы сбросить давление. Струя при этом спадет и можно будет точнее определить неисправность. Если проблема возникла с одним из шлангов малого размера, может быть, можно будет «закоротить» место разрыва. Если произошел разрыв одного из больших шлангов, в качестве временной меры можно использовать хирургический пластырь или изоляционную ленту. Более радикальной временной мерой будет перерезать шланг в месте разрыва, и вставить кусок металлической трубки, закрепив шланг двумя хомутами. Это устройство будет хорошо держать жидкость до тех пор, пока вы сможете установить новый шланг. Никогда не заливайте холодную воду в горячий двигатель, если он не работает: это самый верный путь к образованию трещин в головке блока цилиндров. Если в системе достаточное количество охлаждающей жидкости, можно заливать холодную жидкость, добавляя ее к горячей. Наконец, если произошел разрыв шланга, перед тем как принимать какие-либо меры, необходимо выяснить причину. Разрыв может быть вызван старением шланга или небрежным отношением. В этом случае не требуется ничего, кроме замены шланга. Однако если это был новый шланг, причину следует выяснить немедленно.
Как отличить некачественные шланги?
И верхние, и нижние шланги радиатора выполняют тяжелую работу в неблагоприятных условиях. Они подвергаются давлению до 1,5 атм. При температуре часто более 100ºC они должны пропускать около 30.000 литров охлаждающей жидкости в час — все это является причиной следить за их состоянием. Разбухший шланг. Хорошим тестом для шланга будет прощупывание его на мягкость и пористость. Часто эти дефекты проявляются как разбухшие места на шланге. Наиболее вероятная причина — воздействие масла. Шланг может прорваться в любое время, когда нагрет и под давлением. Потрескавшийся шланг. Потрескавшиеся шланги появляются из-за того, что обычно просто осматривают шланги, но не ощупывают, твердые ли они. Такой шланг треснул до корда и может треснуть в любом месте. Износ конца шланга (из-за слабого зажима). Ослабленные зажимы часто являются причиной повреждения шлангов и охлаждающей системы. Соединение трубка-шланг изнашивается, и жидкость вытекает при горячем двигателе. Грязь в системе охлаждения. Грязь, ржавчина и накипь в системе охлаждения будут причиной износа внутренней части шланга. Это можно почувствовать снаружи как мягкое или утонченное место.
Как отличить некачественные шланги системы охлаждения
Информация по двигателям БМВ а так же по всему, что с этим связано.
www.bmwstyle.ru
Ниже представлены общие рекомендации по замене автомобильных шлангов и патрубков. Всегда пользуйтесь рекомендациями производителя автомобиля по замене и обслуживанию шлангов для системы охлаждения.
ШАГ 1
Безопасность прежде всего.Прежде чем приступать к работе с любой частью системы охлаждения, дождитесь, пока остынет двигатель.
ШАГ 2
Ослабьте хомут и снимите старый шланг. Используйте переносные комплекты инструментов Gates GAT6060 и GAT6065 для снятия и установки хомутов и фиксаторов шлангов. Большинство шлангов снимается осторожным проворачиванием на фитинге после ослабления хомута. Ржавый хомут можно осторожно разрезать и удалить, используя ножницы по металлу. Если шланг прикипел к фитингу, не прилагайте усилий и не используйте рычаг для отрыва. Это может привести к повреждению фитинга. Вместо этого осторожно разрежьте шланг по длине и снимите его с фитинга.
ШАГ 3
Проверьте ниппель на отсутствие острых краев и заусенцев. Лучше всего очистить фитинг металлической щеткой до чистого и гладкого состояния.
ШАГ 4
Перед установкой нового шланга осмотрите другие части системы охлаждения: термостат, водяной насос и герметичные крышки.
ШАГ 5
Установите новый шланг. Наденьте новый хомут на шланг и насадите шланг на фитинг, в первую очередь установив конец шланга, обращенный к двигателю. Смажьте фитинг тонким слоем жидкого моющего средства, чтобы облегчить посадку шланга без потери качества.Убедитесь, что шланг заходит далеко за край фитинга.
Внимание! Выпускаются различные типы хомутов для шлангов, каждый из которых соответствует различным характеристикам шланга, поэтому убедитесь в том, что тип и размер хомута соответствуют требуемым параметрам.
ШАГ 6
Затяните новые хомуты для крепления шланга. Установите хомут в положение между концом фитинга и концом шланга.
Внимание! Чрезмерная затяжка хомута приведет к повреждению трубки шланга.
ШАГ 7
Выполните завершающий внешний осмотр, чтобы убедиться в отсутствии утечек после заправки системы охлаждения. Имейте в виду, что некоторые утечки становятся очевидными на холодном двигателе, а другие — только на горячем.
www.gatestechzone.com
|
www.x8faq.ru
Настроить систему охлаждения становится все сложнее. Со временем эти системы усложняются, из-за этого выявить утечку становится все труднее. Коррозия, охватившая радиатор отопителя, износившееся прокладочное соединение и неисправное уплотнение водяного насоса могут в кратчайшие сроки повредить вашу систему охлаждения.
Чаще всего утечки в системе охлаждения возникают из-за износившегося радиатора или шланга отопителя. Как правило, либо трескается шланг, либо сдает радиатор. Стоит почаще заглядывать под капот для того, чтобы проверять состояние шланга. Если шланг пропускает воздух - это может привести к серьезной аварии на дороге. Если под капотом вы увидите сжатый шланг, на котором отчетливо видны трещины, — не паникуйте! После нескольких лет службы это нормально. Тем не менее, подобное состояние может обернуться точечными утечками в будущем. Однако улучшенная резина, в частности EPDM (каучук на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера) может значительно продлить жизнь шланга отопителя.
Усложнение систем охлаждения делает их куда более уязвимыми перед утечками, чем это было раньше. Мы не видим, как часто разрываются шланги и дают о себе знать другие причины утечек, однако достоверный факт – в современных системах охлаждения вода наружу просачивается чаще, чем это было раньше.
В данной статье мы расскажем, как проверять на герметичность современные системы охлаждения. Срок службы ОЖ в современных автомобилях становится все больше. На практике это означает, что автовладелец и мастер техобслуживания реже проверяют систему охлаждения. Соответственно, увеличивается вероятность пропуска утечки. Под угрозой находится сердцевина обогревателя, которая больше других подвержена коррозии, прокладочное соединение и уплотнения водяного насоса. Проблемы, связанные с этими деталями, продиагностировать куда сложнее, нежели справиться с трещинами в трубках отопителя.
Двойная система охлаждения «гибрида»
«Гибрид», или электромобиль, имеет несколько систем охлаждения. Если у вашего автомобиля есть только двигатель внутреннего сгорания – значит, у вас как минимум имеется хотя бы одна пара отводов для системы охлаждения (отопления) салона, несколько отводов для охлаждения трансмиссии и моторного масла, интеркулер с охлаждающей жидкостью для турбокомпрессора, система рециркуляции отработавших газов и, возможно, подогреватель топлива (в случае если машина работает на дизеле). «Гибриды» же обычно имеют дополнительную систему жидкостного охлаждения для электродвигателя, в которую «вшит» насос, резервуар и дополнительная муфта соединения шлангов. И хотя, к примеру, Nissan Leaf EV и некоторые другие электромобили имеют лишь одну воздушную охладительную систему, работающую от высоковольтной батареи, большинство «гибридов» все же обладают дополнительной системой жидкостного охлаждения. К примеру, Chevrolet Volt имеет дополнительную систему охлаждения, которая обеспечивает повышенный уровень охлаждения батарейного отсека. Это необходимо учитывать при обслуживании гибридных автомобилей, доля которых с каждым годом растёт.
Расширительный бачок
Абсолютно герметичной системы охлаждения не существует. Потери охлаждающей жидкости неизбежны, однако нужно стремиться минимизировать их и устранить реальные утечки. Чаще всего при проверке системы охлаждения мастера забывают проверить сам расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Этот резервуар представляет собой термопластический корпус со швами, которые нередко дают течь, даже если нет каких-либо видимых трещин. Утечку трудно обнаружить, так как охлаждающая жидкость течет вдоль шва, затем вдоль поверхности кузова автомобиля и может испариться еще до того, как окажется на земле. Заметить ее можно, сняв болты с резервуара и вытащив его. Только так можно увидеть утечку на шве. Если бачок находится под давлением системы охлаждения, утечка может быть весьма существенной.
На большом числе автомобилей расширитель крепится к радиатору, и следы утечек из швов можно обнаружить на нем. Поэтому, когда вы видите охлаждающую жидкость на трубке между ребрами радиатора, прежде чем сделать окончательные выводы, проверьте возможность протекания расширителя. Если машина не старая, а охлаждающая жидкость не загрязнена лишними примесями, и вы видите следы физического повреждения, маловероятно, что причиной утечки стала коррозия. Скорее всего, источником утечки стал уплотнительный шов на корпусе радиатора.
Водяная помпа
Водяная помпа часто является самым очевидным источником утечки. Утечку трудно определить, потому что из дренажного отверстия постоянно вытекает несколько капель антифриза. Как понять, каково нормальное количество антифриза на поверхности помпы? (Небольшое просачивание необходимо, поскольку антифриз выполняет роль смазки для стопорных колец помпы). После смазки единственным местом, куда может попасть охлаждающая жидкость, является сливное отверстие.
В последних моделях GM есть крошечное углубление прямо под дренажным отверстием, и вы никогда не увидите, как охлаждающаяся жидкость стекает на землю. Она остается в углублении и быстро испаряется. В других моделях бывает по-всякому. Уплотнители помпы в Toyota с небольшой периодичностью выпускают много охлаждающей жидкости для смазки деталей, и некоторые мастера ошибочно диагностируют утечку ОЖ, в то время как имеет место лишь временное обильное выделение жидкости для смазки.
Главный признак реальной утечки – мокрое пятно. Если вы видите пятно в районе помпы, просто вытрите его бумажным полотенцем. Если на полотенце будет мокрое пятно – значит, утечка продолжается до сих пор. Если на полотенце будет сухое небольшое пятно – значит, утечка была временной, и помпа вряд ли является основной причиной снижения уровня антифриза.
Шланги
В последнее время вместо обычных шлангов в системах охлаждения используют формованные шланги. При замене следует использовать именно такие шланги. Если вы не можете найти шланг подходящих размеров, обратите внимание: существуют гибкие металлические рукава, которые при установке на шланг придают ему нужную форму и угол кривизны. Это поможет установить шланг в моторный отсек без появления лишних складок и перегибов.
Одно из основных изменений в конструкции за последние годы - это разветвленная форма шланга. Как мы отмечали ранее, подобные изменения произошли как реакция на добавление теплообменников для двигателя и трансмиссии и появление рециркуляции отработавших газов. Разветвленные шланги используются в самых современных радиаторах.
Разветвленные шланги давно доступны на вторичном рынке. Есть качественные дубликаты. Некоторые сервисы пытаются самостоятельно делать и ремонтировать такие шланги. Как правило, при таком ремонте возникает изменение геометрических размеров шланга, что приводит к повышению рисков образования трещин и повреждений шлангов. В случае повреждения разветвленного шланга постарайтесь все же подобрать качественный дубликат формованного сочлененного шланга. Это повышает шансы на качественный ремонт.
Хомуты
Утечку через хомуты обнаружить легко. Прямой сигнал - неестественный цвет этой детали. Цвет меняется как раз в результате постоянного контакта с ОЖ. В последнее время при замене хомутов рекомендуется использовать не металлический, а термоусадочный пластиковый хомут. Он работает по принципу теплообменника и не дает вытечь охлаждающей жидкости. Закреплять его гораздо удобнее, нежели металлический хомут.
Уплотненный шов
Тем не менее, сегодня большинство утечек связано все же со швами на корпусе. Скорей всего причина кроется в том, что системы охлаждения становятся все сложнее, в конструкции все чаще используются металлические швы. Всегда изучайте инструкцию перед работой в системе охлаждения автомобиля. Там, как правило, описан алгоритм поиска всевозможных неисправностей. Там же на схеме указаны все имеющиеся металлические швы.
automediapro.ru
Внимание: Выполнение замены шлангов рефрижераторных линий К/В должно быть оставлено специалистам мастерской автосервиса, располагающим необходимым оборудованием и обладающим должной квалификацией, позволяющими произвести безопасную разрядку системы. Ни в коем случае не отсоединяйте никакие рефрижераторные линии до тех пор, пока система не будет полностью разряжена!
Замечание: Подробная информация по проверке состояния шлангов систем охлаждения двигателя и отопления салона изложена в соответствующем разделе.
Общая информация
Внимание: Никогда не оставляйте без внимания случаи обнаружения утечек технических жидкостей, и появления даже мелких потеков под днищем автомобиля на стоянке! Сразу же проводите полную и тщательную проверку всех систем во избежание последующего дорогостоящего ремонта! 1 Шланги имеют свойство выходить из строя в самый неподходящий момент. Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному разрушению резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Металлические трубопроводы могут перетираться при трении о выступающие части кузова или агрегатов при вибрации, возникающей во время работы двигателя или при движении автомобиля. Во избежание неприятностей, связанных с разрывом шлангов следует регулярно производить их проверку на наличие трещин, ослабление крепления хомутов и штуцерных разъемов, потертостей, следов прогорания и признаков утечек.
2. Большинство шлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надежность их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки. Применение самодельных проволочных хомутов, равно как небрежное затягивание ленточных, может привести к постепенному перетиранию материала шланга, - при первой же возможности замените такие хомуты на стандартные, желательно винтового типа.
3. Если имеются признаки утечки какой-либо жидкости, но распознать ее источник не удается то, следует подложить под автомобиль большой кусок бумаги или картона и выждать некоторое (достаточно продолжительное) время, это поможет идентифицировать источник утечки.
Замечание: Некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.
Вакуумные шланги
4. Понятие утечки в вакуумном шланге подразумевает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из него), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Для выявления потерь разряжения можно воспользоваться небольшим куском вакуумного шланга в качестве стетоскопа. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. Прослушайте все вакуумные шланги и соединения на наличие характерного шипения, свидетельствующего об утечке. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями - двигатель при проверке должен работать.
Примеры типичных дефектов радиаторных шлангов
Проверяйте шланги на наличие протертых участков.
Размягчение резины свидетельствует о начале разрушения ее в результате старения.
Слишком тугое затягивание хомута с целью более надежной фиксации на штуцере/патрубке отвердевшего шланга не способствует прекращению утечки, а лишь приводит к разрушению материала шланга.
Проверяйте все шланги на наличие вздутий и следов просачивания масла на торцах. Трещины и мелкие разломы в резине легче выявляются при сжимании шланга.
5. Часто достоверная оценка состояния вакуумного шланга может быть произведена только при снятии его с автомобиля. Если приходится снимать более чем один шланг, предварительно позаботьтесь о четкой их маркировке с целью соблюдения правильности подсоединения при сборке.
6. В ходе проверки вакуумного шланга, не забывайте также оценить состояние его пластмассовых штуцерных соединений - осмотрите штуцер на наличие трещин и удостоверьтесь в плотности посадки на нем шланга. При натягивании на штуцер шланг не должен неравномерно деформироваться, вызывая потери разрежения.
Топливные шланги
Внимание: При осмотре или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности. Все работы производите вхорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения открытого огня (например, зажженных сигарет) или незащищенных абажуром лампочек к месту проведения работ. Пролитое топливо немедленно собирайте ветошью, которую складывайте затем в место, где невозможно ее самовоспламенение. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки кожи - продолжительный контакт такого рода способен привести к развитию раковых заболеваний. При попадании топлива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. При проведении работ с топливной системой следует пользоваться защитными очками и всегда иметь под рукой огнетушитель.
7. Топливные трубки и шланги обычно находятся под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы к тому, что топливо будет разбрызгиваться и его необходимо собирать.
Внимание: Прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе питания топливом ! Демонтаж трубок топливной системы оборудованной впрыском может быть произведен только на сервисной станции!
Никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте в качестве топливных неармированными вакуумными шлангами, прозрачными пластиковыми трубками или водяными шлангами.
8. Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков старения материала и прочих дефектов. Особое внимание уделяйте состоянию участков перегиба и областям, расположенным непосредственно перед надетыми на штуцеры концами. Обычно для фиксации топливных шлангов на штуцерах используются хомуты пружинного типа. Такие хомуты со временем утрачивают прочность своей посадки, кроме того, зачастую неожиданно соскакивают в момент отсоединения шланга. Разумно будет заменить такого рода хомуты более надежными и безопасными червячными или винтовыми.
9. Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем двигательном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем Вы сможете определить место утечки. Если Вы подозреваете, что имеет место утечка топлива в области двигательного отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметы сжимаются при охлаждении, и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается при запуске из холодного состояния.
Металлические линии
10. В системах автомобиля, работающих под высоким давлением (например в системе впрыска топлива или тормозной системе) часто вставляются секции металлических трубок или вся система выполнена из них. Тщательно проверяйте эти трубки на наличие вмятин, скручиваний или трещин.
11. Если секцию металлической линии необходимо заменить, используйте только бесшовные трубки, рекомендованные производителем, - нестандартные трубки могут не выдержать нагрузки от вибрации, вызванной работой двигателя.
12. Проверяйте металлические тормозные линии в местах их соединения с главным цилиндром и с регулятором давления или ABS на наличие трещин или ослабленных штуцерных соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тщательного осмотра всей тормозной системы.
vectra-signum.com
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности. В шланге для топливных систем автомобиля, содержащем внутреннюю камеру из резины на основе фторэластомера, армирующий слой из полиэфирной нити, промежуточный и наружный слои из резин на основе эпихлоргидринового каучука, на поверхности армирующего слоя создается барьерный слой из нитрильного каучука толщиной 0,1-0,3 мм, который наносится на полиэфирную нить из ацетонового раствора с последующей сушкой при температуре 100-110°С, а затем соединяется со слоями - промежуточным и наружным в процессе вулканизации в автоклаве. Технический результат изобретения - снижение топливопроницаемости. 1 табл.
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности.
Известны топливные шланги с высокой межслоевой адгезией, изготовленные из тепломаслостойкого фторкаучука (внутренний слой) и этилен-винилацетатного сополимера (наружный слой). Для внутреннего слоя используют резиновую смесь состава (масс.ч.): каучук Dai-el G703 (содержит диольную вулканизующую систему) 100, гидроксид кальция 5, техуглерод 15, а для наружного слоя - сополимер бутилакрилата, этилена, 2-метоксиэтилакрилата и винилацетата 15:10:50:25 с 4 масс.ч. гуанидинового вулканизующего агента. Слоистые трубки из этих смесей получают совместной экструзией с последующей оплеткой полиэфирным волокном (Патент 61-171981 Япония (1986), СА, 1986, V.105, 228338).
Описана технология изготовления двуслойных бензостойких шлангов с внутренним слоем из фторкаучука и наружным слоем из эпихлоргидринового или хлоропренового каучука (Патент 5356681, США, 1984) (РЖХ, 1997, 1У47П). Многослойные резины получают путем совместной экструзии смесей на основе фторкаучука (внутренний слой) и на основе бутадиен-нитрильного каучука (<37% акрилонитрила) с диоксидом кремния (наружный слой), оплеткой и последующей вулканизацией (Заявка 01-247157 Япония (1989) (СА, 1990, V.112, 100517), см. обзор, автор: Нудельман З.Н., Каучук и резина, 1, 2001, с.31-42).
Аналогичные образцы шлангов изложены в патентах: DE 3821723, С1, 21.09.1989, DE 3510395, A1, 25.09.1986, DE 3715251, A1, 01.12.1988, однако использование их по стандарту ЕВРО-3 (ТУ 305-57-089-99 - утечка топлива не более 2,5 г/м2/24 часа с учетом "холостого" образца) является проблематичным, так как основное требование к ним - это соответствие стандарту ЕВРО-2 (ТУ 2556-002-12212865-99 - утечка топлива не более 50 г/м2/24 часа без учета "холостого" образца). Классическим приемом уменьшения топливопроницаемости является увеличение числа слоев резины при экструзии (Строил С., Машлин К., Родневский Л. Проблемы уменьшения выделения паров топлива и производство топливных шлангов. Материалы в автомобилестроении. Сб. докладов II Международной научно-практической конференции, ч.2, Тольятти, 2004, с.201-205).
Известно использование фторкачуковых латексов для получения пленок в качестве связующего материала при пропитке асбестовых волокон. В состав пленок на основе латекса марки LD-242 из фторкаучука вайтон А входят (в.ч. на 100 в.ч. каучука): латекс LD-242 - 100, ZnO - 10, бланфикс - 10, неионный ПАВ - 3, вулканизующий агент LD-214 (бис-циннамилиденгексаметилендиимин) - 2 (см. Галил-Оглы Ф.А., Новиков А.С., Нудельман З.Н. Фторкаучуки и резины на их основе. М.: Химия, 1966. - с.218). Пленки, в основном, используются для нанесения покрытий на ткани и металлы.
Наиболее близким к заявляемому способу является рукав для топливных систем двигателей автомобилей, в состав которого входят внутренний слой из фторкаучука и промежуточный и наружный слои из эпихлоргидринового каучука (Патент №2235245, Рукав для топливных систем двигателей автомобилей, БИ №24, 2004 г., прототип).
Недостатком прототипа является высокая топливопроницаемость шланга (рукава).
Техническим результатом заявляемого изобретения является достижение низкой топливопроницаемости шланга.
Поставленный результат достигается путем создания на поверхности полиэфирной нити, используемой для армирования топливного шланга, барьерного слоя нитрилсодержащего каучука толщиной 0,1-0,3 мм.
Сущность изобретения заключается в дополнительном нанесении на внутреннюю поверхность армирующего слоя из полиэфирной нити топливного шланга, содержащего внутреннюю камеру из резины на основе фторэластомера, армирующий слой из полиэфирной нити, промежуточный и наружный слои из резин на основе эпихлоргидринового каучука, барьерного слоя нитрилсодержащего каучука толщиной 0,1-0,3 мм.
Данный слой толщиной 0,1-0,3 мм предварительно наносится на поверхность полиэфирной нити и сушится при температуре от 90 до 110°С, затем соединяется с промежуточным и наружным слоем резины на основе эпихлоргидринового каучука в процессе вулканизации. Расход нитрильного каучука для покрытия нити 0,2-0,6 кг/м2.
Вулканизация шланга осуществляется в автоклаве при температуре, соответствующей технологическому процессу (165-175°С, в течение 25-35 минут). В результате этого достигается уменьшение топливопроницаемости в 1,2-1,3 раза.
Сопоставимый анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый топливный шланг отличается дополнительным слоем из нитрилсодержащего каучука, что соответствует критерию "новизна".
Получение дополнительного барьерного слоя между промежуточным и наружным слоями из эпихлоргидринового каучука можно рассматривать как соответствие критерию "изобретательский уровень".
Пример 1. Промазка полиэфирной нити
В емкости растворяют 400 г каучука СКН-40 в 800 г ацетона. Полученный раствор наносят на поверхность полиэфирной нити в два-три слоя (толщина 0,1-0,3 мм). Сушка производится горячим воздухом при температуре 90-110°С (при расходе раствора 0,2-0,6 кг/м2). Дальнейшее изготовление и вулканизация шланга проводятся в соответствии с технологической картой известным путем.
Пример 2. Испытание топливных шлангов
Проведение лабораторных испытаний опытных образцов шлангов на соответствие требованиям ТУ 2556-119-00149289-2001 и ТУ 305-57-089-99 по показателю "топливопроницаемость" при температуре 20-23°С осуществлялось на детали 2123-1101079-20 "Шланг вентиляционный топливного бака и наливной трубы". Норма по ТУ 2556-119-00149289-2001 не более 5,0 г/м2/24 часа без учета "холостого" образца, норма по ТУ 305-57-089-99 не более 2,5 г/м2/24 часа. с учетом "холостого" образца, стандарт ЕВРО-3.
Результаты испытаний шланга-прототипа и топливного шланга, армированного полиэфирной нитью с дополнительным барьерным слоем нитрильного каучука, приведены в табл.1.
Таблица 1Топливопроницаемость для шлангов ШЛ 7,94×14,29 (среднее из трех значений) | |||
№ п/п | шланг | топливопроницаемость с учетом "холостого" образца, Т, г/м2/24 часа | топливопроницаемость без учета "холостого" образца, Т, г/м2/24 часа |
1 | прототип | 2,3 | 4,7 |
2 | заявляемый | 1,7 | 3,6 |
Примечание: эффективная длина шланга l (эфф.)=260-270 мм;внутренний диаметр d=7,94 мм; наружный диаметр d=14,29 мм. |
Как видно из табл.1, введение дополнительного барьерного слоя снижает топливопроницаемость шланга в 1,2-1,3 раза.
Шланг для топливных систем автомобиля, содержащий внутреннюю камеру из резины на основе фторэластомера, армирующий слой из полиэфирной нити, промежуточный и наружный слои из резин на основе эпихлоргидринового каучука, отличающийся тем, что на поверхности армирующего слоя создается барьерный слой из нитрильного каучука толщиной 0,1-0,3 мм, который наносится на полиэфирную нить из ацетонового раствора с последующей сушкой при температуре 100-110°С, а затем соединяется со слоями промежуточным и наружным в процессе вулканизации в автоклаве.
www.findpatent.ru