ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене. Прокладки двигателя


Прокладки EDD Group

eddshop.ru

Прокладки двигателя

Мотомагазин EDD Shop
Мотомагазин EDD Shop Товаров 0 (0 ₽)

eddshop.ru

для чего они вообще нужны?

Многие автолюбители даже не задумываются о прокладках для двигателя, они считают эти детали второстепенными, маловажными, но на самом деле все обстоит иначе. Если вы относитесь к выше названной группе водителей, то данная статья точно для вас. Если хотя бы одна полоска в прокладке прогорит, то скорее всего машина дальше не поедет. Дело в том, что от такой маленькой, несущественной на первый взгляд детали зависит слаженная работа двигателя.

Прокладки, вне зависимости от места расположения в автомобиле, нужны для того, чтобы придать чему-то герметичность, то есть предотвратить проникновение воды и грязи. Во время работы двигателя, внутри его, постоянно и непрерывно циркулируют рабочие жидкости, преобразовывается энергия. Все это дело сопровождается высоким давлением, которое без герметичной изоляции невозможно в принципе.

Самой важной прокладкой является прокладка блока цилиндра. Она устанавливается между головками блоков и цилиндрами. Задач у этой прокладки несколько, а именно:

  1. Противодействие высокой температуре;
  2. Противодействие сильному давлению;
  3. Защита от вытекания масла из системы.

Грубо говоря, эта прокладка находиться на стыке систем газораспределения, смазки и охлаждения. Она ежедневно переживаем титанические нагрузки. Какой бы долговечной, качественной и дорогой не была бы эта прокладка, все равно ее со временем придется обязательно заменить. Экономить на ней не стоит, последствия могут быть серьезными, даже капитальный ремонт двигателя, который в десятки раз превышает стоимость хорошего набора прокладок. Кстати, качественные прокладки можно купить здесь. 

На сегодняшний лень большую популярность получили металлические прокладки. Они отличаются высокой износостойкостью и многослойностью. Срок службы металлической прокладки в разы превышает нормы для резиновых прокладок. Стоят они конечно дороже, но поверьте, оно того стоит. Для лучшего уплотнение используют герметик.

Все прокладки - одноразовые, какой бы дорогой она не была. После установки и затяжки она принимает форму блока цилиндров, а при последующей разборке былую форму уже не примет, соответственно идеально назад не встанет. Это стоит запомнить и не пытаться установить назад использованную прокладку, иначе в процессе эксплуатации может возникнуть масса поломок, на устранение которых потребуется много денег.

vsepoedem.com

Замена прокладки головки блока цилиндров в автомобильном двигателе

Замена прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров – это элемент, о котором будет идти речь в данной статье. Её замена представляет собой достаточно важную процедуру, причем всем автолюбителям нужно знать, когда необходимо её выполнять. 

Даже тем, кто не намерен осуществлять ремонт своими руками, будет полезно узнать, какими могут быть результаты несвоевременной замены прокладки головки блока.

Для чего нужна прокладка головки блока цилиндров?

Эта прокладка используется с целью уплотнения места, в котором ГБЦ соединяется с блоком цилиндров. Прокладка ГБЦ уплотняет сразу три важнейших системы: масляную, охлаждения, а также газораспределительную. Именно по этой причине она должна соответствовать достаточно высоким требованиям.

Не рекомендуем экономить средства во время ремонта ГБЦ либо всего блока цилиндров. Нужно понимать, что прокладка – это элемент, который необходимо обязательно менять во время каждого ремонта силового агрегата.

Разновидности прокладок ГБЦ:

  1. Безасбестовые. Они отличаются отличной восстанавливаемостью и минимальной усадкой материала.
  2. Асбестовые. Главными характеристиками таких прокладок являются термостойкость, упругость и эластичность. Главным образом применяются как ремкомплекты.
  3. Металлические. Их называют самыми эффективными и качественными. В случае использования таких прокладок поверхностное удельное давление в участке соединения равномерно распределяется по плоскости всей головки блока цилиндров и самого блока.

Когда проводить замену?

Необходимость выполнения замены прокладки двигателя может возникнуть в любое время, причем длительность её эксплуатационного срока определить невозможно. Есть определенные признаки, свидетельствующие о том, что элемент пришел в негодность, однако двигатели автомобилей очень часто попросту непредсказуемы.

Признаки того, что пришло время менять прокладку ГБЦ:

Данные признаки не во всех случаях могут появляться по причине неисправности прокладки. Однако в большинстве случаев именно такие методы позволяют понять, что нужно проводить замену элемента.

Процедура замены

Хотя процедура может отличаться, так как это зависит от особенностей устройства силового агрегата, вида крепежных болтов или самой прокладки, некоторые общие рекомендации все же есть.

Подробная информация о том, что и куда крутить, содержится в инструкции к двигателю вашего автомобиля, однако мы рассмотрим некоторые нюансы данного процесса.

После проведения замены прокладки необходимо убедиться в отсутствии вышеупомянутых признаков. Если их нет, это значит, что вы смогли успешно справиться с ремонтом.

Желаем успехов в использовании и ремонте вашего автомобиля!

avtopub.com

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой, ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоить эта услуга будет в среднем около 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам в сумму от 100 до 1500 и больше рублей в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.

Типы прокладок

Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:

Асбестовая прокладка ГБЦ

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ

 

Выбор конкретного вида зависит от того, сколько вы готовы потратить на прокладку, а также от модели вашего автомобиля.

Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:

Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.

Замена прокладки

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:

1) отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров

2) очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом;

3) откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение

4) снятие головки блока и удаление старой прокладки

5) очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам

6) установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.

Кстати, требуемую для двигателя силу затяжного момента нужно узнать заранее и проследить, чтобы приобретаемая прокладка соответствовала этому параметру.

Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать, нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками + Видео

Прокладка головки блока цилиндров

Многие водители совершенно мало времени уделяют этой небольшой детали. Однако, она элементом, который выполняет много функций, связанных с нормальной работой двигателя. Постараемся разобраться, зачем нужна прокладка ГБЦ, как и когда производится ее замена.

Для чего нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров применяется для создания герметичного соединения блока цилиндров и ее головки. Проще говоря, она является уплотнителем и изолирует сразу три системы автомобиля. К ним относятся система газораспределения, смазки и охлаждения двигателя.

Замена прокладки головки блока

Поскольку данная деталь работает в достаточно тяжелых условиях, к ней должны предъявляться самые большие требования. Именно поэтому, не рекомендуется установка на двигатель прокладки, которая выполнена и некачественного материала, неприспособленного к высоким температурам и механическим нагрузкам.

Прокладки имеют разную форму, в зависимости от типа двигателя. В остальном их конструкция схожа и изолирует цилиндры двигателя, места соединений различных элементов систем, а также точки, в которых предусмотрено болтовое соединение ГБЦ и блока цилиндров. Тем не менее, материал изготовления может быть совершенно разным.

Виды прокладок ГБЦ:

1. Металлические. Являются самыми эффективными. За счет отличного удельного давления, которое распределяется по всей площади соприкосновения, достигается самое герметичное и качественное соединение.

2. Асбестовые. Такие прокладки обладают хорошей термостойкостью и упругостью. Данные параметры позволяют им обеспечить продолжительный срок службы и высокое качество соединений. Их главным отличием является хорошая восстанавливаемость и минимальная способность к усадке. Наравне с асбестовыми применяются как ремонтный комплект.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Прокладки из различного материала имеют разный срок службы. Причем этот срок является непредсказуемым и значительно сокращается при перегреве двигателя. Тем не менее, есть ряд признаков, по которым можно определить, что уплотнитель пришел в негодность.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Признаки неисправной прокладки ГБЦ

1. Утечка тосола или масла в месте соединения блока цилиндров и головки.

2. Появления из выхлопной трубы дыма белого цвета. Такое явление связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости.

3. На щупе охлаждающей жидкости возможно появление пятен белого оттенка. В этом случае, охлаждающая жидкость оказалась в картере с маслом.

4. Следы или масляные пятна можно обнаружить и в расширительном бачке на поверхности тосола. Так как эти вещества имеют разную плотность, рассмотреть такие пятна не составит особого труда.

5. Появление пузырей в расширительном бачке с тосолом. Это косвенный признак, который может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости снаружи, или попадании в нее выхлопного газа. Особенно это заметно, если попробовать тронуться на автомобиле под нагрузкой.

Все вышеперечисленное по отдельности необязательно указывают на неисправность прокладки ГБЦ. Обычно, об этом свидетельствует наличие, как минимум, двух признаков и становится серьезным поводом, чтобы проверить состояние прокладки.

Видео - Замена прокладки ГБЦ

Как поменять прокладку ГБЦ

Замена прокладки выполняется в случаях, когда обнаружены признаки ее неисправности или производится замена или ремонт головки блока цилиндров. Данный элемент является расходным материалом и не поддается никакому ремонту.

Подробная инструкция по замене прокладки должна содержаться в соответствующей литературе для вашей модели двигателя. Тем не менее, процесс разборки, в целом, одинаково производится для любого двигателя.

Порядок замены:

1. Для начала снимите ремень привода ГРМ. Для этого откручивается защитный кожух и ослабляется натяжной ролик. В некоторых старых автомобилях для привода используется металлическая цепь, которую необходимо снять с распределительного вала.

2. Отсоедините все части, которые имеют отношение к головке блока цилиндров. Ими могут быть: система впрыска, карбюратор, воздушный фильтр, коллектор, распределитель зажигания и многое другое. Обязательно слейте масло и охлаждающую жидкость, при необходимости их можно заменить. После этого откручиваются патрубки охлаждающей жидкости. Последовательность снятия крышки головки может меняться, в зависимости от способа приведения в движение газораспределительного механизма.

3. Открутите болты, предназначенные для крепления ГБЦ к блоку цилиндров. После этого, снимите головку и прокладку. Почистите места стыка обоих частей двигателя от остатков старой прокладки. При необходимости можно отшлифовать плоскости соприкосновения.

4. Установите новую прокладку и поставьте головку на место. Все дальнейшие операции производятся в обратной последовательности. После сборки, возможно, понадобится регулировка момента зажигания и газораспределительного механизма.

На этом замена прокладки завершена. Несмотря на простоту процесса, рекомендуется выполнять замену прокладки только в специализированных автосервисах, так как это ответственное дело, от которого зависит дальнейшее состояние двигателя. Тем не менее, замена данной детали своими руками лишь увеличит ваш навык автомеханика и станет ценным опытом в дальнейшем. Всего доброго и удачи на дорогах!

vipwash.ru

Замена прокладок двигателя, недорогие цены

 

Наиболее неприятной поломкой в личном автомобиле является вышедший из строя, двигатель. Во время эксплуатации машины необходимо строго следовать всем наставлениям фирмы-производителя, связанным с работой двигателя внутреннего сгорания.

Если, несмотря на соблюдение всех мер предосторожности, все же появились сомнения по поводу исправной работы двигателя, рекомендуется без промедлений обратиться к специалистам. Приоритетной задачей для автосервиса является обнаружение и устранение поломки, а не простая механическая замена деталей, пришедших в негодность.

Виды и назначение прокладок двигателя

Одной из причин неисправности ДВС могут стать пришедшие в негодность прокладки. Суть и целевое назначение прокладки – это надежная герметизация стыков деталей и элементов двигателя. Вследствие чего, замена прокладки двигателя осуществляется для исключения протечек рабочих жидкостей. В отношении ДВС подавляющего большинства автомобилей можно условно обозначить два главных вида прокладок:

Безусловно, существуют и многие другие подвиды, к примеру: прокладка помпы или масляного насоса. Как правило, их меняют вместе с деталью, частью которой они являются, так как деталь выходит из строя первой.

Прокладка головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров процедура крайне сложная, требующая специальных навыков и опыта. Производится она в следующих конкретных ситуациях. Первая – по случаю каждого демонтажа ГБЦ, потому как прокладка представляет собой запчасть одноразового свойства, а значит экономить на ней – это действовать себе в ущерб. Вторая – когда появились явственные доказательства, указывающие на выход прокладки из строя, такие как:

Локализация такой протечки происходит на стыке головки блока цилиндра с собственно блоком. Основной фактор, приводящий в негодность указанный вид прокладки – это воздействие высоких температур, вследствие перегрева ДВС. При обнаружении такого рода проблем требуется скорейшая замена прокладки головки двигателя, для предотвращения неизбежной его поломки.

Прокладка поддона двигателя

Эта прокладка призвана не допустить подтекания воды, масла из картера, антифриза и других рабочих жидкостей. При возникновении ситуации, когда в двигатель постоянно необходимо доливать масло, а на месте парковки автомобиля образуются масляные пятна, сконцентрированные в передней его части, главное подозрение ложится на прокладку поддона двигателя. При обнаружении перечисленных признаков, и в других ситуациях, когда замена прокладки поддона двигателя действительно необходима, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

В первую очередь, это нужно для точной идентификации причины неисправности, так как описанные выше симптомы могут быть следствием поломки сальника коленвала, датчика давления масла или же сливной пробки. Точно определив причину протечки, специалисты автосервиса выполнят все необходимые работы по ее устранению с обязательной гарантией качества и должным показателем надежности.

Резюмируя можно прийти к выводу, что замена прокладки двигателя – манипуляция важная, нетерпящая промедлений. Во многом трудоемкая, требующая вмешательства специально обученного мастера. Исходя из этого, логично предположить, что цена при замене прокладки двигателя будет колебаться в различных пределах. Однако сколь бы не был ощутим в денежном эквиваленте такой ремонт, он будет гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя, к которому может привести неисправная прокладка ДВС.

star-dvs.ru


Смотрите также