ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

приёмистость (двигателя). Приемистость двигателя это


Приемистость двигателя

При работе турбореактивного двигателя на каком-либо установившемся режиме (при постоянном числе оборотов) всегда соблюдается условие:

NТУРБ = NКОМП

т. е. мощность, развиваемая турбиной, равна мощности, по­требляемой компрессором и агрегатами (насосами, генера­торами, регуляторами и т. д.).

При работе двигателя на переходных, неустановившихся режимах, например при разгоне (увеличении числа оборотов двигателя), на ускорение вращающихся частей двигателя необходимо затратить дополнительную мощность. Следовательно, при разгоне ТРД мощность, развиваемая турбиной, должна быть больше мощности, потребляемой компрессором:

NТУРБ = NКОМП + NИЗБ

Здесь NИЗБ — избыточная мощность турбины, расходуе­мая на ускорение вращающихся деталей двигателя.

Чем больше избыточная мощность турбины, тем быстрое двигатель увеличивает число оборотов.

При работе двигателя на установившихся (равновесных) оборотах каждому значению числа оборотов соответствуют определенное количество газа, протекающее через турбину, определенное его давление и температура Т3 и, следова­тельно, определенная подача топлива в камеры сгорания.

Избыточная мощность турбины, необходимая для разгона двигателя, появится тогда, когда температура газа пе­ред турбиной не превысит температуру, необходимую для данного числа оборотов.

Мощность, потребляемая компрессором, с ростом числа оборотов растет сначала медленно, а затем очень быстро. На рис. 43 сплошной линией нанесена мощность, потребляе­мая компрессором. Мощность, развиваемую турбиной, при постоянной температуре газов, подходящих к ней, показы­вают кривые А—А, Б—Б, В—В, нанесенные пунктирными линиями.

Самая верхняя кривая А—А изображает мощность, раз­виваемую турбиной, при наибольшей допустимой температуре Тзмакс. Другие кривые Б—Б и В—В изображают мощ­ность турбины при более низких температурах Тз.

На рисунке видно, что мощность, развиваемая турбиной, тем больше, чем больше температура газов Т3, подходящих к ней. Точки пересечения кривых, изображающих мощность турбины, с кривой мощности, потребляемой компрессором, есть равновесные режимы.

Точки А—А определяют максимальные и минимальные числа оборотов двигателя.

На максимальных числах оборотов турбина работает при наибольшей допустимой температуре Тзмакс, поэтому-то и ограничивается время непрерывной работы двигателя на максимальных оборотах.

Обороты холостого хода берутся на 1000—1200 больше минимальных, чтобы не перегреть лопатки турбины (при этом Т3 будет меньше Тзмакс) и обеспечить удовлетворительную смазку подшипников.

В промежутке между числами оборотов холостого хода и максимальными числами оборотов мощность турбины пре­вышает мощность, потребляемую компрессором, т. е, иначе говоря, турбина в этом промежутке чисел оборотов имеет избыточную мощность.

Из анализа кривых, представленных на рис. 43, ясно, что для перевода двигателя с малых оборотов на большие надо увеличить мощность турбины — увеличить температуру газон перед турбиной.

Это достигается увеличением подачи топлива.

При увеличении подачи топлива увеличивается темпера­тура газов перед турбиной, при этом мощность и число обо­ротов, развиваемые турбиной, возрастут. А так как турбина связана с компрессором, то будет увеличиваться мощность, которую потребляет компрессор, это приведет к боль шей подаче (и под большим давлением) воздуха в ка­меры сгорания. В результате мощность турбины еще увели­чивается.

Рис. 43. Совместная работа турбины и компрессора

Однако, надо сказать, что избыточная мощность турбины невелика и это является одной из причин плохой приемистости турбореактивных двигателей.

Под приемистостью понимают способность двига­теля быстро изменять число оборотов (режим работы). Для турбореактивных двигателей приемистость составляет 15—18 секунд; это значит, что двигатель переходит с малого числа оборотов на максимальные за 15—18 секунд (при пе­ремещении рычага управления двигателем за 2—3 сек.).

Плохая приемистость ТРД затрудняет управление двига­телем (сектор газа надо двигать плавно, без рывков), ухуд­шает маневренность самолета, затрудняет полет в строю и уменьшает безопасность посадки. Для улучшения приеми­стости вес современные ТРД снабжены автоматами приеми­стости.

studfiles.net

приемистость двигателя - это... Что такое приемистость двигателя?

 приемистость двигателя acceleration capability

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

Смотреть что такое "приемистость двигателя" в других словарях:

dic.academic.ru

Приемистость+двигателя — с русского на английский

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

Приемистость - это... Что такое Приемистость?

  • приемистость — сущ., кол во синонимов: 2 • динамичность (3) • приёмистость (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • приемистость — – скорость набора скорости. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Приемистость — приёмистость I ж. Способность какого либо двигателя, установки, машины быстро переходить на большие обороты. II ж. местн. отвлеч. сущ. по прил. приёмистый Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Приемистость — Приёмистость быстрота изменения режима работы поршневого или газотурбинного двигателя в сторону увеличения оборотов. Может быть однозначно охарактеризована временем приёмистости то есть временем, прошедшим от начала движения органом управления… …   Википедия

  • приемистость ГТД — приемистость Ндп. разгон ГТД Процесс быстрого увеличения тяги (мощности) ГТД за счет повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления. [ГОСТ 23851 79] Недопустимые, нерекомендуемые разгон ГТД Тематики двигатели летательных… …   Справочник технического переводчика

  • Приемистость двигателя — процесс быстрого увеличения тяги (мощности) двигателя путём повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления, оцениваемый временем от начала перемещения рычага управления до момента достижения тяги (мощности), равной 95% её… …   Энциклопедия техники

  • приемистость шагового электродвигателя — Наибольшая частота следования управляющих сигналов, отрабатываемых шаговым электродвигателем без потери или добавления шагов при пуске из состояния фиксированной стоянки под током и останове в это состояние. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины… …   Справочник технического переводчика

  • Приемистость ГТД — 261. Приемистость ГТД Приемистость Ндп. Разгон ГТД D. Beschleunigungsvermogen Е. Acceleration F. Accélération Процесс быстрого увеличения тяги (мощности) ГТД за счет повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления Источник:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Приемистость скважины — ► intake capacity of well Характеристика нагнетательной скважины, показывающая возможность закачки рабочего агента (воды, газа, пара и др.) в пласт. Определяется объемом смеси, закачиваемой в пласт в единицу времени. Приемистость зависит от… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • приемистость двигателя — Способность двигателя быстро и плавно переходить в режима малого газа на режим полного газа. Примечание. Приемистость двигателя оценивается его временем разгона …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • dic.academic.ru

    приемистость двигателя - это... Что такое приемистость двигателя?

     приемистость двигателя

    Способность двигателя быстро и плавно переходить в режима малого газа на режим полного газа.

    Примечание. Приемистость двигателя оценивается его временем разгона.

    Политехнический терминологический толковый словарь. Составление: В. Бутаков, И. Фаградянц. 2014.

    Смотреть что такое "приемистость двигателя" в других словарях:

    technical_terminology.academic.ru

    приёмистость (двигателя) - это... Что такое приёмистость (двигателя)?

     приёмистость (двигателя)

    Тематики

    Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

    Смотреть что такое "приёмистость (двигателя)" в других словарях:

    technical_translator_dictionary.academic.ru

    Приемистость - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

    Приемистость - двигатель

    Cтраница 2

    При быстром открытии дроссельной заслонки для улучшения приемистости двигателя горючую смесь необходимо временно обогатить. При этом поршень 9 ускорительного насоса быстро опускается вниз, под давлением топлива обратный клапан 14 закрывает ся, а нагнетательный клапан 7 открывается и через распылитель 5 ускорительного насоса в смесительную камеру впрыскивается дополнительная порция топлива. Горючая смесь временнс обогащается, и двигатель переходит на новый режим работы без перебоев.  [16]

    Уменьшение времени разгона может быть достигнуто путем увеличения приемистости двигателя.  [17]

    Признаками недостаточного поступления топлива являются: падение мощности и приемистости двигателя, неравномерность его работы на холостом ходу, появление стуков. Нарушение подачи топлива наиболее часто происходит из-за неправильной установки рейки или неисправности регулятора числа оборотов, неравномерности подачи топлива различными секциями топливного насоса высокого давления, засорения топливных фильтров.  [18]

    С понижением температуры перегонки 50 % топлива улучшается и приемистость двигателя.  [19]

    Признаками недостаточного поступления топлива являются: падение мощности и приемистости двигателя, неравномерность его работы на холостом ходу, прослушивание стуков, разная температура выпускных патрубков различных цилиндров у двигателей ЯАЗ. Нарушение подачи топлива наиболее часто происходит из-за неправильной установки рейки или неисправности регулятора числа оборотов, неравномерности подачи топлива насосами-форсунками или различными секциями топливного насоса высокого давления, засорения топливных фильтров.  [20]

    Пятое требование к дизелю промышленного тепловоза связано с улучшением приемистости двигателя с турбонаддувом при быстром увеличении нагрузки. При маневровых перемещениях вагонов на промышленном транспорте тепловозу все время приходится работать в неустановившемся режиме. Переходный процесс дизеля с газотурбинным наддувом сопровождается резким рассогласованием в подаче воздуха и топлива, так как подача топлива внутрь цилиндра двигателя увеличивается почти одновременно с повышением позиции контроллера, а увеличение весового заряда воздуха в цилиндре связано с работой турбовоздуходувки. При этом время переходного процесса для ротора турбовоздуходувки определяется его моментом инерции и составляет для тепловоза ТГМ6 около 5 - 6 с. В результате возникает сильное дымление, повышенный расход топлива, увеличение температуры выпускных газов, перегрев деталей и общая перегрузка двигателя.  [21]

    Ускорительный насос предназначен для устранения обеднения смеси и улучшения приемистости двигателя в некоторых условиях движения автомобиля ( обгон, подъем), когда режим работы двигателя резко меняется.  [22]

    Резкое открытие дросселя сопровождается обеднением горючей смеси, ухудшением приемистости двигателя и увеличением времени, затрачиваемого на последующий разгон автомобиля. Для устранения этого карбюраторы имеют систему ускорительного насоса, которая дает кратковременное обогащение смеси при разгоне.  [23]

    Это уравнение сводится к квадратурам, и величины, характеризующие приемистость двигателя, можно найти численным интегрированием.  [25]

    От температуры выкипания 90 % - ной фракции также зависит приемистость двигателя, кроме того, по температурам выкипания 90 % - ной и 97 % - ной фракций бензина можно судить о полноте его испарения во всасывающей системе и о присутствии в топливе высококипящих ( хвостовых) фракций, которые, оставаясь в двигателе, могут вызывать разжижение смазки и нагарообразование. Для авиационных бензинов температура выкипания 90 % - Hoii фракции не должна превышать 145, для автомобильных - 165 - 195 в зависимости от марки.  [26]

    Очень важна проблема неустановившихся режимов, в том числе и вопросы приемистости двигателя. Значение этой проблемы вытекает из того, что подавляющее большинство транспортных двигателей работает на неустановившихся режимах как по нагрузке, так и по оборотам.  [27]

    В технических условиях ремонта двигателей обязательным условием испытания двигателей является проверка приемистости двигателя, которая производится при резком форсировании работы двигателя в короткий промежуток времени. Эти испытания следует проводить после полной приработки двигателя, которая обычно заканчивается уже при нормальной эксплуатации двигателя. В процессе эксплуатации не допускается перегрев цилиндро-поршневой группы и требуется устойчивая смазка зеркала цилиндра.  [28]

    Поэтому при моментах нагрузки Nhti, превышающих по абсолютной величине моменты приемистости двигателей N i, возникает необходимость в коррекции управления таким образом, чтобы парировать потерю шагов двигателей и обеспечить требуемую точность позиционирования или отработки программной траектории.  [29]

    В результате уменьшатся мощность и экономичность двигателя, кроме того, ухудшится приемистость двигателя, работа двигателя под нагрузкой будет сопровождаться стуками и повышенным нагревом, на малых оборотах холостого хода двигатель будет работать неустойчиво.  [30]

    Страницы:      1    2    3    4

    www.ngpedia.ru


    Смотрите также