ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Магнитная пробка в масляный картер двигателя. Пробка картера двигателя


Как Выкрутить При Сорванной Резьбе, Для Сливного Отверстия Масляного Поддона, Как Откручивать и Затягивать, Прокладка, Ремонтный Комплект

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

При своих компактных размерах, двигатель автомобиля включает в себя около десятка систем и агрегатов, которые в свою очередь состоят из большого количества деталей и элементов. Каждый из них обладает своей определенной функцией, а их слаженная работа способствует стабильной работе двигателя. Кроме всего прочего масляный поддон мотора выполняет роль смазочного резервуара, в котором собирается и хранится масло. В масляном поддоне устанавливается пробка картера.

Пробка картера

Назначение изделия

Используется сливная пробка для удаления из поддона двигателя отработанного масла. Для ее размещения в нижней точке картера приваривается бобышка, в которой изготовлено резьбовое отверстие для пробки. Последняя бывает с конической резьбой, которая не требует дополнительного уплотнения, или с цилиндрической мелкой резьбой и буртиком, предназначенным для установки кольца уплотнения. Обычно на внутреннем торце изделия крепится магнитный наконечник, предназначенный для сбора и извлечения металлических частиц, образующихся в процессе трения между собой металлических деталей двигателя.

Возможные проблемы с пробкой масляного картера

В случаях, когда автовладелец часто и неаккуратно откручивал заглушку картера, на ней портится резьба, что приводит к нарушению герметичности, и невозможности получения плотного соединения деталей. Также нередко можно услышать от водителей, что кто-то отворачивал пробку, и не смог этого сделать, поскольку она прикипела, и на ней разрушились шлицы. Основной причиной возникновения данных неисправностей является слишком большой момент затяжки при закручивании детали.

Пружина пробки

Способы устранения неисправности

Если автовладелец или мастер при обслуживании сорвал резьбу пробки масляного поддона, можно воспользоваться набором, представленным в каталогах под №96490031, который называется «Ремонтная резьба пробки поддона». В нем имеется пружина, специально закрученная под резьбу заглушки. Один кончик детали загнут вовнутрь для удобства ее закручивания. Использование элемента позволяет усилить резьбу поддона картера, который изготавливается из алюминиевого сплава. При частом выкручивании и закручивании нарушается резьбовое соединение, поэтому монтаж вкладыша в сливное отверстие позволяет избежать таких проблем в будущем.

Если же сливная пробка масляного картера не обеспечивает герметичности, или ее невозможно выкрутить, то устранение такого дефекта потребует определенных дополнительных действий. В первую очередь, следует удалить заглушку из отверстия для слива. Для этого может использоваться несколько методов. Некоторые мастера предлагают приварить к заглушке ключ, после чего с использованием рычага открутить деталь. Также можно изготовить в ней глухое отверстие с резьбовым соединением, в которое вкрутить шпильку подходящей длины. После этого, закрепив другой конец шпильки на рычаге, с усилием вытащить заглушку.

Пробка картера в автомобиле

После того, как сливная пробка открутилась, следует восстановить резьбовое соединение. Наиболее простым является вариант с приобретением специального ремонтного набора, который включает в себя:

Новые пробки в упаковке

Комплект рассчитан на 20 раз и имеет комплектующие 4-х популярных типоразмеров. С его помощью в картере изготовьте резьбовое соединение подходящего типоразмера. После этого вкрутите заглушку и затяните ее с определенным усилием. Качественная прокладка на сливную пробку картера позволит избежать подтекания масла.

Устранять такую неисправность можно и другими аналогичными способами, например, полностью заменяя бобышку, и вваривая в поддон новый подходящий по своей функциональности элемент.

Несмотря на свою простоту, заглушка на масляном поддоне картера двигателя имеет большое значение для проведения техобслуживания машины. В случае ее неисправности срок замены масла заметно увеличивается, что создает дополнительные проблемы автовладельцу.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

описание, виды, устройство и рекомендации

Одной из важных операций по обслуживанию автомобиля является замена моторного масла. Данная манипуляция предотвращает поломку силового агрегата, а это, в свою очередь, поддерживает работоспособность автомобиля. Для замены масла предусмотрено отверстие в масляном поддоне со сливной пробкой, не допускающей утечки масла через сливное отверстие. Именно об этой небольшой, но очень важной детали и пойдет речь в данной статье.

Сливная пробка: конструктивные особенности

Сливная пробка, пусть и небольшая, но достаточно важная деталь. От ее исправности зависит уровень масла в картере силового агрегата автомобиля.

сливная пробка масляного поддона

Устройство состоит из уплотнительного кольца и болта, который и представляет собой пробку. Уплотнительное кольцо является одновременно и прокладкой, обеспечивающей более плотное прилегание пробки.

Данный элемент масляного поддона устанавливается на отверстие, предназначенное для слива отработанного автомобильного масла, расположенное в масляном поддоне картера.

Стоит отметить, что при протечке масла не всегда «виновата» именно пробка. Проблема может заключаться в поврежденном картере - одной из самых уязвимых частей транспортного средства. Он находится ближе к дороге, в отличие от других деталей, и уязвим к повреждениям. Либо же причиной протечки может являться неисправность двигателя. Как известно, при возникновении некоторых дефектов силового агрегата автомобиля расход масла может увеличиться.

Стоит добавить, что прокладка (уплотнительное кольцо) является расходным материалом.

Периодичность замены прокладки сливной пробки

Как отмечалось выше, прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя представляет собой небольшое уплотнительное колечко. Оно надевается на сливную пробку и обеспечивает герметичность закрытия поддона картера двигателя. Однако эта деталь требует замены.

Когда же и как часто меняется уплотнительное кольцо? Автопроизводители рекомендуют осуществлять данную манипуляцию после каждого акта слива масла. То есть после того, как крышка сливного отверстия откручивалась, уплотнительное кольцо необходимо поменять на новое.

По большому счету, никаких критических последствий несвоевременная замена прокладки сливной пробки масляного поддона не повлечет. Просто владельцу автомобиля придется чаще подливать масло в мотор. В среднем за 10 000 километров пробега водитель будет терять от 300 до 500 мл моторного масла. Кроме того что такие потери будут увеличивать расходы автовладельца на обслуживание машины, протечка масла принесет немалый вред окружающей среде. Поэтому прокладку сливной пробки желательно менять при каждом техническом обслуживании авто.

сливная пробка масляного поддона лачетти

Разновидности уплотнительных колец

На рынке автомобильных запчастей можно отыскать как резиновые уплотнительные кольца, так и медные. В продаже имеются даже латунные прокладки сливных пробок. Есть ли разница в их свойствах? Специалисты рекомендуют приобретать металлические кольца. Они, благодаря мягкости металла, из которого сделаны, отлично справляются с обеспечением герметичности закрытия. Важно добавить, что стоимость этих деталей варьируется в диапазоне от 50 до 150 рублей, в зависимости от материала (латунные самые дорогие), и от производителя. Поэтому экономить на этих деталях, пропуская процедуры по их замене, не стоит.

В редких случаях замена уплотнительного кольца сливной пробки масляного поддона двигателя возможна только с самой пробкой. Все дело в том, что некоторые производители делают уплотнительное кольцо несъемным, и, как результат, каждая замена масла для автолюбителя грозит заменой сливной пробки и прокладки соответственно. Справедливости ради нужно отметить, что «единые» неразборные комплекты «прокладка-сливная пробка» попадаются достаточно редко.

Деталь на автомобилях разных марок

Конструкция сливных пробок на разные модели автомобилей, в принципе, идентична (в зависимости от марки автомобиля пробки различаются по диаметру и количеству полных закручиваний). Как говорилось ранее, сливная пробка представляет собой болт на резьбовой ножке. Он вкручивается в сливное отверстие масляного поддона картера силового агрегата автомобиля.

сливная пробка масляного поддона ваз

Однако многие фирмы, производящие автомобили, пытаются индивидуализировать свою марку, то есть создать ряд уникальных запчастей и деталей, подходящих только на данную модель. Это приносит автопроизводителю существенный доход.

Сливная пробка на "Шевроле Лачетти"

Для "Шевроле Лачетти" нужно покупать уплотнительное кольцо на сливную пробку, имеющее «сферическую» поверхность с одной стороны и плоскую с другой.

Конструкция прокладки сделана таким образом, что уплотнительное колечко идеально обеспечивает герметичность закрытия пробки сливного отверстия. Ну а это, в свою очередь, существенно влияет на расход автомобильного масла.

Что же касается самой сливной пробки масляного поддона для "Лачетти", то ее можно открутить гаечным ключом с диаметром 19 миллиметров. Однако некоторые экземпляры автомобилей могут оснащаться сливными пробками от других авто, потому при замене масла нужно запастись накидным ключом: это позволит легко справиться с «нестандартной» сливной пробкой масляного поддона картера двигателя автомобиля.

сливная пробка масляного поддона рено логан

Деталь для автомобиля ВАЗ

Безусловно, в России достаточно просто найти многие запчасти на отечественные автомобили. Это правило не стало исключением и для сливных пробок масляного поддона для ВАЗ. В основном на отечественных машинах используется сливная пробка с диаметром «головки» тринадцать миллиметров.

Чтобы ее открутить, необходимо воспользоваться шестигранным гаечным ключом соответствующего диаметра. Штатно отечественные пробки оснащаются резиновыми уплотнителями, которые при желании можно заменить на металлические.

Сливная пробка масляного поддона "Рено Логан"

На автомобилях "Рено Логан", достаточно популярных в России, используются сливные пробки с диаметром головки 8 миллиметров. Металлическое уплотнительное кольцо по внутренней окружности имеет слой резины. Это позволяет избежать даже мельчайших протечек.

При замене масла меняется и прокладка. Как правило, уплотнительное колечко – это одноразовый атрибут сливной пробки. В процессе эксплуатации резина может повредиться, и повторное использование поврежденной детали приведет к достаточно крупным потерям масла.

Особенности запчасти для автомобиля "Шкода Октавия"

Сливная пробка масляного поддона на "Шкода Октавия" имеет головку на 19 миллиметров. Что касается уплотнительного колечка, то специалисты рекомендуют использовать такие элементы, которые при затяжке расплющиваются. Этим «эффектом» и достигается высокий показатель герметичности. Можно приобрести алюминиевые или медные кольца для уплотнения сливной пробки масляного поддона.

пробка сливная масляного поддона картера двигателя

На "Октавию" также существуют пробки, которые откручиваются с помощью крестообразной отвертки. Для каждого автомобиля эту деталь нужно подбирать индивидуально. Известны случаи, когда владелец приобретал пробку на "Октавию", а она «давала течь».

Сливная пробка масляного поддона "Дэу Нексия"

На автомобили этой марки устанавливаются уплотнительные кольца из меди. Внутренний диаметр элемента равен 14 миллиметрам, внешний – 22 миллиметра. Что касается сливной пробки, то она откручивается ключом на 19 миллиметров.

В редких случаях штатная пробка не обеспечивает полноценную герметичность, и масло протекает. Для устранения проблемы нужно заменить уплотнительное кольцо на новое либо подобрать новую сливную пробку с аналогичным шагом резьбы.

Эксплуатация неподходящей или неисправной сливной пробки

В процессе использования даже такой простой элемент, как сливная пробка, может выйти их строя. Например, после нескольких замен масла пробка стала свободно откручиваться и закручиваться. Или же при замене уплотнительного кольца ему не было уделено внимание. К каким последствиям все это может привести?

Основной проблемой является потеря огромного количества автомобильного масла. Например, если при 10 актах замены автомобильной смазывающей жидкости игнорировать замену прокладки, то теряется порядка 300-500 миллилитров машинного масла. Это пагубно сказывается не только на работоспособности силового агрегата автомобиля, но и на экологии.

Также к течи масла приводит и сорванная резьба. Многие автолюбители «перетягивают» сливные пробки, считая, что таким образом удастся избежать течи. Но стоит понимать, что у металлического картера твердость металла выше, чем у пробки. И элементарно на ней срывается резьба и нарушается герметичность.

сливная пробка масляного поддона шкода октавия

Также такую пробку невозможно открутить обычным способом при последующих заменах масла. Возникает необходимость использования особых ремонтных комплектов, которые достаточно дороги. Гораздо дешевле и проще своевременно поменять прокладку на пробке и при необходимости саму пробку.

Сливная пробка с неодимовым магнитом

Безусловно, масляный фильтр предохраняет смазывающую автомобильную жидкость от загрязнения мусором и металлической стружкой. Однако очищающий элемент работает далеко не безупречно, и все равно какая-либо доля мусора попадает в машинное масло. Это приводит к износу основных узлов и агрегатов мотора автомобиля. Ну а износ двигателя ставит под сомнение возможность ездить на такой машине.

Для решения этой проблемы были сконструированы магнитные сливные пробки. На наконечник такого элемента устанавливается неодимовый магнит - небольшой по размерам, но достаточно мощный. Он притягивает из масла металлическую стружку (свойства вещества позволяют это делать даже при кипящем масле). В результате улучшается работоспособность двигателя и автомобиля в целом.

Конечно, магнитная пробка стоит гораздо дороже обыкновенной, но все равно цена детали с неодимовым наконечником не сравнится со стоимостью капитального ремонта силового агрегата автомобиля.

Итоги

В подведение итогов стоит сказать о том, что сливная пробка масляного поддона картера - деталь недорогая и маленькая, но очень важная. Ее исправность обеспечивает высокую герметичность и позволяет избежать протечек масла.

пробка сливная масляного поддона картера

При обновлении автомобильной смазывающей жидкости всегда нужно менять уплотнитель. Сливные пробки разных моделей авто различаются между собой как по диаметру, так и ходу резьбы. Для продления срока работы двигателя без капитального ремонта рекомендуется использовать сливные пробки с неодимовым наконечником.

fb.ru

Прокладка сливной пробки - поддона двигателя

Как я и обещал, в общей статье про прохождение технического обслуживания своими руками, я буду рассказывать и показывать (внизу видео) про каждый элемент нужный для этого процесса. Сегодня «маленькая», но реально важная часть — это прокладка сливной пробки, та что устанавливается на поддоне двигателя. Многие ее практически ни когда не меняют, а затем удивляются каплям масла на асфальтовом покрытии …

Прокладка сливной пробки

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то раньше пробки были вообще без таких прокладок, например у меня на ВАЗ 2114, по-моему, даже на FORD FUSION не было ни металлических, ни резиновых элементов. Однако сейчас другие времена.

Типы прокладок

Сейчас существуют всего два основных типа:

1) Это резиновая — обычно сделанная в форме кольца или обычной плоской шайбы. Кстати у меня именно такая.

резиновая

в пакете

оригинальная

2) Медная – сделанная в форме шайбы, обычно делается из мягких материалов, таких как медь, латунь и т.д.

Медная

на пробке

кольцо

шайба

Какую поставить? За вас решил производитель, вам лишь нужно менять их при каждой смене масла. Почему? Узнаете ниже.

Прокладки нужны

Раньше, как я писал выше, прокладок поддонов не было. В основном соединение было такое — длинная пробка гайка с длинной резьбой. Закручивали их, кто как мог, но по «старорусской» традиции закрутить нужно было от «души»! У кого «душа» очень сильная, ломали эти гайки на раз, в основном страдала резьба картера, или же шлицы самой пробки поддона. И одно и другое вылезает в очень не приятный ремонт, иногда даже приходилось менять поддон полностью (так срывали резьбы). Поэтому производители и пошли на такие шаги в виде прокладок, чтобы больше никто ничего не ломал!

И вот почему – сейчас практически все крышки поддонов двигателя закручиваются, но не позволяют вам их сильно затянуть! То есть конструкция как бы двойная — сама основная часть и большая крышка, сделанная как бы полукольцом, куда и вставляется резиновая прокладка.

выемка на пробке

со старой резинкой

старая и новая

Сильно затянуть вы ее не можете (только до «определенного» предела), однако она прекрасно герметизирует соединение. Буквально несколько не сильных поворотов ключа и все установлено.

Можно ли не менять?

Конечно можно! Отчего же нельзя? Так и на спущенном колесе ездить можно! Однако лучше менять – материал это одноразовый, он страдает при каждой «закрутки» пробки, вы его просто проминаете, особенно сильно эффект виден на медных или латунных вариантах. Гипотетически обратно поставить можно, но есть большая вероятность, что масло через эту пробку будет сочиться или даже капать. А потеря масла для двигателя критична – помните об этом!

снимаем

устанавливаем новую

Один немецкий производитель провел исследование, если не менять этот «расходник», то потеря масла может быть около 300 – 500 мл, на 10000 км. Причем не всегда под автомобилем будет лужа масла, оно будет сочиться на поддон, а затем просто капать на трассе или в городе.

ДА и если честно, ребята – не та это экономия, стоимость то копеечная, на мой автомобиль оригинал стоит 40 рублей. Самая дорогая медная, на автомобили классом выше – 120 рублей, ну копейки же! Так что менять всем!

Сейчас небольшое видео этой детали, так что обязательно смотрим.

ВИДЕО

НА этом все, легкое, но нужное видео для общего процесса. Скоро расскажу про другие составляющие, а позже сами поменяем масло. Так что следите за нашим АВТОБЛОГОМ.

avto-blogger.ru

Магнитная пробка в масляный картер двигателя

EBAY, Автозапчасти и аксессуары

  Стоимость: $1,47

Сразу после покупки автомобиля из Европы (это было около 4 лет назад) я озадачился сменой всех масел и рабочих жидкостей. В процессе замены масла в заднем мосту я заметил что сливная пробка имеет встоенный магнит на котором после выкручивания налипла приличная «шишка» магнитных частиц из отработаного масла. 

Удаление частиц износа трущихся поверхностей из масла — это хорошо. Уж по крайней мере хуже от этого точно не будет. Стал рассматривать остальные пробки и оказалось что в сливной пробке масляного картера двигателя магнита нет. Видимо производитель не считает что это необходимо и частицы износа эффективно задерживаются масляным фильтром. 

Тем не менее наши друзья из Чины предлагают замену этой пробки со встроенным мощным редкоземельным магнитом. 

probka_pw

Вот фото с сайта продавца.

Я заказывал пробку белого цвета. В процессе замены масла, после выкручивания, на пробке было заметное количество налипших магнитных частиц износа (магнит достаточно сильный), масло из-под пробки не капало и я вполне был доволен той функцией, которую она выполняла. 

probka_3

Я не сделал фото «шишкой» из магнитных частиц. Во-первых, руки были грязные, во-вторых, я вообще не собирался делать обзор такой мелочи и не стал бы ничего писать, если бы эта пробка не вышла из строя.

probka_2 

Эта пробка пережила 3 замены масла. При четвертой замене, при попытке ее завинтить я слегка не рассчитал силы и просто-напросто порвал ее. К счастью, обломок из картера легко выкрутился при помощи отвертки, не пришлось даже применять специальный инструмент. 

probka_4

Я, конечно, сам виноват.. хотя может и не я. Один раз масло мне меняли на станции техобслуживания и не исключено что именно там повредили эту пробку, а я просто уже завершил процесс. Но тем не менее, алюминий не лучший материал для изготовления болтов (пробка по своей сути — обычный болт). 

probka_6

Алюминий, бесспороно, очень технологичный метал, который легко обрабатывается, но ему явно не хватает прочности. 

probka_5

Не знаю, что мешает делать такие же пробки из стали. Пусть они бы стоили дорожее, но были бы намного прочнее и долговечней. Возможно, они существуют, но мне пока не попадались.

Тем не менее, я заказал еще две таких же алюминиевых пробки, только другого цвета. Мне понравилось как работает магнит в картере, я теперь знаю что закручивая такую пробку не стоит прилагать слишком больших усилий, тем более что в фирменная шайба (ее я покупал отдельно, та что идет с пробкой — обычная медная, гораздо хуже чем оригинальная Toyota) сделана из специального многослойного материала, очень мягкая и эффективно удерживает пробку от самоотворачивания и протекания масла.

Покупать такую пробку или нет — каждый решит сам. Мне она понравилась, постараюсь еще неспешно поискать что-то подобное, но уже не из алюминия, а что-то попрочнее, из стали.

Возможно, вам будет интересно:

Tags:drain Magnetic oil sump магнитная пробка пробка пробка в картер

3 369 views

www.kupislonica.ru


Смотрите также