ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ВК-1. Вк 1 двигатель


ВК-1 — Википедия РУ

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

ВК-1 Тип: Страна: Использование: Создан на основе: Производство: Конструктор: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Ресурс: Компрессор: Турбина: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
Klimow WK-1 side.jpgДвигатель ВК-1
турбореактивный
СССРFlag of the Soviet Union.svg
 СССР
Rolls-Royce Nene
Владимир Климов
завод № 16, Казань; завод № 19, Пермь; завод № 24, Самара; завод № 26, Уфа; завод № 478, Запорожье; Shenyang Liming Aero Engine Co; WSK Rzeszów, Жешув; Motorlet/Walter, Прага
872 кг
2600 мм
1300 мм
2650 кгс
100-200[1]
центробежный
осевая, одноступенчатая
4,5
48,2 кг/с
1,091 кг/кгс·ч
3,15:1 кгс/кг

Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).

После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских копий — РД-10 и РД-20 — было невысоким.

Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene.

ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».

По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. От оригинала он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой, это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором. Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена.

На версии ВК-1Ф появился форсаж.

Klimov VK-1 Engine.jpg Klimow WK-1 front.jpg

ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).

В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2]

ВК-1А, г. Курган, Музей авиации

После снятия с самолётов, двигатель ВК-1 оказался востребованным ещё не одно десятилетие, но уже для наземного использования. Двигатель ВК-1 устанавливался на спецавтомобиль ТМ-59, с помощью которого аэродромные службы обдували полосу, применяли для удаления льда с взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек. В 21-м веке этот авиадвигатель ещё можно встретить в некоторых аэропортах России.[источник не указан 1311 дней]

http-wikipediya.ru

7.Назначение, ттд, общее устройство двигателя вк-1а.

На тепловой машине ТМС-65 установлен турбореактивный двигатель ВК-1А конструкции Героя социалистического труда В.Я. Климова. Он является генератором высокоскоростной и высокотемпературной струи газов.

При подаче воды или суспензии ДТС-ГК в газовый поток в удлинительной насадке образуется газокапельный поток.

Прерывание подачи воды или суспензии, в целях образования прерывистого газокапельного потока, достигается с помощью переключателя клинкетной задвижки.

Двигатель ВК-1А крепится на поворотной раме и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет с необходимой продолжительностью обрабатывать газовым или газокапельным жом наружные поверхности подвижных и неподвижных объектов военной техники.

Управление поворотом, подъемом и опусканием двигателя, а также переключения клинкетной задвижки - гидравлическое.

Система запуска двигателя ВК-1А автономная, электрическая от аккумуляторной батареи 6 СТ-128. Расположена в ящике за кабиной оператора (см. со стороны сопла двигателя).

Основные технические характеристики двигателя ВК-1А

1. Условное обозначение ВК-1 А

2. Тип двигателя турбореактивный

3. Направление вращения ротора - против часовой стрелки, смотря со стороны реактивной трубы.

4. Вес двигателя 885 кг.

5. Мощность, развиваемая турбиной 13550 л.с.

6.Максимальная производительность компрессора 48,2 кг/сек

7. Температура газов:

а) в камере сгорания 2000°С

6) перед турбиной 850°С

в) на выходе из сопла 450°С

8. Скорость газов на выходе из сопла 550 м/сек .

9.Ресурс двигателя 200 часов

10. Топливо авиационный керосин Т-1 (ТС-3)

11. Режим работы:

а) малый газ:

- обороты ротора 2 500 об/мин.

- температура газов на выходе 540°С

- давление топлива перед форсунками 7-12 кгс/см2 6) ДДД техники ДДД техники и местности:

- обороты ротора 7000-9000 об/мин

- температура газов на выходе 300-480°С

Общее устройство двигателя

Турбореактивный двигатель ВК-1А состоит из следующих основных частей:

одноступенчатого центробежного компрессора с двухсторонним входом, девяти прямоточных камер сгорания, расположенных вокруг корпусов среднего и заднего подшипников, одноступенчатой осевой газовой турбиной с газосборником и сопловым аппаратом и выхлопного конуса с реактивной насадкой.

Вал двигателя состоит из трех частей: переднего заднего валов компрессора и вала турбины. Позади крыльчатки компрессора на заднем валу компрессора установлен центробежный вентилятор охлаждения подшипников и диска турбины.

В передней части двигателя расположена коробка приводов с коробкой масляных насосов агрегатами топливной системы и электрооборудования.

Между выходными фланцами выхлопного конуса и реактивной насадкой монтируется удлинительная труба.

Силовая несущая часть двигателя состоит из корпуса компрессора, переднего и заднего корпусов входных патрубков и трех корпусов подшипников: переднего, среднего и заднего.

Запуск двигателя производится электрическим мотором (стартером) от 2-х аккумуляторных батарей, подзаряженных в процессе работы от генератора.

studfiles.net

ВК-1 — WiKi

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

ВК-1 Тип: Страна: Использование: Создан на основе: Производство: Конструктор: Производитель:
Массогабаритныехарактеристики Масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Ресурс: Компрессор: Турбина: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
Klimow WK-1 side.jpgДвигатель ВК-1
турбореактивный
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР
Rolls-Royce Nene
Владимир Климов
завод № 16, Казань; завод № 19, Пермь; завод № 24, Самара; завод № 26, Уфа; завод № 478, Запорожье; Shenyang Liming Aero Engine Co; WSK Rzeszów, Жешув; Motorlet/Walter, Прага
872 кг
2600 мм
1300 мм
2650 кгс
100-200[1]
центробежный
осевая, одноступенчатая
4,5
48,2 кг/с
1,091 кг/кгс·ч
3,15:1 кгс/кг

Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).

После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских копий — РД-10 и РД-20 — было невысоким.

Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene.

ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».

По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. От оригинала он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой, это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором. Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена.

На версии ВК-1Ф появился форсаж.

Klimov VK-1 Engine.jpg
Klimow WK-1 front.jpg

ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).

В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2]

ВК-1А, г. Курган, Музей авиации

После снятия с самолётов, двигатель ВК-1 оказался востребованным ещё не одно десятилетие, но уже для наземного использования. Двигатель ВК-1 устанавливался на спецавтомобиль ТМ-59, с помощью которого аэродромные службы обдували полосу, применяли для удаления льда с взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек. В 21-м веке этот авиадвигатель ещё можно встретить в некоторых аэропортах России.[источник не указан 1311 дней]

ru-wiki.org

1 - это... Что такое ВК-1?

ВК-1 Тип: Страна: Использование: Создан на основе: Производство: Конструктор: Массогабаритныехарактеристики Масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Компрессор: Удельный расход топлива:
Klimow WK-1 side.jpgДвигатель ВК-1
турбореактивный
Flag of the Soviet Union.svg СССР
Rolls-Royce Nene
Владимир Климов
872 кг
2600 мм
1300 мм
2650 кгс
центробежный
1,091 кг/кгс·ч

ВК-1 (РД-45) — первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, чертежи которого были проданы СССР с условием не использовать в военных целях[источник не указан 667 дней]. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

После окончания Второй мировой войны в Советский союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских клонов — РД-10 и РД-20 было невысоким. Однако, перед началом холодной войны в 1946 году британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским союзом дало компании Роллс-Ройс (Rolls-Royce) разрешение на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene центробежного типа. В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1. Двигатель устанавливался на самолеты МиГ-15. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.

Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена. Двигатель получил обозначение ВК-1, от Rolls-Royce Nene он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. На версии ВК-1Ф появился форсаж.

ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14.

В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой. Это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором.

dic.academic.ru

ВК-1 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. ВК-1 Тип: Страна: Использование: Создан на основе: Производство: Конструктор: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Ресурс: Компрессор: Турбина: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
Klimow WK-1 side.jpgДвигатель ВК-1
турбореактивный
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР
Rolls-Royce Nene
Владимир Климов
завод № 16, Казань; завод № 19, Пермь; завод № 24, Самара; завод № 26, Уфа; завод № 478, Запорожье; Shenyang Liming Aero Engine Co; WSK Rzeszów, Жешув; Motorlet/Walter, Прага
872 кг
2600 мм
1300 мм
2650 кгс
100-200[1]
центробежный
осевая, одноступенчатая
4,5
48,2 кг/с
1,091 кг/кгс·ч
3,15:1 кгс/кг

ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).

После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских копий — РД-10 и РД-20 — было невысоким.

Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene.

ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».

По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. От оригинала он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой, это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором. Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена.

На версии ВК-1Ф появился форсаж.

Klimov VK-1 Engine.jpg Klimow WK-1 front.jpg

ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).

В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2]

ВК-1А, г. Курган, Музей авиации

После снятия с самолётов, двигатель ВК-1 оказался востребованным ещё не одно десятилетие, но уже для наземного использования. Двигатель ВК-1 устанавливался на спецавтомобиль ТМ-59, с помощью которого аэродромные службы обдували полосу, применяли для удаления льда с взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек. В 21-м веке этот авиадвигатель ещё можно встретить в некоторых аэропортах России.[источник не указан 1315 дней]

Примечания

wikiredia.ru

ВК-1 — википедия фото

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

ВК-1 Тип: Страна: Использование: Создан на основе: Производство: Конструктор: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Ресурс: Компрессор: Турбина: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
Klimow WK-1 side.jpgДвигатель ВК-1
турбореактивный
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР
Rolls-Royce Nene
Владимир Климов
завод № 16, Казань; завод № 19, Пермь; завод № 24, Самара; завод № 26, Уфа; завод № 478, Запорожье; Shenyang Liming Aero Engine Co; WSK Rzeszów, Жешув; Motorlet/Walter, Прага
872 кг
2600 мм
1300 мм
2650 кгс
100-200[1]
центробежный
осевая, одноступенчатая
4,5
48,2 кг/с
1,091 кг/кгс·ч
3,15:1 кгс/кг

Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).

После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских копий — РД-10 и РД-20 — было невысоким.

Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene.

ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».

По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. От оригинала он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой, это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором. Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена.

На версии ВК-1Ф появился форсаж.

Klimov VK-1 Engine.jpg Klimow WK-1 front.jpg

ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).

В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2]

ВК-1А, г. Курган, Музей авиации

После снятия с самолётов, двигатель ВК-1 оказался востребованным ещё не одно десятилетие, но уже для наземного использования. Двигатель ВК-1 устанавливался на спецавтомобиль ТМ-59, с помощью которого аэродромные службы обдували полосу, применяли для удаления льда с взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек. В 21-м веке этот авиадвигатель ещё можно встретить в некоторых аэропортах России.[источник не указан 1311 дней]

org-wikipediya.ru

ВК-1 — википедия орг

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

ВК-1 Тип: Страна: Использование: Создан на основе: Производство: Конструктор: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Ресурс: Компрессор: Турбина: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
Klimow WK-1 side.jpgДвигатель ВК-1
турбореактивный
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР
Rolls-Royce Nene
Владимир Климов
завод № 16, Казань; завод № 19, Пермь; завод № 24, Самара; завод № 26, Уфа; завод № 478, Запорожье; Shenyang Liming Aero Engine Co; WSK Rzeszów, Жешув; Motorlet/Walter, Прага
872 кг
2600 мм
1300 мм
2650 кгс
100-200[1]
центробежный
осевая, одноступенчатая
4,5
48,2 кг/с
1,091 кг/кгс·ч
3,15:1 кгс/кг

Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).

После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских копий — РД-10 и РД-20 — было невысоким.

Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene.

ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».

По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. От оригинала он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой, это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором. Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена.

На версии ВК-1Ф появился форсаж.

Klimov VK-1 Engine.jpg Klimow WK-1 front.jpg

ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).

В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2]

ВК-1А, г. Курган, Музей авиации

После снятия с самолётов, двигатель ВК-1 оказался востребованным ещё не одно десятилетие, но уже для наземного использования. Двигатель ВК-1 устанавливался на спецавтомобиль ТМ-59, с помощью которого аэродромные службы обдували полосу, применяли для удаления льда с взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек. В 21-м веке этот авиадвигатель ещё можно встретить в некоторых аэропортах России.[источник не указан 1311 дней]

www-wikipediya.ru


Смотрите также