Контрольные параметры, вернее их сравнение с рабочими параметрами двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу, позволят диагностировать возможную неисправность в том случае, если электронный блок управления не идентифицирует коды неисправности системы управления двигателем, а сам двигатель работает неудовлетворительно или без видимых причин имеет место повышенный расход топлива.
Для определения возможных неисправностей системы управления инжекторного двигателя УМЗ-4213 установленного на автомобилях Уаз, надо сравнить его контрольные параметры с рабочими на режиме холостого хода. Рабочие параметры можно прочитать с помощью диагностического сканера-тестера или бортового компьютера, если у него есть такие функции.
Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости в 75-95 градусов. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей УМЗ-4213 Евро-2 оборудованных такими системами.
Если напряжение пониженное, то проблемы в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — неисправен генератор.
Если температура пониженная в течение более пяти минут работы двигателя на холостом ходу, то неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если процент открытия дроссельной заслонки завышен, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, проверьте и при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки.
Если частота пониженная, то занижено СО на холостом ходу, норма для регулировки 0.8+-0.1 %, возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норма 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода.
Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.
Если импульс впрыска занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.
Если расход воздуха понижен — неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норматив 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода или его нагреватель.
Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.
Если угол опережения зажигания понижен, то причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен, то причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.
Если процент открытия регулятора холостого хода занижен — приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если процент открытия регулятора холостого хода повышен — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятора или он неисправен.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 оборудованном антитоксичными системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0.35-0.65 Вольт, период 1-5 секунд — неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
На автомобили Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 (409.1000400) и автомобили вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-2 (4213.1000400) устанавливалась система управления с электронным блоком управления МИКАС-7.2 : модель 293.3763000-04 для УАЗ-315195 и модель 291.3763000-11 для семейства УАЗ-3741.
Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления двигателем обеспечивают заданные параметры, должно находиться в пределах диапазоне 10-14,5 Вольт, номинальное — 12 Вольт.
Контроллер МИКАС-7.2 имеет вход не отключаемого напряжения питания для обеспечения «спящего» режима, который позволяет сохранять адаптивные данные по самообучению и настройкам, а также коды ошибок в ОЗУ (оперативной памяти) контроллера после выключения зажигания и главного реле.
Схема системы управления Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и семейства УАЗ-3741 с УМЗ-4213.10 Евро-2, с блоком управления МИКАС-7.2.— Датчик синхронизации типа ДС-1, 23.3847000 или 406.3847060-01.— Для ЗМЗ-409 — датчик фазы ДФ-1, 406.3847050 или 25.3847000, или 24.3847000, или 406.3847050-03 / -06 / -07. Для УМЗ-4213 — датчик фазы ДФ-2 с удлиненным кабелем, 4213.3847050 / -04.— Датчик массового расхода воздуха 20.3855 (HFM62C/11), 31602-3877012.— Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01 (НРК1-8) или DKG-1, 406.113000-01 или Bosch 0 280 122 001— Датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828000, полупроводникового типа, выходное напряжение линейно увеличивается с ростом температуры охлаждающей жидкости.— Датчик температуры воздуха 19.3828000, полупроводникового типа, выходное напряжение линейно увеличивается с ростом температуры воздуха.— Датчик кислорода 5WK9-1000-G, 31602-3826020— Датчик детонации GT305 или 18.3855000, 406.3855000
— Четыре форсунки топливные DEKA-1D (ZMZ-6354), или Bosch 0 280 150 560, или Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, или 406.1132010, или 406.1132107.— Две катушки зажигания двухвыводные 3012.3705, 406.3705. Зажигание парафазное — соответственно для 1, 4-го и 2, 3-го цилиндров.— Регулятор дополнительного воздуха РХХ-60, 406.1147051 / -01 / -02. Выполнен в виде поворотного сектора-затвора с моментным двухобмоточным электроприводом, управляемым ШИМ-каналом контроллера.
— Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива 315195-1139020 для ЗМЗ-409 и 3741-1139020 для УМЗ-4213.— Клапан продувки адсорбера 2112-1164200-02— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.— Комплект из четырех проводов высоковольтных 4216-3705090 для двигателя УМЗ-4213.— Комплект из четырех проводов высокого напряжения с наконечниками 4052.3707244 для двигателя ЗМЗ-409.— Четыре искровые свечи зажигания А14ДВР СН474-3707000 или BRISK LR17YC 4062.3707-02 для двигателя ЗМЗ-409.— Четыре искровые свечи зажигания WR7BC Bosch 0 242 235 522 или BRISK NR15YC-3707000 для двигателя УМЗ-4213.
— Жгут проводов 315195-3724067-10 для электронной системы управления двигателем ЗМЗ-409.— Жгут проводов 220604-3724022-10 или 390944-3724022-10 для электронной системы управления двигателем УМЗ-4213.— Спидометр электронный 85.3802, 315195-3802010-11— Выключатель зажигания без антенны иммобилайзера 31514-3704010 для УАЗ-315195.— Выключатель зажигания без антенны иммобилайзера 3741-3704010 для семейства УАЗ-3741.— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 31602-1206010-03 / -04 / -05 для УАЗ-315195.— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 220694-1206010 для семейства УАЗ-3741.
Все силовые цепи системы управления двигателем и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Питание на компоненты системы управления двигателем подается от главного реле. Электробензонасос включается от отдельного реле.
Разделение цепей «массы» по функциональному назначению позволяет обеспечить требуемые параметры управления двигателем по точности и быстродействию в условиях интенсивных электромагнитных помех, создаваемых автомобильным электрооборудованием.
Синхронизация работы системы управления двигателем с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.
Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.
Для питания датчиков используется : бортовое напряжение от главного реле, или напряжение от преобразователя контроллера. Для питания исполнительных механизмов используется : напряжение от основных клемм бортовой сети, бортовое напряжение от главного реле, бортовое напряжение от реле электробензонасоса.
Нагрузка на двигатель и оптимальная топливоподача рассчитываются по показаниям датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Впрыск бензина распределенный, фазированный, так как для отметки начала цикла управления двигателем по первому цилиндру используется датчик фазы. Нагреватель датчика кислорода включается от силовой цепи электробензонасоса, его мощность не регулируется контроллером.
В случае выявления неисправности системы управления, контроллер включает лампу-индикатор неисправностей. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии «K-line». Возможен вывод световых кодов-вспышек накопленных неисправностей на лампу-индикатор при неработающем двигателе.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
На автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 установлена система впрыска бензина с микропроцессорным управлением подачей топлива и зажиганием. С блоком управления МИКАС-7.2 для двигателя УМЗ-4213 Евро-2 и блоком МИКАС М10.3 для двигателя УМЗ-4213 Евро-3.
Блок управления двигателем МИКАС-7.2 или МИКАС М10.3 установлен в салоне автомобиля, справа за сиденьем водителя на перегородке. На автомобилях без перегородки, блок установлен в салоне на левой стойке.
В состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 входят :
— Блок управления двигателем.— Датчик положения коленчатого вала.— Датчик положения распределительного вала.— Датчик положения дроссельной заслонки.— Датчик массового расхода воздуха.— Датчик температуры воздуха.— Датчик детонации.— Датчик содержания кислорода в отработавших газах.— Датчик температуры охлаждающей жидкости.— Погружной модуль с электробензонасосом и датчиком указателя уровня топлива.— Форсунки топливные.— Катушки зажигания.— Свечи зажигания.— Регулятор холостого хода.— Каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2. Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе УМЗ-4213 Евро-2.Более подробно состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 рассмотрен в отдельном материале.
В состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-3 входят те же самые элементы, что и для Евро-2, за исключением :
— Вместо датчика массового расхода воздуха применяется датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры.— Отдельный датчик температуры воздуха в системе отсутствует.— Дополнительно в системе установлены датчик неровной дороги и второй датчик содержания кислорода в отработавших газах.
Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-3. Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе УМЗ-4213 Евро-3.Более подробно состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213 Евро-3 рассмотрен в отдельном материале.
Для подключения средств автоматизированной внешней диагностики и программирования системы управления двигателем, за сиденьем водителя справа на стенке моторного отсека со стороны салона установлен диагностический разъем.
Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Ряд отклонений, вызывающих неисправности, ошибочно могут быть приняты за неисправности электронной части системы управления, например это :
— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.— Отклонение фаз газораспределения, вызванное неправильной сборкой узлов двигателя.— Неучтенный подсос воздуха во впускной трубопровод.— Плохое качество топлива.— Несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.
Блок управления способен осуществлять в определенном объеме диагностику элементов системы управления двигателем. При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей на панели приборов автомобиля и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.
Включение лампы неисправности двигателя не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, так как блок управления имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.
Тем не менее, при неисправности, вызванной пропусками зажигания, это перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля, с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо оперативно, в течении не более 30 секунд, остановить автомобиль и заглушить двигатель. Работа двигателя допускается только после устранения неисправности.
В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 -1 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок.
Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить отключив массу аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления и помнить о том, что при отсоединении аккумуляторной батареи будут потеряны и другие данные адаптивного управления, настройка часов, радиоприемника, магнитолы и тому подобное.
В случае отключения аккумуляторной батареи теряются параметры самообучения блока управления. После подключения аккумуляторной батареи для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренным ускорением, а также работу на холостом ходу до восстановления нормальных рабочих показателей.
Перед демонтажем и монтажом любых элементов или проводов системы управления следует отсоединить провод массы аккумуляторной батареи. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумулятора и провода массы между двигателем и кузовом, а также отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке от внешнего источника аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети. Не допускается подвергать блок управления воздействию температуры выше 80 градусов. Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провод аккумулятора и соединитель блока управления. Элементы электроники системы управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Контрольные параметры, вернее их сравнение с рабочими параметрами двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу, позволят диагностировать возможную неисправность в том случае, если электронный блок управления не идентифицирует коды неисправности системы управления двигателем, а сам двигатель работает неудовлетворительно или без видимых причин имеет место повышенный расход топлива.
Для определения возможных неисправностей системы управления инжекторного двигателя УМЗ-4213 установленного на автомобилях Уаз, надо сравнить его контрольные параметры с рабочими на режиме холостого хода. Рабочие параметры можно прочитать с помощью диагностического сканера-тестера или бортового компьютера, если у него есть такие функции.
Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости в 75-95 градусов. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей УМЗ-4213 Евро-2 оборудованных такими системами.
Если напряжение пониженное, то проблемы в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — неисправен генератор.
Если температура пониженная в течение более пяти минут работы двигателя на холостом ходу, то неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если процент открытия дроссельной заслонки завышен, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, проверьте и при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки.
Если частота пониженная, то занижено СО на холостом ходу, норма для регулировки 0.8+-0.1 %, возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норма 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода.
Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.
Если импульс впрыска занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.
Если расход воздуха понижен — неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норматив 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода или его нагреватель.
Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.
Если угол опережения зажигания понижен, то причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен, то причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.
Если процент открытия регулятора холостого хода занижен — приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если процент открытия регулятора холостого хода повышен — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятора или он неисправен.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 оборудованном антитоксичными системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0.35-0.65 Вольт, период 1-5 секунд — неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Мало кому известно, что в каждом автомобиле имеется такая деталь, как датчик холостого хода или же его еще называют регулятор. На УАЗ Патриот также имеется такая деталь, без которой нормальная работа двигателя ЗМЗ-409 была бы невозможной. Уделим внимание датчику холостого хода или регулятору добавочного воздуха на внедорожнике и рассмотрим, что он собой представляет, для чего необходим, а также как определить его неисправность и осуществить замену.
Основным и единственным предназначением такого изделия, как датчик холостого хода на автомобилях является контроль и обеспечение требуемых оборотов в двигателе. Представляет собой данный датчик конструкцию следующего вида, представленную на фото ниже.Представляет собой конструкция датчика маленький электромотор, в котором вмонтирована игла. Эта игла имеет конусообразную форму, которая собственно под управлением электрического моторчика осуществляет требуемую подачу воздуха к двигателю на холостых оборотах.Принцип функционирования агрегата заключается в следующем:
Открытое и закрытое положение регулятора
Определить неисправность изделия холостого хода не составит большого труда. На УАЗ Патриот, как и на иных автомобилях, признаками неисправности устройства являются следующие факторы:
Если все эти признаки ощутимы, то следует незамедлительно их устранить. Ведь любая неисправность оставляет свой след на работе двигателя. Но не во всех случаях регулятор сразу же подлежит замене. Первоначально необходимо извлечь регулятор, проверить его на исправность и при возможности очистить. Рассмотрим, как осуществляется снятие данного изделия с авто, а также его замена на новое.
Для того чтобы осуществить замену датчика на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо воспользоваться плоской отверткой и гаечным ключом на «10». Процесс демонтажа регулятора заключается в выполнении следующих действий:
Регулятор холостого хода демонтируется вместе с хомутами, которые необходимо извлечь и установить на новую деталь. После этого осуществляется замена и установка нового агрегата на место в порядке обратном снятию.
В завершение обязательно осуществляется калибровка датчика. Но так как УАЗ Патриот является современным творением, поэтому данный процесс абсолютно автоматизирован. Все что потребуется от водителя — это накинуть клемму «минус» на аккумулятор и включить зажигание на несколько секунд. После этого зажигание можно выключить, а калибровка изделия при этом происходит автоматически.
Датчик холостого хода подлежит очистке с помощью такого средства, как WD-40, что продлит время до следующей замены изделия. Но если изделие пришло в негодность, очистка не всегда помогает и проще заменить устройство. Очистка датчика осуществляется в исключительных случаях, когда нет возможности приобрести новый.
На данном этапе следует поставить точку и сказать, что даже такой маленький агрегат, как регулятор холостого хода на внедорожнике требует не только замены при выходе из строя, но и диагностики, когда обнаруживаются малейшие подозрения на его неисправность.
Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 3197 голосов
3197 голосов 54%
3197 голосов - 54% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 1064 голоса
1064 голоса 18%
1064 голоса - 18% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 846 голосов
846 голосов 14%
846 голосов - 14% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 820 голосов
820 голосов 14%
820 голосов - 14% из всех голосов
Всего голосов: 5927
22.02.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьзагрузка...
prohodimets.ru
Система питания воздухом двигателя УМЗ-4213 на УАЗ-31605 и УАЗ-31625 конструктивно включает в себя воздушный фильтр, дроссельное устройство, регулятор дополнительного воздуха, впускной газопровод, выпускной газопровод, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры воздуха.
Воздух в двигатель засасывается через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и одноканальное дроссельное устройство, степень открытия которого зависит от степени нажатия на педаль привода дроссельной заслонки.
В задроссельном пространстве воздушная масса разделяется трубами ресивера и уплотняется в цилиндрах двигателя за счет эффекта инерционного наддува. На режимах запуска, прогрева и холостого хода двигателя подача воздуха осуществляется через регулируемый электронным блоком управления обходной канал регулятора дополнительного воздуха, выполненный в обход дроссельной заслонки.
Входной канал воздушного фильтра предназначен для забора воздуха из подкапотного пространства. Выходной канал фильтра соединен резиновым патрубком с датчиком массового расхода воздуха.
Предназначено для регулирования массы воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Крепится к ресиверу впускного газопровода двигателя и соединяется резиновыми патрубками с датчиком массового расхода воздуха и регулятором дополнительного воздуха.
Дроссельное устройство включает в себя следующие элементы : корпус с овальным проходным отверстием, внутри которого на оси закреплена воздушная заслонка, механизм привода дроссельной заслонки с кулисой, проточный канал системы подогрева дроссельного устройства, канал для забора картерных газов на холостом ходу и датчик положения дроссельной заслонки.
Начальное положение дроссельной заслонки регулируется с помощью винтового упора, что исключает заклинивание заслонки и нормирует просачивание воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство.
Плавное открытие заслонки в начальном секторе угла ее поворота, в случае резкого нажатия на педаль дроссельной заслонки, обеспечивается за счет работы кулисного механизма. Это повышает комфортность поездки на автомобиле.
Угол поворота заслонки отслеживается датчиком положения дроссельной заслонки, ось которого жестко связана с осью заслонки. Информация о степени открытия дроссельной заслонки и скорости ее закрытия или открытия поступает в блок управления двигателем.
Предназначен для распределения по цилиндрам двигателя и уплотнения массы воздуха. Состоит из двух частей: верхнего корпуса, к которому крепятся дроссельное устройство и регулятор дополнительного воздуха, и нижнего корпуса — впускной трубы. Корпусы ресивера имеют фланцевые соединения, посредством которых части ресивера крепятся между собой и к блоку цилиндров. Все соединения ресивера уплотняются прокладками.
Распределение засасываемого воздуха по трубам ресивера помимо создания эффекта инерционного наддува позволяет ограничить перетекание топливо-воздушной смеси из впускной трубы одного цилиндра во впускную трубу другого. В верхний корпус ресивера ввинчивается датчик температуры воздуха.
Предназначен для управления подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя. Степень открытия регулятора задается управляющими сигналами электронного блока управления.
В режиме пуска, когда дроссельное устройство закрыто, регулятор дополнительного воздуха открывается полностью до момента устойчивого пуска двигателя. В режиме прогрева двигателя регулятор холостого хода открыт более чем на 50%, что обеспечивает повышенные обороты холостого хода, установленное значение которых определяется температурой охлаждающей жидкости.
В режиме ограничения минимальных оборотов холостого хода регулятор открыт менее чем на 50%, что обеспечивает первую ступень регулирования оборотов холостого хода прогретого двигателя. В режиме принудительного холостого хода (режим торможения двигателем) регулятор полностью закрыт и открывается для перехода двигателя в режим холостого хода, когда обороты при закрытой дроссельной заслонке падают ниже установленного минимума.
В режимах частичных нагрузок и полной мощности регулятор приоткрыт для демпфирования колебаний воздуха во впускном тракте, что обеспечивает устойчивую работу двигателя при резком закрытии и открытии дроссельной заслонки.
Система питания воздухом двигателя в особом обслуживании не нуждается. Оно заключается в периодической очистке корпуса воздушного фильтра и замене его картонного фильтрующего элемента через каждые 40 000 километров пробега. Или чаще, в случае снижения мощности двигателя или долговременной эксплуатации автомобиля в условиях повышенного содержания пыли и песка. Картонный фильтрующий элемент воздушного фильтра имеет каталожные номера 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12.
В процессе эксплуатации необходима выполнять периодическую проверку герметичности всех соединений системы питания воздухом. Иногда может потребовать регулировки натяжения троса привод дроссельной заслонки.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
На автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с инжекторным двигателем УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3 установлена система впрыска бензина с микропроцессорным управлением подачей топлива и зажиганием. С блоком управления МИКАС-7.2 для двигателя УМЗ-4213 Евро-2 и блоком МИКАС М10.3 для двигателя УМЗ-4213 Евро-3.
Блок управления двигателем МИКАС-7.2 или МИКАС М10.3 установлен в салоне автомобиля, справа за сиденьем водителя на перегородке. На автомобилях без перегородки, блок установлен в салоне на левой стойке.
В состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 входят :
— Блок управления двигателем.— Датчик положения коленчатого вала.— Датчик положения распределительного вала.— Датчик положения дроссельной заслонки.— Датчик массового расхода воздуха.— Датчик температуры воздуха.— Датчик детонации.— Датчик содержания кислорода в отработавших газах.— Датчик температуры охлаждающей жидкости.— Погружной модуль с электробензонасосом и датчиком указателя уровня топлива.— Форсунки топливные.— Катушки зажигания.— Свечи зажигания.— Регулятор холостого хода.— Каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-2. Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе УМЗ-4213 Евро-2.Более подробно состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 рассмотрен в отдельном материале.
В состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-3 входят те же самые элементы, что и для Евро-2, за исключением :
— Вместо датчика массового расхода воздуха применяется датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры.— Отдельный датчик температуры воздуха в системе отсутствует.— Дополнительно в системе установлены датчик неровной дороги и второй датчик содержания кислорода в отработавших газах.
Принципиальная схема системы управления подачей топлива и зажиганием на УАЗ вагонной компоновки с двигателем УМЗ-4213 Евро-3. Расположение датчиков системы управления подачей топлива и зажиганием на двигателе УМЗ-4213 Евро-3.Более подробно состав системы управления подачей топлива и зажиганием на автомобилях УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213 Евро-3 рассмотрен в отдельном материале.
Для подключения средств автоматизированной внешней диагностики и программирования системы управления двигателем, за сиденьем водителя справа на стенке моторного отсека со стороны салона установлен диагностический разъем.
Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Ряд отклонений, вызывающих неисправности, ошибочно могут быть приняты за неисправности электронной части системы управления, например это :
— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.— Отклонение фаз газораспределения, вызванное неправильной сборкой узлов двигателя.— Неучтенный подсос воздуха во впускной трубопровод.— Плохое качество топлива.— Несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.
Блок управления способен осуществлять в определенном объеме диагностику элементов системы управления двигателем. При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей на панели приборов автомобиля и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.
Включение лампы неисправности двигателя не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, так как блок управления имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.
Тем не менее, при неисправности, вызванной пропусками зажигания, это перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля, с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо оперативно, в течении не более 30 секунд, остановить автомобиль и заглушить двигатель. Работа двигателя допускается только после устранения неисправности.
В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 -1 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок.
Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить отключив массу аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления и помнить о том, что при отсоединении аккумуляторной батареи будут потеряны и другие данные адаптивного управления, настройка часов, радиоприемника, магнитолы и тому подобное.
В случае отключения аккумуляторной батареи теряются параметры самообучения блока управления. После подключения аккумуляторной батареи для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренным ускорением, а также работу на холостом ходу до восстановления нормальных рабочих показателей.
Перед демонтажем и монтажом любых элементов или проводов системы управления следует отсоединить провод массы аккумуляторной батареи. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумулятора и провода массы между двигателем и кузовом, а также отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке от внешнего источника аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети. Не допускается подвергать блок управления воздействию температуры выше 80 градусов. Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провод аккумулятора и соединитель блока управления. Элементы электроники системы управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
- неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
- самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
- остановка работы двигателя при выключении передачи,
- отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
- снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
Очистка регулятора холостого хода (РХХ). Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик Чистка РХХ – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40. 1) Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика. 2) На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты. 3) Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика. (Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел) 4) Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние: 5) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм). Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика. Проверка регулятора холостого хода (РХХ).Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ. Если да Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность (обрыв цепи). Если нет заменить РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.
Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем датчик, отвернув два винтика. Вытащив датчик, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы датчика, не прилагая усилий. Теоретически, работающий датчик в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит датчик не рабочий. Демонтаж регулятора холостого хода (РХХ).Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо:1) Выключить зажигание.2) Отключить четырехконтактный разъем РХХ.3) Отвернуть два крепежных винта.
Монтаж регулятора холостого хода (РХХ) производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.
220780alex.blogspot.ru
Знание способа определения неисправностей в системе управления двигателя ЗМЗ-409 по его рабочим параметрам позволит обнаружить вероятные неисправности в том случае, если двигатель работает с явными сбоями или имеет место повышенный расход топлива, а система самодиагностики ЭБУ или вообще не показывает неисправность, или показывает, но не может ее опознать и выдать код неисправности.
Определение неисправностей двигателя по его параметрам на холостом ходу, будет возможно только при наличии подключенного бортового компьютера или сканер-тестера, умеющих считывать и выводить в режиме реального времени на свой дисплей следующие значения : напряжение бортовой сети, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, частоту вращения коленчатого вала, длительность импульса впрыска топлива, массовый расход воздуха, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода, коэффициент регулировки СО на холостом ходу, напряжение с выхода датчика кислорода.
Двигатель должен быть прогрет до температуры 80-100 градусов и быть в режиме холостого хода, все потребители, в том числе электровентилятор и кондиционер, выключены. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей ЗМЗ-409 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 оборудованных такими системами.
Если значения считываемые с бортового компьютера в режиме реального времени выходят за рамки типовых параметров, то вероятны следующие неисправности систем двигателя или его электрооборудования :
Типовой параметр — 13-14,6 Вольт. Если напряжение пониженное, то проверьте цепь заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — вероятно неисправен генератор.
Типовой параметр — 80-100 градусов Цельсия. Если температура сохраняется пониженной в течение более 5 минут работы двигателя — вероятно неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Типовой параметр — 0-1 %. Если положение дроссельной заслонки завышенное, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, в целях профилактики можно заменить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Типовой параметр — 750-850 оборотов в минуту. Если частота пониженная — занижено СО на холостом ходу (норма для регулировки 0,8+-0,1%), возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство (норма 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода.
Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.
Типовой параметр — 4,4-5,2 миллисекунд. Если импульс впрыска занижен — вероятно неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.
Типовой параметр — 14-18 килограмм/час. Если расход воздуха понижен — вероятно неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство (норматив 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода или его нагреватель.
Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.
Типовой параметр — 8-12 градусов ПКВ. Если угол опережения зажигания понижен — причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен — причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.
Типовой параметр — 22-34 %. Если положение регулятора холостого хода (РХХ) занижено — вероятно приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор РХХ или неисправен сам РХХ.
Типовой параметр : 0.8 +- 0,20. Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем ЗМЗ-409 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
Типовой параметр — 0,05-0,9 Вольт. Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 оборудованном антитоксичными системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя на холостом ходу амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0,35-0,65 Вольт (период 1-5 сек.) — вероятно неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
www.allanda-auto.ru
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Двигатель УМЗ 4213 инжектор выпускался Ульяновский моторный завод. Этот движок стал прямым наследником ЗМЗ 402, только инжекторной версией. Недостатки и поломки в нём знакомы владельцам классических вариантов Волговских моторов.
Двигатель УМЗ 4213 — автомобильные моторы, которые устанавливались на внедорожники и грузовые транспортные средства УАЗ и ГАЗ. Моторы обладают экологической нормой использования Евро-4 и мощностью в 117 л. с.
На УМЗ идёт использование сухих гильз, в отличие от его старшего брата ЗМЗ 402. Ещё одним конструктивным отличием являются смещённые пальцы поршневой группы, а ненадёжная сальниковая набивка коленчатого вала сменена на резиновый сальник. Конструкторы не додумались, что нужно установить гидрокомпенсаторы и владельцам силового агрегата приходится регулировать зазоры клапанов каждые 10 000 км.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают силовые агрегаты УМЗ 4213:
Все двигатели оснащались 5-ступенчатой коробкой передач механического типа переключения. Сцепление установлено сухое.
Как правильно проводится обслуживание на двигателе УМЗ 421? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО для 4213. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:
Проблемы и недостатки движка УМЗ такие же, как и у 402-го мотора, на базе которого он создавался. Конструкторы хоть немного и оптимизировали, а также адаптировали мотор, но некоторые недостатки всё же остались. Так, при эксплуатации появляется вибрация, дёрганье и троение силового агрегата.
По большому счёту, это связано с недостатками впрыска. На форсунках появляется налёт, который устраняется чисткой. Как показывает практика автолюбителей, родные детали стоит заменить на более качественные элементы аналогового производства.
Ещё одним серьёзным недостатком является недоработка системы охлаждения. Так, морально устаревшая система термостата, приводит к постоянным перегревам. Но, всё кардинально меняется с установкой кит комплекта системы ОЖ. Также, к недостатку можно отнести большой расход горючего, но при таком объёме мотора — это не удивительно.
Модернизировать систему можно при помощи прошивки электронного блока управления силовым агрегатом, где можно уменьшить расход, или пожертвовать данной функцией и увеличить мощностные характеристики.
Для улучшения характеристик двигателя владельцу транспортного средства предлагается установить турбину. Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
Двигатель УМЗ 4213 сконструирован на классическом варианте ЗМЗ 402. Мотор получился достаточно хорошим, если не учитывать тот нюанс, что все недостатки силового агрегата Волги остались неизбежными. Но, в этом случае, автолюбителю предлагается вариант модернизации и тюнинга.
Источник: http://avtodvigateli.com/marki/umz-4213.html
Контрольные параметры, вернее их сравнение с рабочими параметрами двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу, позволят диагностировать возможную неисправность в том случае, если электронный блок управления не идентифицирует коды неисправности системы управления двигателем, а сам двигатель работает неудовлетворительно или без видимых причин имеет место повышенный расход топлива.
Для определения возможных неисправностей системы управления инжекторного двигателя УМЗ-4213 установленного на автомобилях Уаз, надо сравнить его контрольные параметры с рабочими на режиме холостого хода. Рабочие параметры можно прочитать с помощью диагностического сканера-тестера или бортового компьютера, если у него есть такие функции.
Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости в 75-95 градусов. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей УМЗ-4213 Евро-2 оборудованных такими системами.
Если напряжение пониженное, то проблемы в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — неисправен генератор.
Если температура пониженная в течение более пяти минут работы двигателя на холостом ходу, то неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если процент открытия дроссельной заслонки завышен, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, проверьте и при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки.
Если частота пониженная, то занижено СО на холостом ходу, норма для регулировки 0.8+-0.1 %, возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норма 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода.
Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.
Если импульс впрыска занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.
Если расход воздуха понижен — неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норматив 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода или его нагреватель.
Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.
Если угол опережения зажигания понижен, то причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен, то причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.
Если процент открытия регулятора холостого хода занижен — приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если процент открытия регулятора холостого хода повышен — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятора или он неисправен.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 оборудованном антитоксичными системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0.35-0.65 Вольт, период 1-5 секунд — неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.
Источник: http://auto.kombat.com.ua/kontrolnyie-parametryi-umz-4213-diagnostika-vozmozhnyih-neispravnostey-po-rabochim-parametram-dvigatelya/
Прошивки ВАЗ
Прошивки ВАЗ М7.9.7(+)
Прошивки ВАЗ Я7.2+
Прошивки ВАЗ M73
Прошивки ВАЗ M74
Прошивки ВАЗ M75
Прошивки ВАЗ M74 (ГБО)
Прошивки ВАЗ M74 RCO
Прошивки ВАЗ M74 Два режима
Прошивки ВАЗ М86
Прошивки ВАЗ М17.9.7
Прошивки ВАЗ М17.9.7 Башкиров
Прошивки LARGUS
Прошивки ВАЗ «классика»
Прошивки ВАЗ (ГБО)
Прошивки ГАЗ
Прошивки Микас-11
Прошивки Микас-10.3/11
Прошивки Микас-10.3/114
Прошивки Микас-12.3/124
Прошивки ГАЗ (ГБО)
Прошивки УАЗ М17.9.7
Прошивки ВАЗ М17.9.71
AlfaPower УАЗ М17.9.7
Прошивки УАЗ М17.9.71
Прошивки УАЗ М86
Прошивки Mitsubishi
Прошивки Chevrolet
Прошивки Daewoo
Прошивки Ford
Прошивки KIA/Hyundai
Прошивки Renault
Прошивки Chery/Geely
Прошивки Renault
Другие модели
ChipTuningPro v.7
CombiLoader
ScanDoc
MotoDoc-III
Автоас ЭКСПРЕСС
AMProg v.3
Эмуляторы второго ДК
Эмулятор ОЗОН-Mоно
Двухканальный эмулятор ОЗОН
Прайс-лист
Чиптюнинг: Базовые понятия
3 Ступени диагностики
1 Ступень: Старт
2 Ступень: Практик
3 Ступень: Эксперт
Курс «Дизель-Мастер»
Автокондиционеры
Ремонт ЭБУ
MT60 от СhipSoft
EMS3134 от Adасt
Классификация ЭБУ
Разновидности ЭБУ
Взаимозаменяемость ЭБУ
Программ. ЭБУ с FLASH
Программ. ЭБУ с ROM
Доработки ЭБУ
Доработки ЭБУ Я7.2
Серийные прошивки
КС прошивок ВАЗ
Иммобилайзер АПС
С чего начать
Адаптеры K-Line
On-Boad Diadnostic-II
Программы Freeware
Пропуски воспламенения
Сага о массах
Мотортестер в диагностике
Датчики и ИМ
Датчики и ИМ E-GAS
ДК: LAF Sensor
Документация
Инф. письма ВАЗ
Инф. письма ГАЗ
Инф. письма Крайслер
Калина М74
Калина M17.9.7
Приора M17.9.7
Нива 4х4 М17.9.7
УАЗ M17.9.7
Микас 10.3
Bosch M7.9.7, Январь 7.2
Bosch MP7.0H
Старые системы
ВАЗ GM (mono)
ВАЗ Я4/4.1
ВАЗ Я5.1/М1.5.4: Россия-83
ВАЗ Я5.1/М1.5.4: Евро-2
ВАЗ МР7.0: Евро-2
ВАЗ МР7.0: Евро-3
ВАЗ М797: Евро-2
ВАЗ М797: Евро-3
ВАЗ М73: Евро-3
M74 и M17.9.7 (E-GAS)
OBD-II Powertrain
OBD-II Body
OBD-II Chassis
OBD-II Network
OBD-II BMW Spec
OBD-II Ford Spec
OBD-II GM Spec
OBD-II Honda Spec
OBD-II Hyundai Spec
OBD-II KIA Spec
OBD-II Isuzu Spec
OBD-II Jeep/Chrysler Spec
OBD-II Lexus Spec
OBD-II Mazda Spec
OBD-II Mitsubishi Spec
OBD-II Nissan Spec
OBD-II PSA Spec
OBD-II Subaru Spec
OBD-II Toyota Spec
OBD-II VAG Spec
Словарь диагноста
Двухрежимные прошивки
Два режима в Микас-11
Как экономить топливо
Удельный расход топлива
Легенды и мифы о КПП
Спортивный впрыск
Моментная модель Bosch
Как настроить ХХ
ХХ на Bosch M7.9.7/M73
Установка фаз ЗМЗ
Тестирование МЗ
Своими руками
Дымогенератор
Настройка USB to COM
Наш музей
FAQ
Файловый архив
Школа диагностики
Тем более я так понял это уазег?
Да! И в чем разница кто его эксплуатировал? Я его ремонтирую в меру своих возможностей и желаний, клиент вполне адекват и платит столько, сколько я счтиаю нужным.
А что проблемы? Не так давно менял на своем рабочем. Или вам подавай только где все легко и просто? И форсунки я снимаю со снятием ресивера за 30 мин.
ГазЁл те с газёлистом нада.
Да потому что, основная масса сегодняшних мотористов это парни с улицы, которые собрали 1-2 мотора на коленках в гараже и считают себя самыми крутыми мотористами. Мол круче них только яица. Одним словом думать не хотят, да и боятся ответственности. А двигателя семейства 402 и 421 любят маслом плакать, особенно 421.
А так то обыкновенный двигатель в ремонте. Нет ни чего сложного. (Когда знаешь, что и зачем крутится)
Источник: http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=72857
Техническое состояние двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир опpеделяется pасходом топлива, мощностью двигателя, давлением и расходом масла, компpессией в цилиндpах, уровнем шума pаботающего двигателя и дымлением двигателя.
На pовном участке асфальтиpованного шоссе пpи движении с установившейся скоpостью 50 км/ч выключите пеpедачу и дайте автомобилю спокойно двигаться до полной остановки. Выбег измеряйте пpи заездах в двух пpотивоположных напpавлениях.
Перед этим проверьте и при необходимости отрегулируйте давление в шинах, схождение передних колес, полноту растормаживания тормозных механизмов.
Износ протектора шин должен быть не более 50%. Ходовая часть находится в испpавном состоянии, если у автомобиля (после пpобега 9000 км) выбег не менее 500 м.
Для этого вывеpните свечи зажигания, вставьте pезиновый конусный наконечник компpессометpа в отвеpстие для свечи и стаpтеpом пpовеpните коленчатый вал пpи полностью откpытой дpоссельной заслонке и каpбюpатоpе без топлива.
Давление в цилиндpах должно быть не менее 660 кПа (6,65 кгс/см 2 ). Разница давлений в цилиндpах не должна пpевышать 98 кПа (1 кгс/см 2).
Понижение компpессии в отдельных цилиндpах может пpоизойти в pезультате «зависания» или пpогоpания клапанов, пpигоpания или поломки поpшневых колец, повpеждения пpокладки головки блока цилиндpов или наpушения pегулиpовки зазоpов в клапанном механизме двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир.
Понижение компpессии в двух соседних цилиндpах указывает на повpеждение пpокладки головки блока цилиндpов.
Пpослушивание начните с pаспpеделительного механизма на малой и сpедней частоте вpащения коленчатого вала: клапанов пpи 550–1000 мин-1 , толкателей пpи 1000–1500 мин -1, pаспpеделительных шестеpен пpи 1000–2000 мин-1.
Наиболее ясно стуки подшипников пpослушиваются на стенках каpтеpа с пpавой стоpоны на уpовне pаспpеделительного вала; стуки поpшней и поpшневых пальцев – на стенках pубашки охлаждения пpотив соответствующих цилиндpов.
Допустим также незначительный шум высокого тона от pаботы
pаспpеделительных шестеpен и шестеpен масляного насоса.
Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.
Форсунки впрыскивают топливо на горячие закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливовоздушной смеси.
Топливная рампа предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и установки форсунок.
С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой – сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива 4.
Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров двигателя УМЗ-4213 автомобилей УАЗ-3160 Симбир.
Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.
Топливный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в левый бак, а инжекционный канал – к правому баку.
Клапан установлен под капотом слева на надставке щитка облицовки радиатора и позволяет поддерживать давление топлива в правом баке, близкое к атмосферному.
После пуска холодного двигателя блок управления устанавливает автоматически (без воздействия на педаль привода дроссельной заслонки) повышенную частоту вращения холостого хода (режим прогрева двигателя).
Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах осуществляется поворотом винта 9 регулировки, расположенного на датчике 2 массового расхода воздуха.
При установке на автомобиле нейтрализатора регулировка содержания СО на холостом ходу не требуется.
— Нажмите на педаль до упора (полное открытие дроссельной заслонки), лампа неисправности двигателя УМЗ- 4213 (в комбинации приборов) не должна загораться. Если эти условия не выполняются, то нарушена установка датчика или неисправен дроссельный узел.
— Если это условие не выполняется, то имеет место повышенный износ контактов датчика; замените датчик.
Для прокачки слегка отверните пробку 12 выпуска воздуха (см. рис. 4) до появления течи бензина, затем пробку плотно затяните.
Источник: http://avtosteh.ru/uaz_3160_dvigatel_umz_4213.html
Читайте также
vsedelaisam.ru