ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мойка деталей двигателя – важная составляющая ремонта авто. Мойка деталей двигателя


Мойка для деталей своими руками: как ее сделать?

Мойка для деталей своими руками

Общеизвестно, что наиболее часто очистку автомобиля производят комплексно с использованием мойки высокого давления. Однако некоторые детали не очистить таким способом, и их мойку производят вне автомобиля. Для этого предназначены мойки для деталей, называемые также ультразвуковыми ваннами. В приведенной статье рассмотрена технология создания такого устройства своими руками.

Особенности

Ультразвуковые ванны применяют в различных сферах. При мойке автомобилей данные устройства используют в основном с целью очистки деталей двигателя, таких как форсунки, инжекторы, фильтры и прочие, мойка которых механическим способом недопустима либо неэффективна.

Особенность функционирования ультразвуковой мойки состоит в том, что она осуществляет очистку, исключающую возможность образования механических повреждений в виде сколов и царапин на очищаемых деталях.

При этом она эффективно удаляет загрязнения из труднодоступных для мойки механическим способом мест и справляется даже с такими их типами, как нагар, коррозия, промышленные масла.

Принцип функционирования

По внешнему виду заводская мойка для деталей представляет собой емкость квадратной или прямоугольной формы, состоящую из нержавеющей стали. К ее стенкам изнутри прикреплены ультразвуковые преобразователи. Источником для них является ультразвуковой генератор. Бытовые модели рассматриваемых устройств в основном имеют объем около 1 л, хотя встречаются мойки объемом до 15 л, а в промышленности используют еще большие варианты.

Мойка для деталей

Принцип функционирования рассматриваемого устройства основан на том, что мойка для деталей создает ультразвуковые колебания частотой от 18 до 120 кГц. Ультразвуковыми называют колебания частотой, превышающей 18 кГц. Однако по воздуху их передать сложно, поэтому мойка для деталей содержит жидкость, служащую в данном случае средой для распространения ультразвуковых волн.

При прохождении таких колебаний через жидкость образуется локальное понижение давления, в результате чего происходит кавитация. Под данным термином понимают парообразование и последующую конденсацию воздушных пузырьков в потоке жидкости, сопровождающиеся гидравлическими ударами и шумом, то есть появление в жидкости полостей, заполненных ее паром. Переместившиеся в область, характеризующуюся более высоким давлением, либо при повышении общего давления пузырьки схлопываются, создавая ударную волну. Вследствие этого происходит разрушение механизмов, функционирующих в подходящих для проявления данного процесса условиях.

Однако мойка для деталей основана на контролируемом использовании кавитации. Поэтому в данном случае описанное явление не разрушает помещенные в нее предметы, а удаляет с них различные загрязнения. Мойка для деталей позволяет изменять частоту волн и время обработки, благодаря чему предоставляет возможность подобрать для обрабатываемых предметов оптимальный режим и требуемую степень очистки.

Заводская мойка для деталей Elmasonic S 180H

Основными компонентами рассматриваемого устройства являются излучатель, генератор и нагревательный элемент. Первое приспособление служит для преобразования электрических волн в механические, передающиеся в жидкость через стенку емкости. Регулируемый генератор, которым оснащена мойка для деталей, формирует ультразвуковые колебания. Нагревательный элемент выполняет функцию поддержания температуры жидкости около 70 °C. Он сохраняет условия жидкости между циклами чистки, причем не каждая фирменная мойка для деталей оснащена данным приспособлением.

Создание ультразвуковой мойки

Для того, чтобы сделать простейший вариант данного устройства своими руками понадобятся следующие материалы и приспособления: пластиковая емкость (например, таз или ведро), ультразвуковая стиральная машина, стиральный порошок без отбеливающего эффекта и цветных капсул, спрей для очистки форсунок и инжектора, горячая вода. В емкость нужно набрать горячую воду и сделать раствор, добавив стиральный порошок. Затем туда же погружают стиральную машину и очищаемые детали.

Если мыть форсунки, показателем достижения их чистоты является отсутствие запаха бензина при включении стиральной машины. То есть данные детали должны находиться в растворе, пока запах не исчезнет.

При этом каждые полчаса нужно менять раствор. После того, как запах больше не ощущается, форсунки скрепляют резинкой и размещают в центре ультразвуковой машины. Обычно очистка данных деталей своими руками занимает примерно 6 часов. Ультразвуковая мойка позволяет удалить с форсунок загрязнения в виде бензина, масла и прочие.

Ультразвуковая ванна для чистки форсунок

Если требуется мойка для деталей более сложной конструкции, близкой к фирменным моделям, изготовить ее своими руками значительно сложнее, чем рассмотренный выше вариант. Для того, чтобы сделать прибор даже по простейшей схеме, нужно представлять принцип работы ультразвуковой ванны. К тому же предварительно следует ознакомиться с соответствующей литературой по электротехнике. Для упрощения можно поискать в интернете схемы самодельных приборов других пользователей. То есть рядовому автовладельцу желательно приобрести фирменное устройство.

Для работ потребуются следующие детали и материалы: трубка из стекла или пластмассы, магнит круглой формы (например, из динамика), катушка, сосуд из фарфора, специальная жидкость, импульсный трансформатор, металлический каркас, насос.

Работы начинают с наматывания на трубку катушки. При этом нужно оставить свободным ферритовый стержень, так как на него надевают магнит. Все названные компоненты в сборе представляют собой магнитострикционный преобразователь.

Магнитострикционный преобразователь

После этого нужно вмонтировать сосуд из фарфора в стальной каркас. В днище сосуда просверливают отверстие и вставляют в него головку сделанного на первом этапе работ магнитострикционного преобразователя. Далее в сосуде нужно соорудить входные и выходные патрубки, через которые будет поступать и сливаться жидкость. В случае если мойка для деталей будет иметь большие размеры, следует оснастить ее насосом для ускорения циркуляции жидкости.

Импульсный трансформатор будет служить средством повышения напряжения. Чтобы не создавать его своими руками, можно взять данный элемент от телевизора или компьютерного блока питания.

По завершении работ выполняют пробный запуск для выявления погрешностей сборки устройства и их устранения. Нужно учитывать, что феррит, который имеет в составе мойка для деталей, очень хрупок, поэтому недопустимо включать данное устройство без акустической нагрузки.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Мойка деталей двигателя.

Мойка предшествует осмотру с целью выбраковки изношенных деталей и ремонту деталей. Большое количество деталей моют в специальных устройствах - барабанных моющих машинах с ручным или электрическим приводом, или в струйных моющих аппаратах. Принцип действия барабанных устройств напоминает работу простейших стиральных машин. Небольшое количество деталей отмывают вручную. Детали агрегатов обычно покрыты маслянисто-асфальто-смолистыми отложениями и нагаром, которые мешают визуальному осмотру детали, определению степени её изношенности, покрывают, нанесённые на детали маркировки, влияют на точность измерений, пачкают руки и робу. Мойку и обезжиривание деталей можно осуществлять в органических растворителях, таких как бензин, керосин, дизельное топливо, ацетон, бензол и т.п., или в горячем растворе каустической соды. Применение растворителей не всегда целесообразно. Названные жидкости, в особенности бензин и бензол, огнеопасны, взрывоопасны, токсичны и имеют высокую стоимость. Вымачивание деталей в горячем растворе стирального порошка или кипячение в 5% растворе каустической соды более предпочтительнее, хотя и требует дополнительных затрат времени и тщательной промывки горячей водой. Следует знать, что в щелочных растворах усиленно коррозируют алюминиевые детали. Впрочем, это вовсе не означает, что мойка алюминиевых деталей в щелочах категорически противопоказана. Вымачивание деталей осуществляется в течение 1,5 –2,0 часов в растворе, имеющем температуру 70 - 90 градусов, а продолжительность кипячения составляет 45 – 60 минут. Детали промывают кисточкой. Глухие отверстия, канавки и углубления очищают проволочными или деревянными прочистками. Каналы, магистрали, сквозные отверстия удобно очищать металлическими или волосяными «ёршиками». Для очистки длинных магистралей или трубок сгодится капроновый шнур с узелками. Шнур смачивают в растворителе и протягивают в канале (трубке) вперёд-назад. После прочистки внутренних полостей каналов и отверстий, полости необходимо промыть чистой водой, желательно подаваемой под давлением, и в обязательном порядке продуть струёй сжатого воздуха от компрессора. В «глухих» резьбовых отверстиях не должно оставаться промывочных и смазывающих жидкостей. Нагар с поверхности деталей, например с днищ поршней, или с тарелок и стержней клапанов, после предварительного отмачивания деталей в керосине или растворителе, можно срезать и соскрести ножом или очистить на шлифовальном круге. Накипь, образующуюся на деталях, омываемых охлаждающими жидкостями, удаляют специальными составами, которые можно купить в магазине, или приготовить самостоятельно. Для удаления накипи неплохо подходит 10 – 15% раствор соляной кислоты HCl с добавкой ингибитора (замедлителя химической реакции), например уротропина, препятствующего разъеданию металла детали кислотой. В зависимости от слоя образовавшейся накипи, деталь выдерживают в подогретом растворе до 60 минут, затем промывают в проточной воде, остатки кислоты нейтрализуют, поместив деталь на 5 – 7 минут в раствор кальцинированной соды Na2CO3 (10 г/л) и азотистокислого натрия NaNO2 (5 г/л). С алюминиевых деталей накипь удаляют раствором, содержащим фосфорную кислоту h4PO4 (100 г/л) и хромовый ангидрид CrO3 (50 г/л). Очищенные детали промывают в проточной воде. Температура растворов должна быть 60-70 градусов С. При мойке узлов и агрегатов, имеющих закрытые подшипники качения, следует исключить попадание моющих растворов во внутренние полости подшипников во избежание вымывания смазки из подшипников и попадания в подшипники грязи.

Похожие статьи:

poznayka.org

Как выбрать мойки для деталей двигателя

Наши телефоны

Время работы 09:00 - 20:00

Написать нам [email protected]

2017.07.26

BALTICA-М 2500П мойка пластиковой тары

Перед тем, как начать ремонтировать двигатель его следует очистить от всевозможных загрязнений. Эта процедура — первостепенный этап любой починки или диагностики, так как без нее невозможно точно и достоверно узнать характер поломки, а так же исправить ее, обнаружив неисправность. Более того — позволяет сохранить в рабочем состоянии и инструменты мастера, который осуществляет ремонт, ведь они страдают от работы с неочищенными механизмами ничуть не меньше, чем сам аппарат.

Без промывки особенно сложно выяснить то, в каком состоянии находятся соединения различных частей двигателя. Пригар на некоторых настолько плотен, что “спаивает” их друг с другом мешая нормальному функционированию, и делая крайне трудными любые виды ремонта.

К сожалению, полностью автоматизированных агрегатов, которые могут промывать необходимые приборы без присутствия человека на данный момент не существует. Хотя модель BALTICA-М 2500ПБ позволяет минимизировать затраты времени и сил по мойке и очистке деталей автомобиля, обработка руками все еще является обязательным элементом в отмывании моторов и валов. К примеру: на головных частях цилиндров в цилиндровом блоке через некоторые время появляется чрезвычайно устойчивый нагар, который приходится очищать механически и с применением специальных химических реагентов. Впрочем, можно замочить деталь в особом растворе, который расщепляет пригоревшую смазку, а затем пропустить через помывочную установку, устраняя остатки.

Мытье в проточных машинах без предварительной подготовки к тому, что моющее средство из-за грязи, смазок, масел и песка в баках нейтрализуется и нужно менять после каждого цикла, не допуская начинать принимать новую партию. Поэтому, для экономии и ускорения производственного процесса, перед замачиванием стоит удалять особо явные и большие отложения грязи.

Но такое очищение не сможет быстро справится с большим объемом работ, что приводит нас к необходимости машинной мойки на промывочных установках. Только с их помощью можно очистить труднодоступные поверхности, к которым не подберется работник и загрязнения, которые потребуют слишком много времени при использовании ручного труда. Функциональность любого автомобиля зависит от качества очистки, его скорости, и поэтому единственный доступный вариант, гарантирующей отличный функционал обработанных механизмов — это обработка при участии человека и использование автоматических промывочных агрегатов.

Рекомендуем купить оборудование для автосервиса и СТО:

VORTEX V-550VORTEX V-550 мойка тары

Диаметр корзины: 550 ммРабочее пространство: 400 мм

VORTEX V-700VORTEX V-700 мойка рам

Диаметр корзины: 700 ммРабочее пространство: 400 мм

VORTEX V-900VORTEX V-900 мойка труб

Диаметр корзины: 900 ммРабочее пространство: 500 мм

BALTICA-М 2500ПBALTICA-М 2500П мойка пластиковой тары

Диаметр корзины: 1000 ммРабочее пространство: 2500 мм

Назад к списку статей

moemdetali.ru

Какие бывают мойки деталей двигателя

Моечное оборудование > Статьи > Какие бывают мойки деталей двигателя

Ремонт двигателя на СТО или в сервисе начинают с мойки и обезжиривания. Под слоем нагара не разглядеть трещины, трудно оценить качество соединений, убедиться в целостности узлов. Загрязненные поверхности нельзя точно измерить и определить степень износа.

Промежуточная мойка нужна при механической обработке коленвала, головок, блоков, редукторов и т.д. Во время ремонтных операций абразив от инструмента налипает на поверхность. Если его не удалить, то после запуска частицы попадают в чистое масло и ускоренный износ деталям обеспечен. Некачественная промывка обесценивает ремонт.

Мыть и обезжиривать можно по-разному: руками в открытой ванной, аппаратом высокого давления или в специальной автоматической мойке. Последний способ – прогрессивный и самый эффективный. Подтверждают это факты:

Виды струйных устройств

Мойка деталей с одним баком

На СТО, в небольших автосервисах и ремонтных цехах часто можно увидеть однобаковую мойку деталей машин. Это самая популярная и бюджетная мойка. Она очищает от грязи, масел, смазок, пленок. В камере обрабатывают поверхности несложного рельефа.

Размер корзины выбирают по максимальной диагонали самой крупной детали из тех, что предстоит мыть. Корзины изготавливают диаметром от 600 до 1900 мм и на заказ по индивидуальным размерам. Грузоподъемность моек составляет нескольких тонн.

Мойка деталей с двумя баками

Для особо тщательной мойки понадобятся два бака. Такую модификацию используют для очистки перед покраской, сварочными работами. Из первого бака моют, из второго ополаскивают, затем сушат. Потоком горячего воздуха сдувают мельчайшие частицы раствора так, что не остается его следов на поверхности. Второй бак можно использовать для пассивации, травления, фосфатирования.

Ультразвуковая мойка деталей двигателя

Некоторые мелкие детали необходимо отмыть особенно чисто, например, гидравлические толкатели или топливные форсунки дизельных двигателей. Головная боль автомехаников – сложные нагары. В этих случаях используют ультразвуковые ванны.

Отмытую в струйной мойке деталь погружают в ванну с ультразвуковыми излучателями. Технология гарантирует микроскопический стандарт чистоты. Ультразвук незаменимый помощник в следующих случаях:

Мойка деталей двигателя залог длительной службы отремонтированного автомобиля. Весомым вкладом в репутацию сервиса станет высокотехнологичное оборудование для очистки.

статья создана 2017-02-09 16:07:02

karex-b2b.ru

Мойка деталей двигателя

Подробности Категория: Статьи 1. Детали разобранных агрегатов должны быть промыты вна­чале в горячем (не ниже 80°С) обезжиривающем растворе, затем в чистой горячей воде, после чего тщательно высушены.2. Для стальных и чугунных деталей рекомендуется применять следующий состав обезжиривающего раствора, г/л воды:Каустической соды - 5,0Кальцинированной соды - 12,0Фосфорнокислого натрия - 2,5Зеленого мыла - 0,5При отсутствии смеси указанного состава можно пользоваться 10—15% раствором каустической соды.3. Для мойки деталей двигателя из алюминия рекомендуется применять следую­щий состав обезжиривающего раствора, г/л воды:Каустической соды - 1,3Кальцинированной соды - 4,5Фосфорнокислого натрия - 1,5Зеленого мыла - 1,0Простого мыла - 2,04. Оцинкованные детали следует промывать в 3% растворе кальцинированной соды.5. Накипь из водяной системы должна быть удалена раствором каустической соды: из рубашек блока цилиндров и головки блока 10—15% раствором, из водяного радиатора 2—3% раствором.6. Нагар с деталей должен быть удален. Для удаления нагара рекомендуется применять следующий состав химического раствори­теля, г/л воды:Каустической соды - 2,5Кальцинированной соды - 35Зеленого мыла - 25Жидкого стекла - 1,5В указанном составе детали для мойки деталей двигателя должны быть выдержаны в течение двух — трех часов при температуре раствора 90—9ГГС, после чего нагар снимается ветошью и мелким наждачным порошком, а детали промываются в горячей воде.7. Бензиновые баки должны быть промыты горячей водой, за­тем 57о раствором каустической соды, вновь промыты горячей водой и тщательно просушены до полного удаления влаги8. Подшипники качения должны быть промыты в обезвоженном керосине или в бензине, после чего обдуты сжатым воздухом и вы­сушены.9. Очищенные и промытые детали подвергаются контролю и при этом сортируются на три группы - годные без ремонта; подлежащие ремонту; негодные.10. Сортировка деталей на указанные группы производится в со­ответствии с требованиями Технических условии на контроль, сор­тировку и ремонт деталей.11. Измерение деталей необходимо производить предельными калибрами, шаблонами и специальными приспособлениями; при их отсутствии допускается пользоваться универсальным меритель­ным инструментом.12. На проверенных деталях должна быть нанесена маркировка: на годных без ремонта — белой краской;на подлежащих ремонту — желтой краской; на негодных — красной краской.13. Шлифованные поверхности годных деталей, а также подшип­ники качения должны быть смазаны тонким слоем масла.14. При мойке, контроле и транспортировке деталей необходимо принимать меры, предохраняющие детали от поломок и поврежде­ния обработанных поверхностей.

avto-uaz-469.ru

Мойка двигателя - Страница 3

Подробности Автор: Добровольский Е.И.

Опубликовано: 28 Июль 2013

Страница 3 из 4

Мойка двигателя

Главный вопрос, который задают себе владельцы автомобилей – а нужно ли мыть двигатель? Зачем мыть то, что в советские времена не было принято мыть вообще? Зачем ехать на ближайшую автомойку, если после оплаты услуг видишь надпись: «за работу двигателя после мойки администрация ответственности не несет» . Попробуем найти конкретные аргументы за и против мойки двигателя.

Мыть двигатель необходимо потому, что:

Грязный двигатель склонен к перегреву. Накопление загрязнений на внешних поверхностях и элементах любого двигателя приводит к ухудшению теплоотдачи, а значит, увеличению вероятности перегрева двигателя.

Грязный двигатель быстрее выходит из строя. Перегрев масла (например, за счет отложения грязи на поддоне картера) заметно снижает его вязкость, что повышает износ деталей двигателя. Постоянная грязь на щупе обязательно просочится в картер и будет причиной ускоренного износа деталей. Грязь и сырость способны вывести из строя электронную и электрическую начинку двигателя.

Грязный двигатель увеличивает риск пожара. Масляные пятна, да еще в разогретом виде легко воспламеняются.

Грязный двигатель – враг электропроводки. Возможно нарушение нормальной работы электрооборудования за счет его замасливания, а значит, увеличивается не только риск выхода из строя, но и возгорания электропроводки.

Грязный двигатель тяжелее болеет. Грязный двигатель тяжелее обслуживать и контролировать правильность его работы (наличие утеки масла и т.д.), а потому можно вовремя не заметить надвигающуюся поломку двигателя.

Грязный двигатель отталкивает. Если Вы собрались продать автомобиль, то двигатель помыть просто необходимо. Если вы любите свою машину, то хотя бы раз в год будете наводить идеальную чистоту и в моторном отсеке. Мойка двигателя   необходима и потому, что обслуживать чистый двигатель приятнее. К чистому двигателю и в автосервисе будет другое отношение.

Мыть двигатель самостоятельно опасно, если:

У вас современная иномарка. Причина проста – можно случайно повредить или испортить «начинку» моторного отсека, преимущественно электронную. Поэтому самообслуживание по части мойки двигателя не приветствуется. То же самое касается использования некомпетентных или слабо приспособленных для этих целей автомоек.

Вы используете для мойки легковоспламеняющиеся жидкости (растворители, бензин, солярка), чтобы смыть накопившуюся грязь. В этом случае резко возрастает риск возгорания как во время, так и после мойки;

Вы используете для просушки открытые электронагревательные приборы, огонь или даже просто курите во время мойки двигателя.

Вы   заводите двигатель до полного удаления моющего средства или воды. В этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрической части. Сегодня любой школьник знает чем опасна мокрая электропроводка.  

Чем и как мыть двигатель? Приходится признать, что обычные моющие средства не годятся. Необходимо пользоваться специальными, чтобы не навредить здоровью мотора. Средства для мойки двигателя эффективно удаляют все виды загрязнений. Они достаточно разнообразны, но можно выделить два основных вида – универсальные и специализированные. Универсальные представляют собой жидкие моющие средства (шампуни), которые годятся для отмывания всех типов загрязнений как с мотора, так и с кузова. Какой шампунь предпочесть – дело вкуса, опыта и знаний. Как уже говорилось, крайне нежелательно использовать подручные средства – растворители или солярку, которые могут в самый неподходящий момент воспламениться. Если так хочется самостоятельно помыть двигатель, то безопаснее взять жидкость для мытья посуды. Но помните, что недостаточная просушка также опасна. Можно, конечно самостоятельно соскрести слой грязи с мотора, промыть его шампунем,   продуть сжатым воздухом из компрессора или пылесоса. Но качество при этом не гарантировано, а последствия возможны.

Лучше воспользоваться услугами автомойки. Сегодня она доступна повсеместно как по деньгам, так и по качеству. Процедура не отнимает много времени, а результаты обычно удовлетворяют даже самых придирчивых клиентов. Итак, чистый двигатель – не только радует глаз и является двигателем торговли при необходимости продать автомобиль. Необходимо помнить, что чистота действительно залог здоровья, в том числе здоровья Вашего мотора.           

 

Подробности

Просмотров: 937

dobrovolskij.ru

Мойка деталей двигателя – важная составляющая ремонта авто

dvigatel

Опытные автовладельцы хорошо знают, что ремонт автомобиля начинается с промывки его деталей, в особенности с тщательной мойки двигателя. Этот процесс смело можно считать одной из важнейших технологических операций, без которой невозможно обойтись, чтобы получить хорошие результаты – качественно отремонтированное транспортное средство.

Процесс мойки состоит из серии последовательных операций: смачивания деталей, пептизации, эмульгирования поверхностей и стабилизации загрязненных участков в виде мелких капель грязи или ее твердых частиц, распределенных равномерно по объему моющего раствора. Качество мойки обеспечивается наличием в растворе ПАВов, которые создают на промываемой поверхности адсорбционный защитный слой, препятствующий повторному осаждению и налипанию загрязнений на чистую поверхность.

Процесс мойки

1. Молекулярная составляющая ПАВов обеспечивает проникновение в микротрещины, поры и т.п., а ее гидрофильная часть снижает поверхностное натяжение жидкости. Основной задачей поверхностно-активных веществ является достижение полного смачивания поверхности и удаление загрязнений. В трещинах и других труднодоступных местах частицы грязи измельчаются и разрушаются.

2. На втором этапе процесса в моющем растворе образуется эмульсия и происходит гидролизная реакция, в результате чего образуется пена. Она вбирает в себя грязь, которая содержится в жидкости и на самом объекте. Количество пены не должно быть избыточным или недостаточным, что регулируется поверхностно-активными веществами.

3. Для того, чтобы предотвратить оседание грязевых частиц на деталях двигателя, в моющиеся средства добавляются полимеры, а для защиты от коррозии – силикаты.

4. На завершающем процессе мойки молекулы ТМС оседают на загрязнениях и уже очищенной поверхности. Это позволяет раствору стабилизироваться, препятствует укрупнению частиц грязи и удаляет их вместе с раствором.

Большим преимуществом технических моющих средств является возможность их регенерировать и использовать вторично, в отличие от огнеопасных жидкостей. Для этой цели моечный участок двигателей оборудуется растворным пунктом, либо моечные устройства оборудуются отстойниками грязи для удаления загрязнений в виде нефтепродуктов и вредных веществ.

Рекомендуем

Mazbit_Turbo MAZBIT TURBO — Универсальное высококонцентрированное средство для очистки всех видов тяжелых загрязнений. Универсальное высококонцентрированное средство для очистки всех видов тяжелых загрязнений.

Стоимость за 1кг. от 147,7 руб. Подробнее

dockermsk.ru


Смотрите также