ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Основные Неисправности Дизельных Двигателей И Их Устранение. Неисправности дизельного двигателя


обзор возможных причин и способы решения проблем

В устройстве любого автомобиля, будь это дизель или бензин, предусмотрена система питания (проще говоря, топливная). Бытует мнение, что дизельные автомобили более привередливы к качеству топлива. Это действительно так. Да и ремонт такой системы стоит в разы дороже. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет топливная система дизельного двигателя, устройство ее и основные неисправности.

Устройство

Условно данную систему можно разделить на два контура: высокого и низкого давления. Последний производит подготовку топлива и направляет его на «следующий уровень», ко второму контуру. Система высокого давления выполняет функцию финального впрыска горючего в камеру сгорания двигателя.

неисправности топливной системы дизельного двигателя

Цепочка контура низкого давления включает в себя ряд конструкционных составляющих. Это фильтр, сепаратор, топливный привод, подогреватель, а также насос. Горючее проходит через каждую из вышеперечисленных деталей. Насос создает давление в системе, подогреватель в холодное время нагревает «солярку» до нужной температуры (так как зимой она превращается в парафиновую жижу), и сквозь фильтр горючее поступает во второй, не менее важный в системе контур. Он состоит из следующих деталей:

Ниже мы рассмотрим основные неисправности топливной системы дизельного двигателя.

Затрудненный запуск

Особенно часто это случается в холодное время. Считается, что запустить дизель без предварительного подогрева зимой практически невозможно. Чтобы хоть как-то сгладить эту ситуацию, производители предусмотрели арктическое топливо, которое включает в себя антизамерзающие присадки. Но трудный запуск не всегда говорит о замерзшем топливе. Если машина плохо заводится даже «на горячую», скорее всего, вышел из строя насос высокого давления, а именно его нагнетательные элементы. Также стоит проверить угол опережения подачи топлива в двигатель. Возможен износ форсунок, из-за которых смесь плохо распыляется в цилиндре. Вообще причин трудного запуска дизеля очень много. Поэтому проверяется каждая деталь. Неисправными могут быть свечи накаливания, неправильная работа регулятора давления, нехватка топлива перед ТНВД. Такие неисправности топливной системы дизельного двигателя («Фольксваген Т4» не исключение) сопровождаются разгерметизацией топливных магистралей, из-за чего воздух попадает в насос, который уже не в состоянии выработать нужное давление.

Падение мощности

Возникает вследствие износа или же повреждения распылителей. Также такие неисправности топливной системы дизельного двигателя случаются вследствие недостаточного количества топлива, что попадает в насос. Так как перед ним установлен фильтр, велика вероятность, что он попросту забит.

неисправности систем питания дизельных двигателей

Большой расход

Данные неисправности систем питания дизельных двигателей возникают из-за неправильно выставленного угла опережения впрыска. Также повышенный расход горючего является следствием неправильной работы топливного насоса. Уровень давления впрыска смеси слишком большой. Кроме этого, расход увеличивается из-за низкой компрессии в цилиндрах.

Черный дым из выхлопной трубы

И если на «КамАЗах» это принято считать «заводской болезнью», на которую хозяева просто не обращают внимания, то на иномарках дым из трубы – повод серьезно задуматься. Данные признаки неисправности дизельного двигателя говорят о плохом смесеобразовании в цилиндрах, которое может быть из-за позднего впрыска топлива. Еще следует проверить форсунки и зазоры в клапанах. Сама «чернота» образуется вследствие нагара и неплотного закрытия впускных/выпускных клапанов двигателя.

Белый и серый дым

Возможно, в двигателе пробита прокладка головки блока. Если этот дым со временем пропадает, мотор попросту переохладился. Это нормально для северных широт.

Жесткая работа

Дизельный двигатель по своей природе изначально работает шумнее бензинового. Однако если вибрации усилились, скорее всего, произошел ранний впрыск топлива. Определение неисправности дизельного двигателя производится путем диагностики форсунок. Также проверяется уровень компрессии в цилиндрах. Минимальный ее уровень должен составлять 23 килограмма на сантиметр кубический. Разбег показателей между цилиндрами при этом не превышает 5-10 процентов. Среднестатистический дизельный мотор выдает порядка 27-30 «килограмм». Для определения используется специальный инструмент – компрессометр.

неисправности топливной системы дизельного двигателя фольксваген

Провалы в разгоне

Симптомы – слишком короткий ход педали газа. В таком случае следует отрегулировать тягу акселератора. Также проверьте воздушный фильтр. Возможно, неисправен топливный насос высокого давления, из-за чего он не может выработать нужное давление в системе.

Плавают «холостые»

В таком случае проверяют уплотнительные шайбы под форсунками. Смотрят на крепление топливного провода между фильтром и насосом. При необходимости затягивают сильнее. Также при подобных симптомах неисправности топливной системы дизельного двигателя смотрят опорную пластину насоса на предмет повреждений. Возможен износ регулятора оборотов коленчатого вала. «Холостые» плавают из-за избыточного давления газов в картере – проверяют вентиляцию.

основные неисправности топливной системы дизельного двигателя

Заглох двигатель

Если он глохнет на ходу, проверяют смещение угла опережения впрыска. Это нарушение соединения привода с насосом. Также это грязный фильтр, из-за чего возникает нехватка топлива и низкое давление подачи. Что касается самого насоса, в нем возможен перекос поршней-разделителей или ротора. Стоит отметить, что ТНВД – это наиболее дорогостоящая деталь в системе питания дизельного автомобиля. В силу сложной конструкции элемент трудно поддается ремонту, поэтому стоимость восстановления сопоставима с ценой нового элемента, купленного на разборке.

Профилактика

Чтобы исключить неисправности топливной системы дизельного двигателя (потому что поломка дизеля – это дорого и надолго), не ленитесь проводить профилактику. В первую очередь нужно делать промывку системы с периодичностью 1-2 раза в год. Данная операция включает в себя демонтаж топливного бака и удаление скопившегося «отстоя» в топливном фильтре. Практика показывает, что на дне в процессе эксплуатации образуется много осадка, который при езде на пустом баке вмиг забивается в фильтрах и магистралях.

определение неисправности дизельного двигателя

Сорт горючего

Особенно это касается использования автомобиля в так называемый переходной сезон. Температура воздуха уже снизилась, а на заправках продают остатки летнего топлива. Оно теряет свою текучесть уже при -5 градусах. Дальше превращается в парафин, который забивается в насосе и фильтрах. Обязательно на заправках уточняйте, какой тип горючего будет заливаться – летний или зимний. Если уж так случилось, что температура резко упала, а в баке летняя «солярка», максимально отогрейте машину при помощи предпускового подогревателя, или если это легковушка – подключите бытовой отопитель в гараж. При запуске дизельного мотора важен каждый градус.

Не разбавляйте топливо

Некоторые умельцы при необходимости запуска дизеля зимой «бодяжат» горючее бензином. Этого делать категорически нельзя. В России давно продаются специальные арктические присадки для дизеля, позволяющие предотвратить образование парафина в баке. По сути, эти же присадки добавляют и в обычное летнее топливо на АЗС – так оно становится пригодным для эксплуатации зимой. Ничего противозаконного в этом нет. А вот разбавлять его с бензином – просто самоубийство (имеется в виду для топливной системы).

Прогрев зимой

Прогревать или нет? Топливная система дизельного двигателя, устройство которой существенно отличается от бензинового, тоже нуждается в данном действии. Запустив мотор, дайте ему поработать на холостых 3-5 минут, после чего первые 200 метров проедьте в «щадящем» для автомобиля режиме. Дизельный мотор, в отличие от бензинового, более холодный – прогревается намного дольше. Длительная работа на холостом ходу тоже не требуется, но игнорировать вышеописанную рекомендацию не стоит.

АЗС

Все ругают наши заправки за плохое качество топлива, мол, на российских АЗС нет нормальной солярки. Это в корне неправильно. Одно простое правило: заправляйте автомобиль дорогим топливом на известных АЗС. Все хотят сэкономить, покупая горючее на 10-15 процентов дешевле рыночной стоимости, буквально выстраиваясь в очереди. Однако спустя пару недель, попав на ремонт топливной, начинают винить не себя, а заправки. По сути это так, но ведь никто силой туда не загоняет. У вас всегда есть выбор. Помните главное – скупой платит дважды.

топливная система дизельного двигателя устройство

Как увеличить ресурс ТНВД?

Как мы уже сказали ранее, это одна из самых ответственных частей топливной системы.

Чтобы насос высокого давления прослужил дольше и неисправности топливной системы дизельного двигателя обошли вас стороной, нужно:

признаки неисправности дизельного двигателя

Заключение

Итак, мы выяснили основные неисправности дизеля. Соблюдая эти простые правила, вы существенно продлите ресурс системы и снизите риск «попасть на ремонт».

fb.ru

Ещё несколько неисправностей дизельного двигателя (2).

В первой статье о неисправностях дизельного двигателя, которую находим здесь, я описал самые распространённые неисправности, довольно много пробежавшей по нашим дорогам дизельной иномарки. В этой второй статье, мы рассмотрим ещё несколько типичных неисправностей дизельного двигателя, от чего они могут произойти и как с ними бороться. 

Дизельный двигатель пускается и через несколько секунд глохнет.

Сажевый фильтр глушителяТакая неисправность может возникнуть из-за сильного увеличения сопротивления выпускной системы, например если в вашем глушителе стоит фильтр сажеуловитель, и он постепенно забился гарью.

На фото выше показан новый сажевый фильтр в глушителе, а на фото ниже показан разрезанный глушитель, в котором видно, что сажа почти полностью перекрыла выход газам.

Забитый сажей фильтр глушителя.Так же такая неисправность может возникнуть после неумелого ремонта глушителя, или если вы снимали выпускной коллектор, и вдруг забыли там кусок ветоши. Вроде бы это на первый взгляд смешно, но в спешке такое бывает довольно часто.

Чтобы убедиться на сто процентов в том, что причина в глушителе, (точнее его непроходимости), то есть два способа проверки. Первый — это выкручиваем любую форсунку и вывешиваем её на топливной трубке (форсунку направляем в прозрачную ёмкость). Далее запускаем двигатель на трёх цилиндрах и наблюдаем за его работой.

Если дизель перестал глохнуть через несколько секунд, но при работе всё же работает неустойчиво и при нажатии педали газа не повышаются обороты мотора, и при этом он сильно дымит, причём дым валит через отверстие выкрученной форсунки, а сама подвешенная на трубке форсунка чётко впрыскивает топливо в прозрачную ёмкость — то диагноз забитого глушителя подтверждается.

Второй способ проверки  — это откручивание гаек выпускного коллектора, и после этого коллектор немного отодвигаем от головки цилиндров. Затем пускаем двигатель, и если он заработал нормально, то глушитель точно забит. Придётся удалить (а лучше заменить новым) забитый фильтр сажеуловителя, если он есть на вашей машине. Ну а если его нет, то следует проверить всю выпускную систему на её свободную проходимость. Бывает полезно залить в глушитель средство для чистки канализации (раньше называлось «Крот»), немного выдержать эту жидкость в выпускной системе, а затем слить всё грязь и промыть систему водой.

На автомобилях марки Мерседес, двигатель может глохнуть после запуска и по другой причине.  Клапан глушения двигателя на этих машинах не электрический как на всех, а вакуумный, работающий от разряжения. И если этот клапан плохо работает, то мотор после запуска может глохнуть. Проверить причина в клапане или нет можно двумя способами.

Первый  — это вкрутить заведомо исправный или новый клапан вместо старого. Второй —  если удалить запорный элемент клапана и запустить дизель без него. Если двигатель перестанет глохнуть, то причина в клапане. Только не забудьте, что удалив запорный элемент клапана, заглушить двигатель ключом «зажигания» вам уже не удастся, и придётся или перегнуть топливный шланг, или заткнуть глушитель, чтобы остановить ваш дизельный мотор.

После пуска дизеля, примерно через минуту обороты его падают, мотор почти глохнет, затем обороты самопроизвольно повышаются, и затем вновь уменьшаются.

Такая работа дизельного мотора похожа на проделки нечистой силы и может сильно удивить водителей новичков, ведь двигатель сам меняет обороты то в большую, то в меньшую сторону. На самом деле никаких чудес здесь нет, просто это проделки грязи в топливном фильтре тонкой очистки топлива — его пора менять. Поры фильтра забиты и проходимости фильтрующего элемента недостаточно для устойчивой работы двигателя на всех режимах и даже на холостом ходу.

Убедиться в том, что фильтр тонкой очистки пора менять, можно следующим способом. Отсоедините от штуцера топливного фильтра топливный шланг, идущий к ТНВД и опустите конец этого шланга в бутылку с чистым отстоянным дизельным топливом. Запустите двигатель и если мотор заработает нормально, то замените фильтр тонкой очистки топлива.

Но перед заменой, полезно продуть всю топливную магистраль от фильтра тонкой очистки до фильтра грубой очистки, который находится в баке. Да и сам фильтр грубой очистки следует вынуть из бака и промыть, а с бака выкрутить пробку внизу и слить отстой. После продувки топливной системы и замены фильтра тонкой очистки новым, потребуется прокачать топливную систему, чтобы удалить из неё воздух (как это сделать читаем вот тут).

Если после эксперимента с бутылкой или замены топливного фильтра и продувки и прокачки топливной системы работа мотора не изменится в лучшую сторону, то причина не в фильтре. Причиной неустойчивой работы двигателя с постоянно меняющимися оборотами может быть потеря нормальной подвижности дозатора ТНВД.

Проверить подвижность дозатора (и его рычагов) можно только разобрав ТНВД (сняв его крышку), и при разборке обычно видно, что подвижные детали дозатора (или муфта грузиков) теряют подвижность из-за наличия на них коррозии или грязи. Естественно, что все подвижные детали следует аккуратно извлечь, почистить от грязи или коррозии (а иногда и отполировать трущиеся части) и смазав дизельным топливом вернуть на место. Новичкам эту работу советую поручить специалистам.

При работе дизельного двигателя, в расширительном бачке видны выходящие пузыри воздуха.

Эта неисправность может быть на любом двигателе с жидкостной системой охлаждения, не только на дизельном но и бензиновом. И возможны два варианта этой неприятности. Первый — это менее серьёзный вариант, когда прокладка между блоком двигателя и головкой цилиндров потеряла герметичность и её просто необходимо заменить. Второй более серьёзный и дорогой вариант этой неисправности — это трещина в головке цилиндров и головку следует ремонтировать как описано в этой статье.

В обоих случаях демонтаж головки неизбежен, и если после снятия головки обнаружится, что прокладка цела, то скорей всего имеется трещина в головке, которую можно обнаружить как я описал в статье по ремонту треснутой головки (ссылка чуть выше).

Если резко отпустить педаль газа, то дизельный двигатель медленно сбрасывает обороты.

Эта неисправность может быть из-за заклинивания троса газа (его необходимо смазать) или из-за поломки, ослабления или соскакивания возвратной пружины рычага газа, или из-за потери подвижности деталей дозатора и регулятора.

Для начала проверим проблема в тросике газа или в деталях ТНВД. Отсоединяем тросик газа и запустив дизель, рукой нажимаем на рычаг подачи газа (к которому был подсоединён трос). Когда обороты мотора повысятся, резко отпускаем рычаг, и если обороты резко снизятся, значит с деталями ТНВД (их подвижностью) всё в порядке и дело в заедании троса газа или самой педали газа. Это легко проверить перемещая сам тросик или педаль газа. Неполадки устраняем смазыванием деталей, или заменой негодных.

Если же после отсоединения троса газа и резком отпускании рычага газа обороты медленно уменьшаются (с запаздыванием), тогда следует попробовать заменить возвратную пружину рычага более упругой. Если и это не поможет, тогда нужно снимать крышку ТНВД и возвращать деталям привода дозатора и регулятора частоты вращения подвижность (как написано выше в тексте).

Дизельный двигатель с ТНВД фирм R. Bosch, Nippon Denso, Diesel-Kiki при выключении «зажигания» не глохнет.

Такая неисправность может произойти из-за заедания запорного клапана глушения двигателя (как его проверить читаем вот тут) или из-за выкрашивания кулачков профильной шайбы механизма ТНВД или порчи роликов, которые катаются по профилю кулачков этой шайбы. Запорный клапан может выйти из строя от выкрашивания деталей ТНВД, но об этом чуть ниже.

Выкрашивание металла  вышеперечисленных деталей ТНВД может произойти, если какой то водитель для облегчения запуска дизеля (например в сильный мороз, или при неработающих свечах накала, и при других причинах, неведомых новичку) добавляет в дизельное топливо бензин. Это делать ни в коем случае нельзя, так как помимо жёсткой работы дизельного двигателя и резкого увеличения нагрузок на кривошипно-шатунный механизм и ЦПГ, бензин является хорошим растворителем. И смазывающие свойства бензина равны нулю!

А все детали ТНВД смазываются дизельным топливом, которое если разбавить его бензином, теряет свои смазывающие свойства. Естественно от недостатка смазки, на трущихся вышеперечисленных деталях (и не только их) появляются задиры и выкрашивание частиц металла, или просто их быстрая выработка от повышенного трения без смазки.

В итоге, мало того, что ресурс дорогих деталей ТНВД ощутимо сокращается, так ещё и продукты износа (стружка и металлическая пыль) попадают в запорный клапан, который глушит двигатель, и выводят его из строя (клапан заклинивает в открытом положении). И водитель удивляется — почему нельзя заглушить дизель нормальным способом (с помощью ключа «зажигания»).

Чтобы вернуть подвижность клапану, следует как то заглушить двигатель, например перегибом топливного шланга или заткнув глушитель и затем выкрутить запорный элемент клапана (где он находится переходим по ссылке немного выше и читаем) и почистив его от металлической пыли.

Но эта полумера поможет всего лишь нормально добраться домой, но в любом случае ТНВД по приезду в гараж следует демонтировать, а затем разбирать, чистить , деффектовать и менять изношенные детали. Такой ремонт желательно доверить профессионалам. Бывает что детали из-за стружки так заклинивают в своих трущихся парах (кстати из-за воды и коррозии тоже), что чтобы их извлечь требуется пресс!

Некоторые водители впадают в другую крайность — по совету «бывалых» находят на ТНВД подходящую по их совету пробку и заливают туда моторное масло, якобы для лучшей смазки. Это делать тоже нельзя (можно испортить форсунки, резко увеличить количество нагара в камерах сгорания, резко увеличится давление топлива из-за повышения его вязкости, и др.). ТНВД и все его детали отлично смазываются нормальным дизельным топливом!

Зимой, в сильный мороз, дизельный двигатель внезапно заглох и не запускается.

Парафин в отстойнике топливного фильтра.Эта распространённая неисправность может произойти при понижении температуры окружающего воздуха и в дизельном топливе, не рассчитанном на такие температуры, происходит кристаллизация парафинов. Здесь всё просто — заправляйтесь в мороз только зимним топливом на проверенных заправках, или используйте проверенные фирменные добавки в летнее топливо, которых сейчас полно в продаже.

Оживить двигатель поможет только обогрев ТНВД и топливных трубок с помощью фена, только вот в дороге подключить его бывает некуда. Так же будет полезным, особенно в северных районах установка фирменных подогревателей топлива.

Но можно установить и самодельный подогреватель, который вообще не потребляет электричества. Как его изготовить я написал вот тут и он работает от горячей охлаждающей жидкости. Но можно изготовить самодельный подогреватель топлива в баке, который будет работать от горячих выхлопных газов. О таком подогревателе можно почитать вот здесь.

Так же мотор может заглохнуть в сильный мороз даже с зимним топливом, из-за наличия в этом топливе воды. При понижении температуры вода, находящаяся в топливе, пока мотор работает и идёт поток топлива в шлангах, ещё кое как находится в жидком состоянии, но стоит заглушить двигатель даже на короткое время и вода превращается в лёд.

В итоге, в системе появляются ледяные пробки, перекрывающие поток топлива. Здесь опять же оживить двигатель поможет обогрев топливной системы, который в пути не так легко организовать (сеть для подключения фена не так то просто найти), так как открытое пламя для обогрева топливной системы будет использовать только сумасшедший.

Всего этого «гемора» можно заранее избежать, если модернизировать топливную систему дизельной иномарки, как описано в этой полезной статье.

Дизельный двигатель троит, то есть не работает какой то цилиндр.

В большинстве случаев (если с клапанами всё в порядке) неисправна какая то из форсунок. Чтобы определить форсунка какого цилиндра вышла из строя, следует по очереди отключать бензопровод высокого давления от форсунок. И если при отключении топливопровода от очередной форсунки, частота оборотов дизеля не меняется, значит именно эта форсунка неисправна.

Чтобы проверить точно, следует выкрутить эту форсунку из головки двигателя, а затем ослабив гайку штуцера ТНВД, поверните топливопровод немного в сторону, подсоедините к нему форсунку, так чтобы её распылитель был хорошо виден, и затяните все гайки. Под форсунку следует подставить подходящую ёмкость, чтобы не забрызгать двигатель.

Форсунка слева исправная и справа неисправная.Теперь заведите мотор и наблюдайте за распыляемым топливом, выходящим из форсунки. Если из распылителя форсунки выходит четкий факел струи, без искажений формы конуса струи, впрыскивание чёткое и без пропусков, значит ТНВД и форсунка исправны. Если впрыск нестабилен от цикла к циклу (с пропусками), или конус факела струи имеет искажённую (неровную) форму, или конус состоит из нескольких тонких струй (как на фото слева) то следует проверять и ремонтировать форсунку.

Если же с форсункой всё в порядке, то причина может быть в нагнетательном клапане ТНВД, который следует проверить, отогнав машину в специализированный центр.

Причина не работоспособности какого то цилиндра, может быть из-за отсутствия или неправильного теплового зазора клапанов данного цилиндра (как регулировать клапаны читаем вот тут), или выходу из строя какого то гидрокомпенсатора (если у вас двигатель с гидрокомпенсаторами клапанов).  Это можно выяснить замерив компрессию в данном цилиндре и сравнив её показатель с остальными цилиндрами.

Эти перечисленные выше неисправности дизельного двигателя, и главное методы их устранения, надеюсь помогут определить новичкам, что не так с работой их мотора и как их устранить, и по возможности своими силами, успехов всем.

 

 

 

suvorov-castom.ru

Основные Неисправности Дизельных Двигателей И Их Устранение

Дизельные двигатели работают в условиях высокого рабочего давления, в несколько раз превышающего то, которое бывает в бензиновых аналогах. Именно поэтому для их безотказной работы большое значение имеют высокая точность состава смеси, а также непосредственно момент впрыска и качество распыления. Даже несложный на первый взгляд ремонт современного дизельного двигателя требует применения диагностической аппаратуры, после которой обязательны стендовые испытания. В противном случае высока вероятность того, что некачественно произведенные ремонтные работы приведут к более серьезным поломкам.

Специалисты, осуществляющие ремонт дизельных двигателей, говорят о том, что чаще всего неисправности возникают в системах подачи топлива и его инжекции в камеры сгорания. Поэтому в основном двигателям требуется регулировка или ремонт именно топливной аппаратуры. Любой дизель-автосервис должен быть оснащен стендом её диагностики и регулировки. Также в мастерской должен быть дизельный компрессометр и дымометр. После проведения диагностики, в процессе которой выявляются любые отклонения от нормы в работе двигателя, тестируется работа насосов и форсунок, учитываются показатели функционирования ТНВД и ритмичность подачи горючего.

В качестве профилактики поломок специалисты рекомендуют выполнять ряд несложных предписаний. Во-первых, не рекомендуется длительно работать в режимах высоких оборотов. Во-вторых, нужно выдерживать интервалы прогрева и охлаждения, рекомендуемые производителями двигателей. Третье – не следует заменять охлаждающую жидкость водой. И, наконец, по возможности пользоваться только топливом высокого качества. Заливая в бак горючее низкого качества, вы можете получить серьезную проблему – на форсунках и элементах топливной системы появятся стойкие химические отложения.

Первым признаком того, что вам предстоит ремонт форсунок Common rail или delphi, будет тот факт, что автомобиль резко увеличит потребление топлива. Также следует обратить внимание на мощность двигателя, если она снизилась – это второй «звоночек», еще один момент – нестабильность работы двигателя в режиме холостого хода. Заметив один из этих признаков, не дожидайтесь поломки, а сразу же отправляйтесь в дизель-автосервис.

Химические отложения с форсунок в автосервисах удаляются сейчас тремя способами: промывкой с использованием чистящей присадки, заливкой в бак промывочной смеси с последующим прогоном по топливной системе, и ультразвуковая чистка.

30 Сентября, 2011

fb.ru

Основные неисправности дизельных двигателей

Дизельный двигательКак показывает статистика, в последнее время, покупатели автомобилей отдают предпочтение именно дизельным двигателям, а не бензиновым. Люди обращают внимание, прежде всего на стоимость дизельного топлива и на характеристики мотора.

Как правило, дизельные двигатели потребляют гораздо меньшее количество топлива, чем бензиновые силовые агрегаты, но имеют большую тяговитость. Эту позицию вполне можно понять, так как в условиях нынешней экономической ситуации каждый старается на чем-то сэкономить. Однако многие не задумываются, что дизельные двигатели гораздо капризнее бензиновых собратьев, чаще требуют ухода, да и ремонт их стоит гораздо дороже. Мы постараемся разобраться, каковы основные неисправности дизельного двигателя и в результате чего они возникают?

Сразу необходимо отметить, что дизельный двигатель начинает хандрить в результате эксплуатации в экстремальных условиях, а также при достижении конца срока службы некоторых его элементов. Собственно, в нашей стране как раз и есть экстремальные условия, учитывая то, каким топливом мы заправляем свои автомобили, а большинство машин с дизельным двигателем, которые продаются на вторичном рынке, имеют не малый пробег. Собственно, если автомобиль приобретается «с рук», то вполне можно попасть на дизельный двигатель, который уже работает на последнем издыхании и не за горами дорогостоящий ремонт.

Возможные причины неисправности двигателя зависят и от качества обслуживания сервисной станции. Многие начали жаловаться на то, что даже фирменные СТО делают не ради качества и своего доброго имени, а ради того, чтобы клиент вернулся и потратил не малую сумму на повторный ремонт. Иными словами, виной многих поломок может быть неквалифицированное обслуживание. Дизельный двигатель более сложен в техническом плане, нежели бензиновый, и далеко не все мастера способны совладать с ним. Кроме того, он требует особого внимания и к качеству масла. В связи с тем, что качество дизельного топлива на наших заправках, едва ли, не самое худшее в мире, масло необходимо менять каждые 7500 км.  Многие игнорируют это требование, меняя масло только тогда, когда с двигателем уже начинаются проблемы, или же заливая самые дешевые варианты,  что, всё равно, приводит в дальнейшем к дорогостоящему ремонту.

Раз уж упомянули о качестве дизельного топлива, то необходимо добавить, что большинство поломок возникает именно из-за работы системы питания, которая быстро приходит в негодность в наших странах. Это и засорение форсунок, и действие примесей на всю систему питания, в конце концов, приход к негодности ТНВД. Перечисляя неисправности топливной системы дизельного двигателя, поломка топливного насоса высокого давления является самой серьёзной. Это сложнейший агрегат, который требует вмешательства только высококвалифицированных специалистов. По той причине, что таких специалистов найти достаточно тяжело, многим приходится отдавать кругленькую сумму на покупку нового ТНВД. К сожалению, даже такие большие траты, как правило, не учат автомобилистов ухаживать за дизельным двигателем так, как требуется. Не спасет автомобилистов даже посещение дорогих заправок, так как топливо там всё равно разбавленное. Единственный вариант – как можно чаще чистить систему питания, чтобы продлить срок службы мотора.

Продолжая тему причин выхода из строя дизеля, важно упомянуть и о тех «болячках», которые характерны и для бензиновых агрегатов. Речь идет об износе поршневой группы. Результатом становится то, что в холодную пору года двигатель становится трудно запустить. Признаком износа может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, а также увеличение расхода масла. Определить «жрет» двигатель масло или нет, можно по сизому дыму. Если таков имеется, то пора заглянуть на СТО. Характерной причиной неисправности является и износ распылительных форсунок – это также одно из слабых мест дизельных агрегатов. В результате этого, их выхлопной трубы валит черный едкий дым, а расход топлива увеличивается. Эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями не рекомендуется, так как не только есть риск прогара поршней, но также выхлопы приносят серьёзный вред экологии.

Степень износа двигателя и затраты на починку определяются только после его вскрытия. Если после проявления вышеописанных признаков неисправности поршневой группы, владелец сразу же обратился за помощью к опытным мотористам, есть возможность отделаться только заменой поршневой группы, чисткой форсунок и настройкой ТНВД. Если же двигатель работал «на износ», то вполне возможна необходимость расточки цилиндров. Это уже более дорогая процедура.

Дизельному двигателю необходимо обеспечивать должный уход. Только в этом случае, дорогостоящий ремонт обойдет вас стороной.

Читайте также:

pro-tachku.ru

Причины неисправности дизельного двигателя

Какой бы ни был надежный двигатель, поломки все же случаются. Причин неисправности дизельного двигателя может быть немало. Но есть основные, которые мы и разберем с этой статье.

Затруднённый пуск дизельного двигателя

Прежде всего, надо помнить, что дизельное топливо должно соответствовать сезону. Летнее дизтопливо для лета, зимнее, ну вы догадались. Итак, мотор машины заводиться без нареканий, масло есть, топливо соответствует сезону, но пуск все равно затруднителен, то с большой вероятностью проблема в низкой компрессии или неисправности в системе предпусковой системе.

Нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20-26 бар. Если компрессия находится на нижней границе, указанной для конкретного мотора, или ее разброс по цилиндрам превышает 3-5 бар, то такой мотор требует ремонта. В 70 случаев из 100, простая замена колец оказывается бесполезной, и требуется расточка блока с установкой ремонтных поршней.

Что бы понять, есть ли износ поршневой системы, можно провести самый простой осмотр. Необходимо поднять крышку масляной горловины двигателя или отсоединить шланг вентиляции. Если вы увидите идущий картерный газ, значит двигателю необходим ремонт.

А как же самому сделать проверку предпускового подогрева? Для этого следует подключить вольтметр к общей шине, по которой подводится напряжение на свечи, и включить зажигание. Если напряжение накала 12 В. (на некоторых японских моделях 6 В. или 24 В.) приходит на свечи и снимается через 20-30 секунд после погасания контрольной лампы в салоне, то реле управления свечами

Иногда плохой пуск исправного двигателя, после длительной стоянки, бывает вызван подсосом воздуха в топливной системе. За время стоянки топливо «уходит» из ТНВД, и без прокачки системы двигатель не заводится.  Затрудненный запуск горячего двигателя при легком холодном пуске всегда вызывается неисправностью ТНВД, связанной с износом плунжерной пары (гидравлической головки). Когда топливо нагревается, снижается его вязкость, и возрастают гидравлические потери в зазорах. Плунжер в этом случае не в состоянии развить давление достаточное для открытия форсунок на пусковых оборотах и топливо не поступает в камеру сгорания. Без замены плунжера в этом случае не обойтись.

Неустойчивая работа дизельного двигателя, падение мощности и тяги.

Если двигатель исправен, легко запускается и не расходует масло, то эти явления обычно объясняются нарушениями в работе ТНВД или других элементов топливной системы. Так неустойчивый холостой ход и провалы тяги, сопровождающиеся появлением сизого дыма, связаны с неисправностью подкачивающего насоса внутри ТНВД. Это обычно требует ремонта топливного насоса с полной разборкой, что невозможно сделать без соответствующего стенда. Иногда к тому же эффекту приводит более простая причина — подсос воздуха. Чтобы исключить ее, надо отсоединить всасывающий шланг от топливного фильтра и «покормить» мотор из отдельной емкости с чистой соляркой. Если мотор заработал нормально, следует искать место подсоса воздуха, если нет — ремонтировать ТНВД.

 

Повышенная шумность двигателя при пуске

Если вы только пересели из обычной машины в машину с дизельным двигателем, просто помните, что общий шум может показаться выше. Здесь речь идет о шумах, которые выбиваются из общего равномерного звука.

Обычно владелец автомобиля обращается с неисправностью, касающейся неудовлетворительной работы двигателя, вызванной плохим техническим состоянием (недостаточная компрессия, потеря герметичности цилиндров), неисправности в электрических цепях (датчиках, исполнительных механизмах) или неправильной регулировкой начала впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок.

Дымность двигателя

Увидели дым, который идет из двигателя? По его цвету можно понять, что это за неисправность. Читать об этом тут.

Форма для связи с нами

aktivel.ru

Неисправности системы питания дизельного двигателя



Основными неисправностями могут быть: двигатель не запускается, не развивает полной мощности и дымит, работает неравномерно или сту­чит.

Двигатель может не запускаться по следующим причинам: нет топ­лива в баках, наличие воздуха в топливной системе, засорение трубопроводов или заборника в баке, замерзание воды в трубопроводах или на сетке заборника, загустение топлива при низких температурах, засорение фильтрующих элементов топливных фильтров, не работает топливный насос низкого давления, затрудненное перемещение рейки топливного насоса высокого давления из-за загустения смазки.

Неисправность устраняется по выявлению причины: следует запол­нить топливные баки топливом и прокачать систему, устранить негерме­тичность и удалить воздух, промыть заборник, продуть трубопроводы, отогреть замерзшие трубопроводы и фильтры ветошью, смоченной в горя­чей воде, заменить засорившиеся фильтрующие элементы, отремонтировать топливный насос низкого давления, прогреть насос высокого давления теп­лым воздухом или паром.

Если двигатель не развивает полной мощности и дымит, то причина­ми могут быть: засорение воздушного фильтра, наличие воздуха в топлив­ной системе, нарушена регулировка угла подачи топлива, засорены или нарушилась регулировка форсунок, неисправен насос низкого давления, неисправен насос высокого давления.

Эти причины устраняются после очистки воздушного фильтра, про­качки и удаления воздуха из системы, регулировки муфты опережения впрыска, замены или ремонта насосов низкого и высокого давления.

Неравномерная работа двигателя может быть из-за потери работо­способности отдельными форсунками (отключение такой форсунки путем ослабления накидной гайки топливопровода не отражается на работе дви­гателя), неисправности топливного насоса высокого давления или ре­гулятора. Неисправные форсунки следует заменить, а неисправный насос отправить на проверку и регулировку на специальном стенде или в ремонт.

Стуки в двигателе могут быть из-за ранней подачи топлива или по­вышенной его подачи, из-за выхода из зацепления фиксатора рейки. Следует отрегулировать угол начала подачи топлива или заменить рейку топливного насоса высокого давления.

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя < Пред. След. > Устройства для облегчения пуска двигателя при низких температурах
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Основные неисправности дизельного двигателя

неисправности дизельного двигателя.Многие автолюбители, в последнее время, отдают предпочтение при покупке автомобиля дизельному двигателю. Конечно, такое топливо, по сравнению с бензином дешевое, и расход его в разы меньше. Однако приобретая такой автомобиль, водители забывают о том, что такие двигатели очень чувствительны, а ремонт и эксплуатация требуют больших финансовых затрат.

Неисправности двигателя на дизеле разделяются между собой на группы, которые связаны с причинами, по которым они возникли:

- неправильная эксплуатация транспортного средства на дизельном двигателе или обслуживание неквалифицированными специалистами;

- некачественное дизельное топливо;

- недостатки в конструкции;

- износ частей двигателя естественным путем;

- установленные не оригинальные запасные части, которые использовались при частичной замене или ремонте.

В принципе, несмотря на все возможные поломки, дизельные двигатели очень надежны, особенно если их правильно эксплуатировать и своевременно совершать техническое обслуживание. Главная причина всех поломок – это неправильное исполнение регламентов по эксплуатации.

В отличие от бензинового двигателя, замену масла необходимо производить, независимо от периодичности, максимум через 7 500 километров пробега. Это объясняется тем, что дизельные двигатели российского производства содержат большое количество серы, которая имеет свойство окислять масло. Для замены должно использоваться только качественное масло, которое будет отвечать всем требованиям, указанным в инструкции.

Для продолжительности жизни дизельного двигателя также необходимо тщательно следить за топливной системой. Периодически необходимо мыть топливные фильтры, сливать накопившийся осадок и отстой. Бак, в который заливается топливо необходимо два раза в год промывать, предварительно снимая его.

При эксплуатации дизельного двигателя не стоит забывать, что он очень чувствителен к высоким оборотам. Таким образом, длительная поездка на высокой скорости может вызвать необходимость капитального ремонта.

Двигатель сильно изнашивается после большого общего пробега. Это, как правило связано с тем, что снижается компрессия, которая вызывается приличным износом поршневой группы. Форсунки также изнашиваются после большого пробега, увеличивается расход масла, топлива.

Таким образом, дизельный двигатель требует к себе не только много внимания, но и качественного своевременного обслуживания. Если все требования соблюдать, то можно вполне сэкономить не только на топливе, но и на дорогостоящем ремонте.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru


Смотрите также