Многолетнее общение с автоматикой для откатных ворот, анализ ее недостатков позволило найти идеальный «рецепт» для их автоматики, характеристики которой идеально соответствуют нашим климатическим условиям и реалиям. Если вы думаете, что условия повсюду одинаковы — вы глубоко заблуждаетесь, ведь в Европе чаще используют низкие прозрачные ворота, тогда как у нас чаще — глухие и закрытые. Кроме этого, температура там опускается ниже нуля намного реже, чем у нас. Таким образом, двигатели для откатных ворот, поступающие к нам из-за границы, могут просто не соответствовать требованиям нашей системы.
Редуктор для откатных ворот является чем-то вроде сердца, так как именно он управляет их действиями. Лучше использовать мотор мощностью 220 Вольт и отказаться от излюбленных европейцами 24-вольтовых силовых агрегатов. Более мощный двигатель будет иметь меньшие габариты, а его конструкция будет несложной, что делает его эксплуатацию и ремонт менее дорогостоящими и более простыми.
На откатных редукторах использовать 24-вольтовые аналоги невыгодно — из-за ротора с обмоткой и щеточного узла их габариты довольно велики, а для их работы необходим дорогостоящий мощный трансформатор. Таким образом, вы получаете дополнительные нежелательные затраты, которые с годами будут только расти. И чем мощнее будет выбранный вами редуктор, тем больше электроэнергии вы будете терять. Даже если данный тип двигателя будет отключен в течение года — его трансформатор на поддержку питания потребует более 100 киловатт. И это в случае если будет использоваться немощный двигатель.
Еще один недостаток заграничных 24-вольтовых редукторов — боязнь трансформаторов пониженного напряжения. Из-за слабого напряжения в сети сила тока растет, в результате чего нагреваются обмотки трансформатора, и появляется риск выхода его из строя. Несмотря на общепринятое мнение о том, что при недостаточном напряжении сжечь прибор нельзя, перегорание трансформаторов чаще всего происходит именно по причине недостаточного питания. Двигателю банально не хватает мощности, из-за чего повышается сила тока, перегреваются обмотки ротора и статора и двигатель выходит из строя. Все мы знаем о нестабильности отечественных систем электропитания, а поэтому используемый вами 24-вольтовый редуктор откатных ворот имеет риск оказаться поломанным. К сожалению, низкое напряжение в отечественной сети — это не столько аварийная ситуация, сколько норма.
Редуктор для откатных ворот, потребляющий 220 Вольт, также не будет в восторге от малого напряжения в сети, однако, в таких ситуациях он чувствует себя более комфортно. Благодаря запасу реальной мощности и отсутствию понижающего трансформатора, эти моторы смогут выдержать перепады напряжения без последствий. Тем не менее, от стабилизатора напряжения отказываться не стоит — расходы на его приобретение будут в разы меньше, чем потери при ремонте двигателя.
Двигатель для откатных ворот, работающий на 220 Вольтах, работает с переменным током частотой 50 Гц, тогда как 24-вольтовый функционирует с постоянным током, что позволит открывать и закрывать откатные ворота плавней. Сила тока 24-вольтового редуктора регулируется за счет подачи напряжения сквозь щетки на активный ротор с обмоткой — поэтому их легко заставить крутиться, тогда как 220-вольтовые силовые агрегаты не имеют щеток — им раскручиваться будет тяжелее. Тем не менее, это сложно назвать важным недостатком 220-вольтовых систем.
Для откатных ворот важным параметром является мощность привода. Чем выше окажется крутящий момент, тем проще будут открываться ворота при сильном ветре или пониженной температуре. В свою очередь, разница в мощности между слабыми и мощными силовыми агрегатами в некоторых случаях достигает 10-15-кратной величины. К примеру, мощность некоторых недорогих западных редукторов официально составляет около 210 Вт, тогда как на самом деле она равна 110 Вт. И половина этой мощности послужит системе безопасности устройства. Если вычесть все расходы мощности, на выходе мы получим всего 24 Вт. Таким образом, приобретая редуктор для откатных ворот мощностью 210 Вт, мы получаем 24 Вт, которых точно не хватит, дабы сдвинуть с места подмерзшие ворота.
Тем не менее, дополнительной мощности редуктор будет требовать не только при замерзании забора. Так, во всех подшипниках используют обычную смазку, не функционирующую при отрицательных температурах. Она загустевает и превращается в вещество, похожее на парафин. По этой причине колеса на роликовой каретке уже не вращаются. Безусловно, редуктор откатных ворот нуждается не в обычной, а в низкотемпературной смазке для подшипников качения. Данное вещество сегодня редко используют по причине его высокой стоимости. А поэтому многие современные двигатели останавливаются при наступлении температуры 15-20 градусов по Цельсию.
Редуктор для откатных ворот – устройство, которое должно вам одинаково хорошо служить при любой погоде и любой температуре. Важно приобретать лишь качественное оборудование, которое будет выполнять свои функциональные обязанности, иметь компактные габариты и не расходовать большое количество ресурсов. Обращайте внимание на реальные показатели устройства – так вы сможете рассчитывать на определенную мощность, и ваши ворота никогда вас не подведут.
vorotagate.ru
Двигатель для откатных ворот я решил делать из старого шуруповерта, с использованием редуктора от сгоревшей болгарки. Для привода хотелось использовать цепь и звездочку, но это оказалось проблематично достать. Поэтому опишу свои попытки установить привод на откатные ворота с помощью тросов, я делал несколько вариантов, пока не нашел рабочий и не дорогой, причем все компоненты можно купить в магазинах.
С помощью тросов и блочков, подвешиваем груз, так что бы ворота постоянно стремились откатиться в положение «открыто». Двигатель с самодельным шкивом из куска трубы с наваренной шайбой (см фото), накручивал бы трос, и тянул ворота в положение «закрыто», по достижению его, срабатывал бы концевик. Синяя стрелка указывает направление закрывания.
Схема оказалась не надежной, шуруповерт разматывал тросик, быстрее чем открывались ворота, под тяжестью груза. В итоге тросик перехлестнуло и оборвало. Схема может быть рабочей, если двигатель будет медленнее крутить.
Будем тянуть с помощью сдвоенной звездочки (была в наличии) за арматуру, приваренной к воротам. Выглядит после сборки вот так. Пружина прижимает звездочку к арматуре, с другой стороны есть упорный ролик (см фото сборки ворот)
Идея оказалась тоже не очень рабочей, большие обороты привода, создавали проскальзывания звездочки по арматуре, сильно гремело, но ворота начинали движение, не знаю на сколько бы хватило звездочки и арматуры, идея возможно рабочая, но двигатель должен быть малооборотистый.
Пришлось купить три велосипедных цепи и звездочку, (все вышло около 1000 рублей).
Склепал цепи в одну длинную, вышло что то около четырех метров
Приварил кронштейны к воротам по бокам, приварил цепь к длинному болту, для регулировки натяжения. Закрепил цепь на воротах. Далее установил привод из шуруповерта, фоток уже не делал, так как было темно. В общем вариант привода ворот своими руками из шуруповерта и редуктора от болгарки, не очень удачный вариант, слишком высокие обороты, слишком большая скорость открытия и закрытия ворот, как следствие удары в уловители и выход из строй конечников и самого привода.
Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей.
На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее.
Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера.
Далее прикрутил двигатель
Установил звездочку
К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод
Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой. На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи.
Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна
Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного).
Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше)
Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже). Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае). Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока.
Видео работы откатных ворот, управляемых автоматикой из китая.
Видео работы ворот снаружи
Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются.
Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей.
PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи, концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью.
UPD от 05.12.2016
В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль.
Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт.
(Visited 5 376 times, 1 visits today)
wxpuser.ru
Сегодня каждый обладатель шикарного загородного участка или дачи, возводя забор старается максимально увеличить свой комфорт. Организовывают различную подсветку забору, делают широкий калитки чтобы можно было без труда в неё заходить. Ворота подгоняют по размеру под современные авто, которые иногда могут быть просто огромными.
Одним из способов облегчить себе жизнь и ускорить процесс въезда на территорию своего участка, является установка дистанционной автоматической системы открывания и закрывания ворот. Сегодня мы поговорим именно о них.
Чтобы выбрать максимально подходящий электропривод для откатных ворот, следует очень тщательно проводить оценку необходимых технических параметров, которыми должен обладать электропривод. Только сопоставив условия, при которых будет работать система, можно пробрести действительно качественный продукт, который способен прослужить очень долго и радовать вас своими функциями, тем самым значительно облегчая вашу жизнь на загородном или дачном участке.
В основном, привод устанавливают у воротной створки, состоит он. из электродвигателя с шестерней, редуктора и активного блока управления
Итак, на что вам необходимо обязательно обратить своё внимание:
Начнём по порядку и первым делом рассмотрим погодные условия, которые может выдержать механизм. Если в вашем регионе могут свирепствовать лютые морозы, повышенная влажность и есть риск резкого перепада температуры, то следует выбирать такие электроприводы, которые легко справляются с такими условиями.
Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.
В большинстве случаев они изготавливаются из пластиковых составляющих, которые отвечают за работоспособность. При сильном морозе, даже морозостойкая смазка может начать плохо работать, а для пластиковых шестерней она практически не требуется, так как трение там изначально очень мало.
Для районов с приемлемым и спокойным климатом, можно не сильно заморачиваться над этим показателем и сделать упор на функциональность устройства.
Очень важным критерием является номинальный показатель мощности. Его следует выбирать исходя из особенностей конструкции ваших откатных ворот.
Для ворот массой 400-600 кг оптимален привод на 800 кг. А для тяжелых ворот до 1100 кг подойдет модель CAME BK 1200, для легких 300 кг — Doorhan Sliding 300.
Для больших и увесистых проёмов, потребуется достаточно мощный мотор, для маленьких, соответственно требуется небольшая мощность. Если выбрать маломощный мотор для увесистых ворот, есть риск что он быстро выйдет из строя.
Тип питая довольно важный критерий для мощного оборудования, для приводов низкой мощности этот показатель второстепенен. Требовательные конструкции нуждаются в стабильном и сильном питании от сети в двести двадцать вольт.
Если использовать электропривод той же мощности, но на двадцать четыре вольта, то дополнительно вспомогательное оборудование будет очень быстро изнашиваться из-за сильной нагрузки. Так получается, что мощные моторы выбирайте с потреблением стандартной сети, а маломощные с потреблением двадцать четыре вольта.
Приводы 24В используют для установки резервных аккумуляторов, что важно при перебоях с питанием. Но стоит она дороже и чувствительна к сопротивлению.
Блок питания необходим только для электрических приводов, работающих от сети двадцать четыре вольта. Он преобразовывает стандартное сетевое напряжение и подаёт уже стабильный вольтаж, который требуется для работы системы.
Средняя цена, в зависимости от большинства параметров и производителя находится на уровне 300-400 долларов. Системы стоимостью больше чем 500 долларов можно обходить стороной так как они подходят больше для промышленного и очень частого использования.
Автоматика от производителя Дорхан представлена очень качественными продуктами, которые появились на рынке ещё в далёком 1994 году, а комплектующие для откатных и прочих автоматических ворот начали изготавливать на четыре года позднее. Этот производитель старается постоянно придерживаться европейских стандартов качества и постоянно модернизируют своё производственное оборудование для повышения качества и улучшения производительности своей продукции.
Линейка продуктов этого изготовителя представлена такими моделями:
Продукция nice представлена лучшими моделями современных систем для создания «умного дома». Продукты nice обладают высокой компактностью, отлично сочетаются с любым дизайном, автоматика nice отлично работает в суровых климатических условиях.
Новая серия высокоскоростных приводов для ворот: гарантирует безопасность и эффективность работы
Бренд делает свои механизмы максимально бесшумными, надёжными и неимоверно мощными для быстрого открывания ворот на довольно большой дистанции. Продукция nice также обладает высокой компактностью, что даёт возможность легко установить автоматику в самых укромных и узких местах. Достаточно на поезде к дому нажать кнопку, и электропривод nice в один миг откроет перед вам широкий проезд.
Подбирая подходящий для вас продукт производителя nice, вы очень точно можете выбрать модель, подходящую под вес ваших ворот, погодные условия, скорость открывания, дистанцию и прочие параметры. Стандартные домашние системы автоматики, в среднем рассчитаны на массу ворот не больше 300 килограмм, при этом электропривод будет работать максимально быстро и без какого-либо шума.
Если вы считаете, что ваши откатные ворота слишком простые и не подходят для систем автоматизации, продукция от производителя Came полностью изменит ваше мнение. Автоматика от Came поможет легко и быстро переоборудовать ваши ворота, и сделать их современными, облегчить вам жизнь и придать современный внешний вид вашему ограждению.
Продукция Came подходит для самых разнообразнейших ворот, с любыми параметрами, Came отлично работает при любых погодных условиях и специфике работы. Подбирая автоматическую систему отката ворот Came, следует опираться на два основных параметра, масса ворот и частота использования оборудования. Came выпускают электроприводы способные двигать массу ворот от трёх сотен до трёх тысяч килограмм.
Сравнивая цену таких производителей, как Дорхан, Came и Nice, следует учитывать, что в большинстве своём оборудование этих брендов сильно отличает друг от друга своими техническими характеристиками. К примеру, если взять изготовителя Дорхан, то они делают упор на высокое качество при этом жертвуя широким ассортиментом.
Но Came и Nice, наоборот производят свою автоматику в широком ассортименте, что позволяет очень точно подобрать электропривод для домашнего использования или производства.
Стоимость продуктов дорхан, находится в пределах 350-380 долларов. Изготовитель nice, остановился на цене в пределах 400 долларов. Автоматика Came обойдётся вам примерно в 330-375 долларов.
Оценка статьи:
Загрузка...Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Автоматика для откатных ворот всегда комфортна в использовании. Электрический привод этого устройства характеризуется особой функциональностью сборки, имеет большой комплект автоматики для откатных ворот, хорошую механику и насчитывает объемный список деталей механизма.
По способу и кинематике их движения автоматические ворота разделяются на следующие виды:
Механизм для откатных ворот сможет открыть конструкцию при нажатии на одну кнопку. Его можно соорудить из имеющихся в хозяйстве материалов, монтирование же займет максимум один день. Самодельная автоматика для откатных ворот возводится на специальном фундаменте, другими словами, на закладной. Существует два вида выполнения автоматики для откатных ворот. В каждом из вариантов источником тяги является неодновременный электродвигатель, но в первом случае подача усилия осуществляется с помощью звездочки и цепи, а во втором — устройство откатных ворот движется благодаря прижимному ролику.
Откатные ворота
Несомненно, ворота сдвижные комфортны и надежны в эксплуатации. На них легко монтировать автоматику, ворота с электроприводом не нуждаются в особом обслуживании и уходе.
Пожалуй, единственный минус таких заборов — факт присутствия места для отката.
Автоматизация откатных заборов применяет электрические приводы, работающие от напряжения 220В или 380В. При монтаже этого оборудования важно правильно определить сочетание кабеля.
Чертежи — основополагающие любого проектирования, поэтому перед началом работы нужно создать правильную схему для системы автоматического открывания. Она должна состоять из рамы заборов и внутреннего каркаса, к которому прикрепляется профнастил.
Когда на территорию подается трехфазное напряжение, для механизма раздвижных ворот следует применять трехфазный мотор, соединенный обмотками в «звезду». Это поспособствует устранению возможных проблем во время пуска и разрешит максимальное использование мощности двигателя. Но если трехфазное напряжение по каким-то причинам невозможно, понадобится эксплуатация однофазного конденсаторного мотора. Однако иногда подобный выбор для сдвижных ворот сопровождается большим недостатком при пусковом моменте.
В зависимости от массы материала раздвижных ворот с автоматикой мощность привода нужно выбирать в интервале 1,2–2,5 кВт. Желаемая частота вращения должна быть наименьшей из всех вероятных, например, 6-полюсный движок будет работать эффективно с частотой 1000 об/мин. Механизм откатных ворот предполагает и низкий крутящий момент во избежание высокого передаточного числа в редукторе и для снижения нагрузки ведущего вала. Частота вращения приводного колеса должна находиться в диапазоне 80–100 об/мин. Данная величина должна приниматься как выходной крутящий момент редуктора.
Такая самоделка, по советам специалистов, нуждается в эксплуатации одноступенчатых редукторов.
Автоматические откатные ворота своими руками могут быть осуществлены на основе дешевых аналогов фирменных двигателей, но только в том случае, когда мастер уверен в верном скреплении компонентов кинематической схемы на откатные ворота. В качестве альтернативы силового агрегата можно применять двигатель от старой стиральной машины. В таком случае необходимо определять концы двух пар обмоток при подключении мотора для откатных ворот. Это действие осуществляется с помощью мультиметра в измерительном режиме сопротивления, которое характеризуется низкими показателями.
Жесткая и полужесткая муфты соединяют вал мотора и редуктор. Жесткая муфта имеет вид гильзы с отверстием различных диаметров и шпоночной канавкой. А полужесткая муфта — это два фланца, скрепленные резиновыми лепестками. Ременную передачу стоит ввести в качестве редуктора. Но для точного определения передаточного числа необходимо разделить диаметр большего шкива, прикрепленного к приводному колесу.
Этот метод автоматики для раздвижных ворот сопровождается рядом сложностей во время сборки станины для фиксирования деталей схемы. Также появляются дефекты конструкции натяжного устройства для ремня. Такую проблему можно решить использованием автомобильного ролика — натяжителя ремня. Применяя ременную передачу, нужно уделять большое внимание механизму вала с парой подшипников. Вал должен быть тщательно откалиброван, так как на нем располагаются приводное колесо и шкив ременной передачи.
Автоматика для откатных ворот своими руками состоит из следующих компонентов:
Откатные подвесные ворота характеризуются модульной конструкцией, с помощью которой сборка выполняется быстро и легко. Чаще всего промышленные заборы изготавливают из стали.
Один из популярных методов подачи тяги двигателя с воротами — с помощью цепи. К валу редуктора приваривается мотоциклетная или велосипедная звезда. Далее происходит натягивание цепи Галля по горизонтали, по полотну ворот в каждом углу. Поэтому во время вращения звезды в любую сторону происходит передача тяги на цепь, что тянет раму всей конструкции.
Для выполнения рамы, на которой будут зафиксированы мотор и механизмы передачи, лучше всего брать угловую сталь с маленькой шириной полки. Рамку важно сильно и прочно прикрепить к бетонному фундаменту. При выборе движка и редуктора необходимо обращать внимание на свойства высоты оси вращения. Если высота окажется разной, то фундамент под всю конструкцию придется делать двухуровневым. Мотор и редуктор прикрепляются болтами к прочной металлической опоре. Отверстия для фундамента нужно делать длинными для возможности четкого регулирования положения.
Часто для фиксирования тяговой рейки используется рельсовая направляющая.
Это является довольно частой ошибкой, так как при таком размещении конструкция подвержена сильному загрязнению и накоплению снега. Поэтому лучше устанавливать вспомогательную приводную балку на полотне забора, при высоте от дороги 60–100 см.
Механизм с прижимным роликом конструируется немного труднее предыдущего, но тем не менее не нуждается во вспомогательном устройстве на ворота, защищен от грязи и замерзаний.
Суть осуществления способа: к наружной рельсовой стенке прижимается с большой силой ролик из мягкой резины. Нужен прямой профиль покрышки, который не снабжен протектором для обеспечения максимального сцепления. Силу прижимания обеспечивает крепкая сжимающая пружина, которая размещена на шпильке толкателя и прикреплена гайкой с шайбой. Чтобы компенсировать усилие, которое ролик оказывает на полотно, с тыльной стороны рельсовой направляющей ставится два аналогичных ролика, прикрепленных стационарно на раздвижных воротах автоматических.
Первым делом нужно определить метод передачи вращения на ролик. Следует применять клиноременную передачу, прикрепив шкив на металлическое основание колеса с помощью трех шпилек. А также важно задействовать несколько шестерен при их безопасном соединении. Сам ролик стоит хорошо зафиксировать на валу редуктора или мотора, перед этим убрав подшипники из основания колеса. Этот натяжной механизм оказывает действие на основание корпуса редуктора, что прикреплен в прорезах станины. Радиальная нагрузка на передний подшипник не должна быть меньше прижимного усилия самих пружин.
Схема подключения: во время подсоединения к питанию трехфазный двигатель имеет соединение обмоток типа «звезда». То есть появляется возможность менять курс вращения, трансформировать подсоединение любых двух фаз из трех возможных.
Во время подсоединения трехфазного двигателя к однофазному питанию нужно сделать выбор в пользу емкостного способа.
Для этого необходимо использовать пусковой конденсатор высокой емкости и при этом добавить два компенсирующих конденсатора или же предугадать выход из строя пускового конденсатора благодаря реле времени.
При приобретении только одного двигателя для ворот, не укомплектовав его дополнительными автоматическими элементами, необходимо выводить ток к нему через фундамент, а далее осуществить монтировку самого привода. Стоит понимать, что вручную сдвигаться такие ворота при подключенном приводе не будут. Но на случай отключения электропитания привод ворот снабжается определенным ключом, с его помощью происходит открывание сервисного лючка, под которым находится блокиатор. Отключив это устройство, хозяин сможет сдвигать забор вручную.
Благодаря дистанционной системе открывания хозяин может с удобством въехать на свой участок или в гараж без приложения больших усилий. Автоматические заборы устанавливаются как подвижные конструкции, необходимые для охраны производственных и частных участков.
Откатные ворота с дистанционным открытием
Набор средств для оформления заборов:
Характерностью автоматических откатных ворот с дистанционным открытием является удобство системы монтажа на период всего рабочего времени. В продаже встречается автоматика для заборов с внутренним и наружным открытием.
Какая должна быть система автоматического открывания забора, должен решить сам владелец территории. В таком случае хозяин долгое время сможет наслаждаться комфортом и удобством конструкции, не вмешиваясь в принцип ее работы.
ovorotah.com
Привод для откатных ворот – это возможность открывать их максимально быстро, аккуратно и легко. Современные производители предлагают широкий выбор моделей, поэтому прежде чем сделать выбор, нужно проанализировать предложения каждой марки. Кроме того, следует знать об основных правилах выбора этих изделий, чтобы они служили долго и надежно.
Поскольку на ворота в частном доме приходится не такая уж большая нагрузка, не стоит выбирать мощные модели с производительным двигателем. Для домашнего каждодневного использования вполне подойдет и привод для откатных ворот попроще. Самый оптимальный вариант двигателя – 220 В, который отличается экономичностью. Что касается веса, то не всегда следует доверять инструкции. Если ваши ворота весят от 200 до 400 кг при ширине 4 м, выбирайте привод на вес от 800 до 1200 кг. А вообще при выборе лучше обращать внимание на шину ворот: она бывает маленькой, средней и большой, соответственно, и привод нужно выбирать соответствующий. Линейка таких устройств представлена у всех ведущих производителей, поэтому осталось только разобраться в технических характеристиках и ценовых предложениях.
Они нужны для консольных откатных ворот, которые встречаются чаше всего. С помощью противовеса уравновешивается полотно, при этом его размеры обычно занимают до 50% дверного проема в целом. Если размер противовеса уменьшить, то нагрузка на ролики ворот станет больше, как и сила трения, как следствие, ворота будут открываться и закрываться с трудом.
Привод для откатных ворот очень часто выходит из строя при частом использовании в зимний период. Связано это с тем, что низкие температуры, осадки налипают на направляющие, ролики и уловители, тем самым создается повышенное сопротивление качению ворот, особенно в момент их пуска. Именно поэтому специалисты советуют выбирать модели с запасом по мощности, то есть по весу полотна. По крайней мере такие ворота будут эффективно открываться в любых погодных условиях благодаря большей механической прочности и повышенному моменту вращения.
Любые откатные ворота должны правильно монтироваться, при этом важно выбирать качественную фурнитуру. От нее зависит, насколько легко будут двигаться ролики, и сколько усилий потребуется, чтобы сдвинуть створки. Что касается монтажа, то нужно уделить внимание этапу установки. Чаще всего автоматика выходит из строя из-за несоблюдения технологии монтажа. Привод для откатных ворот должен работать стабильно и аккуратно без дополнительных усилий.
Обустройство въездных ворот – это технически совершенная процедура. При правильном монтаже можно существенно сэкономить на пространстве, поскольку полотно будет сдвигаться в одну сторону. Современные откатные вороты бывают трех типов:
Чтобы сделать самодельный привод для откатных ворот, нам потребуется запастись рамой для ворот, роликовыми опорами, концевым роликом, нижним и верхним улавливателем, верхним ограничителем, регулировочной подставкой и заглушкой. Все работы по монтажу можно выполнить в несколько этапов.
Все стадии работ по монтажу работ можно поделить на несколько этапов:
Насколько качественно и стабильно будет работать самодельный привод для откатных ворот, зависит от продуманного фундамента. Его закладка начинается с закладной детали: она создается из швеллера, к которому крепится арматура. Если ворота будут автоматическими, то нужно сразу сделать основание под привод – оно должно быть выше уровня швеллера. Требования к фундаменту следующие:
Фундамент заливается бетоном прочностью не ниже 200 кг/см2. Если к воротам будет подключена автоматика, то нужно проложить провода в гофрах. Сам фундамент должен быть монолитным, свайным или винтовым.
Чтобы сделать раму откатных ворот, потребуются профильные трубы, а также комплект несущей системы. Этапы работ следующие:
Теперь пришло время заняться установкой рамы. Делается это на готовое основание, в которое уже заложена закладная деталь. Ворота впоследствии можно облицевать различными материалами – сайдингом, профильным листом или досками.
Сегодня многие отечественные и иностранные компании предлагают приводы для откатных ворот. Отзывы о каждой марке разные, поэтому с ними следует обязательно ознакомиться – вдруг там содержится действительно полезная для вас информация. Рассмотрим самые популярные у покупателей автоматические системы для откатных ворот.
Под этим брендом выпускается широкий выбор систем для ворот разного типа. Больше всего хороших отзывов получил привод для откатных ворот DOORHAN. К преимуществам данного оборудования можно отнести бесшумность и стабильность работы в течение всего срока эксплуатации, широкий модельный ряд по различным ценам, возможность использования в различных температурных режимах. Для ворот массой до 800 кг подойдет система Doorhan Sliding - 800 KIT. Она эффективно работает при температуре до -20 градусов, имеет встроенный блок управления, оснащена сигнальной лампой со встроенной антенной и пультом дистанционного управления.
В данной модели двигатель и редуктор располагаются в одном корпусе и погружены в жидкую смазку. Как следствие, ворота с таким приводом могут эксплуатироваться в три раза интенсивнее. Улучшенная защита механизма разблокировки обеспечивает стабильную и бесперебойную работу, имеется защита от перегрева. Привод разработан специально для эксплуатации в РФ, отличаясь хорошими показателями пыле- и влагозащищенности. Это модель – одна из доступных: купить ее можно по цене около 15000-16000 рублей.
Более дорогой привод "Дорхан" для откатных ворот - Doorhan Sliding-1300 KIT. Он рассчитан на откатные ворота массой до 1300 кг и может эксплуатироваться при температуре до – 40 градусов. Эта система стоит почти 18 000 рублей, при этом автоматика порадует вас отличным качеством работы. Привод может эксплуатироваться в любых погодных условиях максимально эффектно. Плата управления имеет цифровой индикатор режима работы, а также датчики контроля движения. Не случайно данная модель считается самой лучшей в своем сегменте.
Автоматические приводы FAAC также представлены в многообразии моделей. Каждое оборудование – это сочетание отличного качества и высокой технологичности. Специальные микропроцессорные блоки, двухдисковые сцепления в масляной ванне позволяют эксплуатировать системы максимально эффективно. Привод для откатных ворот FAAC 741KIT создан для конструкций весом до 900 кг и может эксплуатироваться при температуре до – 30 градусов. Специальная система фирменной смазки защищает модель от заклинивания редуктора даже при сильном морозе.
В состав модели входят привод с блоком управления, сигнальная лампа, элементы безопасности, встраиваемый приемник с антенной. Фирменная смазка защищает червячное колесо от износа, при этом сведен к минимуму риск заклинивания редуктора. Встроенный блок управления убран в пластиковый корпус, чтобы защитить его от механических воздействий. Если вдруг будут отключения энергии, устройство будет работать в ручном режиме. Стоимость этого усовершенствованной системы составляет около 30 000 рублей.
Привод Nice для откатных ворот нравится многим пользователям благодаря тому, что они представлены в двух видах – рычажном и линейном. Все модели марки характеризуются отличным дизайном, простотой использования, безопасностью. Кроме того, производители постоянно внедряют новые технологии, благодаря чему их продукция успешно конкурирует с моделями других брендов.
Из экономичных моделей много хороших отзывов об электроприводе Nice RD400. Он рассчитан на ворота весом до 40 кг, способен работать при температуре от –20 до +50 градусов. Можно регулировать функции регулировки, скорости, паузы, ускорения, замедления в конечных точках, а также обнаруживает препятствия. Привод легко и надежно монтируется, что также отмечается многими пользователями. Настроить его удобно благодаря встроенному блоку управления. Программирование выполняется тремя кнопками, при этом конечные положения ворот также можно контролировать. Имеет функция частичного открытия ворот. Стоимость модели – 13 950 рублей.
Более мощный привод Nice для откатных ворот - Nice THOR 1561. Он рассчитан на ворота массой до 1500 кг, отличается электронным сцеплением и максимально бесшумной работой. Безопасность использования обеспечивается электронным тормозом, который можно запрограммировать для устранения инерции ворот. Двигатель оснащен принудительной вентиляцией, чтобы повысить интенсивность работы. Стоимость модели – почти 31 000 рублей.
Это также популярная у покупателей марка автоматики для ворот. Привод Came для откатных ворот выпускается в широком модельном ряду, поэтому у вас есть возможность подобрать то, что нужно именно вам. Много хороших отзывов о модели Came BX-78, которую можно использовать для ворот массой до 800 кг. В числе интересных особенностей этого привода можно отметить функцию самоблокировки, наличие датчика контроля движения и обнаружения препятствий, а также встроенный блок управления. Эту модель вполне можно установить самостоятельно. К ее отличительным особенностям можно отнести:
Такой привод обойдется примерно в 15000 рублей.
Безопасная модель - Bx-243 – рассчитана на ворота весом до 300 кг и длиной створки до 8,5 м. Мотор 24В обеспечивает интенсивность работы. Эта модель идеально подходят для использования в частных коттеджах. К преимуществам модели можно отнести:
Автоматика работает стабильно, при отключении энергии сработает аварийный режим на основе резервной батареи. Стоимость модели составляет около 13000 рублей.
Как же выбрать привод для откатных ворот? Исходите из их особенностей, чтобы ворота работали стабильно и качественно. Обратите внимание и на параметры полотна - они играют важную роль при открытии и закрытии системы.
fb.ru
Откатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами.
Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор. В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок.
Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги.
Размеры подвижной створки
Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам.
Материалы несущих деталей
Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина.
Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.
Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников.
Интенсивность эксплуатации
Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час.
Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15.
Масса подвижной створки
Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт.
Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей.
Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг.
Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены.
Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.
Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число.
С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.
Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.
Основа аппаратной части при сборке своими руками – швеллер, который закладывается в фундамент. Затем нужно сделать раму из металла, подойдет уголок с шириной полочек 50 мм. Если высота оси вращения двигателя и редуктора не соответствует, важно изготовить разноуровневое основание под эти узлы.
В случае, когда в раме предусмотрены овальные отверстия, появляется возможность регулировать расположение аппаратов. Комплект автоматики крепится к уголкам посредством болтового соединения с самоконтрящейся гайкой.
Зубчатая рейка или ее аналог (цепь) не должна крепиться на несущем блоке. Это ненадежно и чревато регулярным загрязнением элементов конструкции. Самодельный привод может передавать усилие на цепь, закрепленную на дополнительном блоке.
Его располагают на уровне 60-100 см от нижней точки откатных ворот. С нижней стороны можно крепить цепь. При этом важно, чтобы комплект автоматики располагался на соответствующем уровне.
Главная сложность описанной конструкции, изготовленной своими руками, заключается в провисании цепи. Нейтрализовать этот недостаток можно, если прикрепить шпильки к последнему звену, используя сварочный аппарат.
При этом они должны проходить через проушины, которые располагаются на раме откатных ворот. Существует альтернативное решение. Это ролик-успокоитель, оснащенный жесткой пружиной.
Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).
Схема установки электропривода
Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.
С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.
Важно:Выбор комплектующих
Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.
Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.
Один из вариантов – клиноременная передача. При этом нужно своими руками закрепить ведомый шкив, используя в качестве основы металлическую часть колеса и шпильки М12 в количестве 3 шт. Если это возможно реализовать, допускается установка пары шестерен.
Роликовые опоры и регулировочные подставки: установливают их, не только в горизонтальной плоскости, но и соосно, что обеспечит минимальное трение роликов о стенки направляющей
Альтернативный вариант – крепление ролика своими руками на валу одного из основных узлов, из которых состоит комплект автоматики (двигатель, редуктор).
Правильная установка роликовых опор и регулировочных подставок.
Но, прежде всего, рекомендуется своими руками удалить подшипники, скрытые в металлических роликах. Особенность этого решения заключается в том, что натяжной механизм будет оказывать воздействие не на ось колеса, а на основание редуктора.
Важный нюанс – радиальная нагрузка, оказываемая на передний подшипник этого узла, не должна уступать по значению прижимному усилию, создаваемому пружиной.
Выбор механизма передачи делается между реечным и роликовым вариантом. В первом случае в комплект аппаратной части добавляется звезда и цепь, тогда как приводной ролик более надежен и нетребователен.
Смотрим видео:Подробная инструкция сборки
Оценка статьи:
Загрузка...Поделиться с друзьями:
vorotauzabora.ru
Каждый мужчина в душе – непревзойденный мастер. Поэтому нет ничего удивительного, что сегодня все больше людей начинает обустраивать свои владения своими же руками. К такому обустройству можно отнести и обустройство въезда на свой участок.
Наиболее приемлемым вариантом является установка откатных, а не распашных ворот, поскольку такая конструкция значительно экономит площадь, необходимую для движения полотна ворот.
Многие идут еще дальше и решают сами автоматизировать процесс открывания-закрывания ворот.
Таких Дедалов можно разделить на две группы:
Тем, кто решил не экономить до немыслимых приделов и не мучитьcя изобретением давно уже существующих инженерных решений, а решил приобрести набор существующих агрегатов систем автоматического открытия ворот и смонтировать их самостоятельно можно посоветовать обратить внимание на следующие моменты:
В выборе комплектующих не стоит ориентироваться на дешевизну систем автоматического отката ворот. Как правило, они работают сносно в том случае, когда их монтируют специалисты. И главное –гарантом качественной долговременной работы будете выступать вы сами и ремонт будете производить за свой счет, хотя вашей вины в поломке и не будет
Некоторые Самоделкины комплектуют свои индивидуальные автоматические системы открытия ворот из агрегатов, которые в повседневной жизни используются совсем по другому назначению.
Электродвигатель. Применяются самые разнообразные – от электродвигателей для инвалидных колясок на электроходу до двигателей от стиральных машинок. На одном из форумов мне повстречалось описание автоматических откатных ворот, автор которого использовал в качестве двигателя электродвигатель от сетевого шуроповерта – его мощности достаточно для обеспечения движения ворот из профнастила размером 6х3 м.
Таким образом, главный критерий отбора – двигатель просто оказался под рукой в нужном месте и в нужное время, при этом способен тянуть конструкцию, которую хозяин соорудил из швеллеров, уголков, труб и профильного полотна.
Редуктор на двигатель подбирается исходя, в принципе, из тех же критериев, главное, чтобы скорость вращения шестерни на вале обеспечивала плавное движение полотна ворот.
Большинство мастеров-любителей, самостоятельно осуществляющих изготовление автоматики на раздвижные ворота отказывается от использования зубчатых реек в качестве элемента преобразующего вращательного движения вала в поступательное полотна ворот. Вместо нею применяется велосипедная цепь или цепь на распредвал «Жигулей». Необходимая длина создается путем склепывания нескольких цепей в одну.
На приведенной фотографии хорошо видно, как монтируется цепь, чтобы обеспечить плотное натяжение и четкое совпадение с зубьями шестерни.
Существует и другая схема с использованием цепи. В блоке преобразования цепи последовательно монтируется три шестерни таким образом, чтобы нижний срез двух крайних шестерен находился вровень с верхним срезом центральной, которая укреплена на валу редуктора. Цепь заводится через верхний срез первой шестерни, пропускается под нижними зубьями центральной и выводится поверх зубьев третьей шестерни.
Один конец цепи закрепляется на соответствующем упоре, приваренном к краю ворот намертво, а другой крепится на противоположной стороне полотна при помощи натяжного болта. Поскольку такая цепь может быть склепана из обрывков уже пришедших в негодность, стоимость этой комплектующей начинает стремиться к стоимости бутылки…
Для передачи сигналов управления используется автомобильная сигнализация с ее адаптированием по напряжению и току к имеющемся в собираемой системе, как правило это обычное сетевое напряжение.
Какой бы путь вы не избрали в путешествии под названием «автоматика для откатных ворот своими руками», не выбирайте краеугольным камнем количество денег, которые нужно затратить, чтобы воплотить в жизнь вашу задумку.
Если сегодня средств не хватает – лучше подождите или проконсультируйтесь с специалистами. Не забывайте – за дешевизной и торопливостью часто скрывается ненадежность.
www.vashcottage.ru