Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.
Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.
С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».
На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.
Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.
Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.
Обзор недостатков у силовых установок
Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти, Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.
Здесь выявленны следующие слабые места
- течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.
- течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.
- срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.
Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.
Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.
Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон, при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.
Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.
Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.
Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.
Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.
Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».
Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.
Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.
Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.
Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.
www.avtoexepr.ru
Дебют Chevrolet Cruze второго поколения в США состоялся 25 июня 2016 года. Автомобиль подрос в размерах, обзавелся доработанной электроникой, получил новый силовой агрегат и стал выглядеть современнее.
В общем и целом новый Chevrolet Cruze стал выглядеть намного динамичнее и агрессивнее чем предшественник. Радиаторная решетка с ячейками, фары стреловидной формы, стремительные обводы придают облику автомобиля легкость и изящество.
Chevrolet Cruze второго поколения построен на платформе D2XX и делит ее с Opel Astra 5 генерации. Спереди у автомобиля находится McPherson, а сзади балка, которую можно оснастить механизмом Уатта.
За счет более широкого применения легких композитных материалов, массу Chevrolet Cruze удалось снизить на 113 килограмм, 24 из которых удалось скинуть благодаря новому кузову, который стал жестче прежнего на 27%, а также снизил коэффициент лобового сопротивления до 0,29.
По сравнению с предшественником, Chevrolet Cruze второго поколения немного увеличился, теперь его длина составляет 4666 мм, а колесная база 2700 мм, а вот ширина и высота сократились- 1795 мм и 1458 мм соответственно.
Базовым для Chevrolet Cruze станет бензиновый турбированный двигатель на 1,4 литра. Он выдает 153 лошадиные силы при 5600 оборотах в минуту и способен разогнать автомобиль до сотни за 8,5 секунд. В базовой комплектации Шевроле Круз двигатель будет работать в паре с шестиступенчатой МКПП, но также его можно оснастить шестиступенчатой АКПП, с ней заявленный расход по трассе будет составлять 5,8 литров на сто километров.
Chevrolet Cruze оборудован по последнему слову техники, в списке опций можно найти как простые вроде подогрева сидений и рулевого колеса, ABC, электронной системы контроля устойчивости, ЭУР, так и сложные: 10 подушек безопасности, датчики давления в шинах, автоматический дальний свет и система контроля слепых зон.
Chevrolet Cruze будет представлен в комплектациях L, LS и LT. Также будет присутствовать топовая комплектация RS, такой автомобиль будет отличаться 18" дисками, накладками на пороги, спортивной решеткой радиатора, сплиттером спереди и спойлером сзади.
Chevrolet Cruze второго поколения разительно отличается от своего предшественника, как внешне, так и с точки зрения оснащения. Автомобиль демонстрирует потрясающий комфорт, безопасность, а его спортивный облик полностью отвечает динамическим характеристикам.
www.motorpage.ru
Во время производства Шевроле Круз, на транспортное средство устанавливалось достаточно большое количество силовых агрегатов. Так, автомобиль получал моторы с объёмом от 1.4 до 2.0 литров.
Двигатели Шевроле Круз — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное расположение цилиндров. Они конкурирую с самыми известными моделями гольф-класса, а именно Ford Focus, KIA Cerato, Skoda Octavia, Mazda 3, Nissan Sentra.
Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Шевроле Круз:
Наименование | Характеристика |
Марка | A14NET/NEL |
Маркировка | 1364 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 120 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.2 литров |
Экологическая норма | Евро-5 |
Диаметр поршня | 72.5 мм |
Ресурс | 350 тыс. км |
A14NET/NEL — представитель Опеля, который устанавливался на Астру.
Наименование | Характеристика |
Марка | Z14XEP |
Маркировка | 1364 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 90 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.2 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 73.5 мм |
Ресурс | 300 тыс. км |
Z14XEP является аналогом A14NET/NEL, только с меньшей мощностью и ресурсом использования.
Наименование | Характеристика |
Марка | F16D3 |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 107 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.8 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 79.0 мм |
Ресурс | 200 тыс. км |
F16D3 пришёл на смену устаревшим вариантам серии F14. Мотор является копией опелевского силового агрегата Z16XE, только с другой маркировкой.
Наименование | Характеристика |
Марка | F16D4 |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 124 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.6 литров |
Экологическая норма | Евро-5 |
Диаметр поршня | 79.0 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
F16D4 является эволюционным решением своего предшественника F16D3 с повышенной мощностью. Силовой агрегат является полной копией опелевского мотора А16 XEP.
Наименование | Характеристика |
Марка | A16LET/LEL/LER |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 150-192 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Экологическая норма | Евро-5 |
Диаметр поршня | 79.0 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Является логическим продолжением серии Z с маркировкой LET. Применяется мотор в основном на автомобилях производства Opel. Оснащён мотор турбонаддувом.
Наименование | Характеристика |
Марка | A18XER |
Маркировка | 1798 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 141 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 80.5 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Ближайшим собратом A18XER является F18D4.
Наименование | Характеристика |
Марка | F18D4 |
Маркировка | 1796 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 140 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.8 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 80.5 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
F18D4 является логическим продолжением F18D3. Этот силовой агрегат является почти полной копией A18XER от Опеля.
Наименование | Характеристика |
Марка | RA 420 |
Маркировка | 1991 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 150 л.с. |
Топливо | Дизель |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Common rail |
Экологическая норма | Евро-4 |
Клапанный механизм | SOHC |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
RA 420 — дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, существующий в двух вариантах. Первый с клапанным механизмом типа SOHC, второй — DOHC.
Наименование | Характеристика |
Марка | RA 420 |
Маркировка | 1998 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 163 л.с. |
Топливо | Дизель с турбонаддувом |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Common rail |
Экологическая норма | Евро-4 |
Клапанный механизм | DOHC |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Техническое обслуживание движка Шевроле проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Двигатели серии Шевроле Круз являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
avtodvigateli.com