ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Самостоятельная диагностика автомобиля. Приборы диагностика двигателя


Диагностические приборы для автомобилей | Лада Мастер

Для компьютерного диагностирования транспортного средства следует иметь специальное оснащение. Как правило, качественная аппаратура стоит достаточно дорого. На сегодняшний день технологический процесс развит настолько, что специалист, проводящий осмотр машины визуально, способен только вызвать обоснованные подозрения. Ведь у компьютера нет человеческих слабостей, его показания всегда будут отличаться достоверностью.

Содержание:

  1. Приборы диагностики для автомобилей Ваз
  2. Сканеры
  3. Назначение мотор-тестера
  4. Газоанализатор

Приборы диагностики для автомобилей Ваз

В подобной проверке нуждаются не только иностранные модели автомобилей, но и машины отечественного автопрома. Если рассматривать, какие диагностические приборы для автомобилей должен иметь современный мастер, то в первую очередь следует назвать:

Сканеры

Так называются приборы, с помощью которых производится считывание значений на датчиках и определения ошибок стандартного характера, отображающихся ЭБУ в режиме самостоятельного диагностирования.Сканер может применяться при программировании самого управленческого блока. При проверке транспортного средства он присоединяется к автомобильному разъему и выдает всю считаннуюинформацию. Это очень удобно, когда аппаратура имеет подключение на базе компьютера, что дает возможность вносить в базу данных автоматические изменения.

на базе компьютера

Сканер выполняет следующие функции:

Помните, что значения на сканере являются непосредственными данными электроблока управления с вероятными погрешностями.Главное назначение прибора – сужение района обнаружения неисправностей, чтобы сэкономить время. Однако выданные отклонения следует расшифровывать внимательно, ведь прибор не измеряет, а отображает данные устройства электроблока.Сканеры для диагностирования машин бывают двух видов:

Назначение мотор-тестера

Еще один прибор для измерения, применяемый при диагностировании моторов. Достоинство его заключается в том, что аппарат способен работать с любой моделью транспортного средства, даже с той, которая не оснащена бортовым компьютерным устройством.Данным тестером замеряются физические показатели работы мотора и системы зажигания. Его применяют в комплекте с компьютером либо отдельно. Принцип работы основан на непосредственной считке значений датчиков, сведения поступают непосредственно с мотора, что облегчает поиск неисправностей.

мотор-тестер

Прибором можно определить напряжение, силу тока на датчиках и механизмах, составить осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах, выполнить другие измерения.

измерения

Искрой создается возгорание для смеси топлива и воздуха в моторных цилиндрах. Процесс этот можно отследить только по осцилограмме напряжения, созданной мотор-тестером. Кроме этого, прибор способен составить график показаний давления под клапанами во время работы мотора. С помощью таких значений определяется исправность подсоса, реальность угла опережения системы зажигания, правильность установки фазы ГРМ и ремня, работоспособность цилиндров, поршней и клапанов.

Газоанализатор

Его используют при работе с автомобильными выхлопами. Проведенный с помощью данного устройства анализ позволяет специалисту определить вероятные поломки в моторе. Под компьютерное диагностирование лучше всего использовать газоанализаторы на четыре компонента, которые могут снять показания воздуха-топлива.

газоанализатор

В завершении необходимо напомнить, что качественный уровень всех проводимых работ по компьютерному диагностированию машины сильно зависит от профессионализма мастера, который должен грамотно сопоставлять выданные приборами результаты. Такие имитаторы работоспособности датчиков помогают в большинстве случаев определить верное направление ремонта, не проводя глубоких вмешательств.

ladamaster.com

Оборудование для компьютерной диагностики двигателя

Современное СТО не может обойтись без прогрессивного оборудования для компьютерной диагностики двигателя и его систем. Ведь сейчас автомобильный мотор представляет собой сложнейшую систему, оборудованную множеством электронных помощников. Потому перед осуществлением какого-либо ремонта, необходима точная диагностика, чтобы выявить причину неисправности.

Оборудование для компьютерной диагностики двигателя

Сразу отметим, что все оборудование для компьютерной диагностики двигателя можно условно разделить на 2 типа:

{typography list_number_bullet_green}1. Оборудование для дилерской диагностики. Предназначено для работы со всеми моделями одного автоконцерна или производственной группы.

Такое оборудование, благодаря своей узконаправленности, способно определять неисправности на высочайшем уровне.Обычно оно устанавливается на дилерских СТО;|| 2. Мультимарочное диагностическое оборудование. Обычно оно способно работать с широким набором моделей и марок машин, обеспечивая при этом достаточную функциональность. Для обеспечения универсальности к приборам обычно прилагается набор адаптеров. Такой тип оборудования подходит для СТО, обслуживающих различные марки авто, как отечественные, так и иностранные.{/typography}

Самое распространенное диагностическое оборудование – это устройства на базе персональных компьютеров, а также различное портативное диагностическое оборудование.

Первое характеризуется достаточно невысокой стоимостью. Ведь оно не имеет своего вычислительного блока, а использует возможности компьютера. Это определяет и многофункциональность. Ведь к одному ПК можно подсоединить несколько таких устройств, позволяющих осуществлять различные виды диагностики.

Основная группа систем диагностики на базе ПК – это сканеры, работающие с кодами ошибок. Обычно такие устройства просты в использовании и компактны. Конечно, для их подключения и инсталляции необходимого программного обеспечения потребуется приобрести ПК или ноутбук. Выбирая такое оборудование, необходимо обратить внимание, чтобы программа была на русском языке.

Вторая большая группа – портативное диагностическое оборудование. Предназначено для определения поломок двигателя путем чтения и последующей расшифровки кодов ошибок. Такие устройства достаточно универсальны. Они работают по протоколу OBD 2, который применяется на большей части современных моделей машин.Такое оборудование очень компактно. Кроме того, подключать его к компьютеру не нужно. Это и обуславливает широчайшее распространение таких устройств. Их имеют даже небольшие СТО и некоторые владельцы авто.

{typography pre_red}А КАК ЕЩЕ МОЖНО ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?{/typography}

Для более подробного изучения неисправностей двигателя предназначены еще несколько устройств. Во-первых – это мотор-тестеры. Они работают с системами газораспределения, зажигания, топливоподачи. Данные приборы, особенно в паре с точнейшими осциллографами дают показания, которые при программном анализе позволяют четко определить состояние силового агрегата.

К локальным приборам можно отнести газоанализаторы, измерители давления, стробоскопы.

Первые позволяют четко определить состав выхлопа, а также рассчитать соотношение топлива и воздуха.

К измерителям давления относят всем известный компрессометр, а также более современные приборы – тестер утечек клапанно-поршневой группы, вакуумметр, тестер противодавления катализатора.

Стробоскопы предназначены для определения реального и расчетного углов опережения зажигания. Современные приборы оборудованы регулировкой задержки вспышки. Существуют еще несколько локальных приборов – тестеры свечей, форсунок, высоковольтные разрядники.

Оборудование для компьютерной диагностики двигателя

auto-observer.ru

Обзор современных приборов для диагностики автомобилей

Ещё несколько лет назад различные системы автотранспорта можно было диагностировать и производить их ремонт при помощи небольшого набора инструментов. А сейчас, когда устройство автомобиля не является настолько простым, как раньше, автовладельцы очень часто вынуждены обращаться в специальные автосервисы для того, чтобы произвести полную компьютерную диагностику всего автомобиля или отдельных его узлов (таких, как двигатель), используя специальные приборы для диагностики автомобилей.

Зачем нужно покупать личные приборы для диагностики автомобиля

Но всё же слишком частые поездки на автосервис способны немного подорвать бюджет, да и очень много времени уделяется тому процессу. Именно в связи с этим поднимается вопрос про приборы для диагностики автомобилей. Аппараты для диагностики двигателя и прочих узлов автомобиля позволяет значительно уменьшить расходы и сэкономить уйму времени.

Как отмечено выше, использовать специального оборудования для диагностики автомобилей даёт возможность своевременно проводить мониторинг работы двигателя, таким образом, избегая нежелательных и неожиданных поломок. Например, диагностический тестер Штат ДСТ имеет возможность диагностировать электронные системы управления двигателем, АБС, систему автоматического управления отопителем, электропакетом, имобилайзером и подушками безопасности.

Диагностический тестер Штат ДСТ 

Такое устройство полностью портативно и не требует наличие специального адаптера и ноутбука или ПК. Также сканер MaxiScan MS509 может по праву считаться полупрофессиональным портативным диагностическим тестером. Он работает со всеми марками автомобилей, в том числе и отечественными, выпущенными после 1996 года и имеющими OBD2. Функция возможности поддержки CAN (Controller Area Network) и имеющая возможность распечатки диагностических карт на принтере делает этот сканер незаменимым элементом для всех автолюбителей, которые заботятся о своём автомобиле и собственном бюджете.

Используя USB кабель и установив нужный драйвер с соответствующим программным обеспечением, можно заняться диагностикой двигателя на почти профессиональном уровне, почти, как в сервисных центрах.

vsepoedem.com

Диагностика автомобиля

От качества подготовки персонала автосервиса, а также от оборудования, с помощью которого выполняется диагностика автомобиля, зависит жизнеспособность станции технического обслуживания.

Автолюбители, которые по настоящему заботятся о своем железном любимце, предпочитают выполнять диагностику и ремонт в специализированных автосервисах с хорошим оборудованием.

Оборудование, используемое для диагностики можно разделить на три группы. К первой группе относятся инструменты и приборы, позволяющие получить данные о конкретной части автомобиля. Во вторую группу входят сканирующие устройства, с помощью которых считываются коды поломок, детектируемые бортовым компьютером. Сканирующие устройства могут использоваться только в предназначенных для них компьютерных системах. К третьей группе устройств относятся приборы, способные самостоятельно выполнять анализ поломок и определять их состояние.

Во время проверки к бортовой системе подключаются анализаторы, количество которых определяется специалистом выполняющим диагностику. Такие приборы являются многофункциональными диагностическими центрами.

В большинстве автоцентров используется оборудование фирм «BOCH», «SUN» и «TECNOTEST». Бортовые компьютеры стали стандартом современных автомобилей, с их помощью отслеживается правильная работа узлов, и определяются неисправности. Приборы вышеназванных фирм позволяют выполнять не только диагностику автомобилей, оборудованных компьютерной системой, но и тестировать машины с карбюраторными двигателями.

В последнее время у автосервисов есть тенденция оказывать лишь определенные виды сервиса. Так, для диагностики двигателя нужен подъемник для двигателя, набор инструментов, прибор для зарядки аккумуляторов и компрессор, а также не обойтись без смотровой ямы и подъемника для автомобиля.

Инструменты, используемые для ремонта должны быть высококачественными. В квалифицированных мастерских используется сертифицированный инструмент известных фирм. Частники предпочитают более доступные отечественные аналоги. Наиболее дорогими являются инструменты с бессрочной гарантией.

Для определения неисправностей двигателя проверяется электрооборудование (угол опережения зажигания, стартер, генератор), топливная система (пропускная способность жиклеров, движение воздушного потока, давление). Неисправности определяются при помощи диагностических приборов, компрессометров (для бензиновых и дизельных двигателей), стробоскопа (для карбюраторных двигателей), мультиметра и других приборов.

Диагностика двигателя автомобиля

Не всегда для проведения диагностики нужно отвозить автомобиль в автосервис, в некоторых случаях ее можно выполнить самостоятельно. Вот несколько рекомендаций по проведению диагностики двигателя. Как и в любых правилах в нижеприведенных советах есть исключения, ведь не все двигатели одинаковые и наши рекомендации могут не подойти для вашего автомобиля.

Для начала разогрейте двигатель до температуры 85 градусов, после чего возьмите фонендоскоп и прослушайте работу двигателя, прикасаясь к различным участкам. В случае если вы услышите стук в верхних и нижних позициях пальцев, значит, в шатунных подшипниках имеет место увеличенный зазор. Если есть стук в нижней части двигателя при увеличении или уменьшении числа оборотов коленчатого вала, ищите проблему в коренных подшипниках. Также возможны стуки во фронтальной части двигателя, в этом случае поломки могут быть следующими:

- поломка водяного насоса или подшипников генератора;

- поломка провода распредвала;

- ослабление крышки ремня ГРМ, швов генератора, коленчатого вала либо вентилятора.

Следите за работой двигателя во время движения. Например, если ускоряясь при движении в гору, вы услышите металлические стуки в двигателе, то проблема, скорее всего, со свечами зажигания и требуется регулировка угла опережения зажигания, либо вы используете топливо, которое не отвечает нормам двигателя.

Не спутайте металлические стуки с хлопками непрогретого двигателя. Эти хлопки не вредят двигателю. А вот когда двигатель при запуске стучит или грохочет, нужно насторожиться, это говорит о том, что давление масла растет очень медленно. Это может быть из-за поломки масляного насоса, выхода из строя коренных вкладышей или поломки предохранительного клапана. Такая проблема может быть также из-за неправильно подобранного машинного масла, либо масляных фильтров.

Как вы уже поняли, диагностика автомобиля на слух поможет определить большую часть неисправностей. Если вы услышите раздражительный визг, высота которого увеличивается вместе с оборотами двигателя, вероятнее всего поломался подшипник водяного насоса или генератора.

Сильный стук на рабочих или холостых оборотах, сопровождаемый миганием датчика давления масла, может свидетельствовать о выходе из строя нижней головки шатуна.

Но не только слух является помощником при выявлении поломок, ваше обоняние также сослужит добрую службу. Если в салоне есть запах кислоты, нужно бить тревогу, вероятно кислота протекает из аккумулятора. Наиболее часто в салоне появляется запах топлива. Это происходит из-за подтекания, переполнения или при потере крышки от бензобака. Но ваш двигатель в порядке. Проблематичной также будет ситуация, когда в салоне пахнет маслом. Это является признаком износа двигателя и ему требуется капительный ремонт.

Уделяйте внимание индикатору давления масла. Если он загорается, нужно проверить правильный ли объем масла вы залили, а также соответствует ли залитое масло вашему типу двигателя. Будьте бдительны, причиной активности индикатора давления масла может быть поломка датчика масляного давления.

Таким образом, самостоятельная диагностика автомобиля поможет вам определить причину поломки или неисправности.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru