Для многих автолюбителей бензин представляется единственным возможным видом топлива для транспортных средств. Но массовое расточительное использование нефти и производимого из нее топлива не только загрязняет воздух вокруг автомобиля, но и способствует разрушению озонового слоя и усугублению парникового эффекта. Нефть, пролитая на грунт, лишает почву полезных плодородных свойств на многие годы. Но больше всего от загрязнения нефтесодержащими продуктами страдают водные запасы земли.
По этой причине не одно десятилетие ученые посвящают поиску альтернативных способов обеспечить работу двигателя авто. Немало успехов было достигнуто в сфере строительства электромобилей. Но, к сожалению, переоборудование и обслуживание такого авто обходиться владельцу в кругленькую сумму. Именно поэтому автомобилисты-любители и экспериментаторы решили вновь вернуться к старому забытому виду топлива для авто – дровам.
Автомобиль на дровах
Никаким новшеством автомобиль, работающий на дровах, не является. Изобретение классической модели газогенераторного двигателя автомобиля датируется 1900 годом и произошло во Франции. Апогей популярности технологии припадает на первую половину 20 века. Современная конструкция газогенераторного автомобиля, которая не подверглась существенным изменениям по сей день, была разработана немецким ученым Жоржем Эмбер в 20-х годах 20 века. Двигатель на дровах для автомобиля позволял передвигаться на внушительное расстояние и развивать максимально возможную на то время скорость.
Известно, что во времена Второй Мировой войны практически 100% гражданских автомобилей, в том числе автобусов, тракторов, мотоциклов, были оборудованы газогенераторным двигателем. Жидкое топливо изготовлялось исключительно для военной техники и транспорта, поскольку дозаправка газогенераторного двигателя требует больше времени и усилий. В прошлом веке целесообразность использования газогенераторных установок была продиктована экономической необходимостью и доступностью сырья. В настоящее время к экономической выгоде прибавляется забота об экологической безопасности планеты.
На сегодняшний день автомобили, работающие на дровах также популярны во многих странах. Практически весь транспорт в сельской местности Северной Кореи заправляется дровами. Также активной пропагандой газогенераторных двигателей занимается правительство Швеции, Филиппин, Китая и ЮАР. Такое распространение технологии в перечисленных странах обусловлено экономической доступностью твердого топлива для местных жителей и серьезным отношением к сохранению экосистем.
Северокорейский автомобиль с газогенераторной установкой
Использовать древесину для образования горючего газа, способного отопить помещение или разогреть кухонную плиту, человечество начало еще в 19 веке. Спустя пол столетия принцип образования газа в специальной емкости стал применяться в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. К кузову авто прикрепляли отдельный металлический бак, в который помещали дрова. Процесс интенсивного горения принудительно сдерживали за счет малого содержания кислорода внутри устройства. Таким образом достигалось экономичное использование древесины, стружки или угля. Образованный газ направлялся в камеру двигателя внутреннего сгорания, где преобразовывался в механическую энергию.
Принцип работы газогенераторной установки
Особенностью газогенераторной системы является:
Новая волна внимания к газогенераторным двигателям началась после того, как появились единичные случаи переоборудования нашими соотечественниками собственных авто на дровах производства СССР. Среди наиболее распространенных переделанных марок – ВАЗ, ГАЗ, Лада и другие. Это объясняется тем, что простое и понятное устройство отечественных марок позволяет автомобилистам-любителям, механикам и экспериментаторам достаточно легко переоборудовать авто на дровах своими руками.
По словам успешных владельцев переоборудованных машин, каждый сможет обзавестись новомодной моделью авто на дровах, чертежи которого вполне доступны для конструктора-любителя.
Согласно испытаниям расход твердого топлива составляет 20 килограмм дров на 100 километров. Если использовать древесный уголь, расход сокращается вдвое – всего 1 кг на 100 километров. Если перевести показатели в бензиновый эквивалент, то 2 килограмма дров соответствуют литру жидкого топлива. Но в финансовом плане применение дров экономичней в 4 и более раз. С такими показателями расхода твердого топлива автомобиль способен разогнаться до скорости 100 км/час за полторы минуты.
Современная газогенераторная установка для автомобиля
Конструкционно двигатель газогенераторного автомобиля ничем не отличается. Если же говорить о внешнем виде авто на дровах, на фото четко видно специальную емкость для процесса сжигания дров, прикрепленную к задней части кузова. Также практикуется помещение бака внутри багажника или вместо заднего сидения. Некоторые изобретатели также варьируют место расположения топливных запасов, вплоть до использования прицепа для хранения дров. Такое решение удачно для длительных поездок в пустынных местах.
Преимущества говорят сами за себя:
В реальной ситуации, найти нужное количество дров бывает достаточно нелегко на трассе, если у вас закончилось топливо. Но как альтернативный способ обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания газогенераторный способ заслуживает не меньше внимания, чем электрические двигатели. Применение автомобилей на дровах в сельской местности имеет неоспоримое преимущество и целесообразность.
blog-mycar.ru
Этот материал для интересующихся газогенераторами, которые работают на дровах и приводят в действие автомобили. Инженеры из Донецка разработали автомобиль, который способен ездить на древесном угле. К этому решению привела необходимость экономить, так как бензин стоит слишком дорого, забирая больше половины месячных доходов. Работа изобретателей связана с необходимостью поездок на очень большие расстояния, поэтому нужна была разработка, которая радикально бы сокращала расходы на топливо.
Данный газогенератор был изготовлен за четыре дня и теперь поездки на нем обходятся практически бесплатно, наматывая до 100-150 км в день на трассе и в городе. После установки на автомобиль газогенератора, не приходится платить за топливо, только за неделю экономится до 100$ на бензине, проехав около 1000 км. Экономия за месяц составляет около 300$ долларов. Это размер хорошей заработной платы.
Так как этот аппарат работает на древесном угле, у него отсутствует дым и нет запаха ни в салоне, ни рядом с авто. Из выхлопной трубы выходит только углекислый газ, это намного экологичнее бензинового выхлопа. Аппарат скрыт в багажнике и снаружи не виден.
Одной загрузки генератора достаточно для проезда 120 км, поэтому нужно загружать его один раз в день. Как вы можете видеть, водитель не перепачкан, для его работы все удобно и компактно сделано. Топливо готовится заранее. Нужно подготовить топливо, промыть раз в день фильтры водой. Это все действия по подготовке генератора.
Аппарат очень надежный и его трудно вывести из строя. На видео показано, как запускается двигатель. Это делается очень быстро и просто. Розжиг его осуществляется любой зажигалкой или спичками. Делается это так: вы заводите машину как всегда на бензине, подносите спичку в отверстие в задней части автомобиля на несколько секунд. Сухие угли моментально схватывают огонь, после чего вы садитесь за руль и едете, как обычно, на бензине. Во время езды засос воздуха в карбюратор происходит частично напрямую, частично через газогенератор (50/50). Когда 50% воздуха проходит через газогенератор, топливо в нем разгорается и аппарат выходит на рабочий режим. Спустя 2-3 минуты нужно выключить подачу бензина кнопкой из салона и далее поездка происходит на древесном газе.
1 кг древесного угля эквивалентен 1 литру бензина, 3 кг дров -1 литру бензина, в бочке автор жжет за ночь 25 кг древесного угля. Дрова закладываются в бочку и поджигаются, накрываются крышкой и на утро получаются 25 кг древесного угля, то есть эквивалент 25 литров бензина. Можно приобретать древесный уголь на оптовых базах, в момент выпуска видео он стоил около 0,2 $ за килограмм. Древесный уголь продаваемый в мешках в супермаркетах, стоит в 2-3 раза дороже, чем на оптовых базах.
Далее показано, как происходит заготовка угля в домашних условиях. Происходит сбор древесины, ее достаточно много валяется вдоль трасс и по посадкам, собирается только сухостой и валежник.
Если утеплить бочку, то качество древесного угля будет выше, чем без утепления. Достаточно одной бочки для заготовки. По желанию можно построить печь для нажега древесного угля и одновременного отопления дома.
Сегодня природный газ очень необходим в большинстве домов для их отопления, для приготовления еды и так далее, однако его стоимость с каждым годом увеличивается и платить по счетам становится невыгодно.
Поэтому все больше людей предпочитают самостоятельно конструировать и создавать устройства, которые способны выделять газ, превращающийся в различные виды энергии. Преимуществ у такого способа достаточно много. Наибольшее распространение приобрели газогенераторы, работающие на дровах.
Любой пиролизный газогенератор представляет собой большой металлический резервуар из закаленной стали. В такую печь загружается топливо, то есть дрова.
Начинается горение в присутствии небольшого количества кислорода, чтобы дрова не сгорели полностью, так как горение представляет собой процесс взаимодействия с кислородом, благодаря которому выделяется колоссальное количество энергии в виде огня.
В процессе взаимодействия древесины с кислородом образуется:
Температура в печи должна быть очень высокой и постоянно поддерживаться. После сгорания выделившийся газ направляется на фильтрацию в специальное устройство — циклон, происходит охлаждение, в результате чего различные примеси и мелкие частицы убираются из смеси, в итоге получается практически чистый метан, который затем смешивается с кислородом.
Полученная смесь является необходимым топливом, которое можно использовать для различных целей.
Основными преимуществами подобного оборудования являются:
Однако газогенераторные котлы имеют и свои недостатки:
Схема газогенератора. (Для увеличения нажмите)
Сделать газовой дровяной генератор своими руками не так уж и сложно.
Для начала необходимо разобраться с принципом его работы, устройством, схемой, затем следует начертить чертежи будущего источника энергии и начинать подбор необходимых материалов.
Каждый газовый генератор должен включать в себя:
Таким образом, установка газогенератора в домашних условиях довольна проста, самому построить такую машину не так уж и сложно, однако придется потратить много времени.
Также gazgen можно устанавливать на моторы авто и тракторов, требующие много топлива.
Домашние бытовые мини-теплогенераторы все чаще встречаются в домах из-за простоты устройства и низкой цены монтажа и обслуживания, потому что древесина является очень доступным видом топлива.
Также можно устанавливать небольшие электростанции вместе с парогенераторами, которые будут вращать турбину, для получения электричества. Процесс изготовления самодельных агрегатов не очень трудоёмок.
Мастера, имеющие большой опыт работы с газогенераторами, могут дать несколько важных советов:
Смотрите видео, в котором пользователь подробно разъясняет конструкцию газогенератора, сделанного своими руками:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!teplo.guru
Финский изобретатель Juha Sipilä переоборудовал свой Chevrolet El Camino 87 года, под по настоящему альтернативный источник энергии. Теперь автомобиль заправляется не бензином, а дровами. Подобная система не является ноухау, и применялась у нас в войну и послевоенные годы при освоении Сибири. Помимо доступности топлива (а работать двигатель может в принципе на всем, что горит), сейчас идея привлекла внимание своей экологичностью. При правильно настроенном двигателе топливо сгорает эффективнее чем бензин, а система очистки делает выброс еще более чистым.
----------------------<cut>----------------------
Запас хода модифицированного El Camino составляет 200 км при полной заправке в 80 кг щепы, а грузоподъемности хватит для запаса топлива на 1300 км. Вес печи-двигателя и системы очистки составляет почти 2 тонны. В планах энтузиаста переоборудование Saabs, Volvo, и Toyota Camry.
txapela.ru
Существуют автомобили, работающие на дровах, углях, торфе. Не знали? На самом деле, это так..
Такие автомобили оснащены специальным устройством, называемым газогенератор. В газогенераторе твердое топливп преобразуется в газообразное, которое потом сжигается в двигателе внутреннего сгоранияНи одна страна в Европе, кроме России (СССР) и Венгрии в 1930-е годы не могла обеспечить свои потребности в жидком топливе путем добычи нефти, а основным мировым экспортером нефтепродуктов были Соединенные Штаты. Нехватка горючего во время Первой мировой войны стала одним из важных факторов, приведших к поражению Германии, что понимали и ее лидеры. Именно поэтому там в 1920-1930 годы наиболее активно велся поиск заменителей нефтепродуктов. Такие изыскания велись также и в СССР и других европейских странах.
Одним из вариантов экономии бензина было применение газогенераторов, благодаря которым автомобили смогли использовать в качестве топлива древесину, угольные брикеты, торф и подобные виды топлива. В 1938 году в Европе насчитывалось около 9 тысяч автомобилей, работавших на твердом топливе, а к 1941 году их число увеличилось почти в 50 раз.
Бензин легче воды, и 1 литр весит (в зависимости от сорта) около 750 г. Таким образом, бак бензина (50л) будет весить 37,5 кг, и при сгорании этого бензина выделится 1725 Мегаджоулей в виде тепла.
Чтобы получить столько же энергии, сколько выделится при сжигании бака бензина, нам нужно газифицировать и сжечь 36,6242 килограмм углерода, что приблизительно соответствует 92,5 кг исходной древесины.
Созданием газогенераторов мы обязаны Георгу Имберту, который в 1920 сконструировал такой генератор для автомобилей, а потом, в течении всей своей жизни занимался их усовершенствованием и более широким внедрением.
Принцип работы газогенератора основан на неполном сгорании углерода. Основную массу твердого топлива составляет углерод, который при сгорании может присоединить один атом кислорода (образуется угарный газ) или два (углекислый газ). При этом, угарный газ (или монооксид углерода) сам по себе является горючим газом, и может быть впоследствии дожжен до углекислого газа. Какой газ выделится при горении топлива зависит от количества кислорода если кислорода много, то топливо сгорит полностью, выделяя большое количество тепла, и выделится углекислый газ. Если же кислорода мало, то образуется угарный газ и выделится около 28% энергии от энергии полного сгорания топлива, оставшиеся 72% выделятся при последующем сжигании угарного газа. Такое возможно при сжигании большого количества твердого топлива в закрытой камере с очень небольшим доступом кислорода и отводом продуктов горения в двигатель.
Процесс газификации твердого топлива (образование синтез-газа) начинает происходить при температуре около 1400°C. Сжигание топлива производится в специальном баке, который похож на бойлер. Бак может быть установлен на спереди капота, сзади или на специальном прицепе, а в грузовиках и в кузове.
Двигатель автомобиля может быть как бензиновым (с небольшими изменениями карбюратора), так и дизельным (для дизельных двигателей изменения чуть серьезнее, для его работы необходимо оставить небольшое количество жидкого дизельного топлива для воспламенения смеси). Практические испытания показали, что 1000 кг сухой древесины могут заменить 365 литров бензина. Но также следует учитывать, что автомобиль на генераторном газе будет намного медленнее бензинового.
nezna.li