Современные грамотные фермеры перед покупкой мотоблока обращают внимание не только на стоимость и технические характеристики устройства, но и на страну происхождения. Модели японских производителей считаются самыми качественными и продуктивными, но, вместе с этим, их стоимость гораздо выше отечественных и китайских вариантов.
Вот только те люди, которые твердо нацелены на приобретение действительно качественного приспособления, отдают предпочтение именно мотоблокам японского производства, понимая, что продукция Страны восходящего солнца всегда славилась высоким уровнем, отличной сборкой и выносливостью.
Благодаря всем этим особенностям, проблема дороговизны отходит на второй план.
Абсолютно вся техника этого производителя славится компактностью и низким уровнем шума. Поскольку в процессе комплектации мотоблоков используются двигатели собственного производства, мощность устройств устраивает даже самых требовательных людей, обрабатывающих большие площади.Модель Kubota К1-8
Фирма известна во всем мире не только из-за серьезного подхода к созданию малой сельскохозяйственной техники, но и благодаря использованию инновационных двигателей собственного производства. Небольшие габариты и невероятная мощность превратили продукцию бренда в синоним качества и практичности.Модель Iseki KX 750
Указанная марка прославилась тем, что предлагает фермерам технику, способную выполнять разнообразные задачи круглый год. Использовать можно абсолютно разнообразное навесное оборудование, что также является серьезным плюсом.Модель Shibaura KJ601
Несмотря на свою дороговизну, профессиональные фермеры выбирают для себя именно «японцев», ведь компании Страны восходящего солнца стараются не терять лицо и постоянно усовершенствуют свои изделия, демонстрируя высший класс и максимальную ответственность!
Мотоблок — многофункциональная машина для выполнения большинства сельскохозяйственных работ, уборки территории, перевозки грузов и других занятий. Он обладает надежностью и прочностью, зависящей от качества двигателя. Как выбрать самый лучший мотоблок, задумываются те, кто решил, что такая машина в хозяйстве необходима.
Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.
У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:
Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.
Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.
Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.
Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.
Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.
Японская техника работает с высокой степенью надежности, служит долгие годы, расходует немного топлива.
Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:
Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.
Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:
Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.
При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.
Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.
При желании иметь мотоблок с вариатором нужно помнить о том, что вариатор должен обязательно продаваться вместе с редуктором. Это облегчает его установку на мотоблок. Китайскими производителями при изготовлении редукторов используются технологии, по которым изделия проходят предпродажную подготовку, после этого поступают в магазины. Они имеют гарантию 2 года, что делает их востребованными.
Двигатели на мотоблоках имеют четырехтактный цикл работы. Они неприхотливы и производительны. В качестве топлива чаще всего используется солярка. Бензиновые устройства с вариатором не пользуются большой популярностью. Причина — высокий расход топлива. Lifan выпускает двигатель с редуктором Lifan160F. Его главные характеристики:
Долговечность работы вариатора зависит от мощности двигателя. Маломощный мотор работает на повышенных оборотах. От этого увеличивается нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он сильно изнашивается, и срок его службы резко уменьшается.
Ремни — дешевая часть передачи. Работают они с малым количеством шума, практически не оказывают давления на двигатель и его подшипники. Сам привод не требует больших затрат, прост в использовании. Ремни не нуждаются в смазке. Ременная передача обладает несколькими преимуществами перед другими конструкциями:
Приводные ремни изготовлены из прочных материалов с включением стекловолокна.
Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:
К недостаткам следует отнести:
Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.
Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.
Обрабатывать собственный участок руками — долго и трудно. Большинство владельцев участков стремятся заиметь для обработки земельных участков железного помощника в виде мотоблока или мотокультиватора. Мотоблок — это малогабаритный трактор на одной оси. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. От мотокультиватора отличается мощностью двигателя и множеством навесных орудий. Он может использоваться в качестве садового измельчителя для веток или уборщика территории от мусора и снега.
При выборе агрегата необходимо учитывать площадь обрабатываемого участка. Чем она больше, тем мощнее нужен двигатель. Нужно обратить внимание на наличие вала отбора мощности, тип редуктора, двигатель и прицеп. Лучшие мотоблоки среднего класса оснащаются редуктором, от которого зависит надежность работы агрегата. Лучше выбирать разборную конструкцию, ее можно легко отремонтировать в случае поломки.
Маломощные мотоблоки имеют двухтактный двигатель. Более сильные агрегаты оснащены четырехтактным мотором. Работают они на бензине или на солярке. Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет увеличить возможности сельскохозяйственной машины. С его помощью движения передаются на подметатели и сеялки, на поливальные установки и измельчители веток. Хорошо оборудованный мотоблок имеет прицеп для перевозки грузов.
Для правильного выбора культиваторов и мотоблоков нужно сделать небольшой их обзор. Рейтинг составлен на основе откликов потребителей. Надежных и качественных моделей по доступной цене на рынке немного, потому что в список не вошли дорогие модели, стоимость которых приравнивается к стоимости автомобиля. Они выполняют те же функции, что и дешевые аппараты.
Многие отзывы сошлись на мотоблоке Луч, который уже не выпускается. Но можно приобрести агрегат б/у. Устройство обладает высокой степенью надежности. Нужно только вовремя смазывать его и менять ремни. Для участков с малой площадью предназначены агрегаты с мощностью двигателя 4-5 л. с. Лучшие средние мотоблоки тяжелее малых устройств и оснащены двигателем большей мощности. Устройство мотоблока этого класса включает в себя многоступенчатую трансмиссию, реверс, часто имеют дизельный двигатель и ВОМ.
Тяжелые марки мотоблоков весят более 150 кг. Такой вес позволяет без проблем тянуть плуг или груженую телегу. Моторы имеют мощность 10-13 л. с. Часто они имеют дифференциал, несколько передач вперед и 1-2 передачи заднего хода. В рейтинг вошли марки:
Aurora GARDENER 750 — легкий агрегат, весящий всего 52 кг. Имеет 2 передачи вперед и одну назад, цепной редуктор.
Aurora SPACE-YARD 1050D — дизельная модель мощностью 5,4 л. с. На нем можно пахать плугом, работать окучником. Двигатель легко запускается электростартером. Сцепление сухое, коробка передач двухступенчатая. Имеет ВОМ, закрытый металлическим кожухом. Шестеренчатый редуктор находится в чугунном разборном корпусе. Агрегат экономичный.
Агат ХМД-6,5 оснащен дизельным двигателем, ременной передачей, переключателем скоростей. Редуктор шестеренчатого типа. За час работы расходует 1 л солярки. Трансмиссия имеет пониженную передачу.
Мобил К Ghepard Ch495 — устройство с двумя осями: для колес и для фрез. Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 3 назад. Бензиновый двигатель обладает мощностью 10 л. с.
Беларус 09Н-01 оснащен бензиновым двигателем Honda. Трансмиссия имеет 4 передних и 2 задних передачи. Редуктор с блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.
PATRIOT Boston 9DE — мотоблок тяжелого класса, весит 164 кг. Оснащен дизельным двигателем в 9 л. с. с электрозапуском. Хорошо тянет плуг на почвах любой тяжести. Ширина обработки почвы — 125 см.
Herz DPT1G-135E — агрегат китайского производства. Оснащен дизельным двигателем, двухступенчатой трансмиссией. Дифференциал отсутствует. Вызывает затруднения ремонт оборудования, так как отсутствует сервисная сеть. Трудно приобрести навесное оборудование.
НМБ-1 Угра — изделие КАДВИ (Калужский двигатель). Сельскохозяйственная машина отличается мощностью и надежностью. Качество подтверждается двухлетней гарантией. Может косить траву, обрабатывать землю, опрыскивать растения, поливать огород, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, перевозить грузы. Агрегат оснащен двумя ВОМ. Редуктор и коробка передач шестеренчатого типа. 3 передних и одна задняя скорость дают возможность работать с прицепом и любым навесным оборудованием. Скорость движения — до 8,52 км/час.
Ока выпускается на заводе КАДВИ. Аппарат годится как для работы на участке небольшой площади, так и на фермерском поле. Используется в качестве культиватора и с другими орудиями. Выпускается более 35 лет. За это время двигатель заменен более мощным, изменилась система управления. Заводом выпускается несколько моделей мини-трактора:
Мотоблоки завода КАДВИ — хороший выбор для собственного земельного участка.
Нева — мотоблок, представленный на рынке одиннадцатью моделями. Они имеют невысокую стоимость, подходят для российских условий. Используются для работы в саду и в огороде. Не боятся перегрева, так как двигатель охлаждается принудительно. Глубина вспашки — до 32 см, ширина — 60 см. 6 скоростей: 4 вперед и 2 назад. Двигатель работает на бензине АИ-92. Электронная система запускает его быстро и легко.
Нева, по отзывам владельцев, не доставляет проблем с ремонтом. Выпускает его российский «Красный Октябрь». Его используют на разных по тяжести грунтах с фрезами. К удобствам относится наличие фары. Аппарат оснащен надежным двигателем, который легко запускается. Редуктор цепного типа. Таковы мотоблоки Нева и Ока.
Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.
Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.
Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.
Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.
Многие хотят подобрать мотоблок дешевый, но надежный для использования его на участке. Это мобильный механизм, приводящий в движение навесное оборудование. Делается это с помощью мотора. Насадок существует много. Машины бывают оснащены бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновые обладают хорошей производительностью и высокой мощностью. Они издают меньше шума, чем дизельные варианты. Стоимость их ниже, чем у остальных машин.
При выборе мотоблока с дизельным мотором нужно помнить, что топливо в виде солярки более доступно, а дизель отличается высокой мощностью. Стоит он дороже бензинового аналога. По своему весу агрегаты делятся на легкие, средние и тяжелые. Класс легких сельхозмашин чаще всего оборудуется ременной передачей. Тяжелые агрегаты имеют дисковое сцепление и прямую передачу. Средние машины могут иметь как ременную, так и прямую передачу.
Дешевый редуктор — цепной. Со временем он потребует замены: цепи быстро вытягиваются. Более прочный редуктор — червячный. Но у него отсутствует свободный ход, катить мотоблок нельзя. Самый дорогой редуктор — шестеренчатый. Но он и самый качественный. Достаточно поддерживать в корпусе нужный уровень масла. При покупке машины для дачи нужно учитывать эти данные и смотреть на двигатель, редуктор, наличие или отсутствие ВОМ, навесные орудия в комплекте.
specmahina.ru
Опытные огородники перед покупкой мотоблока или мини-трактора обращают внимание не только на технические характеристики агрегата, но и на производителя. Японская техника дороже стоит от китайских или отечественных аналогов, но выигрывает в надежности и продуктивности.
Каждый уважающий себя фермер желает иметь в своем гараже японский мотоблок или мини-трактор. В чем же такая бешеная популярность этой техники? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим достоинства мотоблоков:
Каждая перечисленная положительная черта оттеснят на второй плат единственный недостаток – высокую стоимость.
Совет! Потратившись один раз на приобретение японского мотоблока, огородник больше сэкономит на ремонте.
Дизельные мотоблоки производятся с воздушным и водяным охлаждением. Для домашнего использования больше подходит первый тип агрегатов. Хотя, лучше давайте разберемся в этой характеристике.
Модели с водяным охлаждением двигателя предназначены для выполнения сложных задач. К ним можно прицепить практически любое навесное оборудование. Например, многие фермеры стараются приобрести большой прицеп для перевозки грузов.
Давайте рассмотрим особенности агрегатов с водяным охлаждением:
По стоимости агрегаты с водяным охлаждением являются самые дорогие. Вдобавок такая техника сложнее в обслуживании.
Дизели с воздушным охлаждением характеризуются меньшей мощностью двигателя, простотой обслуживания, компактностью и высокой маневренностью. Для обработки домашнего огорода – это оптимально верный выбор.
Для сравнения давайте теперь рассмотрим основные черты агрегатов с воздушным охлаждением:
Мотоблоки с воздушным охлаждением легче аналогов, имеющих водяное охлаждение. Однако их веса достаточно для оптимального сцепления железных колес с грунтом.
Вся японская техника зарекомендовала себя с лучшей стороны. Выделить лучший бренд сложно, поэтому давайте просто рассмотрим два популярных производителя дизельных мотоблоков и мини-тракторов.
Наш обзор начнем с фирмы Yanmar. Мощные мотоблоки способны обрабатывать большие огороды. К ним можно прицепить разное по функциональности навесное оборудование, позволяющее не только обрабатывать землю, но и убирать территорию от снега или мусора. Передовые модели оснащены двигателями мощностью 8 л. с. Они без труда будут работать в комплекте с плугом, картофелекопалкой, косилкой и другим оборудованием.
Не уступает по популярности техника производителя Iseki. Надежным и мощным мотоблокам характерна компактность. Агрегат справится с поставленной задачей в труднодоступных местах, даже если грунт будет очень сложный.
Важно! Японские дизели все характеризуются высоким качеством, но модели малой мощности для обработки огородов лучше не покупать. Такие культиваторы ограничены малым выбором навесного оборудования и предназначены для работы в теплице или саду.
Японский дизель, конечно, является мечтой огородника, но не всякий человек может позволить себе купить такую технику. Что же можно взять дешевле, но не хуже по качеству? Современный рынок насыщен мотоблоками разных марок: «Кентавр», «Булат», «Терра», «Нева» и многие другие. Очень много китайских копий японских моделей. Многие из этих дизелей не сильно уступают по качеству, а стоимость их намного меньше.
Из отечественных моделей хорошо зарекомендовал себя дизельный мотоблок Хопер 9, характеризующийся легким весом и мощным двигателем. Агрегат работает практически со всем навесным оборудованием, которое может быть использовано при обработке земли. Дизель справится с транспортировкой тяжелых грузов. Нужно только дополнительно купить прицеп.
Основной отличительной чертой отечественного дизеля является экономный расход топлива и высокий ресурс мотора. Для удобного запуска модель 1100 9 ДС оснащена стартером. Транспортные колеса имеют глубокий протектор, повышающий проходимость дизеля по бездорожью.
Прежде чем покупать японский мотоблок, поинтересуйтесь об этой технике у своих знакомых. Попросите дать попробовать управлять, проанализируйте все мелочи, присмотритесь к китайским или отечественным аналогам. Может, вам и не понадобится отдавать большие деньги за японский дизель, а обойдетесь более дешевым агрегатом.
fermilon.ru
Чаще всего владельцы земельных участков при покупке мотоблока обращают внимание на его мощность, а также на стоимость. Достаточно дешевыми являются российские и китайские модели. Японские агрегаты менее популярны, так как они имеют высокую стоимость.
Распространенной моделью является японский мотоблок YANMAR YHC 800. Этот агрегат отличается высокой мощностью и предназначен для выполнения различных работ на участке. К такому агрегату прилагается различное навесное оборудование:
Описываемая техника может быть использована не только для обработки почвы, но еще и для уборки снега и мусора. Мощность описываемого агрегата составляет 8 л.с., поэтому благодаря ему можно быстро обрабатывать большие участки.
Задумываясь о выборе мотоблока прежде всего необходимо изучить особенности разных типов двигателей. Все чаще приобретаются именно дизельные, а не электрические и бензиновые модели. Это связано с тем, что они имеют следующие преимущества:
Владельцы земельных участков часто приобретают дизельные агрегаты Терра, которые отличаются низкой стоимостью и в то же время являются достаточно надежными устройствами.
Чтобы правильно подобрать агрегат для определенного участка, необходимо определить, в каких условиях будет использовано изделие. Размер и мощность должны соответствовать площади участка, на котором он будет использоваться. Также стоит учитывать и особенность почвы.
Например, для обработки целинных или запущенных земель стоит покупать аппараты, которые имеют большой вес. Это связано с тем, что легкие устройства не удерживаются в земле и для сохранения их положения во время работы необходимо прилагать большие усилия.
Если же устройство будет использовано для работы почвы на участке, который был неоднократно обработан, стоит приобретать изделия небольшого веса. Если выбрать тяжелый агрегат, он будет погружаться в грунт, из-за чего оператору нужно будет прилагать большие усилия для того, чтобы достать его и вернуть в исходное положение.
Также учитываются и типы работ, которые будут производиться на участке. Например, стоит учитывать, что тяжелое устройство подходит для работы с навеской. Но при этом такие устройства не следует использовать с фрезами.
Важно отметить, что если машина будет часто работать с задним навесным оборудованием, необходимо приобретать конструкции, вес которых составляет 100-120 кг. Если хочется приобрести более удобное и функциональное устройство, стоит обратить внимание на модели с валом отбора мощности и активной фрезой. Но стоит отметить, что такие мотоблоки имеют высокую стоимость.
Во время приобретения устройства нужно обращать внимание еще и на навесное оборудование, которое может быть установлено на определенную модель. Картофелесажалки, например, значительно упрощают процесс посадки. Адаптеры для мотоблоков обеспечивают более глубокую обработку почвы.
Несмотря на то, что описываемые устройства способны ускорить и облегчить процесс обработки почвы на участке, стоит помнить о прилагаемых усилиях во время работы. Не стоит думать, будто мотоблоком может легко управлять женщина или пожилой человек. Такие агрегаты во время работы требуют приложения значительных усилий. Но, в любом случае скорость обработки почвы значительно увеличивается.
Учитывая все перечисленные факторы, можно выбрать наиболее подходящий агрегат для обработки собственного участка. Если же не учитывать особенности грунта, работа с приобретенным изделием будет менее эффективной.
Приобретая японские или китайские недорогие мотоблоки, стоит помнить об их преимуществах и недостатках. К минусам можно отнести ограниченную функциональность. Несмотря на большое разнообразие навесного оборудования, недорогие модели являются слишком легкими и имеют небольшую мощность. Из-за этого они не способны обрабатывать спрессовавшийся грунт.
Преимущества дешевых изделий:
Приобретая японские изделия, можно быть уверенным в их качестве. Одной из популярных моделей является мотоблок Хопер дизельный мощностью 9 л.с. Данный агрегат часто приобретается из-за своей надежности и высокой мощности. Рассмотрев несколько популярных моделей можно подобрать наиболее подходящее устройство.
bouw.ru
Люди, специализирующиеся в сфере сельского хозяйства, перед приобретением мотоблока уделяют пристальное внимание не только характеристикам и ценовой категории механизма, но и стране, выпускающей данное оборудование. Японские модели являются наиболее производительными и качественными, однако, обладающими довольно высокой ценой, по сравнению с аналогами других производителей.
Такие технические устройства обладают возможностью двигаться по земельному участку путём приложения сил пользователя. Механизм оборудован двигателем и специальной насадкой, которые предназначены для осуществления следующих функций:
Японский мотоблок в работе
Максимально расширить сферу применения мотоблока позволяет навесное оборудование. Перед приобретением машины необходимо определиться с целями использования механизма, а также мощностью, предстоящим объёмом работы и временем непрерывного функционирования.
Японские мотоблоки обладают рядом преимуществ, существенно перекрывающих довольно дорогую ценовую категорию. К наиболее важным достоинствам таких механизмов относятся: удобство управления, компактные габариты, безопасность для окружающей среды, экономия топлива, высокий уровень мощности, длительная эксплуатация в сложных условиях, при производстве устройства используются современные технологии и высококачественные комплектующие.
Мотоблок KUBOTA GS280-TC
Двигатель «Субару»
Мотоблоки японского производства оснащены различными видами двигателя – дизельными, бензиновыми, с валом отбора мощностей. Разновидность двигателя подбирается, опираясь на объёмы и виды предстоящих устройству работ. Наиболее востребовано, среди индивидуальных потребителей, оборудование с бензиновым двигателем, Такой мотор отличается высокой работоспособностью, довольно небольшой массой и минимальным уровнем шума при работе.
Дизельные моторы «Субару» характеризуются более высокой мощностью и повышенными шумовыми характеристиками. Стоимость такого оборудования превышает бензиновые аналоги, однако, топливо для работы этих моторов требует меньше финансовых затрат.
Оборудование с валом отбора, как правило, используется для выполнения таких коммунальных задач, как полив земельных участков, сбор снега и мусорных масс. Такие машины оснащаются крупногабаритными моторами, дающими широкие возможности использования данных машин.
Существует несколько групп японских мотоблоков, к которым относятся следующие виды оборудования:
Легкий японский мотоблок
Лучшие японские мотоблоки отличаются от своих аналогов низким уровнем издаваемого шума и компактными размерами. За счёт использования в различных модификациях мотоблоков двигателей собственного производства достигаются высокие характеристики мощности в механизмах, относящихся к разным категориям.
Данная группа оборудования иначе называется универсальной. Вес аппарата не превышает 40 килограммов, а мощность двигателя составляет порядка 4 л. с. Ширина фреза, являющегося ведущим рабочим органом, колеблется в диапазоне 50–90 см, что придаёт мотоблоку Vario 60S существенную производительность.
Мотоблок Vario 60S
Одним из важных параметров японского мотоблока этой категории является число оборотов фрезы:
Японский мотоблок Yanmar
Данное оборудование, как правило, оснащено коробкой передач с двумя скоростями. Возможность совершать движения вперёд и назад облегчает передвижение машины на густо засаженных территориях. Подобные механизмы обладают высоким уровнем маневренности. Массы устройства достаточно для глубокого рыхления твёрдых почвенных поверхностей. Широкий набор комплектующих, позволяющих использовать японский мотоблок в качестве бороны, культиватора и окучника.
Устройства средней категории оснащены прочным ремнем и редуктором с усиленными характеристиками, благодаря чему достигается высокий ресурс эксплуатации. Мотоблоки «Янмар» относятся к полупрофессиональным и отличаются от машин лёгкой группы высокой производительностью, удобством управления, возможностью обрабатывать крупные земельные участки.
К данной группе оборудования относятся профессиональные машины с мощностью около 16 л. с., оснащенные полноценной коробкой передач и шестеренчатым редуктором. Зачастую в комплект к тяжёлым мотоблокам с японским двигателем входят дополнительная фреза, сенокосилка, борона, плуг и прочее оборудование.
Такие механизмы способны перевозить грузы различной массы, очищать территорию от мусорных и снежных отложений, убирать сено и выполнять прочие задачи, характерные для мини-трактора.
Наибольшей популярностью пользуются сельскохозяйственные аппараты японских производителей, выпускающих мотоблоки различных групп (Yanmar, Iseki).
Электростартер мотоблока
В некоторых случаях садовое оборудование снабжается дополнительными функциями, предназначенными для облегчения эксплуатации. Так, электростартер упрощает процесс запуска двигателя, что является особенно трудоёмким при эксплуатации тяжёлых машин.
Облегчить управление мотоблоком, застопорить одно из колёс при выполнении поворота призвана блокировка дифференциала. Регулировка руля позволяет осуществить настройку ручки в соответствии с ростом владельца. Тумблер экстренной остановки двигателя позволяет отключить машину в кратчайшие сроки.
specnavigator.ru
Желая выполнять работу на даче или приусадебном участке быстро и качественно, хозяева приобретают различную технику. Для обработки различных земельных площадей применяется универсальное оборудование. Мотоблоки представляют собой машины, способные значительно ускорить и облегчить работы на даче.
Выбирая представленное оборудование, каждый хозяин стремится приобрести долговечный, качественный агрегат. Существует множество отзывов пользователей, экспертов, которые утверждают, что зарубежные устройства выполняют свои функции в полном объеме. Их срок эксплуатации продолжительный. Лучшим среди импортных устройств признан мотоблок японский. Какие модели оборудования пользуются спросом в нашей стране, следует узнать перед покупкой.
Выбирая лучшие японские мотоблоки, необходимо понять принцип подобных устройств. Это универсальные агрегаты, которые имеют возможность передвигаться по участку при помощи сил пользователя. Подобное оборудование имеет двигатель. Он приводит в движение соответствующую насадку устройства.
Мотоблок выполняет больше функций, чем культиватор. Он способен пахать землю, очищать снег, перевозить грузы, косить траву и т. д. При помощи представленного устройства можно собирать урожай картофеля, а также осуществлять полив грядок.
Для осуществления своих основных функций мотоблок имеет в комплекте щетку, снегоуборщик, роторную косилку и другие дополнительные элементы. Чтобы выбрать правильно модель мотоблока, нужно определить, для каких целей требуется оборудование. Имеет значение объем работы, а также время непрерывного функционирования агрегата.
Мотоблоки японского производства имеют различные типы двигателей. Даже на оборудование отечественных или других зарубежных компаний устанавливают зачастую моторы именно этой страны-производителя.
Бывают бензиновые, дизельные двигатели, а также устройства с валом отбора мощности. В зависимости от объема работ выбирают ту или иную разновидность. Бензиновые двигатели обеспечивают хорошую мощность агрегата. Это наиболее востребованные устройства. Такие двигатели относительно тихие, отличаются небольшим весом.
Дизельные моторы более шумные и мощные. Топливо для них несколько дешевле. Однако стоимость самого агрегата в этом случае будет выше, чем у аналогов.
Мотоблоки с валом отбора мощности отличаются широкими возможностями. Практически все устройства этой категории оснащаются 4-тактными моторами. Такую технику чаще применяют для различных коммунальных нужд (сбор мусора, полив грядок и т. д.).
Чтобы сделать правильный выбор оборудования для своего участка, необходимо рассмотреть виды японских мотоблоков. Существуют три основные их группы. В первую категорию входят легкие модели (от 20 до 40 кг). Мощность двигателя в таком оборудовании составляет от 3 до 4,5 л. с. Такие агрегаты предназначены для небольших земельных участков площадью до 60 соток. Их применяют для мягкой почвы.
Средние мотоблоки японского производства весят до 60 кг. Двигатель при этом имеет мощность около 9 л. с. Их применяют для вспашки и окучивания земель. Поэтому в комплекте такие агрегаты могут иметь плуг. Рекомендуется применять подобное оборудование на участках площадью не более 1 га.
Тяжелые мотоблоки весят более 60 кг. Их применяют на участках площадью до 4 га. Такие устройства имеют коробку передач. При помощи навесного оборудования с их помощью осуществляется вспашка земель. Буксировка груза позволяется в пределах до 300 кг.
Выбирая мотоблок японский, следует рассмотреть статистику наиболее популярных параметров представленной техники. Среди пользующихся такими агрегатами 88% участников опроса выбирают оборудование с бензиновым двигателем.
Практически половина опрошенных сказали, что оптимальной считают ширину обработки мотоблока от 75 см до 1 м. Только 34% пользователей требуется обеспечить глубину обработки до 30 см.
Также при проведении опроса было выяснено, что чаще всего приобретают оборудование весом от 51 до 75 кг. Многим пользователям важно, чтобы в мотоблоке был предусмотрена возможность регулировки ручки относительно роста, наличие больших колес для транспортировки грузов. Также востребованной функцией считается наличие заднего хода. Это позволяет применять оборудование даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Среди компаний, которые производят мотоблоки в Японии с бензиновым двигателем, самыми востребованными сегодня признаны «Субару» и «Хонда». Это наиболее авторитетные во всем мире компании, популярность которых не падает уже множество лет.
Компания «Хонда» известна долговечностью и надежностью своего оборудования. Его применяют как в хозяйственных, так и производственных целях. Компания «Субару» представляет на рынке сельскохозяйственной техники качественные двигатели. Ими комплектуют оборудование известных мировых брендов. Случается, при покупке китайских мотоблоков из строя выходит сам агрегат, но двигатель японского производства в нем полностью исправен.
Среди оборудования с дизельным двигателем выделяется мотоблок японский «Янмар». Такие устройства обладают высокими техническими характеристиками, большим спектром функций. Это наиболее популярные японские бренды.
В категории легких устройств выделяется мотоблок с японским двигателем, но произведенный в других странах. Например, в эту категорию попадает французская компания «Кайман», которая изготавливает свою продукцию совместно с японскими технологами.
Хорошей легкой моделью компании «Кайман» признан мотоблок Vario 60S TWK+. В нем установлен мощный четырехтактный мотор «Субару» на 6 л. с. Он предназначен для обработки площади до 2,5 тыс. м².
Также хорошо себя зарекомендовали в этой категории мотокультиваторы «Салют». Следует отдавать предпочтение моделям с двигателями «Хонда GC-160». Для выполнения небольших объемов работы он подходит идеально. Для больших площадей необходимо приобретать устройства с моторами профессиональной серии.
Выбирая средний мотоблок японский, следует обратить внимание на оборудование компании «Салют». В этой категории ярким представителем является модель с двигателем «Хонда GX-200». Это профессиональная серия с моторами мощностью 6,5 л. с. Такие же мотоблоки комплектуют двигателями «Субару» аналогичной мощности. Это также достаточно хороший вариант.
Также в эту категорию входят мотоблоки отечественного производства «Нева МБ-2С-7.5 Pro». Их комплектуют двигателями «Субару», что обеспечивает надежность и долговечность оборудования. Достаточная мощность двигателя 7,5 л. с. позволяет обрабатывать участки шириной до 127 см.
Однако стоимость такой техники достаточно высока. Поэтому в нашей стране большей популярностью пользуются тяжелые мотоблоки отечественного производства.
Рассматривая тяжелые японские мотоблоки, следует выделить такую модель, как «Кайман 330». Это высококачественное оборудование с мотором «Субару EX27» мощностью 9 л. с. Это устройство имеет 5 переключателей скоростей. Устройство характеризуется высокой маневренностью и долговечностью.
Также в этой категории отличается дизельный мотоблок «Янмар». Он укомплектован двигателем 12 л. с. Он имеет водяное охлаждение. Дополнительные насадки позволяют выполнять самые различные функции при помощи такого оборудования. Затраты на приобретение представленной техники достаточно высокие. Но надежность оборудования окупает их очень скоро.
Выбирая японские дизельные мотоблоки, оборудование на бензиновом двигателе или с валом отбора мощности, следует уделить внимание дополнительным функциям. Они способны значительно облегчить работу фермера.
Если оборудование имеет электростартер, это упростит запуск двигателя. Особенно такая деталь необходима на тяжелых мотоблоках. В легких моделях подобная функция практически не используется.
Блокировка дифференциала позволит застопорить левое или правое колесо при совершении поворота. Управление при этом значительно облегчается. В профессиональном, тяжелом оборудовании эта функция просто необходима.
Регулировка руля также считается востребованной функцией. Она позволяет настроить ручку по росту пользователя. Если оборудование имеет ручку аварийной остановки мотора, в опасной ситуации можно будет отключить работу мотоблока.
Выбирая мотоблок японский, следует обращаться к лицензированным дилерам, проверенным продавцам. Это позволит избежать неприятностей, приобретения подделки. У подобной техники в комплекте должна поставляться вся соответствующая документация. Инструкция, гарантийные обязательства обязательно присутствуют в каждой модели техники.
Мотоблок является оборудованием, которое требует правильного применения. Не стоит приобретать дешевые, легкие модели для обработки твердой, запущенной земли. Так элементы оборудования быстро придут в негодность. Для работы на небольшом участке земли не требуется профессионального оборудования. Оно будет стоить достаточно дорого. Поэтому для небольшого дачного участка лучше купить легкий мотоблок с бензиновым двигателем.
Рассмотрев, что собой представляет мотоблок японский, а также его разновидности, каждый хозяин сможет выбрать для своего участка оптимальный вариант. Такая техника облегчит процесс обработки земли и позволит выполнять различные хозяйственные действия. От правильного выбора мотоблока зависит его долговечность и надежность при эксплуатации.
загрузка...
worldfb.ru
Вот уж больной вопрос для покупателя, который видит перед собой десятки моделей мотоблоков и мотокультиваторов, да ещё с разными двигателями! Конечно, каждому покупателю хочется приобрести недорогой, но самый лучший двигатель, хотя интуиция подсказывает, что это нереально. Постараемся, насколько можем, разъяснить ситуацию.
Фото 1. Каждого покупателя интересует срок службы двигателей. Представители моторостроительных компаний, как правило, очень уклончиво отвечают на этот вопрос. При этом подчёркивают, что срок службы в сильной степени зависит от владельца двигателя. И в самом деле, посмотрите на фильтр нового двигателя...
Фото 2. …и фильтр, который побывал в руках нерадивого хозяина. Здесь речь идёт об американском двигателе Briggs&Stratton Intek-Pro, мощностью 6,5 л.с., установленном на мотоблоке. Мотоблок был куплен весной, а привезен в ремонт в декабре того же года. Не прошло и года, как двигатель «успешно убили»: он потерял компрессию, не «тянул» и перестал заводиться.
Фото 3. Причина простая: владелец мотоблока ни разу не чистил фильтр и не менял на новый (ну неужели так сложно это сделать?). Посмотрите: вот новенький фильтрующий элемент.
Фото 4. А это фильтрующий элемент, забитый абразивной пылью.. Пыль не только снаружи элемента, но и внутри. Следовательно абразив проник в цилиндр…
Фото 5. …и «съел» металл (на фото хорошо видно, насколько увеличился торцевой зазор поршневого кольца). В результате надо менять всю начинку двигателя: цилиндр, поршень, кольца, шатун, коленвал. Ох и в копеечку обойдётся владельцу мотоблока такой ремонт! А мог бы работать годами без проблем.
Фото 6. Вы думаете, что это единичный случай? Вот уж нет! Посмотрите на новый фильтр другого двигателя “I\C” мощностью 6,5 л.с. того же производителя Briggs&Stratton...
Фото 7. …и на то, что с ним стало после того, как он побывал в руках другого «хозяина». И здесь двигатель «убит». И здесь не прошло и года.
По статистике Техцентра «Садово-огородная техника», 95% ремонтов происходит после того, как техника побывала в чужих руках (владелец дал попользоваться соседу, куму, свату, брату, подчинённому или начальнику). Учтите это, будущие владельцы мотоблоков, газонокосилок и прочей моторной техники! Кстати, два «убитых» двигателя, о которых мы выше рассказали, тоже побывали в чужих руках.
Пусть нас простят производители этих двигателей, но то, что они делают, даже ставить нельзя рядом с импортными двигателями. Уж больно велика разница. Не будем подробно описывать технические нюансы, скажем только, что и по надёжности, и по удобству работы с ними они на порядок уступают любому импортному движку. А дизайнер в сторону этих двигателей даже не смотрел. Тем не менее, их покупают, в основном, по двум причинам: во-первых, они намного дешевле импортных, во-вторых, покупатель не догадывается насколько они плохие.
Сразу оговоримся: мы ни в коем случае не утверждаем, что это 100% брак. К нам, в Техцентр «Садово-огородная техника» заходят люди, которые рассказывают, что у них есть мотоблок НЕВА с российским двигателем или «Мотор-Сич» с украинским, что они работают с ними уже 4, а кто и 5 лет, и что очень довольны. Но мы не покупатели, мы продавцы и знаем, что к нам заходят и другие люди, которые говорят обратное. Слышали мы разное, как правило, в выражениях, не подлежащих публикации в СМИ. Более корректные владельцы таких двигателей поступают по-другому: пишут жалобы либо пожелания. Например, наш покупатель НЕВЫ отправил письмо Президенту России (копия хранится у нас). Его удивило то, что в наше время ещё делают двигатели с таким низким уровнем качества и надёжности. А сколько таких двигателей «пересыпали» наши механики!!! Вот наше мнение: покупая российский или украинский двигатель, вы становитесь участником лотереи. А какие у нас лотереи - всем известно.
На рынке Украины популярны 4-тактные двигатели Briggs&Stratton (США), японские Honda и Robin-Subaru, итальянские Lombardini и море китайских. Китайские двигатели – это отдельный разговор. Поэтому подробно мы написали о них в статье «Китайские мотоблоки и мотокультиваторы – лучшие в мире. Часть 2». А ниже остановимся на известных брендах. Чуть ли не каждый покупатель задаёт нам один и тот же вопрос: двигатель какой фирмы лучше?
Отвечаем: все известные фирмы заслуживают уважения. Дело здесь в другом. Все моторостроительные компании выпускают двигатели трёх классов: любительские, полупрофессиональные и профессиональные. Конечно, это деление условное и требует более подробного объяснения, но, учитывая, что статья эта должна когда-нибудь закончиться, ограничимся таким делением. По крайней мере, вы, читатель, должны понимать, что в рамках одной и той же фирмы можно купить и «плохой», и «хороший» двигатель. Здесь слова «плохой» и «хороший» мы написали в кавычках с умыслом. Поясним на примерах. Если вы дачник, у вас 6 соток, из которых 3-4 сотки занимает домик, кладовка, душ, беседка, цветник и др., а под огород остаётся 2-3 сотки, то покупать мотоблок с дорогим профессиональным двигателем не стоит. «Плохой» любительский движок будет обслуживать вас 10, 15, а то и 25 лет. С другой стороны, если у вас 20-30 соток огорода и более, и вы выращиваете разные культуры, в т.ч. картофель, пользуетесь мотоблоком и весной, и летом, и осенью, настоятельно не рекомендуем приобретать любительский двигатель. Для вас он окажется действительно плохим без кавычек. Экономия на двигателе обернётся полным крахом. Жизнь показала, что любительский двигатель у таких пользователей и года не продержится. Производители садово-огородной мототехники об этом прекрасно знают, и устанавливают двигатели любительского класса на односкоростные мотоблоки и мотокультиваторы. Если же мотоблок имеет коробку передач, то него ставят серьёзный двигатель. Но это не всегда так! В коммерческих целях на многофункциональном мотоблоке может стоять и любительский двигатель. Делается это сознательно для увеличения продаж мотоблока путём снижения его стоимости. Как это выглядит в жизни, мы показали на примере мотоблока САЛЮТ в статье «Мотоблоки Салют - в чем их отличие?». Таким образом, важна не только мощность двигателя, но и внутреннее строение его. Подробно о конструктивных особенностях двигателей читатель может найти на сайтах моторостроительных компаний (www.briggs.ru, www.robin-subaru.ru, www.honda-engines-eu.com и др.) Отдельно хотим остановится на японских двигателях Robin - Subaru компании Fuji Heavy Industries Ltd. Дилеры Робинов не нахвалятся ими на своих сайтах (за то они и зарплату получают, чтобы хвалить). Причём хвалят они Робин на фоне Хонды. Если почитать, то вроде всё серьёзно и убедительно. Но относиться к этому надо как к обычной рекламе, не совсем добросовестной. Из своего многолетнего опыта знаем: и Робины и Хонды чертовски надежны, и какой из них лучше – сказать затрудняемся. И вообще, стоит ли сравнивать японца с японцем? Оба хороши, вот и весь сказ.
Хотим обратить также внимание на декларируемую мощность двигателей. Например, в Интернете пишут, что двигатель Robin EX-17 имеет мощность 6,0 л.с., в то время как в паспорте записано 5,7 л.с. Аналогично и по Хонде: мощность двигателя GX-200 указывают как 6,5 л.с. так и 5,5 л.с. Аналогичная ситуация по двигателям Lombardini, KAMA др. Относится к этому надо спокойно хотя бы потому, что существуют разные методики замера мощности двигателей, отсюда и разные получаются показатели. Если вы купите мотоблок с двигателем 5,5 л.с, а не 6,5 л.с., вряд ли вы почувствуете разницу. А вот когда зальёте некачественное топливо, или вовремя не смените элемент воздушного фильтра, или прицепите плуг с отвалом, как у бульдозера... О-о-о! Тогда вы почувствуете разницу!
Итальянский дизельный двигатель Lombardini. На сегодняшний день – это лучшее, с чем нам приходилось иметь дело.
Что касается итальянских двигателей Lombardini (Ломбардини). В Украину они завозятся с высококачественной европейской техникой, например, мотоблоки и мотокультиваторы Benassi. Конечно, они не продаются пачками как любительская техника, но тот, кто приобретает мотоблок с таким двигателем, приобретает комфорт и душевный покой. Они не ломаются. Больше сказать нечего. Мы продаем их с 1997 года и у нас ещё нет статистики отказов! Очевидно, для них это ещё не срок. Конечно, со временем у нас будет информация и о них.
Хотим мы или не хотим этого, но китайский товар, «хоть чушкой, хоть тушкой», всё равно заполонил украинские торговые ряды. Это касается и китайских двигателей. Конечно, это не нравится дилерам известных моторостроительных компаний, и на своих сайтах они потихоньку «поливают» на китайские двигатели. Но не все здесь так просто, как они пишут. Действительно, китайские двигатели и по качеству, и по надёжности уступают итальянским, японским и американским. Высокий уровень вибраций, шум (молотком по вискам), протекание бензина, незакрученные гайки, неотрегулированные зазоры клапанов, прорыв газов через прокладки, недолговечное электронное зажигание – вот неполный перечень того, с чем столкнулись механики Техцентра «Садово-огородная техника». Но китаец китайцу рознь.
Например, хорошо котируются двигатели КАМА. Это уже на голову выше тех «китайцев», с которыми нам приходилось иметь дело раньше.
Мы даже начали завозить в Украину итальянские мотоблоки BENASSI с этими двигателями. Но через 2 года от этой затеи отказались. Всё-таки не ровня итальянскому товару. Поэтому завозим итальянскую технику с надёжными японскими, американскими и итальянскими двигателями. А для китайских мотоблоков КАМА – отличный двигатель.
Вот вкратце и всё, что мы хотели поведать вам, читатель. А теперь выбор за вами.
Сентябрь, 2013 г.
www.sad-ogorod.com.ua