ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт двигателя Мерседес Спринтер. Ремонт двигателя спринтер


Mercedes-Benz Sprinter | Капитальный ремонт двигателей

3.2.2.1 Капитальный ремонт двигателей

Данные двигателей Год Серия двигателя Объем, см3 Топливная система Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия Давление масла, кГс/см2 (об/мин) 1984-1987 Trooper II 2238 дизель с турб...

3.2.2.2 Указания по обслуживанию и ремонту двигателя

Об общем износе узлов и агрегатов двигателя свидетельствуют снижение мощности, а также повышенный расход масла и топлива. Причиной является износ поршней, поршневых колец, разрушение прокладки головки блока цилиндров, прогорание и износ седел и головок клапанов. Эффективным способом обнаружения причин неудовлетворительной работы двигателя является проверка компрессии....

3.2.2.3 Демонтаж и установка силового агрегата

Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините оба силовых кабеля от батареи (начиная с кабеля отрицательного полюса). 2. Снимите капот. 3. Снимите кожух. Отверните сливные пробки на радиаторе и на блоке цилиндров и слейте охлаждающую ж...

3.2.2.4 Крышка головки цилиндров

4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ОДНОВАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Крышка головки цилиндров на 4-цилиндровых одновальных двигателях 1 – золотник вентиляции картера 2 – провод свечи зажигания 3 – болты передней крышки 4 – болты крышки головки цилиндров 5 – крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫП...

3.2.2.5 Коромысла и валики коромысел

4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ОДНОВАЛЬНЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Детали газораспределительного механизма на всех 4-цилиндровых бензиновых двигателях 1 – гайка крепления крышки валика коромысел 2 – пружины коромысел 3 – валик коромысел 4 – коромысло клапана 5 – крышка валика Газораспределительный м...

3.2.2.6 Термостат

Термостат (все модели) Термостат 6-цилиндрового двигателя 72 – болт 73 – крышка 74 – прокладка 75 – термостат БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Термостат смонтирован в верхней части всасывающего коллектора в передней части двигателя и закрыт крышкой. Снятие ...

3.2.2.7 Всасывающий коллектор

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Всасывающий коллектор 4-цилиндровых карбюраторных двигателей 1 – шланг золотника вентиляции картера 2 – трубка вентиляции картера 3 – шланг газового фильтра 5 – терморегулятор 6 – перепускной шланг 7 – возвратная пружина 8 – трубка клапана контроля смеси 9 – ...

3.2.2.8 Выпускной коллектор

Выпускной коллектор и датчик содержания кислорода ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Снимите воздушный фильтр. 2. Отверните болт кронштей...

3.2.2.9 Турбокомпрессор

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздушный фильтр и воздуховод. 3. Отсоедините от турбокомпрессора впускной и выпускной шланги. 4. Отсоедините от турбокомпрессора трубку подвода ...

3.2.2.10 Кондиционер

Снятие и установка выполняются в автосервисе или специализированных мастерских, так как требуется разгерметизация системы кондиционирования и перезаправка хладагента. ...

3.2.2.11 Радиатор

Радиатор и сопутствующие детали (привод вентилятора от двигателя) 1 – верхний шланг 2 – нижний шлаг 3 – расширительный бачок 4 – кожух вентилятора 5 – стойка 6 – радиатор Радиатор и сопутствующие детали (привод вентилятора от электродвигателя) ...

3.2.2.13 Насос охлаждающей жидкости

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы и слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите ремень привода и шкив. 3. Снимите насос и прокладку. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.2.2.14 Головка цилиндров

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, убедившись в совмещении установочных меток. Снимите крышку распределителя зажигания, нанесите ...

3.2.2.15 Клапаны и пружины

Снятие пружин клапанов Сжатие пружин клапанов Износ стержня клапана 1 – нормальный износ 2 – картина вращательного износа отсутствует 3 – картина неполного вращения Установка маслосъемных колпачков на стержень клапана ...

3.2.2.16 Толкатели

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С223 Износ толкателей на дизелях С223 1 – питтинг 2 – трещины 3 – нормальный износ 4 – ненормальный износ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите двигат...

3.2.2.17 Масляный поддон

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1 Масляный поддон двигателей 4ZD1 и 4ZE1 на автомобилях с колесной формулой 4х4 Снятие Предупреждение На автомобилях с колесной формулой 4х4 и бензиновым двигателем масляный поддон снимается после снятия двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.2.2.18 Масляный насос

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1 Детали масляного насоса двигателей 4ZD1 и 4ZE1 1 – гайка 2 – звездочка 3 – наружный ротор 4 – шпонка 6 – внутренний ротор 7 – валик 8 – корпус 9 – сальник Масляный насос на этих двигателях смонтирован в передней нижней части двигателя, привод насос...

3.2.2.19 Сальник передней крышки зубчатого ремня

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите ремень привода генератора и компрессора. 4. Снимите вентилятор. 5. Отверните центральный болт шк...

3.2.2.21 Передняя крышка зубчатого ремня

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы, слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините от радиатора впускной и выпускной шланги и снимите радиатор. 3. Снимите ремни привода генератора и компрессора...

3.2.2.22 Сальник коленчатого вала

БЕНЗИНОВЫЕ 4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня. 3. Поверните коленчатый вал так, чтобы совместились ...

3.2.2.27 Распределительный вал

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Установите поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. 3. Снимите крышку распределителя зажигания и отведите в сторону. Нанесите метки положения бегунка ...

3.2.2.28 Подшипники распределительного вала

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ V6 И ДИЗЕЛИ С223 ОБЕИХ МОДИФИКАЦИЙ Предупреждение На бензиновых двигателях V6 и дизелях С223 предусмотрены съемные подшипники распределительного вала. На двигателях остальных модификаций, которые рассматриваются в данном руководстве, опоры распределительного вала отлиты заодно с головкой цилиндров. Снятие и установка Снятие и установка подш...

3.2.2.29 Поршни и шатуны

Расстановка поршневых колец (на 4-цилиндровых двигателях) 1 – нижнее компрессионное кольцо 2 – ориентационная метка поршня (направлена вперед) 3 – верхнее компрессионное кольцо 4 – верхний радиальный расширитель маслосъемного кольца 5 – осевой расширитель 6 – нижний радиальный расширитель маслосъемного кольц...

3.2.2.30 Шатунные подшипники

Шатунные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. На двигателях некоторых модификаций вкладыши подшипников, устанавливаемые в шатун и в крышку шатуна взаимозаменяемы. На некоторых двигателях во вкладыше, устанавливаемом в шатун, имеются смазочные отверстия. При установке вкладышей в шатун и в крышку их края немного выступают, при затягивании болтов крышки вкла...

3.2.2.32 Заглушки и подогреватель картера двигателя

Подогреватель картера двигателя Снятие заглушки Подогреватель картера двигателя смонтирован под выпускным коллектором на месте заглушки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дайте двигателю остыть, слейте охлаждающую жидкость и под...

3.2.2.33 Задний сальник коленчатого вала

Задний цельный сальник коленчатого вала Цельный сальник (устанавливается на всех двигателях кроме 4ZD1 и 4ZE1, на которых устанавливается разъемный двухсекционный сальник). Предупреждение Для доступа к сальнику на этих двигателях снимать масляный поддон не требуется. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники

В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля. Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала ...

3.2.2.35 Маховик и зубчатый венец

Последовательность затяжки болтов маховика 1 – правильная установка шайбы – со стороны болта 2 – со стороны двигателя 3 – место нанесения фиксирующего состава Loctite На автомобилях с автоматической трансмиссией зубчатый венец маховика замене не подлежит. Венец снимается только на автомобилях с механической КПП ...

automn.ru

Ремонт двигателя у Мерседес Спринтер

Результат ремонта двигателя Мерседес Спринтер специалистами СТО «Дукато» оформляется гарантийным документом. Наша работа построена на взаимовыгодном сотрудничестве, когда клиенты, доверяя нам, становятся постоянными и ставят свой транспорт на учет, приезжают по графику на ТО и диагностику, а не на повторный ремонт недавно восстанавливаемого узла.

При обслуживании коммерческого вида транспорта обращение к гаражным мастерам недопустимо! Столкнувшись с первыми признаками неполадок мотора – повышенным расходом масла, снижением компрессии и мощности, непривычными звуками – сразу же приезжайте к нам. Износившись, элементы системы провоцируют прорыв газа через кольца поршней. Это ведёт к понижению давления в масляной системе и увеличению потребления горючего. Наши станции оснащены сервисным оборудованием, ориентированным на обслуживание малотоннажного транспорта. Исследование и исправление проблемы займет от 30 до 60 минут, в зависимости от сложности поставленной задачи.

Планируя ремонт двигателя, не ориентируйтесь на показатель пробега. Его большое значение не всегда говорит о необходимости капитальных работ. Причиной сокращения ресурса мотора – может стать недостаточное или несвоевременное техническое обслуживание, использование некачественных горюче-смазочных материалов.

Мастера СТО «Дукато» проводят три вида ремонта:
  1. Текущий – проведение небольшого объёма процедур по восстановлению работоспособности ДВС. Включает в себя замену стартера, свечей зажигания, ремня привода жидкостного насоса, форсунки.
  2. Средний – выполняется, когда обновление элементов двигателя или восстановление его узлов требуют частичного разбора (например, при ремонте головки блока цилиндров).
  3. Капитальный – необходим при замене уплотнительных манжетов и прокладок, вкладышей подшипников (коренных и шатунных), поршней и их колец, гильз цилиндров. Двигатель разбирается полностью, а в конце процесса тестируется на стенде.

Чтобы продлить срок эксплуатации восстановленного двигателя после ремонта мотора, чаще контролируйте уровень охлаждающей жидкости и масла, а в первые несколько сот километров избегайте максимальных оборотов коленчатого вала и повышенных нагрузок (агрессивной езды, передвижения по бездорожью и буксировки).

www.stoducato.ru

Mercedes-Benz Sprinter | Ремонт двигателя

4.5.3. Ремонт двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта. С другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем, по всей видимости, является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.

Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслоотражательных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла, и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от зубчатого механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хонингуются цилиндры. После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала, а также крышки опорных шеек распределительного вала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленчатого вала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами.

Ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта, как правило, не совсем удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов, как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов.

Предупреждение

При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения, как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени.

Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования. Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей.

Предупреждение

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить, какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.

При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока цилиндров. Другими соображениями являются стоимость ремонта, возможность доступа к оборудованию мастерских автосервиса, наличие запчастей, время, планируемое на проведение работ, а также личный опыт.

Если проверка показывает, что блок цилиндров и большинство деталей находятся в удовлетворительном состоянии и могут использоваться в дальнейшем, то наиболее целесообразным с экономической точки зрения является покупка отдельных запчастей. Блок цилиндров, шатунно-поршневую группу и коленчатый вал следует обследовать особенно тщательно. Даже если обнаруживается незначительный износ блока цилиндров, цилиндры подлежат обязательному хонингованию.

Блок цилиндров неполной комплектации

Блок цилиндров неполной комплектации содержит блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой. Все сопряженные детали подобраны по размерным группам, все зазоры соответствуют нормам. На блок отдельно монтируются не входящие в состав этого ремонтного комплекта распределительный вал, клапанный механизм, головка блока цилиндров и навесные агрегаты. Затраты на механическую обработку минимальны или не требуются совсем.

Ремонтный двигатель (блок цилиндров полной комплектации)

Поставляемый в запчасти ремонтный двигатель содержит весь комплект блока цилиндров неполной комплектации, а также масляный насос, масляный поддон, головку блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров, распределительный вал, клапанный механизм, шестерни привода распределительного вала, зубчатый ремень и кожухи ремня. Все детали установлены с новыми подшипниками, уплотнениями и прокладками. На комплект монтируются только впускной и выпускной коллекторы и навесные агрегаты.

Тщательно продумайте, какая из альтернатив вам лучше всего подходит, перед покупкой или перед оформлением заказа на запчасти проконсультируйтесь в местной мастерской автосервиса, с поставщиками запчастей, а также со специалистами по восстановлению двигателей.

automn.ru

Mercedes-Benz Sprinter | Ремонт двигателя

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля

Как пользоваться данной главой

Данная часть Главы включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель извлечен из автомобиля и подлежит разборке в соответствии с инструкциями части B данной Главы, то некоторые подготовительные процедуры по разборке двигателя могут быть опущены.

Обратите внимание, что несмотря на то, что в некоторых случаях физически возможно произвести капремонт некоторых деталей, таких как поршни / шатуны, без извлечения двигателя из автомобиля, все-таки такие процедуры обычно производятся отдельно. Обычно при этом требуется произвести определенные дополнительные процедуры (не говоря уже об очистке и смазке отдельных компонентов).

Описание двигателя

Автомобиль данной модели оборудован 4-цилиндровым рядным двигателем с 2-мя расположенными сверху распредвалами (DOHC), 16-клапанного типа, установленным поперечно, в передней части автомобиля. Трансмиссия подсоединяется к левой части двигателя. Имеется 2 варианта двигателя автомобилей моделей SAAB 9000 - объемом 1985 см 3 и объемом 2290 см 3 ; более поздние версии двигателей объемом 1985 см 3 и все двигатели объемом 2290 см3 оснащены балансировочными валами в блоке цилиндров для уменьшения вибрации. Все двигатели оборудованы системой впрыска топлива; на ранних моделях установлена система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic, а на моделях с 1993 г. вып. (2290 см 3 ) или выпуска с 1994 года (1985 см 3 ) установлена система впрыска топлива Trionic, изготавливаемая в фирмой SAAB.

Коленвал установлен в 5-ти коренных подшипниках. Контроль продольного люфта коленвала осуществляется с помощью упорных шайб, установленных в центральном коренном подшипнике (только в верхней его половинке).

Шатуны вращаются на горизонтально разделенных вкладышах подшипников нижних головок шатуна. Поршни прикреплены к шатунам с помощью плавающих поршневых пальцев, фиксируемых в поршнях с помощью кольцевых зажимов. Поршни изготавливаются из алюминиевого сплава и оборудованы 3-мя поршневыми кольцами - 2-мя компрессионными и 1-м маслосъемным.

Блок цилиндров имеет литую конструкцию и сами цилиндры являются неотъемлемой частью блока цилиндров. Впускные и выпускные клапаны закрываются витыми пружинами и двигаются в направляющих втулках, впрессованных в головку цилиндров. Седла клапанов также впрессованы в головку цилиндров и в случае износа могут быть заменены отдельно. На каждый цилиндр приходится 4 клапана.

Распределительные валы приводятся в движение однорядной распределительной цепью и управляют движением 16-ти клапанов через гидравлические толкатели. Гидравлические толкатели клапанов с помощью гидравлических камер и пружин поддерживают предварительно установленный зазор между нижними точками подъема кулачков и концами штоков клапанов. Смазывание толкателей осуществляется от общего контура смазки двигателя.

Балансировочные валы (установленные на более поздних моделях) приводятся в движение короткой однорядной цепью через звездочку, установленную в передней части коленвала. Цепь балансировочных валов установлена снаружи от главной распределительной цепи.

Двигатель устанавливается на опоры гидравлического типа, обеспечивающие хорошее демпфирование.

Смазка двигателя осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса, приводимого в движение от коленвала и расположенного в кожухе распределительной цепи. Редукционный клапан, установленный в крышке распределительной цепи, ограничивает давление масла путем сброса избытка масла при высоких оборотах вращения двигателя в поддон картера. С поддона картера масло с помощью масляного насоса прогоняется через фильтр, установленный снаружи, полнопоточный фильтр и маслоохладитель в масляные галереи блока цилиндров / картера. Здесь масло распределяется и подается к коленвалу (коренным подшипникам), подшипникам распредвалов и к гидравлическим толкателям клапанов. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, масло также поступает для смазывания турбокомпрессора. Смазывание подшипников нижних головок шатунов осуществляется через внутренние сверления в коленвале, тогда как смазывание подъемов кулачков и клапанов осуществляется путем разбрызгивания масла, также как и других компонентов двигателя. На двигателе В202 (без балансировочных валов) масляный фильтр расположен в задней части блока цилиндров. На двигателях В204 / В234 (с балансировочными валами) масляный фильтр расположен в передней части блока цилиндров.

Ремонтные процедуры, которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля

Следующие работы могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля:    а) Измерение давления компрессии.    b) Снятие и установка на место крышки головки цилиндров.    с) Снятие и установка на место крышки распределительной цепи.    d) Снятие и установка на место распределительной цепи, цепи балансировочных валов (поздние модели), направляющих втулок и натяжителей.    е) Замена сальников распредвалов.    f) Снятие, осмотр и установка на место распредвалов.    g) Снятие и установка на место головки цилиндров.    h) Декарбонизация (удаление нагара) в головке цилиндров и с поршней.    i) Снятие и установка на место поддона картера.    j) Снятие, капитальный ремонт и установка на место масляного насоса.    k) Замена сальников коленвалов.    l) Снятие, осмотр и установка на место маховика / приводного диска.    m) Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии.

automn.ru

Ремонт мерседес спринтер

ПОКРАСКА РЕМОНТ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР ВИДЕО ДНЕВНИК ЧАСТЬ 1.ПОКРАСКА РЕМОНТ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР ВИДЕО ДНЕВНИК ЧАСТЬ 1.Капитальный ремонт двигателя часть №1 снятие и разборка мотора Sprinter 315 646Капитальный ремонт двигателя часть №1 снятие и разборка мотора Sprinter 315 646Капитальный ремонт двигателя часть №1 снятие и разборка мотора Sprinter 315 646 После вскрытия мотора оказалось...Механика - Ремонт карданного вала Mersedes Sprinter. Замена крестовиныМеханика - Ремонт карданного вала Mersedes Sprinter. Замена крестовиныРемонт карданного вала заводским методом кернения.Кулиса Мерседес Спринтер (снятие ,разборка, ремонт)Кулиса Мерседес Спринтер (снятие ,разборка, ремонт)Ремонт впускного коллектора двигателя 2.1 ОМ 646 Mercedes SprinterРемонт впускного коллектора двигателя 2.1 ОМ 646 Mercedes SprinterСайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Решение проблемы с 646-м мотором: устранение течи масла с соединения пластикового...Кулиса Мерседес Спринтер (снятие ,разборка, ремонт) Ч. 2Кулиса Мерседес Спринтер (снятие ,разборка, ремонт) Ч. 2Реальные причины плохой работы кулисы.Диагностика ходовой Mersedes Sprinter 2.2 cdiДиагностика ходовой Mersedes Sprinter 2.2 cdiЭтот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)ПОКРАСКА РЕМОНТ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР ВИДЕО ДНЕВНИК ЧАСТЬ 2.ПОКРАСКА РЕМОНТ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР ВИДЕО ДНЕВНИК ЧАСТЬ 2.Задний мост Mersedes Sprinter 213, обзор - переборкаЗадний мост Mersedes Sprinter 213, обзор - переборкаМои контакты для связи почта: [email protected] телефон 8-926-599-28-44 Ремонт заднего моста Мерседес Спринтер 213 Пётр...ремонт кузова Mercedes-Benz Sprinterремонт кузова Mercedes-Benz Sprinterремонт спринтера 98г.замена боковины покраска рихтовка.машина с маршрута . #авто #автомобиль #автомото #колес...замена рамы на мерседес sprinterзамена рамы на мерседес sprinterремонт замена рамы на мерседес sprinter.Кузовной ремонт СпринтерКузовной ремонт СпринтерMercedes-Benz Sprinter Капитальный ремонт кузова.Mercedes-Benz Sprinter Капитальный ремонт кузова.Капитальный ремонт кузова своими силами в гараже.MERCEDES Sprinter ремонт! Замена головы! Часть 1.MERCEDES Sprinter ремонт! Замена головы! Часть 1.Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)Ремонт лонжерона Мерседес Спринтер. Кузовной ремонт. BODY REPAIRРемонт лонжерона Мерседес Спринтер. Кузовной ремонт. BODY REPAIRПередел после неправильной сварки .

avtoclubvideo.ru

Ремонт Мерседес Спринтер : Двигатель Mercedes Sprinter

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес Спринтер 1995-2000 г.в.
  3. Двигатель

2.1. Общее описание

  2.1.1. Блок цилиндров двигателя

  2.1.2. Головка блока цилиндров

  2.1.3. Гильзы цилиндров

  2.1.4. Поршни

  2.1.5. Шатуны

  2.1.6. Коленчатый вал

  2.1.7. Клапаны

  2.1.8. Распределительный вал

  2.1.9. Маховик

2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата

  2.2.1. Демонтаж силового агрегата

  2.2.2. Монтаж силового агрегата

2.3. Разборка и сборка двигателя

  2.3.1. Разборка двигателя

2.4. Головка блока цилиндров

  2.4.1. Снятие и установка головки блока цилиндров

  2.4.2. Разборка головки блока цилиндров

  2.4.3. Ремонт головки блока цилиндров

  2.6. Поршни и шатуны

2.5. Крышка механизма привода распределительного вала

  2.5.1. Снятие и установка

2.7. Блок цилиндров

  2.7.1. Общее описание

  2.7.2. Снятие и установка заглушек блока цилиндров

  2.7.3. Измерение рабочего зазора в поршнях

  2.7.4. Изменения в конструкции блока цилиндров, внесенные в результате модернизации

2.8. Коленчатый вал и маховик

  2.8.1. Снятие коленчатого вала

  2.8.2. Проверка коленчатого вала

  2.8.3. Установка коленчатого вала

  2.8.4. Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач)

2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала

2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель

2.11. Передняя манжета коленчатого вала

2.12. Механизм привода распределительного вала

  2.12.1. Снятие и установка устройства натяжения цепи привода распределительного вала

  2.12.2. Демонтаж и монтаж приводной цепи распределительного вала

  2.12.3. Демонтаж и монтаж натяжного башмака цепи

  2.12.4. Демонтаж и монтаж успокоителей приводной цепи

  2.12.5. Снятие и установка звездочки коленчатого вала

  2.12.6. Снятие и установка распределительного вала

  2.12.7. Газораспределительный механизм

2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

  2.13.1. Проверка гидротолкателей

  2.13.2. Снятие и установка гидротолкателей

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки 3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление 6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач 7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост 8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал 9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески 10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление 11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система 12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования 13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски 14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач 15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания 16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования 18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20

automend.ru

Mercedes-Benz Sprinter | Общий капитальный ремонт двигателя

Общий капитальный ремонт двигателя

Общая информация

В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя.

Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации - от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних компонентов двигателя.

Описания процедур составлены на основе предположения о том, что двигатель полностью снят с автомобиля и установлен на монтажный стенд или прочный верстак. Вся информация, касающаяся процедур ремонта двигателя, выполнение которых возможно без извлечения последнего из автомобиля (in situ) приведена в Частях Двигатели SOHC и Двигатели DOHC настоящей Главы.

Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата. Во внимание должно быть принято целое множество различных факторов.

Высокий пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный период эксплуатации также нельзя считать достаточной гарантией исправного состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега, тогда как нерадивое отношение к выполнению процедур текущего обслуживания вкупе с небрежной манерой вождения могут привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткий срок.

Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет определить общее состояние двигателя Вашего автомобиля на основании результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах (см. Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах) и измерений глубины разрежения при различных исходных параметрах (см. Раздел Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра).

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон клапанного механизма, повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). В случае выполнения проточки цилиндров производится подбор поршней соответствующего ремонтного размера. Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как стартер и генератор. В результате ремонта параметры двигателя возвращаются к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.

 border=

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос при проведении капитального ремонта двигателя ДОЛЖНЫ в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует также заменить. Многие фирменные станции техобслуживания не дают гарантию на эксплуатацию восстановленного двигателя без выполнения профессиональной чистки и ремонта радиатора. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса.

Прежде чем приступать к выполнению капитального ремонта двигателя, внимательно ознакомьтесь с материалами настоящей Части Главы с целью теоретической подготовки к предстоящей работе. Заметим, что капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ. Проведите небольшой маркетинг, проверив наличие в продаже требующихся запчастей, инструментов и оборудования. Заблаговременно приготовьте все необходимые материалы. Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам мастерской автосервиса, которые всегда помогут Вам определиться в решении о необходимости замены или восстановительного ремонта любого внутреннего компонента двигателя.
 border=

Прежде чем отдавать какие-либо из деталей для проведения восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса, проведите полную разборку двигателя и всех его внутренних компонентов. Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. Никогда не приступайте к приобретению сменных компонентов до тех пор, пока самым тщательным образом не изучите состояние блока. Помните, что время является главным затратным фактором при выполнении капитального ремонта двигателя, а потому, бессмысленно переводить его на установку сработавшихся или нестандартных узлов и компонентов.

В заключение заметим, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

automn.ru