Автомобиль комплектуется одним из трех видов трансмиссии: с 5-ступенчатой механической коробкой передач, с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (АКП) или ступенчатым вариатором CVT. МКП могут устанавливаться в с любым двигателем из предлагаемого ряда, CVT — за исключением мотора объемом 1,5 л, для которого предусмотрена АКП. В режиме движения по гористой местности происходит автоматический выбор передач в зависимости от угла подъема или спуска, обеспечивая движения автомобиля с постоянной скоростью. Функция особенно полезна при буксировке прицепа. Многие автомобилисты остаются приверженцами классической схемы управления трансмиссией. И они наверняка получат удовольствие от взаимодействия с «механикой» нового Lancer. Отличная синхронизация и точная настройка обеспечивают четкое переключение передач, почти не требуя физических усилий.4-ступенчатая электронно-управляемая АКП с фирменной системой управления INVECS II обеспечивает мягкое переключение передач и максимально комфортную езду. Текущее положение селектора выбо¬ра передач высвечивается на информационном дисплее в комбинации приборов. Силовой агрегат в составе АКП и двигателя объемом 1,5 л разгоняет машину до 100 км/ч за 14,3 секунд, обеспечивая максимальную скорость в 178 км/ч.АКП Mitsubishi Lancer наделена способностью «обучаться», выбирая оптимальный режим работы двигателя в любых дорожных условиях в зависимости от индивидуальной манеры езды водителя. «Запомнив» его стиль езды при движении по городу, по загородной автомагистрали, проселочной дороге, на спуске и подъеме, АКП как бы предвосхищает действия водителя. Это делает управление автомобилем еще более понятным и комфортным.АКП Lancer неплохо адаптирована к российским климатическим условиям. Пока АКП не прогрелась до рабочей температуры, в определенных условиях, например при движении на спуск, переключение на более низкие передачи невозможно. В этом случае водитель может использовать торможение двигателем, включив 3, 2 или самую низкую (положение L селектора) передачи вручную.Если во время движения автомобиля на информационном дисплее в комбинации приборов высветилась надпись SLOW DOWN с соответствующим сигнализатором, это означает, что рабочая жидкость АКП перегрета. Необходимо прекратить движение и, не выключая двигатель, открыть капот, чтобы коробка передач охладилась. Продолжить движение можно только после того, как надпись SLOW DOWN исчезнет с дисплея. Если сообщение не исчезает или выводится слишком часто, следует обратиться в авторизованный технический центр Mitsubishi.Предупреждающее сообщение SERVISE REQUIERE на многофункциональном дисплее комбинации приборов говорит о неисправности АКП, в результате чего срабатывает защитное устройство. В этом случае также необходимо обратиться к специалистам авторизованного сервисного центра Mitsubishi. АКП при резком нажатии до упора педали «газа», что необходимо например, при совершении обгона, автоматически включит понижение оборотов. Крутящий момент в бесступенчатом вариаторе CVT передается наборной металлической лентой/ В отличие от традиционной автоматической коробки передач, CVT лишен толчков при переключениях и запаздываний. Кроме того, благодаря своей конструкции он автоматически «выбирает» наиболее оптимальный режим работы двигателя с учетом дорожных условий и индивидуальной манеры езды водителя, так как передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля изменяется не ступенчато, а непрерывно.При этом CVT предусматривает возможность и ручного изменения крутящего момента, задавая одно из шести значений, которые аналогичны определенным ступеням в АКП. Перейти на ручное управление можно как на стоянке, так и во время движения. Для быстрого выбора передач используется рычаг селектора либо подрулевые переключатели. В отличие от механической коробки передач ручной выбор передач в CVT возможен при нажатой педали «газа».Допускается выбор только шести «передач» для движения вперед. Для включения заднего хода или постановки автомобиля на стоянку необходимо остановиться и перевести рычаг селектора соответственно в положение R или Р.Информирование о неполадках в работе CVT осуществляется с помощью сигнализатора в комбинации приборов так же, как в случае с обычной АКП.
www.autosecret.net
Воздушный фильтр на Mitsubishi Lancer X меняется каждые 30 000 км пробега. При этом, время от времени его лучше доставать и пылесосить. От сопротивления и загрязненности воздушного фильтра двигателя машины зависит подача воздуха в систему питания, а значит и эффективная и долгая работ машины. Именно поэтому не стоит недооценивать процедуру проводимые с воздушным фильтром, особенно если они уже регламентированы по времени или пробегу. Итак, в нашей статье мы приведем информацию по замене воздушного фильтра двигателя Mitsubishi Lancer X. Прежде всего скажем о применяемости воздушного фильтра для двигателя. Оригинальный воздушный фильтр идет с каталожным номером 1500A023, но возможно и применение аналогов: Micro wa7645, Knecht (Mahle Filter) - LX 2616, Mann - C 27 003, Sakura A-5828.
Замена масла в ДВС процесс обязательный и важный. Говорить о том, что масло смазывает, охлаждает, отводит продукты износа из рабочей зоны излишне. Об этом знают все. Это значит, что своевременная замена, каждые 8000-10000 км, а также выбор качественного масла, способны значительно продлить жизненный цикл вашей машине, а вам сэкономить время и нервы. Раз эта процедура так важна и выполняется довольно регулярно, то мы со своей стороны не могли обойти эту тему. В этой статье мы подробно приведем пример замены масла и масляного фильтра ДВС для Lancer X и Lancer Evolution (митсубиши лансер 10). Машины отличаются объемом двигателя, и расположением фильтрующего элемента. Кстати, по катологу фильтрующий элемент идет как Mitsubishi MD 348631, но можно применить и аналог - (Mahle Filter) OC 196. А теперь непосредственно о процессе замены масла и масляного фильтра…
В данной статье приведена информация о двигателе, его конструкции и ремонте:
www.autosecret.net
Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения не ржавеют задние арки, в отличие от предшественников.
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2007 годаКУЗОВА: седан, хэтчбекГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А4, вариаторПРИВОД: передний, полныйРЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, EuroNCAP; общая оценка – пять звезд: защита взрослых пассажиров – 81%, защита детей – 80%, защита пешеходов – 34%, ассистенты безопасности – 71%.
СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ
Мария Мишулина,Mitsubishi Lancer X(2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)
Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. Автомобиль я купила в 2012 году – с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.
До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.
Искала машину именно с вариатором – мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, – потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.
Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.
Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.
Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить – и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина – безжалостная эксплуатация.
Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.
Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов – и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.
Двигатели 1.8 и 2.0 – из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.
У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов – от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.
Увы, за девять лет производитель так и не внес существенных изменений в интерьер Лансера, который сразу выдает солидный возраст модели
Задняя подвеска 1,5‑ и 1,6‑литровых модификаций обделена стабилизатором, но его можно доустановить – крепежные отверстия унифицированы.
В сайлент-блоках довольно быстро закисают болты регулировки развала и схождения. Увы, профилактика только одна – проверять и регулировать углы установки колес каждые 60 000 км. Если упустить момент, ремонт обойдется намного дороже.
Ресурс нейтрализатора и кислородных датчиков – минимум 100 000 км. Чаще всего лямбда-зонды отказывают из-за обрыва внутренней цепи их обогрева. Оригинальные датчики очень дорогие, поэтому сервисмены используют более дешевые, но пристойные аналоги фирмы Denso. Чтобы сэкономить, часто у вышедших из строя нейтрализаторов спекшиеся соты пробивают, а на второй лямбда-зонд, контролирующий эффективность работы системы, устанавливают обманку. Это небольшая проставка между датчиком и потоком отработавших газов. В нее встроен своего рода маленький нейтрализатор с сотами, который успешно имитирует работу дорогущего узла. После 100 000 км прогорает кольцо приемной трубы. Это общая болячка. Выхлопная система сразу же повышает голос.
Ахиллесова пята десятого Лансера – вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до $2000. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.
Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью – и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни – узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит стоит дорого, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.
Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали – как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.
Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км – это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.
Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.
Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) – другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках – 105 000 км.
Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.
Lancer X умудряется радовать высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. На рынке не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом, и стоимость содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь – с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.
ЗА РУЛЕМ №6 2016
uzr.com.ua
Mitsubishi Lancer X – седан класса С со спортивным обликом и «акульими чертами» был рожден в 2007 году для того, чтобы побеждать. Мицубиси Лансер усовершенствуется в каждом новом поколении, становиться более стремительным, быстрым и динамичным. Именно такой Лансер 10 купить можно в автосалоне нашей компании.
Новый Мицубиси Лансер Х создан на базе платформы «Project Global», что дало возможность сделать более свободным пространство салона, увеличить габаритные размеры Lancer X (Лансер 10). При этом маневренность автомобиля, за которую его полюбили автомобилисты, осталась прежней. Управляемость Mitsubishi Lancer 10 была улучшена благодаря новой конструкции подвески.
Сердцем спортсмена Митсубиси Лансер 2010 года выпуска является бензиновый 4-хцилиндровый двигатель MIVEC, который относится к классу ЕВРО 4. Можно купить Лансер Х как с двигателем объемом 1,5 л (мощность 109 л.с.), так и с агрегатом объемом 1,8 л (мощность 143 л.с.). КПП может быть пятиступенчатой механической, автоматической, роботизированной, кроме того, автомобиль Мицубиси Лансер поступает на продажу с бесступенчатым шестидиапазонным вариатором. Конечно, комплектация определяет на Mitsubishi Lancer X цены.
Безопасность на дороге обеспечивает надежная и традиционная для Mitsubishi антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронная система распределения тормозных усилий (ЕВD). В Мицубиси Лансер 10 система ABS используется для отслеживания уровня сцепления каждого колеса с дорогой. В то же время система ЕВD Мицубиси Лансер Х распределяет тормозные усилия между задними и передними колесами. Но автомобили Лансер имеют не только надежную тормозную систему. Так, у Митсубиши Лансер повышенную безопасность обеспечивают система RISE (распределяет энергию при боковом и заднем ударах). Мицубиши Лансер оснащен также системой дополнительной безопасности (SRS) с датчиками присутствия пассажира в салоне авто, а также прочими системы активной и пассивной безопасности.
Mitsubishi Lancer X в 2009 и 2010 гг. был признан лучшим автомобилем года в России. И новые Митсубиси Лансер 10 (обновленный Лансер) готовы покорять новые вершины.
В образе MITSUBISHI Lancer воплощены фамильные черты представителей семейства: длинный капот и короткие свесы, широкая колея, высокая клинообразная поясная линия, низкий центр тяжести, плавная остекленная часть, резкие контуры и тщательная проработка деталей.
Динамичный вид автомобиля подчеркивают такие элементы, как дизайн переднего бампера с хромированной окантовкой решетки радиатора, агрессивный вид головной оптики, задние фонари и 16 дюймовые легкосплавные колесные диски. Дизайн передней части «Jet Fighter», представленный в виде единого элемента решетки радиатора, является отличительной особенностью модели.
Стремительный облик автомобиля в топовых комплектациях удачно дополняется эффектным задним антикрылом и аэродинамическими накладками на пороги.
В просторном и универсальном салоне MITSUBISHI Lancer любая поездка станет приятным путешествием. Автомобиль оснащается цветным многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем с точечной матрицей и цветной графикой. Тщательная проработка приборов и органов управления, рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач подчеркивают функциональность водительского места. Рельефные передние сиденья с развитой боковой поддержкой обеспечивают оптимальную посадку и комфорт пассажиров. Большие подушки сидений делают дальние путешествия на заднем сиденье комфортабельными, а складывающаяся спинка, разделенная в соотношении 60:40, повышает универсальность автомобиля.
Mitsubishi Lancer Х достаточно высокий автомобиль, что обеспечивает высокое положение водителя и пассажиров, превосходный круговой обзор, облегчает посадку в автомобиль и высадку из него, а также оставляет достаточный запас пространства над головой.
Наконец, для повышения повседневной практичности в салоне имеется множество отделений для хранения вещей.
Какой бы стиль вождения вы ни выбрали, вы, несомненно, почувствуете дух и азарт гоночных ралли, благодаря которым и появился на свет Mitsubishi Lancer. Его раллийные гены дают о себе знать и звуком двигателя под капотом, и изысканной плавностью работы бесступенчатого вариатора CVT. Стоит лишь заговорить с Mitsubishi Lancer, как вы сразу поймете, что вам по пути.
MIVEC (Инновационная система изменения фаз и высоты подъема клапанов с электронным управлением Mitsubishi) — это фирменная технология, регулирующая фазы газораспределения клапанов для реализации оптимальных мощностных характеристик в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала и обеспечивающая снижение расхода топлива.
Двигатель MIVEC 1,6 л Двигатель рабочим объемом 1,6 л доставит немалое удовольствие любителю спортивной езды в любом месте, где найдется асфальтированная дорога. 117-сильный двигатель развивает крутящий момент 154 Н.м и очень «эластичен», что делает езду комфортной, избавляя вас от необходимости часто переключаться на пониженную передачу. Так же, как и его старший брат, этот двигатель снабжен алюминиевым блоком цилиндров для большей эффективности и оснащен технологией MIVEC для агрессивных стартов и максимальной мощности в верхнем диапазоне оборотов. Двигатель Lancer 1,6 л отличается высокой топливной экономичностью. | Двигатель MIVEC 1,8 л 1,8-литровый 140-сильный двигатель, в котором используется облегченный алюминиевый блок цилиндров, развивает высокий крутящий момент 177 Н.м, что позволит вам почувствовать всю мощь, скрывающуюся под капотом. Спортивный характер двигателя дает о себе знать при разгоне с быстрым переключением передач. Двигатель Lancer 1,8 л с системой электронного управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC — ультра-современный, приемистый и мягко работающий — подарит удовольствие от управления автомобилем. |
Неожиданности на дорогах. Их сложно предсказать, но к ним можно подготовиться. Mitsubishi Lancer оснащен широким спектром средств активной и пассивной безопасности для защиты водителя и всех пассажиров. Мощная антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозного усилия и система Brake Override System помогут водителю при возникновении опасной ситуации на дороге, а кузов RISE и инновационная система подушек безопасности призваны поглотить силу удара при столкновении и отвести ее от салона.
Для того чтобы в случае столкновения обеспечить безопасность каждого пассажира, Lancer выпускается в комплектации с системой из 5 подушек безопасности. Пассажиры защищены фронтальными и боковыми подушками. Подушка безопасности у коленей водителя защищает ноги при лобовом столкновении.
block-mitsubishi.ru