Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.
Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((
Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.
Перейти на сайт банка>>
Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых:Крыльчатки продаются, как отдельно, так и в сборе с мотором. За частую мотор исправный и достаточно его лишь смазать.Крыльчатки вентилятора бывают разные. Даже если рассматривать только 8ми лопастные - то их большое множество.Различаются они как по производителю, так и по качеству изготовления. На самых дешевых крыльчатках обычно сразу видны небольшие дефекты при отлитии. Соответственно и цены на крыльчатки вентилятора колеблются от 100р. до 1000р.Ходет мнение, что крыльчатка, которая имеет контур по краям лопастей еще тише чем просто 8ми лопастная крыльчатка.
Стоит обратить внимание на то что - в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра:
Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки. После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.
А некоторые даже устанавливают два вентилятора ! (как на Шеви-Ниве, только вентиляторы используют меньшего размера) :)Прикладывают голову (не к вентилятору конечно же, а к процессу :) ) и получается целый самолет с двумя пропеллерами :)
Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию :)Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара.
Раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.
Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.
Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.
Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.
Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.
Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придется колхозить что то из гвоздика
Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.
Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.
Попутно можно установить резиновые шайбы, чтобы вибрация от вентилятора радиатора меньше передавалась на кузов.
Чтобы было легче обратно одевать крепление на шпильку я в нижнем креплении рамки сделал прорезь.
Т.к. хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его я временно примотал трос куском изоленты.
Впечатления от 8ми лопастной крыльчатки вентилятора радиатора:Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать. Эффект, есть, но не потрясающий.Конечно при старте вентилятора машину трясти перестало, но вот, чтобы совсем не слышно, как работает вентилятор - такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным, больше в сторону свиста. Процесс замены крыльчатки занял один час.
Кстати, а Вы знаете, почему может не работать вентилятор радиатора?
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Помогла ли Вам замена вентилятора радиатора избавится от шума и вибраций? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Не знаю, приходилось ли вам сталкиваться с такой проблемой на своей ВАЗ 2106, когда при нагревании двигателя свыше 100 градусов, вентилятор охлаждения радиатора не включался. А мне довелось столкнуться с подобной проблемой на отцовской «Семерке». После того, как мотор нагревался до 105 градусов, вентилятор даже и не думал включаться.
Было проверено все, начиная от предохранителей и заканчивая реле включения, но в итоге пришлось менять именно мотор вентилятора. Более подробно опишу эту процедуру на примере своей ВАЗ 2106. Список инструментов, которые потребуются для проведения этого ремонта представлен ниже:
Итак, первым делом необходимо отсоединить провода питания. Сначала штекер от мотора:
Теперь отсоединяем провода питания от датчика температуры с обеих сторон, как показано на фото ниже:
Далее можно откручивать все болты крепления вентилятора, два из которых находятся с левой стороны (внизу и вверху):
Ниже показан сначала верхний болт:
И нижний болт:
Одна сторона (левая) полностью откручена и теперь можно переходить к правой, там нужно отвернуть всего один болтик, так как крепление всего одно по центру:
Теперь можно снимать данную конструкцию, просто взявшись за нее и поднимая вверх:
А вот так выглядит снятый с автомобиля вентилятор охлаждения двигателя на ВАЗ 2106:
Процесс замены нечем не отличается от снятия, поэтому выполняем установку нового вентилятора в обратной последовательности. И не забываем обязательно подключить все провода на свои места.
vaz2106-remont.ru
С первых дней создания двигателя внутреннего сгорания у него присутствует одна главная проблема – повышенное выделение теплоты. Это явление сопровождается перегревом двигателя, ресурс которого может быстро сократиться. При перегреве двигателя может произойти деформация многих частей поршневой группы, повреждения сальников, уплотнителей и подшипников, а также воспламенение топлива в системе подачи ее подачи.
Первая система охлаждения омывала стенки двигателя некоторым количеством воды. При нагреве вода испарялась и «забирала» у двигателя некоторое количество теплоты. Позднее появились более совершенные , замкнутые системы охлаждения двигателя, действие которых усиливалось с помощью вентиляторов охлаждения.
Изначально, вентилятор крепился к водяному насосу или коленчатому валу. Раскручиваясь, вентилятор работал постоянно и охлаждал двигатель на заданном уровне весь период эксплуатации. Недостатком такого вентилятор является то, что его вращение не прекращается и зимой, когда прогревание двигателя происходит дольше, чем летом. Таким образом, прогревание происходило намного дольше.
Все недостатки помповых вентиляторов перекрыл электропривод. Электрические вентиляторы появились во второй половине 20 века и заметно улучшили как охлаждение, так и нагрев двигателя до рабочей температуры.
Вентилятор состоит из электродвигателя, на валу которого расположено колесо с лопастями и специального кожуха с креплениями. Кожух предназначен для крепления вентилятора и имеет такую конструкцию, которая позволяет забирать вентилятору воздух только с передней части автомобиля. Кожух изготавливается из металла, а его крепление осуществляется к радиатору автомобиля.
Вентилятор срабатывает только при определенных значениях температуры охлаждающей жидкости и не допускает повышение температуры выше нормы. При достижении охлаждающей жидкости в радиаторе определенной температуры (87 – 90 градусов Цельсия), срабатывает датчик температуры, расположенный на радиаторе, и замыкает электрическую цепь вентилятора охлаждения. Вентилятор начинает вращение и охлаждает двигатель.
После падения температуры ниже заданных отметок, датчик размыкается и разъединяет электрическую цепь вентилятора охлаждения. Данный цикл продолжается на всем протяжении работы вентилятора и обеспечивает надежное охлаждение двигателя при нормальных режимах работы.
Основной неисправностью вентилятора считают его отказ в работе. Он проявляется в подъеме температуры охлаждающей жидкости выше нормы. А как только открывают капот – оказалось, что вентилятор и не работал.
Диагностика неисправностей начинается с проверки датчика. Для этого, из датчика вытаскивают провода и замыкают между собой (зажигание должно быть включено). Если вентилятор начинает вращаться, значит, проблема была в датчике, если нет, то проблема сто процентов коснулась вентилятора.
Отказ работы вентилятора, обычно, связан с неисправностями электродвигателя. Починить электродвигатель может только электрик, поэтому в вашем случае, необходимо отнести его в ремонт или же заменить новым. Процесс снятия и установки описан ниже.
Порядок действий при замене
На этом, замена вентилятора охлаждения завершена.
vipwash.ru
В данной статье мы рассмотрим такой процесс как снятие вентилятора радиатора ВАЗ 2110. Для чего же его снимать? Ну тут причин может быть множество — начиная от неполадок самого вентилятора, заканчивая тем, чтобы добраться до радиатора.
Что же потребуется для такого ремонта? Всего лишь ключ «на 10» и крестовая отвертка.
Первым делом подготавливаем автомобиль к съему вентилятора, для этого:
4. Отсоединяем клемму питания вентилятора.
5. Далее нам пригодиться рожковый или торцовый ключик «на 10». Откручиваем гайку нижнего крепления вентилятора...
6. Теперь верхнего. (В некоторых моделях ВАЗ 2110 идет 2 гайки для крепления вентилятора. В 16-клапанных моделях вверху одна гайка и сбоку).
7. Далее попускаем хомут на верхнем патрубке радиатора и снимаем патрубок.
8. Теперь можно поднять вентилятор вверх.
На этом процесс снятия вентилятора радиатора ВАЗ 2110 окончен.
Далее рассмотрим процесс разбора вентилятора радиатора.
Для этого вида работ помимо ключа «на 10» и отвертки понадобится ключ «на 13».
2. Вынимаем клипсу, которая держит жгут проводов.
3. Далее, используя ключ «на 13» откручиваем гайку крепления крыльчатки. При этом придерживаем крыльчатку, чтобы она не вращалась.
Вот мы и сняли вентилятор радиатора ВАЗ 2110 с автомобиля и разобрали его.
До новых встреч на vaz2110-remont.ru
vaz2110-remont.ru
Добро пожаловать!Вентилятор радиатора — он нужен только радиатору, потому что он его охлаждает, вить внутри радиатора при работе двигателя бегает охлаждающая жидкость и она очень сильно нагревается, благодаря вентилятору эта жидкость нагревается по дольше и в связи с этим температура двигателя не так быстро поднимается, вот поэтому когда вентилятор выходит из строя, машина начинает сильно греться и перегреваться, особенно это заметно когда стоишь во много часовой пробке в летнюю жару.
Примечание!Для замены вентилятора, вам понадобиться: Гаечный ключ или если есть, то воротком с накидными головками можно воспользоваться, а так же отвёртка понадобиться и на всякий случай страховочным крючком или помощником запаситесь, просто когда все гайки крепящие кожух вентилятора будут откручены, он может упасть в нижнюю часть автомобиля и тем самым деформироваться!
Где находиться вентилятор радиатора?Чтобы его увидеть, нужно будет потянуть за рычажок благодаря которому капот у автомобиля откроется, после этого переберитесь в подкапотное пространство и вы его сразу же увидите (На фото корпус воздухофильтра снят, у вас же он будет установлен), для наглядности чуть ниже на фото сам вентилятор радиатора указан красной стрелкой (Мы его крыльчаткой будем называть, так более правильно), он состоит как вы можете видеть из электродвигателя (Он указан зелёной стрелкой и благодаря нему вентилятор и крутиться) и из кожуха на котором всё установлено (данный кожух указан синей стрелкой).
Когда нужно менять вентилятор радиатора?Со временем электродвигатель у вентилятора выходит из строя, а при его выходе из строя он вообще перестаёт крутить вентилятор, вы это сразу поймёте по тому что автомобиль будет сильно греться, да и визуально можете поглядеть на вентилятор и если он не крутиться то уже можно считать что вышел электродвигатель из строя, в этом случае можно грешить либо на сам электродвигатель, либо же на проводку или же на датчик который включает электродвигатель (О том как проверить работает датчик или же нет и о том как его заменить, читайте в статье: «Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ»), кроме этого вентилятор бывают снимают для замены на нём крыльчатки, вот к примеру двигатель у вас сильно греется при жаре, замените в таком случае четырёх лопастную (Это стандартная крыльчатка) крыльчатку, на шести или если найдёте по крепления то на восьми лопастную и двигатель уже меньше будет нагреваться, но только перебарщивать тоже не рекомендуем вам, вить если ездить постоянно на холодном двигателе (Просто при установке восьми лопастной крыльчатки, двигатель может вообще не прогреваться до рабочей температуры) то мощность у него упадёт, расход будет по больше и износ будет увеличенный, поэтому подбирайте крыльчатку таким образом, чтобы и двигатель не перегревался и быстро нагревался до рабочей своей температуры.
Снятие:1) Для начала снимите аккумулятор с автомобиля, просто он мешать снятию будет, если вы не умеете это делать, тогда предлагаем вам ознакомиться со статьёй, называется которая: «Замена аккумулятора на машине», в ней всё подробно расписано.
2) Идём дальше, теперь смотрите на электродвигатель вентилятора, от него идут провода, пройдитесь глазами по этим проводам и разыщите стяжной хомут который не даёт им болтаться и стягивает между собой, его вам нужно будет расстегнуть и отложить в сторонку (см. фото 1), после этого колодку проводов и разъём ещё между собой разъедините (Данная колодки и разъём которые скрепляются между собой, так же на первом фото показаны синей стрелкой), затем в верхней части кожуха вентилятора вы найдёте провод который идёт на датчик включения вентилятора радиатора, данный провод крепится к кожуху при помощи трёх держателей (Они стрелками указаны на фото 2) их и нужно то будет вам вынуть, вынимаются они очёнь просто, для этого сожмите по бокам их руками и потом потянув за них выньте из отверстий в кожухе, ну и в завершение выворачивайте все болты гаечным ключом которые кожух к радиатору крепят (см. фото 3) и в конечном итоге, вынимайте кожух из подкапотного пространства автомобиля как это на последнем фото показано.
Примечание!Помните мы ранее говорили то что нужно страховочным крючком запасаться, так вот привязывайте этот крючок за кожух чтобы кожух не упал в тот момент когда все болты его крепления будут выкручены, или ещё проще, попросите помощника чтобы он вам придерживал кожух когда вы будете откручивать все болты его крепления!
Установка:Устанавливаются все детали на свои места в обратной последовательности, поэтому трудней у вас с этим возникнуть не должно.
Примечание!Не забудьте, когда вы снимите кожух с вентилятором его можно будет так же разобрать и заменить отдельные детали а не весь кожух целиком (Просто это накладно будет, да может у вас только электродвигатель пришел в негодность) о том как это всё проделать, читайте в статье: «Замена электродвигателя вентилятора», там процесс разборки описан)
vaz-russia.ru
Примечание: Следует располагаться против направления движения.
Освободить кожух (1) вентилятора радиатора двигателя из показанных четырех креплений.Примечание: Сдвинуть вентилятор охлаждения двигателя вправо и поднять его вверх.
Снять кожух охлаждающего вентилятора двигателя (1). Снять резистор вентилятора охлаждения двигателя (1), освободив крепежный зажим (2). Освободить жгут проводов (показан стрелками), соединяющий вентилятор охлаждения двигателя с резистором этого вентилятора. Отвернуть 3 болта(3) электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя от вентилятора охлаждения двигателя.Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Привернуть 3 болта (3) электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя к вентилятору охлаждения двигателя и затянуть их с моментом затяжки 4 Н·м (35 фунт дюйм). Прикрепить жгут проводов (показан стрелками), соединяющий вентилятор охлаждения двигателя с резистором этого вентилятора. Установить резистор вентилятора охлаждения двигателя (1), закрепив крепежный зажим (2). Установить кожух охлаждающего вентилятора двигателя (1). Вставить кожух (1) вентилятора радиатора двигателя в показанные четыре крепления. Подсоединить разъем жгута проводов резистора вентилятора охлаждения двигателя (1). Установить жгут проводов (3). Установить 4 НОВЫХ зажима. Установить провод заземления и завернуть гайку крепления провода заземления, затянуть моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт дюйм). Установить на радиатор впускной шланг. См. Впускной шланг радиатора Замена . Установить на радиатор выпускной шланг. См. Выпускной шланг радиатора, замена . Заправьте систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка . Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение . Закройте капот.portal-diagnostov.ru
Добро пожаловать!Вентилятор и радиатор охлаждения — эти две вещи которые идут в совокупности (Простыми словами вместе), то есть радиатор нужен для того чтобы пропускать через себя охлаждающую жидкость и после чего при езде (Он вить большой) поток воздуха обдувает его и тем самым и жидкость дополнительно охлаждается, а вентилятор служит лишь дополнительным охлаждением радиатора и особенно он полезен в тех случаях, когда автомобиль стоит на месте (В пробки или просто когда машина на солнце с заведённым мотором стоит).
Примечание!Чтобы произвести замену неисправного вентилятора много инструментов не понадобиться вам, запаситесь: Лишь одним ключом (Лучше всего накидной головкой с воротком) «на 10» и вентилятор после чего у вас будет сразу же снят, если вы хотите сам радиатор уже менять, то к этому ключу ещё добавляются такие инструменты, как крестообразная отвёртка, ну и пассатижами на всякий случай запаситесь с тонкими губами!
Краткое содержание:
Где находится радиатор и вентилятор системы охлаждения?Он за телевизором передним сразу находиться, сразу вам объясним что такое телевизор а то некоторые не поймут ещё что это такое, в общём телевизор это можно сказать металлическая рама на которую фары вещаются, бампер, решетка радиатора и капот ещё на него опускается крючком, кроме этого телевизор соединяет ещё между собой два лонжерона (Один с левого бока, другой с правого) вот за ним то и находиться сразу радиатор (Указан синей стрелкой он) и уже после радиатора (На него прямо) установлен вентилятор который для наглядности указан на фото красной стрелкой.
Когда нужно менять радиатор и вентилятор системы охлаждения?Сам вентилятор по сути служит долгую жизнь и если он перестаёт работать, то здесь два варианта появляются, первый вариант это либо датчик температуры охлаждающей жидкости пришёл в негодность и когда автомобиль сильно нагревается, то контроллер (Это мозги в инжекторе) просто не может понять это (Вить датчик то пришёл в негодность) и вентилятор поэтому не включается, второй вариант это выход из строя электродвигателя вентилятора (За электродвигатель принимайтесь только после проверки на работоспособность датчика температуры, просто он стоит не малых денег и если вы его замените, ещё не факт что всё дело в нём было), с обоими вариантами разобрались, теперь кратко скажем про то, когда нужно сам радиатор менять на новый, обязательно он заменяется в случае если он течёт (Постоянно капельки в этом случае будут скапливаться под автомобилем) особенно это будет заметно в холодное время года, кроме того если у вас небольшой бюджет и вы хотите сэкономить, то маленькую щель в радиаторе можно заделать при помощи паяльника, сваркой так же можно, но есть ещё один способ, хорош или нет он думайте сами, в автомагазинах продаётся специальное вещество (С продавцами поговорите, они возможно поймут о чём идёт речь) его нужно будет с охлаждающей жидкость смешать и тем самым оно забьётся в эту маленькую дырку и течь прекратиться, но вот только если отверстие слишком больше, то данное вещество вам уже не поможет.
Примечание!Снова вернёмся к вентилятору, как его снять вы ещё ознакомитесь в этой статье но вот как заменить тот самый датчик температуры, при выходе из строя которого радиатор не будет включаться, читайте в статье: «Замена датчика температуры на ВАЗ», кроме того как снять электродвигатель с вентилятора в этой статье тоже не сказано (Но зато сказано как снять вентилятор с автомобиля), поэтому прочтите подробно статью по разборке вентилятора и по снятию с него электродвигателя, для замены, называется она: «Ремонт вентилятора на ВАЗ 2109», особого внимания не обращайте что статья посвящена девятки, на калинах практически так же разбирается вентилятор как и на автомобилях Самарского семейства!
Снятие:1) Сперва вам нужно будет снять сам вентилятор с радиатора, а иначе вы просто радиатор не вытащите и не удобно это будет, в общём для снятия вентилятора возьмите в руки вороток с накидной головкой «на 10» и с его помощью отверните два болта и две гайки которые его к радиатору крепят (см. фото 2), но перед тем как их полностью отворачивать обязательно обесточьте аккумуляторную батарею (Это делается посредством отсоединения клеммы минус с АКБ, если вы не знаете как это сделать, читайте «вот эту статью», там в первом пункте всё написано) и отсоедините после чего колодку проводов (Указана красной стрелкой) от электродвигателя вентилятора (см. фото 1) отжав для этого фиксатор который её крепит, как только все эти операции будут проделаны, снимите вентилятор с автомобиля, вынув его тем самым через верх, если вынуть не удастся (А скорее всего так и будет) и мешать корпус воздушного фильтра будет, то в таком случае снимите его с автомобиля, а о том как снять этот корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ».
2) Теперь слить всю охлаждающую жидкость с автомобиля придётся, а иначе когда вы отсоедините все патрубки от радиатора, она просто вся выльется на землю (О том как слить жидкость, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), как только вы сольёте всю жидкость из системы охлаждения, переходите дальше, а именно ослабьте винты которые все патрубки на радиаторе удерживают (Винты стяжных хомутов это, для наглядности один из таких винтов указан красной стрелкой на фото 1, его то вам и нужно будет ослабить), после ослабления винтов, верхний патрубок снимите (см. фото 1) и следом за ним нижний (см. фото 2), далее отсоединить нужно будет ленточный хомут но только уже не с помощью отвёртки, а при помощи пассатижей с маленькими губками как это показано на фото 3, после того как хомут будет ослаблен, отсоедините шланг который ленточный хомут удерживал на радиаторе, теперь снятию радиатора уже ничего не препятствует, поэтому берите в руки вороток с накидной головкой и им отворачивайте две верхних гайки которые радиатор у кузову автомобиля крепят (см. фото 4), когда гайки отвернёте, наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его на верх после этого, тем самым сняв с автомобиля.
3) Ну и в завершение когда радиатор охлаждения будет уже снят, на его краях (Слева и справа) есть две резиновые подушки на которых он к кузову крепиться (Если бы их не было, то металл об металл тёрся бы и был неприятный звук, поэтому они и нужны радиатору), вы эти подушки снимите с обоих сторон радиатора (см. фото 1) и после этого осмотрите их, если они будут порваны или резина старая уже будет (Затвердевшая) то в таком случае замените эти подушки на новые, кстати они ещё могут в отверстиях в кузове остаться (см. фото 2, это куда радиатор ставился), поэтому и там их поищите если на радиаторе не окажется их.
Примечание!Наподобие таких же резиновых подушек, на радиаторе ещё и втулки резиновые есть (см. фото ниже), этих втулок тоже две как и подушек, поэтому снимите их и точно так же проверьте не порваны ли они, не затвердела ли резина, по необходимости втулки и подушки на новые замените!
Установка:Радиатор на своё место ставиться точно так же как и снимается, поэтому установка довольно таки проста и ничего лишнего про неё говорить не будем (Вы только залить охлаждающую жидкость не забудьте когда радиатор будет установлен), но про старые радиаторы мы бы хотели с вами обсудить, то есть если вы не собираетесь менять радиатор на новый, а просто сняли чтобы доступ к другим деталям себе открыть, тогда обязательно промойте его вить со временем он загрязняется и обдуваться в связи с чем хуже начинает и от этого появляется одна но одна главная проблема (Машина перегревается от этого), поэтому радиатор всегда в чистоте нужно поддерживать, промывается он следующим образом, берётся водяной компрессор (Чем сильнее тем лучше) или что то наподобие него и с наружи, по радиатору бьёт сильный напор воды от которого грязь вся с радиатора уходит, если же радиатор имеет трещины то их после промывки радиатора либо заделывать придётся, либо же менять целиком радиатор на новый.
Примечание!Ещё хотели вам сказать каким образом радиатор проверить можно, если ли в нём отверстия или же нет, в общём берёте пробки и закрываете ими все отверстия у радиатора но самое верхнее при этом оставляете, после чего погружаете его полностью в воду (Если пробками все патрубки хорошо закрыты, то радиатор должен быть герметичен и кроме воздуха в нём ничего быть не должно, к примеру воды быть не должно и т.д.) и закачайте в верхний патрубок воздух (Компрессором можно, насосом, но главное чтобы он обратно этот воздух не выходил), если появятся пузыри воздуха выходящие из радиатора то в этом месте значит и есть на нём дырка, вынимайте после этого радиатор и проверяйте его в том месте где дырка, по возможности устраняйте, более подробно о том как устранить отверстие в радиаторе и то как его проверить, смотрите в ролике ниже!
Дополнительный видео-ролик:Чуть ниже размещён тот самый видео-ролик в котором показывается пример, о том как можно убрать отверстие в радиаторе и о том, как проверить есть ли вообще отверстие в радиаторе или же нет, посредством погружения его в воду.
https://www.youtube.com/watch?v=F4sfQ5I2b3E&feature=youtu.be
vaz-russia.ru