Отечественный бульдозер Б10М относится к десятой тяговой категории, изготавливается на Челябинском комбинате по выпуску тракторов (ЧТЗ). Машина создана на базе Т10М этого же производителя, оснащена простой и надежной трансмиссией с гидравликой и механикой. Несколько модификаций (в том числе болотоход) расширяют сферу использования агрегата.
Трактор комфортен в использовании, конструкция разработана с максимально сниженной вибрацией. Это достигается благодаря установке силового блока на амортизационный узел. Детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с подобными элементами предшественника, что очень упрощает обслуживание и эксплуатацию.
Бульдозер Б10М оснащен гусеницами из прочной стали, которые зафиксированы на специальном болтовом креплении. Ходовые элементы долговечны, легко меняются, в подшипниках скольжения опорного катка комплектующие детали изготовлены из бронзы. Ресурс работы техники дополнительно повышает уплотнение Duo Cone самоподжимного типа. Присутствует жесткая балансировочная балка на рессорах.
Рассматриваемая техника используется в различных отраслях, работает с разными грунтами вплоть до третьей категории (песок, гравий, суглинок, глина). Если почва разрыхлена, то трактор справится с поверхностью четвертого класса (тяжелая глина, промерзшая земля).
Бульдозер Б10М, характеристики которого приведены ниже, подходит для ликвидации больших снежных заметов, не боится температурных перепадов в диапазоне от - 50 до + 40 градусов. Ему не страшна чрезмерная влага, пыль, высокогорные условия.
Представленный агрегат выпускается с двумя типами двигателей, свойства которых несущественно отличаются. Прежде чем купить определенную модификацию, следует подробно ознакомиться с нюансами моторов, что позволит подобрать оптимальный вариант для эксплуатации.
Итак, рассмотрим бульдозер Б10М, технические характеристики которого выведены в таблицу.
Т 10М-000 | Т 10М-6000 |
Силовая установка: Д-180 | Мотор: ЯМЗ-326Н-3 |
Устройство цилиндров – четыре, размещены рядно | шесть штук (расположены V-образно) |
Мощность в лошадиных силах – 180 | 190 |
Число оборотов в минуту - 1250 | 1800 |
Расход горючего на 100 км – 16 л | 16,2 л |
Пуск агрегата – стартер | аналогично |
Фильтрация – центробежная с бумажным элементом | то же самое |
Движок ЯМЗ мощнее и проще в процессе запуска, но расход горючего у него выше. Данный тип мотора в эксплуатации обходится дороже, ремонт и монтаж его сложнее выполнить.
Бульдозер Б10М оборудован стандартной механической коробкой передач (три скорости, планетарный тип с реверсом). Вращательный момент обеспечивает редуктор с цилиндрическими шестеренками (двухступенчатый вариант), общее передаточное значение – 14,7. основной механизм ходовой части – это зубчатый узел с секторами. Ступицы вмонтированы посредством шлицевой фиксации.
В рассматриваемом тракторе установлена жесткая каркасная кабина из металла. Из основных плюсов в ней можно отметить отличную круговую обзорность. К другим особенностями рабочего места относится следующее:
По индивидуальному заказу можно установить специальную наружную защиту для водителя от падения обрабатываемых материалов, что немаловажно при валке леса, проведении строительных работ.
Бульдозер Б10М, технические характеристики которого позволяют установить лебедку, способен работать в следующих условиях:
Управление координируется дополнительно установленными в кабине рычагами. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки.
Бульдозер Б10М с двигателем ЯМЗ-326Н-3 имеет следующие показатели:
Визуально бульдозер Б10М новый отличается от предшественника только лишь наличием навесного оборудования, входящего в стандартную компоновку.
Как свидетельствуют отклики владельцев рассматриваемой техники, бульдозер Б10М за всю историю существования зарекомендовал себя только с положительной стороны, что дополнительно доказывает его популярность в различных строительных и промышленных сферах. Стоимость зарубежных аналогов, которые по производительности не превосходят агрегат челябинского производства (за некоторыми исключениями), выше в 2-2,5 раза. При этом сложность ремонта трактора в разы ниже, а запчасти на бульдозер Б10М стоят дешевле.
Если обеспечить данной технике надлежащий уход, вне зависимости от эксплуатируемой силовой установки, работать она будет на соответствующем уровне. Главное, помнить о том, что бывший в употреблении агрегат следует тщательно проверить на исправность гидравлики и элементов, которые связаны с основным функционалом машины.
Купить новый бульдозер тягового класса 10 с двигателем Д-180, механической трансмиссией и тележкой шестикаточного типа можно в лизинг, что удобно для мелких строительных фирм и частных предпринимателей. Техника с полусферическим отвалом, цилиндрами повышенного хода, жестким прицепным устройством и стартерным пускателем востребована в различных отраслях хозяйства и применима в разных климатических регионах.
fb.ru
Несмотря на то что бульдозеры являются наименее производительным видом техники, полностью исключить их из производства строительных работ невозможно. Поэтому строительные компании должны подбирать технику, производительность которой будет на одном уровне или выше затрат, связанных с ее эксплуатацией и содержанием.
Решить эту задачу можно, внедрив в производственный процесс бульдозер Б-10 – детище Челябинского завода промышленных тракторов. ЧПТЗ не один год ведет планомерную работу по модернизации и совершенствованию выпускаемой продукции, реализует новые технические решения, множество из которых были воплощены в рассматриваемом бульдозере.
Бульдозер предназначен для разработки грунта 1-3 группы без предварительного рыхления, 4 группы с предварительной обработкой земной поверхности рыхлителями, а также трещиноватых скальных пород и мерзлой почвы. Модификация бульдозера Б-10М оснащается зубчатым рыхлителем, что увеличивает диапазон ее эффективного применения.
Бульдозер Б-10 способен работать в любых климатических условиях в температурном диапазоне от -45 до +500С. Работоспособность техники гарантирована и в условиях повышенной запыленности и высокой влажности, а также на высотах до 3 тыс. метров над уровнем моря. Бульдозер наиболее эффективен при средней дальности возки от 100 до 200 метров.
Бульдозер сконструирован на базе тракторов Т-10 (Т-170). По сравнению с "прародителем", новая модель отличается большей производительностью, что было достигнуто за счет установки более мощных дизельных двигателей Д180 или ЯМЗ-238. В то же время расход силовых установок на порядок ниже, чем у прототипа.
Бульдозер Б-10 собирается в двух вариантах – с механической или гидромеханической коробкой передач. В первом случае КПП реверсивная, 8-мидиапазонная, поворотный механизм управляется гидросервером. Гидромеханическая коробка передач трехскоростная, представлена планетарным механизмом.
Ходовая часть представлена тележкой с трехточечной подвеской и подрессоренной балансирной балкой. Маневренность техники была достигнута за счет внедрения в конструкцию бортовых фрикционов, которые находятся в закрытом состоянии, а благодаря использованию шарнирных уплотненных гусениц была достигнута высокая маневренность.
То, какие Б-10 бульдозер технические характеристики будет иметь, зависит от модификации. Наибольшее распространение получили модели Б-10М. Их показатели:
Габариты стандартных и модифицированных моделей ничем не отличаются. Эти параметры вы можете изучить на изображенной ниже схеме.
В качестве двигателя может использоваться Д180 и ЯМЗ-238. Расход горючего для обеих установок не превышает 28,5 литров в час.
Двумя типами двигателей комплектуется Б-10 (бульдозер). Технические характеристики силовых установок различны. Наибольшее распространение получили агрегаты Д180 с рядным расположением цилиндров. Ими оснащаются модели, спроектированные на базе тракторов Т10М.0000. Запуск установок осуществляется посредством электростартера либо пусковым миниатюрным двигателем.
Техника, спроектированная на базе тракторов Т10М.6000, оснащается 6-тицилиндровым с V-образным расположением цилиндров двигателем ЯМЗ-238. Запуск силовой установки осуществляется исключительно при помощи электростартера. Эта установка превосходит предыдущий мотор по всем показателям.
Бульдозер Б-10 является результатом плановой модернизации трактора Т10. В результате совершенствования конструкции и внедрения новых конструктивных элементов было достигнуто:
Благодаря использованию в качестве базы трактора Т10 удалось унифицировать многие детали и запчасти. Бульдозер Б-10 может комплектоваться различным оборудованием, повышающим его функциональность и производительность.
В зависимости от предназначения и намеченного фронта работ, характеристик грунта, бульдозер может оснащаться плоским или полусферическим отвалом разного объема. Также может устанавливаться рыхлитель с одним или тремя зубьями.
Для эксплуатации бульдозера в суровых климатических условиях и повышения его функциональности, он может оснащаться различным дополнительным оборудованием:
Повысить эксплуатационные характеристики бульдозера Б-10 можно установкой ходоуменьшителя либо вала отбора мощности.
Челябинский тракторный завод поставляет на рынок одну основную модификацию Б-10М и несколько ее разновидностей.
Силовая установка практически не претерпела изменений. Основными отличиями бульдозера Б-10М от базовой модели являются:
Для работы на слабых грунтах, торфяниках и переувлажненных почвах выпускает бульдозер Б-10М (б) специальное гусеничное шасси, которое более равномерно распределяет нагрузку на грунт благодаря увеличенному расстоянию между соседними гусеницами.
fb.ru
Фото бульдозера Б10М
Ни одна крупная строительная компания не променяла технику специального назначения на лом, лопату и дешевую рабочую силу в целях экономии. Такие виды работ, как копание ям и расчистка территорий лучше выполнять при помощи тракторов или бульдозеров. Это классика жанра, поэтому рассмотрим популярный и известный Б10М.
Чтобы узнать, какие имеет бульдозер Б10М технические характеристики, рассмотрим его более подробно.
Данную модель выпустил тракторный завод в Челябинске. Рассчитан бульдозер ЧТЗ Б10М на выполнение работы с грунтами I-III категорий без изначального разрыхления, IV категории – с разрыхлением, для работы с горными каменными породами, с промерзлой почвой до 5 градусов ниже нуля. Техника является незаменимым помощником, т.к. может работать в высоком температурном диапазоне – от +45 до -50 градусов, при высоте 3000 м над уровнем моря и в условиях тропиков.
Бульдозер Б10М стал лучше своего предшественника, из-за измененной топливной системы и более мощного мотора.
Трактор ДТ 75 и ДТ 54, их преимущества.
Читайте тут про трактор Булат 120.
Двигатель бульдозера Б10М стал мощнее, чем у Б170. При этом сократился расход топлива. Запуск мотора можно осуществлять двумя вариантами: электростартерной системой или специальным пусковым механизмом.
Техника работает на различных видах топлива: на дизеле, керосине или конденсате. Примерный расход топлива у бульдозера Б10М 28,5 л/час.
В тракторе ЧТЗ два вида трансмиссии. В одном случае коробка передач механическая, реверсивная, рассчитана на восемь передач. Поворотное устройство управляется при помощи гидросервера. А в другом – гидромеханическая КПП, вид планетарный, три скорости.
Для быстрого и плавного вхождения в поворот конструкция состоит из бортовых фрикционов, которые находятся в постоянно закрытом состоянии. Диски из металлокерамики. Тормоза ленточного типа, износоустойчивые.
Тележка с трехточечной подвеской, с подрессоренной балансирной балкой. Гусеницы шарнирные, уплотненные.
Система раздельноагрегатная с гидронасосом шестеренного вида мощностью 180 л/мин. Оборудована трехзолотниковым четырехпозиционным гидрораспределителем вида Р160.
У кабины бульдозера Б10М хорошие характеристики. Она прекрасно защищает от нелетной погоды, в ней комфортно и тепло работать. Никакие холода не страшны водителю т.к. мощное отопление. Двойные стеклопакеты спереди и сзади оснащены оградительной решеткой.
Пояснение к рисунку о габаритах трактора модели Б10М описаны в таблице 1.
Гусеничная база (длина), м | 2,88 |
Гусеничная база (ширина), м | 1,88 |
Длина, м | 4,29 |
Ширина, м | 2,48 |
Ширина ковша, м | 3,31 |
Длинна с навесным оборудованием (макс), м | 6,76 |
Высота, м | 3,18 |
Вес бульдозера Б10М: отдельно трактор – 15475 кг, агрегат с механизмами отвала и рыхлителя – 19570 кг.
В таблице ниже приведены основные параметры техники.
Силовой агрегат | Д-180 |
Мощность, л.с., кВт | 180, 132 |
Частота вращения, об/мин. | 1250 |
Коэффициент крутящего момента, % | 25 |
Бак, л | 300 |
Давление жидкости в гидросистеме, МПа | 20 |
Скорость, км/час | 10,38 |
Дорожный просвет, м | 0,435 |
Колея, м | 1,88 |
Информацию о новой спецтехнике данной модели можно узнать из буклета.
В связи с разными видами отвалов есть различные комплектации: с прямым отвалом (тип В), поворотным (тип Д), сферическим (тип К) и полусферическим (тип Е, Е1). Дорожные и планировочные работы производятся с помощью отвалов поворотного типа. Сферический подходит для работ с сыпучими материалами. Полусферический удобнее в использовании, чем прямой из-за своей формы.
Все модификации бульдозеров выполняют те же функции, что и базовая модель, но у некоторых есть свои особенности:
Технические характеристики в модификациях схожи.
Силовой агрегат | Д-180 |
Система пуска двигателя | П-23У |
Мощность, кВт | 132 |
Расход горючего, г/кВт | 218 |
Объем бака, л | 310 |
КПП | механическая |
Ширина башмака гусеницы, м | 5 |
Дорожный просвет, м | 4,35 |
Масса базы, кг | 15475 |
Масса с оборудованием, кг | 19905 |
Руководство по эксплуатации Б10М можно посмотреть по этой ссылке.
Уралец: описание, особенности, преимущества, цены, видео, отзывы.
Узнайте больше о тракторе МТЗ 80.
Смотрите здесь про трактор Т25 новейшее интересное видео.
Техника стала мощнее, т.к. уменьшилось давление в цилиндрах и увеличился резерв. Увеличилась скорость и точность. Продуктивность повысилась на 20% из-за нового строения отвала.
На видео представлена данная модель бульдозера в работе.
spectechzone.com
Бульдозер Б-10 / Б-170 является основной модификацией трактора т-170. Б-10 / Б-170 является одним из самых популярных бульдозеров 10 тягового класса, несмотря на то, что бульдозер в своей истории насчитывает более 20 лет.Бульдозер б-10 является собирательным названием всех промышленно-гусеничных бульдозеров 10 тягового класса производства ЧТЗ.Бульдозеры Б-10 / Б-170 производят в комплекте с двигателем производства ЧТЗ или Ярославского моторного завода.
Используемый на бульдозере двигатель Д180 мощностью 180 лошадиных сил и увеличенном запасе крутящего момента (на 25 %), повысил эффективность и работоспособность б-10 в несколько раз. Этот двигатель может работать на различных видах топлива бензине, керосине, дизеле и газоконденсате, что делает его очень выгодным для суровых условий севера. Так же двигатель любого бульдозера Б-10 / Б-170 может комплектоваться разными системами запуска двигателя: электростартерной и карбюраторной. Комплектации зависят от условий эксплуатации бульдозера. Так же существует возможность комплектации предпусковым подогревом двигателя или другими способами запуска двигателя в тяжелых условиях.
Бульдозеры Б-10 / Б-170 в наше время очень конкурентно способны. Конкурентов на отечественном рынке у данной спецтехники практически не существует. Исключением, в ценовой категории, можно назвать только бульдозеры китайского происхождения, но качество у них оставляет желать только лучшего.Бульдозеры б-10, начиная с первых моделей, зарекомендовали себя, как безотказная спецтехника, которая может успешно работать не только на территории нашей страны, но и во всех уголках земного шара. Для определенных условий работы разработана своя модификация, Всего их насчитывается около 80 модификаций и комплектаций. Широкая дилерская сеть позволяет доставить необходимые запчасти в любой уголок стран СНГ в самые короткие сроки.
Бульдозер б-10 очень прост и легок в управлении. Кабина устанавливается на платформу, которая максимально изолирована от различного рода вибраций внешних факторов. Обладает красивым и современным дизайном. Большая площадь остекления кабины б-170 увеличивает зрительное пространство оператора. Кроме этого кабина комплектуется удобным сиденьем, которое регулируется по весу и росту, шторками, защищающими от солнца кондиционером или печкой.
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при 1250 об/мин при 1070 об/мин | 132 (180)125 (170)103 (140) |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель | двухступенчатый: первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная (индекс "0") или пусковой карбюраторный двигатель (индекс "1") |
Трансмиссия | Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная |
Коробка передач | четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации) |
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов | с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) |
I | 2,58 | 142 | 3,07 | 122 | 3,01 |
II | 3,57 | 103 | 4,25 | 85 | 4,18 |
III | 5,20 | 67 | 6,20 | 54 | 6,06 |
IV | 8,70 | 35 | 10,40 | 27 | 10,20 |
Теоретическая тягово-скоростная характеристика
Несущая система бульдозера Б-10 / Б-170
Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации бульдозера Б170 имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система бульдозера Б-10 / Б-170
Тележечная. Подвеска тележек - полужесткая трехточечная с рессорой. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
Количество опорных катков с каждой стороны | 5 (серийная модель)6 (на заказ)7 (болотная модель) |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 21 (индекс "3") |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 (серийный)690 (для трубоукладчика)900 (болотоходный)460 (облегченный, индекс "3") |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
За стандартную (основную) принята ходовая часть бульдозера Б-170 с пятикатковыми тележками, традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10. Семикатковые тележки применяются на тракторах Б170 для работы на слабых почвах ("болотоходных"). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно пониженное удельное давление на грунт. Семикатковые тележки применены и на тракторах Б-170, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.
Электрооборудование бульдозера Б-10 / Б-170
Номинальное напряжение, В | 24 |
Генератор переменного тока | 966.3701 |
Аккумуляторные батареи | мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
6СТ-182ЭМС, шт. | 2 |
Стартер 251.3708, мощность,кВт | 8,2 |
Кабина бульдозера Б-10 / Б-170
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора б170. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером или подогревателем.
Гидравлическая система бульдозера Б-10 / Б-170
Раздельно-агрегатная гидравлическая система бульдозер т-170 с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. <
Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Гидроцилиндры передней навесной системы:
Гидроцилиндр перекоса отвала:
Гидроцилиндр рыхлителя:
Заправочные емкости бульдозера Б-10 / Б-170
Габаритные размеры Бульдозера Б-10 / Б-170
Габаритные размеры тракторов Т-170 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.Базовая модель имеет габариты, мм:
Колея тракторов б-170 болотоходных модификаций - 2280 мм. Ширина - 3230 мм.
База тракторов б-170 с гусеничными тележками:
Масса Бульдозера Б-10 / Б-170
Масса серийных моделей тракторов семейства Т-170 находится в диапазоне 14100 - 16760 кг:
Перечень табличек и маркировок на тракторе
1- Маркировки на бульдозерном оборудовании - условное обозначение предприятия-изготовителя и номер нанесены ударным способом на задней стороне отвала справа в верхней части.2 - Табличка на трактор с бульдозерным или бульдозерным и рыхлительным оборудованием закреплена на задней стороне отвала справа в верхней части.3 - Табличка на двигатель закреплена на правой стороне двигателя над топливным насосом, номер двигателя продублирован в том же месте и закрыт табличкой.Табличка на турбокомпрессор закреплена на фланце корпуса турбокомпрессора.Табличка на топливный насос закреплена на блоке топливного насоса.Номер пускового двигателя нанесен ударным способом на блоке пускового двигателя.4 - Номер коробки передач(КП) нанесен ударным способом на горизонтальной площадке: - в верхней части задней крышки корпуса планетарной коробки передач; - в верхней части корпуса КП механической трансмиссии. Номер гидротрансформатора(ГТР) нанесен ударным способом на вертикальной плоскости верхней части корпуса ГТР. Номер муфты сцепления нанесен ударным способом на фланце муфты сцепления.5 - Табличка на трактор закреплена на задней стенке корпуса бортовых фрикционов с правой стороны в верхней части. При установленном рыхлительном оборудовании недоступна.6 - Номер трактора продублирован ударным способом на корпусе бортовых фрикционов сверху справа. 7 - Номер корпуса бортовых фрикционов нанесен ударным способом на задней стенке корпуса бортовых фрикционов вверху слева. 8 - Маркировка на рыхлительном оборудовании - условное обозначение предприятия изготовителя и номер нанесены ударным способом на рабочей балке сверху слева.
buldozer21.ru
При работе на сложных строительных участках используется спецтехника, которая может обеспечить проработку грунта или снос небольших конструкций. К этому классу техники относится бульдозер Б10М. Такие устройства применяются не только в строительстве, но и в коммунальных хозяйствах и различных отраслях промышленности благодаря высокой мощности и устойчивостью к перепадам температур.
Внешний вид бульдозера Б10МДвигатель этой переработанной модели трактора обладает мощностью 180 л.с. Марка модуля – Д180. Он может комплектоваться специальным пусковым устройством П-23У или электростартерной системой.
Трансмиссия в зависимости от версии выпускаемой модели может быть либо механической, либо гидромеханической. В первом случае на бульдозер устанавливается КПП на 8 скоростей, имеющая поворотный механизм на основе гидросервера. Во втором случае КПП имеет всего 6 скоростей, три из которых – передние.
Кабина оператора адаптирована для использования машины в непогоду. Этому способствуют защищенные решетками окна и встроенная система отопления на базе «Зенит 8000». За безопасность оператора внутри отвечает специальная система ROPS-FOPS, которая обеспечивает защиту от опрокидывания и падения на кабину тяжелых предметов.
Высокую грузоподъемность бульдозеру обеспечивает продуманная гидравлика с увеличенным ходом поршня. Крутящий момент гидросистемы и скорость вращения вала регулируется плавно и автоматически.
В качестве навесного оборудования бульдозера применяются различные виды отвалов. Это прямые, сферические, поворотные и полусферические модификации. Каждый из них имеет свои преимущества, к примеру, поворотные модели чаще применяются в дорожном строительстве. Некоторые модели ряда также имеют дополнительный рабочий орган – рыхлитель с одним или тремя зубами. Также допускается использование прицепов маятникового типа.
Бульдозеры имеют гусеничный ход, при этом существует специальная версия конструкции, предназначенная для передвижения на болотистых грунтах.
Эта модель бульдозера имеет отличные показатели потребления топлива при перерасчете на производительность. Так, двигатель характеризуется потреблением 162 г/кВт.ч. При максимальной нагрузке систем в час работы расход составит порядка 28,5 литра. На смену запаса топлива должно хватить, поскольку емкость бака составляет 320 литров.
Перевозка бульдозера Б10М
tpscom.ru
Бульдозер Б-10 м — это бульдозерно-рыхлительный агрегат, модернизированный трактор из семейства Т-10 и Т-170. Изготавливается на Челябинском трактором заводе. Модели Т-10 и Т-170 имели высокую производительность и хорошие технические характеристики, но именно Б-10 М стал их более мощным аналогом. Часто неопытные водители путают модели Б-10М и Т-170, это связано с их внешней схожестью, а также одинаковым шасси в обоих тракторах. Но это единственное сходство между моделями. Во время изготовления Б-10М производители позаботились над созданием мощного двигателя и более высокой производительности. Тем более, что Т-10 и Т-170 уже давно не выпускаются, последний их запуск в обиход был в далеком 2002 году. Сейчас вместо этой строительной техники используется именно бульдозер ЧТЗ Б-10.
Бульдозер Б-10
Прежде всего, данная специализированная техник используется с целью разработки почвы первой — третей категорий плотности, при этом не требуется предварительное рыхление, также разработки грунтов четвертой категории с учетом предварительного рыхления, а также разработки скальных пород и мерзлой почвы. Это отличное устройство, которое может использоваться в различных температурных режимах, при условии температурных перепадов и в любых погодных условиях. Ключевая особенность бульдозера нового поколения — это возможность его применения на высоте до 3000 м над уровнем моря, в условиях повышенной влаги и концентрации пыли. Это отличное решение для строительных площадок и коммунальных служб.
Что касается ключевых преимуществ, данная техника отличается следующими:
Что касается недостатков, то, прежде всего, это не самый высокий ресурс функционирования двигателя Д-180, необходимость частой замены деталей для того, чтобы техника функционировала исправно, при высоком морозе оборудование становится менее безопасным, часто лопаются шланги.
Существует несколько вариантов устройства. Они зависят от того, двигатель какого типа встроен в устройство. Есть Т-10М.00 и Т-10М.6000. Рассмотрим устройства по порядку.
Т10М.00:
Т10М.6000:
Также выделяют стандартную модификацию — Б-10М.0111-1Е и модификацию, которая реализует работы на болотах (Б-10МБ.012-2В4). На первую монтируется двигатель Д-180, есть механическая трансмиссия, двигатель запускается посредством пускового мотора, есть специальное навесное оборудование.
Вторая модель используется исключительно на болотах. Двигатель ееЯМ3-326Н-3. Она отличается более высокой мощностью, это связано с тем, что модель используется при слабом грунте, трансмиссия исключительно механическая, электростартер используется для запуска работы.
Технические характеристики бульдозера Б-10 вы можете посмотреть в таблице ниже. Крайне важно обратить внимание на вес бульдозера Б-10,так как этот параметр влияет на особенности транспортировки оборудования, а также на расход топлива бульдозера Б-10, потому что этот параметр влияет на необходимое количество бензина и, соответственно, финансовые затраты.
Габаритные размеры бульдозера Б-10, Б-10М
Эксплуатационная масса трактора/агрегата, кг | до 15330/ до 21700 | |
Длина/ширина/высота трактора, мм | 4290/2480/3180 | |
Длина бульдозерно-рыхлительного агрегата, мм | 6760 | |
Скорость движения при отсутствии буксования на передачах, км/ч: | 10,38 | |
Двигатель | Есть два типа | |
Марка | ЯМЗ-238, четырехтактный, V-образный | |
Мощность, кВт (л.с.) | 170 (230) | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | |
Количество цилиндров/Рабочий объем, л | 8/15,33 | |
Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм | 130/140 | |
Удельный расход топлива г/кВт час (г/л.с. час) | 162 (220) | |
Трансмиссия | Механическая, реверсивная | |
Механизм поворота | Бортовые фрикционы | |
Управление | Гидросервированное | |
Ходовая система | ||
Тележка | С микроподрессориванием | |
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 | |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Давайте детальнее рассмотрим тип конструкции оборудования. В нее входит двигатель, который бывает двух видов, один используется в обычных условиях, а второй при почве болотного типа. Второй тип двигателя имеет большее большой расход топлива, но при этом отличается более высокой мощностью и производительностью.
Также есть стандартная механическая коробка передач — трехскоростная, реверсивная и планетарная. Трансмисся или, как ее еще называют, ходовая часть имеет трехточечную подвеску, балансированную балку, гусеницы имеют уплотненный смазочный шарнир. Что касается кабины водителя, то она отличается повышенным комфортном, она жесткая, состоит из металлических каркасов, есть круговой обзор, специальная отопительная система, масляный отопитель и виброизоляционное водительское сиденье. Дополнительно можно установить лебедку и рычаги, что позволяет упростить управление специализированной техникой.
В моделях есть уникальная шестигранная кабина, подшипники скольжения, которые улучшают транспортировку автомобиля в холодное время года в условиях гололеда, и шумопоглотительные материалы в кабине водителя, которые сводят шум до минимума, поэтому работа становится максимально комфортной и приятной.
Кабина бульдозера Б-10,Б-10М
При выборе модели рекомендуем вам обращать внимание на количество опорных катков, именно они влияют на уровень проходимости специализированного оборудования.
Крюк бульдозера Б-10, Б-10М
Мы упоминали схожие модели на бульдозер Б-10М, прежде всего, это Т-10 и Т-170, но сейчас на Челябинском заводе их не производят. Единственное, можно найти уже пользованные б/у модели у владельцев. Важно заметить, что они имеют более низкие технические характеристики и меньшую мощность и производительность. Также можете обратить внимание на модель будьдозера Т-130.
Мы изучили с вами технические характеристики бульдозера Б-10М, особенности его устройства. Этот автомобиль имеет десятилетнюю историю и за это время продемонстрировал высокую надежность, качество. Стоит заметить, что для того чтобы бульдозер эффективно функционировал, за ним нужно внимательно и тщательно ухаживать, вовремя заменяя детали и запчасти, меняя масло. Рекомендуем вам обратить внимание на модель бульдозера 2016 года выпуска, ее технические параметры максимально высокие.
Марина
Дата публикации:
Декабрь 29, 2016
Рейтинг статьи:
Загрузка...Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Бульдозер Б10М представляет собой рыхлительную машину, которая используется для выполнения строительных работ десятого тягового класса и укомплектована гидромеханической трансмиссией.
Эта спецтехника применяется в процессе разработки грунтовых масс, классифицированных 1 и 3 категорией, без необходимости первоначального взрыхления. Грунтовые пласты, обрабатываемые данной машиной, требуют на старте работ обязательного рыхления.
Также, предварительная поверхностная обработка нужна для операций со скальными породами и мерзлыми земляными пластами, в условиях температурного режима до 5 градусов ниже нуля.
Отличие модели Б10 от бульдозера Т-170:
- точки крепления гидроцилиндров вынесли вперед, что уменьшило усилие при подъеме или заглублении отвала, повысило скорость его перемещения и точность;
- были использованы длинноходовые гидроцилиндры, сократившие рабочее давление в гидросистеме на 40%. Это положительно сказалось на ресурсе работы техники;
- появилась балансирная балка подвески, которая в купе с точками крепления гидроцилиндров и длинноходовыми гидроцилиндрами, позволила использовать вес машины при бульдозировании максимально эффективно;
- изменилась конструкция полусферического отвала, что на 20% повысило производительность машины на грунтах, относящихся к I—III категориям плотности;
- изменилась компоновка моторного отсека. Преобразования обеспечили свободный доступ к силовой установке бульдозера и облегчили его техническое обслуживание.
Технические харатеристики бульдозера Б-10М
Рабочие характеристики и параметры бульдозера Б10М дают возможность использовать его в климатических зонах, где температура воздуха достигает до 50 градусов.
Кроме этого бульдозерно-рыхлительная спецтехника может выполнять сложные земляные работы на участках, высота которых достигает 3000 м над уровнем моря, в секторе с максимальной запыленностью и при тропическом климате.
Благодаря высоким маневренным способностям и хорошей проходимости техники, ее можно применять для выполнения рабочих задач во многих сферах деятельности. Мощность силового агрегата достигает 180 л.с.
Простое и комфортное управление бульдозером в секторе с высоким минусовым температурным режимом, обеспечивается обновленной кабиной оператора, которая имеет современную конструкцию, состоящую из двойных, уплотненных стеклопакетов.
Также кабина бульдозера комплектуется автономным отопителем, который может поддерживать оптимальный уровень температуры не только в процессе активной работы техники, но и во время его стоянки со выключенным двигателем.
Интерьер кабины оператора выполнен в современном стиле. Управление машиной и различным навесным оборудованием совсем не сложное, так как положение контролирующих органов очень удобное. Сиденье водителя регулируется и имеет подрессоренное крепление.
Для поддержания комфортных условий оператора и максимальной эффективности выполняемых работ, панель приборов установлена с учетом наибольшего обзора.
На бульдозере Б10М установлена передача гидромеханического действия, которая обеспечивает регулировку тягового усилия в автоматическом режиме, с учетом внешнего нагрузочного воздействия.
Также благодаря наличию устройства такого типа, переключение скоростных передач осуществляется без перепадов мощностного потока и реверсивный процесс выполняется более скоротечно.
Главным преимуществом использования передачи гидромеханического типа является уменьшение нагрузочного действия в силовой подаче. При конструировании данной бульдозерной техники были увеличены ресурсы ходовой части транспорта.
Для этого в конструкции транспорта предусмотрено использование подшипников скольжения на опорных катках, зубчатых компонентов для ведущих колес, гусеничного трака с уплотненными шарнирными приспособлениями.
Бульдозер Б-10 оснащен гидротрансформаторным устройством, позволяющим обеспечить смену частот вращения и крутящего момента в автоматическом режиме.
Специализированный транспорт имеет 3 задних и 3 передних передачи, с гидравлическим переключением. Предусмотренная для техники такого типа карданная передача облегчает сборку трансмиссионной системы и установку двигательного механизма на амортизирующих элементах.
Данный фактор значительно снижает вибрационный момент, при функционировании транспортного средства. Сниженное на 40 % давление в гидросистеме транспорта, увеличивает запасной уровень прочности и повышает эффективность функционирования гидравлической системы техники.
Рабочие параметры бульдозера Б-10
Двигатель
Модель двигателя - Д-180 / ЯМЗ-236Н-3
Тип двигателя:
4-х цилиндр., рядный, рабочий объём -14,48 л
6-цилиндр., V-образный, рабочий объём -11,15 л
Мощность, кВт/л.с. - 132/180 / 139,7/190
Частота вращения коленвала, номин. об/мин - 1250 / 1800
Размерность диаметр/ход, мм - 150/205 / 130/140
Удельный расход топлива, г/л.с.ч - 160 / 162
Трансмиссия бульдозера Б10М
Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.
Гидромеханическая передача обеспечивает:
- автоматическое регулирование тяговых усилий в зависимости от соответствующих внешних нагрузок;
- переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс;
- снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
- Общее передаточное число - 14,79
- Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцевым шлицевым креплением ступиц.
Управление
Механизмы поворота - постоянно замкнутые сервированные по усилию бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости.
Рабочее место оператора
- Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
- Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS.
Ходовая система
Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым смазанным шарниром гусениц.
Число опорных катков, шт - 6
Число поддерживающих катков, шт - 2
База трактора, мм - 2880
Ширина гусеницы, мм - 500
Колея, мм - 1880
Дорожный просвет, мм - 435
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа - 0,055
Ресурс ходовой системы увеличен благодаря применению:
- опорных катков с подшипниками скольжения;
- уплотнений Duo Conе в опорных и поддерживающих катках, в направляющих колёсах;
- ведущих колёс со сменными зубчатыми сегментами;
- гусениц с уплотнёнными шарнирами и башмаком из стали с высокими физико-механическими свойствами и креплением специальными болтами.
Гидросистема бульдозера Б-10
Тип - раздельно-агрегатная
Гидронасос - шестеренного типа НШ-100А-3Л
Производительность, л/мин - 180 (при оборотах 1823 об./мин., с давлением 20 МПа)
Гидрораспределитель - трехзолотниковый, четырехпозиционный типа Р160.
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока):
- подъём отвала - 100х1250
- перекос отвала - 160х200
- рыхлитель - 160х450
Масса эксплуатационная:
Базовый трактор Т10М, кг - 15950
Бульдозерно-рыхлительный агрегат, кг - 20965
Бульдозер и прицепное устройство, кг - 18870.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru