Откровенно говоря, найти «живой» и точно отреставрированный Т2 сложнее, чем Т1. На первый взгляд, это странно: данный микроавтобус более поздний, да и выпущено их было рекордное количество – производство Т2 в Бразилии было закончено только в 2013 году. Это с 1967 года-то! Впрочем, для начала разберёмся, что такое именно Т2, ибо многие путают Т2, Т3 и их модификации. Например, можно встретить неплохие статьи про Т3, где автор искренне убеждён, что пишет про Т2. Такое бывает, и вот почему.
В 1950 году с Вольфсбургского конвейера сошёл первый Т1, он же – Kleinbus. Производство в Европе было закончено в 1966 году, но важно вот что: в процессе производства автобус часто модернизировался, что в итоге вылилось в новый индекс модели: Volkswagen Type 2 (T1). То есть он остался Т1, но при этом стал Type 2. Дальше – хуже: следующее поколение логично назвали Т2, при этом он сразу был уже Type 2. Таким образом, Фольксвагенов Т2 Type 1, а затем и Т3 Type 1 в природе не существовало. Вроде бы разобрались с Т1, Т2 и Т3, но завод в Мексике ещё раз всё испортил в 1997 году, когда после 18-летнего перерыва взял да и запустил опять производство Т2, хотя в более цивилизованном мире уже семь лет катались на Т4.
Одно радует: в Мексике Т2 чуть позже вовсе изуродовали как бог черепаху, поэтому отличить его от прочих Т1 и Т2 легко, в основном – по просто омерзительной пластиковой облицовке вместо нескромного по размеру значка VW на «мордашке» автобуса. Такое чудовищное вмешательство в милый вид Транспортёра объясняется внедрением в него в 2005 году дизеля с жидкостным охлаждением, потому что старые моторы с воздушным охлаждением к тому времени не укладывались ни в какие экологические нормы. А Фольксваген их чтит, с недавних пор мы в этом окончательно убедились. Итак, сегодня в нашем распоряжении находится Volkswagen Transporter Т2 1974 года выпуска. Похож на предыдущее поколение? Похож. Но есть и отличия.
В целом конструкция второго поколения повторяет конструкцию предыдущих автобусов: это всё та же заднемоторная компоновка, задний привод и оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Но выглядит он уже не таким «ребёнком», как хиппимобиль Т1. Он стал солиднее, растеряв при этом некоторые интересные детали предшественника.
Мы уже рассказывали о такой особенности Т1: системы отопления в нём нет, зато вентиляции – сколько хочешь. Окошек в некоторых исполнениях этого автобуса было почти столько же, сколько и лошадиных сил. Т2 ажурность кузова утратил. Лобовое стекло стало сплошным, центральная стойка на нем пропала, да и откинуть его уже нельзя. Фары спрятались в выштамповке передней панели, правда, без особого успеха. Но наивности вытаращенных глаз на лице автобуса больше нет. Да и в целом он выглядит проще, но одновременно как-то надёжнее. Ещё одна важная деталь – сдвижная дверь. В принципе, было такое и на части Т1, правда, гораздо реже. Прежде чем лезть в салон, расскажем, откуда он такой красивый взялся.
Никита и Светлана хотели сделать свою свадьбу незабываемой. Желание похвальное: свадьба должна быть один раз в жизни (чего мы им и желаем), но для этого нужен был такой же оригинальный автомобиль. И тут на глаза попался Т2. Правда, только на картинке, но это было уже не так важно: цель появилась и требовала своего немедленного достижения. Вот только найти Т2 оказалось очень непросто. После долгих поисков автомобиль был найден в Москве. Он находился у коллекционера, правда, далеко не в лучшем состоянии. Но владелец Транспортёра как раз и занимается восстановлением таких машин, поэтому у него же была заказана реставрация.
Было это в ноябре 2014 года, и молодые люди планировали к лету получить готовый автобус. Может, и получили бы, если бы не желание сделать его хорошо. Но ремонт затягивался. Прошла весна, наступило лето. Вместе с первыми месяцами лета прошла и свадьба. Т2 на неё так и не успел. Ждали его целых девять месяцев, и как только он появился в молодой семье, ему дали имя. Теперь его зовут Bulli.
Если честно, то имя Bulli появилось ещё у первых Транспортёров, но тут оно стало уже почти собственным. Переводится, кстати, как «бычок». Бычок так бычок, хотя, на мой взгляд, не больно-то эти автобусы похожи на бычков. Но немцам виднее.
Итак, в семье появился Bulli. Парень, в общем-то, взрослый, пора было устраивать его на работу. И она нашлась: с ним проводят фотосессии, на нём катаются молодожёны, его может заказать практически любой. Именно целью его будущего использования и объясняется интерьер салона автомобиля. Посмотрим, что получилось.
Салон, так же как и кузов, выполнен в бежевых оттенках. У Транспортёров была масса вариантов его компоновки, но в нашем случае она немного нестандартна, зато удобна. В первых модификациях этого автобуса двигатель был значительно ниже, поэтому задней двери у них не было: всё пространство занимал мотор. Позже моторы стали мощнее и компактнее, что позволило сделать небольшое багажное отделение и его дверцу в задней части кузова. Пользоваться ей, правда, не слишком удобно: внизу находится двигатель, поэтому проём располагается высоко. Но место для багажа всё же есть.
Позаботились конструкторы и об освещении салона, однако сделали это на уровне семидесятых, поэтому читать Ницше при свете плафонов не получится, но романтическую атмосферу создать вполне можно. Единственное, с чем придётся мириться во время поездки, – это с шумом мотора. Но пока мы его не запускали, говорить об этом не будем, а перейдём на водительское место.
Тут, конечно, уже даже близко не Т1. По сравнению с предшественником – просто космический корабль. Если в первом всё «богатство» заключалось только в спидометре, указателе уровня топлива и трёх малозаметных лампочках на металлической панели, то тут просто шик, блеск и красота. Пластика, правда, практически нет, а то, что им кажется, – окрашенный металл. Автомобильные эстеты называют такой эффект при покраске «шагрень» и обычно считают браком. Однако на внутренних элементах автомобиля шагрень использовалась довольно широко и давала эффект определённой мягкости. Но и бить головой по такой поверхности не стоит: металл всё-таки.
Значительно богаче стала и сама приборная панель. Самый левый прибор – комбинация указателя уровня топлива и сигнальных ламп, в числе которых – лампочка зарядки аккумулятора (амперметра тут нет), контрольная лампа указателя поворотов, лампа дальнего света и контрольная лампа давления масла. Средний прибор – обычный спидометр, размеченный ради шутки до 140 км/ч. Последняя шкала – часы. Зачем они именно там, да еще и такого немалого размера – загадка. А вот ещё правее мы видим рычажки, позволяющие управлять вентиляцией и… отоплением.
Откуда, спросите вы, взялась «печка» на машине с воздушным «оппозитом»? Нормальный человек растерялся бы, но немецкий сумрачный гений решил вопрос потрясающе: машина отапливается… отработавшими газами. Решение спорное, как условия Тильзитского мира, потому что пока газы из задней части автобуса доходят до передней, они успевают остыть. Может быть, в небольшой холод такая система как-то и способна согреть пассажиров, но вот в мороз толку от неё нет. Единственное, что спасает, – хорошо сделанное утепление передней части машины. Это помогает не растерять хотя бы то тепло, что «надышали». Стёкла, правда, потеют, но куда деваться.
Что же, как далеко Т2 «уехал» от Т1 внешне, мы посмотрели. Пора и порулить.
Помните, мы делились впечатлением от поездки на Т1? На таком хорошо было ездить наркоманам прошлого, поэтому у нас управляемость этого автобуса восторга не вызвала. Совсем другое дело Т2. Но обо всём по порядку.
Запускаем двигатель и наслаждаемся его звуком где-то в корме автобуса. В нашем случае стоит агрегат 1,6 литра, развивающий 50 л.с., что для этих автобусов немало, хотя с середины 70-х немецкие «мажоры» могли заказать себе моторы и помощнее: 1,7 л (66 л.с.) и 2 л (70 л.с.) Причём вместе с ними можно было заказать и трёхступенчатую коробку-«автомат». В нашем случае «лошадок» именно 50, а механическая коробка имеет четыре передачи.
Звук у мотора, конечно, приятнее, чем у 36-сильного предшественника, склонного к истерике при любом повышении оборотов. А вот от чего не смог избавится Транспортёр нового поколения, так это от чудовищной операции поиска нужной передачи. Тут всё осталось абсолютно прежним: передачи расположены близко, но ход рычага просто огромный. Для включения скорости его надо двигать совсем чуть-чуть, тогда как он стремится болтаться по всей кабине. Зато трогается с места машина более уверенно, чем автобус предыдущего поколения. Несмотря на возросшую мощность, конструкторы не стали отказываться от использования колёсных редукторов. Быстрее ездить T2 от этого не стал, зато разгон, несмотря на характеристики мотора, не так уж плох. Конечно, по меркам сорокалетней давности.
И наконец главное! Автобус перестал прыгать из стороны в сторону, уходить с курса и гулять по полосе движения. Всё, что заставляло водителя в Т1 снимать напряжение употреблением незаконных веществ, тут отсутствует. Правда, вместе с этим пропало и желание петь за рулём Боба Марли и носить жилетку с фенечками, но зато теперь на Транспортёре можно ездить. Конечно, всё так же потихоньку и лишь в тёплое время года, но ездить, а не ловить его положение и пытаться не уйти на обочину или «встречку».
Комфортная скорость так и осталась на уровне 60 км/ч, хотя хозяин на нём клал стрелку даже на 80. Значительно лучше стали тормоза: с 1968 года устанавливали двухконтурную систему, в 1970 начали ставить передние дисковые тормоза. Сзади при этом остались барабанные, но замедляется машина неплохо. Учитывая невысокую среднюю скорость передвижения, такое рулевое управление и тормозная система позволяют кататься на Транспортёре даже людям без суицидальных наклонностей. Хотя, наверное, приятнее ехать сзади, в уютном салоне. Мне такая честь не выпала (не молодожён, всё-таки), но было бы неплохо покататься и там. Звучащая во время спокойной поездки мелодия «Hey, Jude!» как нельзя больше подходила к атмосфере автобуса: это уже не та машина беспечных жизнелюбов-хиппи, а вполне комфортное и практичное средство передвижения. Конечно, им не пользуются как автомобилем на каждый день, но всё же эксплуатируется Transporter достаточно регулярно. Это и понятно: романтика, любовный лепет и прочая ерунда (забыл, что там ещё бывает) более чем уместны в этом Bulli. А теперь вернёмся к водительскому месту.
Сидеть за рулём достаточно удобно (опять же по меркам 70-х). Органы управления расположены под рукой, но есть в этом и недостаток, а относится он к рычагу КПП. Дело в том, что посадка на Т2 высокая, а рычаг в кабине установлен на полу. Его пришлось сделать длинным – иначе просто не дотянешься. А если приплюсовать к этому тягу, идущую от него через весь автобус в корму к коробке, получается тот самый «эх-разгуляй» рычага, так затрудняющий поиск передач. Второй момент – это отсутствие любых вариантов подлокотников. Руки приходится всё время держать на весу, что здорово утомляет. Можно, конечно, лечь грудью на руль и так ехать, но это всё же не то: что можно было себе позволить в Т1, тут просто неприемлемо. Скорее всего, в дальних поездках за рулём Т2 водителю не будет комфортно, но сейчас на этом автобусе слишком далеко никто уже не поедет. Да и не так это важно, когда вокруг полно желающих сфотографироваться на фоне автомобиля или хотя бы большим пальцем поставить «живой лайк» его владельцу.
К сожалению, Т2 в природе осталось не так уж много. Эти автобусы, так же как и предыдущая модель, боялись перегрузок. Большинство кузовов пришли в негодность, и сейчас найти Т2 в хорошем состоянии очень тяжело. Но если повезёт, то можно стать обладателем интересного транспортного средства для автопутешествий: Bulli всё-таки научился ездить. Пусть в нём не так удобно, как в современном автобусе, но что-то можно принести в жертву ради удовольствия от обладания редкой и стильной машиной.
Благодарим компанию Retro Volkswagen Bulli и лично Никиту Кощеева за предоставленный на тест-драйв автобус.
www.kolesa.ru
Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.
Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.
Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.
(далее…)encyclopaedia.bid
1) вода — 1000 мл, концентрированная фосфорная кислота (h4PO4)- 150г, бутиловый спирт — 4 г
2) вода — 1000 мл, винная кислота — 15 г, концентрированная фосфорная кислота (h4PO4) — 280 г
3) вода — 1000 мл, концентрированная фосфорная кислота (h4PO4) — 280г, бутиловый спирт — 30 г, этиловый спирт 120 г, гидрохинон -1 г (используется как восстановитель металла в фототехнике).
Такими растворами устраняют ржавчину при температуре 200 C. Раствор наносят на железную поверхность, дают ей выстояться, а затем счищают щёткой или салфеткой. Восстановленную железную поверхность промывают водой и оставляют сохнуть.
1) Простые растворы можно составить из разбавленных кислот:20% серной кислоты (при 50 0 C), 25% раствор соляной кислоты (при комнатной температуре), 15% раствор фосфорной кислоты нагретый до 70 0С
2) Гидроксид натрия(NaOH) — 75 г, карбонат натрия (Na2CO3, кальцинированная сода) — 87,5 г, перманганат калия (марганцовка KMnO4) — 1 г, вода — 1200мл (раствор нужно приготовить непосредственно перед использованием)!
3) Щавелевая кислота -16 г, сульфат аммония (Nh5SO4 или аммиачная селитра) — 33 г, кислый сульфид натрия (NaHS) -120 г, вода — 1000 мл.
4) концентрированная фосфорная кислота (h4PO4) — 285 г, винная кислота -12 г, фосфат цинка (Zn3(PO4)2) — 8г, триокись хрома — 3 г, изопропиловый спирт — 6 г.
Тиокарбамид — ингибитор , поэтому предотвращает растворение металла в кислотах
1) 10-12% серная кислота; замачивают при температуре раствора 30..40 0C в течение 10…15 мин или 5-10% соляная кислота, замачивают при комнатной температуре на 15…40 мин с последующим погружением в разведённую фосфорную кислоту. Затем нужно тщательно промыть водой.
2) 15%-я фосфорная кислота; обрабатывают в течение 15…20 мин при температуре 50 0C. Этот метод используют для предметов с толстым окисленным слоем.
3) 2%-я фосфорная кислота; поверхность обрабатывают в течение 30 мин при температуре 80 0C. Этот метод используют для предметов с тонким окисленным слоем.
4) 10%-й раствор хлорида олова — 100 мл, 0,25% раствор винной кислоты — 100 мл. Раствор смешивают перед использованием, обрабатывают около 30 мин при температуре раствора 40 0C. Этот метод используют для особо ценных предметов, имеющих сильное окисление.
Хоть она и называется нержавеющая сталь (нержавейка) — всё же со временем также может покрываться слоем окиси. Вот следующие составы для удаления ржавчины:1) вода — 530 мл, концентрированная соляная кислота — 430 мл, концентрированная азотная кислота — 55 г, фтороводородная кислота (плавиковая) — 80 г (с плотность 1,13). Обработка поверхности ведётся при 40 0C. После удаления ржавчины поверхность приобретает серебристый цвет!
2) вода — 750 мл, концентрированная соляная кислота — 150 г, концентрированная серная кислота — 200 г, концентрированная азотная кислота — 14 г. В обоих случаях предметы после обработки промывают водой и обезжиривают.
1) концентрированная серная кислота — 300 г, вода — 1000 мл. Обработка ведётся при комнатной температуре.
2) 40%-я азотная кислота — 300 мл, концентрированная серная кислота — 200 г, хлорид натрия — 2 г, сульфат цинка (1 г), растворённый в 5 мг воды. Обработка ведётся при комнатной температуре в течение часа, затем тщательно промывают водой и сушат. Поверхность предмета становится равномерно шероховатой и матовой.
3) для алюминиевой бронзы — 10-й раствор серной кислоты. После обработки этим раствором предмет на несколько секунд опускают в раствор из 1 кг концентрированной азотной кислоты и 1,5кг серной кислоты, затем промывают водой и сушат.
1) вода — 1 л, концентрированная серная кислота — 180 мл, концентрированная азотная кислота — 130 мл (для оцинкованного железа, которое предварительно обезжиривают и чистят). Обработку ведут в течение одной минуты при комнатной температуре раствора, затем поверхность промывают водой и сушат. Для очень тонкого железа используют 3%-ю серную кислоту.
2) вода -1 л, триокись хрома — 150 г, концентрированная серная кислота — 3…4 г. Обработку ведут в течении 3…10 с при комнатной температуре, затем поверхность промывают водой и сушат. Предмет приобретает блеск. Блестящую поверхность получают при обработке 5-10% азотной кислотой.
1) вода -1 л, гидроксид натрия — 100 г хлорид натрия — 20 г. Обработку проводят при температуре 50…60 0C раствора в течении нескольких секунд, затем промывают водой. Так как алюминий темнеет, то для осветления поверхности алюминиевый предмет следует обработать 50%-ой азотной кислотой с последующей промывкой водой и сушкой.
2) вода -1 л, гидроксид натрия — 55 г, фторид натрия — 44 г. Обработку ведут при 55 0C в течение нескольких секунд.
1) вода -1 л, концентрированная серная кислота — 17 г, хромовая кислота -150 г. Температура раствора должна быть 75 0C, обработку ведут в течение 30мин, затем тщательно промывают водой. Раствор очищает и придаёт устойчивость к воздействию морской воды.
2) вода -1, бихромат калия — 40 г, концентрированная азотная кислота — 180 г. Обработку ведут при температуре раствора 80 0C в течение нескольких секунд, после чего промывают водой.
— для этого берём 1 л воды, концентрированную соляную кислоту — 100 г. Обработку этим раствором нужно вести при комнатной температуре до удаления окисного слоя, после чего промыть водой.
Для раствора требуется: вода — 100 мл, концентрированная серная кислота — 280 г, концентрированную азотная кислота — 300 г, хлорид натрия -3 г. Обработку ведут при комнатной температуре в течение 10…20 с. Промывают водой, затем никелевый предмет обрабатывают 1% раствором аммиака (нашатырный спирт) для полной нейтрализации кислот, потом снова нужно промыть водой.
vagbus.ru
В этой статье речь пойдет о таком дизельном микроавтобусе как Volkswagen Transporter T2 1982-1992 г.г., а в частности схемы электрических соединений на него. Немного из истории данного авто, в 1967 году появилось второе поколение Volkswagen Transporter. В нем был сохранен подход T1 по части шасси и дизайна. Т2 начали выпускать как и предыдущий Фольксваген Т1 на заводе в Ганновере. Из более чем 3 млн автомобилей Т2 произведенных в Германии, больше половины пошли на экспорт. Новый Транспортер Т2, имеет более комфортную кабину с неразделенным лобовым стеклом, улучшенную заднюю подвеску и более мощный двигатель. Раздвижные двери по бокам. так же вошли в стандартную комплектацию.
Схема обозначений токопрохождения на Фольксваген Транспортер
Система предварительного прогрева и насос охлаждения — электросхема
Батарея, стартер, генератор переменного тока, выключатель зажигания, пульт управления и оптический и акустический контроль уровня масла — эл.схема на Фольксваген Транспортер Т2
Схема пульта управления, указателя температуры воды и нехватки ее, прикуривателя, радио и внутреннего освещения на Фольксваген Транспортер Т2
Электросхема выключателя света, фонаря номерного знака, стояночного света, освещения приборов, фар, задних фонарей, переключателя света и светового сигнала
На Фольксваген Транспортер Т2 схема указателя поворота с мигающим светом, сигнального освещения, стоп-сигнала, заднего света и сигнального рожка
Эл.схема противотуманных фар, заднего противотуманного света, обогрева заднего стекла, вентилятора приточного воздуха, вентилятора радиатора и вентилятора теплого воздуха на Фольксваген Транспортер
Электросхема стеклоочистителя и стеклоомывателя, контроля ручного тормоза и тормозной жидкости на Фольксваген
Другие схемы смотрите на этом сайте.
a-shema.ru