ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Правильно установить подвесной мотор. Подвесной двигатель


12 советов от «Море лодок»

Любой выбор мы делаем сами. Да, он зависит от обстоятельств, знания, возможностей.Но на что бы мы ни опирались, совершая этот выбор, — жить с результатами потом нам.

При покупке автомобиля вы знаете что он, как правило, поставляется с двигателем, в результате чего вы смотрите на цвет лакокрасочного покрытия и отделку салона больше, чем на мотор. Но в водномоторном мире, вы не можете позволить себе такую роскошь выбора. Тут выбор не только между производителями, но и между весами, впрыском топлива и даже метода выработки электроэнергии. И это не говоря уже, где двигатель может быть установлен. Первая установка или в качестве замены. Основной или вспомогательный. Теперь подумайте, как вы выбираете подвесной двигатель?

Вы говорите, двух или четырехтактный. Тоже мне ассортимент!

В прошлом, тенденция при выборе подвесника, была довольно простой, это выбор между двумя и четырьмя тактами. С одной стороны, вы имели легкую простоту двух тактов, с другой стороны, у вас были более чистые, более изощренные четырехтактные двигатели. Но необходимость, в мире, соблюдения экологических стандартов выбор подвесных моторов сильно увеличился. Четырехтактные теперь доступны от 2 до 350 л. с., а также двухтактники с прямым впрыском, но не таких больших мощностей. Там также постоянно расширяющийся ассортимент экологически чистых электрических моторов.

С тем разнообразием вариантов, которые сейчас представлены на рынке, трудно понять, с чего начать? Особенно если вы выбираете и покупаете мотор в первый раз.

Старый добрый двухтактник

Эти моторы сейчас выпускают все производители. За исключением «Honda» (в ее линейке 2-тактников нет). У «Suzuki» два такта представлены мощность от 9,9 до 40 л. с. Самая большая линейка у «Yamaha» от 2 до 200 л. с. У «Tohatsu» до 90 л. с. И конечно «Mercury», с большим модельным рядом.

Двухтактные моторы с раздельной системой смазки

Это «Yamaha» от 20 до 250 л. с., а также «Mercury» и «Tohatsu». Литера «О» «Oil Injection System» в обозначении мотора. Раздельная система смазки, осуществляет контроль загруженности двигателя. При каждом конкретном режиме работы подается оптимальное количество масла. Эта опция избавляет от необходимости (на воде особенно неудобно) предварительно готовить смесь из бензина и масла.

Двухтактные — прямой впрыск

Эти двухтактные моторы с прямым впрыском (DI) «Direct Injection», используют сложные системы управления двигателем, т. е. бензин или дизельное топливо, подается через форсунку прямо в камеру сгорания. А это мощность, производительность, экономичность. Большая часть этого достигается за счет улучшения способа, с помощью которых топливо вводится в цилиндры. А в системах, к примеру, с технологиями «TLDI» и «OptiMax» бензин в камеру сгорания подается вместе с воздухом. В первую очередь это мощные «Mercury (OptiMax)» с линейкой от 90 до 250 л. с. «Tohatsu (TLDI)» с линейкой от 40 до 115 л. с. и «Evinrude (E-Tec)».

Коммерческий двухтактник

Это подвесные лодочные моторы для коммерческого использования специально разработаны, чтобы служить рабочими лошадками тому, кто зарабатывает этим на жизнь. Это «Yamaha» серии «Enduro» с линейкой 8, 40 и 115 л. с. И «Mercury (Sea Pro)» с линейкой от 15 до 60 л. с. Каждый подвесной мотор разработан таким образом, чтобы отвечать требованиям коммерческого использования. Плюс универсальность, пресная и соленая вода.

Короче говоря, то производители современных двухтактных лодочных моторов, предлагают множество как традиционных, так и специальных моделей.

Четырехтактные

Для большинства рыбаков, туристов, яхтсменов, четырехтактные лодочные подвесные моторы остаются выбором номер один. Крупнейшие производители на современном рынке являются «Yamaha», «Suzuki», «Mercury» и «Honda». Большинство из них используют систему впрыска топлива, разработанную из сложной автомобильной промышленности, с одной форсункой на цилиндре. С помощью современных четырехтактных моторов, вы получаете в значительной степени все преимущества производительности, плюс экономное потребление топлива, минимальное выделение вредных веществ (выбросы в окружающую среду минимизируются), малошумность (мотор создаёт относительно мало шумов при работе, его использование на рыбалке либо охоте просто незаменимо). А также длительный срок эксплуатации и, конечно, стабильность при работе на низком ходу и холостом. Постоянное уменьшение размера и веса также означает более широкий диапазон выходных мощностей.

Кроме того, на другом конце шкалы, есть действительно мощные двигатели «Suzuki F» 300 л. с., чудовищная «Yamaha F350», и конечно моторы «Mercury Verado», единственные с наддувом на рынке на сегодняшний день. А верхняя величина впечатляет — 400 л. с.! Все это означает, что владельцы гораздо более крупных лодок могут рассмотреть подвесной, как реальный вариант.

Как насчет водометов и электродвигателей?

Водомётные моторы разрабатываются на основе двухтактных и четырёхтактных двигателей, специально для движения по мелководью и перекатам, благодаря чему, лодку можно подводить прямо к берегу. Водомет работает практически так же, как и винтовой, и имеет сходство с двигателем реактивным, за разницей, что из сопла вырывается вода. Они есть в линейке «Mercury», «Tohatsu», «Yamaha», «Suzuki», правда с маленьким модельным рядом.

Еще более новая технология, а именно — электрические подвесники. Они хорошо подходят для небольших катеров и внутреннего рыболовства, а так же дешевые эксплуатационные расходы. Батареи, вероятно, нуждаются в замене каждые три года или около того, но это компенсируется тем, что вам не нужно покупать какое-либо топливо.

Выберите правильный подвесной двигатель: 12 ключевых соображений от «Море лодок»

  1. Двухтактный или четырехтактный?

    2-тактный — ПЛМ такого типа более компактны, просты в обслуживании и перевозке, менее прихотливы к качеству топлива и имеют малый вес, что позволяет быстро демонтировать их с лодки. Низкая цена.

    4-тактный — двигатель имеет более высокий ресурс работоспособности и надёжности, меньше загрязняет окружающую среду, тише работает по сравнению с двухтактным двигателем. Более высокая цена.

  2. Бренд, производитель. НАШ — не НАШ.

    Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ПЛМ, и поэтому, сделать выбор в пользу конкретной модели, зачастую очень сложно. Существует несколько стран производителей — это Япония, США, Китай, Россия. Споры про то, что «Suzuki» — надежнее, «Yamaha» — тише, «Honda» — технологичнее, имеют место быть, но это скорее дело вкуса. Главное, чтобы ПЛМ выполнял функциональные задачи, и конечно вам нравился.

    Подсказка: Какой же из брендов взять?Ответ: «Тот, чей сервис ближе всего к вам и наиболее доступен по цене».

  3. Рассмотрим вес двигателя.

    Для рыбаков и охотников, которые перемещаются на небольшие расстояния и обычно на надувных лодках, достаточно мотора и 5 л. с. А если лодка большая, и мотор более мощный? То тут стоит задуматься о его весе. Берегите спину.

  4. Подумайте о безопасности.

    Так как хищение моторов сейчас слишком распространено.

  5. Допускает ли ваша лодка глиссирование?

    Если ваша лодка не способна идти в режиме глиссирования, то тогда и мощный мотор не нужен. Можно ограничиться двигателем малой мощности, в зависимости от лодки и нагрузки. В водоизмещающем режиме дополнительная мощность ничего полезного не дает.

  6. Дистанционное управление, нужно ли?

    Необходимость его бесспорна, если ваш катер глиссирующий, и вы собираетесь ходить на большие расстояния, при достаточно больших скоростях. На корме, управляя лодкой, капитан не видит всей обстановки впереди. При переносе рулевого управления вперед, его обзор значительно увеличивается, что дает большую безопасность при движении. И электрозапуск на двигателе, большой плюс.

  7. Возьмите рекомендацию от производителя вашего корабля.

    Кто как не они, дадут лучший совет о хороших вариантах. 

  8. Если возможно, тест-драйв.

    Договоритесь с продавцами, они могут помочь.

  9. Если вы не можете позволить себе новый двигатель, подумайте о б/у вариантах.

    К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда ПЛМ продают потому, что срочно нужны деньги.

  10. Если вы поклонник водных видов спорта, рассмотрите варианты мощных двигателей.

    Тут формула проста, за скорость надо платить.

  11. Рыбалка и туризм на мелких реках.

     Если большую часть вашей рыбалки или туризма вы проводите рядом с домом и на мелких реках или озерах, то изучите рынок электромоторов.

  12. Цена.

    Важно также рассмотреть, не только цену мотора, но и эксплуатационные расходы.

Резюме

Мы живем в такое время, когда лодочные моторы, в наш век высоких технологий, выпускаются все больше, технологичней и мощней. Это правда, что цена нового подвесного двигателя часто превышает стоимость лодки, на которой он установлен. Однако, если скорость не так и важна, то есть очень много способов, чтобы ваша лодка шла только вперед, к уровню горизонта.

Искренне ваш,коллектив «Море лодок»

Укажите свой номер телефона или e-mail

Введите цифры с картинки

Неверно введены цифры с картинки.Попробуйте еще раз.

Ваше сообщение отправлено

more-lodok.ru

Правильно установить подвесной мотор

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Правильная установка лодочного мотора

Подвесной лодочный двигатель обеспечивает оптимальную эксплуатацию в соответствии с высотой транца

Правильная установка лодочного мотора

Многие пользователи своих «Быстроходных крейсеров» задавали себе вопрос: «Можно ли его разогнать еще быстрее?» Можно, но главное НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Большинство лодок имеют ограничения по максимальной мощности подвесного мотора. Посмотрите на лодке пластину «Характеристики», где указана максимальная установочная мощность двигателя и, если у Вас возникли сомнения, то обратитесь к Вашему дилеру.

Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух — водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта.

а — Антикавитационная пластина

b — Рекомендуемая высота транца (381 мм)

Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Угол наклона двигателя — важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства лодочных моторов находится в пределах 5 — 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.

Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только «Ветерок». С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос. Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным «Салютом». С другими двигателями лодка будет «зарываться» носом.

Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:

Подвесной лодочный мотор разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт лодочного мотора может работать на границе воздух — водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя лодочного мотора потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя лодочного мотора может привести к переворачиванию судна. Стандартная установка лодочного мотора предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта лодочного мотора.

Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

Важная информация

Покупка в кредит для Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Навигация по сайту

Поиск по сайту:

Новые статьи

Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения. Шлюпка — чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем

Чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье.

Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы

Источник: http://www.vodo-motor.ru/news-tranrc-motor.html

Правильно установить подвесной мотор

г. Выкса Нижегородская область

Установка на лодку подвесного двигателя.

Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух — водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта

а — Антикавитационная пластина

b — Рекомендуемая высота транца (381 мм)

Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

Угол наклона двигателя.

Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Угол наклона двигателя — важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

Большинство импортных двигателей 5 — 15

Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 — 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.

Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только "Ветерок". С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос.Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным "Салютом". С другими двигателями лодка будет "зарываться" носом.

Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:

Смещение веса к корме:

В общем увеличивает скорость судна

Излишнее смещение груза заставит судна прыгать "по-дельфиньи"

Нос судна начнет хлопать по мелкой волне

Судно начнет захлестывать волна

Смещение веса к носу (баку):

Повышает остойчивость хода судна по волнам

Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо

Установка двигателя. Советы специалиста.

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.

В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.

Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора. По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см выше обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.

Стандартная 5,5-метровая RIB-лодка должна позволять смещать мотор на одну проушину крепления мотора без необходимости смены винта. Для этого антикавитационную плиту можно разместить примерно на 4 см выше линии обреза днища: это упростит регулировку положения мотора по высоте и тем самым улучшит ходовые характеристики лодки. Удаление антикавитационной плиты от обреза днища должно сопровождаться смещением мотора на транце относительно центрального сечения корпуса лодки.

Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора — процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.

Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.

Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.

Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”. На рынке имеется огромное количество великолепных винтов “Cleaver”, “Spoon blade”, “Cupped”, “Hi-five”, “Raker”, “Ballistic”, “Laser”, “Over-hub” и “Thru-hub” – для любых условий и любых моторов, что позволяет добиваться самых лучших показателей совместной работы RIB-лодки и мотора.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.

Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий — дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.

Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всос системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта.

Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.

Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

Источник: http://okafish.ru/pages2/ustandvig.htm

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце.

По-существу, к каждому приобретенному лодочному мотору, вам обязательно в упаковку положат паспорт к нему и инструкцию. Все схемы установки очень несильно расходятся друг с другом, независимо от производителя. Как правило, предлагается вариант его установки по центру транца лодки, с заглублением плиты ноги, ошибочно называемой антикавитационной, ниже обреза днища в среднем на 15-25 мм и, если используется ручная откидка, то положение штока угла наклона от вертикальной оси — в зависимости от угла наклона транца. В принципе, такой вариант имеет право на существование.

В большинстве же случаев, когда лодочный мотор устанавливает специалист, такое заглубление дейдвуда будет ему казаться излишним. Мотор, помимо тяги, так же создает и довольно серьезное сопротивление при движении. Установив лодочный мотор чуть повыше, мы существенно снизим сопротивление. Обратная ситуация тоже может возникнуть — повышенная аэрация гребного винта. Особенно, на резких разворотах.

В этот момент, винт подхватывает воздух с поверхности воды, образуя множество втягивающих воронок. Все бы ничего, но в этом случае, обороты возрастают так, как буд-то бы ПЛМ вынули из воды на полном ходу. Моментально теряется упор гребного винта, мотор орет от перекрута. Приходится моментально сбрасывать газ.

Для лодок, которым не хватает порой совсем немного мощности мотора и раскрутки до рабочих оборотов, данный вариант может стать одним из решений проблемы. А так же возможна незначительная экономия топлива.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется не столько относительно уровня воды, сколько относительно нижней точки транца. Ставится максимально высоко, часто плита оказывается параллельно днищу, а то и выше, с тем условием, что вода будет без проблем поступать в водозаборные отверстия системы охлаждения. Для некоторых лодочных моторов с водозаборником на нижней части плиты это не очень подходит. При заборе воды ниже, в створе сапога редуктора, проблем обычно не возникает.

На воде лодка проходит тест, который включает в себя серию поворотов и прохождения по волне, с целью определить, возникает ли аэрация и как часто. Определяется просто, по реву лодочного мотора и внезапному увеличению оборотов. При постоянном ее проявлении, разумеется, мотор необходимо чуть опустить. Конечно, учитывается и положение триммера, угла откидки дейдвуда лодочного мотора, и брызгообразование за транцем, и килеватость днища. А так же расстояние между дейдвудом и нижней частью транца.

Помимо всего прочего, часто некоторое смещение мотора относительно центра транца, способно повысить стабильность лодки и ее управляемость. Понятно, что реакцией лодки на гребной винт правого вращения, будет, в первую очередь, уваливание ее налево, и двигатель необходимо сместить к правому борту, но для небольших лодок все будет решать привычка шкипера управлять лодкой, сидя на том или ином борту.

При желании заняться экспериментами с установкой лодочного мотора, следует помнить, что мотор должен пройти не только полную обкатку, но и должен быть уже достаточно приработан, а при серьезном нарушении режима работы мотора, дилер может снять с вас гарантию.

В любом случае, схема, предлагаемая производителем, содержит в себе некоторую перестраховку. Практически всегда можно смело поднимать его выше, соблюдая описанные меры предосторожности. Часто это дает заметный результат. Правда, не всегда. Особенно, на надувных лодках, когда причиной нестабильного поведения лодки нередко является качество изготовления и отсутствие жесткости. Хотя, почему бы не попробовать? Только надо помнить, что на надувных транцевых лодках, как правило, плоскость днища не является самой нижней точкой, баллоны часто находятся ниже, к тому же имеют вылет в виде конусов различной конфигурации.

Эксперименты с установкой ПЛМ следует проводить, желательно набравшись некоторого опыта в управлении моторной лодкой. Кроме того, тестировать установку можно только на большом пространстве открытой воды, ведь возможное появление аэрации при развороте, резко снизит управляемость лодки.

В заключении хотим напомнить, что необходимо принять за правило наличие крепкого страховочного троса для вашего лодочного мотора, который одни концом крепится к транцу лодки. Затяжка струбцины всегда может разболтаться, да и часты случаи, когда просто забывают ее затянуть. Создавая упор на лодку, мотор будет сидеть довольно твердо, но при ударе о подводное препятствие или на сильной волне, придется нырять, доставать и, не позднее суток реанимировать его. Если, конечно, не успел произойти гидроудар в поршневой группе. Отсюда второе правило — обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как , не только лодочные моторы вылетают из лодок.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

Быстрая продажа катеров и яхт *

Источник: http://goodboating.ru/nastroyka-lodochnogo-motora-ustanovk/

Читайте также

akakpravilno.ru

подвесной двигатель - это... Что такое подвесной двигатель?

 подвесной двигатель

Hängemotor m, Anbaumotor m

Русско-немецкий автомобильный словарь. 2013.

Смотреть что такое "подвесной двигатель" в других словарях:

auto_ru_de.academic.ru

ПОДВЕСНОЙ МОТОР - это... Что такое ПОДВЕСНОЙ МОТОР?

 ПОДВЕСНОЙ МОТОР

переносный агрегат, предназнач. для движения малых плавучих средств, сочетающий в себе двигатель внутр. сгорания (обычно двухтактный), движитель (гребной винт) и силовую передачу. С помощью струбцин П. м. навешивается на корму моторной лодки. Конструкция подвески предусматривает поворот П. м. в горизонтальной плоскости для управления лодкой и откидыванне его вверх при наезде на подводное препятствие. Питание горючим осуществляется от бензобака. П. м. выпускаются мощностью от 1,5 до 175 кВт. Существуют также дизельные четырёхтактные П. м. с водомётным движителем и подвесные электромоторы, работающие от аккумулятора. Последние используются гл. обр. в качестве вспомогат. и бесшумных двигателей при спортивной ловле рыбы. См. рис.

Подвесной мотор Ветерок

Подвесной мотор "Ветерок"

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

Смотреть что такое "ПОДВЕСНОЙ МОТОР" в других словарях:

dic.academic.ru

подвесной двигатель - это... Что такое подвесной двигатель?

 подвесной двигатель adj

1) eng. Heckmotor, Outbordmotor

2) electr. Hängemotor

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "подвесной двигатель" в других словарях:

universal_ru_de.academic.ru

подвесной двигатель - это... Что такое подвесной двигатель?

 подвесной двигатель

outboard motor

Новый русско-английский словарь. 2013.

Смотреть что такое "подвесной двигатель" в других словарях:

new_ru_en.academic.ru

подвесной двигатель - это... Что такое подвесной двигатель?

 подвесной двигатель

motore a sospensione [sospeso]

Dictionnaire technique russo-italien. 2013.

Смотреть что такое "подвесной двигатель" в других словарях:

polytechnic_ru_it.academic.ru


Смотрите также