ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тяговый электродвигатель АТ225М4. Ат двигатель


ТРДД-50 Википедия

ТРДД-50 — малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД) одноразового применения. Название является аббревиатурой от слов «ТурбоРеактивный Двухконтурный Двигатель». Предназначен для установки на дозвуковых летательных аппаратах.

История

Изначально ТРДД-50 предназначался для крылатой ракеты (КР) авиационного базирования Х-55 (РКВ-500; обозначение НАТО — AS-15 «Kent»), разработки МКБ «Радуга». Разработан в конце 1970-х годов Омским Моторостроительным Конструкторским Бюро (ОАО «ОМКБ»). Является ответом на американские КР типа BGM-109 «Томагавк» с двигателем F107. По ряду показателей ТРДД-50 превосходит двигатель F107. Тем не менее, качества двигателя позволяют использовать его для широкого круга летательных аппаратов — от КР разных типов до БЛА (разведчики, мишени).

Во второй половине 1970-х Министерство авиационной промышленности (МАП) поручило ОМКБ (главный конструктор Пащенко Виктор Степанович) разработать двухконтурный турбореактивный двигатель для крылатых ракет разработки МКБ «Радуга», руководителем которого был Игорь Селезнёв. В последующем к этому заданию присоединилось и ОКБ «Новатор» (главный конструктор Лев Люльев). Решению о разработке также способствовало твёрдое мнение специалистов ЦИАМ, которые прекрасно знали способности конструкторов и потенциальные возможности ОМКБ.

Работы по созданию ТРДД-50 начались в 1976 году и проходили весьма успешно. В основу конструкции были положены лучшие наработки конструкторов ОМКБ. Двигатель был своевременно поставлен для проведения лётных испытаний. В 1980 году были успешно проведены государственные испытания компоновки двигателя с пилоном («Изделие 36», для МКБ «Радуга»), а через некоторое время другой — «встроенной» компоновки («Изделие 36-01», для ОКБ «Новатор»). Эти испытания стали триумфом для ОМКБ, учитывая, что параллельно велись напряжённые работы по доводке и подготовке к государственным испытаниям двигателей ТВД-10Б и ВСУ-10.

После проведения государственных испытаний двигателя ТРДД-50 техническая документация была передана на моторостроительный завод «Рыбинские моторы» (позже вошедший в состав НПО «Сатурн») для освоения серийного производства.

Однако такое же задание (разработка двухконтурного турбореактивного двигателя одноразового применения) получило МНПО «Союз» (руководитель — Фаворский Олег Николаевич). Параллельно с работой по созданию двигателя ТРДД-50 начинается разработка подобного двигателя (Р95-300, «изделие 95») на те же объекты. После завершения государственных испытаний вся документация по «изделию 95» была передана на «Запорожский моторостроительный завод» для освоения его серийного производства.

Перед МАП возникла дилемма — какому из этих двух двигателей дать «зелёную дорогу». Вопрос был поставлен на обсуждение в научно-техническом совете МАП. С одной стороны, ТРДД-50 превосходил конкурента по живучести, с другой, по вине этого двигателя[1] окончились неудачей несколько испытательных пусков. В итоге на совете было принято решение о запуске в крупносерийное производство «изделия 95», закрыв таким образом дорогу в жизнь на многие годы двигателю ТРДД-50.

С распадом СССР единственный производитель двигателя Р95-300 остался на Украине. В связи с этим было решено возобновить выпуск «изделия 36» для замены исчерпавших ресурс Р95-300 и оснащения новых КР.

НПО «Сатурн» совместно с ОМКБ начиная с 2000 года вело работы по восстановлению производства (для замены двигателей Р95-300) и ремонту «изделия 36». В частности, в крупносерийное производство запущены модификации базовой модели ТРДД-50 — двигатели ТРДД-50А и ТРДД-50АТ. На самом же ОМКБ разработали и наладили выпуск ещё одной модификации — двигателя ТРДД-50Б («Изделие 37»).

В настоящее время на обоих предприятиях идёт активный выпуск различных модификаций двигателя ТРДД-50. Кроме того, продолжается активный процесс модернизации старых и разработки новых перспективных крылатых ракет, где используется ТРДД-50.

Интересные факты

Характеристики двигателя ТРДД-50

Особенности двигателя:

Технические данные ТРДД-50АТ:

Объекты, куда может устанавливаться ТРДД-50

Применение

В ходе сирийской операции российские войска в ноябре 2015 года впервые применили крылатые ракеты Х-101.

7 октября корабли Каспийской флотилии выполнили 26 пусков крылатых ракет морского базирования «Калибр» (что стало первым их боевым применением) из акватории Каспийского моря, уничтожив 11 целей на территории Сирии. 20 ноября корабли Каспийской флотилии выполнили 18 пусков крылатых ракет, поразив 7 целей на территории Сирии. 8 декабря 2015 года удары крылатыми ракетами по целям в Сирии произвела подводная лодка «Ростов-на-Дону», находившаяся в акватории Средиземного моря.

Разработки на базе ТРДД-50

Разработки НПО «Сатурн»:

Разработки ОАО «ОМКБ»:

Подобные двигатели

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

О производстве двигателей для крылатых ракет и двигателестроении

8 июля 2013 г. в Москве в ИА "Интерфакс" состоялась пресс-конференция посвященная заключению контракта между НПО "Сатурн" и ГосМКБ "Радуга" на производство малогабаритных двигателей ТРДД-50 для стратегических крылатых ракет. Это второй контракт между НПО "Сатурн" и ГосМКБ. Представляем краткое изложение фактических материалов по крылатым ракетам и по смежным областям.

Первые серийные поставки двигателей для БПЛА производства ОАО «НПО «Сатурн» в интересах ОАО «ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» начались в 2008 году. Объем первого контракта на поставки 2008 – 2010 гг. составил менее 1 млрд. руб. Потом был контракт 2011 г. на срок с 2011 г. по 2015 г. Нынешний контракт заключен 5 июля 2013 г. по двигателям для крылатых ракет на сумму более 4 млрд. руб и будет действовать с 2013 г. по 2015 г. Относительно объемов производства 2010 - 2012 гг.  производственная программа 2013 – 2015 гг. возросла в 3,5 раза.

При разработке крылатой ракеты Х-55 для ракеты создавалось два разных двигателя - ТРДД-50 Омского МКБ и Р-95-300 МНПО "Союз". Решением главного конструктора КР Х-55 Игоря Селезнева выбор был сделан в пользу двигателя Р-95-300. Главный конструктор двигателя - Олег Фаворский. Серийное производство двигателя было начато в Запорожье на Украине. Двигатель выпускался большой серией - в некоторые годы объем производства достигал 1500 шт. Р-95-300 использовались на КР Х-55 и на Х-55СМ. Так же двигатель использовался КБ "Новатор" на своих морских ракетах. После развала СССР (напомню - это случилось в 1991 г.) Президентом России Борисом Николаевичем Ельциным была поставлена задача по импортозамещению по двигателям для стратегических крылатых ракет. Тогда началось на Рыбинском моторостроительном заводе освоение серийного производства двигателей  ТРДД-50 омской разработки. На данный момент программа импортозамещения успешно выполнена и на стратегических крылатых ракетах используются двигатели только российского производства.

Существует два варианта - ТРДД-50А - авиационный вариант и ТРДД-50Б - морской вариант. Двигатели для авиационных крылатых ракет (ТРДД-50А) ныне производятся НПО "Сатурн", а производство и испытания варианта двигателя для морских крылатых ракет (ТРДД-50Б) по прежнему ведется Омским МКБ. Так же надо отметить, что ныне омское двигателестроительное КБ фактически вошло в состав НПО "Сатурн" в виде филиала.

Вариант двигателя для КР МКБ "Радуга" с пилонной установкой - малогабаритный двигатель ТРДД-50АТ ("изделие 36МТ") разработки и производства ОМКБ, выставка МАКС-2005 (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru).

 

Украинское производственное объединение "Мотор Сич" на данный момент производит двигатели Р-95-300 вариант которого Р-95ТМ, например, используется корпорацией ТРВ на ракетах типа Х-35 производства головного завода корпорации в г.Королев. В области двигателей для тактических ракет НПО "Сатурн" планирует конкурировать с украинским производителем.

Особенность двигателя ТРДД-50 - конструктивная - вал в валу. Идея такой компоновки принадлежит ЦИАМу, реализация - Омское МКБ. Современный вариант двигателя, который производится НПО "Сатурн" имеет улучшенные показатели:- тяга выше на 25-30%- двигатель более экономичен (чем аналогичный двигатель 1980-х годов)- двигатель оснащен цифровой системой управления.

Пилонный вариант ТРДД Р-95ТМ-300 на выставке "Двигатели-2008" (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru).

Другие интересные темы:ТРДД для самолета 5-го поколения ПАК ФА. Главный конструктор двигателя - Евгений Геннадиевич Марчуков. Удалось превысить ожидаемые характеристики в части газогенератора, идет компоновка двигателя и подгонка под самолет без изменения носителя. При этом одна из задач - сохранить стоимость двигателя на уровне сопоставимом со стоимостью обычного "изделия 117", который сейчас устанавливается на самолеты ПАК ФА / Т-50.

Гиперзвук. Теоретические исследования в НПО "Сатурн" совместно с ЦИАМом ведутся. Но это теория. "Сегодняшнего применения по тематике "Сатурна" у нас нет. Если говорить о тематике (применительно) к оружию, то  у нас нет заказчика. Нет денег и нет заказчика". Создание по-настоящему гиперзвукового аппарата (скорость 12-15М) в ближайшие 10 лет маловероятна.

НПО "Сатурн" не участвует в работах по созданию БПЛА, которые ведут КБ Сухого и МиГ.

Источники:Материалы СМИ по пресс-конференцииhttp://www.npo-saturn.ru/?rssid=1373303093&sat=6&slang=0

 

militaryrussia.ru

Тяговый электродвигатель АТ225М4

Двигатели для городского электротранспорта.

Тяговый асинхронный двигатель АТ225M4У2 предназначен для индивидуального привода одной моторной оси четырёхосного вагона трамвая при питпнии от транзисторного инвертора напряжения тягового электропривода.Двигатели выполняются со стальной оребренной станиной, подшипниковыми щитами из высокопрочного чугуна. Для обеспечения управления по частоте вращения в системе привода. Двигатели комплектуются датчиком частоты вращения (ДЧВ) типа 1GT101DC фирмы «Honeywell» США, работающим в паре с зубчатым колесом, являющимся модулятором (ротором) датчика ДЧВ.Для теплового контроля за работой двигателя в обмотку встраиваются термопреобразователи сопротивления типа ТСП.Степень защиты двигателей — IP54. Питание осуществляется от преобразователя частоты.

Характеристики и вес электродвигателя АТ225М4:

Типдвигателя

Р, кВт

Напряжение, В

n, об/мин

Диапазон частотывращения, об/мин

М ном,Н-м

КПД, %

Cos

М макс

М ном

(не менее)

Масса,кг

AT225M4У2

55

450

1500

0 — 4000

350

92,0

0,86

3,5

330

motors33.ru

Тягач АТ-С

Год разработки: 1948 г.Боевая масса: 12 тоннДлинна: 5970 ммШирина: 2570 ммВысота: 2533 ммДвигатель:a. Скорость: 35,5 км\чb. Запас хода: 305 кмc. Тип двигателя: 12-цилиндровый V-образный дизель B54-T Броня:Экипаж: 7 чел.

 Основные части тягача: силовая установка, силовая передача, рама, ходовая часть и специальное оборудование.

 

Силовая установка состоит из двигателя и обслуживающих его систем: питания дизельным топливом \ питания воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска.

 

Двигатель В-54Т представляет собой 12-цилиндровый жидкостного охлаждения, V-образного типа, четырехтактный, бескомпрессор-ный двигатель с воспламенением от сжатия, со струйным распыли-ванием топлива.

 

Двигатель установлен в передней части тягача на раме и закреп* лен в трех точках. Двумя точками опоры служат две задние лапы картера двигателя, а третьей — корпус привода вентилятора со специально обработанной поверхностью.

 

Система питания топливом состоит из двух баков, трехходового клапана, кпана автозаправки, ручного подкачивающего насоса. 

фильтра-отстойника для грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки, топливного насоса, форсунок и трубопроводов.

 

Топливные баки установлены на войлочных прокладках внутри кабины у задней стенки и крепятся хомутами к полу. Трехходовой кран расположен под сиденьем механика-водителя, ручной подкачивающий насос — справа от сиденья механика-водителя, на стенке внутреннего капота двигателя. Фильтр грубой очистки размещен на передней стенке кабины справа. Кран автозаправки находится справа от двигателя, в моторном отделении. Остальные агрегаты смонтированы на двигателе.

 

Система питания воздухом состоит из двух воздухоочистителей с эжекционным устройством, по одному на каждый блок двигателя, и воздухопроводов. Воздухоочистители установлены справа и слева от двигателя, пэд наружным капотом тягача.

 

Система смазки состоит из масляного бака, фильтра, масляного насоса, радиатора для охлаждения масла и маслозакачивающего насоса МЗН-2. Масляный бак установлен на раме тягача с правой стороны, под полом кабины. Масляный радиатор крепится на сварной раме водяного радиатора, впереди него, на четырех специальных проушинах.

 

Система охлаждения двигателя состоит из водяного радиатора, вентилятора, термостатов и жалюзи. Водяной радиатор установлен на раме тягача на резиновых опорах. Вентилятор расположен между радиатором и двигателем на специальном подвижном кронштейне.

 

Система подогрева охлаждающей жидкости и масла в зимний период перед запуском двигателя состоит из воздушно-форсуночной горелки, котла обогревателя, редуктора обогревателя и воздухопровода.

 

Основным пусковым устройством двигателя служит электрический стартер. Воздушный запуск применяется для пуска двигателя в случае отказа в работе электростартера.

 

Силовая передача состоит из главного фрикциона, карданного вала, коробки передач, главной передачи, механизма поворота и бортовой передачи.

 

Коробка передач, главная передача и механизм поворота размещены в литом корпусе, разделенном литой перегородкой на два отделения: в переднем отделении — шестерни коробки передач с механизмом управления, а в заднем — главная передача, механизм поворота (двойной дифференциал) и тормоза.

 

Рама служит основанием, на котором укреплены все агрегаты и механизмы тягача, его кабина и кузов. Рама цельносварная, жесткая изготовлена из стальных швеллеров, угольников и накладок.

 

Оборудование тягача составляют: пневматическая тормозная система, тяговая лебедка, тягово-сцепной прибор, кабина, кузов, тент, светомаскировочное устройство и электрооборудование.

 

Пневматическая тормозная система однопроводная. К системе относятся: компрессор, расположенный с правой стороны двигателя на поперечной балке рамы, ресивер, расположенный на кронштейнах рамы с левой стороны двигателя, тормозной кран, две тормозные камеры, воздухопроводы, соединительная головка для соединения воздухопроводов с разобщительным краном между тягачом и прицепом.

 

Тяговая лебедка смонтирована в средней части тягача на раме и состоит из редуктора с автоматическим тормозом, барабана, направляющего механизма (тросоукладчика), натяжного механизма цепной передачи к гросоукладчику и электросигнализации конца выдачи троса.

 

Тягово-сцепной прибор установлен на задней поперечной балке рамы в специальных кронштейнах, из которых один (верхний) съемный, другой (нижний) приварен к поперечной балке.

 

Кабина цельнометаллическая, со специальным люком в крыше, семиместная, имеет четыре двери (по две с каждой стороны) с опускающимися стеклами. Для наблюдения за прицепом «а передней левой двери установлено зеркало; для связи с сидящими в кузове в задней стенке кабины устроено окно с задвижкой и смонтирован слева от водителя блок трехцветной электросигнализации; другой блок сигнализации установлен в кузове на ограждении правого борта. У водителя над передним стеклом установлен солнцезащитный козырек.

 

В зимнее время для устранения замораживания на стекло водителя дополнительно наклеивается второе стекло.

 

В кабине расположены рычаги управления поворотом, рычаг переключения передач, педали выключения главного фрикциона и включения воздушного тормоза, ножная педаль и ручной рычаг подачи топлива, рычаги отключения барабана, включения и реверса лебедки, рукоятка управления воздухопуском, трехходовой топливный кран, топливный фильтр грубой очистки и ручной насос для прокачки топливной системы.

 

Все контрольные приборы и выключатели электроприборов расположены на щитке приборов, на передней стенке кабины перед ме-хаником-водителем, за исключением выключателя заднего плафона.

 

На щитке приборов смонтированы: термометр воды, термометр масла двигателя, манометр давления масла силовой передачи, манометр пневматической тормозной системы, тахометр, спидометр, вольтамперметр, а также выключатели потребителей тока, кнопка стартера и кнопка маслозакачивающего насоса, штепсельная розетка для переносной лампы, панель с предохранителями и две лампы освещения приборов. Манометр системы воздухопуска размещен на отдельном щитке, правее щитка приборов, в отдельной нише.

 

В кабине установлено два регулируемых сиденья: слева—для механика-водителя, справа — для командира орудия. Выступающая между сиденьями часть двигателя закрыта теплоизолирующим капотом. Сверху капота установлены крепления для двух карабинов.

 

На передней стенке кабины справа размещены огнетушители, сумка для документов и аптечка.

 

На задней стенке кабины, над топливными баками, укреплен бачок с кружкой для питьевой воды и пила.

 

Под сиденьем механика-водителя находится ящик с инструментом; под сиденьем командира орудия — инструментальный ящик и сумка с ЗИП двигателя; под задними сиденьями с правой стороны находятся аккумуляторные батареи, ящик для запасных частей и топор.

 

Кузов — с металлическими бортами и деревянным полом; задний борт открывается. По бортам расположены откидывающиеся сиденья.

 

Тент — брезентовый, съемный, на дугах, складывающихся в направлении к кабине.

 

Электрооборудование тягача состоит из двух аккумуляторных батарей 6-СТЭН-140М; генератора типа Г-731, укрепленного на двигателе; реле-регулятора типа РРТ-300 — на передней стенке кабины под капотом, справа от двигателя; выключателя батареи типа ВБ-404, установленного на полу у сиденья водителя; стартера СТ-713, укрепленного хомутами в специальном ложе на правой задней опоре двигателя; реле стартера РС-400, установленного на правом переднем кронштейне опоры; пускового реле и щитка приборов.

 

Два плафона освещения кабины укреплены на потолке кабины. Передний плафон и штепсельная розетка на щитке приборов соединены с минусом аккумуляторных батарей проводом, а не через массу.

 

Две фары со светомаскировочными насадками прикреплены к передней стенке капота. Габаритные фонари — по два спереди на кабине и сзади на кузове. Фара-прожектор установлена перед ветровыми стеклами и управляется рукояткой из кабины.

 

Передние фары, задний фонарь, габаритные фонари, за исключением фары-прожектора и фонарей освещения щитка приборов, оборудованы специальными светомаскировочными насадками. Плафоны имеют металлическую вставку с одним небольшим отверстием. Назначение светомаскировочных насадок к световым приборам тягача в условиях угрожаемого положения состоит в том, чтобы затруднить обнаружение противником передвижение машин в ночное время.

 

Фара-прожектор и фонари щитка приборов в условиях светомаскировки выключаются.

 

Переключение режимов светомаскировки производится специальным переключателем, расположенным на отдельном кронштейне перед механиком-водителем.

 

Задний щиток установлен под кузовом; на щитке смонтированы четырехзажимная розетка питания прицепа и штепсельная розетка для переносной лампы.

 

Звуковой сигнал установлен с левой стороны на передней стенке кабины, в моторном отделении.

 

Разжиг котла подогревателя осуществляется свечой накаливания, установленной в горелке котла. Два тумблера — один для включения свечи накаливания, другой для редуктора обогревателя — расположены под капотом двигателя, с левой стороны над редуктором обогревателя.

 

www.tankimira.ru


Смотрите также