«Фольксваген» с двигателем 9А
В этой небольшой статье будет рассказано о такой неисправности, которую можно назвать «простой» или, говоря по-простому — «плевой».Потому что она в какой-то степени закономерна для данного автомобиля с таким пробегом (Фольксваген Пассат с двигателем 9А, 1991 года выпуска).
Об этой неисправности можно было бы и не говорить, если бы…Если бы этих «страдальцев» — машину и ее хозяина не носило из одного сервиса в другой, с одной «диагностики» в другую с одним одинаковым результатом: «Деньги взяли, но не сделали»(см. Примечание-1).
А неисправность так выглядела: двигатель нормально запускался, однако НЕнормально работал на ХХ. Но работал. Если включить заднюю передачу — машина ехала. Если включить первую передачу, «вперед» — все, машина «не ехала» и глохла.Система впрыска — «КЕ-Мотроник».
Когда «слух набит», то именно он может быть самым первым помощником (см. Примечание — 2) — первое подозрение упало на систему газораспределения. Проверили синхронизацию расределительных валов по меткам — «оно», подозрения оправдались, неправильно установлена цепь:
фото 1
рис.1
Фото 1 — внешний вид цепиФото 2 — как должна быть установлена цепь (метки)
Но рано радоваться!Это было не основным… как всегда.«Беда» была и оставалась: при движении назад двигатель работал, а при движении вперед — нет.
Во многих «мануалах» приводятся простейшие, но иногда обязательные способы проверок:— вибрационный тест— температурный тест,- и так далее.
Здесь же оказался применительным «тест на растяжение»…Даже «любитель Диагностики» должен знать эти простейшие тесты.Они есть во многих «мануалах», например, в том же самом Mitchell:
И вот, когда двигатель запустили в очередной ра
sanekua.ru
Газотурбинный двигатель АИ-9 установлен на вертолете и служит для выработки сжатого воздуха и подачи его к воздушному стартеру.
Непрерывная работа
(38500 ±500) об/мин 0,38 кг/с
2,4 кгс/см2
Не менее 130° С Не более 75 кг/ч Три последовательных отбора воздуха на запуск двигателя ТВЗ-117КМ Не более 13 мин, после чего охлаждение не менее 15 мин
Не более 720° С
Не более 850° С 45 кг
740,5 мм 515 мм 490,3 мм
Двигатель состоит из центробежного одноступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой осевой турбины. На двигателе установлены и получают от него привод пусковой топливный насос, маслонасос и топливный насос-регулятор НР-9К.
Работу двигателя АИ-9 обеспечивают масляная и топливная системы.
Для смазки применяется масло Б-ЗВ, заливаемое в количестве 2 л в маслобак, расположенный на входе в компрессор. Расход масла не более 0,15 л/ч. Заправка маслом осуществляется через заливную горловину. Уровень определяется с помощью мерного стекла. Слив масла из двигателя производится через сливной кран, расположенный внизу на корпусе приводов.
Топливная система двигателя АИ-9 состоит из пусковой системы и системы высокого давления (рис. 18.2).
В пусковую топливную систему входит пусковой насос, кинематически соединенный с ротором двигателя. Предназначен для подачи топлива в пусковую форсунку двигателя.
16 Зак. 3154дсп 241
Рис. 18.2. Тошшвая система двигателя АИ-9 |
Отключается одновременно с отключением стартера с помощью храповой муфты.
Для подачи топлива к пусковой форсунке имеется электромагнитный клапан пускового топлива, который открывается при нажатии кнопки ЗАПУСК и закрывается через 12 с по сигналу от программного механизма.
В систему высокого давления входят насос-регулятор НР-9К и рабочие форсунки.
Насос-регулятор НР-9К выполняет следующие функции:
— регулирует подачу топлива в двигатель во всем диапазоне его работы;
— поддерживает частоту вращения постоянной на всех режимах;
— прекращает подачу топлива при достижении двигателем предельной скорости вращения;
— замыкает электрическую цепь сигнализации выхода двигателя на режимную и предельную скорости вращения.
Запуск двигателя АИ-9 обеспечивают электростартер СТ-ЗПТ, катушка зажигания КР-12СИ, свеча СД-55АНМ, электромагнитный клапан пускового топлива, электромагнитный клапан останова двигателя. Данные агрегаты
установлены на двигателе. Управляет процессом запуска автоматическая панель АПД-9, коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура, установленные на вертолете.
Принцип работы системы запуска АИ-9 заключается в следующем. Для запуска АИ-9 необходимо включить на верхнем пульте АЗС ЗАПУСК АИ-9, установить на центральном пульте переключатель рода работ в положение ЗАПУСК, нажать и отпустить кнопку ДВИГАТЕЛЬ АИ-9 ЗАПУСК (рис. 18.3). В этом случае напряжение бортсети подается на панель АПД-9, которая начинает отрабатывать цикл запуска.
Рис. 18.3. Система запуска двигателя АИ-9 |
Через 5 с с момента нажатия кнопки от АПД-9 включаются электромагнитный клапан пускового топлива, электростартер СТ-ЗПТ и катушка зажигания КР-12СИ. Происходит воспламенение топлива и начинается раскрутка ротора.
Через 6 с срабатывает электромагнитный клапан МКТ-4-2 останова двигателя, подавая топливо в рабочие форсунки. Включается в работу реле времени ЭМРВ-27Б-1 выключения двигателя АИ-9. Электростартер энергично раскручивает ротор двигателя.
Через 12 с выключаются из работы катушка зажигания и электромагнитный клапан пускового топлива.
При достижении ротором двигателя частоты вращения 18 000—20 500 об/мин срабатывает центробежный выключатель электростартера, снимая питание с панели АПД-9. Двигатель выходит на режим малого газа за счет избыточной мощности своей турбины.
При достижении двигателем 37 000 об/мин срабатывает сигнализатор номинальной частоты вращения и происходит блокировка электромагнитного клапана МКТ-4-2 останова и реле времени ЭМВР-27Б-1 на 12 мин.
Если в течение 20 с двигатель не достигнет частоты вращения 18 000—20 500 об/мин, произойдет обесточивание агрегатов системы запуска по вромени. Одновременно обесточивается электромагнитный клапан МКТ-4-2 останова двигателя, прекращая подачу топлива в рабочие форсунки. Запуск двигателя прекращается.
Останов двигателя осуществляется вручную или автоматически. Для прекращения запуска или останова двигателя вручную необходимо нажать кнопку ДВИГАТЕЛЬ АИ-9 ОСТАНОВ. При этом все агрегаты системы запуска и клапан МАК-4-2 останова обесточиваются.
Автоматический останов двигателя АИ-9 происходит в случае достижения ротором частоты вращения (41 000± 500) об/мин. При этом срабатывает сигнализатор предельной частоты вращения, обесточивая клапан МКТ-4-2 останова двигателя и замыкая цепь табло «Останов АИ-9 по п», которое будет гореть до выключения АЗС ЗАПУСК АИ-9.
Кроме того, автоматический останов двигателя происходит через 12 мин по сигналам реле времени ЭМВР-27Б-1, которое, срабатывая, разрывает цепь питания клапана МКТ-4-2 останова.
При работе АИ-9 контролируются:
— давление масла;
— номинальная частота вращения;
— температура выходящих газов.
С этой целью на двигателе установлены:
— сигнализатор давления масла МСТ-1.2А, который при давлении масла в системе (1,2±0,3) кгс/см2 и выше замыкает цепь питания табло Р масла АИ-9;
— сигнализатор номинальной частоты вращения, входящий в устройство насоса-регулятора НР-9К- При достижении частоты вращения ротора АИ-9 (37000± 500) об/мин данный сигнализатор замыкает цепь питания табло АИ-9 ВКЛ.;
— термопары Т-82К для контроля за температурой выходящих газов. Указатель ТСТ-2 установлен на приборной доске.
ooobskspetsavia.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
гибридный ракетный двигатель | |
сгущенный бензин (желеобразный раствор канифоли в бензине) | |
жидкий кислород | |
СССР | |
ГИРД-09 | |
начало 1930 гг. | |
400 Н | |
до 20 с |
Ракетный двигатель 09 — разработан М. К. Тихонравовым в 1932—1933 гг. в ГИРД.
Горючее размещалось непосредственно в камере сгорания между стенкой камеры и центральной трубкой с отверстиями.
Использовался в ракете ГИРД-09 (достигнутая высота около 400 метров). Стендовые испытания в 1933 году. Первый двигатель, работавший на топливе смешанного агрегатного состояния (ракетный двигатель на гибридном топливе).
encyclopaedia.bid