ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ракетный двигатель 09. Двигатель 09


«Фольксваген:простая неисправность» | Пособие автомобилиста

Фольксваген:простая неисправность

«Фольксваген» с двигателем 9А

В этой небольшой статье будет рассказано о такой неисправности, которую можно назвать «простой» или, говоря по-простому — «плевой».Потому что она в какой-то степени закономерна для данного автомобиля с таким пробегом (Фольксваген Пассат с двигателем 9А, 1991 года выпуска).

Об этой неисправности можно было бы и не говорить, если бы…Если бы этих «страдальцев» — машину и ее хозяина не носило из одного сервиса в другой, с одной «диагностики» в другую с одним одинаковым результатом: «Деньги взяли, но не сделали»(см. Примечание-1).

А неисправность так выглядела: двигатель нормально запускался, однако НЕнормально работал на ХХ. Но работал. Если включить заднюю передачу — машина ехала. Если включить первую передачу, «вперед» — все, машина «не ехала» и глохла.Система впрыска — «КЕ-Мотроник».

Когда «слух набит», то именно он может быть самым первым помощником (см. Примечание — 2) — первое подозрение упало на систему газораспределения. Проверили синхронизацию расределительных валов по меткам — «оно», подозрения оправдались, неправильно установлена цепь:

Фольксваген:простая неисправность"

фото 1

pr6_9a

рис.1

Фото 1 — внешний вид цепиФото 2 — как должна быть установлена цепь (метки)

Но рано радоваться!Это было не основным… как всегда.«Беда» была и оставалась: при движении назад двигатель работал, а при движении вперед — нет.

Во многих «мануалах» приводятся простейшие, но иногда обязательные способы проверок:— вибрационный тест— температурный тест,- и так далее.

Здесь же оказался применительным «тест на растяжение»…Даже «любитель Диагностики» должен знать эти простейшие тесты.Они есть во многих «мануалах», например, в том же самом Mitchell:

Фольксваген:простая неисправность

И вот, когда двигатель запустили в очередной ра

sanekua.ru

ДВИГАТЕЛЬ АИ-9 | Авиация - коммерческая, гражданская, спецавиация...

Газотурбинный двигатель АИ-9 установлен на верто­лете и служит для выработки сжатого воздуха и подачи его к воздушному стартеру.

Непрерывная работа

(38500 ±500) об/мин 0,38 кг/с

2,4 кгс/см2

Не менее 130° С Не более 75 кг/ч Три последователь­ных отбора воздуха на запуск двигателя ТВЗ-117КМ Не более 13 мин, после чего охлажде­ние не менее 15 мин

Не более 720° С

Не более 850° С 45 кг

740,5 мм 515 мм 490,3 мм

Двигатель состоит из центробежного одноступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой осевой турбины. На двигателе установлены и получают от него привод пусковой топливный насос, маслонасос и топ­ливный насос-регулятор НР-9К.

Работу двигателя АИ-9 обеспечивают масляная и топ­ливная системы.

Для смазки применяется масло Б-ЗВ, заливаемое в количестве 2 л в маслобак, расположенный на входе в ком­прессор. Расход масла не более 0,15 л/ч. Заправка маслом осуществляется через заливную горловину. Уровень опреде­ляется с помощью мерного стекла. Слив масла из двигателя производится через сливной кран, расположенный внизу на корпусе приводов.

Топливная система двигателя АИ-9 состоит из пусковой системы и системы высокого давления (рис. 18.2).

В пусковую топливную систему входит пусковой насос, кинематически соединенный с ротором двигателя. Предна­значен для подачи топлива в пусковую форсунку двигателя.

16 Зак. 3154дсп 241

Рис. 18.2. Тошшвая система двигателя АИ-9

Отключается одновременно с отключением стартера с по­мощью храповой муфты.

Для подачи топлива к пусковой форсунке имеется элек­тромагнитный клапан пускового топлива, который откры­вается при нажатии кнопки ЗАПУСК и закрывается через 12 с по сигналу от программного механизма.

В систему высокого давления входят насос-регулятор НР-9К и рабочие форсунки.

Насос-регулятор НР-9К выполняет следующие функ­ции:

— регулирует подачу топлива в двигатель во всем диа­пазоне его работы;

— поддерживает частоту вращения постоянной на всех режимах;

— прекращает подачу топлива при достижении двига­телем предельной скорости вращения;

— замыкает электрическую цепь сигнализации выхода двигателя на режимную и предельную скорости вращения.

Запуск двигателя АИ-9 обеспечивают электростартер СТ-ЗПТ, катушка зажигания КР-12СИ, свеча СД-55АНМ, электромагнитный клапан пускового топлива, электромаг­нитный клапан останова двигателя. Данные агрегаты

установлены на двигателе. Управляет процессом запуска автоматическая панель АПД-9, коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура, установленные на вертолете.

Принцип работы системы запуска АИ-9 заключается в следующем. Для запуска АИ-9 необходимо включить на верхнем пульте АЗС ЗАПУСК АИ-9, установить на цен­тральном пульте переключатель рода работ в положение ЗАПУСК, нажать и отпустить кнопку ДВИГАТЕЛЬ АИ-9 ЗАПУСК (рис. 18.3). В этом случае напряжение бортсети подается на панель АПД-9, которая начинает отрабатывать цикл запуска.

Рис. 18.3. Система запуска двигателя АИ-9

Через 5 с с момента нажатия кнопки от АПД-9 включа­ются электромагнитный клапан пускового топлива, элек­тростартер СТ-ЗПТ и катушка зажигания КР-12СИ. Про­исходит воспламенение топлива и начинается раскрутка ротора.

Через 6 с срабатывает электромагнитный клапан МКТ-4-2 останова двигателя, подавая топливо в рабочие форсунки. Включается в работу реле времени ЭМРВ-27Б-1 выключения двигателя АИ-9. Электростартер энергично раскручивает ротор двигателя.

Через 12 с выключаются из работы катушка зажигания и электромагнитный клапан пускового топлива.

При достижении ротором двигателя частоты вращения 18 000—20 500 об/мин срабатывает центробежный выключа­тель электростартера, снимая питание с панели АПД-9. Двигатель выходит на режим малого газа за счет избыточ­ной мощности своей турбины.

При достижении двигателем 37 000 об/мин срабатывает сигнализатор номинальной частоты вращения и происходит блокировка электромагнитного клапана МКТ-4-2 останова и реле времени ЭМВР-27Б-1 на 12 мин.

Если в течение 20 с двигатель не достигнет частоты вращения 18 000—20 500 об/мин, произойдет обесточива­ние агрегатов системы запуска по вромени. Одновременно обесточивается электромагнитный клапан МКТ-4-2 оста­нова двигателя, прекращая подачу топлива в рабочие форсунки. Запуск двигателя прекращается.

Останов двигателя осуществляется вручную или авто­матически. Для прекращения запуска или останова двига­теля вручную необходимо нажать кнопку ДВИГАТЕЛЬ АИ-9 ОСТАНОВ. При этом все агрегаты системы запуска и клапан МАК-4-2 останова обесточиваются.

Автоматический останов двигателя АИ-9 происходит в случае достижения ротором частоты вращения (41 000± 500) об/мин. При этом срабатывает сигнализатор предель­ной частоты вращения, обесточивая клапан МКТ-4-2 оста­нова двигателя и замыкая цепь табло «Останов АИ-9 по п», которое будет гореть до выключения АЗС ЗАПУСК АИ-9.

Кроме того, автоматический останов двигателя проис­ходит через 12 мин по сигналам реле времени ЭМВР-27Б-1, которое, срабатывая, разрывает цепь питания клапана МКТ-4-2 останова.

При работе АИ-9 контролируются:

— давление масла;

— номинальная частота вращения;

— температура выходящих газов.

С этой целью на двигателе установлены:

— сигнализатор давления масла МСТ-1.2А, который при давлении масла в системе (1,2±0,3) кгс/см2 и выше замы­кает цепь питания табло Р масла АИ-9;

— сигнализатор номинальной частоты вращения, вхо­дящий в устройство насоса-регулятора НР-9К- При дости­жении частоты вращения ротора АИ-9 (37000± 500) об/мин данный сигнализатор замыкает цепь питания табло АИ-9 ВКЛ.;

— термопары Т-82К для контроля за температурой вы­ходящих газов. Указатель ТСТ-2 установлен на приборной доске.

ooobskspetsavia.ru

Ракетный двигатель 09 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ракетный двигатель 09
Тип Топливо Окислитель Страна Использование Применение Производство Время создания Массогабаритныехарактеристики Рабочие характеристики Тяга Время работы
Ракетный двигатель 09.jpg
гибридный ракетный двигатель
сгущенный бензин (желеобразный раствор канифоли в бензине)
жидкий кислород
СССР
ГИРД-09
начало 1930 гг.
400 Н
до 20 с

Ракетный двигатель 09 — разработан М. К. Тихонравовым в 1932—1933 гг. в ГИРД.

Технические параметры[ | ]

Горючее размещалось непосредственно в камере сгорания между стенкой камеры и центральной трубкой с отверстиями.

Применение[ | ]

Использовался в ракете ГИРД-09 (достигнутая высота около 400 метров). Стендовые испытания в 1933 году. Первый двигатель, работавший на топливе смешанного агрегатного состояния (ракетный двигатель на гибридном топливе).

Сохранившиеся экземпляры[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также