Еще совсем недавно дизельные двигатели были прерогативой грузовиков, тяжелых внедорожников и коммерческого транспорта, но совсем с недавнего времени, старушку Европу начали покорять и маленькие турбомоторчики, устанавливаемые на компактные легковые автомобили. Оно и верно, за счет более высокого КПД дизельного мотора с меньшего объема можно снять большее количество крутящего момента и при этом еще сэкономить на топливе и порадовать экологов.
Дизельные моторы все больше и больше отвоевывают долю на рынке, тем не менее, несмотря на все плюсы, потребители относятся к дизелю с большим недоверием, по-прежнему отдавая предпочтение проверенным бензиновым моторам. Почему же? Давайте разбираться!
Дизель BMW1. Первый и самый очевидный минус дизельного двигателя кроется не в самом двигателе, а в топливе, на котором он работает. Все дело в том, что дизельное топливо имеет очень низкий порог по замерзанию, и уже в -30С превращается в желе, а арктическое ДТ привозят далеко не в каждый регион. Вязкую массу, очень трудно прокачать топливному насосу по системе, ввиду чего завести мотор в мороз становится очень сложно. К тому же плунжерные пары в ТНВД (топливный насос высокого давления) смазывается топливом, и снижение текучести вызывает сухое трение подвижных пар. Эта проблема на некоторых внедорожниках уже штатно решена подогревом топливных магистралей и топливного фильтра.
В дополнение к этому на дизельные автомобили устанавливают предпусковые жидкостные подогреватели, чтобы исключить холодные запуски двигателя, и так же для удаления из топлива воды и твердых частиц устанавливают специальные устройства – сепараторы, так как плохое дизельное топливо может угробить ТНВД и форсунки, а замена или ремонт этих деталей может сильно пошатнуть финансовое благополучие владельца.
Если бензиновый мотор плохим топливом убить на самом деле достаточно сложно, то на дизеле будет достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы привести в негодность топливную аппаратуру. Помимо плохого топлива, стоит учесть то, что на территории РФ даже хорошее дизельное топливо на сетевых федеральных автозаправочных станциях содержит большое количество серы и механических примесей, что дополнительно понижает ресурс топливной системы. Чтобы исключить возможные проблемы по топливу, рекомендуют производить периодически промывку топливного бака.
2. В продолжении темы эксплуатационных недостатков, стоит упомянуть о долгом прогреве до рабочей температуры, и как следствие долго прогревающиеся салоны автомобилей, так как в радиатор печки долгое время поступает холодный антифриз. На современных дизельных автомобилях эту проблему частично решили установкой дополнительных электрических подогревателей тип «Фен», когда воздух нагревается мощным электротеном, и уже нагретый воздух по средствам вентилятора по воздуховодам идет в салон авто.
3. На версиях моторов с турбинами следует не забывать о том, что она имеет жидкостное охлаждение (масленое) и нагреваемая выхлопными газами до придельных температур, после того как двигатель глушится, подача масла прекращается, и турбина начинает остывать без охлаждения, ввиду чего в ее корпусе могут появиться трещины. Для избежания этого, на автомобили устанавливаются турбо таймеры. Это устройства, которые после выключения двигателя, какое-то время его не глушат, до остывания турбокомпрессора.
4. Дизельные моторы очень чувствительны к качеству масла. Следует выбирать масло не только по вязкости, но и по температуре вспышки, а лучше не выдумывать велосипед, и лить то, что рекомендует завод изготовитель.
Так как у нас в стране дизельное топливо имеет высокую концентрацию серы, что приводит к его более скорому окислению, ввиду чего масло теряет смазывающие свойства, что может вызывать задиры на стенках цилиндров и повышенный износ шеек валов и вкладышей. Капитальный ремонт современного дизельного мотора процедура недешевая, к тому же многие из них не имеют ремонтных размеров и приходится прибегать в русской смекалке. Такой ремонт не всегда может вернуть мотору заводские характеристики и просто продлевает на какое-то время ему жизнь. Чтобы всего этого избежать, рекомендуют вне зависимости от того, что рекомендует дилер и производитель авто, производить замену масла в моторе с интервалом раз в 5-7 тысяч километров.
В остальном дизельный мотор не особо отличается от бензинового. При покупке дизельного автомобиля в попытке сэкономить, следует четко понимать то, что стоимость технического обслуживания и расходных материалов выше, чем для бензинового мотора, да и чтобы все с мотором было хорошо, ТО следует производить вдвое чаще, чем на бензине. Да и стоимость дизельного топлива сейчас в плотную подобралась к бензину АИ-95, так что экономия пару литров топлива, имеет два конца и в итоге придется отдать куда больше на обслуживание дизельного ДВС и топливной аппаратуры и в случае ремонта придется дополнительно выложить кругленькую сумму.
Единственное, на чем можно реально сэкономить, так это на транспортном налоге, так как имея сопоставимые динамические характеристики бензиновый и дизельный моторы, дизель будет иметь меньше лошадиных сил, и больше крутящего момента, а как сказал Генри Форд: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».
У дизельного мотора есть свой ряд преимуществ и недостатков, и если брать машину с дизельным мотором новую, и самому заниматься ее обслуживанием, делать все то, что продлевает мотору жизнь, то эксплуатация такого автомобиля будет приносить только положительные эмоции.
С уважением, Андрей Червяков.
Читайте также:
Достоинства и недостатки дизеля 1.5 dCi
Бензиновый или дизельный двигатель — что выбрать?
avtoexperts.ru
В данной статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки дизельного и бензинового двигателя, что позволит Вам определиться с выбором автомобиля.
Итак, начнем: В целом дизельный мотор более экономичный по двум причинам: во-первых, ДТ дешевле бензина, ну, а во-вторых, дизельный мотор, потребляет меньше топлива. При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что Вам больше нравится в автомобиле. В основном для старых авто расклад такой: если Вы цените больше динамичность движения, то выбирайте бензин, если Вам нужна тяга, то берите дизель. Для новых же автомобилей разница не так ощутима. Но в любом случае, все-таки дизельные моторы проигрывают бензиновым двигателям в мощности. Разница при этом лишь частично компенсируется за счет ровной тяги движка практически на любых оборотах, а максимальный крутящий момент у дизеля развивается уже на 2-х – 3-х тысячах оборотов. Поэтому можно утверждать, что дизель предпочтительнее использовать для езды на малых/средних скоростях. При этом его не рекомендуется "выжимать" до максимума, т.к. это приведет к более быстрому износу двигателя.
Стоит отметить, что дизельный турбомотор, по сравнению с бензиновым, не уступает последнему в мощности благодаря более высокой степени сжатия (так, например, у дизеля сжатие достигает порядка 20-22 единиц, в то время, как у бензинового турбодвижка всего 9-10 единиц), поэтому коэффициент полезного действия дизельных моторов в среднем процентов на 40 превышает КПД бензиновых. Это позволяет в зависимости от режима движения (по городу или на трассе), снизить расход горючего примерно процентов на 25-50.Стоимость на автомобиль такой же марки и модели с дизельным мотором в среднем процентов на 20-30 дороже по сравнению с бензиновым. Поэтому, если Вы не планируете ездить в год более нескольких тысяч километров, то без колебаний берите автомобиль с бензиновым мотором, т.к. никакая экономичность не окупится и за 5 лет. Считается, что дизельный мотор выгоднее бензинового при пробеге свыше 150 000 километров, поэтому, если Вы не собираетесь преодолеть такое расстояние за ближайшие несколько лет, то лучше взять бензин. К тому же, если автомобиль с дизельным двигателем старый, то вся экономия на топливе не окупит более дорогое техобслуживание и ремонт. В основном более высокая цена на дизельный двигатель обуславливается тем, что в бензиновом моторе горючее загорается от искры, которая создается свечой зажигания, в то время, как в дизельном движке воспламенение происходит от свечи накаливания. К тому же давление при воспламенении дизельного топлива более высокое по сравнению с бензиновым, а это обуславливает необходимость более прочной конструкции блока цилиндров и других элементов двигателя. Из-за этого дизельный мотор намного сложнее в процессе производства, а потому и дороже.
Дизельный мотор более долговечен и надежен в использовании, но он обходится дороже в обслуживании и деталях. Большая долговечность обусловлена с более прочной по сравнению с бензиновым мотором конструкцией блока цилиндров и коленвала, также немалую роль при этом играет тот факт, что само ДТ выступает в качестве смазочного материала, что позволяет предохранять узлы от износа.
Считается, что современные дизельные двигатели более экологичны по сравнению с бензиновыми, однако разница для некоторых моделей порой практически не ощутима. Если авто старый, то при ссыльном морозе дизельный мотор может оказаться ненадежным, т.к. при низкой температуре ДТ густеет, в результате чего машина попросту глохнет. Однако в современных автомобилях особенности низких температур в холодных климатических условиях уже учтены, и дизельные двигатели по надежности не уступают бензиновым. Главное – помнить о том, что заливать в бак нужно только качественное сезонное дизельное топливо, т.е. нельзя в холодную погоду ездить на "летней" солярке.
Одним из серьезных недостатков для владельцев автомобиля с дизельным мотором, проживающего на территории Украины является то обстоятельство, что большинство машин рассчитаны на работу на евро топливе (Евро 3, 4), а не на нашем горючем (Евро 0). В результате, повышается износ двигателей.
Бензиновый мотор звучит тише и ровнее, в то время, как дизельный работает, как трактор! Т.е. более громко (за счёт высокого давления при воспламенении горючего). Однако для новых моделей с хорошей звукоизоляцией салона разница практически не ощутима.
Следующий актуальным аспектом является интенсивность и запах выхлопов у дизельного мотора, которая, как Вы уже, наверное, догадались, заметно превосходит бензиновый. Даже не смотря на то, что современные дизельные моторы соответствуют стандарту "Евро-4″ и считаются по сравнению с бензиновыми более экологичными, в основном из-за низкого уровня выбросов углекислого газа в атмосферу, запах у них есть и при этом весьма неприятный. Однако не стоит забывать, что у бензиновых двигателей из выхлопной трубы тоже не розами пахнет. К тому же никто не заставляет принюхиваться к запаху непосредственно возле нее. А в салоне авто запах и не слышен. Также стоит отметить, что солярка не такая летучая, как бензин и для ее испарения нужна более высокая температура, а вот пары бензина не только взрывоопасны, но и негативно влияют на потенцию мужчин.
В целом мы рассмотрели ряд основных вопросов, ответы на которые должны помочь Вам с выбором типа двигателя, установленного на автомобиль. Безусловно, всех нюансов намного больше, но это уже зависит в первую очередь от конкретного автомобиля. Мы лишь попытались указать Вам на очевидные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя. Так что желаем удачи в выборе автомобиля.
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter
autoplus.su
В данной статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки дизельного и бензинового двигателя, что позволит Вам определиться с выбором автомобиля. Итак, начнем: В целом дизельный мотор более экономичный по двум причинам: во-первых, ДТ дешевле бензина, ну, а во-вторых, дизельный мотор, потребляет меньше топлива. При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что Вам больше нравится в автомобиле. В основном для старых авто расклад такой: если Вы цените больше динамичность движения, то выбирайте бензин, если Вам нужна тяга, то берите дизель. Для новых же автомобилей разница не так ощутима. Но в любом случае, все-таки дизельные моторы проигрывают бензиновым двигателям в мощности. Разница при этом лишь частично компенсируется за счет ровной тяги движка практически на любых оборотах, а максимальный крутящий момент у дизеля развивается уже на 2-х – 3-х тысячах оборотов. Поэтому можно утверждать, что дизель предпочтительнее использовать для езды на малых/средних скоростях. При этом его не рекомендуется «выжимать» до максимума, т.к. это приведет к более быстрому износу двигателя. Стоит отметить, что дизельный турбомотор, по сравнению с бензиновым, не уступает последнему в мощности благодаря более высокой степени сжатия (так, например, у дизеля сжатие достигает порядка 20-22 единиц, в то время, как у бензинового турбодвижка всего 9-10 единиц), поэтому коэффициент полезного действия дизельных моторов в среднем процентов на 40 превышает КПД бензиновых. Это позволяет в зависимости от режима движения (по городу или на трассе), снизить расход горючего примерно процентов на 25-50.
Дизельный мотор более долговечен и надежен в использовании, но он обходится дороже в обслуживании и деталях. Большая долговечность обусловлена с более прочной по сравнению с бензиновым мотором конструкцией блока цилиндров и коленвала, также немалую роль при этом играет тот факт, что само ДТ выступает в качестве смазочного материала, что позволяет предохранять узлы от износа.
Считается, что современные дизельные двигатели более экологичны по сравнению с бензиновыми, однако разница для некоторых моделей порой практически не ощутима. Если авто старый, то при ссыльном морозе дизельный мотор может оказаться ненадежным, т.к. при низкой температуре ДТ густеет, в результате чего машина попросту глохнет. Однако в современных автомобилях особенности низких температур в холодных климатических условиях уже учтены, и дизельные двигатели по надежности не уступают бензиновым. Главное – помнить о том, что заливать в бак нужно только качественное сезонное дизельное топливо, т.е. нельзя в холодную погоду ездить на «летней» солярке.
Одним из серьезных недостатков для владельцев автомобиля с дизельным мотором, проживающего на территории Украины является то обстоятельство, что большинство машин рассчитаны на работу на евро топливе (Евро 3, 4), а не на нашем горючем (Евро 0). В результате, повышается износ двигателей.
Бензиновый мотор звучит тише и ровнее, в то время, как дизельный работает, как трактор! Т.е. более громко (за счёт высокого давления при воспламенении горючего). Однако для новых моделей с хорошей звукоизоляцией салона разница практически не ощутима.
Следующий актуальным аспектом является интенсивность и запах выхлопов у дизельного мотора, которая, как Вы уже, наверное, догадались, заметно превосходит бензиновый. Даже не смотря на то, что современные дизельные моторы соответствуют стандарту «Евро-4″ и считаются по сравнению с бензиновыми более экологичными, в основном из-за низкого уровня выбросов углекислого газа в атмосферу, запах у них есть и при этом весьма неприятный. Однако не стоит забывать, что у бензиновых двигателей из выхлопной трубы тоже не розами пахнет. К тому же никто не заставляет принюхиваться к запаху непосредственно возле нее. А в салоне авто запах и не слышен. Также стоит отметить, что солярка не такая летучая, как бензин и для ее испарения нужна более высокая температура, а вот пары бензина не только взрывоопасны, но и негативно влияют на потенцию мужчин.В целом мы рассмотрели ряд основных вопросов, ответы на которые должны помочь Вам с выбором типа двигателя, установленного на автомобиль. Безусловно, всех нюансов намного больше, но это уже зависит в первую очередь от конкретного автомобиля. Мы лишь попытались указать Вам на очевидные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя. Так что желаем удачи в выборе автомобиля.
Источник: http://club-fiat.org.ua/
Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей
5 (100%) 1 голос[а]
.
sanekua.ru
При покупке автомобиля встает вопрос об оптимальном выборе типа двигателя, каждый из которых обладает своими особенностями. Для того, чтобы понять, как произвести такой непростой выбор, необходимо рассмотреть все плюсы и минусы каждого из типа двигателей.
Двигатель, работающий на бензине, имеет больший расход топлива. При длительных поездках на далекие расстояния он нисколько не оправдывает себя с точки зрения экономии. Для безупречной работы мотора необходимо использование моторных масел.
Мотор на бензине отличается более простым способом производства в силу низкого сжатия топлива и, соответственно, относительно низкого внутреннего давления. В результате двигатель имеет меньшую массу и стоимость. Но используемое двигателем топливо увеличивает риск воспламенения его при аварийных ситуациях. Также ремонт бензиновых двигателей не представляет сложности, с его поломками смогут справиться опытные водители, самостоятельно занимающиеся починкой своего авто. В салоне автомобиля с двигателем на бензине относительно тихо.
Следовательно, основными преимуществами такого мотора являются:
Наряду с преимуществами бензиновый двигатель имеет и недостатки в виде:
Двигатель на дизельном топливе отличается высокой мощностью и коэффициентом полезного действия в отличие от своего собрата, работающего на бензине. Поскольку сила давления внутри дизельного мотора в два раза больше, чем на бензиновом, он должен иметь высокую прочность. Она достигается путем использования новейших технологий. Это обстоятельство усложняет процесс сборки мотора.
Солярка, которая является топливом для двигателя на дизеле гораздо менее пожароопасная. Расход топлива при езде невелик, что оправдывает приобретение двигателя при планировании преодолевать большие расстояния.
Ремонт дизельных двигателей настолько сложен, что без предоставления услуг профессионала вряд ли можно обойтись. В сильные морозы мотор на дизели завести сложнее, так как топливо превращается в желеобразную массу.
Итак, достоинствами дизельного мотора являются:
К недостаткам мотора на дизеле относят:
Таким образом, тип двигателя выбирается в зависимости от того, для чего нужен приобретаемый автомобиль. Когда речь идет о путешествиях на автомобиле, стоит отдать предпочтение дизельному двигателю, который со временем оправдает расходы на покупку топлива за счет меньшего его потребления. В том случае, если автомобиль необходим для езды по городу и близлежащим районам, целесообразно использование бензинового двигателя. Но с развитием машиностроения в Европе дизельный двигатель начал постепенно вытеснять бензиновый. Новые технологии позволяют создавать дизельные моторы с более высокими техническими и экологическими показателями, что объясняет бурный рост их популярности.
diesel.autoeuro.ru
Все большую популярность, особенно в европейских странах, завоевывают автомобили с дизельными двигателями. Современные дизели почти ни в чем не уступают и ничем не отличаются от своих бензиновых собратьев. Но есть у дизельного двигателя свои преимущества и недостатки.
Для многих из нас, дизельный двигатель совершенно не ассоциируется с легковыми автомобилями. Это словосочетание прочно связано с большегрузными машинами, такими как КАМАЗ, или Урал. Легковушек же, оборудованных этой системой, было не так много. Но времена меняются, и сегодня дизельные легковые автомобили в большом количестве колесят по нашим дорогам.
Дизель мало чем отличается от бензинового двигателя в плане конструкции. Разница только в системе зажигания. Топливная смесь загорается от большой температуры сжатого воздуха, а не от искры свечей зажигания. Поэтому, вследствие постоянного высокого давления в цилиндрах, в целях безопасности, дизельный двигатель намного прочнее бензинового, ну и соответственно, тяжелее. Сложнее устроена система подачи топлива. Количество топлива, подаваемого в систему, очень мало и подается под большим давлением. Весь процесс контролирует электронный блок, который управляет и форсунками и топливным насосом. Эта система, естественно, делает автомобиль дороже.
На дизельных двигателях, камера сгорания располагается на днище поршня, и находится на одно компрессионное кольцо больше, чем на бензиновых. На большинстве моделей клапана находятся сверху, а газораспределительный механизм установлен в нижней части картера.
В чем же преимущества дизельных двигателей? Еще совсем недавно, главным плюсом была стоимость дизельного топлива. По сравнению с бензином, его цена была на 20% ниже. Сегодня это уже не имеет значения, так как цены практически выровнялись, дизельное топливо теперь даже дороже.
Но все равно, из-за высокой степени сжатия до 21 единиц (у бензиновых моторов цифра равняется 10), у него более экономный расход топлива. И хоть цены на топливо высокие как для тех, так и для этих, за счет экономии, дизель предпочтительнее.
КПД (Коэффициент Полезного Действия) дизельного двигателя составляет около 40%. У бензиновых двигателей он составляет 25%. Но даже «немного» что-то решает: например то, что вы, на 100 километров пути, потратите меньше топлива, то есть, опять сэкономите деньги.
Дизельный двигатель обладает более высоким крутящим моментом. Это очень помогает в городских условиях, где из-за пробок приходится ехать на холостых оборотах. Особенно, это помогает небольшим, легким фургончикам и универсалам. Про большие большегрузные автомобили говорить не приходится, кроме дизеля на них ничего не ставят.
У дизеля больший срок эксплуатации. Его не нужно часто регулировать. В отличие от карбюраторного собрата, в систему зажигания которого если попадет вода, он сразу глохнет, дизель не боится сырости. Потому что электричество нужно только лишь для пуска двигателя, да и часто на внедорожники ставят высокие воздухозаборники. С которыми можно переправляться даже через бурлящие горные реки.
Теперь о недостатках. Главный из них – высокая цена дизеля, как в изготовлении, так и в обслуживании. Дорожает он вследствие того, что приходится подгонять его под международные нормы выхлопа. Так как из-за высокой температуры сжатого воздуха в цилиндрах, образуются продукты сгорания: сажа, CH и NO. Поэтому, приходится устанавливать довольно сложный катализатор и сажевый фильтр.
Дизельный двигатель, шум и вибрация – это практически синонимы друг друга. И чтобы снизить их, подкапотное пространство укутывается изоляцией.
Еще одна проблема дизеля, это прогрев зимой. Из-за низкой рабочей температуры, двигатель и салон нагреваются медленно. Автопроизводители решают эту проблему, устанавливая на автомобили с дизелями отопители.
Дизельный двигатель, по сравнению с бензиновым, более требователен к горючему. И так как российское топливо, по сравнению с зарубежным, более низкого качества, то это негативно сказывается на двигателе. Как правило, те автомобили, которые поставляются в нашу страну, проходят настройку под использование российского топлива. При покупке всегда уточняйте, под какой рынок автомобиль адаптирован. Автомобили, которые не адаптированы под отечественное горючее, заметно теряют в надежности и ресурсе двигателя. Поэтому, сто раз подумайте, нужно ли покупать машину, которая не поставляется в Россию официально.
Уже упоминалось, что дизель дороже в обслуживании, чем бензиновый двигатель. Как рекомендуют производители, заменять масло нужно в два-три раза чаще, чем на бензиновых моторах. Кроме того, воздушные и масляные фильтры, для дизелей дороже.
Почему же, несмотря на столько минусов, дизельные двигатели так популярны? Он экологичнее бензинового, а так как в Европе уделяют большое внимание защите окружающей среды, это большой плюс. У них даже есть льготы на страховку и прочие налоги для тех, у кого экологичный автомобиль. Также, если заправлять автомобиль качественным дизельным топливом и регулярно его обслуживать, он легко может пройти полмиллиона километров без каких-либо поломок. Что, опять же, плюс для вашего семейного бюджета.
Покупать или не покупать автомобиль с дизельным двигателем, это дело вкуса. Достаточно проехать на автомобиле несколько километров, чтобы понять, ваш он, или нет. Поэтому, все зависит только от вас. До скорых встреч!
www.driver-motors.ru
Все возрастающая стоимость горючего, включая дизельное топливо, является основным аргументом для поиска путей создания более экономичных систем дизельного двигателя. Вокруг дизельных технологий кипят споры. Однако преимущества этих систем убедительны как никогда ранее.
Прямой бензиновый впрыск и концепция минимизации существенно сокращают расход топлива в бензиновых двигателях. Они усовершенствуются с каждым годом. Однако дизельные двигатели превосходят в этом показателе бензиновые и сегодня. Конструкторы и производители постоянно работают над созданием более экономичных силовых систем. Снижение расхода топлива в ближайшей перспективе гарантировано.Даже сегодня дизельная силовая установка расходует на 30% меньше топлива, чем бензиновая с прямым впрыском. Автомобиль с дизельным двигателем компакт-класса предыдущего поколения расходовал горючего на 31% меньше, чем бензиновый двигатель с впускным коллектором.
Основное отличие бензинового двигателя от дизельного состоит в физике процесса сгорания горючего. В дизеле процесс воспламенения топлива происходит от его сжатия, а в бензиновом от электрической искры. Естественно, что дизельный двигатель не нуждается в свечах зажигания, однако в нем происходят динамичные процессы, которые делают их мощнее и надежнее бензиновых.
Благодаря большему коэффициенту сжатия, дизельный двигатель на 20% процентов имеет выше КПД. Поэтому он намного экономичней, чем бензиновый двигатель. Но есть и определенные недостатки. Динамика дизеля слабее, ниже крутящий момент. Однако это ощутимо, если вы двигаетесь на автобане. В городском цикле или на бездорожье это вообще не нужно.
Здесь дизель имеет явное преимущество. При низких и средних оборотах, а значит на малых скоростях, машина легко преодолевает препятствия. Городской цикл - это стихия для дизельного мотора. Он легче переносит различные перегрузки, постоянные торможения и резкий старт на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах типа "зебра"
Какие дизельные двигатели пользуются большей популярностью, чем остальные? В последнее время все чаще изготовители предлагают покупателям двигатели с турбонаддувом. Не так давно это новшество в автомобилестроении сделало настоящий переворот. Удалось при тех же объемах двигателя значительно увеличить его мощность. Турбина также может значительно улучшить работу двигателя на повышенных оборотах. Причем для различных моторов эффект неодинаков. Для бензиновых моторов работа двигателя улучшается на низких оборотах.
Чем еще отличается дизельный движок от бензинового? Прежде всего он работает с повышенным шумовым эффектом. Поэтому на дизелях часто используют шумоизоляторы. Далее, при температуре намного ниже нуля дизельный двигатель не всегда заводится. Но такое случается только тогда, когда используемое дизельное топливо некачественное. Такое топливо бывает как летнее так и зимнее. Зимнее топливо даже при -35 остается в рабочем состоянии, тогда как летнее топливо уже при -5 начинает загустевать. Просто надо более аккуратно подходить к выбору топлива в зависимости от сезона. Тогда проблемы с запуском двигателя отпадут сами собой. В этом плане преимуществом пользуются владельцы автомобилей с бензиновым двигателем.
В любом случае качество топлива играет решающее значение, вот почему заправлять автомобиль желательно на таких АЗС, которые проверены годами. Уверенность в топливе должна быть абсолютной. Ведь ремонт дизельных двигателей стоит не меньше бензиновых. Работа дизельного двигателя последнего поколения практически ничем не отличается по внешним признакам от работы бензинового двигателя. Очень часто раньше выбирали дизельный движок потому, что ДТ стоило намного меньше. Но все должны понимать, что качественное ДТ стоит не меньше бензина.
Существует еще одна очень важная особенность работы дизельного двигателя. Он , в отличие от карбюраторного двигателя во время работы сам генерирует воду. Такой феномен порождается тем, что существуют такие режимы работы при которых не менее 80% ДТ через отводную магистраль возвращается обратно в бак автомобиля. Но, в связи с тем, что возвращаемое топливо имеет температуру намного большую, чем температура топлива и воздуха в баке, происходит процесс конденсации воды из воздуха. Таким образом, как бы ни была герметична системе подачи топлива, в ДТ может появится вода. ДТ проделывает трудный путь, прежде чем попасть в камеру сгорания. Оно проходит сквозь различные трубопроводы, фильтры, клапаны, форсунки и топливный насос высокого давления(ТНВД). По этому пути вместе с топливом перемещается и вода. И везде на этом пути появляется ржавчина. В трубопроводах после испарения воды образуются паровые пробки, затем они попадают в ТНВД, и снижают смазывающие свойства ДТ. Как результат повышается износ плунжерных пар. Эти пары воды проходят через форсунки в камеру сгорания. В результате смесь образуется некачественная, увеличивается расход топлива, уменьшается мощность, повышается загрязненность выхлопных газов. Эти издержки эксплуатации дизеля еще не так значимы, а вот если выйдут из строя ТВНД и форсунки, то придется проводить капитальный ремонт двигателя. Да и замена ТНВД влетит в копеечку. Ни для кого не секрет, что на определенных моделях двигателей его стоимость составляет 30% общей стоимости двигателя. Вот почему был создан уникальный фильтр СЕПАР-2000. Впервые этот фильтр был создан на фирме Wilibrord Losing Filtertechnik. Этот фильтр отделяет воду практически на 100%, а грязь на 97%.
Сам фильтр состоит из двух отдельных фильтров: тонкой и грубой очистки. Корпус самого фильтра
СЕПАР-2000 конструктивно герметичен, сделан из алюминиевого сплава. Он имеет четыре резьбовых отверстия, крышку с болтом и отстойник.
Большое количество корейских и японских микроавтобусов и джипов, которые поставляются на рынки России, оснащаются дизелями. И это не удивительно, ведь у него выше КПД чем у бензинового двигателя, а значит более эффективное использование мощности. Да и расход топлива дизеля меньше, чем у карбюраторного двигателя.
www.rulevo.com
Дизельный двигатель — это один из самых популярных двигателей в наше время. Сейчас мы попробуем перечислить все плюсы и минусы дизельного двигателя, дабы узнать может ли он конкурировать с остальными двигателями, и надежён ли он!
Дизельный двигатель уже длительное время конкурирует с бензиновым двигателем, а автоспециалисты спорят какой же двигатель надежнее и практичнее? В наше время различные автозаводы выпускают одну и ту же марку автомобиля в 2 комплектациях: с дизельным, и бензиновым двигателями. Все это можно объяснить тем, что у каждого из двигателей есть свои поклонники, и у каждого есть свои плюсы и минусы.
1.Мощность.
Дизельные двигателя, зачастую используют в транспорте, который предназначен для перевозки большого груза. Из за того что в цилиндрах дизельного двигателя давление больше чем у бензинового, он способен при низких оборотах развивать огромную мощность. Вот и первое преимущество, дизельный двигатель более работоспособный, и рассчитанный не на скоростные функции, а на тяговые.
2. Экономичность.
Не секрет что 1 литр дизельного топлива на порядок дешевле, чем 1 литр бензина! Все это потому, дизельное топливо — это как бы отходы при производстве бензина, да и октановое число у бензина выше. Дизельный двигатель хорош тем, что он одновременно экономный, и мощный, а все, потому что в дизельном двигателе в отличие от бензинового двигателя, поршень приводиться в действие от давления, и солярки на 1 такт уходит на порядок меньше, чем у бензинового двигателя. При средних оборотах, эффективность дизельного мотора составляет от 40 до 45%, а двигатель оснащенный турбиной выдает все 50%. Бензиновый двигатель такими показателями похвастаться не может.
3. Экологичность.
Токсичность отработанных газов у дизельного двигателя, намного ниже, чем у бензинового двигателя. А все это потому, как мы уже говорили, из за того что в цилиндре дизельного мотора, давление выше, чем у бензинового, поэтому эксплуатировать такой двигатель намного полезнее.
1.Отсутствие морозостойкости.
При низких температурах, дизельное топливо имеет свойство густеть. При этом вы не сможете завести мотор, это является большим минусом. Бензиновый двигатель способен завестись даже при очень низкой температуре, потому что бензин вообще не замерзает.
2.Ремонт.
Расходы на ремонт дизельного и бензинового двигателей практически одинаков. Но у дизельного двигателя немного иная подача топлива. На дизель устанавливают ТНВД — топливный насос высокого давления. Такой насос можно просто вывести из строя, достаточно залить некачественную солярку, а ремонт такого насоса стоит не очень дешево.
Нет комментариев »
avtofactovic.ru