Небольшой автомобиль В-класса Шкода Фабия был впервые показан на выставке во Франкфурте в 1999 году. Модель пришла на смену серии Felicia и стала одной из самых популярных машин чешского концерна, составив серьезную конкуренцию для Шевроле Авео, Опель Корса, Хендай Акцент, Рено Логан, Мазда2 и прочих лидеров рынка малых автомобилей. Первые два поколения Fabia разработаны на платформе Фольксваген A04 (PQ24) и комплектовались двигателями, аналогичными модели VW Polo: бензиновыми 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также дизелями с рабочим объемом 1.2-1.9 литра. Данные о видах заливаемого масла и его количестве указаны во второй половине статьи. В 2014 году на Парижском автосалоне дебютировало третье поколение Фабии, которое выпускается до сегодня.
Первое поколение Фабии комплектовалось как слабыми устаревшими моторами на 1.0 (50 л.с.) и 1.4 (68 л.с.) литра, так и более мощными с 54-120 л.с. Мощность дизельных модификаций варьировалась от 69 до 131 л.с. Модель прошла свой первый рестайлинг в 2005 году, а спустя 2 года публике представили ее поколение 5J. Обновленный автомобиль имел ту же колесную базу, однако стал выше предшественника, что отразилось на просторности салона. Линейка силовых агрегатов была перенесена с генерации 6Y: дизельные движки 1.4 и 1.9 литра и бензиновые 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Все они работали в паре либо с 6-диапазонной АКПП, либо на механике. 2010 год принес автомобилю очередное обновление, в ходе которого он получил переделанную переднюю часть и новые моторы. Теперь вместо 1.4 и 1.6-литровых двигателей подкапотное пространство занимают турбодвижки 1.2 и 1.4. Дизельные модификация заменены на 1.2 и 1.6-литровые TDI. На российский рынок попали 3 бензиновые варианты: на 1.2 литра (70 л.с., максимальный разгон — 164 км/час, первая сотня – 15 секунд), на 1.4 литра (86 л.с., 175 км/час, 12.7 секунды), а также на 1.6 литра (105 л.с., 195 км/час, 10.4 секунды).
maslogid.com
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | Skoda |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Fabia |
МодельНаименование модели автомобиля. | Fabia 1.4 16v |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | - |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 2007 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | хэтчбек |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 5 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 3993.00 мм (миллиметров) 157.2047 in (дюйма) 13.1004 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1642.00 мм (миллиметров) 64.6457 in (дюйма) 5.3871 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1498.00 мм (миллиметров) 58.9764 in (дюйма) 4.9147 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2463.00 мм (миллиметров) 96.9685 in (дюйма) 8.0807 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1437.00 мм (миллиметров) 56.5748 in (дюйма) 4.7146 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1426.00 мм (миллиметров) 56.1417 in (дюйма) 4.6785 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | - |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1060 кг (килограмм) 2336.90 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | Volkswagen |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | - |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 1.4 л (литра) 1390 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 4 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 76.50 мм (миллиметров) 0.2510 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 75.60 мм (миллиметров) 2.9764 in (дюйма) 0.2480 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 10.50:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 173.07 psi (паундов на квадратный дюйм) 1193.28 кПа (килопаскали) 11.93 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | - |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | поперечная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | MPFI (система многопозиционного впрыска топлива) |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 63 кВт (киловатт) 86 л.с. (лошадиных сил - нем.) 85 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 5000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 131 Нм (ньютон-метров) 96 ft-lb (фут-фунтов) 13 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 3800 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 173 км/ч (километров в час) 107.50 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 12.30 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | 0.33 |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 45.00 л (литра) 11.89 US gal (US галлона) 9.90 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 8.59 л (литра) 2.27 US gal (US галлона) 1.89 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 5.33 л (литра) 1.41 US gal (US галлона) 1.17 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 6.46 л (литра) 1.71 US gal (US галлона) 1.42 UK gal (UK галлона) |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | 155 г/км (грамм на километр) |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.81:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.88:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | 256.00 мм (миллиметров) 10.0787 in (дюйма) 0.8399 ft (фута) |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | 232.00 мм (миллиметров) 9.1339 in (дюйма) 0.7612 ft (фута) |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 5J x 14 ET35 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 5J x 14 ET35 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 165/70 R 14 81T |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 165/70 R 14 81T |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное (с усилителем) |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com
Skoda Fabia 2 – популярная машина, весьма надежная и компактная модель, пользующаяся высоким спросом благодаря сбалансированным характеристикам, качественным комплектующим, а также развитой дилерской сети. Одноименный хэтчбек второго поколения появился на рынке во второй половине 2000-ых годов, и с тех пор получил массу положительных отзывов от российских автомобилистов. Данная модель достаточно простая и нетребовательная в обслуживании. Одна из самых простых, и в то же время ответственных процедур обслуживания Fabia – выбор и замена масла в двигателе. Закономерность такова, что чем качественнее (и не обязательно дороже) масло, тем дольше срок службы мотора. Рассмотрим подробнее, на что надо обращать внимание при выборе столь важного расходника.
Для начала рассмотрим моторную гамму для Skoda Fabia 2:
Масло в двигатель Skoda Fabia надо заливать через определенное время – в зависимости от того, какой межсервисный интервал у двигателя. Его можно найти в руководстве пользователя, в разделе с пометкой «Интервалы сервисного обслуживания». Еще в инструкции есть паспортная табличка с обозначениями QGO, QG1 и QG2.
При наличии в инструкции этих обозначений (QGO или QG2) межсервисный интервал замены масла в ДВС будет составлять порядка 15 тысяч км. Если в паспортной книжке указан параметр QG1, тогда замена моторного масла должна производиться исходя из показаний бортового компьютера – он сам подскажет, когда менять масло. Но в этом случае важно помнить, что максимальный пробег до следующей замены смазки не должен превышать 30 тысяч км или 24 месяца.
Кроме того, в руководстве пользователя, прилагаемом к Skoda Fabia, есть много параметров, на которые надо ориентироваться при выборе подходящей жидкости. Например, для двигателей 1.2 MPI (44 л. с.) и 1.2 MPI (51 л. с.), а также 1.4 MPI (63 л. с.), рекомендуется масло, соответствующее маркировкам VW 503 00 или VW 504 00. Эти маркировки должны быть указаны на этикетке продукта. Что касается более современных моторов 1.2 TSI (63 л. с.), 1,2 TSI (77 л. с.) и 1.2 TSI (132 л. с.), для них целесообразно использовать жидкость с обозначением VW 504 00.
Еще обратим внимание маркировку для двигателей 1.2 MPI, имеющих фиксированный интервал замены масла. Для них рекомендуется масло VW 502 00.
Неопытным и начинающим автомобилистам можно посоветовать масло, которое заливают на заводе – это проверенное Castrol 5W30. Вообще для Skoda Fabia 2 подходит масло любого бренда, лишь бы оно соответствовало спецификациям Volkswagen. Так, в двигатели с фиксированным пробегом заливают масло с вязкостью OW-40, а с гибким интервалом – 5W-30.
Напоследок выделим некоторые продукты, одобренные производителем специально для Skoda Fabia:
maslospec.ru
Двигатель / Модель |
1.2 |
1.2 |
1.4 |
1.4 FSI |
1.4 |
Дата производства, с — по |
2/02- |
11/01 - |
11/01 - |
5/02- |
11/01 |
Обозначение двигателя |
AWY |
AZQ |
AUA/BBY |
AXU |
AUB/BBZ11 |
Рабочий объем, см3 |
1198 |
1198 |
1390 |
1390 |
1390 |
Мощность, кВт/л.с. |
40/55 |
47/64 |
55/75 |
63/86 |
74/100 |
при 1/мин |
4750 |
5400 |
5000 |
5000 |
6000 |
Макс, крутящий момент, Нм, |
106 |
112 |
126 |
130 |
126 |
при 1/мин |
3000 |
3000 |
3800 |
3500 |
4400 |
Диаметр цилиндра, мм |
76,5 |
76.5 |
76.5 |
76.5 |
76.5 |
Ход поршня, мм |
86.9 |
86.9 |
75.6 |
75.6 |
75.6 |
Степень сжатия |
10,8 |
10.4 |
10.5 |
12.0 |
10,5 |
Количество цилиндров/клапанов |
3/2 |
3/4 |
4/4 |
4/4 |
4/4 |
на цилиндр |
|||||
Система управления двигателем |
Simos 3PD |
Simos ЭРЕ |
4MV/4AV |
MED7 |
4MV/4LV |
Марка топлива |
95 |
95 |
95 |
98 |
98 |
Заправочные объемы, л: |
|||||
система смазки |
3,0 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
3.2 |
система охлаждения |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5.6 |
5.6 |
Двигатель / Модель |
1.4 PD-TDI |
1.9 SDI |
1.9 PD-TDI |
1.9 PD-TDI |
Дата производства, с — по |
11/01 - |
11/01 - |
11/01 - |
4/02- |
Обозначение двигателя |
AMF/BAY |
ASY |
ATD/AXR |
ASZS> |
Рабочий объем, см3 |
1422 |
1896 |
1896 |
1896 |
Мощность, кВт/л.с. при 1/мин |
55/75 4000 |
47/64 4000 |
74/100 4000 |
96/130 4000 |
Макс, крутящий момент, Нм, при 1/мин |
195 2200 |
125 1600 |
240 1800 |
310 1900 |
Диаметр цилиндра, мм |
79,5 |
79.5 |
79.5 |
79.5 |
Ход поршня, мм |
95,5 |
86,4 |
86.4 |
86,4 |
Степень сжатия |
19,5 |
19.5 |
19.0 |
19.0 |
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр |
3/2 |
4/2 |
4/2 |
4/2 |
Система управления двигателем |
EDC |
EDC |
EDC |
EDC |
Марка топлива, 04 |
Diesel |
Diesel |
Diesel |
Diesel |
Заправочные объемы, л: система смазки система охлаждения |
4,2/3,8 5.0 |
4,3 5.0 |
4,3 5.0 |
4.3 5.0 |
1)BBZ с 5/02: максимальный крутящий момент 128 Нм при 4400 1 /мин.
2) Сначала только для SEAT IBIZA. для POLO с 12/03.
EDC — электронное управление топливным насосом высокого давления (ТНВД).
SDI — дизельный двигатель без наддува с непосредственным смесеобразованием.
TDI — дизельный двигатель с газотурбинным наддувом и непосредственным смесеобразованием.
PD - система впрыскивания с насос-форсунками.
FSI — система впрыскивания с послойным смесеобразованием (непосредственное впрыскивание бензина).
MED — система впрыскивания Motronic с электрическим приводом дроссельной заслонки и непосредственным впрыскиванием бензина.
4AV/4MV/4LV — система зажигания и впрыскивания фирмы MAGNETI MARELLI.
Simos 3PD/E: Simos — система с блоком управления двигателем фирмы Siemens: 3-c электрическим приводом дроссельной заслонки; Р — с определением нагрузки через датчик давления во впускном коллекторе; D — с двумя щелевыми кислородными датчиками; Е — с одним широкополосным и одним щелевым кислородным датчиком.
automn.ru
Сообщения: 95 Зарегистрирован: 19 авг , 21:39 Имя: seviola Откуда: Нижний Новгород
1) Намеревались приобретать 1.4, т.к. судя по логике, машинка должна быть подинамичнее чем 1.2. Но менеджер отговорил от 1.4 сразу, сказав, что до 100 км/ч. тем более по городу (до 60 км/ч), разницы абсолютно никакой ни в ускорении, ни в обгоне: разница ощутима только на скоростях свыше 100 км/ч. Съездили на тест-драйв на 1.2. Оказалась весьма бодрой! Но сравнить с 1.4 не было возможности. Друзья, кто ездил на Fabia 1.2 и 1.4 для сравнения в динамике поделитесь впечатлениями?
И ещё пара вопросов:
2) Чем отличается Фабия Сочи окромя чёрно-белого окраса от обычной комплектации Ambition с допами?
seviola писал(а): 1) Намеревались приобретать 1.4, т.к. судя по логике, машинка должна быть подинамичнее чем 1.2. Но менеджер отговорил от 1.4 сразу, сказав, что до 100 км/ч. тем более по городу (до 60 км/ч), разницы абсолютно никакой ни в ускорении, ни в обгоне: разница ощутима только на скоростях свыше 100 км/ч. Съездили на тест-драйв на 1.2. Оказалась весьма бодрой! Но сравнить с 1.4 не было возможности. Друзья, кто ездил на Fabia 1.2 и 1.4 для сравнения в динамике поделитесь впечатлениями?
И ещё пара вопросов:
2) Чем отличается Фабия Сочи окромя чёрно-белого окраса от обычной комплектации Ambition с допами?
3) Простите за необразованность, что такое бортовой компьютер на Фабии? Каковы его функции?
Друзья, всем заранее спасибо!
1. У самого 1.2 доволен как слон! Ездил на 1.4 -чуть порезвее по моим ощущениям но не существенно.Диагноз мой таков- если машину брать в основном для города то 1.2,если гоняете по трассе то 1.4!Хотя я сам на 1.2 езжу прекрасно по трассам! Плюс 1.2- цепь ГРМ-она ходит в среднем около 150т.км,а на 1.4 ремень ГРМ-каждые 60 т.км замена!
2.По сочи ничего не скажу-лучше приехать в салон и пообщаться с менеджером!
3.Бортовой компьютер-устройство показывающее мгновенный расход,средний расход топлива,запас километража с учетом находящегося в баке бензина больше не помню(друган показывал) у самого БК нет.
Я бы взял 1.2!моё ИМХО!
Москва, Россия
Skoda Fabia. Три цилиндра с характером .
Признаться честно, направляясь на тест Шкоды-Фабия с новым мотором 1,2 л, особого оптимизма я не испытывал. Чего ждать от такой малышки, когда под давлением жестких экологических требований Евро III и IV пасовали автомобили с двигателями большего литража, становясь в некотором смысле бесхарактерными.
Выполнить эти нормы оказалось настолько сложно, что модернизация существующих бензиновых двигателей в большинстве случаев стала экономически невыгодна. Именно по этой причине в Млада-Болеславе прекратили выпуск четырехцилиндровых моторов Шкода объемом от 1 до 1,4 л, исправно отслуживших почти 40 лет. На смену им пришел мотор 1,2 НТР (от английского выражения High Torque Perfor-mance — высокомоментный двигатель), успевший пройти обкатку на Фольксвагене-Поло . Две его версии отличаются в основном количеством клапанов на цилиндр и, соответственно, обладают разной мощностью: двухклапанная — 40 кВт, четырехклапанная — 47 кВт. Обе они полностью заменят как литровый мотор мощностью 37 кВт, так и двигатели 1,4 л (44 и 50 кВт). Конструкция мотора заслуживает детального знакомства — тем более, что оснащенные им поло в Россию не поставляются.
Есть две основные причины, по которым моторы малого литража все чаще делают трех-, а не четырехцилиндровыми. С уменьшением количества деталей двигатель становится легче и компактнее, а кроме того, сокращаются механические потери по сравнению с четверкой того же объема. Любопытно, что несколько раньше литровый трехцилиндровый мотор для моделей класса А и В выпустил Опель .
Итак, двигатель 1,2 HTP — рядный, трехцилиндровый, с четырехопорным коленвалом. Распредвал — легкий, но жесткий — представляет собой трубу с точно напрессованными на нее кулачками. Привод цепной с гидронатяжителем. Любопытно, что масляный насос приводится отдельной цепью с механическим натяжителем. В отличие от ремней, срок службы цепей сопоставим со сроком службы мотора.
Кулачки управляют клапанами через роликовые коромысла с гидрокомпенсаторами, существенно снижая износ и потери на трение, не требуя при этом регулировки зазоров. Поток охлаждающей жидкости направлен не как обычно — вдоль, а перпендикулярно оси цилиндров. Тем самым достигается наиболее равномерный температурный режим каждого цилиндра, что важно для стабильности процесса горения. Система зажигания — электронная бесконтактная с высоковольтной катушкой непосредственно на каждой свече. Питание — последовательный многоточечный распределенный впрыск топлива МРI. Работой обеих систем управляет новый блок Siemens Simos 3PD. Привод дроссельной заслонки электронный, без механической связи с педалью акселератора.
Система выпуска скомпонована по-новому: катализатор расположен непосредственно за приемной трубой с двумя лямбда-зондами — для контроля до и после. Здесь он быстрее прогревается до рабочей температуры, снижая токсичность выхлопа и расход топлива одновременно. Существенно изменена вентиляция картера: ею управляет вакуумный регулировочный клапан PCV (Positive Сrankcase Ventilation). В результате улучшена рециркуляция картерных газов и снижена вероятность образования конденсата.
Благодаря современным технологиям и материалам двигатель получился довольно легким: со сцеплением и катализатором (но без генератора и масла) — 78,3 кг. Для сравнения: четырехцилиндровый предшественник (1,4 л, 50 кВт) в той же комплектации, только без катализатора, весит 88,6 кг.
Нам была представлена Шкода Фабия , недавно сошедшая с конвейера и в общем знакомая по предыдущим тестам — только приглушенный бодрый рокоток 47-киловаттного мотора 1,2 НТР из-под капота иной. Чудесным образом с самого начала между автомобилем и водителем наладилось полное взаимопонимание. Даже в рваном режиме движения еще незастопорившегося городского потока не покидало ощущение легкости. Процессу управления Фабией придавали естественность не столько мягкое и точное рулевое управление, достаточно внятная тормозная система, сколько непривычно чувствительная, почти опережающая реакция на перемещение педали газа. На загородном шоссе Шкода также демонстрировала достаточную резвость, позволяя обходить куда более мощные автомобили. Ровное ускорение достигается на всех пяти передачах. При этом звуковое сопровождение легко набирающего обороты мотора столь ненавязчиво, что попытки соперничать в динамике с тойотами , пассатами , ниссанами пресекаются лишь плавно срабатывающим на 6500 об/мин ограничителем оборотов. Темперамент автомобиля не столь существенно убавило даже появление в салоне четырех взрослых седоков. Неплохие результаты замеров динамики подтвердили благоприятные впечатления.
Подытожим. Новый силовой агрегат Фабии не только удовлетворяет нормам Евро IV, но и обеспечивает машине достаточно комфортные динамические качества, вполне оправдывая смысл аббревиатуры НТР — высокомоментный двигатель. В странах с налоговыми и страховыми льготами на малолитражные автомобили спрос ему гарантирован. Каков интерес российских потребителей — покажут время и ценовая политика.
Журнал За рулем .
30-12-2007 00:17 Fabia New 1.4TDI или 1.2
Привет всем на форуме!
Решил прикупить новый автомобиль. Старый легендарный VW Golf II 1.6D, который прошел полную переборку и перекраску в начале 2004 г и служит верой и правдой, будет отдан сестре как первая машина.
Я, как человек немного консервативный, решил остаться верным VW group и взять наиболее демократичный автомобиль - Фабию.
Главным образом привлекают две вещи:
1. Гальваническая цинковка кузова и отличная антикоррозионная обработка.
2. Немецкая рациональность и эргономика до мелочей и ремонтопригодность.
Пошел я в салон, посидел в новой Фабии. Какой-то очень камерный у неё салон (скорее из-за форм дизайна) и сложилось впечатление, после Гольфа 2, что обзорность лобового стекла у неё, как у старой Победы (сильно много капота и большая мертвая зона, а стойки все же нормальные ), но. собственно, к этому можно привыкнуть, ведь все ж с умом делалось в соответствии с требованиями Евросоюза.
Тест-драйв я даже не делал, знаю что все устроит, так как езжу на туповатом VW дизеле 1.6 54 л.с. и так же на Fiat Doblo 1.25 бензин 64 л.с. (при том, что машина грузовая!) меня все устраивает, я не лихач и не сноб, по трассе выше 120-130 ходить не люблю, а для города любой мотор устроит.
Так вот, у меня стоит выбор, что брать 1.2 бензин, или 1.4 дизель.
По поводу заявлений, что мотора 1.2 для Фабии мало, и что это вообще отстой, не соглашусь в категоричной форме. Для мотора с малым объёмом нормальные автопроизводители подбирают специально коробку передач для полнейшей реализации всех моментно-оборотистых характеристик. В Европе давно уже пришли к выводу, что не нужны большие объёмы, так как все экономят топливо и борются с выбросами СО2. Наличие бензинового мотора 1.25 на грузо-пассажирском Фиате Добло верное тому подтверждение. Эта машина имеет удовлетворительные характеристики по разгону и топливо потребляет меньше, чем шедевр Дэу Ланос. Ресурс мотора порядка 300 тыс. Сейчас на 120 тыс (пригнан из Германии со 100 тыс) потребовала ремонта топливная, в то время как компрессия в норме. Так что для маленькой Фабии я считаю, что мотор 1.2 в самый раз.
И еще в пользу моторов 1.2 и 1.2 V12 скажу, что по моим собственным наблюдениям в Чехии где-то 60% Фабий бегают именно с этими моторами, а Октавы и Супербы там почти все дизельные. Супербов бензиновых не видел вообще, а с Октавиями где-то на одну встреченную на улице с бензиновым мотором, я встречал 4-5 дизельных.
В свою очередь, мне интересен дизель 1.4. Так как я привык к очень экономичному расходу и высокому вращательному моменту. Добавлю так же, что за последние 4 года у меня ни разу не было никаких проблем ни с топливной, ни с зимним пуском. Естественно заправки брендовые, даже не Укравто, но не задворки. На летней солярке, которую не выездил до морозов, запускался при -18 и ехал заливать зимнюю.
Сейчас VW в Украине для всех новых дизелей сделал срок ТО те же 15 тыс. Вопросы окупаемости тут есть на сайте, но забывают все об одном, если дизель дороже стоит новый, то по прошествии нескольких лет он же и уйдет на вторичном рынке по более высокой цене, чем бензиновый вариант, и покупателя не прийдется искать. У меня на мой Гольф, если я свистну будет стоять очередь из людей, при чем обитающих или работающих в пределах моего квартала. (предложенения о покупке были, но я не продаю). То есть не убитый дизель ( я планирую на нем ездить до 100тыс.) уйдет с быстротой молнии.
По поводу трехцилиндровости мотора, тоже не вопрос. Ведь в проектном отделе Фольксвагена сидят люди пограмотнее наших автомобилистов-хаятелей. В Европе этот дизель признали самым экологичным и экономичным в своем классе после Смарта.
Я сейчас езжу на распределительном ТНВД. В новых дизелях стоит Коммон-Рейл, который капризнее, но я знаю, как эксплуатировать дизель и этой топливной не боюсь. К тому же, как показал опыт, в наших условиях дизеля с этой системой от Форда, Хюндая и Фольксвагена работают удовлетворительно.
И теперь самое интересное, на вопрос менеджеру в Праге-Авто, а как Вы оцениваете этот дизель, он сказал, что купите его и потом мы (продавцы) будем Вас мониторить, так как таких машин еще не продавалось (!). Я знаю, что дизель 1.9 более известный и обкатанный, но он у нас на рынке идет на Фабии седаны и универсалы, а я хочу взять хэтчбэк.
И теперь у меня вопрос главный: есть ли в Украине фладельцы Фабий 1.4 TDI?
И вообще хотелось бы тут на страницах форума пообщаться, потому что эта тема под таким углом зрения, на сколько я понял, тут не обсуждалась. Но если все же я где-то повторился, то прошу дать ссылочку, где это уже обсуждалось.
Ну, как владелец 1.2, от себя могу добавить, что был при таком же выборе, но ни чуть не пожалел, что выбрал 1.2. Люди выше всё правильно сказали.
К тому же, расход минимален - в городе я трачу литров 5-6, точно не считал пока, но очень мало. По трассе - ещё меньше на крейсерской скорости.
Действительно, когда загружаешь задний ряд - машина теряет в приёмистости, но так как в основном я езжу один и иногда с одним человеком (из этих соображений покупалась машина), то 1.2 лучший по соотношению. Ест мало, шустрый. Да, шумноват, но бяыстро привыкаешь к его забавному рокоту, похожему на дизель. Случайные попутчики так и спрашивали не дизель ли? . Горделиво так урчит. Я привык, мне нравится.
Так что ничего страшного в 1.2 нет.
Ещё всё таки советую тест драйв, чтобы окончательно убедица.
corsa OPC - бодрый сток
fabia 2 ambient - продано
Skoda Fabia давно заняла определенную нишу на российском авторынке. Данный автомобиль славится качеством сборки, долговечностью, а так же комфортом и невысокой ценой. Фабия производится с 1999 года, на то время это был один из самых дешевых автомобилей в России, не считая отечественных марок. На сегодняшний день последний рестайлинг модельного ряда прошел в начале года, но пока неизвестно какие двигатели будут на новой Фабии. Предпоследнее поколение имеет 3 двигателя, а так же 2 трансмиссии.
Отзывы
Информация от производителя
Данный двигатель устанавливается на базовую версию автомобиля, работает в паре как с механической, так и автоматической трансмиссией. Агрегат имеет неплохую заявленную мощность при достаточно низком объеме. До сотни мотор способен разогнать Шкоду за 11 секунд, что вполне неплохой результат. Расход топлива по данным производителя в городе не превышает 6 литров, а на трассе составляет до 4 литров.
Отзывы владельцев
Норма расхода топлива на 100 км
Дизельный двигатель для такого автомобиля поможет человеку сэкономить на топливе приличную сумму. В Европе Фабию с дизельным двигателем покупатели берут нарасхват. Мощность его 90 л.с. максимальная скорость #8212 182 км в час. Расход по данным Skoda в городском цикле равна 4 литрам, на трассе расходуется не более 3.
Реальный расход
Официальная информация
Данный бензиновый двигатель устанавливается на последние версии Frash и Elegance. Работает в паре как с механикой, так и автоматом. Мощность двигателя 105 л.с. максимальная скорость #8212 190 км в час. Расход топлива по данным автопроизводителя в городском цикле не более 9 литров, на трассе #8212 в районе 6.
Реальные отзывы
Шкоду Фабию можно встретить в каждом городе каждый день. Машина так понравилась своей неприхотливостью и невысокой ценой, что огромным тиражом разошлась по всем сторонам России. В последней версии только один двигатель новой разработки, дизельный. Остальные глубоко модернизированы со старых версий Фабии. Расход топлива отличается в новой версии в лучшую сторону на 8%, что не очень то и заметно.
Источники: http://www.skodaclub-nn.ru/forum/viewtopic.php?t=1485, http://www.drive2.ru/l/288230376152057059/, http://www.skoda-club.org.ua/forum/showthread.php?tid=7132, http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=16160p=1563988, http://avtobak.net/shkoda-fabiya-1-2-1-4-1-6-rasxod-topliva.html
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.
Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:
Двигатель |
1,4 л |
1,7 л |
1,7 л F3N-N |
1,8 л |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска |
C3J 1390 43 Одноточечный впрыск |
F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск |
1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F3P 1794 65 Одноточечный впрыск |
Двигатель |
1,8 л |
1,8-литровый 16-клапанный двигатель |
1,9- л дизель |
1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD) |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска |
F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска |
F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска |
* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .
Принцип работы дизеля
Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.
Составная рабочая камера
Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.
Вихревая камера
Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.
Отдельные элементы двигателя
Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.
Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)
Вид 16-клапанного двигателя в разрезе
Изображение дизельного двигателя в разрезе
Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.
Коленвал
Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.
Шатун
Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.
Цилиндры
На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.
Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.
Прокладка головки блока цилиндров
Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.
Головка блока цилиндров
В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.
1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.
Клапаны
У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.
Привод клапанов
Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.
1,4-литровый C-двигатель
В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.
F-двигатель:бензиновый и дизель
На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.
16-клапанный двигатель
У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.
Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.
Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается. |
Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора
При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.
Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)
Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.
Зубчатый приводной ремень
Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.
Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).
automn.ru
Водительский термин «троит», говорит о том, что в какой-то момент один из цилиндров двигателя его автомобиля Шкода Фабия (Skoda Fabia ), перестаёт работать. В результате чего, коленчатый вал начинает вращаться неравномерно, а двигатель, если это происходит на холостых оборотах, начинает вибрировать (трястись). Когда такая же неисправность возникает во время движения с включённой передачей, водитель будет ощущать рывки автомобиля.
Причиной отказа в работе одного из цилиндров двигателя может стать неисправность: системы зажигания, системы питания, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. А вот система рециркуляции отработавших газов – ЕGR, в случае её неисправности будет вызывать пропуски работы во всех цилиндрах двигателя.
Водители, обычно начинают искать эту неисправность с проверки свечей зажигания. Если после их выкручивания, окажется, что одна из свечей имеет чёрный нагар на изоляторе, то можно сделать предположение о том, что либо свеча не рабочая, либо форсунка переливает топливо в этот цилиндр. А если все свечи окажутся чистыми, тогда придётся проверять состояние катушек зажигания. При отсутствии соответствующих приборов, делается это методом замены на заведомо исправный блок катушек зажигания.
Второй причиной «троения» двигателя может стать прекращение форсункой подачи топлива. Произойти это может в случае отсутствия управляющего сигнала на клеммах форсунки, из-за не до застёгнутой штекерной колодки на её клеммах. А также «глюк» электронного блока управления, который отключает форсунку при достижении определённого числа оборотов двигателя. Правда ЭБУ может отключать форсунку, в момент пропусков искры на свече зажигания, чтобы не вышел из строя катализатор. Не будет поступать топливо в цилиндр и в случае закоксовывания выпускных отверстий в форсунке.
Самой неприятной неисправностью, которая повлечёт за собой дорогостоящий ремонт двигателя, станет падение давления в одном из цилиндров. Происходит это в случае поломки или закоксовывания компрессионных колец. Тот же самый результат будет и при прогорании одного из клапанов газораспределительного механизма.
Почему то водители редко обращают своё внимание на систему рециркуляции отработавших газов (EGR), но при не герметичности клапана EGR, двигатель начинает неустойчиво работать на во время резкого нажатия на педаль газа, так как увеличение количества отработавших газов во впускном коллекторе приводит к обеднению горючей смеси.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru