Что это такое сухой картер? Вот сейчас и узнаем это изысканное инженерное решение.
Знаете, что в классической смазочной системе двигателя автомобиля, масло, как в резервуаре, скапливается в поддоне картера? Знаете.
Так устроено большинство легковых машин, колесящих по нашим дорогам. Но подобное инженерное решение устраивает не всех. Дело в том, что при изменении положения машины, скажем на крутом подъёме, масло под действием сил тяжести переливается по поддону, и может случиться так, что насосу просто нечего будет захватить и подать в магистраль системы, а это сулит так называемым масляным голоданием и не самыми приятными последствиями для мотора.
Что же делать?
Можно, конечно, не забираться на крутые горки и ездить по ровным дорогам, а можно приобрести авто, у которого имеется система смазки с сухим картером.
Каково же главное предназначение системы сухой картер?
По большому счёту её придумали для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла в силовой агрегат даже в самых экстремальных условиях. Для обычных городских автомобилей, передвигающихся не быстрее 80 км/ч по ровному покрытию такая система не нужна, достаточно и классического мокрого.
Сухой картер может быть полезен на автомобилях, использующихся в не совсем рядовых условиях. Помимо настоящих внедорожников и всяческих вездеходов, преодолевающих различные препятствия, он часто встречается у спортивных и гоночных машин, которые хоть и не прыгают по кочкам, но из-за высоких перегрузок масло по их двигателю плещется также активно.
Давайте раскроем ещё один секрет автомобилей. Среднестатистическая смазочная система «сухой картер» состоит из таких элементов:
Нужно сказать, что автопроизводители немного лукавят, называя эту системы смазки «с сухим картером». На самом деле, в ней, как и в классической схеме, масло также стекает в поддон, а ключевое различие заключается в том, что оно там не задерживается, и высасывается насосом, который перекачивает смазку в специальный бак, где она и накапливается.
По сути, этот бак и есть главная фишка конструкции – в нём смазочная жидкость, благодаря специальной конструкции, не плещется и не пенится, а значит всегда будет доступна для работы.
Далее всё происходит, как и у обычных моторов. Подающий насос под давлением накачивает масло в магистрали, транспортирующие его к особо важным узлам двигателя, а к остальным элементам оно попадает разбрызгиванием или стеканием.
Фильтр необходим для очистки смазки от различного мелкого мусора, а радиатор устанавливают для её охлаждения.
Иногда встречаются конструкции с несколькими радиаторами – одним жидкостным и одним воздушным, что помогает качественнее остудить разгорячённое масло, побывавшее в самых горячих уголках силового агрегата машины.
Почему бы не устанавливать подобную систему смазки на все авто? Действительно, сухой картер принцип работы которого мы сегодня рассматриваем имеет довольно много преимуществ.
Кроме основного достоинства – бесперебойной подачи масла при любых условиях, есть ещё несколько. Например, в нашем случае не нужны объёмные картеры, поэтому двигатель можно сделать компактнее.
Также из-за того что по силовому агрегату циркулирует больше смазки, она лучше охлаждается, что также хорошо сказывается на его работе.
Как всегда, в наличии есть несколько «НО», которые сделали сухой картер привилегией лишь избранных автомобилей.
Во-первых, сложность конструкции. Несмотря на то, что сам двигатель можно сделать компактнее, вокруг него появляются дополнительные узлы (масляный бак, радиаторы), из-за которых, по сути, выигрыш в весе не так заметен. Всё это влияет на стоимость и требует дополнительного обслуживания.
Во-вторых, такие конструкции требуют большего количества масла, а это тоже дополнительные расходы.
Итак, дорогие мои читатели, сухой картер, который мы с вами сегодня попытались изучить, оказался вещью довольно специфической.
Устанавливать ли такую систему на свой автомобиль?
Если вы любите испытывать удачу на бездорожье или в автогонках, то ответ, конечно же, будет положительный. В остальных случаях – это не более чем понты. На этой ноте и закончу статью.
Не забывайте заглядывать на блог!
auto-ru.ru
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..3
1. Основные базовые детали двигателя автомобиля………………….4
1.1 Составые части двигателя……………………………………………4
1.2 Назначение и общее устройство блок-картера……………………..4
1.3 Устройство блок- картера двигателя камаз…………………………7
2. Возможные деффекты блок-картера………………………………...9
3. Методы восстановления блок-картера………………………………11
4. Технология восстановления блок-картера…………………………..17
4.1 Мойка………………………………………………………………….17
4.2 Дефектовка…………………………………………………………….18
4.3 Восстановление……………………………………………………….19
5. Расчет и подбор ремонтно-технического оборудования …………..23
6. Охрана труда и техника безопасности……………………………….25
Заключение…………………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ
Эксплуатация машин сопровождается процессами естественного старения, следствие которого – снижение технико-экономических показателей их использования. Для поддержания высоких показателей надежности эффективности работы машин необходимо управление их техническим состоянием, что достигается с помощью методов и средств ремонта и технического обслуживания.
Ремонт и восстановление деталей двигателей машин является один из важнейших направлений ремонтного производства. Эффективность ремонта техники определяется качеством и надежностью восстановления изношенных деталей. Этим самым решается проблема обеспечения эксплуатационных машин запасными частями, т.е. восстановление изношенных деталей – крупный резерв экономии материально-экономических ресурсов.
В условиях рыночной экономики особо важное значение приобретает правильный выбор наиболее эффективных технологий ремонта, создания и внедрения в производство нового более экономического технического оборудования, современных технологических процессов, прогрессивных форм и методов организации производства, труда и управления в ремонтном производстве. На современном этапе ремонтным предприятиям необходимо улучшать использование их производственных фондов, которые определяют производственные мощности ремонтной базы.
Неотъемлемой частью улучшения уровня ремонтного производства является стимулирование рационализаторской и изобретательской деятельности непосредственно на самих ремонтных предприятиях, усовершенствование и модернизация существующего технического оборудования, результатом которых явилось бы снижение себестоимости восстанавливаемых деталей.
ОСНОВНЫЕ БАЗОВЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
К базовым или корпусным деталям относятся детали, составляющие основу агрегата и обеспечивающие правильное размещение, взаимное расположение и функционирование всех остальных деталей и агрегата в целом. Работоспособность и ремонтопригодность базовых деталей, как правило, определяют полный срок службы агрегата и условия его списания.
СОСТАВЫЕ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель состоит из двух механизмов:
1. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.
2. Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для своевременного снабжения двигателя горючей смесью, а так же для выпуска выхлопных газов.
Грубо говоря, двигатель состоит из блока-картера, в котором установлен коленчатый вал с маховиком. На коленчатом валу крепятся шатуны, а на шатунах крепятся поршни. Поршни, в свою очередь, ходят в гильзах цилиндров. Всю эту конструкцию накрывает головка блока цилиндров.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из:
- коленчатый вал;
- маховик;
- шатуны;
- поршни с кольцами и пальцами;
- блок цилиндров с картером;
- головки блока цилиндров;
- поддон картера двигателя.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЛОК-КАРТЕРА
Блок-картер является главным из элементов остова (корпуса) двигателя. С внешней стороны к нему крепят цилиндры, а внутреннюю его полость занимает коленчатый вал с его опорами. В картере размещают также основные устройства механизма газораспределения, различные узлы системы смазки с ее сложной сетью каналов и чаще всего с емкостью для смазочного масла и другое вспомогательное оборудование. К одной из торцовых стенок картера в автомобильных двигателях крепят кожух маховика, к боковым – кронштейны или лапы для установки двигателя на подмоторную раму.
Блок-картер при работе двигателя воспринимает большие нагрузки от сил давления газов и сил инерции движущихся масс, поэтому он должен обладать повышенной жесткостью и малой массой. Жесткость блок-картера повышают путем постановки перегородок и оребрения внутренней поверхности и понижения плоскости крепления поддона картера относительно оси коленчатого вала.
Блок-картер представляет собой отлитую из серого чугуна жесткую монолитную коробку, к которой крепят и в которой размещены различные механизмы, агрегаты и отдельные детали. Верхняя часть отливки является блоком цилиндров, а нижняя - картером. К верхней обработанной плоскости блок-картера на шпильках крепят головку цилиндров, к обработанной части передней торцовой плоскости блок-картера - крышку распределительных шестерен, а к задней - картер маховика. В стенках блок-картера расположены каналы для подвода масла к трущимся поверхностям деталей и отверстия для установки подшипников распределительного вала. На наружных поверхностях стенок блок-картера имеются обработанные площадки для крепления различных механизмов и агрегатов.
В общем случае блок-картер представляет собой сложную пространственную конструкцию коробчатой формы, которая воспринимает все силовые нагрузки, возникающие в процессе осуществления рабочего цикла, действующие на остов двигателя.
Вид блока-картера зависит от двигателя (число цилиндров и их расположения) (рис.1):
Рис.1- Блок-картер
К обработанным плоскостям блок-картера крепят составные детали остова двигателя (рис.2): сверху — головки цилиндров, сзади — картер маховика 13, впереди — картер распределительных шестерен 7, снизу — поддон картера 11:
Рис. 2- Блок-картер с составными деталями остова двигателя
В верхней части блок-картера предусмотрены вертикальные расточки цилиндров, в которые вставляют гильзы цилиндров. Пространство между внутренними стенками блок-картера и наружной поверхностью цилиндра (гильзы) называют водяной рубашкой, оно заполнено охлаждающей жидкостью. Водяная рубашка блок-картера соединена с водяной рубашкой головки цилиндра посредством водопропускных отверстий. Нижняя часть блок-картера имеет поперечные перегородки, количество которых равно числу коренных опор коленчатого вала. В каждой перегородке расположены гнезда коренных подшипников коленчатого вала. К нижней обработанной плоскости крепят поддон картера. Материалом для изготовления блок-картеров служат серый и легированный чугуны и алюминиевые сплавы. Блок-картеры двигателей могут быть гильзованными и негильзованными.
Сущность изобретения: в блок-картере 1 развал имеет замкнутый по периметру контур, ограниченный рубашками 2 левого и правого блоков цилиндров, коробкой под размещение передачи к механизму газораспределения и приливом над противовесом коленчатого вала дизеля. Противоположные наружные стенки 7 рубашек блоков соединены горизонтальной полкой 8. Картерная часть 9 блок-картера имеет боковые стенки 10, выполненные заодно с наружными стенками рубашек блоков цилиндров и соединенные горизонтальной полкой 11. Каждая из горизонтальных полок 8 и 11 снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 12, причем отверстия, выполненные одно над другим соединены каналами в виде трубок 13, проходящих через внутреннюю полость картерной части, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность удаления технологической жидкости из развала блоков. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров V-образного ДВС.
Известен блок-картер V-образного ДВС, в котором обеспечивается полный слив из развала блок-картера пpомывочной жидкости, топлива, масла, именуемых далее технологической жидкостью, которые собираются в развале при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации. Известен блок-картер V-образного ДВС (прототип), содержащий рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых соединены горизонтальной полкой, и картерную часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков и соединены горизонтальной полкой. В конструкции блок-картера известного дизеля выполнен слив технологической жидкости из наружной полости развала блок-картера через литейную вмятину в приливе под противовес коленчатого вала. Недостатком известной конструкции является то, что слив технологической жидкости из развала блок-картера получается в различных точках (местах) по торцевой стенке блок-картера, что создает существенные неудобства при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации дизеля. Целью изобретения является повышение эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков цилиндров при выполнении операций технического обслуживания и ухода. Эта цель достигается следующим. В блок-картере V-образного ДВС с замкнутым по периметру развалом блоков цилиндров имеются рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых со стороны развала соединены горизонтальной полкой, и картерная часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков цилиндров и соединены в нижней части также горизонтальной полкой. Каждая горизонтальная полка снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями, причем отверстия выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне сметаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях полок и снабжены уплотнениями. Новыми существенными признаками предлагаемого блок-картера является то, что с целью повышения эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков в горизонтальных полках блок-картера выполнено по меньшей мере по два сквозных отверстия, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне ометаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях полок и снабжены уплотнениями. Наличие новых существенных признаков в предлагаемом блок-картере позволяет повысить эффективность удаления технологической жидкости из развала блоков цилиндров до полного ее удаления. На фиг. 1 изображен поперечный разрез блок-картера V-образного ДВС; на фиг. 2 - то же, продольный разрез. В блок-картере 1 развал имеет замкнутый по периметру контур, ограниченный рубашками 2 левого и правого блоков цилиндров, коробкой 3 под размещение передачи к механизму газораспределения и приливом 4 над противовесом 5 коленчатого вала 6 дизеля. Противоположные наружные стенки 7 рубашек блоков со стороны развала соединены горизонтальной полкой 8. Картерная часть 9 блок-картера имеет боковые стенки 10, выполненные заодно с наружными стенками рубашек блоков цилиндров и соединенные горизонтальной полкой 11. Каждая из горизонтальных полок 8 и 11 снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 12, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок 13, проходящих через внутреннюю полость картерной части вне ометаемого шатунами пространства, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями. На фиг. 1 и 2 показаны траектории 14 ометаемого шатунами пространства. Через трубки 13 осуществляется полный слив технологической жидкости из наружной полости 15 развала блок-картера в пространство под двигатель, в котором под трубки 13 слива могут быть установлены при техобслуживании и уходе необходимые поддоны-емкости в целях обеспечения чистоты в силовой установке. Экономический эффект изобретения заключается в уменьшении трудоемкости при проведении технического обслуживания и уходе в процессе эксплуатации.Формула изобретения
БЛОК-КАРТЕР V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рубашки охлаждения левого и правого блоков, противоположные наружные стенки которых соединены горизонтальной полкой, и картерную часть, боковые стенки которой выполнены заодно с наружными стенками рубашек охлаждения блоков и соединены горизонтальной полкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности удаления технологической жидкости из развала блоков, каждая горизонтальная полка снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями, причем отверстия, выполненные в полках одно над другим, соединены каналами в виде трубок, проходящих через внутреннюю полость картерной части, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2www.findpatent.ru
Картер – это неподвижный элемент двигателя, на верхней части которого размещается блок цилиндров, а на нижней – коленчатый вал. Эти две части соединяются между собой крепежными болтами с помощью уплотнительной прокладки.
Двигатели, которые не отличаются большими размерами, оснащены картером, разделенным по вертикали, а не по горизонтальной плоскости.
Иначе говоря, картер – это корпус автомобильного мотора, который отвечает за работу всех его деталей и помогает работе смазочной системы и системе охлаждения двигателя.
Помимо двигателя, картер имеется на редукторе, коробке передач, раздаточной коробке и других механизмах. Как правило, для изготовления картеров используется алюминиевый сплав, отличающийся высокой прочностью и надежностью.
На нижней части картера мотора имеется специальный поддон, который служит для его защиты. Поддон изготавливают из такого же сплава алюминия, либо методом штамповки из стали.
Поддон служит для защиты картера от протечки масла и различных загрязнений. Также поддон играет роль резервуара для масла. Для этого на нижнем отсеке поддона имеется специальное отверстие с маленькой пробкой для замены и слива моторного масла.
На внутренних стенках картера имеются поперечные перегородки с небольшими углублениями. Они обеспечивают большую жесткость всей конструкции. На эти перегородки закрепляются подшипники коренных шеек коленчатого и распределительного валов. Такие подшипники имеют съемные крышки, которые соединяются с картером с помощью болтов или шпилек.
На задней и передней выступающих частях коленчатого вала имеются специальные канавки и сальники. Они служат для предотвращения утечки масла. Их изготавливают из резины не высокой стойкости, пробки, войлока или кожи.
На крышках подшипников и по стенкам картера устанавливаются отражатели масла и дренажные канавки, которые служат для своевременного оттока масла.
На картере также имеются специальные приливы, которые используются для установки различных дополнительных механизмов мотора автомобиля. К примеру, для установки генератора, бензинового или водяного насосов и прочих элементов.
Поддон картера служит для сбора и хранения масла, которое уже не участвует в работе двигателя. Кроме масла в поддоне также накапливаются частички металла, которые появляются при трении деталей мотора друг об друга в процессе работы.
Некоторые автомобильные двигатели имеют поддоны с установленными на них магнитами, которые служат для притягивания этой металлической стружки на дно или стенки поддона.
Заборник масляного насоса, который служит для отхода масла из поддона картера, устанавливается не на дно поддона, а несколько выше, чтобы попавшая грязь не проходила в смазочную систему. Это будет защищать двигатель от различных металлических примесей. На некоторых современных автомобилях устанавливается система вентиляции картера. Она служит для отвода газов из самого картера. Большая часть выхлопных газов попадает в выхлопную систему. Но некоторая их часть просачивается в картер из масла, паров бензина, камеры сгорания. Эта смесь выхлопных газов постепенно накапливается и оказывает негативное влияние на состав и свойства масло, а также на качество различных металлических и резиновых элементов мотора.
Для устранения этих негативных последствий, из картера принудительно откачивают выхлопные газы. Для этого и необходима вентиляционная система картера.
В двухтактном двигателе картер выполняет функцию не только корпуса для мотора, но и функцию основной части топливной системы автомобиля. В этом случае картер обеспечивает подготовку и своевременную подачу смеси топливо/воздух в цилиндры двигателя. Таким образом, картер отвечает за надежную смазку всех основных узлов автомобильного мотора.
На передней части картера двухтактного двигателя располагается кривошипная камера, которая служит для бесперебойной работы газораспределительного процесса.
На левой части картера имеется резиновый уплотнительный сальник, который обеспечивает надежную герметизацию камеры, т.е. исключает попадание масла в камеру.
На правой части картера также располагается уплотнительный сальник, который необходим для предотвращения попадания воздуха извне в камеру.
Сухой картер – это картер, в котором нет масла, в отличие от обычного, используемого в качестве резервуара для сбора и хранения моторного масла. Такое название появилось не случайно, но оно не совсем верно. Сухой картер двигателя также получает масло, но оно там не остается. При помощи насосов масло откачивается в специальный резервуар, расположенный за пределами автомобильного мотора. Такой резервуар, как правило, располагается недалеко от самого двигателя, но точное местоположение может быть различным.
Подобная смазочная система используется для гоночных и спортивных машин, а также для внушительных внедорожников.
Сухие картеры в некоторых случаях просто необходимы. Так как для спортивных автомобилей и внедорожников, которые имеют высокие показатели динамики и инерционной нагрузки, масло в стандартном картере может пениться и расплескиваться.
Процесс смазки двигателя может быть нарушен. Как правило, это возникает при крутых и затяжных поворотах, а также на крутых спусках и подъемах. В этом случае маслозаборник оголяется, что негативно влияет на всю работу системы в целом и ведет к нарушению смазочного процесса. Такие действия вынуждают работать двигатель на повышенных оборотах, увеличивая нагрузку, что приводит к скорой поломке.
Для решения такой проблемы используется, так называемый, сухой картер. Подача масла осуществляется из специального резервуара под давлением и независимо от условий эксплуатации автомобиля, процесс смазки двигателя не нарушается. Картер двигателя – это достаточно сложная конструкция, которая выполняет множество полезных функций.
ru.megasos.com
Cтраница 2
Картер двигателя состоит из верхней и нижней частей. Верхняя часть, отлитая заодно с блоком цилиндров, служит основанием всего двигателя. Нижняя часть ( поддон) обычно штампуется из листовой стали и служит для защиты механизмов двигателя снизу, а также используется как емкость для масла. [17]
Картер двигателя изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей - верхней и нижней. В перегородках верхней несущей части картера расположены семь гнезд для рамовых подшипников коленчатого вала с разъемными вкладышами, залитыми свинцовистой бронзой. [18]
Картер двигателя представляет цельную чугунную отливку, установленную на фундаментной раме. Цилиндры отдельные, чугунные, устанавливаются на картере и крепятся к нему шпильками. Зарубашечное пространство цилиндра и головки служит для циркуляции охлаждающей воды. [19]
Картер двигателя МеМЗ - 968 автомобиля Запорожец туннельного типа, отлит из магниевого сплава Сплошные боковые стенки вместе с передней, задней и внутренней поперечной перегородкой придают картеру необходимую жесткость. В верхней части картера расточены четыре отверстия, расположенные попарно под углом 90, в котор ые устанавливаются цилиндры. Цилиндры и их головки крепятся шпильками, ввернутыми в картер. [20]
Картер двигателя одновременно используется в качестве камеры продувочного воздуха и сбора масла, стекающего с трущихся деталей двигателя. [22]
Картер двигателя ( рис. 7) представляет собой закрытую коробку, прикрывающую цилиндр двигателя снизу. [23]
Картер двигателя 9 ( см. рис. 50) отлит из алюминиевого сплава. [24]
Картер двигателя 1 отливают из алюминиевого сплава. Спереди в него устанавливают опору переднего подшипника коленчатого вала, которая крепится шестью шпильками. В расточку на передней стенке устанавливают маслонасос, а в приливе на правой стороне - редукционный клапан. К картеру слева крепится кронштейн оси пусковой педали. В проушину на правой стороне картера спереди устанавливают магнето, сзади к ней крепят регулятор. [25]
Картер двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, состоит из двух половин 11 и 22, стянутых болтами. Разъем картера расположен в продольной плоскости. В передней части картера имеются кривошипная камера, закрытая крышками 19 и 2в, гнезда для коренных подшипников и отверстия для посадки цилиндров и для выхода продувочного воздуха. Задняя часть является картером коробки передач. [26]
Картер двигателя Л-3 / 2 представляет собой цельную отливку без разъема, а картер двигателя Л-6 / 3 состоит из верхней и нижней части, плоскость разъема которых проходит через ось вращения коленчатого вала. [27]
Картер двигателя Л-3 / 2 представляет собой неразъемную отливку с перегородкой, в которой расточено гнездо для установки переднего коренного шарикоподшипника. Задний коренной подшипник установлен в крышке 25 ( см. фиг. Задний подшипник снаружи закрывается крышкой 20, имеющей маслосборный желобок и маслосгон-ные канавки. [28]
Картер двигателя Л-6 / 3 состоит из верхнего картера 1 ( см. фиг. Коренные шарикоподшипники установлены в специальных гнездах верхнего картера, закрытых подвесными крышками 12 ( см. фиг. [29]
Картер двигателя мотоцикла - основание, на котором крепят все основные детали - изготовлен из алюминиевого сплава. Внутренняя полость картера, в которой размешаются коленчатый вал и шатун, называется кривошипной камерой. Кривошипная камера четырехтактного двигателя сообщается с атмосферой. В двухтактном двигателе кривошипная камера герметична, поскольку является своего рода насосом, где происходит предварительное сжатие горючей смеси и откуда затем смесь поступает в надпоршневое пространство. Двухтактные двигатели имеют общий картер с коробкой передач и сцеплением. У четырехтактных двигателей в передней части картера находится коробка распределительных шестерен, а в верхней части - распределительный вал. Снизу картер закрыт штампованной крышкой - поддоном. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 4
Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство. [46]
Вентиляция картера двигателя позволяет уменьшить вредные последствия прорыва паров топлива и отработавших газов в картер, а следовательно, и проникновение этих газов в кабину или кузов автомобиля. В картере необходимо поддерживать атмосферное давление, поэтому взамен удаленных газов в него поступает воздух, предварительно прошедший через фильтр. Вентиляция картера увеличивает срок службы масла и долговечность двигателя. [47]
Вентиляция картера двигателя проточная, открытая. Свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслозаливного патрубка. Картерные газы отсасываются по опущенной вниз вытяжной трубке вследствие разрежения, возникающего у нижнего конца трубки с косым срезом при движении автомобиля. [48]
Продувка картера двигателя применяется в следующих вариантах: воздух инжектируется через картер, через пустотелые перегородки - картера или отсасывается из картера карбюратором. [49]
Вентиляция картера двигателя необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров сернистых соединений, топлива и газов, прорывающихся из цилиндров и вызывающих загрязнение и разжижение масла. Вентиляция осуществляется принудительно за счет отсасывания газов из картера через маслоотделитель и клапан во впускной трубопровод двигателя ( ГАЗ-24 и ЗИЛ-130) или в атмосферу ( ЗМЗ-53 и КамАЗ - 740) через вытяжную трубу, выведенную под двигатель, где создается разрежение за счет потока воздуха при движении автомобиля. [51]
Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство. [52]
Из картера двигателя масло засасывается масляным насосом и подается в фильтр предварительной очистки и маслоохладитель 13, затем через вертикальный канал в блоке в главную магистраль, откуда к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валоь. [53]
Вентиляция картера двигателя ЗМЗ-53-12 закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре. При работе двигателя на средних нагрузках газы из картера отсасываются во впускную трубу, а при работе на полных нагрузках - в воздушный фильтр и впускную трубу. [54]
Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-131 ( рис. 22) - принудительная; картер соединен с впускным трубопроводом. Свежий воздух поступает в картер через воздушный фильтр /, установленный на маслоналивной горловине. [55]
В картере двигателя, состоящем из левой и правой половин, размещены основные детали и узлы двигателя. В верхней части картера на шпильках установлен цилиндр 5 с головкой 2, отлитый из легированного мелкозернистого чугуна. Для увеличения площади соприкосновения поверхности с воздухом в целях лучшего охлаждения на наружной части цилиндра сделаны ребра. [57]
В картере двигателя находится лишь небольшой остаток масла, так как масло, стекающее туда после смазки шатуна и цилиндра, перетекает через особое сопловое отверстие в картере распределительных шестерен. Двигатель имеет две фильтрующие сетки. Эти сетки следует через 8 дней после начала работы нового двигателя вынуть и прочистить. Впоследствии эту операцию нужно производить через каждые три месяца. Засорение фильтрующих сеток обнаруживается по появлению масла из вентиляционной трубки ( сапуна) картера распределительных шестерен. При обкатке нового двигателя необходимо проверить герметичность всех маслопроводов. [58]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru