Cтраница 1
Сопротивление изоляции обмоток двигателя и обмоток обратной связи не должно быть менее 10 Мом при подаче напряжения 500 в постоянного тока между выводами обмотки и корпусом системы в течение периода не менее одной минуты. [1]
Сопротивление изоляции обмоток двигателя по отношению к корпусу и между собой в холодном состоянии должно быть не менее 1 Мом. [2]
Сопротивление изоляции обмоток двигателя измеряют переносным мегомметром. Величина сопротивления на неработающем ( холодном) двигателе должна быть не ниже 0 5, а на прогретом - 0 2 Мом. Если сопротивление ниже указанных величин, двигатель снимают для просушки в стационарных условиях. [3]
Сопротивление изоляции обмоток двигателя и обмоток обратной связи не должно быть менее 10 Мом при подаче напряжения 500 в постоянного тока между выводами обмотки и корпусом системы в течение периода не менее одной минуты. [4]
Сопротивление изоляции обмоток двигателя напряжением до 1000 в не нормируется, изоляция считается удовлетворительной при сопротивлении 1000 ом на 1 в номинального напряжения, но не менее 0 5 Мом при рабочей температуре обмоток. [6]
Сопротивление изоляции обмотки двигателя следует замерить также по сле его ремонта. [7]
Сопротивление изоляции обмоток двигателей переменного тока напряжением до 1 000 в не нормируется. Обычно двигатели напряжением 380 в и мощностью до 1 00 кет включают без сушки, если сопротивление изоляции обмоток статора и ротора не ниже 0 5 Мом. [8]
Величина сопротивления изоляции обмоток двигателей согласно Правилам устройства электроустановок ( ПУЭ) яе нормируется. В связи с этим может возникнуть вопрос, а стоит ли замерять сопротивление изоля - ции обмоток. [9]
Замер сопротивления изоляции обмоток двигателя ДК между корпусом и обмотками и между обмотками производится аналогично рассмотренному, при этом надо разъединить обмотки - снять перемычки Пч на клеммной панели Кп. Сопротивление изоляции обмоток ( если специально не оговорено) должно быть не менее 0 5 МОм, в противном случае надо просушить двигатель, установив его, например, рядом с отопительным прибором. [10]
Замер сопротивления изоляции обмоток двигателя ДК между корпусом и обмотками и между обмотками производится аналогично рассмотренному, при этом надо разъединить обмотки - снять перемычки Пч на клеммной панели Кп. Сопротивление изоляции обмоток ( если специально не оговорено) должно быть не менее 0 5 МОм, в противном случае надо просушить двигатель, установив его, например, рядом с отопительным прибором. [11]
Сроки замера сопротивления изоляции обмоток двигателей должны устанавливаться местной инструкцией по эксплуатации двигателей с учетом конкретных условий. [12]
В начале сушки сопротивление изоляции обмоток двигателей понижается по мере роста температуры, но после достижения минимального значения оно начинает постепенно возрастать, пока не установится на определенной неизменной величине. Сушка двигателей считается законченной, если сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции остаются постоянными в течение 5 - 10 час. [13]
Контактный стержень очищают, тщательно промывают касторовым маслом, затем проверяют сопротивление изоляции обмотки двигателя относительно корпуса. После проверки изоляции на электробур навинчивают устройство контроля изоляции, а затем центратор и УБТ. [14]
Для устранения неисправности нужно отсоединить жилы питающего кабеля от зажимов двигателя и замерить раздельно сопротивление изоляции обмоток двигателя и жил ( питающего кабеля относительно земли. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Сопротивление изоляции электродвигателей и кабелей также должно периодически измеряться и удовлетворять нормам. Изоляция обмоток статоров должна испытываться на пробой переменным напряжением 1 000 в при номинальном напряжении электродвигателя 380 б и 1 500 в при номинальном напряжении 500 а. Электрическая прочность изо-ляции обмоток роторов и реостатов должна проверяться напряжением, равным полуторному номинальному напряжению переменного тока на кольцах электродвигателя, но не ниже 1 000 в. Длительность испытания во всех случаях 1 мин. [1]
Сопротивление изоляции электродвигателей напряжением 3000 в и выше должно быть не ниже 1 Мам для обмоток статоров и 0 2 Мом для обмоток роторов. Помимо этого, измеряется коэффициент абсорбции, величина которого не нормируется. С помощью этого коэффициента определяются состояние изоляции и степень увлажненности обмоток двигателя. [3]
Сопротивление изоляции электродвигателей напряжением 3000 в и выше должно быть не ниже 1 Мом для обмоток статоров и 0 2 Мом для обмоток роторов. Помимо этого, измеряется коэффициент абсорбции, величина которого не нормируется. С помощью этого коэффициента определяются состояние изоляции и степень увлажненности обмоток двигателя. [4]
Сопротивление изоляции электродвигателей с напряжением до 500 в должно быть не ниже 0 5 мом у статорных обмоток и 0 2 мом у роторных как по отношению к корпусу, так и между фазами. [5]
Сопротивление изоляции электродвигателей напряжением до 1000 в должно быть не ниже 0 5 Мом. [6]
Сопротивление изоляции электродвигателя должно быть не менее i ком на 1 в рабочего напряжения. Коэффициент абсорбции берется из отношения значений сопротивления изоляции при различной длительности приложения напряжения. [7]
Сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока до 1000 В проверяют мегаомметром на напряжение 1000 В. При этом измеряют сопротивление изоляции обмоток фаз статора относительно друг друга ( если выведены начала и концы обмоток всех трех фаз) и относительно корпуса. Если выведены только три конца обмотки статора, то сопротивление изоляции измеряют лишь относительно корпуса. У двигателей с фазным ротором производят также измерение сопротивления изоляции обмоток ротора на корпус и между обмотками статора и ротора. Величина сопротивления изоляции для электродвигателей до 1000 В Правилами не нормируется. [8]
Испытывают сопротивление изоляции электродвигателя и при необходимости просушивают его. [9]
Измерение сопротивления изоляции электродвигателя напряжением до 1000 в производится мегомметром на напряжение 1000 в после текущего и среднего ремонта, при этом сопротивление должно быть не ниже 0 5 ом. В случае резкого снижения сопротивления изоляции по сравнению с предыдущими замерами, необходимо выяснить причину и принять меры к его восстановлению. [10]
Величина сопротивления изоляции электродвигателей не нормируется. Сопротивление изоляции каждой цепи автоматики и вторичной коммутации должно быть не ниже 1 Мом. [11]
Величина сопротивления изоляции электродвигателей не нормируется. [12]
Величипа сопротивления изоляции электродвигателей напряжением до 500 в не нормируется. Для двигателей напряжением 3000 в и выше сопротивление изоляции статора должно быть не менее 1 мегома, а ротора - 0 2 мегома. [13]
При таких условиях сопротивление изоляции электродвигателей, кабелей, нагревателей компенсаторов объема и другого электротехнического оборудования снизится ниже разрешенного по техническим условиям из-за попадания влаги, поэтому после окончания дезактивации или срабатывания спринклерной установки необходимо измерять сопротивление изоляции указанного оборудования и кабелей. [14]
Систематически должно проверяться сопротивление изоляции электродвигателей. Сопротивление изоляции при температуре 60 С должно быть: для статора - не менее 1 МОм / кВ, для ротора - не менее 0 5 МОм. Объем чистого воздуха, используемого для предварительной продувки должен быть не менее пятикратного суммарного объема корпуса электродвигателя, воздуховодов и фундаментной ямы. В двигателях с разомкнутым циклом вентиляции продувка осуществляется внешним вентилятором, а в двигателях с замкнутым циклом вентиляции для продувки используется вентилятор подпитки, поэтому при эксплуатации электродвигателя необходимо следить за состоянием и работоспособностью вентиляторов. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Как известно, обычный мультиметр не может нормально измерить сопротивление порядка 1 ома и ниже. Такое сопротивление имеют измерительные шунты и … обмотки двигателей. И не мудрено. Длина провода одной обмотки двигателя мощностью 260 Вт составляет всего-лишь 30 см.
Для тех, кто любит побыстрее ролик на 1 мин.
Лично у меня сразу возник этот вопрос. Ведь оттуда торчит 3-4 провода (4-й средняя точка звезды). Ответ лежит на поверхности — это сопротивление между любыми двумя проводами (для 3х проводных). Обычно мотают 3 обмотки и соединяют в общем случае либо в звезду, либо в треугольник. На самом деле вариантов тьма тьмущая, но смысл один — сопротивление обмоток, соединенных в треугольник меньше, чем соединеных в звезду. Поэтому для них нужно меньшее напряжение, а ток получается выше. А мы помним, что момент пропорционален току. Чтобы не перегревать обмотки их соединяют в звезду, но при этом падает мощность, поэтому повышают напряжение. Также, двигатели «со звездой» в 1.73 раза крутятся медленнее чем «с треугольником» при одинаковом напряжении. Схему выбирают в зависимоти от нужного момента и требуемой скорости вращения при заданном напряжении. Подробнее неплохо расписано тут.
И здесь нам опять поможет закон Ома R = U/I. В зависимости от диаметра провода обмотки (которую, обычно, видно), можно прикинуть максимальный ток и отсюда определить максимальное напряжение источника питания. В моем случае имеется двигатель с неизвестными параметрами. На глазок, диаметр провода 0.5 мм, тогда по табличке определяем примерное сопротивление R=0,1 Ом на 1 м, а также длительно допустимый ток не более Iдоп = 1А. В моторе 12 зубьев, т.е. по 4 зуба на обмотку. Можно очень примерно прикинуть кол-во витков и средний диаметр зуба чтобы грубо вычислить длину провода. При соединении в звезду на 2 обмотки в моем моторе больше 1 м вряд-ли влезет, поэтому в первом приближении буду ориентироваться на величину сопротивления 0,1 Ом.
Далее вспомним про кратность пускового тока порядка K = 7 для переменного тока, а для постоянного импульсного можно вполне взять K = 10 (это почти наобум, но с хорошим запасом — см. список в конце статьи). Отсюда делаем вывод, что при измерении сопротивления нужно обеспечить кратковременный ток около I = Iдоп*K = 1*10 = 10А. Это значит, что нам нужно подать напряжение U = I*R = 10 * 0,1 = 1В. Довольно маленькое напряжение при довольно большом токе. Выбор пал на пару оставшихся в живых Ni-Cd аккумуляторов от шуруповерта. Они обеспечивают большой ток разряда при номинальном напряжении 1.2В. В прошлый раз я измерил их внутреннее сопротивление и получил 0.13 и 0.22 Ома соответственно. Остальные 10 штук совсем дохлые. Соединенные параллельно они должны дать около I = U/(Re+R) = 1.2/(0.13*0.22/(0.13+0.22) + 0.1) = 6.6 А. Не много, но ничего мощнее под рукой не оказалось. Если под рукой нет подходящего источника питания можно попробовать подобрать токоограничивающий резистор достаточной мощности чтобы погасить на себе излишки. Если есть источник 5В (например, компьютерный БП обычно дает 12А и более), то в моем случае потребуется шунт Rш = U/I — R = 5/10 — 0.1 = 0.4 Ом. Найти такое сопротивление будет не просто, тем более что оно должно быть мощностью 40W или хотябы кратковременно пропускать такую мощность. Можно посмотреть в сторону ламп накаливания…
Ну а дальше все просто. Кратковременно подключаем нашу батарею к любым двум выводам двигателя. Быстро замеряем напряжение и ток. Делим одно на другое и получаем искомое сопротивление.
Само собой, для измерения я задействовал свой приборчик на Arduino. Честно говоря, изначально именно для этого измерения он и был собран.
Перед измерением хорошенько накачал аккумуляторы. Батарея выдала аж 20 мОм, видимо немного раскачались. А измеренное сопротивление нашего подопытного бесколлекторного двигателя 112 мОм оказалось очень близким к прикидочному и косвенно подтвердило предположение о соединении обмоток в звезду. Так что способ подсчета кол-ва витков также работает, но тут нет гарантии, что намотка не проводилась жгутом из нескольких проводов, да и при малом диаметре и большой плотности навивки подсчитать кол-во витков бывает очень затруднительно.
Знать сопротивление нужно чтобы исходя из диаметра проводов обмоток определить допустимую электрическую мощность двигателя или если проще, то какое максимальное напряжение можно подать на двигатель чтобы он не перегрелся. В современных двигателях постоянного тока все чаще применяют неодимовые магниты (привет, электрокары). Известны случаи построения кулибиными ветрогенераторов мощностью до 5 кВт с использованием этих магнитов. Но есть и недостаток — при температуре выше 90°С он теряет свои суперсвойства, поэтому контроль нагрева таких двигателей очень важен, а значит важно знать сопротивление обмоток.
Тут конечно еще много неизвестных. Нужно определить максимальный ток провода при импульсном питании. Есть такие данные:
1А — 0.05мм, 3А — 0.11мм, 10А — 0.25мм, 15А — 0.33мм,20А — 0.4мм, 30А — 0.52мм, 40А — 0.63мм, 50А — 0.73мм,60А — 0.89мм, 70А — 0.92мм, 80А — 1.00мм, 90А — 1.08мм, 100А — 1.16мм
Вроде бьются с моими параметрами, но откуда они я пока не разбирался. Похоже на ток плавкого предохранителя, т.е. прям край-край. Если руководствоваться ими, то в моем случае диаметр 0,4мм «по меди» даст 20А, а мощность при 3S Li-Po батареии составит P = 3*3,7*20 = 222 Вт; при 4S составит P = 4*3,7*20 = 296 Вт. Какое максимальное напряжение можно подать зависит от теплового баланса, т.е. от условий охлаждения, а это посчитать уже проблематично — проще измерить, но это, возможно, тема отдельной статьи.
Лично мне измерение сопротивления моего двигателя помогло убедиться в том, что найденные в интернете характеристики мотора, внешне похожего на мой, заслуживают доверия. Его заводские характеристики: ток без нагрузки 0.4А, максимальный ток 22 А, мощность 260 Вт (механическая в соответствии с ГОСТ Р 52776-2007). А в другом месте нашел, что у подобного мотора сопротивление 0.119 Ом, что в принципе, близко к моим результатам.
Купон на 15% скидку на радиоуправляемые игрушки на Алиэкспресс.
blog.regimov.net
Cтраница 1
Внутреннее сопротивление двигателя rRB состоит из сопротивлений якоря гя, щеток гщ, дополнительных полюсов гд. Крупные двигатели могут иметь компенсационную обмотку, сопротивление которой обозначается гк. [1]
Внутреннее сопротивление двигателей обычно не дается в каталогах, однако его необходимо знать для расчета характеристик и сопротивлений электродвигателей. [2]
Внутреннее сопротивление двигателей не дается в каталогах. Однако его необходимо знать для расчета характеристик и сопротивлений электродвигателей. [3]
Внутреннее сопротивление двигателей Кк очень мало, поэтому включение двигателя на полное напряжение сети вызывает большой бросок тока, превосходящий номинальный ток во много раз. [4]
Внутреннее сопротивление двигателя лдв включает в себя сопротивление якоря /, щеток гщ, дополнительных полюсов гд, последовательной обмотки гпос. Крупные двигатели могут иметь компенсационную обмотку, сопротивление которой обозначается гк. [5]
Внутреннее сопротивление двигателей постоянного тока, в особенности крупных, весьма мало. [7]
Чем больше внутреннее сопротивление двигателя, тем значительнее снижается частота вращения его вала от падения напряжения в цепи якоря и тем больший наклон имеет естественная характеристика. У двигателей малой мощности естественные характеристики более крутые, чем у мощных. [9]
На D влияет внутреннее сопротивление двигателя - с увеличением Ra диапазон регулирования уменьшается. [11]
Кривые для определения внутренних сопротивлений двигателей постоянного тока. [12]
При таком включении различие внутреннего сопротивления двигателей не имеет никакого значения, кроме того, в связи с выбором электродвигателей на половинное напряжение генератора облегчаются условия коммутации, а также упрощается защита машин от перегрузки. [13]
При отсутствии заводских данных отдельные составляющие внутреннего сопротивления двигателей могут быть приближенно определены следующим образом. [14]
Надо обратить внимание на то, что внутреннее сопротивление гд двигателя составляет только часть номинального сопротивления. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Электродвигатели, выпускаемые сегодня промышленностью, являются надежными силовыми агрегатами. Они способны работать десятки лет при своевременном обслуживании и ремонте. Для этого необходимо регулярно контролировать состояние электродвигателей, измеряя сопротивление обмотки электродвигателя. Даже в том случае, если оборудование не работало какое-то время, необходимо обязательно проконтролировать состояние изоляции, которая является гигроскопичной и может изменить свои свойства под воздействием влажности воздуха. Измерение сопротивления изоляции электродвигателя позволит определить, требуется ли просушка или в обмотке есть дефект, требующий немедленного устранения. Если удалось установить, что имеет место понижение сопротивления, двигатель должен быть остановлен и предоставлен в распоряжение мастера для выявления неисправности.
Проверка сопротивления изоляции электродвигателя перед пуском
В последнее время приходится регулярно сталкиваться с запуском оборудования, простоявшего на складе или законсервированного до лучших времен. За время вынужденного или планового простоя изоляция обмотки мотора под воздействием влаги могла потерять свои эксплуатационные характеристики. Снижение сопротивление может быть довольно чувствительным, поэтому прежде чем включать машину в сеть, должна быть произведена проверка сопротивления изоляции электродвигателя. Должна быть проверена каждая обмотка относительно корпуса, а также сопротивление между обмотками. Полученные результаты должны соответствовать нормативам ГОСТа, ТУ с обязательным учетом температуры, при которых производилось измерение сопротивления обмоток электродвигателя.
Правила технической эксплуатации машин с электродвигателя гласят, что при температуре изоляции, равной по значению температуре окружающего воздуха, сопротивление обмотки низковольтного оборудования должно не превышать 1 МОм. Сопротивление обмотки электродвигателя машины постоянного тока – не менее 0,5 МОм. Для изменений используется мегомметр, удобный и компактный прибор, состоящий из омметра и магнитоэлектрического генератора постоянного тока. Сопротивление изоляции электродвигателя, имеющего номинальное напряжение до 660В, следует измерять при напряжении в 500В. Если производится контроль сопротивления обмоток машины с номинальным напряжением до 3000 В, то применяют мегаомметры с напряжением в 1000В. Измерение сопротивления обмотки электродвигателя с номинальным напряжением более 3000В используются приборы со значением в 2500В. В том случае, если исследуемый двигатель имеет обмотку, соединенную через конденсатор с корпусом, то перед измерением необходимо конденсатор отключить от обмотки.
Как правильно производить измерение сопротивления изоляции
Для того чтобы данные имели смысл – необходимо правильно производить измерение сопротивления изоляции электродвигателя. Работы должны производиться при температуре не ниже +5ºС. Должны быть выполнены следующие условия:
Только в этом случае полученный результат можно считать достоверным. После произведенного замера испытываемый двигатель необходимо обязательно разрядить.
cable.ru
Cтраница 3
Частота резонирующего контура зависит от параметров сети, емкостного сопротивления устройства последовательной компенсации и сопротивлений двигателя. [31]
Необходимо правильно присоединять цепи напряжения, исходя из соотношений внутренних сопротивлений ваттметров и вольтметров и сопротивления двигателя. [33]
Для определения величины сопротивления двигателя в процессе самозапуска служат кривые выбега и соответствующие им кривые изменения сопротивления двигателя. Знание величины сопротивления двигателя является достаточным для определения величины напряжения на зажимах двигателей и проверки возможности самозапуска. [34]
При нормальной работе асинхронного двигателя скольжение мало ( sCl), а для синхронного s0, поэтому сопротивление двигателя х д близко или равно хс. Для заторможенного двигателя sl и сопротивление резко падает до хк. При увеличении скольжения до s - 2 ( поле статора вращается в одну сторону, а ротора в другую, что имеет место для токов обратной последовательности) значение хя практически не изменяется по сравнению с s l, поэтому можно принимать сопротивление обратной последовательности двигателя л 2 к. А это значит, что для токов обратной последовательности сопротивление двигателя в kn раз меньше, чем для прямой. [36]
Характеристики стартера ( а) и диаграмма работы стартера на двигателе ( б): MQS - момент сопротивления двигателя; М - вращающий момент стартера, приведенный к валу ДВС. [37]
Расчет самозапуска сводится к определению остаточного напряжения на зажимах электродвигателя в режиме, который соответствует трехфазному короткому замыканию за сопротивлением двигателя. [39]
Как было указано выше, ток в момент пуска или самозапуска отдельного электродвигателя равен току трехпо-люсного короткого замыкания за сопротивлением остановленного двигателя. [40]
Как изменяются основные параметры стартера ( сила тока, момент, частота вращения, мощность, напряжение) при увеличении момента сопротивления двигателя пуску. [41]
Разложение в ряд прямоугольно-ступенчатого напряжения показывает, что амплитуда напряжения высших гармоник убывает обратно пропорционально номеру гармоники; в то же время сопротивление двигателя для каждой гармоники возрастает почти пропорционально номеру гармоники. Следовательно, амплитуда высших гармоник тока убывает почти пропорционально квадрату номера гармоники. [42]
Мд - момент вращения двигателя; Jn, Mcn - моменты инерции и сопротивления в расчетном интервале Аап, приведенные к оси двигателя и включающие инерцию и момент сопротивления двигателя. [44]
Механизм передвижения крана: Mix - М4х - электродвигатели; Т1х - Т4х - тормозные электромагниты МО-100Б; МК1, МК2 - магнитные контроллеры ДТА-62 и ДТА-61 соответственно; Rx - пускоре-гулирующие сопротивления двигателей; ПП - переключатель управления - тумблер ТП1 - 2; КП, КПП, КПЛ - кнопки управления ( вправо, влево) КУ-122 / 2; АВ11 - защитный автомат АП50 - ЗМТ. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 4
Для привода механизма служит двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа ПН-1320: Рн 88 кет; п 720 об / мин; 220 в; / 250 a; GD253 3 кгм2; сопротивление двигателя в горячем состоянии Гд 0 027 ом. [46]
При включении двигателя в сеть замыканием контакторов 1Л - 2Л силовая цепь состоит из сопротивления двигателя и последовательно включенного сопротивления гг пускового резистора, а при работе на естественной характеристике, когда замкнуты 1Л и 5У, силовая цепь состоит только из сопротивления двигателя. В остальных же случаях она складывается из последовательного внутреннего сопротивления двигателя и параллельных внешних сопротивлений ступеней пускового резистора. [47]
Поскольку основное изменение сопротивления асинхронных двигателей происходит в области относительно небольших значений скольжения ( порядка 0 1 - 0 15), а их выбег, независимо от вида механизма в начальной части, происходит практически одинаково при той же механической постоянной, то и сопротивление двигателей изменяется практически одинаково. Разница в изменении сопротивления проявляется лишь в области больших значений времени выбега. При быстром отключении короткого замыкания обеспечивается меньшее значение кратности тока самозапуска, а следовательно, и более высокое значение восстанавливающегося напряжения и избыточного момента. При этом повышается возможность обеспечения самозапуска всех приключенных двигателей. Это относится и к процессу восстановления напряжения после перерыва питания, и к продолжительности перерыва питания. [48]
Для определения величины сопротивления двигателя в процессе самозапуска служат кривые выбега и соответствующие им кривые изменения сопротивления двигателя. Знание величины сопротивления двигателя является достаточным для определения величины напряжения на зажимах двигателей и проверки возможности самозапуска. [49]
Для того чтобы двигатель начал работать самостоятельно, стартер должен сообщить его коленчатому валу определенную начальную ( пусковую) частоту вращения. При этом стартер должен преодолевать момент сопротивления двигателя, являющийся суммой нескольких составляющих. [50]
Одним из источников периодических возмущений является резко переменная нагрузка на некоторых промышленных предприятиях; в частности, такую нагрузку несут двигатели прокатных станов. Для введения в расчет резко переменной нагрузки используется соответствующая многоэлементная модель, моменты сопротивления двигателей задаются как функции времени. [51]
Динамическое торможение незагруженного большого конуса производится на двух ступенях. Полное сопротивление первой тормозной ступени равно 0 23 ом, второй - 0 145 ом, сопротивление двигателя 0 027 ом. [52]
Момент сопротивления двигателя в основном зависит от вязкости масла, трения деталей кривошипно-шатунного и распределительного механизмо В и степени сжатия. При понижении температуры вязкость масла сильно возрастает, а следовательно, увеличивается момент сопротивления, что понижает обороты коленчатого вала и затрудняет пуск двигателя. Момент сопротивления двигателя Мсопр зависит от рабочего объема цилиндров 1 / л, выражаемого в литрах, и составляет 3 - 4 5 кгм на 1 л рабочего объема. [53]
Пуск двигателей в условиях низких температур затруднен в результате действия ряда факторов. Во-первых, при низких температурах ухудшаются характеристики электропусковой системы из-за ухудшения характеристик аккумуляторной батареи. Во-вторых, резко возрастает момент сопротивления двигателя при пуске. Это является следствием повышения вязкости масла при низких температурах, приводящего к увеличению сил трения. [54]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru